Политика общественного благосостояния в Швейцарии
В Швейцарии проводится различие между социальной помощью в широком смысле и социальной помощью в более узком смысле.
Социальная помощь в более узком и широком смысле
[ редактировать ]Социальная помощь в более широком смысле включает в себя все пособия, основанные на потребностях, а также социальную помощь в более узком смысле. Льготы, которые предшествуют социальной помощи в более узком смысле, связаны с конкретными рисками. На нее имеет право каждый, кто попадает в финансовые затруднения из-за определенной жизненной ситуации. Требуемые услуги в восходящем направлении разнообразны и различаются в зависимости от кантона. В основном существуют три группы необходимых услуг:
- Льготы, гарантирующие доступ к базовой государственной помощи (гранты на обучение, льготные взносы по обязательному медицинскому страхованию и т. д.)
- Пособия, которые выплачиваются в дополнение к недостаточным или исчерпанным пособиям по социальному обеспечению (дополнительные выплаты по страхованию по старости и инвалидности, пособия по безработице, семейные пособия и т. д.).
- Льготы, возникающие в результате отсутствия частного обеспечения (алименты, жилищные пособия и т. д.)! [1]
Социальная помощь в более узком смысле вступает в действие, когда домохозяйство не может обеспечить себе средства к существованию, несмотря на эти льготы. Это социальное пособие в соответствии с публичным правом, которое выполняет функцию минимального уровня безопасности в нижней части системы социального обеспечения. Оно обеспечивает существование нуждающихся людей, способствует их экономической и личной независимости и поддерживает их социальную и профессиональную интеграцию. Социальная помощь вносит активный вклад в предотвращение бедности и, таким образом, в социальный мир в Швейцарии. Финансовые льготы социальной помощи основаны на индивидуальных потребностях и выплачиваются только в том случае, если собственных средств недостаточно, а вся другая помощь недоступна или не предоставляется вовремя. Помимо экономической помощи, социальная помощь предусматривает личную поддержку в рамках социального консультирования. Социальная помощь является центральным элементом системы социального обеспечения в Швейцарии. Оно регулируется законодательством кантонов и финансируется за счет государственных средств. Кантоны руководствуются Рекомендации SKOS при разработке услуг поддержки. ОбщественностьСоциальная помощь дополняется частной социальной помощью со стороны гуманитарных организаций и других организаций.
Следующие пояснения относятся к социальной помощи в более узком смысле.
Правовая основа
[ редактировать ]Федеральный уровень
[ редактировать ]Основное право на помощь в чрезвычайных ситуациях (ст. 12 BV)
[ редактировать ]Федеральная конституция Швейцарии гарантирует каждому человеку, проживающему в Швейцарии, право на помощь в чрезвычайных ситуациях. Статья 12 БВ гласит: «Каждый, кто попал в беду и не способен позаботиться о себе, имеет право на помощь и заботу, а также на средства, необходимые для достойного существования». Право на обеспечение прожиточного минимума, установленное в настоящей статье, образует важнейшую основу социальной помощи на федеральном уровне. Однако не делается никаких заявлений о том, какие средства необходимы для достойного существования. Поэтому никакой прожиточный минимум не оправдан. [2]
Статья 115 BV и Закона о компетенции (ZUG)
