Валерио Ольджати
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Валерио Ольджати | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1958 (65–66 лет) Кур , Швейцария |
Занятие | Архитектор |
Валерио Ольджати (род. 1958) — швейцарский архитектор . Первоначально он изучал архитектуру в ETH Zurich , государственном исследовательском университете в Цюрихе, Швейцария .
Ольгиати был известен тем, что построил здание школы в Паспелсе. [ 1 ] в 1998 году и Желтый дом-музей во Флимсе. [ 2 ] в 1999 году. Среди других признанных его построек - Дом музыканта/ателье Бардилла в Шарансе , [ 3 ] Вилла Алем в Алентежу , [ 4 ] внесенный в список Всемирного ЮНЕСКО, наследия Центр посещения Бахрейнской жемчужной тропы, в Мухарраке , [ 5 ] и здание страхования Baloise в Базеле . [ 6 ]
Архитектурная теория
[ редактировать ]






Ольгиати называет свою работу «нессылочной архитектурой» — это название трактата Ольгиати и теоретика архитектуры Маркуса Брайтшмида 2018 года о социальной цели архитектуры для людей 21 века. [ 7 ]
Ольгиати и Брайтшмид пишут, что «нереференциальная архитектура – это не архитектура, которая существует как референтный сосуд или как символ чего-то вне себя. воплощением общества, чем были здания в прошлом, когда они были носителями общих социальных идеалов». [ 8 ]
Первое задокументированное использование термина «нессылочный» в архитектуре появляется в перепечатке интервью между Ольджати и Брайтшмидом в итальянском архитектурном журнале Domus. [ 9 ] В 2014 году Брайтшмид публикует опровержение под названием «Architektur leitet sich von Architektur ab» («Архитектура происходит от архитектуры») в швейцарском журнале Werk, Bauen + Wohnen, тем самым отвечая на архитектурные утверждения других, которые пытаются придать смысл архитектуре из внеархитектурные, такие как экономические, экологические, политические. [ 10 ] Архитектор Кристиан Керез исследовал пределы референциальности и говорит о «нереференциальном пространстве» как о качестве своего вклада в Венецианскую биеннале архитектуры в 2016 году. [ 11 ] В том же году архитектор Питер Эйзенман отмечает, что архитектура в течение некоторого времени движется к нереферентной объективности, поскольку архитектурная форма все больше сводится «к чистой реальности». [ 12 ]
В 2018 году Ольгиати и Брайтшмид опубликовали архитектурный трактат « Нереферентная архитектура» . Он анализирует социальные течения начала XXI века и утверждает, что эти течения радикально отличаются от эпохи постмодерна. [ 13 ] В книге предлагается новая основа архитектуры и определяются семь основных принципов нереферентной архитектуры: [ 14 ] 1) опыт космоса; 2) единство; 3) новизна; 4) строительство; 5) противоречие; 6) порядок; 7) смыслообразование.
По мнению Ольгиати, одной из отличительных черт нереферентной архитектуры является то, что каждое здание существует само по себе. Каждое здание управляется архитектурной идеей – и эта идея должна быть формообразующей и смыслообразующей. [ 15 ] «Нереференциальная архитектура обозначает, но отказывается объяснять или рассказывать и оставляет после себя любые следы театрального способа убеждения и пропаганды». [ 16 ] Описывая цель выставки «Надписи: архитектура прежде речи», состоявшейся в Гарвардского университета в Высшей школе дизайна 2018 году, К. Майкл Хейс утверждает, что сегодняшняя архитектура предполагает «не особый смысл, а особый вид потенциальности — несемантическая материальность, нереферентная конструкция, которую можно превратить в реальный архитектурный проект». [ 17 ]
Карьера
[ редактировать ]Олджиати отметил, что наиболее важным шагом для его становления как архитектора была его временная эмиграция в Лос-Анджелес , а не его воспитание в конкретной культуре, стране или ландшафте и не его архитектурное образование. По словам Олгиати, жизнь в радикально неоднородных Соединенных Штатах Америки позволила ему начать понимать мир в формальных и естественных терминах, а не в символических и исторических терминах. [ 18 ]

Этот отказ от построения архитектуры на каких-либо референциях нашел свою раннюю теоретическую форму в его «Иконографической автобиографии», впервые опубликованной в 2006 году. [ 19 ] «Иконографическая автобиография» представляет собой антологию из 55 иллюстраций. «Иконографическая автобиография» предвещает нереферентную архитектуру, поскольку она указывает на ссылки, однако эти ссылки не имеют смысла. [ 20 ] Ольгиати сказал, что, по его мнению, только базовое понимание космического опыта способно переместить архитектуру настоящего времени в его крайне неоднородное общество. [ 21 ]
Валерио Ольджати управляет своим архитектурным бюро вместе со своей женой Тамарой и сотрудниками в Португалии и Швейцарии. [ 22 ] Среди других площадок его работы были предметом отдельных выставок в Национальном музее современного искусства в Токио , в Королевском институте британских архитекторов в Лондоне и в бывшем колледже Сан-Ильдефонсо в Мехико . [ 23 ] Ольгиати занимал различные преподавательские должности, в том числе на кафедре Кензо Танге в Гарвардском университете , в ETH Zürich , в Корнельском университете и в АА в Лондоне . Ольджати занимает должность профессора в Академии архитектуры в Мендризио с 2002 года. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Такие конструкции, как там же. , лок. цит. и idem руководством не рекомендуются в Википедии по стилю сносок , поскольку их легко сломать. Пожалуйста, улучшите эту статью , заменив ее именованными ссылками ( краткое руководство ) или сокращенным заголовком. ( сентябрь 2021 г. ) |
- ^ Мартин Чанц. «Шульхаус, Паспелс, Граубюнден, 1996–98», в: Анна Мезер, Мартин Чанц, Вильфрид Ван (ред.), Архитектура в 20 веке, Том V: Швейцария, Мюнхен / Франкфурт, AM: Prestel / DAM, 1998, стр. .314f.
- ^ Хубертус Адам. «От идеи до внешнего вида. Реконструкция «Желтого дома» во Флимсе, выполненная Валерио Ольджати», в: Neue Züricher Zeitung, 29 октября 1999 г., стр. 66.
- ^ –, «Валерио Ольджати. Ателье Bardill, Шаранс, Швейцария», в: a+u, 452, 2008, Токио, стр. 54–61.
- ^ Том Вандербильт, «Небесный замок», в: The Wall Street Journal Magazine, Нью-Йорк: сентябрь 2016 г., стр.
- ^ Али Исмаил Карими, «Центр посетителей Жемчужной тропы Валерио Олгиати», в: Architectural Record, 207, № 3, Нью-Йорк.
- ^ Хубертус Адам, «Сила материи», в: Archithese, № 1, Цюрих: 2021, стр. 9-15.
- ^ Валерио Ольгиати, Маркус Брайтшмид. Нереферентная архитектура. Идея Валерио Ольджати. Автор: Маркус
- ^ Нереферентная архитектура. Идея Валерио Ольджати. Автор Маркус Брайтшмид. Базель: Симонетт и Баер, 2018, стр. 13.
- ^ Валерио Ольджати [в интервью Маркусу Брайтшмиду], «О нереференциальности» в: Domus № 974, Милан: 13/2013, стр. 45–46.
- ^ Маркус Брайтшмид. «Архитектура происходит от архитектуры» в: Werk, Bauen + Wohnen, Zurich: 9/2014, 45-47.
- ^ «Сочетание чуда и структуры: Кристиан Керез о швейцарской архитектуре» . 24 марта 2017 г.
- ^ Архитектурная фантастика. Эйзенман [ мертвая ссылка ]
- ^ Нереферентная архитектура. Идея Валерио Ольджати; Автор Маркус Брайтшмид. Базель: Симонетт и Баер, 2018.
- ^ Нереферентная архитектура. Идея Валерио Ольджати; Автор Маркус Брайтшмид. Базель: Симонетт и Баер, 2018, с. 7.
- ^ Нереферентная архитектура. Идея Валерио Ольджати; Автор Маркус Брайтшмид. Базель: Simonett & Baer, 2018, стр. 13–28.
- ^ Нереферентная архитектура. Идея Валерио Ольджати; Автор Маркус Брайтшмид. Базель: Симонетт и Баер, 2018, стр. 97.
- ^ « Выставка «надписей» в Гарвардском университете GSD исследует архитектуру, прежде чем речь» . Март 2018.
- ^ Маркус Брайтшмид, «Идеологический инвентарь Валерио Ольджати», в: El Croquis, вып. 156, Мадрид: 2011, стр. 18–19.
- ^ Валерио Ольджати. «Иконографическая автобиография», в: 2G, № 37, Барселона: 2006, стр. 135–141.
- ^ Олгиати/Брайтшмид, «После постмодерна: нереференциальный мир», в: op.cit., стр. 32-41.
- ^ -, «Биографии», в: op.cit., стр.266.
- ^ –, «Валерио Ольджати. Нереферентная архитектура», в: а+у, 601, 2020, стр.4.
- ^ –, «Валерио Ольджати. Нереферентная архитектура», в: а+у, 601, 2020, стр.5.
- ^ –, «Валерио Ольджати, 1996–2011», в: El Croquis, № 156, Мадрид: 2011, стр. 18–19. 17 – «Валерио Ольджати. Нереферентная архитектура», в: op.cit., стр.5.
Монографии
[ редактировать ]- Нереферентная архитектура . Концептуализирован Валерио Ольджати; Автор Маркус Брайтшмид . Сеул: Хой 2023 г. ISBN 979-11-972696-9-1
- Валерио Ольджати . a+u, №601, Токио, 10/2020 ISBN 978-4-900212-56-5
- Нереферентная архитектура . Разработан Валерио Ольджати; Автор Маркус Брайтшмид . Мехико: Аркайн 2020 ISBN 978-607-9489-74-8
- Нереферентная архитектура . Разработан Валерио Ольджати; Автор Маркус Брайтшмид . Цюрих: Park Books 2019 ISBN 978-3-03860-143-2
- Нереферентная архитектура . Мысль Валерио Ольджати; Автор Маркус Брайтшмид . 2-е издание, Цюрих: Park Books 2019 ISBN 978-3-03860-141-8
- Нереферентная архитектура . Идея Валерио Ольджати; Автор Маркус Брайтшмид . 2-е издание, Цюрих: Park Books 2019 ISBN 978-3-03860-142-5
- Нереферентная архитектура . Мысль Валерио Ольджати; Автор Маркус Брайтшмид . Базель: Симонетт и Баер, 2018 г. ISBN 978-3-906313-20-7
- Нереферентная архитектура . Идея Валерио Ольджати; Автор Маркус Брайтшмид . Базель: Симонетт и Баер, 2018 г. ISBN 978-3-906313-19-1
- Валерио Ольджати. Проект 2009-2017 . Базель: Симонетт и Баер, 2017 г. ISBN 978-3-906313-14-6
- Валерио Ольджати, Идея архитектуры , Мехико, Арквин 2018
- Образы архитекторов , редактор Валерио Ольджати, Quart Verlag GmbH, Люцерн, 2013 г., ISBN 978-3-03761-069-5
- Мировая архитектура, ВАЛЕРИО ОЛЬГИАТИ - Привет, Китай, Пекин, нo. 266, 2012, ISSN 1002-4832
- Лекция Валерио Ольгиати, Birkhäuser Verlag Basel , Швейцария, 2011 г.; Английский: ISBN 978-3-0346-0783-4 ; Немецкий: ISBN 978-3-0346-0782-7 ; Испанский: ISBN 978-3-0346-0787-2 ; Французский: ISBN 978-3-0346-0784-1 ; Итальянский: ISBN 978-3-0346-0785-8 Запись лекций Валерио Олгиати, ISBN 978-3-0346-0786-5 , 108 страниц.
