Арт-деко в США
Years active | 1919-1939 |
---|---|
Location | United States |
Стиль ар-деко , зародившийся во Франции незадолго до Первой мировой войны , оказал важное влияние на архитектуру и дизайн в Соединенных Штатах в 1920-х и 1930-х годах. Наиболее яркими примерами являются небоскребы Нью-Йорка , в том числе Эмпайр-стейт-билдинг , Крайслер-билдинг и Рокфеллер-центр . Он сочетал в себе современную эстетику, тонкое мастерство и дорогие материалы и стал символом роскоши и современности. Хотя он редко использовался в жилых домах, его часто использовали для офисных зданий, правительственных зданий, вокзалов, кинотеатров, ресторанов и универмагов. Его также часто использовали в мебели, в дизайне автомобилей, океанских лайнеров и предметов повседневного обихода, таких как тостеры и радиоприемники.
В конце 1930-х годов, во время Великой депрессии , он занимал видное место в архитектуре огромных проектов общественных работ, спонсируемых Управлением прогресса работ и Управлением общественных работ , таких как мост Золотые Ворота и плотина Гувера . Этот стиль на протяжении всего периода конкурировал с модернистской архитектурой и внезапно прекратил свое существование в 1939 году с началом Второй мировой войны. Этот стиль был заново открыт в 1960-х годах, и многие оригинальные здания были отреставрированы и теперь являются историческими достопримечательностями.
Background
[edit]American Art Deco has roots in the style moderne popularized at the 1925 International Exhibition of Modern Decorative and Industrial Arts, Paris, from which the name Art Deco would be drawn retroactively (Exposition internationale des arts décoratifs et industriels modernes). The United States did not officially participate, but Americans—including New York City architect Irwin Chanin and others[1]: 55 —visited the exposition,[2]: 47 and the government sent a delegation to the expo. Their resulting reports helped spread the style to America.[3]: 6 Other influences included German expressionism, the Austrian Secession, art nouveau, cubism, and the ornament of African and Central and South American cultures.[1]: 8–9 [4]: 4
Architecture
[edit]American Art Deco architecture took different forms in different regions of the country, influenced by the local tastes, cultural influences, or laws.[2]: 42 In the 1920s, the style was often referred to as the "vertical style", referring to the new look of skyscrapers appearing in America's cities. In the 1930s and 40s, more horizontal, streamlined or "moderne" buildings became popular. Government buildings commissioned by the Works Progress Administration, with their fusion of moderne and classical elements, are called "WPA Moderne" or "Modern classic".[4]: vi
Skyscrapers
[edit]- Radiator ornament decoration on the Chrysler Building in New York City (1928)
- The Empire State Building in New York City (1931)
- Crown of the RCA Victor Building, now the General Electric Building, in New York City (1930–31)
- Entrance of the Fisher Building in Detroit, Michigan (1928)
- Вестибюль здания Фишера в Детройте, Мичиган (1928 г.)
- Здание Чикагской торговой палаты в Чикаго , Иллинойс (1930 г.)
- Американское здание радиатора в Нью-Йорке, автор Рэймонд Худ (1924)
- Мэрия Буффало в Буффало, Нью-Йорк , Дитель, Уэйд и Джонс, 1931 год.
- Башня Левек в Колумбусе, штат Огайо (1924 г.)
- Мэрия Лос-Анджелеса , Калифорния (1928 г.)
Стиль ар-деко зародился в Париже , но в этом городе не разрешалось строить здания выше собора Парижской Богоматери, за исключением Эйфелевой башни . В результате США вскоре стали лидерами в строительстве высотных зданий. Первые небоскребы были построены в Чикаго в 1880-х годах в стиле изящных искусств или неоклассическом стиле. В 1920-х годах архитекторы Нью-Йорка использовали новый стиль ар-деко при строительстве Крайслер-билдинг и Эмпайр-стейт-билдинг . Эмпайр-стейт-билдинг на протяжении сорока лет был самым высоким зданием в мире.
Оформление интерьера и экстерьера небоскребов выполнено в классическом стиле ар-деко с геометрическими формами и зигзагообразными узорами. Крайслер-билдинг Уильяма Ван Алена (1928–1930) обновил традиционные горгульи на готических соборах скульптурами по углам здания в форме украшений радиатора Крайслера. [5]
Еще одной важной достопримечательностью этого стиля было здание RCA Victor Building , ныне здание General Electric, построенное Джоном Уолтером Кроссом . Он был покрыт сверху донизу зигзагами и геометрическими узорами и имел богато украшенную корону с геометрическими шпилями и каменными молниями. Снаружи были представлены барельефы Лео Фридлендера и Ли Лори , а также мозаика Барри Фолкнера , на которую потребовалось более миллиона кусочков эмали и стекла.
Хотя стиль небоскребов в стиле ар-деко в основном использовался для корпоративных офисных зданий, он также стал популярным и для правительственных зданий, поскольку все городские офисы могли разместиться в одном здании на минимальном участке земли. мэрии Лос-Анджелеса, Калифорния , и Буффало, Нью-Йорк В этом стиле были построены , а также новое здание столицы штата в Батон-Руж, Луизиана .
Кинотеатры
[ редактировать ]- Театр Paramount (Окленд, Калифорния) Тимоти Л. Пфлюгера (1932)
- Четырехэтажный большой вестибюль театра Paramount, Окленд (1932 г.)
- Театр «Парамаунт», Окленд; деталь мозаичного фасада (1932 г.)
- Сцена Radio City Music Hall в Нью-Йорке (1932)
Еще один важный жанр зданий в стиле ар-деко — кинотеатр. Период ар-деко совпал с рождением говорящего кино и эпохой огромных и богато украшенных кинотеатров. Многие из этих кинотеатров до сих пор сохранились, хотя внутри многие из них разделены на меньшие кинозалы.
Среди наиболее известных примеров — театр «Парамаунт» в Окленде, штат Калифорния , с большим четырехэтажным вестибюлем, в который можно было войти через двадцать семь дверей, и вмещающим 3746 человек. [6]
Radio City Music Hall , расположенный в комплексе небоскребов Рокфеллер-центра в Нью-Йорке, изначально был театром для сценических представлений, когда он открылся в 1932 году, но быстро превратился в крупнейший кинотеатр в Соединенных Штатах. Он вмещает более пяти тысяч человек, и до сих пор здесь проходят выступления танцоров.
В 1930-е годы обтекаемый стиль появился в кинотеатрах небольших городов. Кинотеатр в Нормале, штат Иллинойс (1937 год) — классический сохранившийся пример.
Универмаги и офисные здания
[ редактировать ]- Буллокс Уилшир , Лос-Анджелес, Джон и Дональд Паркинсоны , 1929 год.
- На фасаде здания энергетической компании «Ниагарский ирокез» в Сиракузах, штат Нью-Йорк (1932 г.), изображена статуя «Духа Света».
- Деталь здания электроэнергетики и освещения Канзас-Сити в Канзас-Сити, штат Миссури (1931 г.)
- Интерьер здания Guardian (первоначально здание Union Trust Building) в Детройте , штат Мичиган (1928 г.)
- Вестибюль здания на Саттер-стрит, 450 в Сан-Франциско, работа Тимоти Л. Пфлюгера (1929).
Вслед за небоскребами Нью-Йорка, меньшими по размеру, но не менее амбициозными по дизайну, офисные здания и универмаги в стиле ар-деко появились в городах по всей территории Соединенных Штатов. Их редко строили банки, которые хотели выглядеть консервативными, но часто их строили розничные сети, коммунальные предприятия, автомобильные и технологические компании, которые хотели выразить современность и прогресс. В Сиракузах, штат Нью-Йорк, находится здание Ниагарского могавка в Сиракузах, штат Нью-Йорк , построенное в 1932 году. Первоначально оно было домом крупнейшего в стране поставщика электроэнергии. Фасад, созданный фирмой Блей и Лайман, был спроектирован, чтобы выразить мощь и современность электричества; Центральным элементом фасада является статуя «Дух света» высотой 8,5 метра, выполненная из нержавеющей стали. Здание Guardian Building , первоначально называвшееся Union Trust Building, является редким примером банка или финансового учреждения, использующего ар-деко. Его внутреннее убранство было настолько тщательно продуманным, что его стали называть «Торговым собором». [7]
Архитектор из Сан-Франциско Тимоти Л. Пфлюгер, наиболее известный благодаря театру «Парамаунт» в Окленде, штат Калифорния, был еще одним сторонником роскошных интерьеров и фасадов в стиле ар-деко в офисных зданиях. Интерьер его офисного здания в центре Сан-Франциско, 450 Sutter Street , открытого в 1929 году, был полностью покрыт иероглифическими узорами и орнаментом, напоминавшими гигантский гобелен. [8]
Стиль «Оптимизация»
[ редактировать ]- Хромированная настольная лампа Дональда Дески (1927-31).
- Седан Chrysler Airflow , дизайн Карла Брира (1934 г.)
- Обтекаемый локомотив Центральной железной дороги Нью-Йорка (1939 г.)
- Pan -Pacific Auditorium в Лос-Анджелесе (1935)
- ( Морской музей Сан-Франциско 1936 г.)
Streamline Moderne (или Streamline) — разновидность ар-деко, возникшая в середине 1930-х годов. Архитектурный стиль был более сдержанным и менее декоративным, чем более ранние здания в стиле ар-деко, и больше соответствовал мрачному настроению Великой депрессии. Здания в этом стиле часто напоминали корабли, идущие по суше, с закругленными углами, длинными горизонтальными линиями, железными перилами, а иногда и с морскими чертами. Яркие примеры включают Морской музей Сан-Франциско (1936 г.), первоначально построенный как общественная баня рядом с пляжем, и Pan-Pacific Auditorium в Лос-Анджелесе, построенный в 1935 г. и закрытый в 1978 г. Он был объявлен исторической достопримечательностью, но он был уничтожен пожаром в 1989 году.
На стиль оформления и промышленный дизайн повлияли современные аэродинамические принципы, разработанные для авиации и баллистики для уменьшения трения воздуха на высоких скоростях. Формы пуль дизайнеры применяли к автомобилям, поездам, кораблям и даже объектам, не предназначенным для перемещения, таким как холодильники , бензоколонки и здания. Одним из первых серийных автомобилей в этом стиле был Chrysler Airflow 1933 года. Он не имел коммерческого успеха, но красота и функциональность его дизайна создали прецедент; Оптимизация модерна означала современность. Его продолжали использовать в дизайне автомобилей и после Второй мировой войны. [9] [10] [11] [12]
Вокзалы и аэропорты
[ редактировать ]- Пригородная станция (1930 г.) в Филадельфии, построенная Пенсильванской железной дорогой (PRR) в качестве ее штаб-квартиры, теперь функционирует как основная станция региональной железной дороги SEPTA .
- Терминал Цинциннати Юнион в Огайо (1933 г.) теперь также функционирует как музей и культурный центр.
- Union Station в Лос-Анджелесе (1939) представляет собой смесь ар-деко, модернизма и возрождения испанской миссии.
- Морской аэровокзал в аэропорту Ла-Гуардия (1937 г.) был терминалом Нью-Йорка для полетов летающих лодок Pan Am Clipper.
Арт-деко часто ассоциировался с самолетами, поездами и дирижаблями и часто выбирался в качестве стиля для новых транспортных терминалов. Полукупол терминала Цинциннати Юнион (1933 г.) имеет ширину 180 футов (55 м) и высоту 106 футов (32 м). [13] После упадка железнодорожных перевозок большая часть здания была переоборудована для других целей, включая Музейный центр Цинциннати, хотя оно до сих пор используется как станция Amtrak.
Морской аэровокзал в аэропорту Ла-Гуардия , построенный в 1939 году, стал первым терминалом для зарубежных рейсов из Нью-Йорка; он обслуживал летающие лодки Pan American World Airways, приземлившиеся в гавани. Он пережил разрушение и до сих пор содержит примечательную фреску в стиле ар-деко под названием «Полет», которая была разрушена, а затем восстановлена в 1980-х годах.
Станция Юнион в Лос-Анджелесе была частично спроектирована Джоном Паркинсоном и Дональдом Б. Паркинсоном («Паркинсоны»), которые также спроектировали мэрию Лос-Анджелеса и другие знаковые здания Лос-Анджелеса. Структура сочетает в себе стиль ар-деко , возрождение миссии и модерн , с архитектурными деталями, такими как восьмиконечные звезды, и даже элементами архитектуры голландского колониального возрождения . [14]
Отели, курорты и стиль Майами-Бич
[ редактировать ]- Вход в отель Waldorf Astoria (1929 г.)
- Архитектурный район Майами-Бич 1920–1930-х годов.
- Отель Tides на Оушен-Драйв в Майами-Бич (1933)
- ( Южный пляж Делано 1947 г.) и отель National (1943 г.) в Майами-Бич.
В период ар-деко наблюдался огромный рост путешествий и туризма на поездах, автомобилях и самолетах. В новом стиле построено несколько роскошных отелей; Отель Waldorf-Astoria на Парк-авеню в Нью-Йорке, построенный в 1929 году на месте здания в стиле бож-ар 1890-х годов, на момент постройки был самым высоким и большим отелем в мире.
В городе Майами-Бич, штат Флорида, был разработан свой собственный вариант ар-деко, и этот стиль оставался там популярным до конца 1940-х годов, значительно позже других американских городов. Он стал популярным туристическим направлением в 1920-х и 1930-х годах, особенно привлекая посетителей с северо-востока США зимой. Было построено большое количество отелей в стиле ар-деко, которые были сгруппированы в историческую зону, архитектурный район Майами-Бич , и сохранены, а многие восстановлены в своем первоначальном виде. [15] [16] Район имеет площадь около одного квадратного километра и включает в себя как отели, так и второстепенные жилые дома, все примерно одинаковой высоты, не выше двенадцати или тринадцати этажей. Большинство из них имеют классические черты ар-деко; четкие геометрические формы, разложенные по горизонтали; аэродинамические особенности обтекаемости; и часто центральная башня, нарушающая горизонталь, увенчанная шпилем или куполом. Особенностью ар-деко Майами является палитра пастельных тонов, чередующихся с белой лепниной. В декоре изображены цапли, морские ракушки, пальмы, а также восходы и закаты. Неоновая подсветка в ночное время подчеркивает атмосферу ар-деко. [17]
Посетители и придорожная архитектура
[ редактировать ]- Современная закусочная в Потакете, штат Род-Айленд (1940 г.), создана по образцу обтекаемого железнодорожного вагона.