[ редактировать ]Статья 115 Федеральной конституции представляет собой норму компетенции, в которой говорится, что кантоны несут ответственность за поддержку нуждающихся. Кантоны по конституции обязаны регулировать и осуществлять социальную помощь. Однако статья 115 также гласит, что Конфедерация может регулировать ответственность и исключения. Он отрегулировал это в Законе о компетенции (ZUG) 1977 года. [3] ZUG занимается законом о социальной помощи и по существу регулирует обязательства по возмещению расходов между кантонами (в отношении алиментов по месту жительства, кантона проживания, кантона проживания и т. д.). Кроме того, в ZUG также зафиксирована ответственность за граждан Швейцарии, постоянно проживающих за границей, иностранцев, беженцев или лиц без гражданства. В декабре 2012 года парламент Швейцарии решил внести поправки в закон о юрисдикции, чтобычто обязательство кантона происхождения по возмещению ущерба отменено. 02-d.pdf парламент.ch]</ref>
Законодательство о социальной помощи гражданам Швейцарии за рубежом
[ редактировать ]Закон о социальной помощи и кредитах швейцарским гражданам за рубежом основан на ст. 40 Федеральной конституции и регулирует право на социальную помощь для людей, которые проживают за границей, находятся там более трех месяцев или находились за границей после не менее трех лет возвращения в Швейцарию и зависят от поддержки. [4]
Социальная помощь иностранцам
[ редактировать ]Иностранцы из Европейского Союза и ЕАСТ могут получать социальную помощь только в том случае, если они имеют действующий вид на жительство и проработали в Швейцарии не менее одного года. В июне 2017 года Федеральный совет рассматривал вопрос об ужесточении ограничений доступа к социальной помощи для людей, не являющихся гражданами стран ЕС или ЕАСТ. [5]
Правовая основа в сфере предоставления убежища
[ редактировать ]Если лица, ищущие убежища, временно принятые лица, лица, нуждающиеся в защите, беженцы (в течение первых 5 или 7 лет проживания) или лица, имеющие юридически обязательное решение о высылке, зависят от пособий по социальной помощи, ответственность за их выплату несут кантоны и муниципалитеты. выгоды, но расходы будут взяты на себя федеральным правительством. Это также дает федеральному правительству возможность обеспечить соблюдение положений о выплате пособий по социальной помощи этим группам людей. [6]
Кантональный уровень
[ редактировать ]В каждом кантоне имеется кантональный закон о социальном обеспечении, принятый соответствующим парламентом. Подробности регулируются Положением о социальной помощи. Его выдает правительство кантона. В результате законы о социальном обеспечении варьируются от кантона к кантону. [7] Все кантоны основаны на тех или иных принципах Швейцарской конференции социального обеспечения (SKOS).
Рекомендации СКОС
[ редактировать ]Швейцарская конференция социального обеспечения (SKOS) – это ассоциация частного права и профессиональная ассоциация, в совете которой представлены кантональные службы социального обеспечения, города, муниципалитеты и регионы, а также частные организации социального обеспечения. Кантоны, федеральные ведомства, города, муниципалитеты и частные организации являются членами SKOS.
SKOS выпускает рекомендации [8] для метода расчета и определения индивидуального бюджета поддержки поступлений пособий социальной помощи. Они состоят из основных потребностей в пропитании, расходов на жилье и базовое медицинское обслуживание, а также пособий, связанных с ситуацией. С помощью системы пособий особое внимание уделяется личным интеграционным усилиям и индивидуальной жизненной ситуации. В руководящих принципах также содержится информация о зачислении доходов и активов, рассмотрении финансовых претензий к третьим лицам, о правах и обязанностях получателей социальной помощи, а также об условиях, возможных санкциях и мерах интеграции. Эти рекомендации носят рекомендательный характер. Они становятся юридически обязательными только тогда, когда они включены в кантональное законодательство, муниципальное законодательство или прецедентное право. Однако сегодня все кантоны в разной степени следуют рекомендациям SKOS.
