Большой орган собора Нанси

Строительство большого органа собора Нанси было начато в 1756 году. Он расположен на галерее над центральным дверным проемом собора Нотр-Дам-де-л'Аннонсион в Нанси .
Дюпон - 1763 г.
[ редактировать ]Большой орган был первоначально построен Николя Дюпоном, крупным производителем органов в Лотарингии в 18 веке, который также, как известно, построил великие органы Тульского собора и Верденского собора , среди других. Его работа в Нанси — самая крупная. В то время это был самый большой орган в Лотарингском герцогстве , которое оставалось независимым от Франции до 1766 года. Работы начались в 1756 году и завершились в 1763 году. В то время вновь построенная церковь еще не была собором, а официально была первобытный . Создание органа большего размера в Нанси (44 остановки ) по сравнению с органом в Тульском соборе можно рассматривать как соперничество между двумя городами, поскольку Нанси утверждала, что стала центром епископства.
Монументальный 16-футовый корпус органа, вероятно, был спроектирован Жаном-Николя Женнессоном и является поистине замечательным и типичным для своего времени. Дюпон также внес свой вклад в его концепцию, поскольку этот корпус можно легко сравнить с его предыдущими работами в Тульском соборе, а позже он был использован в качестве модели для конструкции большого органа Вердена.
Корпус занимает всю ширину органной галереи. Редкая элегантность, а также роскошный баланс достигаются благодаря двум центральным 16-футовым башенкам, окружающим выпуклую центральную башню, над которой возвышаются резные деревянные гирлянды и центральная геральдика.
Вотрен - 1814 г.
[ редактировать ]Николя Дюпон заботился об органе до тех пор, пока он не умер в 1781 году, и эта задача перешла к его ученику Жану-Франсуа Вотрену, который в 1788 году вмешался в мелкий ремонт, включая добавление остановки Grosse Caisse (т.е. большого барабана).
Французская революция , начавшаяся в 1789 году, на удивление не оказала никакого влияния на инструмент благодаря назначенному органисту Мишло homme de cœur et de bonté (т. е. доброму и сердечному человеку). Говорят, что он играл революционные гимны и таким образом спас великий орган. Вотрен снова отремонтировал инструмент в 1808 году: клавиатуры были расширены от D 5 до F 5 ; На «Волну» добавлено 4 остановки, на «Великую» и «Хор» внесено несколько модификаций остановок; И последнее, но не менее важное: были добавлены две остановки Bombarde : одна на 16 футов и одна на 32 минуты. Примечательно, что это была первая 32-футовая станция Bombarde, когда-либо построенная во Франции, и для ее установки потребовались некоторые дополнительные модификации органа.
К несчастью для Вотрена, он выполнил всю эту работу, не имея письменного согласия совета собора, который отказался заплатить Вотрену в 1814 году, когда он ее закончил. Судебный процесс длился до 1836 года, после его смерти, когда между советом и дочерьми Вотрена была достигнута договоренность. Прежде чем дело было урегулировано, производитель органов Жозеф Кювилье изменил подачу ветра, и новый французский министр культов запросил смету, особенно у братьев Каллине из Руффаша и у братьев Клод, парижской фирмы, основанной в Миркуре , которые в конечном итоге были поставлены Занимаюсь мелким ремонтом.
Кавайе-Коль - 1861 г.
[ редактировать ]В великий орган были внесены незначительные изменения по образцу оригинальной работы Дюпона, и он остался классическим органом 18 века. Поскольку в XIX веке музыкальные стандарты резко изменились, знаменитому парижскому органному строителю Аристиду Кавайе-Коллю , который только что восстановил орган церкви Сен-Сюльпис в Париже , было поручено реконструировать орган в симфоническом стиле.
Кавай-Колль сохранил корпус и большую часть упоров. упоры Great Он перенес язычковые в новую клавиатуру Bombarde и создал закрытый выступ в центре верхней части корпуса. Он добавил несколько других остановок к общему количеству 65, включая идентичную замену двух 16-футовых и 32-футовых бомбард Вотрена , реконструировал ветровую систему, механизм слежения и всю консоль .
Некоторые характеристики этого органа остаются уникальными и отражают гений Кавайе-Колля: в его конструкции сохранено большинство прежних язычковых упоров. Он также добавил трости своей собственной конструкции, в результате чего в общей сложности получилось 23 стопы тростей, что составляет 1/3 всего органа. Такая пропорция осталась уникальной среди всех его работ.
