Jump to content

Крепость замка

Крепость замка
Режиссер Сидни Поллак
Написал Дэниел Тарадаш
Дэвид Рэйфилд
На основе Крепость замка
(роман 1965 года)
Уильям Истлейк
Продюсер: Джон Колли
Мартин Рансохофф
В главных ролях Берт Ланкастер
Патрик О'Нил
Жан-Пьер Омон
Брюс Дерн
Питер Фальк
Рассказал Эл Фриман мл.
Кинематография Анри Декаэ
Под редакцией Малькольм Кук
Музыка Мишель Легран
Цветовой процесс Техниколор
Производство
компании
Распространено Снимки Колумбия
Дата выпуска
  • 23 июля 1969 г. ( 23 июля 1969 г. )
Время работы
107 минут
Страны Соединенные Штаты,
Югославия
Язык Английский
Бюджет 8 миллионов долларов [ 1 ]
Театральная касса 1,8 миллиона долларов (аренда в США/Канаде) [ 2 ]

Castle Keep — американский военный комедийно-драматический фильм 1969 года, сочетающий сюрреализм с трагическим реализмом . Режиссер Сидни Поллак , в главных ролях Берт Ланкастер , Патрик О'Нил , Жан-Пьер Омон , Брюс Дерн и Питер Фальк . Фильм появился летом 1969 года, за несколько месяцев до премьеры популярного хита Поллака « Они стреляют в лошадей, не так ли?».

Фильм основан на одноименном романе Уильяма Истлейка , опубликованном в 1965 году, и, по мнению критика New York Times Винсента Кэнби, «совершает сомнительный подвиг, будучи одновременно и противником войны, и сторонником войны». [ 3 ] Истлейк поступил на службу в армию Соединенных Штатов в 1942 году. Он прослужил в пехоте четыре с половиной года и был ранен, возглавляя взвод во время битвы при Арденнах .

Фильм начинается длинными красивыми кадрами древнего европейского искусства и скульптур, разлетающихся на куски под звуки войны и диссонансные крики, в то время как одинокий рассказчик начинает свой рассказ о «восьми американских солдатах», когда внезапно и резко сцена возвращается назад. на несколько недель раньше.

Декабрь 1944 года, и разношерстная группа американских солдат (предположительно группа раненых, отправленных на тихий отдых) медленно появляется на месте происшествия, ехав на проблемном джипе, буксирующем небольшой прицеп. Группу возглавляет одноглазый майор Абрахам Фальконер ( Берт Ланкастер ), в ее состав входит сержант. Росси ( Питер Фальк ), искусствовед капитан Бекман ( Патрик О'Нил ) и очень умный рассказчик, афроамериканский рядовой. Аллистер Бенджамин ( Эл Фриман-младший ). Они укрываются в великолепном бельгийском замке 10-го века Мальдоре, который хранит множество бесценных и незаменимых сокровищ искусства.

Находясь в замке, Фальконер заводит роман с молодой и красивой графиней (Астрид Херен); и с удивлением обнаруживает, что она не племянница графа, а на самом деле жена графа. Граф Мальдоре Анри Тиксье ( Жан-Пьер Омон ) признается Фальконеру, что он импотент, и надеется, что майор оплодотворит графиню, чтобы его род мог продолжиться. Тем временем Бекман начинает спорить с Фальконером как о ценности произведения искусства (в контексте его сохранения или уничтожения в случае немецкого нападения), так и о безответном влечении Бекмана к графине, которая, кажется, символизирует красоту. и величие европейского искусства, которое он изучал до войны. Бекман восхищается произведениями искусства замка, которые он начинает инвентаризировать и хранить под замком на хранение, в то время как военнослужащие ищут собственных удовольствий в психоделическом борделе «Reine Rouge» («Красная Королева») в соседнем городе, которым управляет мистическая мадам. . В то же время сержант. Росси, до войны пекарь, влюбляется в вдову булочника и уезжает Уволился , возобновив свою довоенную жизнь в деревенской булочной. Капрал Клирбой влюбляется в Volkswagen Beetle ; с его привязанностью к автомобилю, граничащей с парафилией , которая становится давней и анахроничной шуткой на протяжении всей остальной части фильма.

Американские солдаты рады отдохнуть от боя, находясь в окружении невообразимой старинной роскоши, однако их дни отдыха и покоя почти подрывают саму реальность и уродство самой войны. Существует также повторяющаяся тема вечного возвращения , когда один солдат пьяно размышляет вслух, что, возможно, он «был здесь раньше». И хотя мужчины стремятся переждать войну, которая, по их мнению, скоро закончится, возникает чувство дурного предчувствия, ощущение неизбежности того, что в конечном итоге произойдет. Циничный майор Фальконер предсказывает, что немцы атакуют тонкие американские позиции в Арденнах и что замок станет стратегическим пунктом в продвижении немцев к перекрестку Бастони . Вскоре он оказался прав, увидев сигналы немецких звездных снарядов над городом Санта-Крус.

Война приближается шаг за шагом: группа ревностных, поющих гимны отказников от военной службы по убеждениям во главе с лейтенантом Билли Байроном Биксом ( Брюс Дерн ) пытается евангелизировать город, но их прогоняет сержант. Росси. И во время верховой езды с графом майор обнаруживает немецкий разведывательный патруль, офицер которого когда-то был расквартирован в замке и был предыдущим любовником графини (на самом деле он бросил своих людей в попытке снова увидеть графиню), и Фальконер убивает торговый центр. Граф одновременно обеспокоен и впечатлен безжалостной эффективностью Фальконера. Немецкий самолет-разведчик пролетает над замком; Бекман под руководством Фальконера сбивает его из пулемета 50-го калибра. Лейтенант Эмберджек и сержант. У Росси очень странная встреча с немецким стрелком.