Рекомендации подготовлены практиками. В комиссию «Руководства и практическая помощь (RIP)» входят более двадцати экспертов в области социальной помощи и управления социальными услугами в больших и малых населенных пунктах, городах, а также в немецко- и франкоязычной Швейцарии. Изменения в директивах также поддерживаются комиссией «Правовые вопросы» с юридической точки зрения и комиссией «Социальная политика и социальная помощь» с общественно-политической точки зрения. Руководящие принципы приняты правлением SKOS и правлением Швейцарской конференции кантональных социальных директоров (SODK). [9] Благодаря этому механизму определения или пересмотра руководящих принципов обеспечивается их широкая поддержка. [10]
Организация социальной помощи
[ редактировать ]Ответственность и реализация социальной помощи организованы по-разному в зависимости от кантона или муниципалитета. Оно может быть организовано на кантональном, региональном или муниципальном уровне. Создание специализированных социальных служб на кантональном или региональном уровне или в крупных муниципалитетах и городах повысит профессионализм социальной помощи. Эти социальные службы оказывают материальную и личную помощь в чрезвычайных ситуациях. Можно предположить, что сегодня 80-90% всех жителей Швейцарии проживают в зоне действия такой социальной службы .ch]</ref>
Орган социального обеспечения также рассматривает апелляции на решения. Во втором случае обычно этим занимается кантональный надзорный орган. В качестве последнего шага лица, подающие апелляцию, также могут обратиться в компетентные суды.
Числа
[ редактировать ]В 2014 году пособия по социальной помощи по всей Швейцарии получили 261 983 человека. Это 3,2% населения Швейцарии. В период с 2009 по 2014 год ставка социальной помощи практически не изменилась. Но между кантонами существуют большие различия. В городских кантонах уровень социальной помощи выше, чем в сельских районах. Особенно зависимы от социальной помощи молодые люди, люди с низким уровнем образования, родители-одиночки и иностранцы. [11]
Ставка социальной помощи по возрастным группам (2014 г.): [12]
- 00–17 лет, 5,2%
- 18–25 лет, 3,9%
- 26–35 лет, 3,9%
- 36–45 лет, 3,6%
- 46–55 лет, 3,3%
- 56–64 года, 2,7%
- 65–79 лет, 0,2%
- 80+ лет, 0,3%
Ставка социальной помощи по национальностям (2014 г.): [13]
- Швейцария, 2,2%
- Иностранцы, 6,3%
Подразделения поддержки по структуре домохозяйств (2014 г.): [13]
- 65,5% всех случаев приходится на одного человека.
- 18,6% всех случаев касаются родителей-одиночек.
- В 10,5% всех случаев речь идет о парах с детьми.
- В 5,3% всех случаев речь идет о парах без детей.
44,2% всех получателей социальных пособий не имеют профессиональной подготовки (2014 г.). [12]
Для 53,5% всех дел о социальной помощи социальная помощь была единственным источником дохода. В 27,5% случаев социальная помощь должна была дополнять трудовой доход. Если процент занятости составлял 90% и более, говорят о работающих бедняках . [12]
История
[ редактировать ]Средний возраст
[ редактировать ]В средние века социальное обеспечение, известное тогда как пособие для бедных, было делом церквей, которые раздавали милостыню нуждающимся. Религиозные ордена управляли простыми больницами и хосписами, где бедняков лечили бесплатно. В эпоху позднего средневековья такие богадельни стали содержать и сами деревни и города.
16-19 веков
[ редактировать ]В 1551 году Сейм Старой Конфедерации постановил, что каждая община или приход должна платить за своих бедняков. Это также соответствовало развитию Англии и Франции: бедняки должны оставаться там, где они есть. Также считалось, что бедным следует помогать там, где их нужды известны – там, где они живут. Если швейцарец был «бедным», т.е. нуждался в поддержке, за него должна была платить родная община. Питер Йокш, 18 июля 2001 г.</ref>
В 1681 году сейм постановил, что родной город бедняка должен платить за его содержание. Это часто перекладывало ответственность на бедных, странствующих и бездомных, и в некоторых общинах эти маргинализированные группы составляли до 10% населения.
Пресловутая нехватка денег изменилась только в 18 веке, когда общины открыли фонды за счет пожертвований и штрафов, чтобы иметь ликвидные средства для бедных. При этом часто применялся принцип, согласно которому родственники нуждающихся должны были платить за их содержание.
