Крепость замка
Крепость замка | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Сидни Поллак |
Написал | Дэниел Тарадаш Дэвид Рэйфилд |
На основе | Крепость замка (роман 1965 года) Уильям Истлейк |
Продюсер: | Джон Колли Мартин Рансохофф |
В главных ролях | Берт Ланкастер Патрик О'Нил Жан-Пьер Омон Брюс Дерн Питер Фальк |
Рассказал | Эл Фриман мл. |
Кинематография | Анри Декаэ |
Под редакцией | Малькольм Кук |
Музыка | Мишель Легран |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компании | |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 107 минут |
Страны | Соединенные Штаты, Югославия |
Язык | Английский |
Бюджет | 8 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 1,8 миллиона долларов (аренда в США/Канаде) [ 2 ] |
Castle Keep — американский военный комедийно-драматический фильм 1969 года, сочетающий сюрреализм с трагическим реализмом . Режиссер Сидни Поллак , в главных ролях Берт Ланкастер , Патрик О'Нил , Жан-Пьер Омон , Брюс Дерн и Питер Фальк . Фильм появился летом 1969 года, за несколько месяцев до премьеры популярного хита Поллака « Они стреляют в лошадей, не так ли?».
Фильм основан на одноименном романе Уильяма Истлейка , опубликованном в 1965 году, и, по мнению критика New York Times Винсента Кэнби, «совершает сомнительный подвиг, будучи одновременно и противником войны, и сторонником войны». [ 3 ] Истлейк поступил на службу в армию Соединенных Штатов в 1942 году. Он прослужил в пехоте четыре с половиной года и был ранен, возглавляя взвод во время битвы при Арденнах .
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается длинными красивыми кадрами древнего европейского искусства и скульптур, разлетающихся на куски под звуки войны и диссонансные крики, в то время как одинокий рассказчик начинает свой рассказ о «восьми американских солдатах», когда внезапно и резко сцена возвращается назад. на несколько недель раньше.
Декабрь 1944 года, и разношерстная группа американских солдат (предположительно группа раненых, отправленных на тихий отдых) медленно появляется на месте происшествия, ехав на проблемном джипе, буксирующем небольшой прицеп. Группу возглавляет одноглазый майор Абрахам Фальконер ( Берт Ланкастер ), в ее состав входит сержант. Росси ( Питер Фальк ), искусствовед капитан Бекман ( Патрик О'Нил ) и очень умный рассказчик, афроамериканский рядовой. Аллистер Бенджамин ( Эл Фриман-младший ). Они укрываются в великолепном бельгийском замке 10-го века Мальдоре, который хранит множество бесценных и незаменимых сокровищ искусства.
Находясь в замке, Фальконер заводит роман с молодой и красивой графиней (Астрид Херен); и с удивлением обнаруживает, что она не племянница графа, а на самом деле жена графа. Граф Мальдоре Анри Тиксье ( Жан-Пьер Омон ) признается Фальконеру, что он импотент, и надеется, что майор оплодотворит графиню, чтобы его род мог продолжиться. Тем временем Бекман начинает спорить с Фальконером как о ценности произведения искусства (в контексте его сохранения или уничтожения в случае немецкого нападения), так и о безответном влечении Бекмана к графине, которая, кажется, символизирует красоту. и величие европейского искусства, которое он изучал до войны. Бекман восхищается произведениями искусства замка, которые он начинает инвентаризировать и хранить под замком на хранение, в то время как военнослужащие ищут собственных удовольствий в психоделическом борделе «Reine Rouge» («Красная Королева») в соседнем городе, которым управляет мистическая мадам. . В то же время сержант. Росси, до войны пекарь, влюбляется в вдову булочника и уезжает Уволился , возобновив свою довоенную жизнь в деревенской булочной. Капрал Клирбой влюбляется в Volkswagen Beetle ; с его привязанностью к автомобилю, граничащей с парафилией , которая становится давней и анахроничной шуткой на протяжении всей остальной части фильма.
