стиль Генриха II

Стиль Генриха II был главным художественным движением шестнадцатого века во Франции , частью северного маньеризма . Он возник сразу после Высокого Возрождения и во многом был продуктом итальянского влияния. Франциск I и его невестка Екатерина Медичи импортировали во Францию ряд итальянских художников из мастерской Рафаэля или бывших помощников Микеланджело , известных как Школа Фонтенбло , где многие из них базировались. Французов обучали маньеристской идиоме. Помимо работ итальянцев во Франции, многие французы усвоили итальянизмы, изучая искусство в Италии в середине века. Стиль Генриха II, хотя и назван в честь французского короля Генриха II , на самом деле существовал примерно с 1530 по 1590 год при пяти французских монархах, их королевах и их любовницах.
Самыми долговечными произведениями стиля Генриха II были архитектурные. Сначала Россо Фьорентино , а затем Франческо Приматиччо и Себастьяно Серлио служили Генриху II в качестве придворных ремесленников, построив его галерею и Aile de la Belle Cheminée (1568) во дворце Фонтенбло . Французский архитектор Пьер Леско и скульптор Жан Гужон перестроили Дворец Лувра вокруг ныне знаменитого Кур Карре . Замок Ане , построенный по заказу Дианы де Пуатье , фаворитки Генриха II, был спроектирован Филибером Делормом , который учился в Риме . В самом маньеристском замке находилась статуя Дианы работы Бенвенуто Челлини , работавшего во Франции. В 1564 году Делорм начала работу над Тюильри , самым выдающимся парижским дворцом в стиле Генриха II. Он также демонстрировал маньеристскую трактовку классических тем, для чего Делорм разработал свой собственный « французский порядок » колонн.

Жан Буллан , еще один архитектор, который учился в Риме, также создавал проекты, сочетающие классические «темы» в маньеристской структуре. Замок Экуэн и Замок Шантийи , оба для Анны де Монморанси , являются примерами замка в стиле Генриха II, который распространялся среди знати. Очень подробный каталог гравюр французской архитектуры шестнадцатого века был составлен Жаком Андруэ дю Серсо Старшим под названием Les plus Excellence bâtiments de France (между 1576 и 1579 годами, в двух томах). Многие из зданий, выгравированных таким образом, были разрушены (например, Тюильри) или значительно изменены (например, Экуэн), так что репродукции Серсо являются лучшим путеводителем по стилю Генриха II.
В живописи, как и в архитектуре, французы находились под влиянием итальянского маньеризма, и многие итальянские художники и скульпторы были активными членами Первой школы Фонтенбло , которая, в свою очередь, произвела активную и талантливую группу местных художников и скульпторов, таких как Жермен Пилон и Жюст де Жюст . К концу века стиль Генриха II, галлицизированная форма итальянского маньеризма, был заменен более последовательным классицизмом с намеками на грядущее барокко .
Его непосредственным преемником во французской историографии искусства является стиль Генриха IV , иногда называемый Второй школой Фонтенбло .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сильви, Шадене (2001). Французская мебель • От Людовика XIII до ар-деко . Литтл, Браун и компания. п. 15.
Ссылки
[ редактировать ]- Архитектура, вестерн. (2008). В Британской энциклопедии . Получено 1 мая 2008 г. из Британской энциклопедии Online: http://www.britannica.com/eb/article-47347.