Мебель в стиле модерн
Годы активности | в. 1893–1910 гг. |
---|---|
Расположение | Европа и США |
Мебель, созданная в стиле модерн , была известна с начала 1890-х годов до начала Первой мировой войны в 1914 году. Для нее характерно использование форм, основанных на природе, таких как виноградные лозы, цветы и кувшинки, а также изогнутые и волнообразные линии. иногда называемую хлыстовой линией , как по форме, так и по украшению. Другими общими характеристиками были асимметрия и полихромия, достигаемые за счет инкрустации дерева разного цвета.
Стиль был назван в честь Зигфрида Бинга в галереи и магазина Maison de l'Art Nouveau Париже, открывшегося в 1895 году. [1] Обычно его делали вручную, с прекрасной полировкой, из редких и дорогих пород дерева и с тонким мастерством. [2] Роскошный шпон использовался в мебели ведущих краснодеревщиков, в том числе Жоржа де Фёра и других. [3]
В первые годы существования этого стиля архитекторы в стиле модерн часто проектировали мебель, соответствующую стилю своих домов. Среди этих архитекторов были Чарльз Ренни Макинтош , Антони Гауди , Виктор Орта , Гектор Гимар и Генри Ван де Вельде . После 1900 года, особенно в мебели, разработанной для Венского сецессиона и немецкого модерна , формы стали более простыми, функциональными и более геометрическими, а некоторые из них можно было производить на сборочных линиях. [4]
Влияния
[ редактировать ]Мебель в стиле модерн находилась под особым влиянием британского движения искусств и ремесел с упором на тонкое мастерство. Он также адаптировал некоторые черты более ранних исторических стилей, в частности, керлинговые линии французского рокайля или рококо . [3] Еще одним значительным влиянием был Japonisme , демонстрирующий легкие и хрупкие формы японских произведений, и маркетри . [5] Японский стиль стал популярен в Европе в 1890-х годах благодаря галереям Сэмюэля Бинга в Париже и Liberty and Company в Лондоне и Милане. [6] [7]
Бельгия
[ редактировать ]Первые дома в стиле модерн появились в Брюсселе в 1893 году, в том числе отель «Тассель», спроектированный Виктором Ортой . Орта спроектировал не только дом и декор, но и мебель, которая имела те же завитые линии, вдохновленные природой , что и в архитектуре, кованые балконные и лестничные перила, керамические полы и дверные ручки. Его линии были вдохновлены длинными вьющимися стеблями растений. Сама мебель имела минимум украшений; декор и форма слились в единое целое. [8]
Другим ранним бельгийским архитектором и дизайнером мебели был Поль Ханкар , который спроектировал один из первых домов в стиле модерн в Брюсселе и, как и Орта, использовал изогнутую линию в своей мебели. Другим известным бельгийским дизайнером мебели раннего модерна был Гюстав Серрюрье-Бови , который адаптировал естественные изогнутые формы и добавил больше украшений, применив небольшие латунные украшения в виде плетеных линий к своим шкафам из красного дерева.
Другим влиятельным бельгийским дизайнером мебели, придерживавшимся совершенно другого стиля модерн, был Генри Ван де Вельде . Он спроектировал мебель для своего дома Блуменверф недалеко от Брюсселя в стиле, вдохновленном британским движением искусств и ремесел . Он украсил магазин Сэмюэля Бинга в Париже в 1896 году в стиле модерн и основал свои собственные мастерские в Брюсселе в 1898 году. Его мебель отличалась изогнутыми линиями, но была менее яркой. В 1897 году он переехал в Германию и стал одним из основателей Немецкого Веркбунда и влиятельной силой в немецком мебельном дизайне. [9]
-
Табурет Пола Ханкара (1898) ( Художественный музей округа Лос-Анджелес )
-
Гардероб из красного дерева Гюстава Серрюрье-Бови (1899 г.)
