Jump to content

Список работ Джеймса Прадье

Это список работ швейцарского происхождения французского скульптора Джеймса Прадье (1790–1852). Он был наиболее известен своими работами в неоклассическом стиле.

Работает в соборах и церквях.

[ редактировать ]
Имя~ Расположение Дата Примечания
Статуя Сен-Пьера Церковь Сен-Сюльпис. Париж 1822 Прадье выполнил гипсовую статую Святого Петра для этой парижской церкви, но она, похоже, исчезла. [1] [2]
«Мученичество святого Андрея» Церковь Святого Роха. Париж 1823 Эта работа, посвященная мученичеству Святого Андрея ( Святого Андрея церкви. ), расположена на левой стороне трансепта [3] [4]
«Богоматерь в молитве» Собор Парижской Богоматери в Авиньоне 1838 В 1834 году Авиньон сильно пострадал от эпидемии холеры, и статуя молящейся Девы Марии с воздетыми к небу глазами была заказана в знак признания помощи Девы Марии в поддержке жителей Авиньона во время этой эпидемии. Статуя стоит в часовне Воскресения собора . Ее показали в Парижском салоне в 1838 году. У основания статуи находятся слова «Et etiam interpellat pro nobis», напоминающие всем, что за них заступилась Дева Мария.

[5] [6] [7] [8]

«Часовня Воскресения» «Богоматерь в молитве»
Мадлен Париж 1842 Прадье Рядом с вестибюлем можно увидеть «Свадьбу Вьержа» , а с 1833 по 1834 год он также работал над четырьмя барельефами, изображающими апостолов. Их можно увидеть в районе хора. Несколькими годами ранее Прадье участвовал в конкурсе на огромную скульптуру фронтона на фасаде церкви, но проиграл: Филипп Жозеф Анри Лемэр заказ получил . Запись Прадье называлась «Прощенная Мадлен ради Христа» . Он хранился в Музее Лизье, пока не был разрушен во время Второй мировой войны. [2] [9] [10]
«Жизнь в приере» и другие произведения Приходская церковь Сен-Николя, Сен-Марк в Виль-д'Авре 1838 В 1830 году Прадье поселился в Виль д'Авре, и в небольшой римско-католической церкви города можно увидеть версии трех его работ: «Свадьба Вьержа» , «Жизнь в приере» и гипсовую версию. статуи Святого Людовика, которую можно увидеть в Эг-Морт . Все три гипсовые модели были подарены Прадье церкви в 1840 году.

[11] [12] [13]

«Пьета» — ( «Христос на коленях Богородицы» ) Часовня Сен-Шарль-Борроме де ла Полин в Ла Гард в Варе 1847 Эта мраморная «Пьета» была показана на Парижском салоне 1847 года, но, когда от французского государства не поступило заказа, Прадье попытался заинтересовать этой работой власти Тулона и Нима. В Ниме строилась новая церковь Святого Павла, архитектором был Квестел, с которым Прадье работал над «Фонтаном Эспланады» . Ни один из подходов не дал положительного результата, но, наконец, в 1850 году работа была куплена мадам Фарну и помещена в неоготическую часовню Сен-Шарль-Борроме, построенную между 1850 и 1852 годами недалеко от Тулона. В его композиции изображена Дева Мария, поддерживающая тело мертвого Христа между коленями. Помимо «Пьеты» , Прадье изваял барельеф в тимпане над входом в церковь, на котором изображен святой Шарль-Борроме, оказывающий помощь жертвам чумы в Милане ( «Сен-Шарль Борроме soignant les pestiférés de Milan» ) и окно над У входа в часовню есть небольшой выступ, на котором находится резная фигура «Анж де ла Воскресение» . Наконец, на двух контрфорсах на каждом конце фасада церкви расположены статуи святого Шарля-Борроме и святой Терезы. Музей искусства и истории в Женеве продемонстрировал гипсовую редукцию «Пьета» на выставке 1985–1986 годов. Полноразмерные копии работы в гипсе хранятся в Музее Старого Нима и в часовне Дома образования Почетного легиона в Сен-Дени. [2] [14] [15]
«Христос на коленях Богородицы»
Станции Креста Сент-Клотильда, Париж 1850 Прадье выполнил для церкви Святой Клотильды семь барельефов с изображением Крестного пути. Это были изображения Понтия Пилата, моющего руки, Христа, несущего крест, Иисуса, впервые падающего под тяжестью Креста, Иисуса, утешаемого матерью, Симона Киренянина, помогающего нести Крест, Вероники, видящей Христа. изображение на ее завесе, и Иисус, падающий во второй раз. Когда Прадье умер, работа не была завершена и была завершена Эженом Лекеном и Жан-Батистом Клодом Эженом Гийомом в 1852 году.

[16] [17] [18]

Понтий Пилат моет руки
«Христос на кресте» Ленинград 1841–1844 гг. Эта работа из мрамора была выполнена для могилы графа Павла Демидова. [2]

Общественные статуи и памятники в Париже

[ редактировать ]
Имя Расположение Дата Примечания
Бюст Даниэля Обера Парижская опера 1847 Местонахождение мраморного бюста этого композитора, выставленного в Парижском салоне 1847 года, неизвестно, но в Парижской опере ( Дворец Гарнье ) хранится гипсовая модель, а на фасаде здания Оперы находится бронзовая копия. [2] [19]
"Л'Индустри" Дворец Броньяр 1851 Снаружи этого здания, названного в честь архитектора Александра Броньяра и ныне служащего Парижской биржой (фондовой биржей), находятся четыре мраморные аллегорические статуи, в том числе «L'Industrie» Прадье . В его скульптуре женщина-аллегория «Промышленности» сидит, у нее через левое плечо перекинут большой молот, а ее правая рука опирается на большой винтик, к которому прислонена циркулярная пила, а вокруг нее расположены наковальня и улей. символизирующий работу и петушок. Другие статуи — «Справедливость» , Франсуа Дюре « Коммерция» Огюстена Дюмона и «Сельское хозяйство» Шарля Эмиля Серра . Это здание было также известно как «Биржевой дворец» и « Торговый трибунал ». В 1825–1827 годах Прадье выполнил работу из гипса по более раннему проекту Парижской биржи. Работа называлась «La Fortune publique» и впоследствии была уничтожена. [20] [21] [22]
«Конная амазонка» Зимний цирк 1840-1841 Конная статуя из чугуна была создана для украшения входа в старый Цирк Д'Эте в Париже. Местонахождение этого предмета неизвестно, но в 1852 году была изготовлена ​​его копия, также из чугуна, которая украшает Зимний цирк. [23]
«Народное образование» , «Свобода» и «Общественный порядок». Париж, Национальное собрание (Палата депутатов) 1832 и 1938 годы На фасаде Бурбонского дворца Франции , где сейчас находится Национальная ассамблея , и по обе стороны от центрального рельефа Корто над колоннадой «Франция между свободой и общественным порядком». два барельефа меньшего размера. Справа — Франсуа Рюда , «Прометей оживленного искусства» слева — «Общественное наставление» Прадье . Облегчение Прадье отразило недавний закон, сформулированный Франсуа Гизо и принятый французским парламентом в июне 1833 года, который внес радикальные изменения во французскую систему образования, особенно на начальном этапе, а в центре композиции Прадье Минерва в шлеме произносит первые буквы алфавита в окружении несколькими внимательными детьми и девятью музами. Слева от Минервы записана роль церкви в законе Гизо: женщина держит открытую книгу, в которой она пишет «Écriture Sainte» , а справа от нее молодая женщина учится читать. Девять муз напоминают нам о роли науки и искусства в образовании. Ранее, в 1832 году, Пардье завершил две скульптуры для «зала сеансов», получившие название «Свобода» и «Общественный порядок».

[20] [24]

Украшение фасада Люксембургского дворца. Париж 1840-1841 Прадье было поручено круглосуточно выполнять украшение фасада Люксембургского дворца, обращенного к садам Дворца, и он изготовил четыре статуи в ронде-боссе «La Sagesse» , «L'Eloquence» , «La Prudence» и «La Правосудие» , два горельефа и «La Guerre» и » и три барельефа « Le Jour» , «La Nuit» «la Paix «Un Genie» . Барельефы окружают часы, «Нуи» поворачивается спиной к зрителю, а «Ле Джур» показан анфас. « Джинн » окружен знаками зодиака, гирляндами и флажками. Фигуры Герра, Мудреца и Красноречия расположены слева от Жура, Нюи и джинна, а Пруденс, Справедливости и Мира - справа от них. [25]

[26]

Украшение фасада Люксембургского дворца.
Фонтен Мольер Париж 1839-1843 архитектор Луи Висконти Этот памятник спроектировал , а Бернару-Габриэлю Сёрру было поручено создать скульптуру Мольера. Скульптура Мольера Прадье не использовалась, но его попросили выполнить две аллегорические фигуры, стоящие по обе стороны от постамента. ) , отделанные мрамором, Это были «Легкая комедия» и «Серьезная комедия» ( «Легкая комедия» и «Серьезная комедия» хотя в 1844 году им были присвоены названия «Наслаждающаяся муза» и «Могила музы» . Каждая фигурка держит свиток, на котором перечислены названия произведений Мольера. В самом низу — львиные маски, из которых вода льётся в полукруглый таз. [20]
Статуи, изображающие «Победу» или военные кампании Наполеона. Париж, Дом Инвалидов 1843–1852 гг. 12 статуй из белого мрамора окружают могилу Наполеона в склепе Дома Инвалидов и l'église du Dôme, каждая из которых имеет высоту 3350 метров. Статуи установлены на колоннах склепа. На фотографии саркофага Наполеона, показанной ниже, мы видим некоторые из этих статуй «Победы». Статуи представляли военные кампании Наполеона, которые включали итальянскую кампанию 1795 года, сирийскую кампанию 1799 года, польскую кампанию 1807 года, испанскую кампанию 1808 года, кампанию 1809 года в Австрии, 1813 года в Саксене , 1814 года во Франции и 1815 года в Австрии. Бельгия.

[27]

могила Наполеона
Статуи, представляющие Лилль и Страсбург Площадь Согласия в Париже 1836–1838 гг. Используя восьмиугольную форму площади Согласия, архитектор-проектировщик Жак Игнас Хитторф построил статуи на восьми концах, каждая из которых представляет французский город, а Прадье было поручено выполнить статуи, представляющие Лилль и Страсбург . Женская фигура, изображающая Страсбург, сидит на камне, положив ноги на канон. Она излучает надменное неповиновение: ее правая рука покоится на бедре, а меч покоится на сгибе левой руки. Лилль тоже сидит на камне, а через плечо у нее висит меч. Интересно отметить, что после франко-прусской войны, когда Эльзас-Лотарингия была отдана Германии, страсбургская статуя была покрыта черным траурным крепом, а затем часто покрывалась венками, практика, которая не прекращалась до тех пор, пока Франция не вернула себе регион после войны 1914 года. -1918 война. Фотография статуи Страсбурга показана ниже, а фотография статуи Лилля — в галерее в конце статьи. [28]

Другие статуи — Брест и Руан работы Жан-Пьера Корто , Лион и Марсель работы Пьера Петито , а также Бордо и Нант работы Луи-Дени Кайлуэта.

«Les Renomées» – Триумфальная арка Этуаль. Париж 1829 Прадье было поручено выполнить четыре барельефа для перемычек или краеугольных камней центральной аркады Триумфальной арки , и в качестве сюжетов он выбрал эти крылатые греческие аллегории. Напряженность после революции 1830 года привела к тому, что Прадье потерял комиссию за рельефы на арке дю Карусель , поэтому комиссия по триумфальной арке была небольшой компенсацией за это, хотя ему не были предоставлены более существенные заказы на большую арку, которая досталась Рюду. , Корто и Этекс. Скульптор действительно подготовил макет в 1834 году для скульптуры, которая украсит верхнюю часть памятника, но так и не получил заказа. Этот макет назывался «Распространительница куронн во Франции». Он исполнил еще одну композицию для вершины арки под названием «Апофеоз Наполеона 1», но она не была использована. Гипсовые модели «Реномме» хранились в Музее Лизье, но были уничтожены во время Второй мировой войны.

[29]

«Слава»

Бюсты и статуи Луи-Филиппа I и других членов королевской семьи.

[ редактировать ]

Пардье пользовался большим уважением у короля, и ему было поручено выполнить несколько бюстов и статуй членов семьи, а также изображения для семейных гробниц. Ниже представлена ​​фотография бюста Луи-Филиппа I (1773-1850), созданного Прадье в 1834 году, который правил с 1830 по 1848 год в период, известный как Июльская монархия . Этот бюст можно увидеть в отделе скульптур Лувра. Несколько бюстов короля выполнил Прадье. Первый был создан в 1830 году, это гипсовый бюст, посвященный восшествию Луи-Филиппа на французский престол, а в бюсте, выполненном в 1841 году, король изображен в короне из дубовых листьев. Прадье также выполнил работы с изображением Марии Амалии Неаполитанской и Сицилийской, жены короля. Одну такую ​​работу можно увидеть в замке Шантильи. Когда Фердинанд-Филипп, герцог Орлеанский, старший сын короля, погиб в результате несчастного случая в 1842 году, Луи-Филипп поручил Прадье снять слепки с головы, рук и ног Фердинанда-Филиппа, чтобы гарантировать, что любые будущие скульптуры будут соответствовать подобию его сына. и Прадье создали несколько работ с использованием этих слепков, включая мемориальный бюст, памятник герцогу и бронзовый медальон. [30] [31] [32] [33] [34] [35]

Общественные статуи и памятники за пределами Парижа

[ редактировать ]

Дед Прадье был родом из региона Гар , и, помимо его работы в Париже, его друзья во французском MIDI , особенно в Ниме , помогали ему получать заказы в этой области. Некоторые из них перечислены ниже.

Имя Расположение Дата Примечания
Роберт III Артуа Версальский дворец 1842

Статуя, выполненная в гипсе. [36] [37]

Фонтен Прадье или «Фонтан Эспланады». Ним 1851
Часть Фонтена Прадье

Ним переживал период процветания, когда в 1844 году было решено построить этот общественный фонтан в честь различных источников воды Нима. Архитектору Шарлю-Огюсту Кестелу было поручено разработать дизайн фонтана, а Прадье - скульптурным работам, а гипсовую модель предлагаемого фонтана можно увидеть в Музее изящных искусств Нима. В центре композиции Квестеля/Прадье находится женское изображение Нима, которое держит в одной руке оливковую ветвь, символизирующую желание умиротворить религиозные и политические разногласия в Ниме, а в другой руке она держит щит с гербом Нима. На ее голову Прадье возлагает несколько причудливую корону, в которую входят фасады древних зданий Нима, Нимская арена с колоннами , Дом Карре и Дворец правосудия, недавно построенный в неоклассическом стиле. Четыре аллегории, помещенные под статуей, изображающей Ним, прославляют четыре источника воды, название каждого из которых написано на латыни. Сидящий Юпитер представляет реку Рону, латинское «Родан», один из рукавов которой представляет собой маску «трагедии» и из которой вода течет в центральный бассейн. Река Гардон, «Вардо» на латыни, приток Роны, символизируется Нептуном и его трезубцем, а его ноги опираются на амфору, из которой течет вода. Два источника, источники воды, кроме Роны и Гардона, представлены двумя нимфами. Один представляет собой источник, известный как «L'Eure» или «Ura» на латыни, который берет свое начало из источника недалеко от Юзеса, а другой - «Фонтен Ним» или «Намауса» на латыни, этот источник использовался римлянами в ранние времена. колония [38] [39] [40]

Бюст Жан-Пьера Жозефа д'Арсе Замок Прюне, Лувесьен 1845 Д'Арсе был тестем Прадье, членом Академии наук , а также генеральным комиссаром отеля l'Hôtel des Monnaies. Копия мраморного бюста, но выполненная из бронзы, была помещена на могилу д'Арсе на кладбище Пер-Лашез. В 1834 году Прадье изготовил статуэтку своего тестя, которую выставил в Парижском салоне в 1835 году. [2]

[41]

Статуя Теодора Симона Жоффруа Безансон 1847 Эта мраморная статуя французского философа находится в муниципальной библиотеке Безансона. [42]
Памятник Эймарам Вильмустассу Дата исполнения неизвестна Бронзовый бюст Эдуарда Эмара изображен на этом памятнике, расположенном на улице Генерал-Эмар в Вильмустоссу. Отлит после смерти скульпторов и основан на мраморном бюсте, который он выполнил при жизни. Памятник был открыт в 1903 году и посвящен генералу Антуану Эмару и его сыну генералу Эдуару Эймару, родившимся в Вильмустоссу.

[43] [44]

Статуя Людовика IX Эг-Морт 1847–1848 гг.
Статуя Людовика IX (Сент-Луис)

Памятник Людовику IX Прадье был открыт в 1849 году и первоначально представлял собой бронзовое изображение короля на постаменте, но в 1896 году он был преобразован в общественный фонтан, а к постаменту были добавлены дельфины и бассейны. Король Франции Людовик IX был одним из организаторов крестовых походов на Святую Землю в 13 веке. Чтобы дать крестоносцам удобную отправную точку для плавания на Ближний Восток, он приказал построить город-крепость Эг-Морт на острове Эг-Морт. берега Средиземного моря [45]

Погребальная скульптура

[ редактировать ]
Имя Расположение Дата Примечания
Могила Франсуазы Луизы Каролины Орлеанской мадемуазель де Монпансье Королевская часовня Дре 1847 Прадье выполнил изображение надгробия дочери Луи-Филиппа I , Франсуазы Каролины Орлеанской, известной как мадемуазель де Монпансье, которая умерла в возрасте 2 лет. Эта работа была показана на Парижском салоне 1847 года, и можно увидеть гипсовую модель. в Пуатье , Музее Сент-Круа. В возвышенной композиции Прадье спящая мадемуазель де Монпансье сжимает в руках крест.

[2] [46] [47] [48]

Карл Орлеанский, герцог Пентьеврский Королевская часовня Дре 1847 Шарль Орлеанский был восьмым ребенком Луи-Филиппа I , и ему был присвоен титул герцога Пентьевра , титул, ранее принадлежавший его прадеду . Чучело было заказано одновременно с чучелом двухлетней Франсуазы Луизы Каролины Орлеанской мадемуазель де Монпансье. Чарльз никогда не отличался хорошим здоровьем и умер в 1828 году в возрасте 8 лет. Эта работа была показана на Парижском салоне 1847 года. [49] [50] [51]
Шарль Орлеанский, герцог Пентьевр и сын Луи-Филиппа
Памятник герцогу Беррийскому Часовня Сен-Шарль-Борроме. Версаль . Собор Сен-Луи. 1821-1823 Когда в 1820 году был убит Карл Фердинанд, герцог Беррийский, было решено установить памятник в его память. Была выбрана мраморная композиция Прадье «Религия» и установлен памятник в соборной капелле Версаля Сен-Шарль-Борроме. Помимо основной композиции умирающего герцога, которую поддерживает ангел, на постаменте расположены три барельефа. Прадье также выполнил в 1825–1826 годах мраморный рельеф под названием «Les Derniers Moments du du duc de Berry» , который можно увидеть в église Abbatiale Saint-Germain в Осере . [2] [52]
Могила Луи Шарля, графа Божоле Собор Святого Иоанна . Валлетта 1835 В 1808 году Луи Шарль посетил Гибралтар, Сицилию и Мальту. Он был болен, и надеялись, что эта поездка поможет ему, но он должен был умереть от туберкулеза через две недели после прибытия на остров Мальта. Его тело было похоронено 10 апреля 1818 года в соборе Святого Иоанна в Валлетте, и Прадье спроектировал и вылепил его гробницу с лежащей фигурой и саркофагом. В Дре есть копия гробницы. Луи Шарль был братом Луи-Филиппа. [53]
Могила Андре Амалье Протестантское кладбище Нима 1852 В 1850 году Прадье было поручено создать скульптуру для могилы Андре Аменлье, похороненного на протестантском кладбище Нима. Запрошенная скульптура должна была изображать «Бессмертие души или надежду на Бога», а последняя скульптура Прадье называлась «Бессмертие» . Это была последняя скульптура Прадье. [20] [54]

Работы в Лувре и Музее Орсе.

[ редактировать ]
Имя Расположение Дата Примечания
«Раненый Ниобид» Париж: Отдел скульптур Лувра. 1822
Niobė blessé - один из сыновей Ниобе, которому в спину попала стрела, выпущенная Артемидой.

Эта работа также известна под названием «Un fils de Niobé». В Лувре хранится мраморная версия гипсовой композиции, которую Прадье выполнил в Риме в декабре 1817 года и впоследствии отправил в Школу изящных искусств в Париже. Прадье берет свою тему из стихов со 146 по 312 книги 6 «Метаморфоз» Овидия. Работа была представлена ​​на Парижском салоне 1822 года, откуда была приобретена французским государством. На скульптуре один из Ниобидов получил в спину стрелу, выпущенную Артемидой . [55]

«Психея» Париж; Отдел скульптур Лувра 1824

Эта работа, показанная в Парижском салоне в 1824 году, была выполнена во время пребывания Прадье в Риме. [56] [57] [58]

"Прометей" Париж: Отдел скульптур Лувра. 1827 Прадье начал работу над этим произведением, находясь в Риме, и завершил гипсовую версию в январе 1824 года. В 1827 году мраморная версия была представлена ​​на Парижском салоне, а в 1828 году она была куплена французским государством. 22 марта 1832 года он был помещен в сад Тюильри и оставался там до 1993 года, когда его перевели в музей.

[59]

«Герцог Ангулемский отпускает послов из Кадиса (6 сентября 1823 г.)» Париж; Отдел скульптур Лувра 1829 Прадье было поручено выполнить рельефы для Триумфальной арки Карусели в 1828 году, но политические беспорядки в то время привели к тому, что проект был приостановлен, и работы Прадье так и не были использованы. Оригинальная гипсовая модель исчезла, но в Лувре сохранилась часть рельефа из мрамора.

[60]

"Ле Рона" Местонахождение неизвестно 1829 Прадье выполнил работу из гипса для проекта «Фонтан Бастилии». [2]
"Труа Грейс" Париж; Отдел скульптур Лувра 1831
Три грации

Эта работа из мрамора была показана в Парижском салоне 1831 года и куплена королем Луи-Филиппом. Редукции выполнены из мрамора, бронзы и гипса. [61] [62]

«Сатира и Вакханка» Лувр Эйль Ришелье 1834 Эта мраморная композиция была приобретена Лувром в 1980 году. Она была показана на Парижском Салоне 1834 года. Оригинальная гипсовая версия 1833 года хранится во Дворце изящных искусств в Лилле. [63] [64]
Фидий Париж; Отдел скульптур Лувра 1835 Эта мраморная скульптура греческого скульптора была заказана в 1831 году для внутреннего двора Лувра, но в 1835 году ее поместили в сад Тюильри, где она оставалась до 1993 года, когда ее перевезли в Лувр. На самом деле друзья прозвали Прадье «Фидием». [65]

[66] [67] [68]

Бюст барона Жерара Париж; Отдел скульптур Лувра 1837 Мраморный бюст французского художника. Представлен на Парижском салоне в 1838 году. [69] [70]
Статуэтка - «Луиза Коле в Пенсерозе» Париж; Отдел скульптур Лувра 1837 Статуэтка из гипса. Подарок Раймона-Клемана-Эмиля Биссье в соответствии с пожеланиями его матери мадам Коле-Бисье, дочери Луизы Коле.

[71]

Бюст Шарля Персье Париж; Отдел скульптур Лувра 1839 Мраморный бюст французского архитектора, в проекты которого входили работы над Лувром , дворцом Тюильри и аркой Карусель .

[72]

«И пусть танцуют» Лувр. Кафедра скульптуры Дата исполнения неизвестна В этой бронзовой статуэтке Прадье вернулся к теме турецкой одалики, но здесь изобразил ее танцующую.

[73] [74]

« Диана и Эндимион » Париж; Отдел скульптур Лувра Дата исполнения неизвестна Редкий терракотовый «эскисс» скульптора, подаренный Лувру в 1934 году как часть поместья Ноэми Констан, которую преподавал Прадье. [2] [75]
«Туалет Аталанте» Лувр Эйль Ришелье 1850 Данная композиция выполнена из белого мрамора.

[76] [77]

Максим дю Камп Париж, Лувр 1850 Этот бронзовый бюст был подарен музею самим Дюканом. Дюкан был искусствоведом, журналистом и другом Флобера. Кастинг проводил Гонон. Бюст был показан в Парижском салоне в 1850 году.

[78] [79]

"Сафо" Музей Орсе 1852
"Сафо"

В Музее Орсе хранится мраморная версия «Сафо», которая была показана на Парижском салоне 1852 года. В Музее изящных искусств Анже есть бронзовая редукция композиции. Оригинальная модель из гипса и воска под названием «Пенсероза» (задумчивая) хранится в Парижском Музее декоративных искусств. «Сафо» выставлялся в Салоне в 1852 году, когда скульптор внезапно умер; Затем работу закрыли черной вуалью, а художника посмертно наградили Почетной медалью. Скульптор Пьер-Шарль Симар выполнил мраморный рельеф этой работы для могилы Прадье. Прадье также выполнил статуэтку стоящего Сафо («дебют Сафо»), и это произведение часто воспроизводится в различных средах. Поэт стоит, положив одну руку на богато украшенную ионическую колонну, а в другой держит лиру . Это было показано на Парижском салоне 1848 года, а бронзовая версия работы хранится в Осборн-хаусе, приобретенном королевой Викторией в 1853 году. [80] [81] [82]

Ранние работы во время учебы в Париже и Риме.

[ редактировать ]
Имя Расположение Дата Примечания
«Хрисида, первосвященник Аполлона, приходит просить свою дочь в греческие станы» Местонахождение неизвестно, вероятно, уничтожено. 1812 Записи показывают, что Прадье представил предварительную модель («Esquisse») для конкурса Гран-при Рима в 1812 году.
«Аристей, оплакивающий потерю своих пчел» Местонахождение неизвестно, вероятно, уничтожено. 1812 Статуя также была представлена ​​на конкурс Гран-при Рима в 1812 году.
«Изгнание Кориолана» и «Обнаженная фигура». Местонахождение неизвестно, вероятно, уничтожено. 1813 «Эскиссы» были представлены на конкурс Гран-при Рима в 1813 году.
«Орфей, оплакивающий Эвридику» Местонахождение неизвестно, вероятно, уничтожено. 1815
«Гомер» Местонахождение неизвестно, вероятно, уничтожено. 1817 Мраморный бюст.
«Ганимед» Местонахождение неизвестно, вероятно, уничтожено. 1817-1818 Статуя из мрамора.

Работает в музеях за пределами Парижа.

[ редактировать ]
Имя Расположение Дата Примечания
"Вакханка" Музей изящных искусств Руана 1819 Во время учебы в Риме на вилле Медичи Прадье выполнил эту работу из мрамора. Она была показана на Парижском салоне 1819 года под названием «Нимфа», но когда было указано, что сюжетом является вакханка, название было изменено. Салон наградил Прадье Золотой медалью. Вариация этой композиции, также называемая «Вакханка», была исполнена в 1823 году. [83]
Бюст Людовика XVIII Версальский музей 1824 [84] [85]
«Венера» (также известная как «Венера, удивленная в ванне» или «Венера в ванне» ) Орлеанский музей изящных искусств 1829 Статуя из мрамора. [2] [86]
«Юная охотница на отдыхе» Музей изящных искусств Кемпера 1830 Эта работа из мрамора находится в зале 17 музея «Французское искусство XIX века». Эта работа была показана на Парижском Салоне 1833 года и представляла собой вариацию работы «Молодая шассересса», показанной на Парижском Салоне 1824 года. На работе 1830 года юная «охотница» держит зайца. [87]
Бюст Жоржа Кювье Доула Музей изящных искусств 1833 Работа в гипсе этого французского учёного. Жан Леопольд Николя Фредерик Кювье, известный как Жорж Кювье, был французским натуралистом и зоологом , который был важной фигурой в исследованиях естественных наук в начале девятнадцатого века и сыграл важную роль в создании областей сравнительной анатомии и палеонтологии благодаря своей работе по сравнению живых животных. с окаменелостями. Бюст был показан на Парижском Салоне 1834 года.

[88]

Гастон, герцог Орлеанский Блуа ; Замок-музей Блуа 1838 Мраморная статуя, построенная в 1838 году. Прадье изготовил гипсовую версию в 1836 году.

[89] [90]

Шарль-Мари Дени де Дамремонт Версаль , дворцы Версаля и Трианона. 1838-1839 Мраморная статуя графа де Дамремонта. [91] [92]
Анна де Монморанси, констебль Франции (1493-1567) Версаль, Версальские дворцы и Музей изящных искусств Трианона и Ренна 1839 Мраморную работу, изображающую солдата, государственного деятеля и дипломата, ставшего маршалом Франции и констеблем Франции, можно увидеть в Версале, а оригинальную гипсовую модель можно увидеть в Ренне.

[93] [94]

"Одалиска" Музей изящных искусств Лиона 1841
Одалиска

Во времена Османской империи одаликом называлась женщина, жившая в гареме султана. Версия, хранящаяся в Лионском музее, выполнена из мрамора, но впоследствии изделие было отлито из бронзы в двух размерах. Статуэтка того же сюжета была выполнена Прадье и выставлена ​​на Парижском Салоне в 1841 году. [95] [96]

«Молитва» Монтаржи , Музей Жироде. 1842 Работа из бронзы, отлитая литейным заводом Суссе. Женщина преклоняет колени в молитве. [97]

[98]

« Кассандра » Авиньонский музей изящных искусств 1843 Работа из мрамора. [99]
Франсуа Жюст Рейнуар Библиотека Института Франции. 1845 Бюст постоянного секретаря Французской академии. [100]
Статуя Луи-Мари де Беллема Уплотнения ; Музей Иль де Франс 1848 Работа из белого мрамора, изображающая французского политика. [101]
Жан Ребул Музей изящных искусств Нима 1849
Бюст Жана Ребуля

Бюст поэта Нима. Ребуль был известен как «Пекарь Нима». [2] [102]

«Дитя-лебедь» Нью-Карлсберг Глиптотек Копенгаген 1849 Эта работа выполнена из бронзы. [2] [103]
«Юнона, Венера и Минерва» Валансьен , Музей изящных искусств. Дата исполнения неизвестна Работа из терракоты. [104]
Наполеон Ла-Рош-сюр-Йон ; Муниципальный музей Дата исполнения неизвестна В обращении находится огромное количество статуэток работы Прадье. Здесь у нас есть бронзовая статуэтка Наполеона. [105]
"Фрине" Гренобль ; Музей изящных искусств. 1845

Работа из паросского мрамора с изображением Фрины была представлена ​​в Парижском салоне в 1845 году. В Лувре хранится бронзовая версия работы, отлитая в 1845 году. См. фотографию ниже. [106] [107]

Бюст Жюля Канонжа Ним. Музей искусства и истории. 1848 Бюст из бронзы. В Музее Нарбонны и Музее Монпелье хранятся гипсовые слепки с работы. [2]
«Светлая поэзия» Нима Музей изящных искусств 1846 Эта работа из каррарского мрамора была показана в Парижском салоне в 1846 году. Впоследствии изделие было отлито из бронзы, причем одно такое литье было выполнено литейным заводом Делафонтена. Одну из таких отливок можно увидеть в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [20]

[108] [109] [110]

Бюст Каролины Хамар, урожденной Флобера. Руан; Музей Флобера и истории медицины. 1846 Основан на посмертной маске Каролины, сестры Гюстава Флобера.

[111] [112]

«Хлорис, ласкаемая Зефиром» Музей Августина в Тулузе 1847 Работа из мрамора, представленная Прадье на Парижском салоне 1849 года. Скульптор берет в качестве темы греческую мифологию и Хлорис похищение Зефиром, одним из Анемоев. [113]
Бюст Ахилла-Клеофа Флобера Музей Флобера. Руан 1847 Отец Гюстава Флобера [114] [115]
"Туалет Ниссии" в Монпелье Музей Фабра 1848 Выставлен на Парижском салоне 1848 года и награжден высшей наградой «médaille de première classe». Говорят, что Прадье был вдохновлен «Королем Кандоле» Теофиля Готье . Работа выполнена из мрамора с горы Пентеликус.

[20]

«Улисс выносит тело Ахилла» 1848 [116]
Бюст генерала Гийома Анри Дюфура Анже; Музей изящных искусств 1849 Дюфур принимал активное участие в реорганизации швейцарской армии в 1835 году и был основателем Военной школы Тун. [117]
"Пандоре" Музей Нима 1845-1860 Существует множество версий об этой работе. Мраморную версию можно увидеть в Бельгии, а бронзовые медали - в Женеве и Ниме. Показан в Парижском салоне 1850–1851 гг. [20]
Бюст Жака-Люка Барбье-Вальбонна Музей изящных искусств Нима 1850 Бюст, представленный в Парижском салоне 1850-1851 гг. [2]
Бюст Франсуа Мариуса Гране Версальский дворец 1851 Работа из мрамора с изображением французского художника.
«Геба и орел» Реннский музей изящных искусств Дата исполнения неизвестна Редкий пример работы Прадье с терракотой. Он изображает Гебу, греческую богиню юности, в роли виночерпия богов, подающую амброзию орлу, который был Юпитера личным посланником Юпитера и животным-спутником .

[118] [119]

Бюст Морганы Лекаре Блуа; Замок-музей Блуа Различный В этом музее хранится гипсовый бюст Морганы Лекаре работы Прадье и его статуи Мольера и Корнеля . [120] [121] В музее также хранятся гипсовый бюст Луи-Филиппа и мраморная статуя Гастона Орлеанского. [122] [123]
"Леда" Анжера Музей изящных искусств 1850 ок. Это единственная известная работа Прадье из слоновой кости. Леда, жена царя Спарты, изображена в виде нимфы, а Юпитер , пытающийся ее соблазнить, принимает облик лебедя. Союз Леды и Юпитера должен был привести к рождению Кастора и Поллукса, а также Елены Троянской.

[124] [125] [126]

Бюст Жан-Пьера Жозефа д'Арсе Замок Прунай. Лувесьен 1845 Д'Арсе был тестем Прадье и членом Академии наук . Прадье представил статуэтку д'Арсе, выполненную в 1834 году, в Парижском салоне 1835 года и выполнил мраморную версию для Института в 1845 году. Копия бюста, но из бронзы, была помещена на могилу д'Арсе на парижском кладбище Пер-Лашез. а бронзовая версия статуэтки была отлита Гононом в 1834 году. [2]

[41]

«Любовь и душа» Бург-ан-Бресс Дата исполнения неизвестна Эта гипсовая статуэтка хранится в музее де Бру.

[127]

Баядерка Шантильи Музей Конде Дата исполнения неизвестна Бронзовая статуэтка, первоначально хранившаяся в Тюильри и приобретенная музеем Шантийи в 1886 году.

[128]

«Голова умоляющей женщины» Арбуа Музей Сарре де Грозон Дата исполнения неизвестна Гипсовая работа: женская голова, молитвенно повернутая вверх.

[129]

Работы находятся в Женеве.

[ редактировать ]

После того, как он закончил учебу в Школе де Дессен в Женеве и отправился в Париж, власти Женевы, зная о его таланте, организовали для него стипендии в 1809 и 1812 годах, чтобы помочь покрыть его расходы на обучение в Школе изящных искусств и Возможно, чтобы помочь укрепить эти отношения, он отправил в город свою работу, выигравшую Римскую премию 1813 года. Однако, когда в 1815 году он попытался добиться от властей Женевы помощи в финансировании исполнения мраморной версии композиции «Орфея плеруант Эвридика», от чего они отказались, он, возможно, понял, что помощь со стороны Женевы будет носить ограниченный характер. Тем не менее, он поддерживал там контакты с друзьями и соратниками, и в 1819 году «Общество искусств» в Женеве присвоило ему звание «Почетного ассоциированного общества», и в том же году они дали Прадье заказ на два бюста, которые должны были украсить фасад здания. «Оранжерея ботанического сада», только что созданная APde Candolle для «Променада бастионов». Прадье попросили выполнить бюст Жана Жака Руссо в 1821 году и Шарля Бонне в 1822 году. В 1825 году ему было предложено выполнить еще два бюста для украшения Музея изящных искусств, который только что был построен благодаря щедрости семьи Рат. В 1830 году был реализован проект установки памятника в честь Руссо, причем бронза Прадье стала одной из его самых известных работ. В 1843 году Прадье получил частный заказ на выполнение бюста экономиста. Жан Шарль Леонар де Сисмонди и Авраам Огюст Саладен де Бюде. В 1845 году последовал заказ на бюст Огюстена-Пирама де Кандоля, и Прадье вызвал интерес, изготовив для него цилиндрический постамент с замечательными рельефами. Это также предназначалось для «Ботанического сада бастионов». Последней скульптурой Прадье, выполненной для Женевы, стал бюст Гийома-Анри Дюфура.

После смерти Прадье Женевский музей приобрел несколько оригинальных гипсовых моделей и огромное количество его дизайнерских рисунков. Медленно, но верно коллекция музея росла, и сегодня коллекция из более чем 120 рельефов, статуй и статуэток, а также дизайнерских рисунков является достойной данью уважения одному из лучших сыновей Женевы.

Другие работы Прадье можно увидеть в Швейцарии, подробности приведены ниже. Прадье также отправил в Женеву четыре медальона, которые будут добавлены к памятнику Фредерику-Сезару де ла Арпу в Ролле на острове Иль-де-ла-Арп. [130]

Имя Расположение Дата Примечания
«Неоптолем не дает Филоктету пронзить Одиссея своими стрелами» Женева, Музей искусства и истории 1813 Прадье поступил в парижскую Школу изящных искусств после учебы в Женевской Школе рисования и учился у Франсуа-Фредерика Лемо . Он оставался в школе с 1811 по 1813 год. В 1813 году за этот гипсовый барельеф он выиграл желанную Римскую премию. На нем изображен Неоптолем, мешающий Филоктету (Софоклу) пустить стрелу в Улисса . Считается, что другие работы, выполненные Прадье в этот период, были уничтожены. Получение Римской премии означало, что он смог учиться в Риме в Академии Франции, и учился там с 1814 по 1818 год. Он вернулся в Рим на длительное пребывание в 1823–24 и 1841–42 годах. [20] [131]
Бюст Жан-Жака Руссо Женева, Музей искусства и истории 1821 Этот бюст из белого мрамора изначально был заказан для Ботанического сада Женевы и «Набережной Бастионов», но сейчас хранится в музее.

[2] [132]

Бюст Шарля Бонне Женева, Музей искусства и истории 1822 Швейцарское общество искусств поручило Прадье выполнить мраморный бюст швейцарского ботаника, и работа была представлена ​​на Парижском салоне 1822 года. Первоначально он был помещен на фасаде «оранжерии» женевского ботанического сада, а затем перенесен в музей.

[2] [133]

Генерал Саймон Рат Женева, Музей искусства и истории 1825 Бюст главного благотворителя музея Рата в Женеве. Служил в Российской Императорской Армии. [2]
«Приходите в ракушку» Женева, Музей искусства и истории 1838 Выполнив статуэтку «La Naissance de l'Amour», изображающую Венеру в раковине гребешка, Прадье вскоре создал свою «Венусу в кокиль», добавив в композицию двух дельфинов. В Женевском художественном музее хранится гипсовая версия последнего.

[134] [135] [136]

Жан-Жак Руссо Иль Руссо 1838 В 1830 году скульптору было поручено выполнить скульптуру Жан-Жака Руссо для памятника на вновь построенном острове Руссо. Это произведение стало первой крупной бронзой Прадье и стало причиной большого беспокойства, а также финансовых потерь в размере 12 000 франков из-за технических трудностей, с которыми он столкнулся в процессе отливки. Прадье изображает Руссо сидящим на стуле и в задумчивом настроении. В левой руке он держит книгу, текст которой

«Эмиль, жизнь и смерть Сократа, сына мудреца, жизнь и смерть Иисуса, сына Бога». (Если жизнь и смерть Сократа — это жизнь и смерть мудреца, то жизнь и смерть Иисуса — это жизнь и смерть Бога), цитата из книги Руссо « Эмиль или об образовании» 1762 года. Торжественное открытие статуи состоялось 24 февраля 1835 года. , хотя в надписи на постаменте указан год 1838.

[137] [138]

[139]

Декоративная погребальная урна Женева, Музей искусства и истории 1840 На выставке «Статуи стула» Женевский музей искусства и истории также представил украшенную погребальную урну. Богато украшенная урна была показана на Парижском салоне 1840 года и стала единственной работой Прадье, представленной в этом году. [2] [140]
«Полифем, Ацис и Галатея» Женева, Музей искусства и истории 1841 В Женевском музее хранилась гипсовая модель этой впечатляющей композиции, но она погибла во время пожара в 1987 году. Однако в музее хранится бронзовая версия, отлитая в 1910 году из оригинальной гипсовой модели. Прадье выполнил эту работу, находясь в Риме с 1841 по 1842 год, и одно время были попытки использовать эту работу в качестве центрального элемента фонтана в Женеве, но это не увенчалось успехом. Тема Прадье — неистовая ревность Полифема и основана на , » Овидия «Метаморфозах скульптор изображает сцену, где гигантский циклоп Полифем, подсмотревший за занятиями любовью Ациса и Галатеи (мифология) , разбивает Ациса камнем в приступ сильнейшего гнева и ревности. [2]

[141]

Бюст Огюстена Пирама де Кандоля Женева. Музей искусства и истории. 1843 Бронзовый бюст швейцарского ботаника на цилиндрическом постаменте с бронзовыми рельефами четырех времен года с их греческими названиями. Между весной и летом находится орел с ключом — символом Женевы — и двумя путти. Между осенью и зимой изображен идентичный орел со статуей Афины, окруженный двумя путти, один из которых держит книгу, а другой пишет на цоколе статуи. В 1910 году бюст был перенесен в музей из Женевской консерватории и ботанического сада, а в 1913 году на его месте была установлена ​​бронзовая копия. [2]

[20] [142] [143]

«Путеводитель Гомер и сын» Женева, Музей искусства и истории. 1852 В Женевском музее хранится гипсовая модель этой работы, а гипсовый «эскисс», датируемый 1851 годом, хранится в Музее Гране в Экс-ан-Провансе. Работа никогда не выставлялась в Париже, была приобретена городом Женевой в 1852 году и хранилась в Музее Рата, пока не была передана в Музей искусства и истории, где она была потеряна во время пожара 1987 года. [2]
Фонтан Нимфа (Вакханка) Площадь Цирка в Женеве 1852 Лишь в 1976 году это произведение было отлито из бронзы и установлено на женевской площади Place du Cirque.

[144]

Разнообразный

[ редактировать ]
Имя Расположение Дата Примечания
Смерть Эпаминонда. Местонахождение неизвестно 1815 Хотя местонахождение этого рельефа неизвестно, в Музее изящных искусств в Анжере хранится копия предварительного рисунка скульптора, подписанная и датированная «Рим. Ж. Прадье, 1815». [131]
«Кентавр и Вакханка» Местонахождение не известно. 1819 Помимо представления «Вакханки» на Салон 1819 года, Прадье также представил эту работу в гипсе.
«Плененная любовь» Местонахождение не известно. 1822 [2]
Бюст Марка-Огюста Пикте Настоящее местонахождение неизвестно 1825 Бюст выполнен по заказу Швейцарского общества искусств для ботанического сада Женевы.
Бюст Карла X Разрушен 1827 Бюст выставлен на Парижском салоне 1827 года. Бюст был разрушен во время июльского восстания 1830 года. [2]
"Кипарис и сын серф" См. примечание 1833 Работа из мрамора, представленная в Парижском салоне 1833 года. Разрушена в 1871 году, когда пожар охватил замок Сен-Клу во время франко-прусской войны. Гипсовая модель хранится в Буржском музее дю Берри. [2]
«Венера и любовь» Местонахождение неизвестно 1836 Выставлена ​​на Парижском салоне 1836 года. [145]
Огюст Бессас де ла Межи Хранится в частной коллекции 1836 Бронза с изображением одного из мэров Парижа, отлитая Оноре Гононом и двумя его сыновьями. Именно де ла Межи обслуживал свадьбу Прадье с Луизой д'Арсе. Скульптура была представлена ​​Парижскому Салону в 1837 году. [2]
"Данаида" Местонахождение неизвестно 1852 [2]
"Медея" Местонахождение неизвестно Дата исполнения неизвестна Показан в Парижском салоне 1850-51 гг.
«Анакреон в любви» Местонахождение неизвестно 1844-1845 Выставлена ​​на Парижском салоне 1846 года.
«Мудрость, отодвигающая черты Любви» Местонахождение неизвестно 1844-1845 Выставлена ​​на Парижском салоне 1846 года.
[ редактировать ]

Могила Джеймса Прадье

[ редактировать ]

Семейная гробница Прадье была спроектирована архитектором Антуаном Мартеном Гарно и представляет собой большой саркофаг, над которым находится высокий постамент, наверху которого находится ниша с мраморным бюстом Прадье работы Эжена-Луи Лекена , а под ним находится ряд барельефы, представляющие некоторые из самых известных работ Прадье, выполненные бывшими учениками Прадье, в том числе «Кипарис» Ипполита Ферра, работа, представленная Парижскому салону в 1833 году, «Благословение ниобида» Жака Леонара Майе, «Психея» Эжена . Гийома , «Ниссия» Огюстена Курте, «Лежная поэзия» Феликса Рубо, «Пелион» Франсуа Клемана Моро и «Фрине» Антуана Этекса . Памятник был открыт в 1857 году. Полное описание могилы и подробности кражи трех рельефов см. в «Этюде: Le tombeau de Pradier au cimetière du Père-Lachaise» Дугласа Силера. [146] [147]

  1. ^ База Палисси : Статуя: Сен-Пьер , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Каталог выставки «Статуи стула. Скульптуры Джеймса Прадье», изданный Музеем искусства и истории. Каталог выставки 17 октября 1985 г. - 2 февраля 1986 г.
  3. ^ «Мученичество святого Андрея» . Проверено 27 марта 2014 г.
  4. ^ «Мученичество святого Андрея 2» . Проверено 5 апреля 2014 г.
  5. ^ «Собор Нотр-Дам де Домс» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
  6. ^ «Собор Парижской Богоматери 2» . Проверено 31 марта 2014 г.
  7. ^ База Палисси : Статуя: Богородица, известная как Нотр-Дам де Домс , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  8. ^ «La Vierge dite Notre-Dame des Doms 2» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 27 марта 2014 г.
  9. ^ «Ла Мадлен» . Проверено 21 марта 2014 г.
  10. ^ «Брак Богородицы» . Проверено 31 марта 2014 г.
  11. ^ База Палисси : Статуя: Богородица , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  12. ^ «Приходская церковь Сен-Николя, Сен-Марк» . Проверено 22 марта 2014 г.
  13. ^ «Приходская церковь Сен-Николя, Сен-Марк (2)» . Проверено 22 марта 2014 г.
  14. ^ База Мериме : часовня Сен-Шарль-Борроме де ла Полин , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  15. ^ «Часовня Сен-Шарль-Борроме де ла Полина 2» . Проверено 25 марта 2014 г.
  16. ^ «Святая Клотильда 1» . Проверено 3 апреля 2014 г.
  17. ^ «Святая Клотильда 1» . Проверено 3 апреля 2014 г.
  18. ^ «Святая Клотильда 1» . Проверено 3 апреля 2014 г.
  19. ^ «Даниэль Обер» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2014 года . Проверено 13 апреля 2014 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Моник Бурге. «Джеймс Прадье, 1790–1852, скульптор-неоклассик?» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г.
  21. ^ «Л'Индустри» . Проверено 31 марта 2014 г.
  22. ^ «Дворец Броньяр» . Проверено 31 марта 2014 г.
  23. ^ «Амазонка» . Проверено 30 марта 2014 г.
  24. ^ «Народное образование, свобода и общественный порядок» . Проверено 30 марта 2014 г.
  25. ^ «Пале дю Люксембург» . Проверено 7 апреля 2014 г.
  26. ^ «Пале дю Люксембург 2» . Проверено 7 апреля 2014 г.
  27. ^ «Статуи в отеле Инвалидов» . Проверено 22 марта 2014 г.
  28. ^ «Статья Моник Бурге в Академии Вар» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г.
  29. ^ «Слава» . Проверено 26 марта 2014 г.
  30. ^ «Луи-Филипп (1773–1850), король Франции с 1830 по 1848 год» . Проверено 28 марта 2014 г.
  31. ^ «Луи Филипп I» . Проверено 10 апреля 2014 г.
  32. ^ Основание Моны Лизы : Луи-Филипп I, увенчанный дубовыми листьями , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  33. ^ «Памятник герцогу Орлеанскому» . Проверено 28 марта 2014 г.
  34. ^ «Памятник герцогу Орлеанскому» . Проверено 28 марта 2014 г.
  35. ^ База Моны Лизы : Памятник герцогу Орлеанскому , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  36. ^ «Робер III д'Артуа» . Проверено 13 апреля 2014 г.
  37. ^ «Робер III д'Артуа 2» . Проверено 13 апреля 2014 г.
  38. ^ «Фонтен Прадье» . Проверено 24 марта 2014 г.
  39. ^ «Фонтен Прадье 2» . Проверено 24 марта 2014 г.
  40. ^ «Фонтен Прадье» . Проверено 24 марта 2014 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б База Палисси : Бюст Жан-Пьера Жозефа д'Арсе , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  42. ^ База Палисси : Теодор Симон Жоффруа , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  43. ^ База Палисси : Эмар , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  44. ^ «Эймар 2» . Проверено 26 марта 2014 г.
  45. ^ «Статуя Людовика IX» . Проверено 10 апреля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  46. ^ «Франсуаза Луиза Каролина Орлеанская, мадемуазель де Монпансье» . Проверено 31 марта 2014 г.
  47. ^ Линдси, Сюзанна Г. (2012). Франсуаза Луиза Каролина Орлеанская мадемуазель де Монпансье 2 . ISBN  9781409422617 . Проверено 31 марта 2014 г.
  48. ^ База Джоконды : Чучело мадемуазель де Монпансье , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  49. ^ «Шарль, герцог де Пентьевр» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
  50. ^ «Шарль, герцог Пентьевр. 2» . Проверено 3 апреля 2014 г.
  51. ^ «Шарль, герцог Пентьевр. 3» . Проверено 3 апреля 2014 г.
  52. ^ «Памятник герцогу Беррийскому» . Проверено 25 марта 2014 г.
  53. ^ «Могила Луи-Шарля, графа Божоле» . Проверено 6 апреля 2014 г.
  54. ^ Коллектив; Аузиас, Доминик; Лабурдетт, Жан-Поль (4 мая 2011 г.). Могила в Ниме . ISBN  9782746936744 . Проверено 30 марта 2014 г.
  55. ^ База Моны Лизы : Ниобид ранен , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  56. ^ «Психея 1» . Проверено 27 марта 2014 г.
  57. ^ База Джоконды : Psyché , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  58. ^ Психика 3 . ISBN  9782600036030 . Проверено 27 марта 2014 г.
  59. ^ База Моны Лизы : Прометей , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  60. ^ База Моны Лизы : Герцог Ангулемский распускает послов из Кадиса , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  61. ^ «Три грации» . Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Проверено 30 марта 2014 г.
  62. ^ «Три грации 2» . Проверено 30 марта 2014 г.
  63. ^ «Сатир и Вакханка» . Проверено 26 марта 2014 г.
  64. ^ «Сатира и Вакханка 2» . Проверено 28 марта 2014 г.
  65. ^ База Джоконды : Фидий , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  66. ^ 2 «Фидий» . Проверено 23 марта 2014 г. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  67. ^ Грей, Франсин (7 декабря 1995 г.). Фидий 3 . ISBN  9780684804538 . Проверено 23 марта 2014 г.
  68. ^ «Фидий 4» . Проверено 23 марта 2014 г.
  69. ^ База Джоконды : Ле Барон Жерар , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  70. ^ «Франсуа Жерар 2» . Проверено 3 апреля 2014 г.
  71. ^ «Луиза Колет в Пенсерозе» . Проверено 26 марта 2014 г.
  72. ^ «Шарль Персье» . Проверено 28 марта 2014 г.
  73. ^ «Танцующая Одалиска» . Проверено 27 марта 2014 г.
  74. ^ «Танцующая Одалиска 2» . Проверено 28 марта 2014 г.
  75. ^ База Джоконды : Диана и Эндимион , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  76. ^ «Туалет Аталанте» . Проверено 26 марта 2014 г.
  77. ^ «Туалет Аталанте 2» . Проверено 28 марта 2014 г.
  78. ^ «Максим дю Камп» . Проверено 28 марта 2014 г.
  79. ^ «Максим дю Камп 2» . Проверено 26 марта 2014 г.
  80. ^ «Сафо» . Проверено 21 марта 2014 г.
  81. ^ «Сафо 2» . Проверено 27 марта 2014 г.
  82. ^ «Дебют Сафо» . Проверено 11 апреля 2014 г.
  83. ^ «Вакханка» . Проверено 2 апреля 2014 г.
  84. ^ «Бюст Людовика XVIII» . Проверено 14 апреля 2014 г.
  85. ^ Бюст Людовика XVIII 2 . ISBN  9782600036030 . Проверено 14 апреля 2014 г.
  86. ^ База Моны Лизы : Венера удивлена ​​в ванне , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  87. ^ «Jeune Chasseresse au repos» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2014 года . Проверено 26 марта 2014 г.
  88. ^ База Джоконды : Бюст де Кювье , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  89. ^ База Джоконды : Гастон Орлеанский , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  90. ^ Гастон, герцог Орлеанский 2 . ISBN  9782600036061 . Проверено 11 апреля 2014 г.
  91. ^ «Граф Дамремонт» . Проверено 4 апреля 2014 г.
  92. ^ «Шарль-Мари Дени де Дамремонт» . Проверено 7 апреля 2014 г.
  93. ^ «Анна де Монморанси» . Проверено 11 апреля 2014 г.
  94. ^ База Джоконды : Коннетабль де Монморанси , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  95. ^ База Джоконды : Одалиска , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  96. ^ «Одалиска 2» . Проверено 27 марта 2014 г.
  97. ^ «Молитва» . Проверено 4 апреля 2014 г.
  98. ^ «Молитва» . Проверено 26 марта 2014 г.
  99. ^ «Кассандра» . Базовая аркада . Проверено 15 июля 2022 г.
  100. ^ «Франсуа Жюст Рейнуар» . Проверено 4 апреля 2014 г.
  101. ^ База Джоконды : Статуя Луи Мари де Беллейм , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  102. Запись во французской Википедии о Ребуле , дата обращения 11 апреля 2014 г. [ циклическая ссылка ]
  103. ^ «Дитя-лебедь» . Проверено 11 апреля 2014 г.
  104. ^ «Юнона, Венера и Минерва» . Проверено 4 апреля 2014 г.
  105. ^ База Джоконды : Наполеон , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  106. ^ База Джоконды : Фрине , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  107. ^ «Фрине 2» . Проверено 28 марта 2014 г.
  108. ^ «Светлая поэзия 2» . Проверено 1 апреля 2014 г.
  109. ^ Светлая поэзия . ISBN  9782600036443 . Проверено 30 марта 2014 г.
  110. ^ База Моны Лизы : Легкая поэзия , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  111. ^ База Джоконды : Бюст Кэролайн Хамар , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  112. ^ «Отец и сестра Гюстава Флобера» . Проверено 21 марта 2014 г.
  113. ^ «Хлорис, ласкаемая Зефиром» . Проверено 27 марта 2014 г.
  114. ^ База Джоконды : Бюст Ахилла-Клеофа Флобера , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  115. ^ База Джоконды : Бюст Ахилла-Клеофа Флобера 2 , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  116. ^ Одиссей выносит тело Ахилла . ISBN  9782600036443 . Проверено 14 апреля 2014 г.
  117. ^ База Джоконды : Бюст генерала Гийома Анри Дюфура , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  118. ^ «Эбе» . Проверено 31 марта 2014 г.
  119. ^ База Моны Лизы : Эбе и орел , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  120. ^ База Джоконды : Мольер , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  121. ^ База Джоконды : Корнель , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  122. ^ База Джоконды : Луи-Филипп , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  123. ^ База Джоконды : Статуя Гастона Орлеанского , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  124. ^ «Леда» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 27 марта 2014 г.
  125. ^ «Леда 2» . Проверено 27 марта 2014 г.
  126. ^ База Джоконды : Леда 3 , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  127. ^ База Моны Лизы : Любовь и психика , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  128. ^ База Моны Лизы : Танец Баядерки , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  129. ^ База Моны Лизы : Глава умоляющей женщины , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  130. ^ «Арфы» . Проверено 4 апреля 2014 г.
  131. ^ Перейти обратно: а б «Перечень работ Прадье, выполненных в Школе изящных искусств» . Проверено 22 марта 2014 г.
  132. ^ «Бюст Жан-Жака Руссо» . Проверено 9 апреля 2014 г.
  133. ^ «Бюст Шарля Бонне» . Проверено 2 апреля 2014 г.
  134. ^ «Венера в ракушке » Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
  135. ^ База Палисси : Статуэтка: Венера с раковиной , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  136. ^ «Статья на форуме Прадье об истории произведений искусства с изображением Венеры и раковин гребешков» . Проверено 7 апреля 2014 г.
  137. ^ «Руссо 2» . Проверено 24 марта 2014 г.
  138. ^ Дамрош, Лео (август 2007 г.). Россо 3 . ISBN  978-0618872022 . Проверено 24 марта 2014 г.
  139. ^ «Руссо 4» . Проверено 24 марта 2014 г.
  140. ^ «Декоративная погребальная урна» . Проверено 6 апреля 2014 г.
  141. ^ «Полифем атакует Ациса» . Проверено 8 апреля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  142. ^ «Огюстен Пирам де Кандоль» . Проверено 28 марта 2014 г.
  143. ^ «Огюстен Пирам де Кандоль 2» . Проверено 29 марта 2014 г.
  144. ^ «Нимфа Фонтен (Вакханка)» . Проверено 28 марта 2014 г.
  145. ^ Венера и Любовь . ISBN  9782600036061 . Проверено 13 апреля 2014 г.
  146. ^ «Этюд: могила Прадье на кладбище» . Проверено 16 апреля 2014 г.
  147. Могила Прадье , дата обращения 16 апреля 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джеймс Прадье (1790-1852) и французская скульптура поколения романтиков. Каталог-резонне . Клод Лапер Цюрих/Лозанна: Швейцарский институт художественных исследований; Милан: Издание 5 континентов, 2010. 512 стр; 838 двухцветных иллюстраций. ISBN   978-88-7439-531-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43f29eddd259ac0fa71c9fc04546b11a__1710058140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/1a/43f29eddd259ac0fa71c9fc04546b11a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of works by James Pradier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)