Аристид Кавайе-Колль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2013 г. ) |
Аристид Кавайе-Колль | |
---|---|
Рожденный | Монпелье, Франция | 4 февраля 1811 г.
Умер | 13 октября 1899 г. Париж, Франция | (88 лет)
Аристид Кавайе-Коль (англ. Французский: [aʁistid kavaje kɔl] ; 4 февраля 1811 — 13 октября 1899) — французский органостроитель . Он имеет репутацию самого выдающегося органостроителя XIX века. [ 1 ] Он был пионером инноваций в искусстве и науке изготовления органов, которые пронизали всю профессию и повлияли на ход органостроения, сочинения и импровизации в начале 20 века.
Как автор статей в научных журналах о деталях конструкции органов, он публиковал результаты своих исследований и экспериментов. [ нужна ссылка ]
Он был изобретателем симфонического органа , способного следовать плавным и немедленным динамическим изменениям, как симфонический оркестр .
Его самые известные органы были построены в Париже в базилике Сен-Дени (1841 г.), церкви Мадлен , базилике Святой Клотильды (1859 г.), церкви Сен-Сюльпис (его самый большой инструмент; за классическим фасадом), соборе Нотр-Дам l. (за классическим фасадом), резиденция барона Альберта де Л'Эспе в Биаррице (окончательно переехала в базилику Сакре-Кер). [ 2 ] ) и многие другие. Движение за реформу органа в 20 веке стремилось вернуть органное производство в более барочный стиль; но с тех пор модели Кавай-Колля снова вошли в моду. [ нужна ссылка ]
Жизнь
[ редактировать ]Родившийся в Монпелье , Франция, в семье Доминика, одного из производителей органов, он рано проявил талант в области механических инноваций. Он продемонстрировал выдающееся изобразительное искусство при проектировании и изготовлении своих знаменитых инструментов. Его органы — « симфонические органы »: они могут воспроизводить звуки других инструментов, а также комбинировать их.
Кавайе-Колль также был известен своими финансовыми проблемами - он сосредоточился в основном на органостроительном искусстве, уделяя меньше внимания финансам. [ 3 ] Искусство изготовления его инструментов ручной работы, не имевшее аналогов в то время, было недостаточным для обеспечения выживания его фирмы. В 1898 году, незадолго до своей смерти, ее перенял Чарльз Мутин, который продолжал заниматься органным бизнесом, но к 1940-м годам фирма практически исчезла.
Кавайе-Колль умер в Париже 13 октября 1899 года и похоронен на кладбище Монпарнас .
Инновации в области органостроения
[ редактировать ]Кавайе-Колль является автором многих инноваций, которые произвели революцию в строительстве, исполнении и композиции органов. Вместо Positif Кавай -Колл поместил руководство Grand-Orgue как самое низкое руководство и включил соединители, которые позволяли воспроизводить все тональные ресурсы органа из Grand -Orgue . Он усовершенствовал английскую звуковую коробку , разработав подпружиненную (позже сбалансированную) педаль , с помощью которой органист мог управлять выступающими заслонками, тем самым увеличивая возможности органа по самовыражению.
Он скорректировал технику изготовления трубок и озвучивания , создав таким образом целое семейство гармонических пауз ( флейт , тромбетов , клеронов ) и стопов, имитирующих такие оркестровые инструменты, как фагот , гобой и английский рожок . Он популяризировал гармонический флейтовый стоп, который вместе с монтре (основные партии), гамбе (струны) и бурдоном (флейты) составили основу (основу) органа. Он создал «оркестровый квартет», в котором использовались четыре оркестровых цвета звука - основные партии, флейты, струнные и трости. [ 3 ]
Он представил разделенные ветрогенераторы, управляемые вентиляторами. Это позволило использовать более сильное давление ветра и якоря каждого руководства ( герконовые упоры добавлять или убирать ) как группу с помощью педали. Более высокое давление ветра позволило органу включать гораздо больше ступеней высотой 8 футов ( унисон ) в каждом разделе, поэтому в каждом разделе можно было разместить полные фонды , а также язычковые припевы, предназначенные для наложения друг на друга. Иногда он устанавливал высокие частоты компаса на более высокое давление, чем басовые , чтобы подчеркнуть мелодические линии и противодействовать естественной тенденции маленьких трубок (особенно тростей) быть мягче.
