Jump to content

Круглые кусты

Лебедь Данстейбла , ливрейный значок, около 1400 года. Британский музей.
Реликварий Святого Шипа в Британском музее ; Париж, вероятно, до 1397 г.

Ronde-bosse , en ronde Bosse или инкрустированная эмаль — это техника эмалирования , разработанная во Франции в конце 14 века, которая позволяет создавать небольшие трехмерные фигуры или рельефы , в значительной степени или полностью покрытые эмалью. Новый метод предполагал частичное сокрытие основного золота, а иногда и серебра, из которого была сформирована фигура. Он отличается от старых методов, которые создавали только эмаль на плоской или изогнутой поверхности, и в основном, как и выемчатое , обычно использовались недрагоценные металлы, такие как медь , которые были позолочены, чтобы выглядеть как золото. [ 1 ] В технике эмали en ronde-bosse небольшие фигурки создаются из золота или серебра, а их поверхность слегка шероховатая, чтобы получить ключ к эмали, которая наносится в виде пасты и обжигается. Местами каркас может быть только проволочным. [ 2 ]

Этот термин происходит от французского термина émail en ronde Bosse («эмаль в кругу»); однако по-французски en ronde Bosse просто означает «в раунде» и используется в отношении любой скульптуры; в английском языке ronde Bosse или en ronde Bosse , хотя обычно рассматриваются как иностранные термины и выделяются курсивом, конкретно используются в технике эмали и в последние десятилетия в значительной степени заменили старый английский термин «инкрустированная эмаль». [ 3 ]

Эта техника быстро достигла зрелости и привела к созданию группы «исключительно великих французских и бургундских придворных комиссий, созданных в основном около 1400 года, но, по-видимому, продолжавшихся до второй четверти пятнадцатого века». [ 4 ] К ним относятся Goldenes Rössl («Золотой пони») в Альтёттинге , Бавария , самый известный из группы, [ 5 ] Реликварий Святого Шипа в Британском музее , «Таблица Троицы» в Лувре (возможно, сделанная в Лондоне), [ 6 ] и несколько других религиозных произведений, но подавляющее большинство предметов, записанных в княжеских инвентарях, было уничтожено, чтобы вернуть золото. После этого периода продолжали производиться более мелкие произведения, и произошло возрождение более крупных произведений c. 1500-1520 гг., хотя где они были изготовлены, неясно. [ 7 ] Эта техника использовалась на частях относительно большой скульптуры в Бенвенуто Челлини знаменитом соляном погребе (1543, Вена) и оставалась распространенной вплоть до эпохи барокко , обычно в небольших произведениях и ювелирных изделиях. Русский дом Фаберже широко использовал эту технику с 19 века до русской революции .

Эту технику можно использовать как с полупрозрачной, так и с непрозрачной эмалью, но чаще всего с последней; полупрозрачная эмаль чаще всего встречается на рельефах с использованием ronde Bosse , таких как мемориальная доска с Положением во гроб Христа в Метрополитен-музее , Нью-Йорк. [ 8 ] В произведениях примерно 1400 года обычно преобладает недавно появившаяся белая эмаль.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кэмпбелл; 7; Тейт 47
  2. ^ Кэмпбелл, 7 и 42 года.
  3. ^ Тейт, 47 лет; Вишня, 26–30; Осборн, 334. Дефис и курсив могут использоваться, а могут и не использоваться.
  4. ^ Тейт, 48 лет; см. также Шапюи
  5. ^ Осборн, 334. Картина Лувра. Архивировано 4 марта 2010 г. в Wayback Machine (на французском языке), с несколькими изображениями с возможностью масштабирования. В Стратфорде также есть изображения и текст.
  6. Таблица с изображением Троицы. Архивировано 15 июня 2011 г. в Wayback Machine в Лувре.
  7. ^ Тейт, 48 лет.
  8. ^ Рельефная доска с использованием полупрозрачной и непрозрачной эмали , Метрополитен-музей : «Погребение Христа [французский (Париж)] (1982.60.398)». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств».
  • Кэмпбелл, Мэриан. Введение в средневековые эмали , 1983, HMSO для Музея Виктории и Альберта , ISBN   0-11-290385-1
  • Шапюи, Жюльен. «Покровительство при дворах раннего Валуа (1328–1461)» (статья) . Метрополитен-музей . Проверено 16 июля 2010 г.
  • Черри, Джон (2010), Реликварий Святого Шипа , объекты Британского музея в фокусе, British Museum Press, ISBN  978-0-7141-2820-7
  • Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский компаньон декоративного искусства , 1975, OUP, ISBN   0-19-866113-4
  • Стратфорд, Дженни и другие, «Сокровища Ричарда II»; «Богатство средневекового короля» , Институт исторических исследований и Ройал Холлоуэй, Лондонский университет. Изображения нескольких изделий в ронде-боссе на этих страницах в разделе «Предметы»: «Изображение Святого Михаила», «Знак-лебедь и лебедь Данстейбл», «Броши».
  • Тейт, Хью (1986), Каталог завещания Уоддесдона в Британском музее , British Museum Press, ISBN  978-0-7141-0525-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d49609de8c61da45f2d96a0899d6833__1663363080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/33/5d49609de8c61da45f2d96a0899d6833.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ronde-bosse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)