Рокамадур
Рокамадур Рокамадор ( Окситанский ) | |
---|---|
![]() | |
Расположение Рокамадура | |
Координаты: 44 ° 48'01 ″ с.ш. 1 ° 37'07 ″ в.д. / 44,8003 ° с.ш. 1,6186 ° в.д. | |
Страна | Франция |
Область | Окситания |
Отделение | Много |
район | Гурдон |
Кантон | Грамат |
Правительство | |
• Мэр (2020–2026) | Доминик Ленфант [1] |
Область 1 | 49,42 км 2 (19,08 квадратных миль) |
Население (2021) [2] | 611 |
• Плотность | 12/км 2 (32/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+01:00 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+02:00 ( CEST ) |
INSEE /Почтовый индекс | 46240 /46500 |
Высота | 110–364 м (361–1194 футов) (в среднем 279 м или 915 футов) |
1 Данные Французского земельного реестра, за исключением озер, прудов и ледников площадью > 1 км. 2 (0,386 квадратных миль или 247 акров) и устья рек. |
Рокамадур ( Французское произношение: [ʁɔkamaduʁ] ; Rocamador на Окситанском языке ) — коммуна в Ло департаменте на юго-западе Франции . в бывшей провинции Керси Он расположен .
Рокамадур [3] привлекает посетителей своим расположением в ущелье над притоком реки Дордонь и особенно своими историческими памятниками и святилищем Пресвятой Девы Марии , которое на протяжении веков, начиная с начала XII века, привлекало исторических и анонимных паломники из многих стран, среди них короли, епископы и дворяне (в том числе Генрих II Английский , Симон де Монфор , Бланка Кастильская и Людовик IX Франции , святой Доминик и святой Бернар Клервоский и другие выдающиеся деятели). [4]
Город под комплексом монастырских построек и паломнических церквей , традиционно зависящий от места паломничества, а теперь и от туристической торговли, расположен недалеко от реки на самых низких склонах; он дал свое название Рокамадуру , маленькому из козьего молока сыру , которому в 1996 году был присвоен статус AOC .
География
[ редактировать ]Расположение и доступ
[ редактировать ]Рокамадур расположен в департаменте Ло на крайнем севере региона Окситания. Рокамадур находится недалеко от Перигора и долины Дордонь, в самом сердце регионального природного парка Кос-дю-Керси , региональный природный парк. Рокамадур расположен в 36 км к северо-северо-востоку от Каора по дороге, на правом берегу реки Альзу .
До Рокамадура можно добраться на машине по автостраде А20 или на поезде: Гар-де-Рокамадур-Падирак на железной дороге Брив-ла-Гайард-Тулуза (через Капденак) .
Рокамадур обслуживается двумя региональными аэропортами, которые обеспечивают легкий доступ к долине Дордонь.Аэропорт Брив Валле де ла Дордонь (BVE) расположен всего в нескольких километрах от многих звездных достопримечательностей региона, а аэропорт Бержерак Дордонь Перигор (EGC) расположен всего в 6 км к югу от Бержерака.
Гамлеты
[ редактировать ]На территорию коммуны Рокамадур входят несколько деревень: Л’Оспитале, Ле Аликс, Блана, Мас де Дуз, Фуисселаз, Маж, Ла Фаж, Ла Гардель, Ше Лангле, Ла Витали, Майринак-ле-Франкаль.
Топонимия
[ редактировать ]Древние формы Рокамадура — Рокамадор 968 года, Рупис Аматорис 1186 года. [ объяснить ] . По мнению Даузата , топоним происходит от имени святого Аматора . [5] : 569
По мнению Гастона Базальга, топоним Рокамадур — это средневековая форма, происходящая от Рокамажор . Рока указал на каменное убежище, и Мейджор рассказал о его важности. Это имя было христианизировано с 1166 года с изобретением ложного агиотопонима Святого Амадура или Святого Любителя. В 1473 году, согласно монографии Эдмона Альбе, это место было названо замком Сен-Амадура. В 1618 году на карте Каорской епархии Жана Тарда появилось имя Рокемадур. [6] : 119
Населенный пункт L'Hospitalet с видом на Рокамадур получил название от espitalet , что означает небольшую больницу, и имеет латинское происхождение Hospitalis . Этот центр приема был основан в 1095 году дамой Элен де Кастельно. [6]
Достопримечательности
[ редактировать ]
Рокамадур был зависимым владением аббатства Тюль на севере в Ба-Лимузене . Здания Рокамадура ( от Рока , скалы и святого Амадора). [ сомнительно – обсудить ] ) поэтапно поднимаются по склону утеса на правом берегу реки Альзу, который проходит между скалистыми стенами высотой 120 метров (390 футов).
Лестничные марши поднимаются из нижнего города к церквям, группе массивных зданий на полпути к скале. Главным из них является паломническая церковь Нотр-Дам (перестроенная в ее нынешнем виде с 1479 года), которой находится культовое изображение в центре — деревянная Черная Мадонна, предположительно вырезанная самим святым Аматором (Амадуром). Небольшая бенедиктинская община продолжала использовать небольшую церковь Сен-Мишель двенадцатого века сверху и сбоку.
Внизу паломническая церковь выходит на террасу, где могли собираться паломники, называемую Плато Сен-Мишель. На скале выше в расщелину был воткнут меч и закреплен цепью. Согласно местной легенде, это была копия Дюрандаля , меча героя Роланда , который он швырнул из него после битвы при перевале Ронсево, чтобы предотвратить его попадание в руки сарацинов , и который остановился в Рокамадуре. Сообщается, что меч был украден со скалы в июне 2024 года. [7] [8]
Внутренние стены церкви Сен-Совер покрыты картинами и надписями, напоминающими о паломничествах знаменитых людей. Подземная церковь Святого Амадура (1166 г.) простирается под Сен-Совером и содержит мощи святого. На вершине скалы стоит замок, построенный в средние века для защиты святилищ.
История
[ редактировать ]

Предыстория
[ редактировать ]В Рокамадуре и его многочисленных пещерах люди уже жили в эпоху палеолита, как показано на наскальных рисунках Грота де Мервей . Пещера Гротте -де-Линар и ее крыльцо служили подземным некрополем и средой обитания в бронзовом веке . Остатки хранятся в музее Кабрере и в ратуше Рокамадура.
В период железного века люди кадуркес прибыли из средней Германии. В восьмом веке до нашей эры они колонизировали нынешний департамент Лота , используя свое железное оружие. Во время работ были найдены остатки деревни в долине Салвате недалеко от Кузу . Оппидум , расположенный на возвышенностях долины Альзу, ниже по течению от Турнефея, возможно, связан с битвой галлов против римских войск во время Галльской войны. [9]
Средний возраст
[ редактировать ]Истоки и влияние
[ редактировать ]Три уровня деревни Рокамадур датируются средневековьем и отражают три порядка средневекового общества: рыцари наверху, связанные с религиозными священнослужителями посередине, и мирские рабочие внизу у реки.
В документах упоминается, что в 1105 году в укрытии скалы в месте под названием Рупис Аматорис , на границе территорий бенедиктинских аббатств Сен-Мартен в Тюле и Сен-Пьер в Марсильяк-сюр-Селе , была построена небольшая часовня .
В 1112 году Эбль де Тюренн, аббат Тюля, поселился в Рокамадуре. В 1119 году первое пожертвование сделал Эд, граф де ла Марш. о первом чуде В 1148 году было объявлено . Это место стало привлекать паломников к Деве Марии . Книга XII века «Livre des Miracles», написанная монахом из святилища, показывает, что Рокамадур уже прославился как место паломничества. [10] В 1159 году Генрих II Английский , муж Элеоноры Аквитанской , приехал в Рокамадур, чтобы поблагодарить Богородицу за ее исцеление. Статуя Черной Мадонны датируется 12 веком. Жеро д'Эскорай (аббат с 1152 по 1188 год) построил религиозные здания на пожертвования посетителей. Работы были закончены в конце 12 века.
В 1166 году при раскопках могилы перед входом в часовню Богородицы было обнаружено неповрежденное тело, представленное как тело Святого Амадура . Рокамадур нашел своего святого. По крайней мере четыре истории, более или менее окрашенные легендами, представляли святого Амадура как человека, близкого к Иисусу . (Тело было сожжено во время Религиозных войн во Франции , и сегодня в склепе Сен-Амадура можно увидеть только фрагменты костей.)
В 1211 году папский легат во время крестового похода Альбигойского Арно Амальрик приехал провести зиму в Рокамадур. Кроме того, в 1291 году папа Николай IV даровал три буллы и сорокадневные индульгенции посетителям этого места . В конце 13 века наблюдался пик влияния Рокамадура и завершение строительства зданий. Замок защищали три башни, широкий ров и многочисленные смотровые площадки. [9]
Отклонить
[ редактировать ]
В 1317 году монахи покинули Рокамадур. Тогда этим местом управлял капитул каноников, назначенный епископом. В четырнадцатом веке Европу опустошили похолодание климата, голод и эпидемии, подобные Черной смерти .
В 1427 году началась реконструкция, но без финансовых и человеческих ресурсов. Огромный камень разрушил часовню Нотр-Дам, которая была перестроена в 1479 году Дени де Баром, епископом Тюля. [11]
Впоследствии, во время Религиозных войн во Франции , иконоборческий проход протестантских наёмников в 1562 году стал причиной разрушения религиозных построек и их реликвий. [12] В прошении к Папе Пию IV в 1563 году каноники описывают нанесенный ущерб: «Они, о боль! все разрушили; они сожгли и разграбили его статуи и картины, его колокола, его украшения и драгоценности, все, что было необходимо для божественное поклонение...». Реликвии были осквернены и уничтожены, в том числе и тело святого Амадура. По словам свидетелей, капитан-протестант Жан Бессония разбил его кузневым молотом, сказав: «Я сломаю тебя, раз ты не хотел гореть». Капитаны Бессони и Дюрас должны были получить в пользу армии принца Конде сумму в 20 000 фунтов из всего, что составляло сокровища Нотр-Дама с XII века. [13]
Это место снова было разграблено во время Французской революции .
Современный Рокамадур
[ редактировать ]С начала 20 века Рокамадур стал скорее туристическим направлением, чем центром паломничества, хотя паломничество продолжается и остается важным. В окрестностях Рокамадура сейчас расположено несколько парков животных, в том числе Le Rocher des Aigles и Le Forêt des Singes ( парк хищных птиц и парк обезьян соответственно), а также ежегодно проводится сырный фестиваль. активный отдых на свежем воздухе и полеты на воздушном шаре Среди посетителей популярны . Церкви, бросающие вызов гравитации, и статуя Черной Мадонны остаются духовной достопримечательностью как для католических паломников, так и для посетителей, исповедующих земные религии или религии Нью-Эйдж , которых привлекают истории о «странных энергиях» Рокамадура и дохристианском происхождении. [14]
Паломничество
[ редактировать ]
Легенда, которая должна была объяснить происхождение этого паломничества, вызвала споры между критическими и традиционными школами, особенно в последнее время. Средством распространения легенды и привлечения паломников к этому месту были «Чудеса Богоматери Рокамадурской» , написанные ок. 1172, [15] пример чудес , или книг собранных чудес, имевших такую широкую аудиторию в средние века.
Согласно легенде об основании , Рокамадур назван в честь основателя древнего святилища святого Аматора , отождествляемого с библейским Закхеем , сборщиком налогов Иерихона, упомянутым в Луки 19:1-10, и мужем святой Вероники , вытершей Лицо Иисуса на пути на Голгофу .
из Палестины Изгнанные гонениями , св. Амадур и св. Вероника погрузились в утлый ялик и, ведомые ангелом , высадились на берегу Аквитании , где встретили епископа Сен-Марциала , еще одного ученика Христа, проповедовавшего Евангелие. на юго-западе Галлии .
После путешествия в Рим , где он стал свидетелем мученической смерти святых Петра и Павла , Амадур, вернувшись во Францию после смерти своей супруги, удалился в дикое место в Керси , где построил часовню в честь Пресвятой Богородицы . возле которого он умер немного позже. [16]
Это повествование, как и большинство других подобных легенд, впервые появляется лишь спустя много времени после того времени, когда, как считается, жили главные действующие лица. Имя Амадура не встречается ни в одном документе до составления его Актов, которые при внимательном изучении и применении правил курсуса к тексту не могут быть признаны старше XII века. Сейчас точно установлено, что святой Марциал , современник Амадура по легенде, жил в III, а не в I веке, и Рим никогда не включал его в число членов Апостольской коллегии . Таким образом, одного упоминания о Сен-Марциале в «Деяниях Святого Амадура» было бы достаточно, даже если бы не хватало других доказательств, чтобы доказать их сомнительность.
Недостоверность легенды побудила некоторых недавних авторов предположить, что Амадур был неизвестным отшельником или, возможно, святым Аматором , епископом Осера , но это всего лишь гипотеза, не имеющая какой-либо исторической основы. Таким образом, происхождение затерянного в древности святилища Рокамадур устанавливается наряду с баснословными преданиями, не выдерживающими здравой критики. После религиозных проявлений Средневековья Рокамадур в результате войны и Французской революции практически опустел. В середине девятнадцатого века, благодаря рвению и активности епископов Каора , оно, кажется, возродилось. [16]
Рокамадур внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как часть паломнического маршрута «Путь Святого Иакова». [17]
Культурные ссылки
[ редактировать ]в книгу В своем стихотворении «Одиночество» размером Вита Саквилл-Уэст использует Рокамадур в своем посвящении как место и место для вдохновения.
Композитор Франсис Пуленк написал в 1936 году Литанию Черной Богородице после паломничества к святыне.
Рокамадур вдохновил латиноамериканских романистов XX века Хулио Кортасара и Джаннину Браши, которые некоторое время жили во Франции и писали на испанском языке об иммигрантах, эмигрантах и туристах. В опусе Кортазара « Классики » у грустной героини Ла Мага рождается мальчик по имени Рокамадур, который умирает во сне. Мертвый младенец Рокамадур также является персонажем романа Джаннины Браски «Йо-Йо Боинг!».
Рокамадур упоминается в Мишеля Уэльбека книге Soumission (2015).
Знаменитые паломники
[ редактировать ]- Элеонора Аквитанская
- Генрих II Англии
- Бланш Кастильская
- Людовик IX Франции
- Карл IV Франции
- Людовик XI Франции
- Жак Картье . В долине Св. Лаврентия (современная провинция Квебек) в феврале 1536 года французский путешественник молился Пресвятой Деве под титулом Богоматери Рокамадурской, чтобы он совершил паломничество к ее святыне, «если он получит благодать благополучно вернуться во Францию».
- Франсис Пуленк
- Эммануэль Синкин
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Национальный справочник выборных должностных лиц: мэры» . data.gouv.fr, Открытая платформа для общедоступных данных Франции (на французском языке). 9 августа 2021 г.
- ^ «Правовое население 2021» (на французском языке). Национальный институт статистики и экономических исследований . 28 декабря 2023 г.
- ^ «Рок или Рокка Амадура».
- ^ Современный отчет: Ж. Рокашер, Рокамадур и его паломничество: историческое и археологическое исследование , 2 тома. (Тулуза) 1979.
- ^ Дауза, Альберт; Ростэн, Чарльз (1989). Этимологический словарь топонимов Франции (на французском языке). Париж: Библиотека Генего. п. 738. ИСБН 2-85023-076-6 .
- ^ Jump up to: а б Базалгае, Гастон (2002). Открытие топонимов Керси. Топонимия Лотуаз (на французском языке). Гурдон: Éditions de la Bouriane et du Quercy. п. 127. ИСБН 2-910540-16-2 .
- ^ Хэнк Сандерс; Уильям Лэмб (6 июля 2024 г.). «Исчезновение мифического меча принесло тайну во французскую деревню» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 июля 2024 года.
- ^ «Лот: меч Дюрандаля, украденный у Рокамадура, был копией, не имеющей никакой ценности, кроме как символической» . Actu Lot (на французском языке). 2 июля 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Шево, Мишель (1998). Рокамадур: Город в равновесии (на французском языке). Конкоты. п. 430. ИСБН 2-9510050-6-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Книга Нотр-Дам де Рокамадур в 12 веке . Монография о городах и деревнях Франции (на французском языке). Монах святилища Рокамадур. Тулуза: Перегринатор. 1996. ISBN 2910352048 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Кранга, Ю. и Ф. (1997). «Улитка на юге Франции, иконографический подход» (PDF) (на французском языке) . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Розарий, Евгений (1864). Паломничества Франции (на французском языке). Мегар и Се.
- ^ Монтегю, Генри (8 апреля 1974 г.). Рокамадур или камень веков. Высокие места духовности . SOS-издания. стр. 108–9. ISBN 2-7185-0774-8 .
- ^ Вайбель, Дина Л. (2022). Священное головокружение: паломничество и туризм в Рокамадуре, Франция . Лэнхем, Мэриленд. ISBN 978-1-7936-5033-7 . OCLC 1285370679 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Маркус Грэм Булл, «Чудеса Богоматери Рокамадурской: анализ и перевод» (1999) оправдывает свою датировку 1172 и 1173 годами (для книги III), нехарактерно быстрое собрание описаний чудес, которые обычно собирались на протяжении десятилетий (стр. 27). ); сборник содержит 126 чудес в трёх книгах.
- ^ Jump up to: а б Клюнье, Леон. «Рокамадур». Католическая энциклопедия. Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 27 апреля 2013 г.
- ^ "Рокамадур", Путеводитель по Франции , Туристический офис правительства Франции.
Соответствующая литература
[ редактировать ]- Вейбель, Дина Л. Священное головокружение: паломничество и туризм в Рокамадуре, Франция . Роуман и Литтлфилд, 2022.
Внешние ссылки и ссылки
[ редактировать ]
- Сайт туристического офиса
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Рокамадур ». Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 425. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Notre Dame De Rocamadour (только на французском языке) https://web.archive.org/web/20150422113455/http://www.notre-dame-de-rocamadour.com/