Права человека в Швейцарии
Эта статья является частью серии статей о |
Портал Швейцарии |
Права человека в значительной степени соблюдаются в Швейцарии , одной из Европы старейших демократий . Швейцария часто занимает верхние строчки международных рейтингов соблюдения гражданских свобод и политических прав или приближается к ним . [1] Швейцария ставит права человека в основу национальной системы ценностей, как это представлено в ее Федеральной конституции . Как описано в Стратегии внешней политики FDFA на 2016-2019 годы, содействие миру, взаимному уважению, равенству и недискриминации занимает центральное место во внешних отношениях страны. [2]
Швейцария подписала все соответствующие международные документы по правам человека . Это также государство-депозитарий Женевских конвенций нескольких правозащитных НПО и место, где были созданы или размещены штаб-квартиры , включая Красный Крест . Совет ООН по правам человека , членом которого является Швейцария и в создании которого она сыграла важную роль, [3] имеет штаб-квартиру в Женеве . Уважение прав человека и продвижение демократии также являются одной из пяти официальных политических целей Швейцарии. [4]
Международное участие
[ редактировать ]Швейцария является участником ряда международных механизмов, продвигающих права человека, и оказывает значительное влияние на них.
Совет по правам человека
[ редактировать ]Совет ООН по правам человека (СПЧ) был инициативой, выдвинутой Швейцарией в 2006 году, чтобы заменить предыдущую Комиссию ООН по правам человека . С этого времени Швейцария продолжает быть активным участником всех мероприятий по продвижению и обеспечению соблюдения прав человека на международном уровне. [5] Недавно был утвержден третий период членства Швейцарии после улучшений, рекомендованных в Универсальном периодическом обзоре 2012 года. [6] (УПО), который включал улучшение гендерного равенства, положений о правосудии по делам несовершеннолетних, минимизацию расовой дискриминации. [7] и борьба с чрезмерным применением силы правоохранительными органами. [8]
В своем последнем заявлении в Организацию Объединенных Наций Швейцария назвала защиту прав человека на международном уровне одним из трех основных добровольных обязательств. Отмена смертной казни на международном уровне, ужесточение наказания за нарушения прав человека, борьба с дискриминацией по признаку сексуальной ориентации и защита правозащитников — все это определяется как ключевые политические цели. [9]
Расширение и укрепление СПЧ и его полномочий является первоочередной задачей для Швейцарии, поскольку содействие всеобщему уважению всех прав человека закреплено в конституции страны. [10] Эта цель также была задокументирована в заявке Швейцарии от 2015 года на продление членства в СПЧ, поскольку страна желает расширить участие неправительственных организаций (НПО), обучить все страны глобальному управлению правами человека и создать системы поддержки для более бедных стран, чтобы иметь возможность и дальше участвовать в дискуссиях по правам человека посредством финансовой помощи во время пребывания делегатов в Женеве. [9]
Договоры
[ редактировать ]Швейцария ратифицировала множество договоров по правам человека. К ним относятся Конвенция Организации Объединенных Наций против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания , Факультативный протокол к Конвенции против пыток , Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни , Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин , Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации , Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка и Конвенция Организации Объединенных Наций о правах инвалидов . Это дополняет Всеобщую декларацию прав человека . [11]
Внутреннее обеспечение прав человека
[ редактировать ]Несмотря на любые возможные трудности, которые могут возникнуть из-за федеративного, кантонного характера Швейцарии как государства, страна допускает любой международный договор, который ратифицируется немедленно и автоматически становится применимым в качестве национального закона, без необходимости индивидуальной оценки и внедрения международных механизмов вручную. [7] В тяжелом положении Швейцарии это полезно для повышения стандартов прав человека в стране. Федеральная конституция Швейцарии ставит достоинство и равенство на первое место, что проявляется в применении ряда федеральных законов. [12]
Правозащитники
[ редактировать ]Швейцария является страной, поддерживающей Декларацию Организации Объединенных Наций о правозащитниках , признавая важность правозащитников в международном применении прав человека, а также давление, которое эти отдельные лица и группы оказывают на государства, чтобы улучшить их национальную приверженность правам человека. [13] Швейцария внедрила и стремится стандартизировать Швейцарские руководящие принципы по защите правозащитников в рамках усилий по защите правозащитников внутри страны и во время миссий по защите прав человека в другие национальные государства. [14] однако Швейцария является пионером в области права на цифровую целостность . Парламентская инициатива, направленная на включение права на цифровую целостность в Федеральную конституцию, представлена 29 сентября 2022 года членом парламента Сэмюэлем Бендаханом . [15] В кантоне Женева 18 июня 2023 года более 94% населения поддержали всенародное голосование за добавление этого нового права в кантональную конституцию. [16] [17]