Регулирование места происхождения иногда приводило к определенной дискриминации, поскольку нельзя потерять место происхождения. Приобретение второго или третьего места жительства было и возможно только путём дорогостоящей натурализации по новому месту жительства. Иногда предпринимались попытки остановить рост бедности запретом на брак, который закончился принятием конституции 1874 года, запрещавшей дифференциацию людей в зависимости от их социального положения. Однако до конца XIX века иждивенцы социального обеспечения получали деньги на эмиграцию в Америку. Взамен беднягу объявили бездомным, так что ни одна швейцарская община не должна была за него платить.
Во второй половине XIX века первые кантоны начали принимать законы о социальных пособиях; В 1920 году такие правила наконец существовали во всех швейцарских кантонах. Решающие перемены начались в 1857 году, когда кантон Берн решил, что за поддержку бедных будет отвечать местный муниципалитет, а не родной город, хотя в то время 59% людей все еще жили в родном городе. К 1939 году все кантоны приняли регулирование места жительства. Родному городу приходится платить только за прожиточный минимум для заведомо бездомных и нуждающихся людей.
20 век
[ редактировать ]После Первой мировой войны были созданы специальные курсы подготовки для подготовки первых социальных работников. Они содержали дома для сирот и инвалидов. В 1948 году была введена AHV , которая вместе с IV и EO взяла на себя часть прежнего пособия для бедных.
Основные принципы социальной помощи
[ редактировать ]- Защита человеческого достоинства. Социальная помощь основана на конституционно защищенном праве на достойное существование. Его главная задача — обеспечить нуждающегося человека самым необходимым для жизни и освободить его от конкретных потребностей в долгосрочной перспективе.
- Субсидиарность: Социальная помощь предоставляется, когда нуждающиеся не могут помочь себе сами, а также когда помощь третьих лиц недоступна или недоступна вовремя. Человек, нуждающийся в помощи, имеет право на всестороннюю оценку своего личного и социального положения.
- Индивидуализация: пособия по социальной помощи корректируются в каждом конкретном случае. Лица, получающие поддержку, находятся в материальном положении не лучше, чем лица, не получающие поддержки и живущие в скромных экономических условиях. Конечная цель – обеспечить автономию пострадавших и максимально возможную интеграцию в профессиональную и социальную среду.
- Результативность и внимание: Предоставление социальной помощи связано с сотрудничеством тех, кто обращается за помощью. Усилия в оплачиваемой работе или общественных работах признаются путем предоставления пособия или пособия. [14]
- Итоговый принцип: Социальная помощь выплачивается независимо от причины, приведшей к бедности. Словарь социальной политики определяет это следующим образом:
Если услуга оказывается потому, что возникла необходимость, говорят об окончательности. Причины, вызвавшие эту необходимость, не имеют значения. Классические окончательные системы включают государственную и частную социальную помощь. Среди систем социального страхования AHV, IV, EL и профессиональные пенсии относятся к последним системам. Хотя они связаны с конкретным риском (старость, смерть, инвалидность), они не дифференцируются в зависимости от его причины (несчастный случай или болезнь).
— SocialInfo, словарь социальной политики. [15]
Преимущества
[ редактировать ]Социальная помощь – это необходимое пособие. Это значит, что в каждом конкретном случае выясняется, сможет ли человек или домохозяйство покрыть свои расходы имеющимися средствами. Если этого не происходит, домохозяйство получает социальную помощь. В случае совместного проживания, когда не обязательно существует взаимное обязательство по содержанию, ситуации рассматриваются отдельно. Социальная помощь обеспечивает экономическую поддержку и, как часть социального консультирования, личную, т.е. консультативную помощь.
Экономическая социальная помощь
[ редактировать ]Расчет потребностей/разрешенных расходов
[ редактировать ]Семья имеет право на пособие на основные нужды. Затраты на жилье для обеспечения достаточного жилья издравоохранение оплачивается отдельно. Также могут быть другие ситуационные выгоды для расходов, такие какдополнительный семейный уход за детьми, профессиональные расходы и т. д.
Согласно рекомендациям SKOS (новые суммы с 2022 года), пособие на основные нужды (CHF (~ 1,08 доллара США)) составляет:
- 1 человек 1 006 швейцарских франков
- 2 человека 1539 швейцарских франков
- 3 человека 1871 швейцарский франк
- 4 человека 2 153 швейцарских франка
- 5 человек 2 435 швейцарских франков
- за дополнительного человека 204 швейцарских франка
Из основной потребности оплачиваются следующие статьи расходов:
- Продукты питания, напитки и табачные изделия
- Одежда и обувь
- Потребление энергии (электричества, газа и т.д.) без дополнительных затрат на жилье
- Текущая уборка (уборка/уход за одеждой и квартирой), вкл.
- Мелкие предметы домашнего обихода
- Медицинское обслуживание без франшизы и франшизы (например, лекарства, купленные самостоятельно)
- Транспортные расходы, включая проездной за полцены (местный общественный транспорт, обслуживание велосипедов/мопедов)
- Обмен сообщениями (например, телефон, почта)
- Развлечения и образование (например, радио/телевидение, спорт, игрушки, газеты, книги, плата за обучение, кино, содержание домашних животных)
- Уход за собой (например, парикмахерская, туалетные принадлежности)
- Личное оборудование (например, письменные принадлежности)
- Прочее (например, клубные сборы, небольшие подарки, напитки и еда, вынесенные на улицу)
Социальная помощь выплачивает поддержку только на текущие расходы. Социальная помощь не финансирует владение, обслуживание и использование автомобилей, за исключением случаев, когда они используются для поддержания занятости или необходимы по состоянию здоровья, например, в случае проблем с передвижением. Социальная помощь также не реструктурирует долг.
В случае лечения социальное обеспечение выплачивает ежегодную франшизу и франшизу медицинской страховой компании. Также оплачиваются непокрытые, но необходимые расходы на лечение. Стоматологическое лечение должно быть простым, экономичным и практичным. На всякий случай смету расходов необходимо отправить в компетентный орган, по возможности заказным письмом, до того, как получатель пособия согласится на лечение. Орган власти может поручить проверку достоверности этого заявления медицинскому работнику, который обязан сохранять медицинскую конфиденциальность по отношению к органу власти, но должен нести расходы, понесенные в случае, если обследование, назначенное врачом органа власти, было проведено необоснованно.
Дополнительные расходы на отдых соцстрах не оплачивает. Однако получатели социальной помощи могут использовать предоставленные им деньги поддержки относительно автономно и, в ограниченной степени, также могут совершать небольшие экскурсии, отказываясь при этом от других расходов. В особых случаях социальная служба может попросить частные фонды пожертвовать средства на оздоровительные поездки.
Дополнительную информацию о том, что входит в социальную помощь, а что нет, можно найти на домашней странице SKOS. [16]
Зачисление доходов и активов
[ редактировать ]В доходной части расчета потребностей учитываются все имеющиеся средства, т.е. доходы от работы, другие социальные выплаты и активы.
Пособие по доходу назначается на доход от работы, т.е. часть дохода не учитывается. Эта сумма варьируется от кантона к кантону. Как правило, сумма освобождения от налога составляет от 200 до 600 франков.
Активы должны быть использованы в пределах резерва на активы. Это 4000 швейцарских франков для отдельных лиц, 8000 швейцарских франков для пар и 2000 швейцарских франков для одного ребенка. Ценности, без которых невозможно обойтись, недвижимость, дорогие автомобили и тому подобное, необходимо продавать, чтобы иметь возможность как можно дольше прожить на собственный капитал. Финансовые претензии к третьим лицам (суточные, алименты и т.п.) должен предъявлять получатель социальной помощи.
При наличии права на социальную помощь поддержку родственников можно запросить у родственников по восходящей и нисходящей линии связи. Братья и сестры не подлежат алиментам, а супруги. Содержание родственников регулируется статьями 328 и 329 Гражданского кодекса (ЗГБ). После пересмотра руководящих принципов SKOS в декабре 2008 года предварительным условием для этого иска стал более высокий уровень жизни родственников – на основании решения федерального суда. SKOS рекомендует ограничить доход в размере 10 000 швейцарских франков в месяц для физических лиц и 15 000 швейцарских франков для супружеских пар. Размер скидки на активы рекомендуется составлять 250 000 или 500 000 швейцарских франков. Относительная поддержка применяется в кантонах по-разному.
Персональная социальная помощь
[ редактировать ]Целью социального консультирования является работа с людьми, которые находятся под угрозой или страдают от временной или постоянной социальной изоляции, чтобы восстановить доступ к различным функциональным системам общества. С помощью таких методов, как подход, основанный на расширении прав и возможностей, социальная работа пытается дать возможность тем, кто получает социальную помощь, вести как можно более самостоятельную жизнь. Социальные работники действуют ресурсно-ориентированным образом и видят своих клиентов как автономных, размышляющих людей. [17] профессиональная интеграция на переднем плане, но большое внимание следует также уделять социальной или общественной интеграции, поскольку таким образом, помимо защиты человеческого достоинства, можно ограничить косвенный ущерб для пострадавших и государственного сектора. И нередко социальная интеграция становится первым шагом на пути к профессиональной интеграции.
Сегодняшняя социальная помощь носит активизирующий характер. С помощью предложений и стимулов получатели социальной помощи должны быть мотивированы на работу и интеграцию. Руководящие принципы SKOS предусматривают стимулы для работающих людей, получающих социальную помощь, или для тех, кто особенно обеспокоен своей профессиональной и социальной интеграцией. Если лица, получающие социальную помощь, устраиваются на оплачиваемую работу или расширяют свою текущую профессиональную деятельность, они получают надбавку к заработной плате >Пособия по интеграции также доступны для неработающих людей, которые предоставляют льготы для профессиональной и социальной интеграции. [18]
Права и обязанности получателей социальной помощи
[ редактировать ]Получатели социальной помощи имеют права и обязанности, которые вытекают из целей и основных принципов социальной помощи.
Заинтересованное лицо имеет право на то, чтобы его гражданская правоспособность и дееспособность не ограничивались. Поддерживаемое лицо также имеет право быть выслушанным и просматривать файлы. Кроме того, решения органов социального обеспечения должны быть приняты в письменной форме и обоснованы. В конечном итоге пострадавшие имеют право на возможность самостоятельно улучшить свое положение.
Одной из обязанностей получателей социальной помощи является предоставление правдивой информации о своих доходах, имуществе и семейных обстоятельствах при выяснении их потребности. О любых изменениях в финансовых и личных обстоятельствах необходимо сообщать. Если возможно, люди, получающие социальную помощь, также должны внести свой вклад в облегчение своих трудностей. Это включает, в частности, обязательство искать или устраиваться на разумную работу и участвовать в мерах по социальной и профессиональной интеграции, а также обязательство отстаивать претензии третьих сторон.
Санкции
[ редактировать ]Если эти обязательства виновно нарушены, базовый размер прожиточного минимума может быть уменьшен или отменен максимум на 30 процентов, а также надбавки на льготы (пособие по доходу и пособие по интеграции). Сокращение должно быть соразмерным и производиться в оспариваемой форме. [19]
На практике многие бюрократические препятствия могут заблокировать доступ к социальной помощи людям, живущим в бедности, особенно людям с хроническими заболеваниями и/или проблемами психического здоровья. В последнем случае основной сопутствующей причиной нередко является сексуальная эксплуатация или употребление наркотиков или и то, и другое. Выполнение официальных требований требует минимальных способностей со стороны тех, кого это касается, чтобы иметь возможность их выполнить. Если этого не произойдет, их судьба повернется по роковой нисходящей спирали. Этим людям нужна интенсивная поддержка, чтобы снова выбраться. [20]
Возврат услуги
[ редактировать ]Когда речь идет о возмещении пособий по социальной помощи, необходимо различать пособия, полученные законным путем, и пособия, полученные незаконным путем.
