Jump to content

Права человека в Швейцарии

В Федеральной конституции Швейцарии 1999 года есть глава, озаглавленная «Основные права, гражданские права и социальные цели» .

Права человека в значительной степени соблюдаются в Швейцарии , одной из Европы старейших демократий . Швейцария часто занимает верхние строчки международных рейтингов соблюдения гражданских свобод и политических прав или приближается к ним . [1] Швейцария ставит права человека в основу национальной системы ценностей, как это представлено в ее Федеральной конституции . Как описано в Стратегии внешней политики FDFA на 2016-2019 годы, содействие миру, взаимному уважению, равенству и недискриминации занимает центральное место во внешних отношениях страны. [2]

Швейцария подписала все соответствующие международные документы по правам человека . Это также государство-депозитарий Женевских конвенций нескольких правозащитных НПО и место, где были созданы или размещены штаб-квартиры , включая Красный Крест . Совет ООН по правам человека , членом которого является Швейцария и в создании которого она сыграла важную роль, [3] имеет штаб-квартиру в Женеве . Уважение прав человека и продвижение демократии также являются одной из пяти официальных политических целей Швейцарии. [4]

Международное участие

[ редактировать ]

Швейцария является участником ряда международных механизмов, продвигающих права человека, и оказывает значительное влияние на них.

Совет по правам человека

[ редактировать ]

Совет ООН по правам человека (СПЧ) был инициативой, выдвинутой Швейцарией в 2006 году, чтобы заменить предыдущую Комиссию ООН по правам человека . С этого времени Швейцария продолжает быть активным участником всех мероприятий по продвижению и обеспечению соблюдения прав человека на международном уровне. [5] Недавно был утвержден третий период членства Швейцарии после улучшений, рекомендованных в Универсальном периодическом обзоре 2012 года. [6] (УПО), который включал улучшение гендерного равенства, положений о правосудии по делам несовершеннолетних, минимизацию расовой дискриминации. [7] и борьба с чрезмерным применением силы правоохранительными органами. [8]

В своем последнем заявлении в Организацию Объединенных Наций Швейцария назвала защиту прав человека на международном уровне одним из трех основных добровольных обязательств. Отмена смертной казни на международном уровне, ужесточение наказания за нарушения прав человека, борьба с дискриминацией по признаку сексуальной ориентации и защита правозащитников — все это определяется как ключевые политические цели. [9]

Расширение и укрепление СПЧ и его полномочий является первоочередной задачей для Швейцарии, поскольку содействие всеобщему уважению всех прав человека закреплено в конституции страны. [10] Эта цель также была задокументирована в заявке Швейцарии от 2015 года на продление членства в СПЧ, поскольку страна желает расширить участие неправительственных организаций (НПО), обучить все страны глобальному управлению правами человека и создать системы поддержки для более бедных стран, чтобы иметь возможность и дальше участвовать в дискуссиях по правам человека посредством финансовой помощи во время пребывания делегатов в Женеве. [9]

Договоры

[ редактировать ]

Швейцария ратифицировала множество договоров по правам человека. К ним относятся Конвенция Организации Объединенных Наций против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания , Факультативный протокол к Конвенции против пыток , Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни , Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин , Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации , Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка и Конвенция Организации Объединенных Наций о правах инвалидов . Это дополняет Всеобщую декларацию прав человека . [11]

Внутреннее обеспечение прав человека

[ редактировать ]

Несмотря на любые возможные трудности, которые могут возникнуть из-за федеративного, кантонного характера Швейцарии как государства, страна допускает любой международный договор, который ратифицируется немедленно и автоматически становится применимым в качестве национального закона, без необходимости индивидуальной оценки и внедрения международных механизмов вручную. [7] В тяжелом положении Швейцарии это полезно для повышения стандартов прав человека в стране. Федеральная конституция Швейцарии ставит достоинство и равенство на первое место, что проявляется в применении ряда федеральных законов. [12]

Правозащитники

[ редактировать ]

Швейцария является страной, поддерживающей Декларацию Организации Объединенных Наций о правозащитниках , признавая важность правозащитников в международном применении прав человека, а также давление, которое эти отдельные лица и группы оказывают на государства, чтобы улучшить их национальную приверженность правам человека. [13] Швейцария внедрила и стремится стандартизировать Швейцарские руководящие принципы по защите правозащитников в рамках усилий по защите правозащитников внутри страны и во время миссий по защите прав человека в другие национальные государства. [14] однако Швейцария является пионером в области права на цифровую целостность . Парламентская инициатива, направленная на включение права на цифровую целостность в Федеральную конституцию, представлена ​​29 сентября 2022 года членом парламента Сэмюэлем Бендаханом . [15] В кантоне Женева 18 июня 2023 года более 94% населения поддержали всенародное голосование за добавление этого нового права в кантональную конституцию. [16] [17]


Права детей

[ редактировать ]

Швейцария ратифицировала Конвенцию о правах ребенка в 1997 году и с тех пор продолжает укреплять права детей. В 2011 году Федеральное управление социального страхования начало программу защиты молодежи от насилия, а также программу просвещения и защиты от средств массовой информации. В дополнение к этому общенациональные организации, такие как Фонд Pro Juventute и Швейцарский фонд защиты детей, активно работают с жертвами различного рода жестокого обращения с детьми. На международном уровне Швейцария подписала Конвенцию Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия , которая криминализирует сексуальные действия против детей во всех подписавших ее странах. [7] Независимо от существующих структурных механизмов, отчеты о правах человека по-прежнему фиксируют высокий уровень жестокого обращения с детьми в Швейцарии. Только одна детская больница сообщила о 450 случаях жестокого обращения в течение 2014 года, из которых 33% были сексуальным насилием, 35% физическим насилием, а остальные — психологическим насилием и пренебрежением. [18]

Со времени второго УПО Швейцарии, состоявшегося в октябре 2012 года, произошли незначительные улучшения в сфере защиты прав детей. Они касаются главным образом прав и норм, регулирующих наказание детей-правонарушителей, однако не связаны с высокой статистикой жестокого обращения. [19]

Смертная казнь

[ редактировать ]

Швейцария отменила смертную казнь за все преступные деяния в 1992 году. Это задокументировано в конституции страны, и с тех пор нация сплотилась за всеобщую отмену смертной казни. [20] Швейцария соблюдает право на жизнь и человеческое достоинство как основополагающее для прав человека и стремится к всеобщему осуждению этого наказания к 2025 году. [21]

Швейцария принимает активное участие в отмене смертной казни, тесно сотрудничая с Верховным комиссаром Организации Объединенных Наций по правам человека и объявляя Всемирный день борьбы со смертной казнью 10 октября каждого года. Работа с Организацией Объединенных Наций также включает разработку нескольких резолюций, таких как мораторий на смертную казнь, который был одобрен Советом по правам человека в 2015 году и представляется Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций каждые два года после поддержки Швейцарией этой инициативы. документ 2007 года. [21]

Страна также сотрудничает с международными организациями, такими как Проект смертной казни, Международная комиссия против смертной казни и Всемирная коалиция против смертной казни, и ратифицировала такие договоры, как Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмена смертной казни, Протокол № 13 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, касающийся отмены смертной казни при любых обстоятельствах, и Конвенция о правах ребенка. [21]

Антидискриминационные положения

[ редактировать ]

Борьба с дискриминацией и содействие инклюзивности являются одним из ключевых способов, с помощью которых Швейцария стремится продвигать права человека внутри страны, как это предусмотрено статьями 1, 2 и 7 Всеобщей декларации прав человека. [22]

Защита от дискриминации лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и интерсексуалов

[ редактировать ]

С 2020 года антидискриминационные положения Швейцарии прямо запрещают дискриминацию по признаку сексуальной ориентации. [23] С 2022 года швейцарское законодательство разрешает однополые браки, доступ к ЭКО и усыновление ребенка, если один или оба партнера уже были законными опекунами ребенка до отношений. [24]

Швейцария использует множество крупных и мелких методов, а также внутренних и международных инструментов для предотвращения расизма. Запрет на дискриминацию по этническому и расовому признаку закреплен в Уголовном кодексе Швейцарии, и страна участвовала и была стороной в документе, принятом на Конференции по обзору Дурбанского процесса в Женеве в 2009 году. На уровне общества все полицейские должны принять экзамен по правам человека, этике и расизму перед приемом на работу, а Служба по борьбе с расизмом предоставляет поддержку, обучение и финансовую помощь проектам, направленным на искоренение дискриминации этого типа. Служба также предоставляет обзор доступных по закону средств правовой защиты в случае любого проявления расизма. [7]

Стремление к гендерному равенству в Швейцарии проявляется во многих правовых инструментах страны. Статья 8 Федеральной конституции Швейцарской Федерации предусматривает, что мужчины и женщины имеют равные права в сфере закона, в семейной жизни и в сфере труда. [25] Швейцария также привержена международным документам, направленным на обеспечение гендерного равенства, таким как гендерные компоненты Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, а также оказывает политическую и финансовую помощь механизмам Организации Объединенных Наций, надеясь добиться всеобщего признания гендерного равенства. [4] Женщины получили право голоса в первых швейцарских кантонах в 1959 году, на федеральном уровне только в 1971 году. [26] и, после сопротивления, в последнем кантоне Аппенцелль-Иннерроден в 1990 году (несмотря на то, что Швейцария ратифицировала Европейскую конвенцию о правах человека 16 годами ранее).

В 2011 году был отмечен ряд национальных достижений в области прав женщин. В этом году исполнилось 40 лет федеральному избирательному праву женщин, 30 лет конституционного положения о гендерном равенстве и 15 лет законодательного обеспечения гендерного равенства. [7] как это предусмотрено Федеральным законом о гендерном равенстве. [27] Швейцария также ратифицировала Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и приняла ряд других общенациональных правовых положений, обеспечивающих достижение гендерного равенства. К ним относятся Закон о жертвах преступлений (помощи) и создание Федерального управления по вопросам равенства между женщинами и мужчинами для обучения государственных служащих вопросам борьбы со случаями домашнего насилия. [28] Уголовный кодекс Швейцарии также содержит конкретные положения, которые запрещают некоторые дискриминационные по признаку пола действия, такие как калечащие операции на женских половых органах и принудительные браки. [29]

Инвалиды

[ редактировать ]

Около 17% населения Швейцарии имеют инвалидность. Закон о равенстве инвалидов направлен на оказание помощи инвалидам в трудоустройстве и предотвращение дискриминации. [7]

Предотвращение пыток

[ редактировать ]

Конституция Швейцарии запрещает любое поведение такого рода. Однако было много сообщений о применении чрезмерной силы и незаконном обращении со стороны полиции во время арестов. Эти случаи соответственно рассматривались через уголовные суды. [8] Переполненность тюрем уже упоминалась в отчетах о наказаниях в прошлом: в 2014 году тюрьмы были переполнены на 50–300 процентов. Это еще предстоит исправить. В 2013 году произошло 10 смертей заключенных, в том числе 2 самоубийства, которые еще предстоит достаточно расследовать. [8]

Факультативный протокол к Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания вступил в силу в 2009 году, вскоре после этого в 2010 году Федеральным советом была создана Национальная комиссия по предупреждению пыток для обеспечения соблюдения прав человека. [28]

Справедливость

[ редактировать ]

Швейцарская судебная система в основном регулируется Конституцией, которая требует независимости судебной власти. Существует презумпция невиновности, судебные процессы являются публичными и не допускают необоснованных задержек. В настоящее время в Швейцарии отсутствует общенациональный омбудсмен или аналогичный орган для рассмотрения жалоб и реагирования на них. [8]

Беженцы и просители убежища

[ редактировать ]

Общенациональная политика предоставления убежища в Швейцарии в настоящее время действует до сентября 2018 года после обновления в 2014 году. Эта политика требует, чтобы лица, ищущие убежища, предоставили необходимые документы или имели уважительное оправдание отсутствия надлежащей документации или рискуют не получить убежище. [8] Страна активно действует в соответствии с Регламентом «Дублин-2» с 2008 года, разрешая перевод просителей убежища в другие государства, подписавшие соглашение, и из них. Лица, ищущие убежища, могут получить экстренную финансовую поддержку, а внутреннее законодательство, такое как Закон об убежище , приводит Швейцарию в соответствие с требованиями предоставления убежища, предусмотренными Европейской директивой о возвращении. [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Freedom House 2005. Архивировано 17 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Стратегия FDFA по правам человека на 2016-2019 годы. [1] .
  3. ^ Швейцария надеется на орган ООН по правам человека
  4. ^ Jump up to: а б Стратегия ФДФА по правам человека на 2016-2019 гг.
  5. ^ Третий срок Швейцарии в Совете по правам человека.
  6. ^ Постоянный представитель Швейцарии обращается к президенту Генеральной Ассамблеи [2]
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Отчет ГА ООН представлен в соответствии с пунктом 5 Приложения к Резолюции СПЧ 16/2. [3]
  8. ^ Jump up to: а б с д и Доклад о ситуации с правами человека в Швейцарии за 2015 год
  9. ^ Jump up to: а б Постоянный представитель Швейцарии обращается к Председателю Генеральной Ассамблеи. [4]
  10. ^ Федеральная конституция Швейцарской Конфедерации, статья 54.
  11. ^ Статус ратификации договоров в Швейцарии
  12. ^ Федеральная конституция Швейцарской Конфедерации, статьи 7-8.
  13. ^ Правозащитники
  14. ^ Генеральная Ассамблея ООН
  15. ^ «Внести в Конституцию право на цифровую целостность» . www.parlament.ch . 29 сентября 2022 г. . Проверено 21 июня 2023 г.
  16. ^ Барби, Грегуар (18 июня 2023 г.). «Женева признает право на цифровую целостность, почти 95% да – Heidi.news» . www.heidi.news (на французском языке) . Проверено 21 июня 2023 г.
  17. ^ «Женева обеспечит цифровую целостность своих граждан» . 18 июня 2023 г.
  18. ^ Страновые отчеты о соблюдении прав человека за 2015 год.
  19. ^ Отчет ГА ООН представлен в соответствии с пунктом 5 приложения к резолюции 16/2 СПЧ. [5]
  20. ^ Федеральная конституция Швейцарской Конфедерации, статья 10 (1).
  21. ^ Jump up to: а б с Приверженность Швейцарии к миру без смертной казни
  22. ^ Всеобщая декларация прав человека.
  23. ^ «Уголовный кодекс Швейцарии, статья 261bis» .
  24. ^ Закон о зарегистрированных партнерствах между лицами одного пола, Швейцария.
  25. ^ Федеральная конституция Швейцарской Конфедерации, статья 8 (3).
  26. ^ Право женщин голосовать
  27. ^ FRFA о Федеральном законе о гендерном равенстве 1995 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Отчет ГА ООН представлен в соответствии с пунктом 5 Приложения к Резолюции СПЧ 16/2. [6] .
  29. ^ Уголовный кодекс Швейцарии, статьи 124 и 181a соответственно.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a5ba0f08d186aa851d38adb07cc2e32__1717797300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/32/5a5ba0f08d186aa851d38adb07cc2e32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human rights in Switzerland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)