Jump to content

Арт-деко в США

(Перенаправлено из Греко Деко )
Арт-деко – США
Clockwise from top left: A Streamliner locomotive in 1939; Delano South Beach and the National Hotels in Miami Beach (1947 and 1940); and the Chrysler Building (1930) and Prometheus statue at Rockefeller Center in New York City (1930)
Years active1919-1939
LocationUnited States

Стиль ар-деко , зародившийся во Франции незадолго до Первой мировой войны , оказал важное влияние на архитектуру и дизайн в Соединенных Штатах в 1920-х и 1930-х годах. Наиболее яркими примерами являются небоскребы Нью-Йорка , в том числе Эмпайр-стейт-билдинг , Крайслер-билдинг и Рокфеллер-центр . Он сочетал в себе современную эстетику, тонкое мастерство и дорогие материалы и стал символом роскоши и современности. Хотя он редко использовался в жилых домах, его часто использовали для офисных зданий, правительственных зданий, вокзалов, кинотеатров, ресторанов и универмагов. Его также часто использовали в мебели, в дизайне автомобилей, океанских лайнеров и предметов повседневного обихода, таких как тостеры и радиоприемники.

В конце 1930-х годов, во время Великой депрессии , он занимал видное место в архитектуре огромных проектов общественных работ, спонсируемых Управлением прогресса работ и Управлением общественных работ , таких как мост Золотые Ворота и плотина Гувера . Этот стиль на протяжении всего периода конкурировал с модернистской архитектурой и внезапно прекратил свое существование в 1939 году с началом Второй мировой войны. Этот стиль был заново открыт в 1960-х годах, и многие оригинальные здания были отреставрированы и теперь являются историческими достопримечательностями.

Background

[edit]

American Art Deco has roots in the style moderne popularized at the 1925 International Exhibition of Modern Decorative and Industrial Arts, Paris, from which the name Art Deco would be drawn retroactively (Exposition internationale des arts décoratifs et industriels modernes). The United States did not officially participate, but Americans—including New York City architect Irwin Chanin and others[1]: 55 —visited the exposition,[2]: 47  and the government sent a delegation to the expo. Their resulting reports helped spread the style to America.[3]: 6  Other influences included German expressionism, the Austrian Secession, art nouveau, cubism, and the ornament of African and Central and South American cultures.[1]: 8–9 [4]: 4 

Architecture

[edit]

American Art Deco architecture took different forms in different regions of the country, influenced by the local tastes, cultural influences, or laws.[2]: 42  In the 1920s, the style was often referred to as the "vertical style", referring to the new look of skyscrapers appearing in America's cities. In the 1930s and 40s, more horizontal, streamlined or "moderne" buildings became popular. Government buildings commissioned by the Works Progress Administration, with their fusion of moderne and classical elements, are called "WPA Moderne" or "Modern classic".[4]: vi 

Skyscrapers

[edit]

Стиль ар-деко зародился в Париже , но в этом городе не разрешалось строить здания выше собора Парижской Богоматери, за исключением Эйфелевой башни . В результате США вскоре стали лидерами в строительстве высотных зданий. Первые небоскребы были построены в Чикаго в 1880-х годах в стиле изящных искусств или неоклассическом стиле. В 1920-х годах архитекторы Нью-Йорка использовали новый стиль ар-деко при строительстве Крайслер-билдинг и Эмпайр-стейт-билдинг . Эмпайр-стейт-билдинг на протяжении сорока лет был самым высоким зданием в мире.

Оформление интерьера и экстерьера небоскребов выполнено в классическом стиле ар-деко с геометрическими формами и зигзагообразными узорами. Крайслер-билдинг Уильяма Ван Алена (1928–1930) обновил традиционные горгульи на готических соборах скульптурами по углам здания в форме украшений радиатора Крайслера. [5]

Еще одной важной достопримечательностью этого стиля было здание RCA Victor Building , ныне здание General Electric, построенное Джоном Уолтером Кроссом . Он был покрыт сверху донизу зигзагами и геометрическими узорами и имел богато украшенную корону с геометрическими шпилями и каменными молниями. Снаружи были представлены барельефы Лео Фридлендера и Ли Лори , а также мозаика Барри Фолкнера , на которую потребовалось более миллиона кусочков эмали и стекла.

Хотя стиль небоскребов в стиле ар-деко в основном использовался для корпоративных офисных зданий, он также стал популярным и для правительственных зданий, поскольку все городские офисы могли разместиться в одном здании на минимальном участке земли. мэрии Лос-Анджелеса, Калифорния , и Буффало, Нью-Йорк В этом стиле были построены , а также новое здание столицы штата в Батон-Руж, Луизиана .

Кинотеатры

[ редактировать ]

Еще один важный жанр зданий в стиле ар-деко — кинотеатр. Период ар-деко совпал с рождением говорящего кино и эпохой огромных и богато украшенных кинотеатров. Многие из этих кинотеатров до сих пор сохранились, хотя внутри многие из них разделены на меньшие кинозалы.

Среди наиболее известных примеров — театр «Парамаунт» в Окленде, штат Калифорния , с большим четырехэтажным вестибюлем, в который можно было войти через двадцать семь дверей, и вмещающим 3746 человек. [6]

Radio City Music Hall , расположенный в комплексе небоскребов Рокфеллер-центра в Нью-Йорке, изначально был театром для сценических представлений, когда он открылся в 1932 году, но быстро превратился в крупнейший кинотеатр в Соединенных Штатах. Он вмещает более пяти тысяч человек, и до сих пор здесь проходят выступления танцоров.

В 1930-е годы обтекаемый стиль появился в кинотеатрах небольших городов. Кинотеатр в Нормале, штат Иллинойс (1937 год) — классический сохранившийся пример.

Универмаги и офисные здания

[ редактировать ]

Вслед за небоскребами Нью-Йорка, меньшими по размеру, но не менее амбициозными по дизайну, офисные здания и универмаги в стиле ар-деко появились в городах по всей территории Соединенных Штатов. Их редко строили банки, которые хотели выглядеть консервативными, но часто их строили розничные сети, коммунальные предприятия, автомобильные и технологические компании, которые хотели выразить современность и прогресс. В Сиракузах, штат Нью-Йорк, находится здание Ниагарского могавка в Сиракузах, штат Нью-Йорк , построенное в 1932 году. Первоначально оно было домом крупнейшего в стране поставщика электроэнергии. Фасад, созданный фирмой Блей и Лайман, был спроектирован, чтобы выразить мощь и современность электричества; Центральным элементом фасада является статуя «Дух света» высотой 8,5 метра, выполненная из нержавеющей стали. Здание Guardian Building , первоначально называвшееся Union Trust Building, является редким примером банка или финансового учреждения, использующего ар-деко. Его внутреннее убранство было настолько тщательно продуманным, что его стали называть «Торговым собором». [7]

Архитектор из Сан-Франциско Тимоти Л. Пфлюгер, наиболее известный благодаря театру «Парамаунт» в Окленде, штат Калифорния, был еще одним сторонником роскошных интерьеров и фасадов в стиле ар-деко в офисных зданиях. Интерьер его офисного здания в центре Сан-Франциско, 450 Sutter Street , открытого в 1929 году, был полностью покрыт иероглифическими узорами и орнаментом, напоминавшими гигантский гобелен. [8]

Стиль «Оптимизация»

[ редактировать ]

Streamline Moderne (или Streamline) — разновидность ар-деко, возникшая в середине 1930-х годов. Архитектурный стиль был более сдержанным и менее декоративным, чем более ранние здания в стиле ар-деко, и больше соответствовал мрачному настроению Великой депрессии. Здания в этом стиле часто напоминали корабли, идущие по суше, с закругленными углами, длинными горизонтальными линиями, железными перилами, а иногда и с морскими чертами. Яркие примеры включают Морской музей Сан-Франциско (1936 г.), первоначально построенный как общественная баня рядом с пляжем, и Pan-Pacific Auditorium в Лос-Анджелесе, построенный в 1935 г. и закрытый в 1978 г. Он был объявлен исторической достопримечательностью, но он был уничтожен пожаром в 1989 году.

На стиль оформления и промышленный дизайн повлияли современные аэродинамические принципы, разработанные для авиации и баллистики для уменьшения трения воздуха на высоких скоростях. Формы пуль дизайнеры применяли к автомобилям, поездам, кораблям и даже объектам, не предназначенным для перемещения, таким как холодильники , бензоколонки и здания. Одним из первых серийных автомобилей в этом стиле был Chrysler Airflow 1933 года. Он не имел коммерческого успеха, но красота и функциональность его дизайна создали прецедент; Оптимизация модерна означала современность. Его продолжали использовать в дизайне автомобилей и после Второй мировой войны. [9] [10] [11] [12]

Вокзалы и аэропорты

[ редактировать ]

Арт-деко часто ассоциировался с самолетами, поездами и дирижаблями и часто выбирался в качестве стиля для новых транспортных терминалов. Полукупол терминала Цинциннати Юнион (1933 г.) имеет ширину 180 футов (55 м) и высоту 106 футов (32 м). [13] После упадка железнодорожных перевозок большая часть здания была переоборудована для других целей, включая Музейный центр Цинциннати, хотя оно до сих пор используется как станция Amtrak.

Морской аэровокзал в аэропорту Ла-Гуардия , построенный в 1939 году, стал первым терминалом для зарубежных рейсов из Нью-Йорка; он обслуживал летающие лодки Pan American World Airways, приземлившиеся в гавани. Он пережил разрушение и до сих пор содержит примечательную фреску в стиле ар-деко под названием «Полет», которая была разрушена, а затем восстановлена ​​в 1980-х годах.

Станция Юнион в Лос-Анджелесе была частично спроектирована Джоном Паркинсоном и Дональдом Б. Паркинсоном («Паркинсоны»), которые также спроектировали мэрию Лос-Анджелеса и другие знаковые здания Лос-Анджелеса. Структура сочетает в себе стиль ар-деко , возрождение миссии и модерн , с архитектурными деталями, такими как восьмиконечные звезды, и даже элементами архитектуры голландского колониального возрождения . [14]

Отели, курорты и стиль Майами-Бич

[ редактировать ]

В период ар-деко наблюдался огромный рост путешествий и туризма на поездах, автомобилях и самолетах. В новом стиле построено несколько роскошных отелей; Отель Waldorf-Astoria на Парк-авеню в Нью-Йорке, построенный в 1929 году на месте здания в стиле бож-ар 1890-х годов, на момент постройки был самым высоким и большим отелем в мире.

В городе Майами-Бич, штат Флорида, был разработан свой собственный вариант ар-деко, и этот стиль оставался там популярным до конца 1940-х годов, значительно позже других американских городов. Он стал популярным туристическим направлением в 1920-х и 1930-х годах, особенно привлекая посетителей с северо-востока США зимой. Было построено большое количество отелей в стиле ар-деко, которые были сгруппированы в историческую зону, архитектурный район Майами-Бич , и сохранены, а многие восстановлены в своем первоначальном виде. [15] [16] Район имеет площадь около одного квадратного километра и включает в себя как отели, так и второстепенные жилые дома, все примерно одинаковой высоты, не выше двенадцати или тринадцати этажей. Большинство из них имеют классические черты ар-деко; четкие геометрические формы, разложенные по горизонтали; аэродинамические особенности обтекаемости; и часто центральная башня, нарушающая горизонталь, увенчанная шпилем или куполом. Особенностью ар-деко Майами является палитра пастельных тонов, чередующихся с белой лепниной. В декоре изображены цапли, морские ракушки, пальмы, а также восходы и закаты. Неоновая подсветка в ночное время подчеркивает атмосферу ар-деко. [17]

Посетители и придорожная архитектура

[ редактировать ]

Из-за высокой стоимости строительства арт-деко обычно использовался только в крупных офисных зданиях, правительственных зданиях и театрах, но иногда его использовали и в небольших сооружениях, таких как рестораны и заправочные станции, особенно вдоль автомагистралей. Ярким примером является гостиница U-Drop Inn в Шемроке, штат Техас , расположенная вдоль шоссе 66 США . Он был построен в 1936 году, сейчас принадлежит городу Шемрок и является исторической достопримечательностью.

В конце 1930-х - начале 1940-х годов в разных городах США было произведено несколько закусочных, созданных по образцу вагонов обтекаемых поездов. В некоторых случаях настоящие железнодорожные вагоны превращались в закусочные. Некоторые из них сохранились, в том числе Modern Diner в Потакете, штат Род-Айленд , который является зарегистрированной достопримечательностью.

Изобразительное искусство

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах не существовало определенного стиля живописи ар-деко, хотя картины часто использовались в качестве украшения, особенно в правительственных и офисных зданиях. В 1932 году был создан проект «Общественные произведения искусства», чтобы дать работу художникам, потерявшим работу из-за Великой депрессии. За год здесь было заказано более пятнадцати тысяч произведений искусства. В 1935 году на смену ему пришел Федеральный художественный проект Управления прогресса работ (WPA). поручил выдающимся американским художникам Федеральный художественный проект нарисовать фрески в правительственных зданиях, больницах, аэропортах, школах и университетах. самые известные артисты Америки, в том числе Грант Вуд , Реджинальд Марш , Джорджия О'Киф и Максин Альбро В программе приняли участие . Знаменитый мексиканский художник Диего Ривера также принял участие в программе, нарисовав фреску. Картины были выполнены в различных стилях, включая регионализм , соцреализм и американскую сценическую живопись.

Несколько фресок были также заказаны для небоскребов в стиле ар-деко, в частности для Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке. Для вестибюля были заказаны две фрески: одна Джона Стюарта Карри , а другая «Человек на перепутье » Диего Риверы. Владельцы здания, семья Рокфеллеров, обнаружили, что Ривера, коммунист, подсунул толпе изображение Ленина на картине и приказал его уничтожить. [18] Фреска была заменена другой работы испанского художника Хосе Марии Серта . [19]

Скульптура

[ редактировать ]

Одна из крупнейших скульптур в стиле ар-деко — статуя Цереры , богини зерна и плодородия, на вершине Чикагской торговой палаты . Изготовленный из алюминия, он имеет высоту 31 фут (9,4 метра) и весит 6500 фунтов. Церера была выбрана потому, что Чикагская торговая палата была одним из крупнейших рынков зерна и товаров в мире.

Стиль ар-деко появился в графическом искусстве рано, незадолго до Первой мировой войны. Он появился в Париже в плакатах и ​​эскизах костюмов Леона Бакста для «Русских балетов» , а также в каталогах модельеров Поля Пуаре . Иллюстрации Жоржа Барбье и Жоржа Лепапа, а также изображения в модном журнале La Gazette du bon ton прекрасно передали элегантность и чувственность стиля. В 1920-е годы облик изменился; подчеркнутая мода была более повседневной, спортивной и смелой: женщины-модели обычно курили сигареты. Американские журналы мод, такие как Vogue , Vanity Fair и Harper’s Bazaar, быстро подхватили новый стиль и популяризировали его в США. Это также повлияло на творчество американских книжных иллюстраторов, таких как Рокуэлл Кент . [20]

В 1930-е годы в США во время Великой депрессии появился новый жанр плакатов. Федеральный художественный проект нанял американских художников для создания плакатов, рекламирующих туризм и культурные мероприятия.

PWA Современный

[ редактировать ]
Плотина Гувера , Аризона/Невада
Административный центр округа Сан-Диего

Правительственные и общественные здания 30-х и 40-х годов часто сочетали в себе элементы неоклассики, изящных искусств и ар-деко. Этот стиль называется PWA Moderne . [21] Федеральный Модерн, [22] Депрессия Модерн, [21] Классический Модерн, [21] Раздетый классицизм , или греко-деко. [23] [22] в масштабе здания Эти произведения искусства Нового курса были построены во время и вскоре после Великой депрессии в рамках проектов помощи, спонсируемых Управлением общественных работ (PWA) и Управлением прогресса работ (WPA).

Стиль основан на традиционных мотивах, таких как классицизм изящных искусств и ар-деко , и похож на Streamline Moderne . [22] [24] часто с добавлением зигзагообразного орнамента. Структуры отражают более широкое использование консервативных и классических элементов и создают монументальный вид. К ним относятся почтовые отделения, вокзалы, государственные школы, библиотеки, общественные центры, здания судов, [22] музеи, мосты и плотины по всей стране. Банки также строились в этом стиле, потому что такие здания излучали власть. [21] Архитектура часто выражалась в довольно строгом греко-римском фасаде, украшенном мелкими рельефами в стиле деко и/или внутренней отделке в стиле деко с фресками , изразцовой мозаикой и скульптурой. Распространенным мотивом этой архитектуры является использование стилизованных или упрощенных пилястр .

Элементы стиля

[ редактировать ]

Типичные элементы зданий PWA Moderne включают: [21]

  • Классическая сбалансированная и симметричная форма.
  • Окна расположены в виде вертикальных заглубленных панелей.
  • Поверхности, облицованные гладким плоским камнем или штукатуркой.

Примеры зданий и сооружений PWA включают:

Аризона/Невада

[ редактировать ]
Здание Эда Остина (бывшее здание федерального суда, нынешняя прокуратура штата Флорида), Джексонвилл, Флорида

Калифорния

[ редактировать ]
Большой Лос-Анджелес
[ редактировать ]
Полицейский участок Венеции, Лос-Анджелес
Главное почтовое отделение Лонг-Бич
Здание фондовой биржи Лос-Анджелеса
В другом месте в Калифорнии
[ редактировать ]
Административного центра округа Сан-Диего работы Скульптура Донала Хорда

Округ Колумбия (Вашингтон, округ Колумбия)

[ редактировать ]
Библиотека Шекспира Фолджера , Вашингтон, округ Колумбия
Библиотеки Конгресса Приложение ( здание Джона Адамса ), Вашингтон, округ Колумбия
Аудитория с юго-запада
Муниципальный зал Су-Сити. Гладкие кирпичные стены, закругленные углы и глубокие проемы олицетворяют стиль модерн.

Миннесота

[ редактировать ]
Оружейная палата Миннеаполиса
Здание Федерального суда Уильяма К. Накамура с запада
Здание Федерального суда Уильяма К. Накамура, Сиэтл, Вашингтон

Миссисипи

[ редактировать ]

Теннесси

[ редактировать ]

Вашингтон

[ редактировать ]

ВПА Модерн

[ редактировать ]

WPA Moderne использовался для описания сдержанной архитектуры в исторических местах, таких как Административное здание города Гранд-Форкс в аэропорту Гранд-Форкс (построенное в 1941–43 годах) в Северной Дакоте, Муниципальная аудитория и мэрия (Леоти, Канзас) ( построен в 1939–42) в Канзасе и Оружейной палате Национальной гвардии Кирни в Небраске. (См. Категорию: Современная архитектура WPA ). По сравнению с Управлением общественными работами , действие которого прекратилось в 1944 году, программа Управления прогрессом работ , прекращенная в 1943 году, была сосредоточена на небольших, часто сельских проектах, обеспечивающих занятость.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Беренхольц, Ричард; Кэрол Уиллис (2005). Нью-Йорк Деко . Нью-Йорк: Добро пожаловать Книги. ISBN  9781599620787 .
  2. ^ Jump up to: а б Робинсон, Сервин ; Блеттер, Розмари Хагг (1975). Стиль небоскреба . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  3. ^ Куршан, Вирджиния (20 сентября 2011 г.). «Мэдисон Белмонт Билдинг» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) из оригинала 23 декабря 2016 г. Проверено 31 июля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Робинс, Энтони (2017). Нью-Йоркский арт-деко: Путеводитель по архитектуре эпохи джаза Готэма . Олбани, Нью-Йорк: Excelsior Editions. ISBN  978-1438463964 .
  5. ^ Морель2012 , с. 151.
  6. ^ Стоун, Сюзанна Харрис. The Oakland Paramount , издательство Lancaster-Miller (1982) - ISBN   0-89581-607-5
  7. ^ Дункан 1988 , с. 193.
  8. ^ Дункан 1988 , с. 198.
  9. ^ Гартман, Дэвид (1994). Авто Опиум . Рутледж. стр. 122–124. ISBN  978-0-415-10572-9 .
  10. ^ «Кривые стали: модернизированный автомобильный дизайн» . Художественный музей Феникса. 2007. Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
  11. ^ Арми, К. Эдсон (1989). Искусство американского автомобильного дизайна . Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 66. ИСБН  978-0-271-00479-2 .
  12. ^ Хинкли, Джеймс (2005). Большая книга автомобильной культуры: Диванный путеводитель по автомобильной Америке . MotorBooks / Издательство MBI. п. 239. ИСБН  978-0-7603-1965-9 .
  13. ^ Информационный листок с архитектурной информацией терминала Союза Цинциннати. Архивировано 20 июня 2010 г. в Wayback Machine . Музейный центр Цинциннати. Проверено 8 февраля 2010 г.
  14. Уолди, ди-джей (1 мая 2014 г.) «Union Station: почти идеальная машина времени в Лос-Анджелесе», обзорная статья, Los Angeles Times .
  15. ^ «Наша миссия» . Лига сохранения дизайна Майами . Проверено 7 декабря 2012 г.
  16. ^ Браун, Джозеф (2009). «Ар-деко Майами-Бич» . Журнал Miami Beach Magazine, февраль 2010 г. Архивировано из оригинала 31 января 2010 г.
  17. ^ Дункан 1988 , стр. 203–205.
  18. ^ «Критика Арчибальда Маклиша» . Enotes.com . Проверено 8 декабря 2011 г.
  19. ^ Морель 2012 , с. 155.
  20. ^ Дункан 1988 , стр. 148–150.
  21. ^ Jump up to: а б с д и наследия Фуллертона Объект
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж Энциклопедия американского искусства Grove, Том 1 , Джоан М. Мартер, изд., стр. 147
  23. ^ Джеймс М. Гуд (1 декабря 1981 г.). Капитальные потери: культурная история разрушенных зданий Вашингтона . Издательство Смитсоновского института. стр. 178, 188. ISBN.  978-0-87474-479-8 . Проверено 5 апреля 2013 г.
  24. ^ Словарь архитектуры и строительства McGraw-Hill
  25. ^ Arizona.edu: «Новый курс в Аризоне: связь с нашим историческим ландшафтом» , Университет Аризоны, «Новый курс в Аризоне», отделение Национальной ассоциации по сохранению нового курса.
  26. ^ Arizona.edu: Фотографии проектов Нового курса в Аризоне.
  27. ^ KJZZ.org: «Знаете ли вы: ярмарочной площади штата Аризона 110 лет» , Надин Арройо Родригес, 21 августа 2015 г.; с изображениями трибуны WPA и административного здания.
  28. ^ Блог «Жизнь по новому курсу»: Стадион и искусство выставочного комплекса штата Аризона
  29. Phoenix New Times: «Снос гражданского здания WPA на ярмарочной площади штата Аризона временно приостановлен» , 18 июля 2014 г.
  30. ^ YouTube: «Административное здание WPA 1938 года в 1949 и 1969 годах»
  31. ^ «Azfamily.com: «200 000 долларов пойдут на сохранение административного здания State Fairgrounds WPA » . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  32. ^ Jump up to: а б с "PWA Moderne", веб-сайт заповедника Лос-Анджелеса.
  33. ^ Путеводитель Arch по Лос-Анджелесу , Роберт Винтер, с. 322
  34. ^ «Округ Фресно, здания суда США» . Проверено 11 августа 2016 г.
  35. ^ «Округ Амадор, здания суда США» . Проверено 11 августа 2016 г.
  36. ^ «Округ Аламеда, здания суда США» . Проверено 11 августа 2016 г.
  37. ^ «Округ Монтерей, здания суда США» . Проверено 11 августа 2016 г.
  38. ^ «Округ Сан-Диего, здания суда США» . Проверено 11 августа 2016 г.
  39. ^ «Округ Сан-Луис-Обиспо, здания суда США» . Проверено 11 августа 2016 г.
  40. ^ «Гражданская аудитория Санта-Крус - Санта-Крус, Калифорния - Новый курс жизни» . Проверено 11 августа 2016 г.
  41. ^ «Округ Туларе, здания суда США» . Проверено 11 августа 2016 г.
  42. ^ «Департамент государственных социальных служб округа Туларе — Визалия, Калифорния — Новый курс жизни» . Проверено 11 августа 2016 г.
  43. ^ «Федеральное здание Гарри С. Трумэна, Вашингтон, округ Колумбия» .
  44. ^ «Здание суда округа Грегг, Лонгвью, Техас» . www.texasescapes.com . Проверено 16 марта 2018 г.
  45. ^ «Здание Федерального суда Уильяма К. Накамуры — Сиэтл, штат Вашингтон — Новый курс» . Проверено 11 августа 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c337d49c9026b10e040fc67cd4271f3e__1714742700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/3e/c337d49c9026b10e040fc67cd4271f3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art Deco in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)