Jump to content

Валерио Ольджати

Валерио Ольджати
Рожденный 1958 (65–66 лет)
Кур , Швейцария
Занятие Архитектор

Валерио Ольджати (род. 1958) — швейцарский архитектор . Первоначально он изучал архитектуру в ETH Zurich , государственном исследовательском университете в Цюрихе, Швейцария .

Ольгиати был известен тем, что построил здание школы в Паспелсе. [ 1 ] в 1998 году и Желтый дом-музей во Флимсе. [ 2 ] в 1999 году. Среди других признанных его построек - Дом музыканта/ателье Бардилла в Шарансе , [ 3 ] Вилла Алем в Алентежу , [ 4 ] внесенный в список Всемирного ЮНЕСКО, наследия Центр посещения Бахрейнской жемчужной тропы, в Мухарраке , [ 5 ] и здание страхования Baloise в Базеле . [ 6 ]

Архитектурная теория

[ редактировать ]
Школьный паспель
Желтый Дом Флимс
Ателье Bardill, Шаранс
Вилла Алем, Алентежу
ЮНЕСКО Центр посещения объектов жемчуга, внесенных в список Всемирного наследия , Мухаррак
Здание страховой компании Baloise, Базель
Celine Флагманский магазин , Майами

Ольгиати называет свою работу «нессылочной архитектурой» — это название трактата Ольгиати и теоретика архитектуры Маркуса Брайтшмида 2018 года о социальной цели архитектуры для людей 21 века. [ 7 ]

Ольгиати и Брайтшмид пишут, что «нереференциальная архитектура – ​​это не архитектура, которая существует как референтный сосуд или как символ чего-то вне себя. воплощением общества, чем были здания в прошлом, когда они были носителями общих социальных идеалов». [ 8 ]

Первое задокументированное использование термина «нессылочный» в архитектуре появляется в перепечатке интервью между Ольджати и Брайтшмидом в итальянском архитектурном журнале Domus. [ 9 ] В 2014 году Брайтшмид публикует опровержение под названием «Architektur leitet sich von Architektur ab» («Архитектура происходит от архитектуры») в швейцарском журнале Werk, Bauen + Wohnen, тем самым отвечая на архитектурные утверждения других, которые пытаются придать смысл архитектуре из внеархитектурные, такие как экономические, экологические, политические. [ 10 ] Архитектор Кристиан Керез исследовал пределы референциальности и говорит о «нереференциальном пространстве» как о качестве своего вклада в Венецианскую биеннале архитектуры в 2016 году. [ 11 ] В том же году архитектор Питер Эйзенман отмечает, что архитектура в течение некоторого времени движется к нереферентной объективности, поскольку архитектурная форма все больше сводится «к чистой реальности». [ 12 ]

В 2018 году Ольгиати и Брайтшмид опубликовали архитектурный трактат « Нереферентная архитектура» . Он анализирует социальные течения начала XXI века и утверждает, что эти течения радикально отличаются от эпохи постмодерна. [ 13 ] В книге предлагается новая основа архитектуры и определяются семь основных принципов нереферентной архитектуры: [ 14 ] 1) опыт космоса; 2) единство; 3) новизна; 4) строительство; 5) противоречие; 6) порядок; 7) смыслообразование.

По мнению Ольгиати, одной из отличительных черт нереферентной архитектуры является то, что каждое здание существует само по себе. Каждое здание управляется архитектурной идеей – и эта идея должна быть формообразующей и смыслообразующей. [ 15 ] «Нереференциальная архитектура обозначает, но отказывается объяснять или рассказывать и оставляет после себя любые следы театрального способа убеждения и пропаганды». [ 16 ] Описывая цель выставки «Надписи: архитектура прежде речи», состоявшейся в Гарвардского университета в Высшей школе дизайна 2018 году, К. Майкл Хейс утверждает, что сегодняшняя архитектура предполагает «не особый смысл, а особый вид потенциальности — несемантическая материальность, нереферентная конструкция, которую можно превратить в реальный архитектурный проект». [ 17 ]

Олджиати отметил, что наиболее важным шагом для его становления как архитектора была его временная эмиграция в Лос-Анджелес , а не его воспитание в конкретной культуре, стране или ландшафте и не его архитектурное образование. По словам Олгиати, жизнь в радикально неоднородных Соединенных Штатах Америки позволила ему начать понимать мир в формальных и естественных терминах, а не в символических и исторических терминах. [ 18 ]

Поездная петля, поезд

Этот отказ от построения архитектуры на каких-либо референциях нашел свою раннюю теоретическую форму в его «Иконографической автобиографии», впервые опубликованной в 2006 году. [ 19 ] «Иконографическая автобиография» представляет собой антологию из 55 иллюстраций. «Иконографическая автобиография» предвещает нереферентную архитектуру, поскольку она указывает на ссылки, однако эти ссылки не имеют смысла. [ 20 ] Ольгиати сказал, что, по его мнению, только базовое понимание космического опыта способно переместить архитектуру настоящего времени в его крайне неоднородное общество. [ 21 ]

