Отношения Святейшего Престола и Никарагуа
![]() | |
![]() Святой Престол |
![]() Никарагуа |
---|
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( март 2023 г. ) |
Отношения Святого Престола и Никарагуа имеют долгую историю тесного сотрудничества церкви и государства.
Статус в колониальный период
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2021 г. ) |
Отношения Церкви с консерваторами
[ редактировать ]После 1823 года либералы пришли к власти путем жестоких репрессий против консерваторов, однако церковь продолжала свой союз с консерваторами. На протяжении 1840-х и 1850-х годов либералы и консерваторы боролись за высшую власть над государством; Консерваторы укрепили свою власть в 1856 году. На протяжении всей борьбы за власть Церковь поддерживала теплые отношения с консерваторами, взамен в 1862 году консервативное правительство и Ватикан подписали Конкордато. Конкродато дал правительству право назначать церковных чиновников; но взамен государство должно было финансово поддерживать католическую церковь.
Отношения с Хосе Сантосом Селайей
[ редактировать ]На выборах 1893 года консерваторы проиграли либералам, и к власти пришел новый лидер: Хосе Сантос Селайя . Селайя принял новую конституцию, которая призывала к отделению церкви от государства и национализации церковной собственности, а также к прекращению конкордато, светского образования и гражданских браков. В 1909 году Зейала был отстранен от власти, а консерваторы вновь консолидировали свою власть и в 1912 году приняли новую конституцию, которая подтвердила церковные привилегии. В середине 1920-х годов революционер Аугусто Сезар Сандино попытался охватить Никарагуа большевистскими идеалами. Церковь была против Сандино из-за его связей с мексиканским правительством 1926–29, которое участвовало в антиклерикализме .
Отношения с Анастасио Сомосой Гарсией
[ редактировать ]Когда в 1936 году к власти пришел либеральный лидер Анастасио Сомоса Гарсиа , Церковь отказалась от своей лояльности консерваторам и перешла на сторону режима Сомосы. Их новая лояльность проистекала из того факта, что Сомоса заявил себя как антимарксист и не продолжал преследование церкви как либералы до того, как он это сделал, а также из того, что Сомоса был ответственен за смерть Сандино. Новая конституция родилась при режиме Сомосы в 1950 году; это были переговоры между предыдущими антиклерикальными мерами и традиционными церковными привилегиями.
Католическая церковь была признана официальной религией, и, несмотря на юридическое разделение церкви и государства, церковные школы продолжали процветать. После первого Сомосы в режиме Сомосы было еще два преемника, которые удерживали эту семью у власти более 40 лет. Все это время Сомоса и Церковь оставались в хороших отношениях. Сомоса контролировали и продвигали Церковь до тех пор, пока Церковь не критиковала ее государство; Поддерживая Церковь, Сомоса завоевали популярность среди жителей Никарагуа.
Положение Церкви в 1960-е и 1970-е годы.
[ редактировать ]Лишь в конце 1970-х годов Церковь начала отделять свою лояльность от Сомоса; именно в это время они начали признавать репрессии и нарушения прав человека, которые не соответствовали Библии. Церковь больше не могла поддерживать это правительство, но они по-прежнему поддерживали государственную идеологию иерархии и капиталистических систем; это вызвало раскол среди духовенства. В конце концов, Церковь объединилась в своей оппозиции Сомосе; проблема заключалась в том, что Церковь не могла решить, где заключить следующий союз.
Второй Ватиканский собор призвал католиков более активно участвовать в вопросах социальной справедливости. Церковь выступала в качестве активистов против репрессий Сомосы и за расширение социальных услуг. Церковь боролась за воду и за кладбище, но это было подавлено правительством, и, как таковая, церковь тоже подверглась репрессиям.
Период правления сандинистов
[ редактировать ]Идеология революции была глубоко укоренена в марксистских ценностях, противоречащих религии. Структура католической церкви была очень религиозной; как таковые, им по праву угрожала революция.
В период правления сандинистов (1979–1990) Никарагуанская католическая церковь была разделена между просандинистской «народной церковью», покровителем которой они были, и антисандинистской иерархией. Церковь была едина в своем противостоянии коррупции в династии Сомоса , но мнения духовенства о сандинистах разошлись, когда они пришли к власти.
Отношения с Даниэлем Ортегой
[ редактировать ]Даниэль Ортега когда-то выступал за право на аборт, но изменил свою позицию в 1990-х годах после улучшения связей с католической церковью. Энрике Боланос подписал новый запрет на все аборты, включая случаи, когда беременность угрожает жизни женщины, в присутствии католических епископов и лидеров протестантских евангелистов. [ 1 ]
В 2023 году Ватикан закрыл свое посольство в Никарагуа из-за предложения правительства Ортеги приостановить отношения. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Никарагуа вводит запрет на аборты
- ^ Уинфилд, Николь; Селсер, Габриэла (18 марта 2023 г.). «Ватикан закрывает посольство в Никарагуа в ответ на репрессии против католической церкви» . PBS NewsHour . ПБС . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 21 марта 2023 г.