- Валерио Олгиати в музее / Выставка Валерио Олгиати, редактор Хосака Кендзиро, Национальный музей современного искусства , Токио , Япония, 2011–2012 гг., японский и английский язык: ISBN 978-4-9902409-3-6 , 40 страниц.
- El Croquis # 156, Валерио Ольджати 1996–2011, редакционная статья croquis Мадрид , Испания, 2011; ISSN 0212-5633 , ISBN 978-84-88386-65-6 , 215 страниц.
- Валерио Ольджати, Парламентский входной куратор, редактор Департамента строительства Граубюндена, Швейцария, 2011 г.; Немецкий: ISBN 978-3-9523831-0-0 ; Английский: ISBN 978-3-9523831-3-1 ; Итальянский: ISBN 978-3-9523831-1-7 ; Ретороманский: ISBN 978-3-9523831-2-4 , 24 страницы.
- Валерио Ольджати, Weber Auditorium Plantahof, редактор отдела строительства Граубюндена, Швейцария, 2011 г.; Немецкий: ISBN 978-3-9523831-4-8 ; Английский: ISBN 978-3-9523831-5-5 , 24 страницы.
- Журнал Darco Magazine, монография Валерио Олгиати, Darco Editions, Матозиньюш , Португалия, 2010 г.; ISSN 1646-950X , 236 страниц.
- Дадо, построенный и заселенный Рудольфом Ольгиати и Валерио Ольгиати, Birkhäuser Verlag , Базель , 2010 г.; Английский: ISBN 978-3-0346-0430-7 , немецкий: ISBN 978-3-0346-0375-1 , 100 страниц.
- Валерио Ольджати, под редакцией Лорана Сталдера, Тексты Марио Карпо, Бруно Райхлина и Лорана Сталдера, Verlag der Buchhandlung Walther König, Кельн, 2008 г. (1-е издание) / Quart Verlag, Люцерн, 2010 г. (2-е издание); Английский: ISBN 978-3-03761-031-2 , английский: ISBN 978-3-03761-030-5 , 192 страницы.
- Значение идеи в архитектуре Валерио Ольджати, текст на немецком и английском языке Маркуса Брайтшмида , Verlag Niggli AG, Швейцария, 2008 г., ISBN 978-3-7212-0676-0 , 80 страниц.
- Валерио Ольджати, Шаранс - Дом музыканта, издание Dino Simonett, Цюрих, 2007 г., ISBN 978-3-905562-54-5 , 64 страницы.
- Валерио Олджати, «Разговор со студентами», под редакцией Маркуса Брейтшмида , Virginia Tech Architecture Publications, США, 2007 г., ISBN 978-0-9794296-3-7 , 63 страницы.
- 2G, Валерио Ольджати, Густаво Гили Барселона, №37, 2006 г., ISBN 978-84-252-2088-3 , 143 страницы с участием Паскаля Фламмера , Патрика Гартманна , Жака Лукана и Рафаэля Зубера.
- Валерио Ольджати, ПЛАН 1:100, издание Дино Симонетта, 2004 г., ISBN 3-905562-13-8 , 64 страницы.
- Валерио Ольгиати, Желтый дом, Кунстхаус Брегенц , архив художественной архитектуры, рабочие документы 19, 2000, Верлаг Герд Хатье , ISBN 3-7757-1004-3 , 82 страницы.
- 14 студенческих проектов с Валерио Ольджати, 1998–2000 гг., Quart Verlag, 2000 г., ISBN 3-907631-04-8 , 66 страниц.
- ВАЛЕРИО ОЛЬГИАТИ, Желтый дом, публикация о выставке в ETH Zurich 28 мая – 15 июля 1999 г., gta Verlag, ETH Zurich , ISBN 3-85676-091-1 , 18 страниц, дизайн: Рафаэль Зубер
- Валерио Олджати, PASPELS, издание Dino Simonett, 1998 г., ISBN 3-9521375-5-3 , 65 страниц.
Внешние ссылки
[ редактировать ]