-
Туалетный столик Гюстава Серрюрье-Бови (1899 г.)
-
Стул из красного дерева работы Виктора Орты (1900) ( Художественный музей Кливленда )
-
Стул Орты из отеля Aubecq (1902–1904) ( Музей Орсе , Париж)
-
Мебель для столовой и настенное панно работы Орты из отеля Aubecq (1902–1904).
-
Мебель, спроектированная Генри Ван де Вельде для Bloemenwerf (1895 г.)
-
Стул Ван де Вельде для Bloemenwerf (1895 г.)
-
Письменный стол Ван де Вельде (1898–1899) (Музей Орсе)
Франция – Париж и школа Нанси
[ редактировать ]Париж – Гимар, Гайар и де Фёр
[ редактировать ]Во Франции, как и в Бельгии, архитекторы разработали некоторую раннюю мебель в стиле модерн. После посещения отеля Tassel в Брюсселе Эктор Гимар создал первый жилой дом в стиле модерн в Париже, Кастель Беранже , любопытную смесь готического возрождения и элементов ар-нуво. Он также начал создавать наборы мебели с характерными для этого стиля натуралистическими изгибами и декором. Гимар заявил: «То, чего следует избегать в искусстве во всем, что непрерывно, — это параллель и симметрия. Природа — величайший строитель, и она не создает ничего параллельного и ничего симметричного». Мебель Гимара, изготовленная для его собственной и других резиденций, подчеркивала изгибы природных форм и идеально соответствовала архитектуре. [10]
Эжен Гайяр и Жорж де Фёр показали свои работы в том, что Сэмюэль Бинг назвал « Павильоном в стиле модерн» на Всемирной выставке в Париже 1900 года . Они использовали самую дорогую древесину, в основном фруктовые деревья, в сочетании с изящными деталями и вьющимися линиями . Они имели большой успех сначала в Париже, затем на выставке Мюнхенского сецессиона в 1897 году и на Туринской международной выставке декоративного искусства в 1902 году. Мебель Гайяра была очень богато украшена, напоминая французское рококо, а формы де Феер, который был живописцем и графиком, были более тонкими, что выражалось в стиле модерн в обивке и деталях. [10]
Александр Шарпантье был скульптором, медалистом, мастером и краснодеревщиком, который был еще одной заметной фигурой в дизайне парижской мебели и создавал очень сложные ансамбли мебели и резные деревянные панели на растительную тематику. Он работал с различными форматами и материалами, включая олово, мрамор, дерево, кожу и терракоту. Многие из его нестандартных конструкций светильников (дверные ручки, дверные пластины, оконные ручки) впоследствии были произведены серийно и проданы на коммерческой основе. [11]
Среди других известных французских дизайнеров были Анри Беллери-Дефонтен , который черпал вдохновение из неоготических стилей Виолле-ле-Дюк ; и Эдуард Колонна , который работал с арт-дилером Зигфридом Бингом над оживлением французской мебельной промышленности новыми темами. Их работы были известны «абстрактным натурализмом», единством прямых и изогнутых линий и влиянием рококо .
Самым необычным и живописным французским дизайнером раннего модерна был Франсуа-Рупер Карабин , скульптор по образованию, в мебели которого были изображены скульптурные обнаженные женские формы и символические животные, особенно кошки, которые сочетали элементы модерна с символизмом . Другим влиятельным парижским дизайнером мебели был Шарль Плюме . [12] Благодаря его работам старая лексика и приемы классической французской мебели в стиле рококо XVIII века были переосмыслены в новом стиле. [3]
-
Боковой стул Гектора Гимара (1900) ( Институт искусств Чикаго )
-
Мебель для спальни отеля Guimard работы Гектора Гимара (сейчас находится в Лионском музее изящных искусств )
-
Длинный стул Гектора Гимара (ок. 1903) ( Музей декоративного искусства, Париж )
-
Витрина Эжена Гайяра (1899-1900) (Музей Броана, Берлин)
-
Сервант Эжена Гайяра (1900) ( Институт искусств Чикаго )
-
Кресло Жоржа де Фёра (1899-1900) ( Метрополитен-музей )
-
Столовая Александра Шарпантье (1900-1901) (Музей Орсе)
-
Книжный шкаф со скульптурой Франсуа-Руперта Карабина (1890 г.)
Школа Нэнси
[ редактировать ]Важный центр дизайна и производства мебели в стиле модерн находился в Нанси , на востоке Франции, где Луи Мажорель имел свои студии и мастерские и где в 1901 году был основан Альянс промышленности искусств (позже названный Школой Нанси). Оба дизайнера основывали их структуру и орнамент на формах, взятых из природы, включая цветы и насекомых, в частности стрекозу, популярный мотив в дизайне в стиле модерн. Он особенно использовал водяную лилию , египетский символ вечной природы, который часто появлялся в скульптурной и позолоченной бронзе в фурнитуре и отделке мебели. [13]
Мажорель сделал природу центральным элементом, назвав ее «сотрудником, достойным внимания», но он также настаивал на том, что структура мебели должна быть четко распознана и что красота предмета мебели зависит не только от его украшения, но и от его элегантные линии и правильные пропорции. [13]
Помимо мебели, Мажорель сотрудничал со стекольной мануфактурой Daum над дизайном светильников и другой стеклянной посуды. В соответствии с духом Движения искусств и ремесел он также основал фабрику по производству мебели для менее богатых клиентов. На первых этапах производства он использовал машины, но все детали были обработаны вручную. [14]
Среди других известных дизайнеров мебели школы Нэнси были Эжен Валлен и Эмиль Андре ; оба были архитекторами по образованию, и оба проектировали мебель, которая напоминала мебель бельгийских дизайнеров, таких как Орта и Ван де Вельде, которая имела меньше декора и более точно повторяла изогнутые растения и цветы.
-
кабинет из ясеня, дуба и тополя, с маркетри из цветного дерева и скульптурной бронзы работы Эмиля Галле , представленный на Парижской выставке 1900 года (1900) (Музей декоративного искусства, Париж)
-
Скамейка Эмиля Галле (1902 г.)
-
Письменный стол Луи Мажореля (1903–04) (Музей Орсе)
-
Кровать «Водяная лилия» Луи Мажореля (1902–1903) (Музей Орсе)
-
Деталь кровати «Водяная лилия» Луи Мажореля.
-
Шкаф Луи Мажореля со стеклянными вазами Луи Комфорта Тиффани (1900-1910) ( Художественный музей Далласа )
-
Столовая архитектора Эжена Валлена и дизайнера мебели Виктора Пруве (1903-1906) (Музей школы Нанси)
-
Салон Александра Шарпантье, объединяющий резные изделия из дерева, мебель и скульптуру в единое произведение искусства (1901) (Музей Орсе)
В отличие от мебели, изготовленной британским движением искусств и ремесел , из которого она возникла в стилистическом отношении, большая часть мебели в стиле модерн производилась на фабриках с использованием обычных производственных технологий, что привело к напряженным отношениям с деятелями искусств и ремесел в Англии, которые критиковали континентальную мебель в стиле модерн. за то, что он не был «честно» построен. [15] Он также имел тенденцию быть дорогим, поскольку тонкая отделка, обычно полированная или лакированная, считалась необходимой, а континентальный дизайн обычно был очень сложным, с изогнутыми формами, изготовление которых было дорогостоящим. Дизайнеры мебели Франции и Бельгии подхватили этот стиль с большим энтузиазмом, чем в большинстве стран. [16]
Несколько известных дизайнеров были архитекторами, которые проектировали мебель для конкретных зданий, которые они также спроектировали, - способ работы, унаследованный от движения искусств и ремесел; в их число входят Чарльз Ренни Макинтош , Антони Гауди , Гектор Гимар и Виктор Орта . Мебель Макинтоша была относительно строгой и геометрической, отличавшейся вытянутыми размерами и прямыми углами. [15] Континентальный дизайн был гораздо более сложным, часто с использованием изогнутых форм как в основных формах изделия, так и в прикладных декоративных мотивах.
Германия – Югендстиль и Deutscher Werkenbund
[ редактировать ]В Германии мебель первых дизайнеров югендстиля , или «молодого стиля», таких как Отто Экманн, отражала то, что называлось «цветочным» периодом модерна . Эти изделия имели естественные изгибы и мотивы, популярные во французском стиле модерн.
Однако мебель Питера Беренса резко контрастировала с французским модерном. Влияние природы и природных мотивов, таких как стебли цветов и кувшинки, основной элемент французской мебели в стиле модерн, почти исчезло: этот модерн был рационалистическим, с геометрическими прямыми линиями и минимальным декором. Цель Берена была полной противоположностью французскому модерну; простота конструкции и простота материалов для мебели, которая может быть недорогой и легко производиться серийно. Он помог открыть Deutscher Werkbund , мастерскую художников в Мюнхене, занимавшуюся созданием новых дизайнов. несколько ведущих модернистов, в том числе Людвиг Мис ван дер Роэ , Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус В разное время у Беренса работали . Он был основателем Дармштадтской колонии художников , расположенной недалеко от Мюнхена, и стал ключевой фигурой в переходе от модерна к модернизму . [17]
Бельгийский дизайнер Генри Ван де Вельде уже был известен в Германии своими ранними работами в стиле модерн. В 1899 году он поселился в Веймаре , Германия, где в 1905 году основал Великогерцогскую школу искусств и ремесел под патронажем Великого герцога Веймарского. Это был предшественник Баухауза , родины современной архитектуры. Ван де Вельде начал заниматься дизайном мебели и декоративным искусством. В 1907 году он стал основателем Deutscher Werkbund , производившего самую разнообразную мебель в Веймаре и других промышленных городах. [18]
Еще одним известным мюнхенским дизайнером мебели в стиле модерн был Бруно Пауль , который стал известен своим прямоугольным геометрическим стилем с легкими изгибами и без внешнего декора. Среди его учеников также был молодой будущий архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ . Он получил признание за свои работы на Всемирной выставке в Париже 1900 года . [17]
Мюнхенский художник Бернхард Панкок , известный прежде всего как иллюстратор, также создал новаторский дизайн мебели со стилизованными линиями, упрощающими французский стиль. Его дизайн мебели и книг также принес ему признание на Парижской выставке 1900 года. [19]
Рихард Римершмид , дрезденский художник и дизайнер, был еще одним влиятельным мюнхенским модернистом и основателем Deutscher Werkbund . Он также был известен своими чистыми, идеально функциональными предметами мебели, без каких-либо украшений за пределами их формы, помогавшими открыть путь модернизму. Он также сделал заметную карьеру художника-декоратора, став видным деятелем символистского движения. [19]
Другие важные фигуры включали мебель в стиле модерн, в том числе Августа Энделла , Теодора Фишера , Отто Экмана и австрийца Йозефа Марии Ольбриха .
-
Стул Бруно Поля (1900)
-
Стул Питера Беренса (1902 г.)
-
Салонная мебель по проекту Бернхарда Панкока , представленная на Штутгартской выставке (1904–1905).