Именно он [Кавай-Колл] придумал разнообразное давление ветра, разделенные ветровые ящики, педальные системы и комбинированные регистры; тот, кто впервые применил пневматические моторы Баркера, создал семейство гармонических упоров, реформировал и усовершенствовал механику до такой степени, что каждая труба — низкая или высокая, громкая или тихая — мгновенно подчиняется прикосновению пальца… Отсюда результат : возможность заключения целого отдела в звонкую тюрьму, открытую или закрытую по желанию, свободу смешивания тембров, способы их усиления или постепенного смягчения, свободу темпов, уверенность атаки, баланс контрастов и, наконец, целый расцвет чудесных красок — богатая палитра самых разнообразных оттенков: гармонические флейты, гамбы, фаготы, английские рожки, трубы, челесты, дымоходы и язычковые упоры качественного и ранее неизвестный сорт.
- Шарль-Мари Видор , Авант к органным симфониям, тр. Джон Нир
Для того чтобы механический трекер и его муфты работали при таком сильном давлении ветра, пневматическая помощь, обеспечиваемая рычагом Баркера требовалась , который Кавайе-Колл включил в свои более крупные инструменты. Это устройство позволило соединить все руководства воедино и играть на полном органе, не затрачивая при этом особых усилий.
Он также изобрел пневматическую комбинированную систему действия для своего пятиручного органа в церкви Сен-Сюльпис в Париже .
Все эти нововведения позволили добиться плавного крещендо от пианиссимо до фортиссимо , чего раньше никогда не было возможно на органе. Его орган в базилике Святой Клотильды в Париже базиликой (провозглашенной папой Львом XIII в 1897 году) был одним из первых, построенных с некоторыми из этих новых функций. Следовательно, это оказало влияние на Сезара Франка , который был там титульным органистом. Органные произведения Франка вдохновили поколения композиторов-органистов, пришедших после него. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Инструмент Сен-Сюльпис, имеющий 102 ступени и пять мануалов, который, в отличие от многих других, остается практически неизменным, является кандидатом на включение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. [ нужна ссылка ]
Марсель Дюпре заявил, что «сочинение для оркестра совершенно отличается от сочинения для органа... за исключением симфонических органов мастера Кавайе-Колля: в этом случае при сочинении для таких инструментов нужно соблюдать крайнюю внимательность». [ нужна ссылка ]
Почти за столетие до этого Сезар Франк в восторге сказал о скромном инструменте Кавайе-Колля в церкви Сен-Жан-Сен-Франсуа в Париже словами, которые суммировали все, что пытался сделать строитель: «Mon nouvel orgue? Это оркестр!» («Мой новый орган? Это оркестр!»). [ нужна ссылка ]
Позже Франк стал органистом гораздо более крупного органа Кавай-Колля в церкви Сен-Клотильда в Париже. В 1878 году Франк выступал солистом на органе Кавайе-Колля с четырьмя ручками во Дворце Трокадеро в Париже; этот орган был впоследствии перестроен В. и Ф. Гонсалесом в 1939 году и переустановлен во Дворце Шайо , который заменил Дворец Трокадеро, затем перестроен в 1975 году Данионом-Гонсалесом и перемещен в Аудиторию Мориса Равеля в Лионе . Премьера «Трех пьес» Франка состоялась на органе Трокадеро.
Фильм
[ редактировать ]Документальный фильм под названием «Гений Кавай-Колля» был выпущен в 2012 году компанией Fugue State Films в ознаменование 200-летия со дня рождения Кавай-Колля в 2011 году и 150-летия его органа в Сен-Сюльпис. [ 5 ] Он получил премию DVD Documentary Award на BBC Music Awards 2014. [ 6 ]
Существующие органы Кавайе-Колля
[ редактировать ]Полный список всех органов Кавай-Колля см.: Список органов Аристида Кавай-Колля
В Европе
[ редактировать ]Во Франции
[ редактировать ]- Бержерак : Сен-Жак
- Бонсекур : Базилика Нотр-Дам.
- Кан : аббатство Сент-Этьен (50 остановок, 3 руководства)
- Каркассон : Кафедральный собор
- Кастельно-д’Эстретефонд : Сен-Мартен
- Местонахождение : Базилика Сен-Совер.
