Jump to content

Закон о гарантиях

Закон о гарантиях ( итал . Legge delle guarentigie ), иногда также называемый Законом о папских гарантиях , [1] — так назывался закон, принятый сенатом и палатой парламента Королевства Италия 13 мая 1871 года и касающийся прерогатив Святого Престола и отношений между государством и церковью в Королевстве Италия . Он гарантировал суверенные прерогативы папе , который был лишен территории Папской области . Папы отказались принять закон, поскольку он был принят иностранным правительством и поэтому мог быть отменен по желанию, в результате чего папы остались без полных претензий на суверенный статус. В ответ папы объявили себя узниками Ватикана . Возникший римский вопрос не был решен до Латеранских пактов 1929 года.

Истоки закона

[ редактировать ]

После взятия Рима в 1870 году напряженность в отношениях между церковью и государством в Италии резко возросла. [1] Итальянское правительство утверждало, что оно вторглось в Рим, чтобы защитить личность Папы. [примечание 1] и независимость Святого Престола. [примечание 2]

Циркуляр министра Эмилио Висконти Веноста , адресованный всем основным католическим державам, намекал на обеспечение этих намерений посредством международного конгресса. Однако международная реакция в целом была равнодушной, и вместо этого итальянское правительство предпочло принять внутренний закон.

В письме своего кардинала-викария от 2 марта 1871 года Папа Пий IX протестовал против закона, заявив, что «было непросто решить, сыграли ли абсурдность, хитрость или презрение большую роль» в его принятии.

Положения

[ редактировать ]
Виктор Эммануил II , первый король объединенной Италии.

Парламент принял в 1871 году знаменитый Закон о папских гарантиях, который предлагал решить вопрос по принципу Кавура о свободной церкви в свободном государстве. [2] Папа был объявлен независимым сувереном и, как таковой, имел право принимать и отправлять послов, а также вести дипломатические дела без какого-либо вмешательства со стороны итальянского правительства. Его территория, однако, ограничивалась районом в Риме, известным как « Леонинский город », над которым развевался папский флаг и куда ни один итальянский офицер не мог войти без разрешения папских властей. Дворцы, церкви, музеи, офисы, виллы и сады в городе Леонин должны были быть освобождены от налогов, а папское правительство должно было иметь право бесплатного использования итальянской железной дороги, почты и телеграфа. Церкви была гарантирована полная свобода самоуправления, а прежнее вмешательство государства в церковные дела было объявлено прекращенным. [3]

Основные положения закона можно резюмировать следующим образом:

  • личность папы должна быть священной и неприкосновенной; [4]
  • оскорбление или оскорбление Папы должны рассматриваться наравне с оскорблением или оскорблением личности короля; обсуждение религиозных вопросов должно быть абсолютно свободным; [4]
  • королевские почести будут оказаны папе; что он имеет право на обычную охрану; [4]
  • в качестве компенсации за потерю своих владений, в качестве ежегодной суммы навечно, Папа был избран [3] 3 225 000 лир [примечание 3] для покрытия всех нужд Святого Престола ( Коллегии кардиналов , римских конгрегаций , посольств и т. д.) и содержания церковных зданий;
  • Латеранский Вилла и Ватиканский дворцы , а также Кастель Гандольфо останутся собственностью Папы Римского; эти статьи гарантируют папе и всем, кто занимается духовным управлением Церковью, а также коллегии кардиналов, собравшейся на конклав, полную свободу общения с католическим миром, освобождают их от всякого вмешательства в их письма, бумаги и т. д.; [4]
  • духовенству предоставлена ​​свобода собраний;
  • правительство отказаться от «Апостольской миссии» на Сицилии и от права выдвижения кандидатур на крупные бенефиции, с оговоркой, однако, королевского патронажа; епископы не обязаны приносить присягу (верности) при назначении;
  • Экзекватура должна сохраняться только для крупных бенефиций (кроме Рима и пригородных кафедр) и для действий, влияющих на распоряжение церковной собственностью;
  • в духовных вопросах не допускается апелляция к церковной власти; однако гражданские суды были компетентны выносить решения о юридических последствиях церковных приговоров. В будущем законе будет предусмотрено положение о реорганизации, сохранении и управлении всей церковной собственностью в королевстве.
  • право на активное и пассивное представительство, а также иммунитет посланников, аккредитованных при Святом Престоле на территории Италии. [4]

Папский ответ

[ редактировать ]
Папа Пий IX

Папы отказались признать свершившийся факт , что было подкреплено Законом о гарантиях. [5] и в принципе отказались признать за итальянским правительством какое-либо право предоставлять им прерогативы или издавать для них законы, и эта позиция сохранялась до разрешения римского вопроса в 1929 году. [6]

Пий IX с негодованием отказался принять условия «субальпийского» правительства, как он называл Савойский дом , которого он считал грабителем « божьего наместника». Парламент регулярно голосовал за ренту, начиная с 1871 года, но папы никогда не принимали ее, поскольку это означало бы признание Королевства Италия законным правительством, чего ни один папа с 1871 по 1929 год не желал делать. Пий IX замкнулся в своем крохотном поместье и отказался покидать его ни при каких обстоятельствах, считая себя «узником Ватикана»; его преемники в 1929 году следовали этой политике и никогда не выходили за пределы Ватикана после того, как были избраны Папой. [3]

Действительно, каждая из «уступок» влекла за собой особое рабство, а дальнейшие события показали, что они не предназначались для серьезного соблюдения. В энциклике от 15 мая Папа заявил, что никакие гарантии не могут обеспечить ему свободу и независимость, необходимые для осуществления его власти и власти. Он возобновил этот протест на консистории 27 октября, утверждая, что закон, за который проголосовали две палаты парламента, может с одинаковой легкостью быть отменен ими по своему желанию. Действительно, частью программы «Левой» партии в итальянском парламенте в ту эпоху было подавление Закона о гарантиях. Более того, Пий IX не желал формально принимать договоренности, касающиеся отношений церкви и государства, особенно экзекватуры и управления церковной собственностью. Более того, если, как он надеялся, оккупация Рима будет лишь временной, принятие этого закона казалось бесполезным. Несомненно также, что такое принятие с его стороны было бы истолковано, по крайней мере, как молчаливое признание свершившихся фактов, как отказ от светской власти и собственности, отнятой у Святого Престола (например, Квириналского дворца). Закрытие «Апостольской миссии» на Сицилии, которая на протяжении восьми столетий была яблоком раздора между Святым Престолом и Сицилийским королевством, [7] и дар, предоставленный папе, действительно был лишь незначительной компенсацией за все, что у него было отнято. Следовательно, ни Пий IX, ни его преемники никогда не прикасались к вышеупомянутому ежегодному пожертвованию, предпочитая зависеть от пожертвований верующих во всем католическом мире. Можно добавить, что пожертвований было недостаточно для удовлетворения нужд Церкви, и при их умножении они не могли быть увеличены.

Это бесполезно

[ редактировать ]

Non expedit ( лат . «Это нецелесообразно») — это слова, с помощью которых Святой Престол предписал итальянским католикам политику воздержания от участия в парламентских выборах. Энциклика также запрещала итальянским католикам занимать должности под властью итальянской короны. [3] Эта политика была принята после периода неопределенности и противоречий, последовавших за провозглашением Королевства Италия (1861 г.) и усиленных законами, враждебными церкви и, особенно, религиозным орденам (1865–66). Этой неопределенности Святая тюрьма положила конец своим указом от 29 февраля 1868 г., в котором, в приведенных выше словах, она утвердила девиз; «Ни выборщик, ни избранный». До этого в итальянском парламенте было несколько выдающихся представителей католических интересов — Вито д'Ондес Реджо, Аугусто Конти , Чезаре Канту и другие. Основным мотивом этого указа было то, что присяга, которую приносят депутаты, могла быть истолкована как одобрение грабежа Святого Престола, как заявил Пий IX на аудиенции 11 октября 1874 года. Практическая причина этого также заключалась в том, что: принимая во внимание действовавший в то время закон о выборах, согласно которому число избирателей сократилось до 650 000, а также поскольку правительство манипулировало выборами в своих целях, было бы безнадежно пытаться предотвратить принятие антикатолических законов. С другой стороны, массы, казалось, были не готовы к парламентскому правлению, как и в большей части Италии ( Парма , Модена , Тоскана , Папские государства и Королевство Обеих Сицилий ), почти все искренние католики были сторонниками обездоленных князей, их можно было объявить врагами Италии; они также находились бы в противоречии с католиками Пьемонта и провинций, отторгнутых от Австрии, и это разделение еще больше ослабило бы католическую парламентскую группу.

