Jump to content

Большой орган собора Нанси

Большой орган собора Нанси: футляр

Строительство большого органа собора Нанси было начато в 1756 году. Он расположен на галерее над центральным дверным проемом собора Нотр-Дам-де-л'Аннонсион в Нанси .

Дюпон - 1763 г.

[ редактировать ]

Большой орган был первоначально построен Николя Дюпоном, крупным производителем органов в Лотарингии в 18 веке, который также, как известно, построил великие органы Тульского собора и Верденского собора , среди других. Его работа в Нанси — самая крупная. В то время это был самый большой орган в Лотарингском герцогстве , которое оставалось независимым от Франции до 1766 года. Работы начались в 1756 году и завершились в 1763 году. В то время вновь построенная церковь еще не была собором, а официально была первобытный . Создание органа большего размера в Нанси (44 остановки ) по сравнению с органом в Тульском соборе можно рассматривать как соперничество между двумя городами, поскольку Нанси утверждала, что стала центром епископства.

Монументальный 16-футовый корпус органа, вероятно, был спроектирован Жаном-Николя Женнессоном и является поистине замечательным и типичным для своего времени. Дюпон также внес свой вклад в его концепцию, поскольку этот корпус можно легко сравнить с его предыдущими работами в Тульском соборе, а позже он был использован в качестве модели для конструкции большого органа Вердена.

Корпус занимает всю ширину органной галереи. Редкая элегантность, а также роскошный баланс достигаются благодаря двум центральным 16-футовым башенкам, окружающим выпуклую центральную башню, над которой возвышаются резные деревянные гирлянды и центральная геральдика.

Вотрен - 1814 г.

[ редактировать ]

Николя Дюпон заботился об органе до тех пор, пока он не умер в 1781 году, и эта задача перешла к его ученику Жану-Франсуа Вотрену, который в 1788 году вмешался в мелкий ремонт, включая добавление остановки Grosse Caisse (т.е. большого барабана).

Французская революция , начавшаяся в 1789 году, на удивление не оказала никакого влияния на инструмент благодаря назначенному органисту Мишло homme de cœur et de bonté (т. е. доброму и сердечному человеку). Говорят, что он играл революционные гимны и таким образом спас великий орган. Вотрен снова отремонтировал инструмент в 1808 году: клавиатуры были расширены от D 5 до F 5 ; На «Волну» добавлено 4 остановки, на «Великую» и «Хор» внесено несколько модификаций остановок; И последнее, но не менее важное: были добавлены две остановки Bombarde : одна на 16 футов и одна на 32 минуты. Примечательно, что это была первая 32-футовая станция Bombarde, когда-либо построенная во Франции, и для ее установки потребовались некоторые дополнительные модификации органа.

К несчастью для Вотрена, он выполнил всю эту работу, не имея письменного согласия совета собора, который отказался заплатить Вотрену в 1814 году, когда он ее закончил. Судебный процесс длился до 1836 года, после его смерти, когда между советом и дочерьми Вотрена была достигнута договоренность. Прежде чем дело было урегулировано, производитель органов Жозеф Кювилье изменил подачу ветра, и новый французский министр культов запросил смету, особенно у братьев Каллине из Руффаша и у братьев Клод, парижской фирмы, основанной в Миркуре , которые в конечном итоге были поставлены Занимаюсь мелким ремонтом.

Кавайе-Коль - 1861 г.

[ редактировать ]

В великий орган были внесены незначительные изменения по образцу оригинальной работы Дюпона, и он остался классическим органом 18 века. Поскольку в XIX веке музыкальные стандарты резко изменились, знаменитому парижскому органному строителю Аристиду Кавайе-Коллю , который только что восстановил орган церкви Сен-Сюльпис в Париже , было поручено реконструировать орган в симфоническом стиле.

Кавай-Колль сохранил корпус и большую часть упоров. упоры Great Он перенес язычковые в новую клавиатуру Bombarde и создал закрытый выступ в центре верхней части корпуса. Он добавил несколько других остановок к общему количеству 65, включая идентичную замену двух 16-футовых и 32-футовых бомбард Вотрена , реконструировал ветровую систему, механизм слежения и всю консоль .

Некоторые характеристики этого органа остаются уникальными и отражают гений Кавайе-Колля: в его конструкции сохранено большинство прежних язычковых упоров. Он также добавил трости своей собственной конструкции, в результате чего в общей сложности получилось 23 стопы тростей, что составляет 1/3 всего органа. Такая пропорция осталась уникальной среди всех его работ.

Количество остановок педалей (15 ступеней) и количество язычков педалей (8 ступеней) являются максимальными из когда-либо достигнутых, превосходя даже более крупные сооружения, такие как Сен-Сюльпис или Нотр-Дам де Пари . Это была самая большая работа Кавай-Колля во Франции за пределами Парижа. Выдающиеся характеристики органа, его размер и звук, а также необыкновенная акустика собора придают этому органу богатство и глубину звука, которых едва ли можно было достичь где-либо еще величайшим органным мастером своего времени.

Херпфер-Эрман - 1965 г.

[ редактировать ]

Аристид Кавайе-Коль вмешался позже, в 1881 году, для мелких работ, а в 1921 году его преемник Шарль Мутен получил повреждения из-за шрапнели, когда снаряды попали в площадь перед собором во время Первой мировой войны . В 1930-х годах известный органист Марсель Дюпре органостроитель Рётингер из Страсбурга из Сен-Сюльпис в Париже руководил проектом электрификации трансмиссии, который должен был осуществить . К счастью, этот проект был остановлен только из-за Второй мировой войны . Считается, что эта работа безвозвратно изменила бы характеристики и звук; это разрушило бы все действие и консоль.

Наконец, в 1965 году срочно потребовалась полная реставрация, и был назначен производитель органов Херпфер-Эрман. Реставрацию проводил известный органист Гастон Литаиз , и технические характеристики инструмента были изменены в соответствии с идеями неоклассики , которые были в моде после Второй мировой войны.Духовая система, механизм, консоль и духовые ящики в основном остались нетронутыми, но характеристики остановки были изменены, а голоса были переозвучены. Некоторые характерные остановки периода романтического органа, такие как гармонические остановки, несколько виолы да гамба и несколько 16-футовых стоп, были заменены более мелкими, такими как смеси и мутационные остановки, соответствующие классическому стилю французского органа. Как это было принято после Второй мировой войны, использованные материалы были низкого качества, особенно в отношении исторического содержания органа.

О позитиве; Gambe 8, Flûte Harmonique 8 и Dulciane 4 были удалены; Plein-Jeu VII был разделен на ранги Fourniture IV, Nasard 2 2/3, Larigot 1 1/3 и новый ранг Tierce 1 3/5.

О Великой Орге; Gambe 16, Conique Flute 16, Gambe 8, Flautone 8 и Viole 4 были заменены Tierce 3 1/5, Dessus de Septième 1 1/7, а также Quinte 2 2/3 и Doublette 2 из Bombarde.

На бомбарде; Plein-Jeu IX был разбит на Fourniture V и Cymbale IV, Basson 16 был удален, а Quinte 2 2/3 и Doublette 2 были перенесены в Grand-Orgue, а их места заняли Principals 8, 4 и 2.

На Речите; Flûte Harmonique 8 была удалена и заменена Principal 8, а также были добавлены Cornet V и Plein-Jeu IV.

На педале; единственным изменением стала замена Violoncello 8 на Fourniture IV.


Орган сегодня

[ редактировать ]

Недавние работы (2012 г.) проводились над органом под руководством изготовителей органов Лорана Пле и Бертрана Каттио; он заключался в обеспыливании, проверке механики и ветра, переозвучивании Хора и восстановлении его язычковых упоров. Хотя сегодняшняя спецификация органа немного больше отражает эстетику неоклассики из-за модификаций Хэрпфер-Эрмана 1965 года, звук органа по-прежнему сохраняет глубокое влияние Кавайе-Колля. Осталось еще 24 остановки (37% от общего числа) от Дюпона, 23 (35%) от Кавай-Коля и 2 от Вотрена. Было заменено шестнадцать стоп, но недавно несколько флейт снова стали гармоничными, а трости хора были переозвучены (2012). Педаль и необычный Swell практически не подвергались изменениям с 1965 года и способствуют созданию неоспоримого симфонического звучания.

Корпус был классифицирован как исторический памятник Франции 9 августа 1906 года, а часть инструмента также была классифицирована 22 сентября 2003 года. [1]

Петр Грабовский превратил его в виртуальный орган для программного обеспечения Hauptwerk и GrandOrgue, и он был выпущен 29 мая 2021 года.

С 2021 по 2024 год орган будут реставрировать мастерская Chevron-Cattiaux Мишель Жюрин и Кристиан Герье. После реконструкции Кавай-Колля орган будет возвращен в состояние 1861 года, а с октября 2021 года орган будет немедленно разобран.

Расположение

[ редактировать ]
Консоль большого органа собора Нанси
Я Позитивный
Смотреть 8’
Бурдон 8’
кредитование 4’
Назард 2' 2/3
Дублет 2'
Третья сторона 1' 3/5
Лариго 1' 1/3
Маленький 1’
Корнет 5 групп
Поставлять 4 группы
Труба 8’
Клерон 4’
Фагот-гобой 8’
Кроморн 8’
II Гранд-Орган
Смотреть 16’
Бурдон 16’
Смотреть 8’
Гармоническая флейта 8’
Бурдон 8’
кредитование 4’
Мягкая флейта 4’
Большая треть 3' 1/5
Квинта 2' 2/3
Дублет 2’
Начало седьмого места 1' 1/7
3. Бомбардировка
Главный 8'
Главный 4’
Главный 2’
Корнет 5 групп
Поставлять 5 групп
тарелка 4 группы
Бомбардировщик 16’
1 эпоха труба 8’
2 й труба 8’
Клерон 4’
Кроморн 8’
IV Выразительная история
Квинтатон 16’
Главный 8’
Бурдон 8’
Ноги 8’
Небесный Голос 8’
Октавиантная флейта 4’
Октавин 2’
Корнет 5 групп
Полная игра 4 группы
Бассон 16’
Труба 8’
Клерон 4’
Фагот-гобой 8’
Человеческий голос 8’
Педаль
Бас 32’
Флейта 16’
Бас 16’
Бас 16’
Флейта 8’
Флейта 4’
Смесь 4 группы
Контрбомба [2] 32’
Бомбардировщик [3] 16’
Бомбардировщик [4] 16’
Контрфагот 16’
Труба 8’
Бассон 8’
Клерон 4’
Баритон 4’
Муфты
I/II, III/II, IV/II
Тирассы I, II, IV
Введение II
Рид колл I, IV
Рид колл 32'
Трос вызова Педаль
Тремблан I
Тремоло IV
Выражение IV

Трекер действия для мануалов (с автоматом Баркера для Great и сцепками), педалью и упорами.

Органисты

[ редактировать ]
  1. ^ База Палисси : Большой орган собора Нанси , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  2. ^ Первая бомбарда 32 во Франции
  3. ^ В лесу
  4. ^ В металле
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2a06d54db6a1791ee9c7ee84c9c904e__1682380800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/4e/a2a06d54db6a1791ee9c7ee84c9c904e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great organ of Nancy Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)