- Дре : Королевская часовня
- Эперне : Сен-Пьер Сен-Поль
- Лавар : Кафедральный собор
- Лусон : Кафедральный собор [ 7 ]
- Лион : Сен-Франсуа-де-Саль
- Орлеан : Кафедральный собор
- Мазаме : Сен-Совер
- Нанси : Кафедральный собор (65 остановок, 4 руководства)
- Париж : Американский собор (72 остановки, 4 руководства)
- Париж: Сен-Рош
- Париж: Ла-Мадлен (58 остановок, 3 мануала)
- Париж: Нотр-Дам-де-ла-Круа (26 остановок, 2 руководства)
- Париж: Нотр-Дам
- Париж: Нотр-Дам-де-Ассомпсион
- Париж: аббатство Пентемонт [ 8 ]
- Париж: Сен-Антуан-де-Кен-Вент [ 9 ]
- Париж: Базилика Святой Клотильды (71 остановка, 3 руководства)
- Париж: Сен-Сюльпис (102 остановки, 5 инструкций)
- Париж: Сен-Винсент-де-Поль (66 остановок, 3 руководства)
- Париж: Сент-Трините (61 остановка, 3 руководства)
- Париж: Сен-Жан-де-Монмартр (28 остановок, 2 мануала)
- Париж: Сакре-Кёр (78 остановок, 4 мануала)
- Париж: Валь-де-Грас
- Курбевуа (недалеко от Парижа): Сен-Морис де Бекон [ 10 ]
- Перпиньян : Кафедральный собор
- Рабастенс : церковь Нотр-Дам-дю-Бур (самая маленькая, всего 20 остановок)
- Руан : Церковь Св. Уана . (64 остановки, 4 руководства)
- Сен-Дени : Базилика (47 остановок, 4 руководства)
- Сен-Жермен-ан-Ле : церковь Сен-Жермен
- Сен-Омер : Кафедральный собор (49 остановок, 4 руководства)
- Сен-Ирье-ла-Перш : Соборная церковь Мустье
- Тулуза : Базилика Сен-Сернен (51 остановка, 3 руководства)
- Трувиль-сюр-Мер : Нотр-Дам-де-Виктуар
- Вимутье : Нотр-Дам
- Ипор : Церковь Сен-Мартен
-
Нотр-Дам-дю-Бур Рабастенс
-
Кастельно-д'Эстретефонд
В Испании
[ редактировать ]- Другими словами : Сан-Хуан.
- Азкойтия : Санта-Мария
- Аспейтия : Базилика Лойолы
- Бильбао : Санта-Мария-де-Бегонья
- Гетария (Гетария): Сан-Сальвадор
- Ирун : Санта-Мария
- Лекейтио : Базилика Успения Богородицы (Лекейтио)
- Мадрид : Базилика Сан-Франциско Великого
- Мутрику (Мотрико): Санта-Каталина
- Оярсун : Сан-Эстебан
- Пасайя (Отрывки)
- Сан-Себастьян (Доностия): Резиденция Зорроага.
- Сан-Себастьян (Доностия): Сан-Марсиаль д'Альца
- Сан-Себастьян (Доностия): Санта-Мария-дель-Коро
- Сан-Себастьян (Доностия): Санта-Тереза
- Сан-Себастьян (Доностия): Сан-Висенте
- Урниета : Сан-Мигель
- Видания ( Бидегоя ), Сан-Бартоломе
В Соединенном Королевстве
[ редактировать ]- Нормандские острова , Джерси : Хайлендс Колледж [ 11 ]
- Чешир , Уоррингтон : Парр Холл
- Хэмпшир , Фарнборо : Аббатство Святого Михаила [ 12 ]
- Хэмпшир , остров Уайт : аббатство Куарр [ 13 ]
- Манчестер : Ратуша [ 14 ]
- Ренфрушир , Пейсли : Аббатство Пейсли [ 15 ]
В Нидерландах
[ редактировать ]В Бельгии
[ редактировать ]- Брюссель : Королевская консерватория музыки
- Жесвеш : Сен-Максимен (50 остановок, 4 руководства)
- Гент : Церковь Святого Николая, Гент
- Хасселт : Церковь Святого Сердца
- Левен : Иезуитская церковь Хеверле
- Левен : Церковь Святого Иосифа
В Португалии
[ редактировать ]- Лиссабон , Португалия: Церковь Сан-Луис-дус-Франсесес
- Лиссабон, Португалия: Церковь Сан-Мамеде
В Италии
[ редактировать ]- Рим , Италия: Часовня Каса Санта-Мария Папского Северо-Американского колледжа
Кроме того, Кавайе-Колл спроектировал большой, но так и не построенный орган для собора Святого Петра , где сохранилась модель в масштабе 1/10. [ 17 ]
В Дании
[ редактировать ]- Копенгаген , Дания: Церковь Иисуса (1890 г.) [ 18 ]
В России
[ редактировать ]- Москва , Россия: Большой зал Московской консерватории , Россия (инсталляция Чарльза Мутина)
В Латинской Америке
[ редактировать ]В Венесуэле
[ редактировать ]- Каракас : Приходская церковь Сан-Франциско. Используется для регулярного обслуживания.
- Каракас: приходская церковь Альтаграсия (недействующая)
- Каракас: Церковь прихода Санта-Тереза. Используется для регулярного обслуживания.
- Каракас: Иглесия де ла Паррокия Сан-Хосе (В деликатной ситуации)
- Каракас: приход Ла-Энкарнасьон-дель-Валле. После нескольких десятилетий молчания, с 2011 года в него играют регулярно.
- Лос-Текес : Собор (недействующий)
В Бразилии
[ редактировать ]- Белен: Собор Се (1882 г.)
- Кампинас: Столичный собор (1883 г.)
- Кампо-Ларго: приходская церковь Носса-Сеньора-да-Пьедаде (1892 г.)
- Иту: Материнская церковь Богоматери Канделарии (1882 г.)
- Жундиаи: Собор Богоматери в изгнании (1895 г.)
- Лорена: Собор Носа-Сеньора-да-Пьедаде (1889 г.)
- Рио-де-Жанейро: церковь Носа-Сеньора-ду-Карму-да-Лапа (1898 г.)
- Рио-де-Жанейро: Часовня Коллегио Сион-ду-Косме-Вельуш (Мутин)
- Рио-де-Жанейро: Церковь Богоматери Бонсусессо (Мутин)
- Рио-де-Жанейро: часовня Санта-Каса (1882 г.)
- Сальвадор: Церковь Третьего ордена горы Кармель (1888 г.)
- Сан-Паулу : Церковь Сан-Жозе-ду-Ипиранга (1863 г.)
- Сан-Паулу: Церковь Сеньора Бом-Жезуса-ду-Бра (1875 г.)
В Мексике
[ редактировать ]- Масатлан , Мексика: Кафедральный собор Непорочного зачатия
В Чили
[ редактировать ]- Вальпараисо , Чили: Церковь Святых Сердец (Церковь французских отцов) (1872 г.)
В Аргентине
[ редактировать ]Большинство инструментов в этом списке были проданы и установлены Мутином-Кавайе Коллом, преемником бизнеса Кавайе Колла после его смерти в 1899 году. Аргентина в первые десятилетия XX века пользовалась большим спросом на органы в такой степени, что компания В то время открылся филиал в городе Буэнос-Айрес с двумя магазинами: один расположен на улице Estados Unidos, номер 3199, другой - на улице 24 de Noviembre, номер 884.
- Лухан, Базилика Лухана
- Базилика Святого Причастия (1912 г.)
- Школьная часовня "Ла Саль" (1926 г.)
- Церковь Иоанна Предтечи (ок. 1920 г.)
- Базилика Святого Сердца Иисуса (ок. 1906 г.)
- Базилика Сан-Николас-де-Бари (главный орган)
- Базилика Сан-Николас-де-Бари (орган-склеп)
- Часовня «Дома служащего»
- Приход «Богоматери Долины»
- Приход Сан-Мартин-де-Тур (ок. 1910 г.)
- Приход Сан-Кристобаль
- Собор Сан-Исидро (1906 г.)
- Приход Нуэстра- Сеньора-де-Арансасу (Сан-Фернандо) (1907 г.)
- Приход «Сан-Франциско Солано» (Белла Виста) (1906 г.)
В Коста-Рике
[ редактировать ]- Приход Непорочного Зачатия (Эредиа) (ок. 1904 г.)
- Приход Богоматери Одиночества (Сан-Хосе) (ок. 1906 г.)
В Азии
[ редактировать ]- Фудзи , Япония: Солнечный дом [ 19 ]
- Пекин, Китай: Бэйтан (регулярно использовался как минимум до 1938 года) [ 20 ]
Астероид
[ редактировать ]Имя Кавайе-Колля было присвоено астероиду : 5184 Кавай-Колль .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бикнелл, Стивен. Четыре увлечения Кавайе-Колля
- Кавай-Колль, Сесиль (1929). Аристид Кавайе-Колль: его происхождение, его жизнь, его произведения. Париж: Фишбахер.
- Дуглас, Феннер (1999). Кавайе-Колль и французская романтическая традиция . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- Хайбенс, Гилберт (1985). Кавай-Колль: Список выполненных работ/список работ. Лауффен/Неккар: издатель Rensch, специализирующийся на изготовлении органов. ISBN 3-921848-12-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Снайдер, Керала Дж. (август 2002 г.). «Аристид Кавайе-Колль: Мастер мастеров». Орган как зеркало своего времени . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195144154 . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ «Факты о Сакре-Кёр. История» . Парижский дайджест. 2018 . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шостак, Михал (1 февраля 2019 г.). «Признательность Аристиду Кавайе-Коллю к 120-летию со дня его смерти». Орган . 387 : 6–21.
- ^ Шостак, Михал (1 мая 2018 г.). «Эволюция симфонических органов Кавай-Колля». Орган . 384 : 8–23.
- ^ Фрейзер, Уилл (декабрь 2011 г.). «Запись органов Кавай-Колля». Обзор органистов : 14–21.
В 2011 году исполняется 200 лет со дня рождения Аристида Кавайе-Колля. В 2012 году исполняется 150 лет со дня завершения строительства его органа в Сен-Сюльпис... поэтому мы решили снять о нем документальный фильм, чтобы отметить годовщины 2011 и 2012 годов.
- ^ «Объявлены победители премии BBC Music Magazine Awards 2014» . Музыкальный журнал BBC . Непосредственная Медиа Компания Лимитед. 8 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
...Гений Кавайе-Колля, эпическое исследование жизни легендарного французского производителя органов, получил премию DVD Documentary Award... о которой было объявлено сегодня на церемонии, проходившей в Kings Place в Лондоне.
- ^ запад Франции. «Какое будущее у великого органа Люсона?» . Ouest-france.fr . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ «Храм Пентемонт» . Органы Парижа .
- ^ «Орган Кавай-Колля» .
- ^ «Друзья органа Кавай-Колля Сен-Мориса де Бекона» (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Национальный реестр трубочных органов — NPOR» . npor.org.uk. Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Национальный реестр трубочных органов — NPOR» . npor.org.uk. Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Национальный реестр трубочных органов — NPOR» . npor.org.uk. Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Орган» . Bombarde320.tripod.com . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Национальный реестр трубочных органов — NPOR» . npor.org.uk. Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Вербург, Мел. «Амстердам, приходской центр Святого Августина / Центр ухода «Новый Фреденбург» (Postjesweg)» [Амстердам, приходской центр Святого Августина]. Оргельсит (на голландском языке). Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Эбрехт, Рональд (2012). Монументальный органный проект Кавайе-Колля для собора Святого Петра в Риме: больше, чем они все . Лэнхэм: Лексингтонские книги. ISBN 978-0-7391-6728-1 .
- ^ «Jesuskirkens orgler» [Органы Церкви Иисуса]. Хесускиркен - Валби Согн (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 29 августа 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Орган в доме Сонненхейн. Обзор органа в доме Сонненхейн» [История органа в доме Сонненхейн] (на японском языке). Архивировано 8 марта. из оригинала Получено 29 августа.
- ^ «Программа органного концерта в раздираемом войной Китае» (PDF) . Диапазон . 30 (2): 1. 1 января 1939 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация Аристида Кавай-Колля (на французском языке)
- Правительство Франции, Министерство культуры: Аристид Кавайе-Колль, производитель органов
- Сочинения Аристида Кавайе-Колля (на французском языке)