Как и следовало ожидать, эта мера не встретила всеобщего одобрения; так называемые умеренные обвиняли католиков в невыполнении своего долга перед обществом и своей страной. В 1882 году, когда избирательное право было продлено, Папа Лев XIII серьезно задумался о частичной отмене ограничений, установленных Non Expedit, но фактически ничего не было сделано (ср. «Archiv für kathol. Kirchenrecht», 1904, стр. 396). . Напротив, поскольку многие люди пришли к выводу, что указ Non Expedit не был абсолютным, а был лишь предостережением, сделанным для применения в одном конкретном случае, Святая Канцелярия заявила (30 декабря 1886 г.), что правило рассматриваемый вопрос подразумевал серьезную заповедь, и этот факт подчеркивался в нескольких последующих случаях (Письмо Льва XIII кардиналу-государственному секретарю, 14 мая 1895 г.; Конгрегация по чрезвычайным делам, 27 января 1902 г.; Пий X, Motu proprio, 18 декабрь 1903 г.). Позднее Папа Пий X в своей энциклике «Il Fermo Proposito» (11 июня 1905 г.) изменил Non Expedit, заявляя, что, когда возникает вопрос о предотвращении выборов «подрывного» кандидата, епископы могут попросить приостановить действие правила и предложить католикам держать себя в готовности пойти на выборы.

[ редактировать ]

и итальянского церковного законодательства время от времени возникали споры Между авторами международного права по различным вопросам, связанным с этим законом: является ли в глазах итальянского правительства Папа сувереном, пользуется ли он привилегией экстерриториальности (не признанной за ним явно, хотя они были предоставлены иностранным посольствам при Святом Престоле) и т. д. Что касается Святого Престола, эти споры не имели никакого значения; оно никогда не переставало отстаивать свой суверенный статус и соответствующие права.

Некоторые авторы считали Закон о гарантиях конститутивным для правосубъектности Святого Престола после 1870 года, наделяя правосубъектностью, подлежащей односторонней отмене со стороны Королевства Италия. Другие авторы рассматривали Закон о гарантиях как декларативный инструмент существующего суверенитета Святого Престола. [8]

Гражданские последствия в итальянском праве

[ редактировать ]

Возник вопрос, будет ли этот нетронутый дар конфискован итальянским казначейством в конце каждых пяти лет, как это обычно бывает с другими государственными долгами Королевства Италия. Civiltà Cattolica утверждала, что оно не может быть конфисковано, но итальянские суды решили иначе. Они аргументировали это тем, что, поскольку Пий IX не принял дар, он никогда не вступал во владение им, и поэтому средства фактически не были конфискованы, а все еще принадлежали итальянскому государству. Пий IX категорически отверг этот доход 13 ноября 1872 года.

Разрешение римского вопроса

[ редактировать ]
Территория города-государства Ватикан, созданная Латеранскими соглашениями.