Капитан Бекман и граф в ужасе от того, что майор не покинет замок, и это решение наверняка приведет к его разрушению; Фальконер, однако, непреклонен в том, что если дать немцам что-то одно, это означает, что в конечном итоге они просто «заберут все» позже (см. «Умиротворение »). Фальконер готовит оборонительные позиции вокруг замка и отправляет свое подразделение в город, чтобы задержать наступление нацистов. Он пытается сплотить контуженные американские войска, отступающие из Арденн в Мальдора, вынуждая (под дулом пистолета) лейтенанта Бикса ( Брюс Дерн ) и его группу возглавить ошеломленных выживших в причудливой процессии в стиле Крысолова к замку; пока все они не будут убиты артиллерийским огнем.

Немцы поначалу были застигнуты врасплох, поскольку Фальконер научил местных секс-работников в «Рейн Руж» устраивать засады на танки с коктейлями Молотова . Разношерстные солдаты Фальконера, разыскивая тяжелое оружие, брошенное отступающими солдатами, наносят множество потерь, а лейтенанту Эмберджеку и рядовому Элку даже удается украсть и перепрофилировать рабочий немецкий танк, который, как они в шутку утверждают, «лучше нашего». Однако вскоре защитники оказываются в меньшинстве и вооружении, и в конце концов отступают в замок.

В замке Фальконер обнаруживает, что граф подбежал к немецким позициям, и Бекман думает, что это план предать их и позволить немцам захватить замок, используя подземные складские туннели, чтобы получить доступ и захватить замок, не разрушая его. . Это те же туннели, в которых Бекман хранил самые важные произведения искусства. Фальконер приказывает Бекману снести туннель, когда войдут немцы; убитый горем, Бекман подчиняется на глазах графини. Немцы считают, что граф направил их в ловушку, и его застрелили, несмотря на его отрицание.

Финальная сцена битвы причудлива: враг атакует через розарий и пытается пересечь ров замка, используя пожарную машину с лестницей , но Фальконер наполняет ров бензином и поджигает. Американцы наносят урон немцам, но в конечном итоге их убивают одного за другим, поскольку большая часть замка (вместе с его художественными сокровищами) уничтожена артиллерией, зажигательными снарядами и другим оружием. Часть финала блестяще дублирована рассказчиком, который объясняет (именно так в конечном итоге будет читаться книга рядового Бенджамина), как выживают все американцы, хотя на самом деле мы ясно видим на экране, что все американцы (кроме рядового Бенджамина) умереть.

Фальконер и Бекман, оба раненые, отложили в сторону свои личные и идеологические разногласия и мрачно готовятся к предстоящему финальному штурму с пулеметом 50-го калибра, направленным через крышу замка. Пвт. Бенджамин и беременная графиня, следуя приказу майора Фальконера, сбегают через подземный туннель, уводящий от немцев. Фальконер начинает думать обо всех людях, которых он убил или умер из-за своих действий, а также о графине, расстреливая быстро приближающуюся толпу немецких солдат, подразумевая, что он действительно чувствовал себя виноватым в их смерти и что он любил графиню гораздо больше, чем показывал. Наконец снаряд приземляется на его позицию и взрывается; экран становится белым. Фильм заканчивается там, где он начался, повторяя тему вечного возвращения, с более длинными кадрами неразрушенного Мальдораиса в том виде, в каком он когда-то стоял, а также закадровым голосом Pvt. Повествование Бенджамина с самого начала, а затем идут финальные титры.

Производство

[ редактировать ]

Сцены в замке фильма были сняты в парке Каменица в Сремской Каменице , а уличные сцены были сняты в Подграде в Петроварадине , все в городе Нови-Сад , Югославия (современная Сербия ). [ 4 ] Сидни Поллак вспомнил, что Берт Ланкастер впервые захотел, чтобы он снял фильм в 1966 году; и что замок, сделанный из пенополистирола , был вдохновлен Уолтом Диснеем и мечтами. Позже он сгорел во время пожара. [ 5 ] [ 6 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Фильм открылся в кинотеатрах Loew's State II и Loew's Orpheum в Нью-Йорке 23 июля 1969 года, собрав за первую неделю 94 000 долларов. [ 7 ]

Джон Рассел Тейлор из The Times написал в своей рецензии на фильм: « Замковая крепость - любопытная и, в целом, довольно привлекательная смесь эксцентричности и клише». [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Кейт Буфорд, Берт Ланкастер: Американская жизнь , Да Капо, 2000, стр. 249.
  2. ^ "Большие прокатные фильмы 1969 года", Variety , 7 января 1970 г., стр. 15.
  3. ^ Кэнби, Винсент (24 июля 1969 г.). « Крепость замка решительно выступает за и против войны» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 26 августа 2023 г.
  4. стр.74 Дерн, Брюс. Вещи, которые я сказал, но, вероятно, не должен был: мемуары нераскаявшихся John Wiley & Sons, 20 апреля 2007 г.
  5. ^ стр.91 Эмери, Роберт Дж. Сидни Поллок в «Директорах: Take One», том 1 Skyhorse Publishing Inc., 2002 г.
  6. ^ «В каких местах города снимались известные мировые фильмы» (на сербском языке). mojnovisad.com. 3 января 2018 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  7. ^ « Крепость замка» Whammy 94G, B'Way; «Беспечный ездок» потрясающий в 46G, 2d; «Прощай» Уорхола, зачистка». Разнообразие . 30 июля 1969 г. с. 11.
  8. ^ Тейлор, Джон Рассел (20 февраля 1970 г.). «Демийский рай». Таймс . п. 8.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e27afd217914e0ac7d6e2288098d398__1714067520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/98/7e27afd217914e0ac7d6e2288098d398.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Castle Keep - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)