Количество остановок педалей (15 ступеней) и количество язычков педалей (8 ступеней) являются максимальными из когда-либо достигнутых, превосходя даже более крупные сооружения, такие как Сен-Сюльпис или Нотр-Дам де Пари . Это была самая большая работа Кавай-Колля во Франции за пределами Парижа. Выдающиеся характеристики органа, его размер и звук, а также необыкновенная акустика собора придают этому органу богатство и глубину звука, которых едва ли можно было достичь где-либо еще величайшим органным мастером своего времени.
Херпфер-Эрман - 1965 г.
[ редактировать ]Аристид Кавайе-Коль вмешался позже, в 1881 году, для мелких работ, а в 1921 году его преемник Шарль Мутен получил повреждения из-за шрапнели, когда снаряды попали в площадь перед собором во время Первой мировой войны . В 1930-х годах известный органист Марсель Дюпре органостроитель Рётингер из Страсбурга из Сен-Сюльпис в Париже руководил проектом электрификации трансмиссии, который должен был осуществить . К счастью, этот проект был остановлен только из-за Второй мировой войны . Считается, что эта работа безвозвратно изменила бы характеристики и звук; это разрушило бы все действие и консоль.
Наконец, в 1965 году срочно потребовалась полная реставрация, и был назначен производитель органов Херпфер-Эрман. Реставрацию проводил известный органист Гастон Литаиз , и технические характеристики инструмента были изменены в соответствии с идеями неоклассики , которые были в моде после Второй мировой войны.Духовая система, механизм, консоль и духовые ящики в основном остались нетронутыми, но характеристики остановки были изменены, а голоса были переозвучены. Некоторые характерные остановки периода романтического органа, такие как гармонические остановки, несколько виолы да гамба и несколько 16-футовых стоп, были заменены более мелкими, такими как смеси и мутационные остановки, соответствующие классическому стилю французского органа. Как это было принято после Второй мировой войны, использованные материалы были низкого качества, особенно в отношении исторического содержания органа.
О позитиве; Gambe 8, Flûte Harmonique 8 и Dulciane 4 были удалены; Plein-Jeu VII был разделен на ранги Fourniture IV, Nasard 2 2/3, Larigot 1 1/3 и новый ранг Tierce 1 3/5.
О Великой Орге; Gambe 16, Conique Flute 16, Gambe 8, Flautone 8 и Viole 4 были заменены Tierce 3 1/5, Dessus de Septième 1 1/7, а также Quinte 2 2/3 и Doublette 2 из Bombarde.
На бомбарде; Plein-Jeu IX был разбит на Fourniture V и Cymbale IV, Basson 16 был удален, а Quinte 2 2/3 и Doublette 2 были перенесены в Grand-Orgue, а их места заняли Principals 8, 4 и 2.
На Речите; Flûte Harmonique 8 была удалена и заменена Principal 8, а также были добавлены Cornet V и Plein-Jeu IV.
На педале; единственным изменением стала замена Violoncello 8 на Fourniture IV.
Орган сегодня
[ редактировать ]Недавние работы (2012 г.) проводились над органом под руководством изготовителей органов Лорана Пле и Бертрана Каттио; он заключался в обеспыливании, проверке механики и ветра, переозвучивании Хора и восстановлении его язычковых упоров. Хотя сегодняшняя спецификация органа немного больше отражает эстетику неоклассики из-за модификаций Хэрпфер-Эрмана 1965 года, звук органа по-прежнему сохраняет глубокое влияние Кавайе-Колля. Осталось еще 24 остановки (37% от общего числа) от Дюпона, 23 (35%) от Кавай-Коля и 2 от Вотрена. Было заменено шестнадцать стоп, но недавно несколько флейт снова стали гармоничными, а трости хора были переозвучены (2012). Педаль и необычный Swell практически не подвергались изменениям с 1965 года и способствуют созданию неоспоримого симфонического звучания.
Корпус был классифицирован как исторический памятник Франции 9 августа 1906 года, а часть инструмента также была классифицирована 22 сентября 2003 года. [1]
Петр Грабовский превратил его в виртуальный орган для программного обеспечения Hauptwerk и GrandOrgue, и он был выпущен 29 мая 2021 года.
С 2021 по 2024 год орган будут реставрировать мастерская Chevron-Cattiaux Мишель Жюрин и Кристиан Герье. После реконструкции Кавай-Колля орган будет возвращен в состояние 1861 года, а с октября 2021 года орган будет немедленно разобран.
Расположение
[ редактировать ]
|
|
|
|
|
|
Трекер действия для мануалов (с автоматом Баркера для Great и сцепками), педалью и упорами.
Органисты
[ редактировать ]- Иоганн Вексо с 2009 г.
- Гийом Бодуан с 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ База Палисси : Большой орган собора Нанси , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ Первая бомбарда 32 во Франции
- ^ В лесу
- ^ В металле
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Иоганн Вексо играет на огромном органе собора Нанси: