Кафе Педрокки
Кафе Pedrocchi ( Caffè Pedrocchi по-итальянски) — кафе, основанное в 18 веке в центре Падуи , Италия. Он имеет архитектурную известность, поскольку его помещения были оформлены в разных стилях и составлены в эклектичный ансамбль архитектором Джузеппе Джаппелли . Кафе имеет историческую известность из-за своей роли в восстаниях 1848 года против монархии Габсбургов, а также из-за того, что оно привлекало художников прошлого века, от французского писателя Стендаля до лорда Байрона и итальянского писателя Дарио Фо .
История
[ редактировать ]Между 18 и 19 веками потребление кофе растущей европейской буржуазией в общественных заведениях увеличилось. В 1772 году Франческо Педроччи из Бергамо основал здесь успешную «кофейню», недалеко от университета , ратуши, рынков, почты и площади Ноли (ныне площадь Гарибальди), откуда отправлялись кареты в близлежащие города. Новое кафе должно было стать «самым красивым на Земле», оно открылось в 1831 году, а затем в 1836 году присоединилось к Педроккино, элегантному неоготическому зданию, предназначенному для кондитерской. [ 1 ]
Его сын Антонио расширил помещение, чтобы охватить весь квартал. В 1826 году Антонио Педроччи представляет муниципальным властям проект строительства завода, включая помещения для обжарки кофе и производства льда. Он также попросил Джузеппе Джаппелли , инженера и архитектора, уже перепроектировать помещение. Джаппелли пришлось объединить разные здания и фасады в единое целое, создав эклектичный экстерьер разнообразного фасада. В интерьере присутствуют элементы неоклассики . Кофейня с первых лет стала известна как «кофейня без дверей», поскольку до 1916 года она была открыта днем и ночью. Это потребовало создания независимой конструкции с открытой верандой и без окон, что создавало «переход» в город или из него. [ 1 ] Цены были невысокими, так как для своего времени город уже был роскошным, поэтому питаться можно было независимо от того, сколько у вас было денег. [ 1 ] Владелец Антонио Педроччи был одним из первых, кто установил газовое освещение. У него была очень своеобразная манера обращения с клиентами: любой мог сидеть за столиками, не заказывая, и оставаться читать книги и газеты. Женщинам дарили подарки и цветы, на случай внезапного дождя клиентам одалживали зонтик. [ 1 ]
«Кафе Педроччи» стало первой из шести газет, названных в честь кофейни. [ 1 ]
Первый этаж был завершен в 1831 году, а в 1839 году была построена готическая кондитерская «Педроккино». Во время «Четвертого конгресса итальянских ученых» в 1842 году были открыты помещения верхнего этажа. Джапелли сотрудничал с инженером Бартоломео Франческини и архитектором Джузеппе Петрелли, которому мы обязаны слиянием балюстрад террас с грифонами . Художник Джованни Де Мин помог украсить греческую комнату; Ипполито Каффи, римская комната; Пьетро Паолетти, Помпейская комната (или «Эрколана»); Винченцо Гаццотто расписал потолок в Зале эпохи Возрождения.
Антонио Педрокки умер 22 января 1852 года и оставил предприятие сыну подмастерья Доменико Каппеллато. После смерти Каппеллато в 1891 году кафе было завещано городу Падуя. Каппеллато пояснил, что:
Это торжественное и постоянное обязательство города Падуи - навсегда сохранить собственность, использование завода в том виде, в каком оно происходит сегодня, стремясь продвигать и развивать все те улучшения, которые будут принесены с течением времени.
— По завещанию Доменико Бруно Каппеллато Педроччи. [ 2 ]
конфискация
Неизбежное ухудшение было вызвано трудностями, вызванными Великой войной между 1915 и 1924 годами. Реставрация «Педроккино» началась впоследствии и продолжалась до 1927 года. В последующие годы он потерял большую часть оригинальной мебели, спроектированной Джаппелли, которая была заменена. постепенно в течение фашистской эпохи. После Второй мировой войны архитектор Анджело Пизани, проект которого был противопоставлен проекту Карло Скарпы и никогда не рассматривался муниципалитетом, начал новую реставрацию, которая изменила определение комнат с видом на переулок, превратила переулок в галерею, покрытую стеклянными блоками и получает несколько магазинов, телефон-автомат и бронзовый фонтан, выпотрошив часть Оффеллерии, ресторатора и снося бильярд.
Архитектура
[ редактировать ]Кафе Pedrocchi представляет собой треугольное здание, напоминающее клавесин. Главный фасад имеет основание из гладкого тесаного камня . К востоку, вдоль Виа VIII Февраля, расположены три основные комнаты на первом этаже: Белая комната, Красная комната и Зеленая комната, названная в честь цвета гобеленов, изготовленных после объединения Италии в 1861 году.
Caffè Pedrocchi, одно из ведущих европейских кафе и один из сохранившихся от древнего итальянского Café tradisoin. Он находится на центральной площади, включая Палаццо Морони , ратушу, и Бо , дом университета. [ 1 ] При раскопках фундамента были обнаружены старые колонны, ныне городской музей, а несколько мраморов использовались для приготовления кофе. [ 1 ]
Его архитектура, сочетающая в себе неоклассический стиль с венецианской готикой , экзотическими египетскими мотивами и китайским стилем, отражает романтическую атмосферу того времени и вдохновение архитектора Джаппелли. [ 1 ]
Первый этаж
[ редактировать ]Северный фасад кафе представляет собой две аркады с дорическими колоннами. Римский скульптор Джузеппе Петрелли вырезал четырех львов. [ 1 ] На площади перед кафе Джаппелли спроектировал фонтан со статуей Гебы работы Кановы, но проект так и не был реализован. [ 1 ] Лестница ведет на правую лоджию на верхнем этаже, или Piano Nobile. [ 1 ] На первом этаже расположена череда комнат, названных в зависимости от цвета обивки (Белая комната, Красная комната, Желтая комната, Зеленая комната).
Войдя в Кафе, слева мы находим Зеленую комнату и Желтую комнату, названные так потому, что здесь вы встречали торговцев, которые фиксировали цены на определенные товары. [ 1 ] Сразу за Зеленой комнатой находится большая красная комната, разделенная на три ионических колонны с египетскими основаниями и скамейкой, украшенной бронзовыми украшениями. За Красной комнатой находится Белая комната, которая выходит на Виа VIII Февраля и Университет. [ 1 ]

Красная комната : Красная комната — центральная, разделенная на три помещения, самая большая. Красная комната — это сердце кафе Pedrocchi. Здесь находится оригинальный счетчик. Он построен по проекту Джаппелли: мраморный прилавок эллиптической формы, заканчивающийся шестью львиными лапами. И барельефы, и часы над прилавком выполняли в 19 веке символическую функцию: они напоминали Падуе и посетителям, что это «Кофе без дверей», кафе, которое никогда не закрывается. [ 3 ] На стенах напротив окон можно увидеть картины двух полушарий земного шара в стереографической проекции с севером внизу и с использованием французской номенклатуры. Сначала ее называли черной комнатой, поскольку мебель, спроектированная Джаппелли, была выкрашена в черный цвет.
Зеленая комната : Зеленая комната по размеру и оформлению аналогична параллельной белой комнате, за исключением зеленого цвета гобелена и зеркала над камином. Социальная функция комнаты заключается в том, чтобы встречаться с беднейшими людьми города или студентами близлежащего университета. Студенты знали, что в этой комнате они могут спокойно оставаться зимой, чтобы согреться, вести беседу или учиться, и официант не потревожит их. Отсюда итальянское выражение « essere al verde » (буквально — «быть зеленым») означает «быть без гроша в кармане» или «быть разоренным». [ 4 ]
Белая комната : Белая комната, обращенная к Бо, хранится в дыре в стене от пули, выпущенной в 1848 году австро-венгерскими солдатами против студентов, восставших против правления Габсбургов. Кроме того, он также известен как место действия, выбранное Стендалем для своего романа «Чартерхаус Пармы».
