Jump to content

Отсутствие злобы

Отсутствие злобы
Рекламный плакат
Режиссер Сидни Поллак
Написал Курт Людтке
Дэвид Рэйфиел (в титрах не указан)
Продюсер: Сидни Поллак
Рональд Л. Швари
В главных ролях
Кинематография Оуэн Ройзман
Под редакцией Шелдон Кан
Музыка Дэйв Грузин
Цветовой процесс Цвет от DeLuxe
Производство
компания
Распространено Снимки Колумбия
Дата выпуска
  • 18 декабря 1981 г. ( 1981-12-18 )
Время работы
116 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 40,7 миллиона долларов

«Отсутствие злобы» — американский драматический в стиле неонуар триллер 1981 года режиссёра Сиднея Поллака с Полом Ньюманом , Салли Филд , Уилфордом Бримли , Мелиндой Диллон и Бобом Балабаном в главных ролях .

Название относится к одному из способов защиты от клеветы и диффамации . Его используют на уроках журналистики, чтобы проиллюстрировать конфликт между раскрытием компрометирующей личной информации и правом общественности знать. [1]

Оптовый торговец спиртными напитками из Майами Майкл Галлахер, сын умершего преступника, просыпается и обнаруживает, что его история попала на первую полосу местной газеты. В документе указывается, что в отношении него ведется расследование по делу об исчезновении и предполагаемом убийстве чиновника профсоюза грузчиков Джои Диаса.

Историю написала репортер газеты Miami Standard Меган Картер. Она приобрела его, прочитав файл, намеренно оставленный на рабочем столе федерального прокурора Эллиота Розена, который проводит фиктивное расследование. Он слил это, чтобы выжать из Галлахера информацию.

Галлахер приходит в офис газеты, пытаясь выяснить основу этой истории, выдвинутую Картером, но репортер не раскрывает свой источник. Бизнес Галлахера закрыт профсоюзными чиновниками, которые с подозрением относятся к нему, поскольку он был замешан в убийстве Диаса. Дядя Галлахера, местный криминальный авторитет Мальдероне, приказал следить за ним на случай, если он переговорит с правительством.

Тереза ​​Перроне, подруга Галлахера, говорит Картеру, что Галлахер не мог убить Диаса, потому что в те выходные он увез ее из города, чтобы сделать аборт. Набожная католичка, она не хочет, чтобы Картер раскрыл информацию об аборте, но все равно включает его в историю.

Редактор газеты сообщает Картеру, что Перроне покончила жизнь самоубийством. Картер идет к Галлахеру, чтобы извиниться, но тот нападает на нее. Она пытается загладить свою вину, раскрывая роль Розена в расследовании.

Галлахер вынашивает план мести. Он устраивает секретную встречу с окружным прокурором Куинном, предлагая использовать свои контакты с организованной преступностью, чтобы предоставить Куинну информацию об убийстве Диаса в обмен на то, что окружной прокурор отменит расследование и выпустит заявление, оправдывающее его. Он также делает анонимные пожертвования одному из сторонников комитета политических действий Куинна, а затем у них с Картером начинается роман.

Розен озадачен оправданием Куинном Галлахера, поэтому он прослушивает телефонные разговоры обоих и наблюдает за их передвижениями. Он и федеральный агент Боб Уодделл получают доказательства пожертвований Галлахера политическому комитету Куинна. Они также узнают об отношениях Галлахера и Картера. Уодделл, как друг, предупреждает Картера о расследовании, но она раскрывает историю о том, что федеральные ударные силы расследуют попытку Галлахера подкупить окружного прокурора.

Эта история снова попадает на первую полосу и вызывает бурю негодования по поводу расследования окружного прокурора. Помощник генерального прокурора США Уэллс созывает руководителей вместе и предлагает им выбор: предстать перед большим жюри или неофициально изложить свою позицию перед ним. Розен расспрашивает Галлахера, но становится очевидно, что у него нет никаких доказательств, и Картер сообщает, что Розен оставил файл Галлахера открытым на своем столе, чтобы она могла прочитать.