Из-за высокой стоимости строительства арт-деко обычно использовался только в крупных офисных зданиях, правительственных зданиях и театрах, но иногда его использовали и в небольших сооружениях, таких как рестораны и заправочные станции, особенно вдоль автомагистралей. Ярким примером является гостиница U-Drop Inn в Шемроке, штат Техас , расположенная вдоль шоссе 66 США . Он был построен в 1936 году, сейчас принадлежит городу Шемрок и является исторической достопримечательностью.
В конце 1930-х - начале 1940-х годов в разных городах США было произведено несколько закусочных, созданных по образцу вагонов обтекаемых поездов. В некоторых случаях настоящие железнодорожные вагоны превращались в закусочные. Некоторые из них сохранились, в том числе Modern Diner в Потакете, штат Род-Айленд , который является зарегистрированной достопримечательностью.
Изобразительное искусство
[ редактировать ]Фрески
[ редактировать ]- «Трагическая прелюдия» с изображением аболициониста Джона Брауна в Капитолия штата Канзас здании Фреска Джона Стюарта Карри (1930)
- Часть фрески Диего Риверы «Индустрия Детройта» в Детройтском институте искусств (1932–33).
- История Южного Иллинойса , по заказу Федерального художественного проекта для библиотеки Университета Южного Иллинойса (1935).
- Рабочие, сортирующие почту, фреска в таможне США в Нью-Йорке Реджинальда Марша (1936 г.)
- Искусство в тропиках Роквелла Кента в Федеральном здании Уильяма Джефферсона Клинтона (1938)
В Соединенных Штатах не существовало определенного стиля живописи ар-деко, хотя картины часто использовались в качестве украшения, особенно в правительственных и офисных зданиях. В 1932 году был создан проект «Общественные произведения искусства», чтобы дать работу художникам, потерявшим работу из-за Великой депрессии. За год здесь было заказано более пятнадцати тысяч произведений искусства. В 1935 году на смену ему пришел Федеральный художественный проект Управления прогресса работ (WPA). поручил выдающимся американским художникам Федеральный художественный проект нарисовать фрески в правительственных зданиях, больницах, аэропортах, школах и университетах. самые известные артисты Америки, в том числе Грант Вуд , Реджинальд Марш , Джорджия О'Киф и Максин Альбро В программе приняли участие . Знаменитый мексиканский художник Диего Ривера также принял участие в программе, нарисовав фреску. Картины были выполнены в различных стилях, включая регионализм , соцреализм и американскую сценическую живопись.
Несколько фресок были также заказаны для небоскребов в стиле ар-деко, в частности для Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке. Для вестибюля были заказаны две фрески: одна Джона Стюарта Карри , а другая «Человек на перепутье » Диего Риверы. Владельцы здания, семья Рокфеллеров, обнаружили, что Ривера, коммунист, подсунул толпе изображение Ленина на картине и приказал его уничтожить. [18] Фреска была заменена другой работы испанского художника Хосе Марии Серта . [19]
Скульптура
[ редактировать ]- Алюминиевая статуя Цереры на вершине здания Чикагской торговой палаты (1930 г.)
- Часы Чикагской торговой палаты (1930 г.)
- Часы в вестибюле Рокфеллер-центра
- Скульптура на стене Рокфеллер-центра.
Одна из крупнейших скульптур в стиле ар-деко — статуя Цереры , богини зерна и плодородия, на вершине Чикагской торговой палаты . Изготовленный из алюминия, он имеет высоту 31 фут (9,4 метра) и весит 6500 фунтов. Церера была выбрана потому, что Чикагская торговая палата была одним из крупнейших рынков зерна и товаров в мире.
Графика
[ редактировать ]- Плакат Всемирной выставки в Чикаго (1933 г.)
- Плакат WPA, предупреждающий о том, что нельзя переходить улицу на свет (1937 г.)
- Плакат WPA, рекламирующий порт Филадельфии (1937 г.)
- Плакат ВПА «Плавай ради здоровья» (1938 г.)
- Рекламный плакат WPA Tourism для штата Пенсильвания (1938 г.)
Стиль ар-деко появился в графическом искусстве рано, незадолго до Первой мировой войны. Он появился в Париже в плакатах и эскизах костюмов Леона Бакста для «Русских балетов» , а также в каталогах модельеров Поля Пуаре . Иллюстрации Жоржа Барбье и Жоржа Лепапа, а также изображения в модном журнале La Gazette du bon ton прекрасно передали элегантность и чувственность стиля. В 1920-е годы облик изменился; подчеркнутая мода была более повседневной, спортивной и смелой: женщины-модели обычно курили сигареты. Американские журналы мод, такие как Vogue , Vanity Fair и Harper’s Bazaar, быстро подхватили новый стиль и популяризировали его в США. Это также повлияло на творчество американских книжных иллюстраторов, таких как Рокуэлл Кент . [20]
В 1930-е годы в США во время Великой депрессии появился новый жанр плакатов. Федеральный художественный проект нанял американских художников для создания плакатов, рекламирующих туризм и культурные мероприятия.
PWA Современный
[ редактировать ]Правительственные и общественные здания 30-х и 40-х годов часто сочетали в себе элементы неоклассики, изящных искусств и ар-деко. Этот стиль называется PWA Moderne . [21] Федеральный Модерн, [22] Депрессия Модерн, [21] Классический Модерн, [21] Раздетый классицизм , или греко-деко. [23] [22] в масштабе здания Эти произведения искусства Нового курса были построены во время и вскоре после Великой депрессии в рамках проектов помощи, спонсируемых Управлением общественных работ (PWA) и Управлением прогресса работ (WPA).
Стиль основан на традиционных мотивах, таких как классицизм изящных искусств и ар-деко , и похож на Streamline Moderne . [22] [24] часто с добавлением зигзагообразного орнамента. Структуры отражают более широкое использование консервативных и классических элементов и создают монументальный вид. К ним относятся почтовые отделения, вокзалы, государственные школы, библиотеки, общественные центры, здания судов, [22] музеи, мосты и плотины по всей стране. Банки также строились в этом стиле, потому что такие здания излучали власть. [21] Архитектура часто выражалась в довольно строгом греко-римском фасаде, украшенном мелкими рельефами в стиле деко и/или внутренней отделке в стиле деко с фресками , изразцовой мозаикой и скульптурой. Распространенным мотивом этой архитектуры является использование стилизованных или упрощенных пилястр .
Элементы стиля
[ редактировать ]Типичные элементы зданий PWA Moderne включают: [21]
- Классическая сбалансированная и симметричная форма.
- Окна расположены в виде вертикальных заглубленных панелей.
- Поверхности, облицованные гладким плоским камнем или штукатуркой.
Примеры
[ редактировать ]Примеры зданий и сооружений PWA включают:
Аризона/Невада
[ редактировать ]- Плотина Гувера (Боулдер Дам) — на реке Колорадо в Аризоне и Неваде . [25] [26]
- Трибуна выставочного комплекса штата Аризона (1936–1937) - Феникс, Аризона. На внешней стороне трибуны расположены 23 барельефа работы Дэвида Кэррика Свинга и Флоренс Блейксли, которые были профинансированы Федеральным художественным проектом . [27] [28]
- Административное здание WPA (1938 г.) - на 19-й авеню и Макдауэлл-роуд на торгово-выставочном центре штата Аризона, Феникс, Аризона. Это была штаб-квартира Управления прогрессом работ по проектам WPA в Аризоне. [29] [30] [31]
Флорида
[ редактировать ]- Джексонвилл
- Здание Эда Остина (бывшее здание Федерального суда, нынешняя прокуратура штата), 1933 год, Марш и Сакселбай
Калифорния
[ редактировать ]Большой Лос-Анджелес
[ редактировать ]- Бербанк : Мэрия Бербанка , Аллен Лутци [32]
- Эль Сегундо : Начальная школа Эль Сегундо, 1936 год.
- Эрмоса-Бич : Северная школа, 1934 г. Сэмюэл Лунден (согласно файлу № 19-45 DSA Records); Школа Пир-Авеню, 1939 год, Марч, Смит и Пауэлл.
- Инглвуд : Мемориальный парк Инглвуда , здания 1933 и 1940 годов, Уолтер Э. Эркес
- Ланкастер : почтовое отделение (1940, Луи А. Саймон и бывшее здание школы (ок. 1937)
- Лондейл : Средняя школа Лейзингера , TC Kistner & Cómo; Кистнер и Кертис; Юджин Д. Бирнбаум и партнеры [32]
- Лонг-Бич
- Здание средней школы Джефферсона, 1936 год.
- Главное почтовое отделение Лонг-Бич , 1934 год, Луи А. Саймон и Джеймс А. Ветмор.
- Здание муниципального предприятия, 1932 год, Дедрик и Бобби.
- Школа Роберта Луи Стивенсона, гр. 1936 год
- Мемориальное здание ветеранов 1936–37, Джордж Карс
- Лос-Анджелес :
- Средняя школа Авраама Линкольна ( Линкольн-Хайтс ), 1937–38, Альберт К. Мартин
- Чартерная школа сообщества плотников
- Распределительная станция № 28, Департамент водоснабжения и энергетики (Западный Лос-Анджелес), 1945–46, Г. Э. Бенкер, инженер.
- Федеральное здание и почтовое отделение (ныне здание Федерального суда США) , 1938–1940, Луи А. Саймон.
- Административный зал , 1956–1961: продолжение стиля PWA Moderne 1950-х годов.
- Почтовое отделение Голливуда, 1937 год, Клод Беллман, Эллисон и Эллисон.
- Тихоокеанская фондовая биржа , 1929–30, Сэмюэл Э. Лунден.
- Полиция и пожарная часть Венеции, гр. 1930 год
- Средняя школа Сан-Педро , 1935–1937, Гордон Б. Кауфманн
- Плотина Сепульведа , 1941 год, противопаводковая дамба на реке Лос-Анджелес в долине Сан-Фернандо , 1939–1941 годы, Военное министерство.
- Таможня и почта США ( Сан-Педро ), 1935 год.
- Оружейная палата ВМС и морской пехоты США, 1939–40, Стайлз Клементс.
- Кампус Университета Южной Калифорнии : Фонд Алана Хэнкока и Мемориальный музей, 1940, Крам и Фергюсон.
- Пасадена :
- Оружейная галерея (бывшая Оружейная палата штата Калифорния), 1932 год, Беннетт и Хаскелл
- Начальная школа Гровера Кливленда, 1934 год.
- Сан-Габриэль : Союзная церковь и школа Сан-Габриэль, 1936 г.
- Санта Моника :
- Мэрия Санта-Моники , 1938–39, Дональд Б. Паркинсон и Дж. М. Эстеп.
- Почтовое отделение, Роберт Деннис Мюррей, Луи А. Саймон [32]
- Торранс :
- Аудитория (Средняя школа Торренса)
- Публичная библиотека Торранса, 1936, Уокер и Эйзен
- Уиттиер : [33]
- Национальный траст и сбережения, c. 1935, Уильям Х. Харрисон
- Почтовое отделение Уиттиера, 1935, Луи А. Саймон.
- Средняя школа Уиттиер-Юнион, 1939–40, Уильям Х. Харрисон
В другом месте в Калифорнии
[ редактировать ]- Бейкерсфилд : Зал рекордов округа Керн , реконструкция 1939 года, Крис Брюэр
- Фресно : Зал рекордов округа, 1937, Союзные архитекторы Фресно. [34]
- Джексон : здание суда округа Амадор, реконструкция 1940 года, Джордж Селлон. [35]
- Окленд : здание суда округа Аламеда, 1939 год. [36]
- Салинас : Здание суда округа Монтерей, 1937 год, Роберт Стэнтон и Чарльз Батнер. [37]
- Сан-Диего : Административный центр округа Сан-Диего , 1938 год, Сэмюэл Вуд Хэмилл, Уильям Темплтон Джонсон , Ричард Рекуа , Луис Джон Гилл [38]
- Сан-Франциско : Монетный двор Сан-Франциско , 1937 г.
- Сан-Луис-Обиспо : Здание суда округа Сан-Луис-Обиспо, 1940 год, Уокер и Эйзен [39]
- Санта-Крус : Гражданская аудитория Санта-Крус, 1939 год. [40]
- Визалия : Здание суда округа Туларе (ныне Департамент государственных социальных служб), 1935 год, Эрнест Кумп. [41] [42]
Округ Колумбия (Вашингтон, округ Колумбия)
[ редактировать ]- Библиотека Шекспира Фолджера , 1932, Поль Филипп Крет. [22]
- Пристройка Библиотеки Конгресса ( здание Джона Адамса ), 1939 год, Пирсон и Уилсон [22]
- Здание Гарри С. Трумэна (особенно здание военного министерства) Государственного департамента США , 1939 год, Underwood & Foster. [43]
Айова
[ редактировать ]- Анимоза : Здание суда округа Джонс , 1937 год, Догер, Рич и Вудберн.
- Одюбон : Здание суда округа Одюбон , 1940, Кеффер и Джонс
- Атлантика : здание суда округа Касс , 1934 год, Догер, Рич и Вудберн.
- Берлингтон : Здание суда округа Де-Мойн , 1940 год, Кеффер и Джонс
- Чарльз-Сити : Здание суда округа Флойд , 1940, Хансен и Вагонер
- Дакота-Сити : здание суда округа Гумбольдт , 1939 год.
- Независимость : Здание суда округа Бьюкенен , 1940 год, Догер, Рич и Вудберн.
- Индианола : Здание суда округа Уоррен , 1939 год, Кеффер и Джонс.
- Мейсон-Сити : Машинное отделение № 2 Мейсон-Сити , 1939 год, Hansen & Wagoner
- Святой Олаф : Аудитория Святого Олафа , 1939 год.
- Су-Сити : Муниципальная аудитория Су-Сити , 1938–50, Кнут Э. Вестерлинд
- Вокон : Здание суда округа Алламаки , 1940, Чарльз Альтфиллиш
- Уэйверли : Здание суда округа Бремер , 1937, Мортимер Кливленд
Миннесота
[ редактировать ]- Миннеаполис : Оружейная палата Миннеаполиса , 1935–36, ПК Беттенбург; Уолтер Х. Уиллер
Миссисипи
[ редактировать ]- Миссисипи : Оружейная палата Национальной гвардии Эмори , 1937–38, Оверстрит и город.
Невада
[ редактировать ]- Пиоче : Здание суда округа Линкольн , 1938, А. Лейси Уорсвик; Л. Ф. Доу
Орегон
[ редактировать ]- Салем : Капитолий штата Орегон , 1938 год, Троубридж и Ливингстон.
Теннесси
[ редактировать ]Техас
[ редактировать ]- Остин : Хеман Мэрион Суэтт, здание суда округа Трэвис , 1930, 1931, братья Пейдж
- Лонгвью : Здание суда округа Грегг , 1932 год, Фолькер и Диксон. [44]
Юта
[ редактировать ]- Ордервилль : Школа Долины
- Прово : Резиденция суперинтенданта в больнице штата Юта , 1934 год ( Колониальное возрождение / PWA Moderne)
- Сантакин : Неполная средняя школа Сантаквина
Вашингтон
[ редактировать ]ВПА Модерн
[ редактировать ]WPA Moderne использовался для описания сдержанной архитектуры в исторических местах, таких как Административное здание города Гранд-Форкс в аэропорту Гранд-Форкс (построенное в 1941–43 годах) в Северной Дакоте, Муниципальная аудитория и мэрия (Леоти, Канзас) ( построен в 1939–42) в Канзасе и Оружейной палате Национальной гвардии Кирни в Небраске. (См. Категорию: Современная архитектура WPA ). По сравнению с Управлением общественными работами , действие которого прекратилось в 1944 году, программа Управления прогрессом работ , прекращенная в 1943 году, была сосредоточена на небольших, часто сельских проектах, обеспечивающих занятость.
См. также
[ редактировать ]- Список архитектуры ар-деко
- Список архитектуры ар-деко в Соединенных Штатах
- Архитектура ар-деко Нью-Йорка
- Современная архитектура
- Оптимизация современной архитектуры
- WPA Деревенская архитектура
- Список скульптур Нового курса
- Список фресок Нового курса
- Список фресок почтового отделения США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Беренхольц, Ричард; Кэрол Уиллис (2005). Нью-Йорк Деко . Нью-Йорк: Добро пожаловать Книги. ISBN 9781599620787 .
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Сервин ; Блеттер, Розмари Хагг (1975). Стиль небоскреба . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Куршан, Вирджиния (20 сентября 2011 г.). «Мэдисон Белмонт Билдинг» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) из оригинала 23 декабря 2016 г. Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Робинс, Энтони (2017). Нью-Йоркский арт-деко: Путеводитель по архитектуре эпохи джаза Готэма . Олбани, Нью-Йорк: Excelsior Editions. ISBN 978-1438463964 .
- ^ Морель2012 , с. 151.
- ^ Стоун, Сюзанна Харрис. The Oakland Paramount , издательство Lancaster-Miller (1982) - ISBN 0-89581-607-5
- ^ Дункан 1988 , с. 193.
- ^ Дункан 1988 , с. 198.
- ^ Гартман, Дэвид (1994). Авто Опиум . Рутледж. стр. 122–124. ISBN 978-0-415-10572-9 .
- ^ «Кривые стали: модернизированный автомобильный дизайн» . Художественный музей Феникса. 2007. Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Арми, К. Эдсон (1989). Искусство американского автомобильного дизайна . Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 66. ИСБН 978-0-271-00479-2 .
- ^ Хинкли, Джеймс (2005). Большая книга автомобильной культуры: Диванный путеводитель по автомобильной Америке . MotorBooks / Издательство MBI. п. 239. ИСБН 978-0-7603-1965-9 .
- ^ Информационный листок с архитектурной информацией терминала Союза Цинциннати. Архивировано 20 июня 2010 г. в Wayback Machine . Музейный центр Цинциннати. Проверено 8 февраля 2010 г.
- ↑ Уолди, ди-джей (1 мая 2014 г.) «Union Station: почти идеальная машина времени в Лос-Анджелесе», обзорная статья, Los Angeles Times .
- ^ «Наша миссия» . Лига сохранения дизайна Майами . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ Браун, Джозеф (2009). «Ар-деко Майами-Бич» . Журнал Miami Beach Magazine, февраль 2010 г. Архивировано из оригинала 31 января 2010 г.
- ^ Дункан 1988 , стр. 203–205.
- ^ «Критика Арчибальда Маклиша» . Enotes.com . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ Морель 2012 , с. 155.
- ^ Дункан 1988 , стр. 148–150.
- ^ Jump up to: а б с д и наследия Фуллертона Объект
- ^ Jump up to: а б с д и ж Энциклопедия американского искусства Grove, Том 1 , Джоан М. Мартер, изд., стр. 147
- ^ Джеймс М. Гуд (1 декабря 1981 г.). Капитальные потери: культурная история разрушенных зданий Вашингтона . Издательство Смитсоновского института. стр. 178, 188. ISBN. 978-0-87474-479-8 . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Словарь архитектуры и строительства McGraw-Hill
- ^ Arizona.edu: «Новый курс в Аризоне: связь с нашим историческим ландшафтом» , Университет Аризоны, «Новый курс в Аризоне», отделение Национальной ассоциации по сохранению нового курса.
- ^ Arizona.edu: Фотографии проектов Нового курса в Аризоне.
- ^ KJZZ.org: «Знаете ли вы: ярмарочной площади штата Аризона 110 лет» , Надин Арройо Родригес, 21 августа 2015 г.; с изображениями трибуны WPA и административного здания.
- ^ Блог «Жизнь по новому курсу»: Стадион и искусство выставочного комплекса штата Аризона
- ↑ Phoenix New Times: «Снос гражданского здания WPA на ярмарочной площади штата Аризона временно приостановлен» , 18 июля 2014 г.
- ^ YouTube: «Административное здание WPA 1938 года в 1949 и 1969 годах»
- ^ «Azfamily.com: «200 000 долларов пойдут на сохранение административного здания State Fairgrounds WPA » . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с "PWA Moderne", веб-сайт заповедника Лос-Анджелеса.
- ^ Путеводитель Arch по Лос-Анджелесу , Роберт Винтер, с. 322
- ^ «Округ Фресно, здания суда США» . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Округ Амадор, здания суда США» . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Округ Аламеда, здания суда США» . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Округ Монтерей, здания суда США» . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Округ Сан-Диего, здания суда США» . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Округ Сан-Луис-Обиспо, здания суда США» . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Гражданская аудитория Санта-Крус - Санта-Крус, Калифорния - Новый курс жизни» . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Округ Туларе, здания суда США» . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Департамент государственных социальных служб округа Туларе — Визалия, Калифорния — Новый курс жизни» . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Федеральное здание Гарри С. Трумэна, Вашингтон, округ Колумбия» .
- ^ «Здание суда округа Грегг, Лонгвью, Техас» . www.texasescapes.com . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Здание Федерального суда Уильяма К. Накамуры — Сиэтл, штат Вашингтон — Новый курс» . Проверено 11 августа 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Байер, Патрисия (1999). Архитектура ар-деко: дизайн, декор и детали двадцатых и тридцатых годов . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-28149-9 .
- Бентон, Шарлотта; Бентон, Тим; Вуд, Гислен; Баддели, Ориана (2003). Арт-деко: 1910–1939 . Булфинч. ISBN 978-0-8212-2834-0 .
- Бриз, Карла (2003). Американский ар-деко: модернистская архитектура и регионализм . WW Нортон. ISBN 978-0-393-01970-4 .
- Дункан, Аластер (1986). Американский арт-деко . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-50023-465-5 .
- Дункан, Аластер (1988). Арт-деко . Темза и Гудзон. ISBN 2-87811-003-Х .
- Дункан, Аластер (2009). Art Deco Complete: Полное руководство по декоративному искусству 1920-х и 1930-х годов . Абрамс. ISBN 978-0-81098046-4 .
- Галлахер, Фиона (2002). Кристис в стиле арт-деко . Павильон Книги. ISBN 978-1-86205-509-4 .
- Хиллиер, Бевис (1968). Арт-деко 20-30-х годов . Студия Виста. ISBN 978-0-289-27788-1 .
- Лонг, Кристофер (2007). Пол Т. Франкл и современный американский дизайн . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12102-5 .
- Люси-Смит, Эдвард (1996). Живопись в стиле арт-деко . Файдон Пресс. ISBN 978-0-7148-3576-1 .
- Морель, Гийом (2012). Арт-деко (на французском языке). Издания Place des Victoires. ISBN 978-2-8099-0701-8 .
- Сэвидж, Ребекка Бино; Ковальски, Грег (2004). Арт-деко в Детройте (Образы Америки ) Аркадия. ISBN 978-0-7385-3228-8 .
- Винсент, ГК (2008). История Дю-Кейн-Корта: земля, архитектура, люди и политика . Вудбайн Пресс. ISBN 978-0-9541675-1-6 .
- Уорд, Мэри; Уорд, Невилл (1978). Дом двадцатых и тридцатых годов . Ян Аллан. ISBN 0-7110-0785-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с ар-деко в США, на Викискладе?