Биржевой или восьмиугольный зал : завершает первый этаж фондовой биржи или восьмиугольного зала. Его первоначальная цель заключалась в торговом бизнесе. Это одно из наиболее изменившихся помещений после реставрации 1950 года. Со временем он вернулся к своему первоначальному размеру. Предназначен для коммерческого использования в качестве помещения для продажи и торговли сельскохозяйственной продукцией, в частности зерном. Со временем в зале и на прилегающей территории разместились курительная комната и бильярд. Эти предметы были удалены во время реконструкции Пизани в 1950 году, целью которой было создание пространства концертного зала и рабочей зоны для кафе. [ 5 ]
На юге кофе заканчивается лоджией, поддерживаемой дорическими колоннами и окруженной корпусом так называемого неоготического «Педроккино». Последний представляет собой башенку с восьмиугольным основанием, которая представляет собой источник света благодаря окнам с каждой стороны. Также внутри имеется винтовая лестница. Две ложи в том же стиле расположены на северной стороне, а перед ними стоят четыре каменных льва, вырезанных из Петрелли, имитирующих тех из базальта, которые украшают оцепленный дель Кампидольо в Риме.
Внешний вид : В южном конце находится лоджия, поддерживаемая дорическими колоннами и окруженная корпусом неоготического «Педроккино». Последний представляет собой башенку с восьмиугольным основанием, которая представляет собой источник света из окон с каждой стороны. Внутри имеется винтовая лестница. Две лоджии в том же стиле расположены на северной стороне, а перед ними стоят четыре каменных льва, вырезанных Петрелли, имитирующих тех из базальта, которые украшают Кордоната ди Кампидольо в Риме . Между двумя ложами с северной стороны находится терраса, окаймленная коринфскими колоннами.
Благородный этаж
[ редактировать ]Верхний этаж включает в себя ряд функциональных помещений, оформленных в исторических стилях прошлого. [ 1 ] Каждая комната соединяется через серию: Этрусский зал , греческий зал восьмиугольной формы, с Салеттой , круглой или римской, затем с залом эпохи Возрождения , с залом Эрколаны или Помпея, за которым следует Египетский зал , а затем зал Наполеона , посвященный Джоаккино Россини. Зал Наполеона также называют залом Россини, театром, где лепнина, шторы, люстры сохранились еще в начале девятнадцатого века. [ 1 ] Раньше каждая комната имела определенное назначение. Этрусские, греческие залы использовались для игр. Зал Россини служил бальным залом, а в Египетском зале проводились многочисленные тайные встречи. [ 1 ] Декорации зависели от стиля названия комнат. [ 1 ]
Между двумя ложами с северной стороны находится терраса, окаймленная коринфскими колоннами. Верхний этаж, или «пианино нобиле», разделен на десять комнат, каждая из которых оформлена в разном стиле:
- Этрусский
- Греческий
- Римский: характеризуется круговой формой;
- шкаф Барочный
- Ренессанс
- Готика : средневековье
- Эрколана или Помпея: типичные украшения напоминают римские виллы;
- Россини — самая большая комната; он воспроизводит тот же план Красного зала первого этажа. В этом зале, посвященном Россини и Наполеону , мы можем увидеть лепной тематический мюзикл, который символически представляет предполагаемое использование;
- Мавританский : очень маленький;
- Египетский : четыре угла комнаты представляют собой постаменты, поддерживающие фальшивый антаблемент, и другие атрибуты, напоминающие нам о египетской культуре;
Египетские символы использовались до открытия камня Шампольоном Розеттского и в честь падуанского исследователя Джованни Баттисты Бельцони , открывшего многочисленные египетские памятники. Он был другом Джаппелли и предоставил информацию, которую можно было использовать в декоративном мотиве;
На первом этаже здания находится Музей Рисорджименто и современной эпохи. В музее представлено множество портретов, в том числе Антонио Педрокки и его преемника Доминика Каппеллато Педроччи, оба работы Ахилле Астольфи.

-
Южная лоджия и восточный фасад
-
Северные лоджии и площадь
-
Южный фасад Caffè Pedrocchi
Традиция
[ редактировать ]Благодаря своему центральному расположению и близости к резиденции правительства кафе вскоре стало культурным и торговым центром и местом встреч студентов, художников, писателей и патриотов. [ 1 ] Это также была сцена студенческих восстаний 1848 года против господствующей австрийской власти, о чем свидетельствуют сувенирные тарелки на стене белой комнаты, и место встреч таких писателей и художников, как Ньево , Фузинато, Стендаль , которые даже превозносили чудеса эгг-нога педроккьяно. , Д'Аннунцио, Элеонора Дузе и футурист Маринетти. [ 1 ] Кофейни, принадлежащие городу Падуе с 1891 года, наряду с Галереями Педроччи и Музеем Рисорджименто, позволяют публике прочитать одну из газет, доступных в Зеленом зале, перекусить или выпечку и кофе, а также обсуждать политику, культуру и жизнь. [ 1 ]
Кафе Педрочи сегодня
[ редактировать ]Fede Group, ведущая компания в области продуктов питания и напитков, управляет Caffè Pedrocchi с января 2014 года; Идея состоит в том, чтобы внести свой вклад в городской совет Падуи в проекте реконструкции здания с соблюдением оригинальной структуры и его историчности. Реконструкция затронет ванные комнаты и подвалы, склады, электрические системы и системы кондиционирования, вплоть до деликатной реставрации прекрасной лепнины и фресок, а также обновления старинных диванов и стульев. Новые услуги и новые инициативы, такие как рождение современного района Pastelaria Nova, специальные предложения Pedrocchi Experience, аперитивы, эксклюзивные мероприятия и бесчисленные культурные и музыкальные мероприятия.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Беневоло Л., История современной архитектуры, Бари, Латерца, 1979 г.
- Франческа Монтуори, Падуя, Великие города искусства, Electa/Il Sole 24 ore, 2007 г.
- Хичкок Х.Р., Архитектура XIX и XX веков, Турин, Эйнауди, 1971 г.
- Мацца Б. (редактор), Il Caffè Pedrocchi в Падуе, Падуя, 1984 г.
- Мацца Б., Пуппи Л., Исторический путеводитель по Caffè Pedrocchi в Падуе, Падуя, 1984 г.
- Мацци Г. (ред.), Материалы международной конференции по исследованиям Джузеппе Джаппелли и его времени, Падуя, 1982 г.
- Миддлтон Р., Уоткин Д., Архитектура XIX века, Милан, Электа, 1977 г.
- Паоло Поссамаи, Пуппи Л. (редактор), Il Caffè Pedrocchi. История, рассказы, Падуя, 1999 г.
- Паоло Поссамаи, Caffè Pedrocchi - Guida, Милан, Скира, 2000 г.
- Паоло Поссамаи, Caffè Pedrocchi, гид, Skira Editore, 2000 г.
- Пуппи Л., Универсо М., Города в истории Италии. Падуя Бари, Латерца, 1982 г.
- Пуппи Л., Il Caffè Pedrocchi di Padova, Виченца, 1980 г.
- Цеви Б., Контристория архитектуры Италии. Отточенто Новеченто, Рим, Ньютон и Комптон, 1996 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Кафе «Педрокки»; История и традиции одного из символов города; http://www.padovanet.it/cultura-e-turismo/monument [ постоянная мертвая ссылка ] ; Последнее обновление: 14.08.2014; скачано 24.10.2015
- ^ Бруно Траверсари, Долгая история Педроччи Падуанского , статья в «Иллюстрированной истории», номер 290, январь 1992 г., Мондадори, стр. 52
- ^ Красная комната; Pedrocchi Café (вывески на стеклянных перегородках), получено 21.10.2015.
- ^ Зеленая комната; Pedrocchi Café (вывески на стеклянных перегородках), получено 21.10.2015.
- ^ Восьмиугольная комната или комната обмена; Pedrocchi Café (вывески на стеклянных перегородках), получено 21.10.2015.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Описание кафе Pedrocchi
- Описание кафе Pedrocchi (на итальянском языке)
- Официальный сайт