Уэллс предлагает Куинну уйти в отставку, поскольку юридические пожертвования Галлахера политическому комитету Куинна вызывают подозрения относительно его мотивов при опубликовании заявления, оправдывающего Галлахера. Уэллс также подозревает, что Галлахер все подстроил, но не может этого доказать, поэтому не будет проводить дальнейшее расследование. Наконец, он увольняет Розена за должностное преступление. Газета печатает статью другого репортера, раскрывающую подробности инцидента.

Финальная сцена показывает, как Картер и Галлахер сердечно беседуют на пристани, где стоит лодка Галлахера, прежде чем он уплывает и покидает город.

Производство

[ редактировать ]

Сценаристами фильма являются Курт Людтке , бывший редактор газеты, и Дэвид Рэйфил (в титрах не указан). [2] Ньюман заявил, что фильм представляет собой «прямую атаку на газету New York Post », которая ранее опубликовала подпись к фотографии Ньюмана, которая, по его словам, была неточной. Из-за спора газета Post запретила Ньюману появляться на своих страницах и даже удалила его имя из фильмов в телепрограммах. [3]

Критический ответ

[ редактировать ]

«Отсутствие злобы» получило в основном положительные отзывы. Выступления Ньюмана и Диллона получили высокую оценку, как и камео Бримли. Многие рецензенты сравнили фильм с фильмом « «Оскар получившим Все люди президента», » 1976 года . В своей рецензии Time Ричард Шикель из журнала написал: « Отсутствие злого умысла не лишает законной силы всех людей президента . Но учитывая развлекательные ценности – и моральное чувство – столь же высокие, как и в этом фильме, он отмечает, что у журналистской галантности есть обратная сторона». " [4] Точно так же Variety назвал это «великолепно тревожным взглядом на то, как неряшливые репортажи могут причинить вред невиновным». [5]

Chicago Sun-Times Роджер Эберт из написал, что некоторые могут придерживаться подхода, «что ни один уважаемый журналист никогда не будет делать то, что Салли Филд делает с Полом Ньюманом в этом фильме. Она позорит свою профессию». Вместо этого он предпочел «романтический» подход, написав, что ему «понравился этот фильм, несмотря на его фактические и этические проблемы», и он «даже не был настолько уверен, что они так важны для большинства зрителей». [6] Джанет Маслин из The New York Times сочла, что фильму «не хватает динамики», но похвалила его «тихую серьезность». [7] Дэйву Керу из Chicago Reader не понравилось «Отсутствие злобы» , написав, что «в картине присутствует самодовольное, деморализующее ощущение всепроникающей коррупции». [8] Хотя Полин Кель охарактеризовала фильм как «в меру развлекательный», она высоко оценила «хитрую, компактную игру» Ньюмана и особенно «удивительно изобретательную игру Мелинды Диллон». [9]

«Гнилые помидоры» дают фильму оценку 81% на основе отзывов 27 критиков со средней оценкой 6,8 из 10. [10]

Академическое использование

[ редактировать ]

«Отсутствие злого умысла» использовалось на курсах журналистики и государственного управления для иллюстрации профессиональных ошибок, таких как написание статьи без поиска подтверждения или романтические отношения с источником. [11] [12] [13]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм имел кассовый успех. В комментарии к фильму говорится: «Это была первая картина за долгое время, в которой Ньюман играл вместе с сильной партнершей-женщиной в романтическом ключе, и Колумбия проницательно воспользовалась желанием публики снова увидеть Ньюмана в такой роли». [14]

Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучший актер Пол Ньюман номинирован [15]
Лучшая актриса второго плана Мелинда Диллон номинирован
Лучший сценарий – написанный непосредственно для экрана Курт Людтке номинирован
Берлинский международный кинофестиваль Золотой Медведь Сидни Поллак номинирован [16]
Почетное упоминание Выиграл
Читательское жюри газеты "Берлинер Моргенпост" Выиграл
Золотой глобус Лучшая женская роль в кинофильме (драма) Салли Филд номинирован [17]
Лучший сценарий – кинофильм Курт Людтке номинирован
Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити Лучшая актриса второго плана Мелинда Диллон Выиграл [18]
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Лучшая актриса второго плана Второе место [19]
Награды Гильдии писателей Америки Лучшая драма – написанная непосредственно для экрана Курт Людтке номинирован [20]
  1. ^ Отсутствие злого умысла (1981). Архивировано 19 января 2017 года в Wayback Machine «Когда плохая журналистика убивает», Лорен Киршнер, Columbia Journalism Review , 15 июля 2011 года.
  2. ^ « Отсутствие злого умысла (1981)». Архивировано 29 сентября 2017 года в интернет-базе данных фильмов Wayback Machine . По состоянию на 20 марта 2012 г.
  3. ^ ДиДжиаомо, Фрэнк (декабрь 2004 г.). «Сплетня за сплетней» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
  4. ^ Шикель, Ричард. «Кино: Смертельные утечки» ( архивировано 17 марта 2012 года, в Wayback Machine ), журнал Time (23 ноября 1981 года).
  5. ^ « Отсутствие злого умысла » , Variety (31 декабря 1980 г.).
  6. ^ Эберт, Роджер. Рецензия на фильм «Отсутствие злобы (1981)» . Роджереберт . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2023 г.
  7. ^ Маслин, Джанет. «ОБЗОР ФИЛЬМА: Выбор критиков NYT: Отсутствие злого умысла» ( архивировано 13 мая 2024 г., в Wayback Machine ), The New York Times (19 ноября 1981 г.)
  8. ^ Кер, Дэйв. «Отсутствие злого умысла» ( архивировано 17 ноября 2011 года, в Wayback Machine ), Chicago Reader . По состоянию на 20 марта 2012 г.
  9. ^ Кель, Полина (2011) [1991]. 5001 ночь в кино . Генри Холт и компания. ISBN  978-1-250-03357-4 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 2 ноября 2016 г.
  10. ^ «Отсутствие злобы (1981)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 22 января 2023 г.
  11. ^ Киршнер, Лорен (15 июля 2011 г.). «Отсутствие злого умысла (1981): Когда убивает плохая журналистика» . Обзор журналистики Колумбии . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
  12. ^ Боринс, Сэнфорд (12 декабря 2015 г.). «Отсутствие злобы: учимся на ошибках» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
  13. ^ Стокинг, Холли Р. (2008). «Что такое хорошая работа? Отсутствие злого умысла» . В Гуде, Ховард (ред.). Журналистская этика переходит в кино . Роуман и Литтлфилд. п. 49. ИСБН  9780742554283 . OCLC   137305773 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
  14. ^ Мейзель, Майрон (март/апрель 1982 г.). «Седьмой ежегодный блеск валовых доходов». Комментарий к фильму ; Нью-Йорк Том. 18, вып. 2: 60–66, 80.
  15. ^ «Номинанты и победители 54-й церемонии вручения премии Оскар (1982)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  16. ^ «Берлинале 1982: Лауреаты премий» . berlinale.de . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 2 сентября 2010 г.
  17. ^ «Отсутствие злобы – Золотой глобус» . ХФПА . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
  18. ^ «Лауреаты премии KCFCC – 1980–89» . 14 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 г. Проверено 10 июля 2021 г.
  19. ^ «7-я ежегодная церемония вручения наград Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» . Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 11 декабря 2011 г.
  20. ^ «Лауреаты премии» . wga.org . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce95e42d0f511af71ca129e27364df38__1722416760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/38/ce95e42d0f511af71ca129e27364df38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Absence of Malice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)