Jump to content

Латиальная культура

Латиальная культура
Географический диапазон Центральная Италия: Лацио
Период Ранний железный век
Даты в. 900 г. до н.э. – ок. 700 г. до н.э.
Предшественник Протовилланованская культура , Культура Урнфилда , Апеннинская культура
С последующим Римское королевство

Латиальная культура распространялась примерно на территории древнего Старого Лациума . Латиальная культура железного века совпала с приходом в регион людей, говоривших на старолатыни . Таким образом, культура, вероятно, отражала фазу социально-политического самосознания латинского племени в период правления королей Альба-Лонги и основания Римского королевства .

Латиальную культуру идентифицируют по погребальным урнам в форме хижин. Урны протовиллановаской культуры имеют простую биконическую форму и были захоронены в глубокой шахте. Урна избушка представляет собой круглую или квадратную модель избы с остроконечной крышей. Доступ внутрь осуществляется через дверь на одной из сторон. Кремация практиковалась так же, как и захоронение. Стиль своеобразный. Урны из хижин представляли собой миниатюрные версии хижин, в которых жило население, хотя в этот период также получили развитие использование камня для храмов и других общественных зданий. [1] [2]

Апеннинская культура Лациума плавно перешла в латиальную без каких-либо свидетельств навязчивого перемещения населения. Население обычно отказывалось от мест, имевших чисто экономическое преимущество, в пользу защищенных мест, которые позже стали городами. Для этой эпохи используется термин предгородской. Перемещение населения в более защищенные места может указывать на рост мародерства . [3]

Периодизация

[ редактировать ]

Стандартная периодизация, основанная на керамике, принимается как стандарт с небольшими вариациями; однако подразумевается допуск ±25 лет. [2] [4] [5] [6] [7] Более поздние работы, основанные на дендрохронологии, указали на необходимость пересмотра некоторой периодизации, при этом сохранившиеся древесины указывают на то, что традиционная хронология может быть примерно на пятьдесят лет позже и не синхронизирована с остальной Европой; это вызывает некоторые трудности, поскольку даты древесины не совпадают с датами керамики. [8]

Первый период латиальной культуры соответствует остаткам прото-вилланованской культуры в археологических памятниках на большей части итальянского полуострова. Второй и третий периоды соответствуют виллановской культуре в Этрурии . Для них характерна простая и не украшенная керамика, а также кремация как основной погребальный обряд. [9] Четвертый этап соответствует тенденции ориентализации в Этрурии; третий этап знаменует собой переход между ними. Иностранные влияния начинают проникать в гончарное производство с Латиалом III и становятся местными с Латиалом IV. Многие из этих изменений в материальной культуре соответствуют современным изменениям в этрусских памятниках; Лациум, однако, в целом был более бедным районом, поскольку здесь не было богатых минеральных жил, присутствующих дальше на север. [10]

Период Дата до нашей эры (Корнелл) [11] Дата до нашей эры (Ломас) [12] Фаза
латиальный я 1000-900 1085–1020 Предгородской ( поздний бронзовый век )
Латиальный IIA 900-830 1020–950 Предгородской ( ранний железный век )
Латия IIB 830-770 950–880 Протогород (ранний железный век)
латиальный III 770-730 880–750 Протогород (ранний железный век)
Латиальная IVA 730-630 Протоурбанистический ( ранний и средний ориентализм )
Латиальный IVB 630-580 Архаичный городской ( Поздний ориентализм )

Ранняя латиальная культура

[ редактировать ]

Ранний латиальный период характеризуется небольшими деревнями с населением менее нескольких сотен человек. Материальные остатки их домов указывают на отсутствие технологии каменного строительства; вместо этого были обычным явлением овальные глинобитные хижины диаметром редко превышающие 20 футов (6,1 м) с соломенными крышами . Керамика того периода производилась, вероятно, на домашнем уровне с использованием спиральной техники , поскольку гончарный круг не был введен до восьмого века до нашей эры. Из-за отсутствия печей мягкую глину того периода также нагревали на открытом огне, что приводило к ее черному и закопченному виду. Специализированных навыков, кроме обработки металла, не существовало. [10]

Начиная с латиала I–II, ингумация постепенно заменила кремацию как основной погребальный обряд. Использовался погребальный инвентарь: археологи обнаружили на Римском форуме и на холмах Альбана урны с пеплом, моделировавшие хижины, которые, вероятно, представляли собой жилища в загробной жизни. Большая часть свидетельств погребальной практики происходит из близ Габии в Остерии дель Оса и из шестисот раскопанных там могил. [10] Обнаруженный там погребальный инвентарь указывает на простое и бедное общество, статус которого во многом определялся полом и возрастом; товары постепенно становились более развитыми с течением времени, но в любой момент времени были относительно однородными, что указывает на относительно низкий уровень имущественного неравенства. Кремация из-за расхода топлива предназначалась «почти исключительно» для взрослых мужчин в возрасте от 17 до 45 лет на момент смерти. [13] Мужские могилы включали полноразмерное или миниатюрное репрезентативное оружие, а женские могилы - веретена; оба отражают гендерное разделение труда. Личные украшения чаще хоронили вместе с женщинами. [14]

Погребальный инвентарь из Латиала III начинает проявлять меньшую последовательность: миниатюрное оружие чаще заменяется полноразмерным оружием из бронзы. Ювелирные изделия из янтаря и керамика, импортированные из Этрурии и, в некоторых случаях, из Греции (на одной шаровидной колбе с металлическим острием написаны греческие буквы EULIN ) начинают появляться в могилах. На расширение металлургии указывают также бронзовые клады; появление гончарного круга также заменяет спиральные сосуды. К этому времени население также начинает рассеиваться, что приводит к увеличению количества земель под сельское хозяйство и увеличению излишков, что подпитывает образ жизни местной элиты. [15]