Если финансовое положение (бывших) получателей социальной помощи существенно улучшится, законно полученные пособия по социальной помощи могут быть истребованы из государственного сектора. В какой степени и в какой степени запрашиваются такие возмещения, во многом зависит от кантонального законодательства. [21]
Если кто-то получил социальные пособия незаконно или использовал их неправильно, он также должен их вернуть. В частности, если кто-то работает и зарабатывает деньги, получая социальную помощь, он должен задекларировать этот доход в органе социального обеспечения; поэтому услуги могут быть скорректированы. Любой, кто обманным путем не выполняет эти обязательства, рискует быть привлечен к ответственности за мошенничество.
Признание долга
[ редактировать ]Даже если ранее нуждавшийся человек не накопил средств для выплаты пособий по социальному обеспечению, а просто сводит концы с концами, растет количество жалоб на то, что некоторые муниципалитеты начинают это делать - чаще всего в кантоне Санкт-Галлен - так называемое признание долга. ru его подписать, чтобы муниципалитету было легче начать операцию. Это противоречит намерению законодателя, который предусматривает, что люди, получившие поддержку один раз, не должны быть обременены пожизненными долгами перед соответствующим органом власти. Рекомендуется не подписывать такие подтверждения задолженности и подавать судебное предложение, если инициируется процедура взыскания долга.
Признавая долг, муниципалитет стремится прервать максимальное 15-летнее обязательство по возмещению, признанное в большинстве кантонов, и, таким образом, начать его заново. ch/geld-Sicherheit/sozialhilfe/artikel/sozialhilfe_ein-leben-lang-krediten/ Социальная помощь: долги на всю жизнь], Observer, статья от 20 марта 2015 г., дата обращения 14 апреля 2015 г.</ref>
Рабочий тариф
[ редактировать ]Чтобы противодействовать сдвигу парадигмы «Welfare-to-Work» («Workfare») и в Швейцарии, начиная с пересмотра руководящих принципов SKOS в 2005 году, самое позднее и в Швейцарии, «материальное обеспечение в случае неминуемой бедности было систематически связывалось с условием, что со стороны получателей социальных пособий везде, где это возможно, обеспечивается так называемое вознаграждение, т.е. должна выполняться какая-то определенная работа». [22]
Социальные фирмы
[ редактировать ]Получатели обязаны участвовать в программах оплаты труда независимо от состояния их трудоспособного здоровья. Эти (относительно простые) действия часто включают в себя: а. использование сырья (например, компьютерных деталей), заказы на пошив, ведение домашнего хозяйства (прачечная и кухня), офисная работа (например, администрирование этой компании, искусственное воспроизведение заказов клиентов) или ИТ-задачи (для дальнейшего обучения) или заказы клиентов. Получатели социальных пособий — как и обычно получатели пособий по безработице и получатели IV пособий — в зависимости от их физического и психического состояния, такие как работа в соответствующих мастерских, офисах или ресторанах для сотрудников государственных учреждений (как «второй рынок труда» не для получения прибыли) или под Частноправовые (обычно ориентированные на получение прибыли, поскольку компании работают на «первичном рынке труда») организованы «социальные компании». Такая социальная компания обычно включает в себя обучение при поиске работы и консультации по вопросам карьеры . [23]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Анн-Лизе-Хед-Король, Тьерри Крист: Забота на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии ., версия от 18 октября 2005 г.
Литература
[ редактировать ]- Руди Эппле, Ева Шер: «Основатели, города, государства». Seismo Verlag, Цюрих, 2010 г., ISBN 978-3-03777-088-7.
- Жизела Хаусс, Беатрис Зиглер: «Помогайте, обучайте, управляйте». Seismo Verlag, Цюрих, 2010 г., ISBN 978-3-03777-078-8.
- Питер Нойеншвандер, Оливер Хюмбелин, Марк Кальберматтер, Розмари Рудер: Тяжелый путь к социальной службе. Seismo Verlag, Цюрих, 2012 г., ISBN 978-3-03777-124-2.
- Клаудия Ханци: Руководящие принципы Швейцарской конференции социального обеспечения. Хелблинг Лихтенхан Верлаг, Базель, 2011 г., ISBN 978-3-7190-3086-5.
- Роберт Флюдер, Юрген Стремлов: Бедность и нужда. Проблемы муниципальной социальной службы. Берн: Haupt Verlag, 1999.
- Андреас Хувилер: Проектирование социальной помощи. Издание Soziothek, Берн, 2008 г., ISBN 978-3-03796-408-8 (файл PDF) бесплатно http://www.soziothek.ch/ausgestaltung-der-sozialhilfe
- Гвидо Визент: Потребность в социальной помощи. Справочник, Цюрих/Санкт-Галлен, 2014 г.
- Гвидо Визент: Закон о социальном обеспечении, Цюрих/Санкт-Петербург. Галлен 2020
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Федеральное статистическое управление, 2011 г. Социально-статистический отчет Швейцарии, 2011 г., стр. 2011. 64 и след. Архивировано (отсутствует дата) на bfs.admin.ch (Ошибка: неизвестный URL-адрес архива).
- ^ Клаудия Ханци: Руководящие принципы Швейцарской конференции социального обеспечения. 2011, с. 81.
- ^ Закон о компетенции ZUG
- ^ Клаудия Ханци: Руководящие принципы Швейцарской конференции социального обеспечения. 2011, с. 57ф.
- ^ /schweiz/bundesrat-prueft-einschraenk-der-social-assistance-fuer-auslaender-131406097 «Федеральный совет рассматривает ограничения на социальную помощь для иностранцев» . Проверено 28 июня 2017 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Клаудия Ханци: Руководящие принципы Швейцарской конференции социальной помощи. 2011, стр. 59-63.
- ^ Клаудия Ханци: Руководящие принципы Швейцарской конференции социального обеспечения. Часть 4, 2011, стр. 271–362.
- ^ Рекомендации SKOS
- ^ «Дом – СОДК» (на немецком языке). Содк.ч. 28 апреля 2022 г. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Краткий обзор рекомендаций SKOS, базовый документ SKOS (2013 г.) Вопросы_и_ответы_Рекомендации SKOS.pdf www.skos.ch (PDF; 210 КБ)
- ^ "bfs.admin.ch" . Проверено 30 августа 2023 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с Федеральное статистическое управление (BFS). Статистика социальной помощи 2014.
- ^ Перейти обратно: а б Федеральное статистическое управление (ФСО). Статистика социальной помощи 2014.
- ^ СКОС (2013). Социальная помощь кратко объяснена.
- ^ запись в словаре со ссылками
- ^ www.skos.ch
- ^ Норберт Херригер: Расширение прав и возможностей в социальной работе: введение. Кольхаммер, Штутгарт, 2012 г.
- ^ (Глава C.2)
- ^ (Глава A.8.2)
- ^ IG Social Welfare (ред.): Годовой отчет, 2011 г. , Цюрих
- ^ sozinventar.bfs.admin.ch на Wayback Machine (архивировано 24 августа 2013 г.)
- ^ Отрывок из работы по трудовой деятельности: «Работа по реформе социального обеспечения, пересмотр руководящих принципов SKOS в Швейцарии» . Проверено 30 августа 2023 г. [ мертвая ссылка ] , с. 1, социальное исследование Курта Висса, статья за март 2006 г., по состоянию на 14 апреля 2015 г.
- ^ Концепция социальной компании: концепция социальной фирмы , Рабочая группа швейцарских социальных фирм, по состоянию на 14 апреля 2015 г.