Американские солдаты рады отдохнуть от боя, находясь в окружении невообразимой старинной роскоши, однако их дни отдыха и покоя почти подрывают саму реальность и уродство самой войны. Существует также повторяющаяся тема вечного возвращения , когда один солдат пьяно размышляет вслух, что, возможно, он «был здесь раньше». И хотя мужчины стремятся переждать войну, которая, по их мнению, скоро закончится, возникает чувство дурного предчувствия, ощущение неизбежности того, что в конечном итоге произойдет. Циничный майор Фальконер предсказывает, что немцы атакуют тонкие американские позиции в Арденнах и что замок станет стратегическим пунктом в продвижении немцев к перекрестку Бастони . Вскоре он оказался прав, увидев сигналы немецких звездных снарядов над городом Санта-Крус.
Война приближается шаг за шагом: группа ревностных, поющих гимны отказников от военной службы по убеждениям во главе с лейтенантом Билли Байроном Биксом ( Брюс Дерн ) пытается евангелизировать город, но их прогоняет сержант. Росси. И во время верховой езды с графом майор обнаруживает немецкий разведывательный патруль, офицер которого когда-то был расквартирован в замке и был предыдущим любовником графини (на самом деле он бросил своих людей в попытке снова увидеть графиню), и Фальконер убивает торговый центр. Граф одновременно обеспокоен и впечатлен безжалостной эффективностью Фальконера. Немецкий самолет-разведчик пролетает над замком; Бекман под руководством Фальконера сбивает его из пулемета 50-го калибра. Лейтенант Эмберджек и сержант. У Росси очень странная встреча с немецким стрелком.
Капитан Бекман и граф в ужасе от того, что майор не покинет замок, и это решение наверняка приведет к его разрушению; Фальконер, однако, непреклонен в том, что если дать немцам что-то одно, это означает, что в конечном итоге они просто «заберут все» позже (см. «Умиротворение »). Фальконер готовит оборонительные позиции вокруг замка и отправляет свое подразделение в город, чтобы задержать наступление нацистов. Он пытается сплотить контуженные американские войска, отступающие из Арденн в Мальдора, вынуждая (под дулом пистолета) лейтенанта Бикса ( Брюс Дерн ) и его группу возглавить ошеломленных выживших в причудливой процессии в стиле Крысолова к замку; пока все они не будут убиты артиллерийским огнем.
Немцы поначалу были застигнуты врасплох, поскольку Фальконер научил местных секс-работников в «Рейн Руж» устраивать засады на танки с коктейлями Молотова . Разношерстные солдаты Фальконера, разыскивая тяжелое оружие, брошенное отступающими солдатами, наносят множество потерь, а лейтенанту Эмберджеку и рядовому Элку даже удается украсть и перепрофилировать рабочий немецкий танк, который, как они в шутку утверждают, «лучше нашего». Однако вскоре защитники оказываются в меньшинстве и вооружении, и в конце концов отступают в замок.
В замке Фальконер обнаруживает, что граф подбежал к немецким позициям, и Бекман думает, что это план предать их и позволить немцам захватить замок, используя подземные складские туннели, чтобы получить доступ и захватить замок, не разрушая его. . Это те же туннели, в которых Бекман хранил самые важные произведения искусства. Фальконер приказывает Бекману снести туннель, когда войдут немцы; убитый горем, Бекман подчиняется на глазах графини. Немцы считают, что граф направил их в ловушку, и его застрелили, несмотря на его отрицание.
Финальная сцена битвы причудлива: враг атакует через розарий и пытается пересечь ров замка, используя пожарную машину с лестницей , но Фальконер наполняет ров бензином и поджигает. Американцы наносят урон немцам, но в конечном итоге их убивают одного за другим, поскольку большая часть замка (вместе с его художественными сокровищами) уничтожена артиллерией, зажигательными снарядами и другим оружием. Часть финала блестяще дублирована рассказчиком, который объясняет (именно так в конечном итоге будет читаться книга рядового Бенджамина), как выживают все американцы, хотя на самом деле мы ясно видим на экране, что все американцы (кроме рядового Бенджамина) умереть.