-
Мебель для столовой в Дармштадтской колонии художников от Питера Беренса
-
Комод Рихарда Римершмида (1902)
Великобритания – искусство и ремесла и школа Глазго
[ редактировать ]В Великобритании движение искусств и ремесел , возникшее в начале 1880-х годов, выступало за изящную мебель ручной работы в качестве реакции против мебели массового производства фабричного производства. [15] К 1890-м годам Глазго был крупным морским портом и процветающим промышленным центром и стремился иметь особую культурную самобытность. Два бывших студента Школы искусств Глазго , дизайнеры Чарльз Ренни Макинтош и его жена Маргарет Макдональд Макинтош , помогли установить эту личность. Мебель, спроектированная Макинтошом, была вдохновлена декоративно-прикладным искусством, строгая и геометрическая, с длинными прямыми линиями и прямыми углами, к которой Макинтош и его жена добавили штрихи декора в стиле модерн, используя крашеное дерево, маркетри из эмали и витражей, а также такие ткани, как расписной шелк. [15] Его главным проектом, выполненным в 1897 году, стала переделка школьного здания и его интерьеров, для которой двое Макинтошей создали архитектуру, отделку и мебель. Мебель и декор чайной комнаты Willow в школе стали популярным символом стиля Глсгоу; это повлияло на художников других школ, особенно Венского Сецессиона , который пригласил Макинтоша выставить свои работы. [20]
-
Кресло Чарльза Ренни Макинтоша (1897 г.)
-
Стул для столовой Чарльза Ренни Макинтоша (1897 г.)
-
Чайная комната «Уиллоу» в школе Глазго, авторы Чарльз Ренни Макинтош и Маргарет Макдональд Макинтош.
Австрия – Венский сецессион и Wiener Werkstätte
[ редактировать ]Венский Сецессион был основан 3 апреля 1897 года художником Густавом Климтом , дизайнером Коломаном Мозером , архитекторами Йозефом Хоффманом и Йозефом Марией Ольбрихом , и вскоре к нему присоединился архитектор Отто Вагнер . Основными особенностями мебели были геометрические формы, минимум декора и отказ от исторических моделей, хотя иногда она адаптировала черты традиционных стилей, особенно стиля Бидемайер . [21] Мебель Вагнера была особенно современной; он был одним из первых, кто использовал новые материалы, такие как алюминий, в своей конструкции мебели.
Йозеф Хоффманн был еще одной важной фигурой Сецессиона. В 1903 году вместе с Коломаном Мозером он помог запустить еще более амбициозный проект — Wiener Werkstätte , предприятие художников и ремесленников, работающих вместе над созданием всех элементов законченного произведения искусства, или Gesamtkunstwerk , включая мебель с очень современными геометрическими узорами. конструкции. Одним из его самых радикальных творений было кресло Sitzmachine с регулируемой спинкой, созданное в 1905 году.
Метод Хоффмана заключался в создании «тотального произведения искусства». Он ввел схожие и гармонизированные мотивы, особенно квадраты и кубы, в металл, стекло, ювелирные изделия, кожу, текстиль и мебель. Его время идеально совпадало с переходом от модерна к модернизму . Он представил кресло Kubus в 1910 году, когда в Париже появились первые крупные произведения кубизма Пикассо Брака и Жоржа . [22]
-
Кресло из кленового дерева и кожи работы Отто Экмана (1898 г.)
-
Кресло Вагнера (1898–99) (Чикагский институт искусств)
-
Шкаф с колоннами работы Йозефа Марии Ольбриха (1900 г.)
-
Кресло Йозефа Марии Ольбриха , дуб и текстиль, (1901 г.) (Дармштадтский музей)
-
Кресло, спроектированное Отто Вагнером и изготовленное Гебрудером Тонетом (1905-1906), из бука, алюминия и тростника под обивкой (Монреальский музей изящных искусств).
-
Переносной столик Отто Вагнера, сделанный для его виллы (1904 г.).
-
Шкаф для фотографий Йозефа Гофмана (около 1902 г.)
-
Кресло из дерева и тростника (1903 г.), Йозеф Хоффманн и Коломан Мозер (Метрополитен-музей)
-
Стул санатория Пюркесдорф (1904–05).
-
Sitzmaschine Регулируемое кресло работы Йозефа Хоффмана (1905) (Национальная галерея Виктории)
-
Kubus Кресло работы Йозефа Хоффмана (1910 г.)
Нидерланды – новое искусство
[ редактировать ]В Нидерландах, где стиль модерн был известен как «Новое искусство» , ведущим создателем мебели был архитектор Хендрик Петрус Берлаге , но его также можно ассоциировать с Яном Эйзенлёффелем . Он назвал XIX век «веком уродства» и написал, что «когда вы наблюдаете за интерьерами домов, вы можете только содрогнуться от безделушек, которые новое называют интерьером». [23] Он спроектировал несколько известных зданий, в том числе Биржу Берлаге (1896–1903), в своем характерном геометрическом конструктивистском стиле. Одна из его доктрин изготовления мебели заключалась в уважении природы материала; он отказался придавать дереву изогнутые формы, поскольку с деревом, по его словам, нельзя обращаться так, как если бы оно было металлом. Его мебель украшалась металлическими украшениями, но даже они исчезли, а стулья и другие предметы стали полностью геометрическими. Существует также более декоративное движение, которое в основном пропагандируют художники, работавшие вместе в галерее искусств и ремесел в Гааге. Художниками, связанными с этим магазином, являются, например, Агата Вегериф-Гравестейн , Крис Вегериф и Йохан Торн Приккер .
-
Шкаф и письменный стол Хендрика Петруса Берлаге (1895 г.)
-
Офисные стулья для правительства Нидерландов от Хендрика Петруса Берлаге (1895–96).
Италия – Stile Liberty в Турине и Милане
[ редактировать ]В Италии The Stile Liberty получила свое название от Артура Ласенби Либерти и основанного им в 1874 году в Лондоне магазина Liberty Department Store , который специализировался на импорте украшений, текстиля и предметов искусства из Японии и Дальнего Востока. Важным центром нового стиля был город Турин , где в 1902 году прошла крупная выставка « Турино 1902» , посвященная «Международному декоративному искусству нового века». [24]
Доминирующей фигурой в итальянском мебельном дизайне и звездой Туринской выставки 1902 года был Карло Бугатти , отец знаменитого автомобильного дизайнера Этторе Бугатти . Его предметы мебели были полной противоположностью геометрической и функциональной мебели модерна и венского сецессиона . По сути, это были произведения скульптуры и декора; их функция, будь то стул, шкаф или обеденный стол, была совершенно второстепенной. Среди его работ - стул «Улитка», деревянный, покрытый расписным пергаментом и медью, и необычный диван из дерева и пергамента, украшенный краской, бахромой и инкрустацией из латуни. Места для сидения были почти полностью скрыты декором. [25]
Эудженио Кварти из Милана был еще одной заметной фигурой в итальянском стиле. После ученичества в Париже и недолгой работы у Карло Бугатти он открыл свой собственный магазин и ателье и производил модели, получившие признание на Антверпенской выставке 1894 года и первой Туринской выставке 1892 года. В 1904 году он расширил свою фирму и начал производить мебель. для важных итальянских клиентов. Его работы были намного проще по стилю, чем у Бугатти, но он также стремился создавать необычные формы и материалы, а также изящные конструкции из инкрустаций из латуни и раковины морского ушка . [26]
-
Письменный стол Карло Бугатти (1895 г.) (Метрополитен-музей)
-
Стул, зеркало и стол работы Карло Бугатти (1902) (Чикагский институт искусств)
-
Сиденье работы Карло Бугатти из дерева и пергамента с инкрустациями из кованой латуни, расписным декором и бахромой (ок. 1900 г.)
-
Стол из дерева, стекла и инкрустацией из латуни и раковины морского ушка работы Эудженио Кварти (1900 г.)