После отказа папы от Закона о гарантиях папы существовали в добровольном государстве как « узники Ватикана », дипломатически протестуя против претензий Королевства Италии к Папской области. Папы отказались покинуть Ватикан. [5] Поначалу ситуация казалась затруднительной или даже опасной для итальянцев, которые опасались, что Франция или Австрия могут поддержать дело Папы и вынудить Италию эвакуировать Рим. Но поражение этих двух католических наций от Пруссии и особенно установление антиклерикальной республики во Франции сделали такое событие лишь отдаленной возможностью, а «Узник Ватикана» стал вежливой фикцией. Со временем началось сближение Ватикана и Квиринала. [примечание 4] хотя теоретически преемники Пия IX продолжали выступать за восстановление своей светской власти. [9] Ситуация была окончательно разрешена в 1929 году Латеранскими пактами , которые создали государство Ватикан как независимое суверенное государство, гарантирующее политическую и юридическую независимость Папы от итальянского правительства. [6] Существует договор, а также конкордат , которые вместе образуют юридическое целое. [10]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя в принципе папы отказались принять Закон о гарантиях, на практике они молчаливо приняли некоторые его положения. [11] Они позволили духовенству принимать доходы от итальянского государства, полученные от их бенефициаров . [11] Папы начали назначать всех итальянских епископов. [11] Раньше различные итальянские гражданские власти имели право представления, но Закон о гарантиях вернул право свободного представления Папе. [11] Поскольку на итальянских территориях было больше епископств, чем в любой другой части христианского мира, [11] к 1870 году Виктор Эммануил имел право представить на назначение 237 епископов, [11] больше, чем любой другой король в христианской истории. [11] Такие огромные полномочия по назначению теперь будут осуществляться непосредственно папами, что изменило отношения между папством и итальянским епископатом и изменило взгляды на то, кто вообще должен назначать епископов. [11] Новое и растущее предположение заключалось в том, что Папа должен напрямую назначать епископов. [11] Утрата светской власти значительно усилила папский контроль над церковью в Италии. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Шапиро, Европейская история , стр. 446.
  2. ^ Шапиро, Европейская история , стр. 446–447.
  3. ^ Jump up to: а б с д Шапиро, «Современная история» , с. 447.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Сисмас, Религиозные деятели и международное право , стр. 162, сноска № 45.
  5. ^ Jump up to: а б Мец, Что такое каноническое право? , стр. 130.
  6. ^ Jump up to: а б Эрик О. Хэнсон, Католическая церковь в мировой политике (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1987) 43.
  7. ^ Сентис, «Сицилийская монархия», Фрайбург-им-Бр., 1864 г.
  8. ^ Сисмас, Религиозные деятели и международное право , стр. 162.
  9. ^ Шапиро, Современная история , стр. 447-448.
  10. ^ Мец, Что такое каноническое право? , стр. 131.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Даффи, «Святые и грешники» , стр. 233.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Висконти-Веноста, циркуляр от 7 сентября 1870 г.; письмо с автографом Виктора Эммануила Пию IX от 29 августа, полученное 10 сентября; снова ответ короля римской депутации, который принес ему результат плебисцита
  2. Прокламация генерала Кадорны в Терни, 11 сентября.
  3. ^ В 1913 году примерно 622 425 долларов США или 127 933 фунтов стерлингов (см. Католическую энциклопедию ). В 1921 году — примерно 645 000 долларов США (см. Шапиро, «Современная история» , стр. 447).
  4. ^ Ватикан — дворец Папы, а Квиринал — дворец короля (первоначально летняя резиденция Папы), но они используются в переносном смысле для обозначения папства и итальянского правительства соответственно (ср. Шапиро, Современная история , стр. 447, сноска 1 и стр. 448, сноска 1).

Библиография

[ редактировать ]
  • Сисмас, Иоана. Религиозные деятели и международное право (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2014). ISBN   9780198712824
  • Даффи, Имон. Святые и грешники: История Пап (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1997). ISBN   0300073321
  • Хэнсон, Эрик О. Католическая церковь в мировой политике (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1987).
  • Мец, Рене. Что такое каноническое право? (Нью-Йорк: Hawthorn Books/Publishers, 1960). Майкл Деррик (переводчик французского оригинала).
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Умберто Бениньи (1913). « Закон о гарантиях ». В Германне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. ДЖОББИО, Уроки церковной дипломатии (Рим, 1899 г.), I, passim; КАСТЕЛЛАРИ, Святой Престол (Милан, 1903 г.), I, 108 кв.; II, 488–608; ГЕФКЕН, Die völkerrechtliche Stellung des Papsttums (Рим, 1887), 172; Официальный вестник, серия II, вып. 214; Acta Pii IX (Рим, ср.), пт. Я, т. В, 286 кв., 306 кв., 352 кв.; Acta Sanctœ Sedis (Рим, 1870–1871), VI.
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Умберто Бениньи (1913). « Не торопитесь ». В Германне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Civiltà Cattolica (Рим), сер. VIII, IV, 652; ВИ, 51; VIII, 653; VIII, 3л62; Политико-религиозные вопросы (Рим, 1905).
  • Общественное достояние В эту статью включен текст из источника, находящегося в свободном доступе : «Новая и новейшая европейская история (1815–1921 гг.)» Дж. Салвина Шапиро, доктора философии. (Компания Houghton Mifflin, 1921 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c9604dd1e390f0841d10c708b8c7d07__1720543260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/07/5c9604dd1e390f0841d10c708b8c7d07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Law of Guarantees - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)