Фальконер и Бекман, оба раненые, отложили в сторону свои личные и идеологические разногласия и мрачно готовятся к предстоящему финальному штурму с пулеметом 50-го калибра, направленным через крышу замка. Пвт. Бенджамин и беременная графиня, следуя приказу майора Фальконера, сбегают через подземный туннель, уводящий от немцев. Фальконер начинает думать обо всех людях, которых он убил или умер из-за своих действий, а также о графине, расстреливая быстро приближающуюся толпу немецких солдат, подразумевая, что он действительно чувствовал себя виноватым в их смерти и что он любил графиню гораздо больше, чем показывал. Наконец снаряд приземляется на его позицию и взрывается; экран становится белым. Фильм заканчивается там, где он начался, повторяя тему вечного возвращения, с более длинными кадрами неразрушенного Мальдораиса в том виде, в каком он когда-то стоял, а также закадровым голосом Pvt. Повествование Бенджамина с самого начала, а затем идут финальные титры.
Бросать
[ редактировать ]- Берт Ланкастер в роли майора Авраама Фальконера
- Патрик О'Нил в роли капитана Лайонела Бекмана
- Жан-Пьер Омон — граф Мальдоре
- Питер Фальк, как сержант Росси
- Астрид Херен в роли графини Терезы
- Скотт Уилсон, как капрал Клирбой
- Тони Билл, как лейтенант Эмберджек
- Эл Фриман-младший в роли рядового Аллистера Пирсолла Бенджамина
- Джеймс Паттерсон, как Лось
- Брюс Дерн в роли лейтенанта Билли Байрона Бикса
- Майкл Конрад, как сержант ДеВака
- Катерина Боратто в роли Красной Королевы
- Ольга Бисера — жена булочника
Производство
[ редактировать ]Сцены в замке фильма были сняты в парке Каменица в Сремской Каменице , а уличные сцены были сняты в Подграде в Петроварадине , все в городе Нови-Сад , Югославия (современная Сербия ). [ 4 ] Сидни Поллак вспомнил, что Берт Ланкастер впервые захотел, чтобы он снял фильм в 1966 году; и что замок, сделанный из пенополистирола , был вдохновлен Уолтом Диснеем и мечтами. Позже он сгорел во время пожара. [ 5 ] [ 6 ]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм открылся в кинотеатрах Loew's State II и Loew's Orpheum в Нью-Йорке 23 июля 1969 года, собрав за первую неделю 94 000 долларов. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Джон Рассел Тейлор из The Times написал в своей рецензии на фильм: « Замковая крепость - любопытная и, в целом, довольно привлекательная смесь эксцентричности и клише». [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Кейт Буфорд, Берт Ланкастер: Американская жизнь , Да Капо, 2000, стр. 249.
- ^ "Большие прокатные фильмы 1969 года", Variety , 7 января 1970 г., стр. 15.
- ^ Кэнби, Винсент (24 июля 1969 г.). « Крепость замка решительно выступает за и против войны» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 августа 2023 г.
- ↑ стр.74 Дерн, Брюс. Вещи, которые я сказал, но, вероятно, не должен был: мемуары нераскаявшихся John Wiley & Sons, 20 апреля 2007 г.
- ^ стр.91 Эмери, Роберт Дж. Сидни Поллок в «Директорах: Take One», том 1 Skyhorse Publishing Inc., 2002 г.
- ^ «В каких местах города снимались известные мировые фильмы» (на сербском языке). mojnovisad.com. 3 января 2018 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ « Крепость замка» Whammy 94G, B'Way; «Беспечный ездок» потрясающий в 46G, 2d; «Прощай» Уорхола, зачистка». Разнообразие . 30 июля 1969 г. с. 11.
- ^ Тейлор, Джон Рассел (20 февраля 1970 г.). «Демийский рай». Таймс . п. 8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1969 года
- фильмы 1969 года о войне
- Американские фильмы о войне
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Сиднея Поллака
- Фильмы, написанные Мишелем Леграном
- Фильмы, действие которых происходит в 1944 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Бельгии
- Фильмы, действие которых происходит в замках
- Фильмы о Западном фронте Второй мировой войны
- Filmways фильмы
- Американские фильмы о Второй мировой войне
- Фильмы, снятые в Югославии.
- Фильмы, снятые в Сербии.
- Фильмы, снятые в Нови-Саде
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов