Круглые кусты


Ronde-bosse , en ronde Bosse или инкрустированная эмаль — это техника эмалирования , разработанная во Франции в конце 14 века, которая позволяет создавать небольшие трехмерные фигуры или рельефы , в значительной степени или полностью покрытые эмалью. Новый метод предполагал частичное сокрытие основного золота, а иногда и серебра, из которого была сформирована фигура. Он отличается от старых методов, которые создавали только эмаль на плоской или изогнутой поверхности, и в основном, как и выемчатое , обычно использовались недрагоценные металлы, такие как медь , которые были позолочены, чтобы выглядеть как золото. [ 1 ] В технике эмали en ronde-bosse небольшие фигурки создаются из золота или серебра, а их поверхность слегка шероховатая, чтобы получить ключ к эмали, которая наносится в виде пасты и обжигается. Местами каркас может быть только проволочным. [ 2 ]
Этот термин происходит от французского термина émail en ronde Bosse («эмаль в кругу»); однако по-французски en ronde Bosse просто означает «в раунде» и используется в отношении любой скульптуры; в английском языке ronde Bosse или en ronde Bosse , хотя обычно рассматриваются как иностранные термины и выделяются курсивом, конкретно используются в технике эмали и в последние десятилетия в значительной степени заменили старый английский термин «инкрустированная эмаль». [ 3 ]
Эта техника быстро достигла зрелости и привела к созданию группы «исключительно великих французских и бургундских придворных комиссий, созданных в основном около 1400 года, но, по-видимому, продолжавшихся до второй четверти пятнадцатого века». [ 4 ] К ним относятся Goldenes Rössl («Золотой пони») в Альтёттинге , Бавария , самый известный из группы, [ 5 ] Реликварий Святого Шипа в Британском музее , «Таблица Троицы» в Лувре (возможно, сделанная в Лондоне), [ 6 ] и несколько других религиозных произведений, но подавляющее большинство предметов, записанных в княжеских инвентарях, было уничтожено, чтобы вернуть золото. После этого периода продолжали производиться более мелкие произведения, и произошло возрождение более крупных произведений c. 1500-1520 гг., хотя где они были изготовлены, неясно. [ 7 ] Эта техника использовалась на частях относительно большой скульптуры в Бенвенуто Челлини знаменитом соляном погребе (1543, Вена) и оставалась распространенной вплоть до эпохи барокко , обычно в небольших произведениях и ювелирных изделиях. Русский дом Фаберже широко использовал эту технику с 19 века до русской революции .
Эту технику можно использовать как с полупрозрачной, так и с непрозрачной эмалью, но чаще всего с последней; полупрозрачная эмаль чаще всего встречается на рельефах с использованием ronde Bosse , таких как мемориальная доска с Положением во гроб Христа в Метрополитен-музее , Нью-Йорк. [ 8 ] В произведениях примерно 1400 года обычно преобладает недавно появившаяся белая эмаль.
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Кэмпбелл; 7; Тейт 47
- ^ Кэмпбелл, 7 и 42 года.
- ^ Тейт, 47 лет; Вишня, 26–30; Осборн, 334. Дефис и курсив могут использоваться, а могут и не использоваться.
- ^ Тейт, 48 лет; см. также Шапюи
- ^ Осборн, 334. Картина Лувра. Архивировано 4 марта 2010 г. в Wayback Machine (на французском языке), с несколькими изображениями с возможностью масштабирования. В Стратфорде также есть изображения и текст.
- ↑ Таблица с изображением Троицы. Архивировано 15 июня 2011 г. в Wayback Machine в Лувре.
- ^ Тейт, 48 лет.
- ^ Рельефная доска с использованием полупрозрачной и непрозрачной эмали , Метрополитен-музей : «Погребение Христа [французский (Париж)] (1982.60.398)». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств».
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Мэриан. Введение в средневековые эмали , 1983, HMSO для Музея Виктории и Альберта , ISBN 0-11-290385-1
- Шапюи, Жюльен. «Покровительство при дворах раннего Валуа (1328–1461)» (статья) . Метрополитен-музей . Проверено 16 июля 2010 г.
- Черри, Джон (2010), Реликварий Святого Шипа , объекты Британского музея в фокусе, British Museum Press, ISBN 978-0-7141-2820-7
- Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский компаньон декоративного искусства , 1975, OUP, ISBN 0-19-866113-4
- Стратфорд, Дженни и другие, «Сокровища Ричарда II»; «Богатство средневекового короля» , Институт исторических исследований и Ройал Холлоуэй, Лондонский университет. Изображения нескольких изделий в ронде-боссе на этих страницах в разделе «Предметы»: «Изображение Святого Михаила», «Знак-лебедь и лебедь Данстейбл», «Броши».
- Тейт, Хью (1986), Каталог завещания Уоддесдона в Британском музее , British Museum Press, ISBN 978-0-7141-0525-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Морс с Троицей , ок. 1400, Национальная галерея искусств, Вашингтон.
- Святая Екатерина Александрийская в ронде-боссе ; и «Мертвый Христос с Богородицей, святым Иоанном и ангелами», ок. 1390–1405 , оба из Метрополитен-музея ,