Поздняя латиальная культура

[ редактировать ]

Могилы в Кастель-ди-Десима, расположенном на улице Виа-Остиенсис в 10 милях (16 км) к югу от Рима, относятся к Лациалу IV и демонстрируют гораздо более существенный разброс погребального инвентаря. Большинство погребений были простыми, без каких-либо вещей, но в некоторых из самых богатых могил, датированных седьмым веком, находились женщины, одетые в богатые одежды, украшенные янтарными и стеклянными бусинами, золотыми и серебряными фибулами и декоративной серебряной проволокой. [16] Женщин также хоронили с чашами для смешивания вина, что позволяет предположить, что женщины из высшего сословия Лациума участвовали в симпозиумах и общественных собраниях в качестве хозяек. В самой богатой мужской могиле на этом месте находились меч, копье, нагрудник, три щита и миниатюрная колесница. [17]

Сложные гробницы – особенно гробницы Барберини и Бернардини, обнаруженные в 1855 и 1876 годах соответственно – содержали большое количество золотых и серебряных предметов, а также внутренние произведения искусства, вдохновленные Ближним Востоком. Некоторые предметы, вероятно, были импортированы из Египта или Финикии: одна серебряная чаша содержит финикийскую надпись, изображающую египетского фараона в бою. [17] В прошлом считалось, что эти гробницы в Лациуме отражают господство этрусков, но дальнейшие данные со всей Италии указывают на то, что княжеские гробницы такого типа были обычным явлением на полуострове и, вероятно, отражали период ориентализации в культурах полуострова. [18]

Примерно с 650 г. до н. э. хижины начали заменять каменной кладкой на каменном фундаменте с черепичной крышей. Погребальный инвентарь также начал исчезать по всей Италии, что, вероятно, отражает завершение периода ориентализации, начиная с ок. 580 г. до н.э. Начали строиться монументальные храмы, в том числе Храм Минервы в Лавиниуме и Храм Матери Матуты в Сатрикуме . Эти сдвиги, вероятно, отражали создание городов-государств под влиянием Греции, а также развитие металлообработки и керамики в сочетании с ростом населения и более высоким уровнем сельскохозяйственного производства. К этому времени местные элиты уже укрепили социальный статус, организованный вокруг политической и религиозной власти. Лациум, однако, по-прежнему оставался беднее, чем Этрурия на севере, из-за отсутствия крупных месторождений полезных ископаемых, из-за чего он был менее связан, чем этруски, с пан-средиземноморскими торговыми сетями. [19]

  1. ^ Корнелл (1995), стр. 48-51.
  2. ^ Jump up to: а б Гордон (2007), с. 46.
  3. ^ Смит (1996), с. 34.
  4. ^ Смит (1996), с. xii.
  5. ^ Корнелл (1995), с. 50.
  6. ^ Джованни Колонна , Культурные аспекты первобытного Рима: недавний период ориентализации , в ArchCl XVI, 1964, стр. 1-12. (итальянский)
  7. ^ Джованни Колонна, Предыстория и протоистория Рима и Лацио , в книге «Народы и цивилизации древней Италии» , II, Рим, 1974, стр. 275-346. (итальянский)
  8. ^ Ломас 2018 , стр. 20, 349 с. 11.
  9. ^ Форсайт 2005 , стр. 53–54.
  10. ^ Jump up to: а б с Форсайт 2005 , с. 54.
  11. ^ Корнелл 1995 , с. 50.
  12. ^ Ломас 2018 , с. 20, под заголовком таблицы «Пересмотренные даты».
  13. ^ Форсайт 2005 , стр. 54–55.
  14. ^ Форсайт 2005 , стр. 55–56.
  15. ^ Форсайт 2005 , с. 56.
  16. ^ Форсайт 2005 , стр. 56–57.
  17. ^ Jump up to: а б Форсайт 2005 , с. 57.
  18. ^ Форсайт 2005 , стр. 57–58.
  19. ^ Форсайт 2005 , с. 58.

Источники

[ редактировать ]
  • Корнелл, Тимоти Дж (1995). «Происхождение Рима: археология в Риме и Старом Лациуме: природа свидетельств». Начало Рима: Италия и Рим от бронзового века до Пунических войн (ок. 1000–264 до н.э.) . Рутледж История древнего мира. Рутледж. стр. 48–80. ISBN  978-0-415-01596-7 .
  • Форсайт, Гэри (2005). «Архаическая Италия ок. 800–500 гг. до н.э.». Критическая история раннего Рима: от предыстории до первой Пунической войны . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 28–58 . ISBN  9780520226517 .
  • Ломас, Кэтрин (2018). Возвышение Рима . История Древнего мира. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. дои : 10.4159/9780674919938 . ISBN  978-0-674-65965-0 . S2CID   239349186 .
  • Рюпке, Йорг (2007). «Исторические основы». Религия римлян . Перевод Гордона, Ричарда. Кембридж, Великобритания: Polity Press. стр. 39–64. ISBN  978-0-7456-3014-4 .
  • Смит, Кристофер Джон (1996). Ранний Рим и Лацио: экономика и общество ок. 1000–500 гг . до н.э. Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-815031-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6e934e91fc0f1368fc484172e670ae4__1719943020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/e4/c6e934e91fc0f1368fc484172e670ae4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Latial culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)