Права детей
[ редактировать ]Швейцария ратифицировала Конвенцию о правах ребенка в 1997 году и с тех пор продолжает укреплять права детей. В 2011 году Федеральное управление социального страхования начало программу защиты молодежи от насилия, а также программу просвещения и защиты от средств массовой информации. В дополнение к этому общенациональные организации, такие как Фонд Pro Juventute и Швейцарский фонд защиты детей, активно работают с жертвами различного рода жестокого обращения с детьми. На международном уровне Швейцария подписала Конвенцию Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия , которая криминализирует сексуальные действия против детей во всех подписавших ее странах. [7] Независимо от существующих структурных механизмов, отчеты о правах человека по-прежнему фиксируют высокий уровень жестокого обращения с детьми в Швейцарии. Только одна детская больница сообщила о 450 случаях жестокого обращения в течение 2014 года, из которых 33% были сексуальным насилием, 35% физическим насилием, а остальные — психологическим насилием и пренебрежением. [18]
Со времени второго УПО Швейцарии, состоявшегося в октябре 2012 года, произошли незначительные улучшения в сфере защиты прав детей. Они касаются главным образом прав и норм, регулирующих наказание детей-правонарушителей, однако не связаны с высокой статистикой жестокого обращения. [19]
Смертная казнь
[ редактировать ]Швейцария отменила смертную казнь за все преступные деяния в 1992 году. Это задокументировано в конституции страны, и с тех пор нация сплотилась за всеобщую отмену смертной казни. [20] Швейцария соблюдает право на жизнь и человеческое достоинство как основополагающее для прав человека и стремится к всеобщему осуждению этого наказания к 2025 году. [21]
Швейцария принимает активное участие в отмене смертной казни, тесно сотрудничая с Верховным комиссаром Организации Объединенных Наций по правам человека и объявляя Всемирный день борьбы со смертной казнью 10 октября каждого года. Работа с Организацией Объединенных Наций также включает разработку нескольких резолюций, таких как мораторий на смертную казнь, который был одобрен Советом по правам человека в 2015 году и представляется Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций каждые два года после поддержки Швейцарией этой инициативы. документ 2007 года. [21]
Страна также сотрудничает с международными организациями, такими как Проект смертной казни, Международная комиссия против смертной казни и Всемирная коалиция против смертной казни, и ратифицировала такие договоры, как Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмена смертной казни, Протокол № 13 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, касающийся отмены смертной казни при любых обстоятельствах, и Конвенция о правах ребенка. [21]
Антидискриминационные положения
[ редактировать ]Борьба с дискриминацией и содействие инклюзивности являются одним из ключевых способов, с помощью которых Швейцария стремится продвигать права человека внутри страны, как это предусмотрено статьями 1, 2 и 7 Всеобщей декларации прав человека. [22]
Защита от дискриминации лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и интерсексуалов
[ редактировать ]С 2020 года антидискриминационные положения Швейцарии прямо запрещают дискриминацию по признаку сексуальной ориентации. [23] С 2022 года швейцарское законодательство разрешает однополые браки, доступ к ЭКО и усыновление ребенка, если один или оба партнера уже были законными опекунами ребенка до отношений. [24]
Расизм
[ редактировать ]Швейцария использует множество крупных и мелких методов, а также внутренних и международных инструментов для предотвращения расизма. Запрет на дискриминацию по этническому и расовому признаку закреплен в Уголовном кодексе Швейцарии, и страна участвовала и была стороной в документе, принятом на Конференции по обзору Дурбанского процесса в Женеве в 2009 году. На уровне общества все полицейские должны принять экзамен по правам человека, этике и расизму перед приемом на работу, а Служба по борьбе с расизмом предоставляет поддержку, обучение и финансовую помощь проектам, направленным на искоренение дискриминации этого типа. Служба также предоставляет обзор доступных по закону средств правовой защиты в случае любого проявления расизма. [7]
Пол
[ редактировать ]Стремление к гендерному равенству в Швейцарии проявляется во многих правовых инструментах страны. Статья 8 Федеральной конституции Швейцарской Федерации предусматривает, что мужчины и женщины имеют равные права в сфере закона, в семейной жизни и в сфере труда. [25] Швейцария также привержена международным документам, направленным на обеспечение гендерного равенства, таким как гендерные компоненты Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, а также оказывает политическую и финансовую помощь механизмам Организации Объединенных Наций, надеясь добиться всеобщего признания гендерного равенства. [4] Женщины получили право голоса в первых швейцарских кантонах в 1959 году, на федеральном уровне только в 1971 году. [26] и, после сопротивления, в последнем кантоне Аппенцелль-Иннерроден в 1990 году (несмотря на то, что Швейцария ратифицировала Европейскую конвенцию о правах человека 16 годами ранее).
