Jump to content

Ла Мадлен, Париж

Координаты : 48 ° 52'12 "N 2 ° 19'28" E  /  48,869984299038485 ° N 2,324432979292807 ° E  / 48,869984299038485; 2.324432979292807
(Перенаправлено из Церкви Мадлен )

Церковь Сен-Мари-Мадлен
Русский : Церковь Святой Марии Мадлен.
Карта
48 ° 52'12 "N 2 ° 19'28" E  /  48,869984299038485 ° N 2,324432979292807 ° E  / 48,869984299038485; 2.324432979292807
Расположение 8-й округ Парижа
Страна Франция
Номинал католик
Веб-сайт eglise-lamadeleine.com
История
Статус Приходская церковь
Основатель(и) Наполеон (1807 г.)
Преданность Мария Магдалина
Посвященный 24 июля 1842 г.
Реликвии хранятся Кость Марии Магдалины
Архитектура
Функциональное состояние Активный
Обозначение наследия Исторический памятник PA00088812 [1]
Назначен 1915
Архитектор(ы) Пьер-Александр Виньон
Архитектурный тип Римский храм
Стиль Неоклассика
Новаторский 1807
Завершенный 1828
Технические характеристики
Длина 108 м (354 фута)
Ширина 43 м (141 фут)
Другие размеры Колонны: 20,0 м (65 футов 7 дюймов)
Администрация
Архиепископия Париж
Миряне
Органист(ы) Франсуа-Анри Убар
Ла Мадлен, Париж
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Часть Париж, Берега Сены
Критерии Культурный: i, ii, iv
Ссылка 600
Надпись 1991 г. (15-я сессия )

Церковь Сент-Мари-Мадлен ( фр . L'église Sainte-Marie-Madeleine ), или, менее формально, Ла Мадлен , — католическая приходская церковь на площади Мадлен в 8-м округе Парижа . [2] [3] [4] Людовик XV планировал, что он будет центром новой улицы Рояль, ведущей к новой площади Людовика XV, нынешней площади Согласия . Он был освящен в 1764 году Людовиком XV , но работы были остановлены из-за Французской революции. Наполеон Бонапарт перестроил его в неоклассическом стиле , чтобы он стал памятником славы его армий. После его падения в 1814 году строительство церкви возобновилось, но было завершено только в 1842 году. Здание со всех четырех сторон окружено коринфскими колоннами. Интерьер известен своими фресками на куполообразном потолке и монументальными скульптурами Франсуа Руде , Карло Марокетти и других выдающихся французских художников XIX века. [5]

Снаружи и внутри церкви проводится масштабный проект по очистке и реставрации, который начался в 2020 году и планируется завершить в 2024 году. [6] [7]

Первая церковь

[ редактировать ]

Район, находившийся тогда на окраине Парижа, был присоединен к городу в 1722 году. Более ранняя церковь Сен-Мари-Мадлен была построена в 13 веке на авеню Малешерб, но считалась слишком маленькой для растущего района. Людовик XV санкционировал строительство новой, более крупной церкви с видом на Рю Рояль в сторону новой площади Людовика XV, ныне площади Согласия . В 1763 году король заложил первый камень новой церкви, спроектированной Пьером Контан д'Иври и Гийомом-Мартеном Кутюром. [8] [9] [10]

Первый проект новой церкви Пьера Контан д'Иври предполагал большой купол на вершине здания в форме латинского креста, похожий на церковь Инвалидов, спроектированную Жюлем Ардуэном Мансаром . Д'Иври умер в 1777 году, и его заменил его ученик Гийом Мартен Кутюр. Кутюр отказался от первого плана, разрушил большую часть ранних работ. и приступил к работе над более простым и классическим дизайном, созданным по образцу древнегреческого или римского храма.

Предлагаемый памятник армии Наполеона и железнодорожный вокзал, затем снова церковь.

[ редактировать ]

Строительство новой церкви было внезапно остановлено в 1789 году из-за Французской революции , и были завершены только фундамент и большой классический портик. После казни Людовика XVI в 1793 году его тело было перевезено в старую церковь Мадлен, которая простояла до 1801 года. Тело короля бросили на слой негашеной извести на дне ямы и засыпали землей. все существо прочно и основательно утрамбовано. Голова Людовика XVI была помещена у его ног. 21 января 1815 года останки Людовика XVI и Марии-Антуанетты были перенесены в новую гробницу в базилике Сен-Дени .

При революционном правительстве начались дебаты о будущем назначении здания. Предложения включали библиотеку, общественный бальный зал и рынок. Новое здание Национальной ассамблеи во Дворце Бурбон , на другом конце бывшей улицы Рояль , получило классическую колоннаду, соответствующую уже завершенному портику церкви. [11] Новый император Наполеон Бонапарт был коронован в 1804 году и в 1806 году разрешил спор. В 1806 году он заявил, что церковь станет «Храмом славы Великой Армии». Во время военной кампании в Польше он лично предпочел проект нового архитектора Пьера-Александра Виньона ( фр. Pierre-Alexandre Vignon ) проекту, рекомендованному ему Академией архитектуры. [12] План Виньона имел форму классического храма с коринфскими колоннами со всех четырех сторон. [13] Работы начались заново, с новым фундаментом, но с сохранением уже возведенных классических колонн. [14]

Завершение строительства церкви (1855 г.)

[ редактировать ]
Церковь в 1867 году

После падения Наполеона в 1814 году новый король Людовик XVIII возобновил строительство недостроенной церкви, которую он намеревался превратить в искупительную часовню за грехи революции и казни Людовика XVI. Однако от этой идеи отказались, и вместо этого новая церковь была посвящена Марии Магдалине или Мадлен, последовательнице Иисуса, которая была свидетельницей как Распятия, так и Воскресения Христа. [15]

Архитектор Виньон умер в 1828 году, не успев завершить проект, и его заменил Жак-Мари Юве . В 1828–29 был учрежден новый конкурс на определение дизайна скульптур для фронтона. В качестве дизайна был выбран «Страшный суд» , изображающий Святую Марию Магдалину, стоящую на коленях, чтобы молиться за грешников, работы Филиппа Жозефа Анри Лемэра . Новое правительство Июльской монархии решило продолжить работу над церковью, несмотря на финансовые трудности. в 1830 году они заявили, что он будет посвящен национальному примирению. Своды были окончательно завершены в 1831 году. [16]

Работы над церковью были в основном завершены во время правления короля Луи-Филиппа , между 1830 и 1848 годами. В 1837 году было выдвинуто предложение превратить церковь в первую железнодорожную станцию ​​в Париже, но от этого отказались как от дорогостоящего и непрактичного. Наконец, церковь была открыта 24 июля 1842 года, в день Святой Марии-Магдалены. [17]

Новая церковь стала популярна среди музыкантов. Похороны Шопена в церкви Мадлен в Париже были отложены почти на две недели, до 30 октября 1849 года. Шопен попросил Реквием Моцарта спеть . В Реквиеме были основные партии для женских голосов, но Церковь Мадлен никогда не допускала певиц-женщин в свой хор. В конце концов церковь уступила при условии, что певицы останутся за черным бархатным занавесом.

Во время Парижской Коммуны 1871 года священник церкви аббат Дегерри был одним из арестованных и взятых в заложники Коммуной. Он был казнен вместе с Жоржем Дарбуа , архиепископом Парижским , и четырьмя другими заложниками 24 мая во время Sanglante Semaine , когда французские правительственные войска кроваво отвоевывали город и казнили защитников коммунаров.

Помимо Шопена, в число музыкантов и художников, похороны которых прошли в церкви, входят Жак Оффенбах , Шарль Гуно , Камиль Сен-Санс , Коко Шанель , Жозефина Бейкер , Шарль Трене , Далида и Джонни Холлидей . [18]

Экстерьер

[ редактировать ]

Вдохновение

[ редактировать ]

Проект церкви Виньона был примером неоклассического стиля с использованием плана периферийного греческого храма с рядами классических колонн вокруг всех четырех внешних сторон, а не только на фасаде. Известные примеры включают Храм Зевса Олимпийского , самый большой храм в древних Афинах, расположенный под Парфеноном , и гораздо меньший по размеру римский Дом Карре в Ниме во Франции, один из наиболее хорошо сохранившихся из всех римских храмов колонны вокруг целлы ( здесь «зацеплен» или наполовину вмонтирован в стену). Мадлен — одно из редких больших зданий в неоклассическом стиле, имитирующих всю внешнюю форму древнего храма, а не только фасад портика. Здание окружают пятьдесят две коринфские колонны высотой 20 метров (66 футов) каждая.

Южный фасад

[ редактировать ]

Надпись на фризе над входом гласит на латыни: D⸱O⸱M⸱SVB⸱INVOC⸱S⸱M⸱MAGDALENAE , то есть Deo Optimo Maximo sub invokee Sanctae Mariae Magdalenae («Богу всемогущему и очень великому, под обращение к Святой Марии Магдалине»).

Фронтонная скульптура « Страшный суд» работы Филиппа Жозефа Анри Лемэра . Скульптура Лемэра также занимает видное место на Триумфальной арке . В центре скульптуры находится Христос, председательствующий на Страшном суде, в окружении двух ангелов. Справа — архангел Михаил с группой фигур, представляющих пороки, которым будет отказано во входе на небеса. Слева — Добродетели, сопровождающие допущенных на небеса. Мария Магаделена изображена стоящей на коленях рядом с теми, кому было отказано во входе на небеса, выражая свое раскаяние. [19]

Бронзовые Двери

[ редактировать ]

На больших бронзовых дверях южного портала есть рельефы, иллюстрирующие Десять заповедей. Художником был Анри де Трикети (1804–1874), которому было всего тридцать лет, когда он выиграл заказ. Его основное влияние оказали двери, сделанные Гиберти для баптистерия Флоренции , а также двери Пантеона в Риме и христианских базилик в Пизе, Риме, Вероне и Венеции. Их размер исключителен; они больше, чем двери базилики Святого Петра в Риме; но они также были спроектированы так, чтобы быть тоньше и легче. В отличие от многих бронзовых церковных дверей, они не имеют позолоты, а имеют цвет бронзы. Двери принесли Трикети место королевского скульптора проектов короля Луи-Филиппа , включая скульптуру в гробнице Наполеона . [20]

Статуи в нишах колоннады

[ редактировать ]

Еще одной особенностью экстерьера является серия статуй Святых, выполненных разными скульпторами, попеременно женщин и мужчин, расположенных на внешних стенах вдоль портика, внутри колоннады. В первоначальном плане Виньона были только голые стены снаружи, но новый архитектор Юве предложил серию из тридцати трех статуй в нишах. Выбор Святых в основном производился Орлеанской семьей короля Луи-Филиппа и его семьей. Два самых видных места у южного входа были отданы традиционным французским святым Людовику IX и святому Филиппу , Бернару Клервоскому , а также святой Жанне Д'Арк и святой Женевьеве , покровительнице Парижа. Женщины-святые чередуются с мужчинами. В северной или задней части церкви головы четырех статуй были оторваны взрывом немецкого снаряда во время Первой мировой войны в 1918 году. [21]

План церкви был больше вдохновлен классической римской архитектурой, особенно банями, чем традиционной церковной архитектурой. Внутри церковь, спроектированная Юве, представляет собой одно длинное пространство без трансепта. Он разделен на три широких арочных пролета, каждый из которых имеет купол и круглые световые люки, обеспечивающие ограниченное освещение. Все стены, арки и потолок покрыты орнаментом, в основном состоящим из цветного мрамора замысловатых геометрических форм и часто позолоченного. [22]

Купол хора – История христианства

[ редактировать ]

Четвертый тупик или полукупол над хором церкви украшен картиной Жюля-Клода Зиглера (1804–1856), на которой изображены основные события в истории христианства с акцентом на Францию. Вверху фигура Христа с апостолами и Марией Магдалиной . На переднем плане Наполеон Бонапарт и Папа Пий VII подписывают Конкордат 1801 года , который после Французской революции ознаменовал примирение французской церкви и государства и позволил католическим церквям вновь открыться во Франции. Циглер был учеником Энгра и рисовал фигуры с таким же реализмом и оживлением. На выполнение работ ушло четыре года. [23]

Мозаика Ламейра – Христианство Франции и Экстаз Марии Магдалины

[ редактировать ]

Под « Историей христианства» и над алтарем находится более поздняя необычная работа; широкая керамическая мозаика, изображающая Христа с группой святых, имевших связи с Францией. Он был задуман между 1888 и 1893 годами отцом ЛеРебуром, священником церкви, и выполнен в неовиксантийском стиле, сильно отличающемся от остального искусства хора. Он был написан Шарлем-Жозефом Ламейром и переработан в керамику в Севрских фарфоровых мастерских в Париже. В тусклом свете внутри церкви позолоченные керамические плитки отражают свет, что иногда делает ее самым заметным произведением искусства в церкви.

Воскресший Христос — центральная фигура мозаики, его сопровождают первые ученики и миссионеры, жившие и проповедовавшие в Галлии, в том числе покровительница церкви Мария Магдалина ; Святая Марфа , сестра Марии Магдалины, погребенная в Тарасконе ; Сен-Лазар , основавший первую церковь в Марселе; Святая Женевьева , покровительница Парижа; Святой Трофим, ученик святого Павла и основатель церкви в Арле . Фигура Святого Фронта Перижо, основателя церкви в Рокамадуре , которому приданы черты художника Ламейра); Сен-Урсен , основатель церкви в Бурже , которому приданы черты архитектора Шарля Гарнье , и другие. [24]

Под мозаикой находится ряд коринфских колонн, образующих театральный фон за алтарем. и мраморная лестница, ведущая к алтарю. За алтарем находится монументальная скульптура (1805–1868) «Экстаз Марии Магдалины Карло Марокетти » , изображающая Марию Магдалину, стоящую на коленях в молитве и переносимую на небеса тремя ангелами. [25]

Скульптура в вестибюле – Крещение Христа

[ редактировать ]

В вестибюле в южном конце церкви находится еще одна монументальная скульптура « Крещение Христа» работы Франсуа Рюда (1784–1855). Руд уже прославился своей работой «Отъезд добровольцев 1795 года», написанной им в 1836 году и занимавшей видное место на Триумфальной арке . [26]

Украшение

[ редактировать ]

Убранство интерьера было завершено за относительно короткий период, при короле Луи-Филиппе, и отличается необычной гармонией.

Церковь давно связана с музыкой и музыкантами. Похороны Шопена прошли в церкви, а композиторы Камиль Сен-Санс и Габриэль Форе . титулы церковных органистов носили [27] В церкви есть знаменитый орган , расположенный на трибуне над южным входом в церковь. Он помещен в очень богато украшенный футляр со скульптурными ангелами, шпилями и другими орнаментами, гармонирующими с декором. Орган был построен Аристидом Кавайе-Коллем в 1845 году. Он был восстановлен преемником Кавайе-Колля Шарлем Мутеном в 1927 году, который также расширил руководство до 56 нот. Тональные модификации были выполнены Рётингером , Данионом-Гонсалесом и Даргасси в 1957, 1971 и 1988 годах соответственно. :. [28] [29] [30] В хоре находится орган меньшего размера того же периода.

Органисты

[ редактировать ]

В подвале церкви (вход со стороны Цветочного рынка) находится фойе Мадлен. Типичный для различных фойе религиозных и общественных групп по всей Франции, отель «Мадлен» является домом для ресторана, в котором за годовую абонентскую плату можно пообедать под сводчатыми потолками французским обедом из трех блюд, который подают волонтеры за символическую плату. цена. Стены фойе часто украшают местные художники. [31] [32]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ База Мериме : Церковь Мадлен , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  2. ^ Дюмулен, «Парижские церкви», (2010), с. 144
  3. ^ «Ла Мадлен» . aviewoncities.com . Проверено 23 марта 2014 г.
  4. ^ «ЦЕРКОВЬ МАДЕЛЕН» . ru.parisinfo.com . Проверено 23 марта 2014 г.
  5. ^ Дюмулен, «Парижские церкви», (2010), с. 146–147
  6. ^ [1] . Архивировано 5 октября 2022 года в разделе Wayback Machine Restoration на церковном веб-сайте (на французском языке).
  7. ^ [2] . Архивировано 4 августа 2021 года в разделе «История Wayback Machine» на церковном веб-сайте (на французском языке).
  8. ^ Дюмулен, «Парижские церкви» (2010), с. 145
  9. ^ «Мадлен – Париж, Франция» . священный-destinations.com . Проверено 23 марта 2014 г.
  10. ^ «Церковь Мадлен Виньон» . smarthistory.khanacademy.org. Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
  11. ^ Дюмулен, «Парижские церкви» (2010), с. 145
  12. ^ [3] Архивировано 4 августа 2021 года в разделе «История Wayback Machine» на церковном веб-сайте (на французском языке).
  13. ^ Дюмулен, «Парижские церкви» (2010), с. 145
  14. ^ Дюмулен, «Парижские церкви» (2010), с. 145
  15. ^ [4] История Церкви Insecula (русский французский)
  16. ^ [5] История Церкви Insecula (русский французский)
  17. ^ [6] Архивировано 4 августа 2021 года в разделе «История Wayback Machine» на церковном веб-сайте (на французском языке).
  18. ^ [7] Сайт Театра в Париже, история концертов в Ла Мадлен, получено 2 октября 2022 г.
  19. ^ [8] Архивировано 4 августа 2021 года в Wayback Machine. Описание церкви на веб-сайте церкви (на французском языке).
  20. ^ [9] Архивировано 4 августа 2021 года в Wayback Machine. Описание церкви на сайте прихода (на французском языке).
  21. ^ [10] Архивировано 4 августа 2021 года в Wayback Machine. Описание церкви на сайте прихода (на французском языке).
  22. ^ Дюмулен (2010), с. 146
  23. ^ Дюмулен (2010), с. 146
  24. ^ [11] Сайт прихода, описание церкви.
  25. ^ Дюмулен (2010), с. 147
  26. ^ Дюмулен (2010), с. 147
  27. ^ Дюмулен (2010), с. 146
  28. ^ Смит, Роллин; Пятница, Луи (1999). Сент-Луис Вьерн: органист собора Парижской Богоматери . Пендрагон Пресс. ISBN  9781576470046 . Проверено 23 марта 2014 г.
  29. ^ «Орган Кавай-Колл в Ла Мадлен, Париж» . Signumrecords.com . Проверено 23 марта 2014 г.
  30. ^ «Приложение J Парижские органисты - Справочник композиторов» (PDF) . rscm.u-net.com. Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2013 года . Проверено 23 марта 2014 г.
  31. ^ «ЦЕРКОВЬ МАДЕЛИН ОБЗОР» . fodors.com . Проверено 23 марта 2014 г.
  32. ^ «Площадь Мадлен» . Одинокая планета.com . Проверено 23 марта 2014 г.

Библиография (на французском языке)

[ редактировать ]
  • Дюмулен, Алин; Ардиссон, Александра; Менгард, Жером; Антонелло, Мюриэль; Церкви Парижа (2010), Éditions Massin, Исси-ле-Мулино, ISBN   978-2-7072-0683-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6547b9a6cf3f651795fb58c873a63d5b__1722424860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/5b/6547b9a6cf3f651795fb58c873a63d5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Madeleine, Paris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)