Валерио Ольджати управляет своим архитектурным бюро вместе со своей женой Тамарой и сотрудниками в Португалии и Швейцарии. [ 22 ] Среди других площадок его работы были предметом отдельных выставок в Национальном музее современного искусства в Токио , в Королевском институте британских архитекторов в Лондоне и в бывшем колледже Сан-Ильдефонсо в Мехико . [ 23 ] Ольгиати занимал различные преподавательские должности, в том числе на кафедре Кензо Танге в Гарвардском университете , в ETH Zürich , в Корнельском университете и в АА в Лондоне . Ольджати занимает должность профессора в Академии архитектуры в Мендризио с 2002 года. [ 24 ]

  1. ^ Мартин Чанц. «Шульхаус, Паспелс, Граубюнден, 1996–98», в: Анна Мезер, Мартин Чанц, Вильфрид Ван (ред.), Архитектура в 20 веке, Том V: Швейцария, Мюнхен / Франкфурт, AM: Prestel / DAM, 1998, стр. .314f.
  2. ^ Хубертус Адам. «От идеи до внешнего вида. Реконструкция «Желтого дома» во Флимсе, выполненная Валерио Ольджати», в: Neue Züricher Zeitung, 29 октября 1999 г., стр. 66.
  3. ^ –, «Валерио Ольджати. Ателье Bardill, Шаранс, Швейцария», в: a+u, 452, 2008, Токио, стр. 54–61.
  4. ^ Том Вандербильт, «Небесный замок», в: The Wall Street Journal Magazine, Нью-Йорк: сентябрь 2016 г., стр.
  5. ^ Али Исмаил Карими, «Центр посетителей Жемчужной тропы Валерио Олгиати», в: Architectural Record, 207, № 3, Нью-Йорк.
  6. ^ Хубертус Адам, «Сила материи», в: Archithese, № 1, Цюрих: 2021, стр. 9-15.
  7. ^ Валерио Ольгиати, Маркус Брайтшмид. Нереферентная архитектура. Идея Валерио Ольджати. Автор: Маркус
  8. ^ Нереферентная архитектура. Идея Валерио Ольджати. Автор Маркус Брайтшмид. Базель: Симонетт и Баер, 2018, стр. 13.
  9. ^ Валерио Ольджати [в интервью Маркусу Брайтшмиду], «О нереференциальности» в: Domus № 974, Милан: 13/2013, стр. 45–46.
  10. ^ Маркус Брайтшмид. «Архитектура происходит от архитектуры» в: Werk, Bauen + Wohnen, Zurich: 9/2014, 45-47.
  11. ^ «Сочетание чуда и структуры: Кристиан Керез о швейцарской архитектуре» . 24 марта 2017 г.
  12. ^ Архитектурная фантастика. Эйзенман [ мертвая ссылка ]
  13. ^ Нереферентная архитектура. Идея Валерио Ольджати; Автор Маркус Брайтшмид. Базель: Симонетт и Баер, 2018.
  14. ^ Нереферентная архитектура. Идея Валерио Ольджати; Автор Маркус Брайтшмид. Базель: Симонетт и Баер, 2018, с. 7.
  15. ^ Нереферентная архитектура. Идея Валерио Ольджати; Автор Маркус Брайтшмид. Базель: Simonett & Baer, ​​2018, стр. 13–28.
  16. ^ Нереферентная архитектура. Идея Валерио Ольджати; Автор Маркус Брайтшмид. Базель: Симонетт и Баер, 2018, стр. 97.
  17. ^ « Выставка «надписей» в Гарвардском университете GSD исследует архитектуру, прежде чем речь» . Март 2018.
  18. ^ Маркус Брайтшмид, «Идеологический инвентарь Валерио Ольджати», в: El Croquis, вып. 156, Мадрид: 2011, стр. 18–19.
  19. ^ Валерио Ольджати. «Иконографическая автобиография», в: 2G, № 37, Барселона: 2006, стр. 135–141.
  20. ^ Олгиати/Брайтшмид, «После постмодерна: нереференциальный мир», в: op.cit., стр. 32-41.
  21. ^ -, «Биографии», в: op.cit., стр.266.
  22. ^ –, «Валерио Ольджати. Нереферентная архитектура», в: а+у, 601, 2020, стр.4.
  23. ^ –, «Валерио Ольджати. Нереферентная архитектура», в: а+у, 601, 2020, стр.5.
  24. ^ –, «Валерио Ольджати, 1996–2011», в: El Croquis, № 156, Мадрид: 2011, стр. 18–19. 17 – «Валерио Ольджати. Нереферентная архитектура», в: op.cit., стр.5.

Монографии

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 432f1f97ec0ca4e023be8b4b4c3f6e8c__1715796480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/8c/432f1f97ec0ca4e023be8b4b4c3f6e8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valerio Olgiati - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)