В 2011 году был отмечен ряд национальных достижений в области прав женщин. В этом году исполнилось 40 лет федеральному избирательному праву женщин, 30 лет конституционного положения о гендерном равенстве и 15 лет законодательного обеспечения гендерного равенства. [7] как это предусмотрено Федеральным законом о гендерном равенстве. [27] Швейцария также ратифицировала Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и приняла ряд других общенациональных правовых положений, обеспечивающих достижение гендерного равенства. К ним относятся Закон о жертвах преступлений (помощи) и создание Федерального управления по вопросам равенства между женщинами и мужчинами для обучения государственных служащих вопросам борьбы со случаями домашнего насилия. [28] Уголовный кодекс Швейцарии также содержит конкретные положения, которые запрещают некоторые дискриминационные по признаку пола действия, такие как калечащие операции на женских половых органах и принудительные браки. [29]
Инвалиды
[ редактировать ]Около 17% населения Швейцарии имеют инвалидность. Закон о равенстве инвалидов направлен на оказание помощи инвалидам в трудоустройстве и предотвращение дискриминации. [7]
Предотвращение пыток
[ редактировать ]Конституция Швейцарии запрещает любое поведение такого рода. Однако было много сообщений о применении чрезмерной силы и незаконном обращении со стороны полиции во время арестов. Эти случаи соответственно рассматривались через уголовные суды. [8] Переполненность тюрем уже упоминалась в отчетах о наказаниях в прошлом: в 2014 году тюрьмы были переполнены на 50–300 процентов. Это еще предстоит исправить. В 2013 году произошло 10 смертей заключенных, в том числе 2 самоубийства, которые еще предстоит достаточно расследовать. [8]
Факультативный протокол к Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания вступил в силу в 2009 году, вскоре после этого в 2010 году Федеральным советом была создана Национальная комиссия по предупреждению пыток для обеспечения соблюдения прав человека. [28]
Справедливость
[ редактировать ]Швейцарская судебная система в основном регулируется Конституцией, которая требует независимости судебной власти. Существует презумпция невиновности, судебные процессы являются публичными и не допускают необоснованных задержек. В настоящее время в Швейцарии отсутствует общенациональный омбудсмен или аналогичный орган для рассмотрения жалоб и реагирования на них. [8]
Беженцы и просители убежища
[ редактировать ]Общенациональная политика предоставления убежища в Швейцарии в настоящее время действует до сентября 2018 года после обновления в 2014 году. Эта политика требует, чтобы лица, ищущие убежища, предоставили необходимые документы или имели уважительное оправдание отсутствия надлежащей документации или рискуют не получить убежище. [8] Страна активно действует в соответствии с Регламентом «Дублин-2» с 2008 года, разрешая перевод просителей убежища в другие государства, подписавшие соглашение, и из них. Лица, ищущие убежища, могут получить экстренную финансовую поддержку, а внутреннее законодательство, такое как Закон об убежище , приводит Швейцарию в соответствие с требованиями предоставления убежища, предусмотренными Европейской директивой о возвращении. [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Freedom House 2005. Архивировано 17 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Стратегия FDFA по правам человека на 2016-2019 годы. [1] .
- ^ Швейцария надеется на орган ООН по правам человека
- ^ Jump up to: а б Стратегия ФДФА по правам человека на 2016-2019 гг.
- ^ Третий срок Швейцарии в Совете по правам человека.
- ^ Постоянный представитель Швейцарии обращается к президенту Генеральной Ассамблеи [2]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Отчет ГА ООН представлен в соответствии с пунктом 5 Приложения к Резолюции СПЧ 16/2. [3]
- ^ Jump up to: а б с д и Доклад о ситуации с правами человека в Швейцарии за 2015 год
- ^ Jump up to: а б Постоянный представитель Швейцарии обращается к Председателю Генеральной Ассамблеи. [4]
- ^ Федеральная конституция Швейцарской Конфедерации, статья 54.
- ^ Статус ратификации договоров в Швейцарии
- ^ Федеральная конституция Швейцарской Конфедерации, статьи 7-8.
- ^ Правозащитники
- ^ Генеральная Ассамблея ООН
- ^ «Внести в Конституцию право на цифровую целостность» . www.parlament.ch . 29 сентября 2022 г. . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Барби, Грегуар (18 июня 2023 г.). «Женева признает право на цифровую целостность, почти 95% да – Heidi.news» . www.heidi.news (на французском языке) . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Женева обеспечит цифровую целостность своих граждан» . 18 июня 2023 г.
- ^ Страновые отчеты о соблюдении прав человека за 2015 год.
- ^ Отчет ГА ООН представлен в соответствии с пунктом 5 приложения к резолюции 16/2 СПЧ. [5]
- ^ Федеральная конституция Швейцарской Конфедерации, статья 10 (1).
- ^ Jump up to: а б с Приверженность Швейцарии к миру без смертной казни
- ^ Всеобщая декларация прав человека.
- ^ «Уголовный кодекс Швейцарии, статья 261bis» .
- ^ Закон о зарегистрированных партнерствах между лицами одного пола, Швейцария.
- ^ Федеральная конституция Швейцарской Конфедерации, статья 8 (3).
- ^ Право женщин голосовать
- ^ FRFA о Федеральном законе о гендерном равенстве 1995 г.
- ^ Jump up to: а б с Отчет ГА ООН представлен в соответствии с пунктом 5 Приложения к Резолюции СПЧ 16/2. [6] .
- ^ Уголовный кодекс Швейцарии, статьи 124 и 181a соответственно.