Испания – модернизм в Барселоне
[ редактировать ]В Испании движение модернизма в Каталонии создало самые оригинальные проекты под руководством архитектора Антонио Гауди . Дизайнер мебели Гаспар Хомар I Мескида разработал мебель, вдохновленную природными формами, с изогнутыми линиями французского и бельгийского модерна и элементами каталонского исторического стиля. [27] Мебель Гаспара Хомара I Мескида украшена прекрасными инкрустациями из цветного дерева.
-
Дубовый стул из Дома Бальо работы Антонио Гауди (1906 г.)
-
Скамейка Антони Гауди (1910 г.)
-
Угловая витрина Антонио Гауди (1905–06).
-
Изголовье кровати работы Гаспара Хомара I Мескиды (1902 г.). (Музей каталонского модернизма)
-
Шведский стол Гаспара Хомара и Мескиды
-
Стул для фортепиано работы модернистского художника Гаспара Хомара I Мескида (1906)
-
Инкрустация мебели Гаспара Хомара I Мескида
США – стиль американского мастера.
[ редактировать ]Самым известным американским дизайнером в стиле модерн был Луи Комфорт Тиффани , наиболее известный своими лампами, украшениями и витражами. Он также разработал несколько стульев и других предметов мебели. Некоторые стулья были перегружены декором и вышивкой, но другие были тонко сделаны и ненавязчиво украшены геометрическими инкрустациями по дереву.
В Соединенных Штатах новый дизайн мебели в начале 20-го века был во многом вдохновлен Британским движением искусств и ремесел , которое, в свою очередь, вдохновило стиль американских мастеров , движение американского искусства и ремесел. Одним из дизайнеров, представивших темы ар-нуво, был Чарльз Рольфс из Буффало, штат Нью-Йорк, на чьи проекты мебели из американского белого дуба также повлияли мотивы кельтского искусства и готического искусства с элементами ар-нуво в металлической отделке, нанесенной на детали. [27]
В Калифорнии архитекторы Чарльз и Генри Грин экспериментировали с эклектичными стилями, а затем постепенно разработали свою собственную особую калифорнийскую версию американского стиля мастеров с простыми геометрическими формами, небольшим орнаментом, тонкой работой по дереву и отчетливым японским влиянием. Самый известный пример — Gamble House в Пасадене, Калифорния . [28] [29]
Фрэнк Ллойд Райт не считается архитектором в стиле модерн, но ранняя мебель, которую он спроектировал, сильно напоминала геометрическую мебель Венского сецессиона и других поздних движений в стиле модерн того же периода.
-
Кресло Луи Комфорта Тиффани (1892–94).
-
Кресло Луи Комфорта Тиффани (1891–93) (Метрополитен-музей)
-
Дубовый стул Чарльза Рольфса (1898–99).
-
Мебель для столовой от Грина и Грина (1908) (Художественный музей Индианаполиса)
-
Ящик стола Грин и Грин
-
Библиотечный стол Фрэнка Ллойда Райта (1896 г.) с лампой Tiffany & Co. (1902–07)
-
Боковой стул Фрэнка Ллойда Райта (около 1902 г.) (Художественный музей Кливленда)
-
Фрэнк Ллойд Райт, кресло (1902–06)
-
Письменный стол Фрэнка Ллойда Райта / Джорджа Манна Нидекена (1908)
-
ТОЛЕДО Стальной стул UHL «СОДА ФОНТАН» 1910 года, Огайо.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Родель и Бинзен 2003 , с. 87.
- ^ Люси-Смит 1979 , стр. 160–162.
- ^ Jump up to: а б с Гонтарь 2006г .
- ^ Дючер 1988 , стр. 202–207.
- ^ Дючер 1988 , с. 204 : «Японизм возбуждает вкус к пустоте, к легким и хрупким конструкциям ...».
- ^ Вайсберг 2004 , с. 56.
- ^ Махо Сакода 2016 .
- ^ Фар-Беккер 2015 , стр. 143–161.
- ^ Фар-Беккер 2015 , с. 412.
- ^ Jump up to: а б Фар-Беккер 2015 , с. 74.
- ^ Музей Орсе 2008 .
- ^ Райли 2004 , с. 302.
- ^ Jump up to: а б Фар-Беккер 2015 , стр. 107–130.
- ^ Фар-Беккер 2015 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б с д Люси-Смит 1979 , с. 160.
- ^ Люси-Смит 1979 , стр. 163–165.
- ^ Jump up to: а б Фар-Беккер 2015 , с. 230.
- ^ Фар-Беккер 2015 , с. 278.
- ^ Jump up to: а б Фар-Беккер 2015 , с. 231.
- ^ Сембах 2016 , стр. 173–174.
- ^ Райли 2004 , с. 308.
- ^ Фар-Беккер 2015 , с. 400.
- ^ Фар-Беккер 2015 , с. 176.
- ^ Фар-Беккер 2015 , стр. 179–181.
- ^ Фар-Беккер 2015 , с. 407.
- ^ Фар-Беккер 2015 , стр. 184, 407.
- ^ Jump up to: а б Райли 2004 , с. 312.
- ^ Макинсон 1977 , стр. 1–15.
- ^ Сумки и сумки 2016 , с. 238.
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Де Морант, Генри (1970). История декоративного искусства (на французском языке). Книжный магазин Хачетт.
- Дюшер, Роберт (1988). «Стиль модерн: Мебель». Характеристика стилей (на французском языке). Фламмарион. стр. 204–205. ISBN 2-08-011539-1 .
- Фар-Беккер, Габриэле (2015). L'Art Nouveau (на французском языке). ХФ Ульманн. ISBN 978-3-8480-0857-5 .
- Люси-Смит, Эдвард (1979). Мебель. Краткая история . Темза и Гудзон.
- Макинсон, Рэндалл (1977). Грин и Грин: Архитектура как изобразительное искусство . Солт-Лейк-Сити, Юта: Гиббс Смит. ISBN 0-87905-023-3 .
- Райли, Ноэль (2004). Грамматика декоративного искусства (на французском языке). Фламмарион.
- Родель, Кевин П.; Бинзен, Джонатан (2003). Мебель для декоративно-прикладного искусства: от классики до современности . Ньютаун, Коннектикут (США): Taunton Press. ISBN 978-1-56158-359-1 .
- Сембах, Клаус-Юрген (2016). Модерн: Утопия: примирение непримиримого . Карманы. ISBN 978-3-8365-2096-6 .
- Сумки, Аурелия; Сумки, Бальтазар (2016). L'Architecture Moderne de A à Z (на французском языке). Библиотека Универсалис. ISBN 978-3-8365-5630-9 .
- Вайсберг, Габриэль П. (2004). «Создание японизма» . У Габриэля П. Вайсберга; Эдвин Беккер; Эвелин Поссеме (ред.). Истоки модерна: империя Бинг . Амстердам; Париж; Итака (США): Музей Ван Гога; Музей декоративных искусств; Распространяется в Северной Америке издательством Cornell University Press. стр. 51–72. ISBN 978-90-6153-572-0 .
Периодические издания и интернет-источники
[ редактировать ]- Гонтар, Кибела (октябрь 2006 г.), «Новое искусство» , Хронология истории искусств Хайльбрунна (Очерки) , Нью-Йорк: Метрополитен-музей
- Махо Сакода (29 февраля 2016 г.). «Свобода и японизм» . Викторианская культура онлайн — онлайн-платформа журнала викторианской культуры . ISSN 1355-5502 .
- «Экспозиция Александра Шарпантье (1856–1909). Натурализм и модерн» . Музей Орсе (на французском языке). 2008. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 июля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рено, Кристоф; Лазе, Кристоф (2006). Стили архитектуры и мебели (на французском языке). Издания Жан-Поль Жиссеро. ISBN 978-2-8774-7465-8 .