Просто из Просто


Жюст де Жюст (ок. 1505 — ок. 1559) — франко-итальянский скульптор и гравёр в области офорта , член семьи скульпторов Бетти из близ Флоренции , которая стала известна как семья Жюста во Франции, где отец Жюста де Жюста Антонио и два его брата эмигрировали и провели большую часть своей карьеры. Жюст де Жюст получил широкое признание как автор семнадцати гравюр с обнаженными мужскими фигурами или мужскими фигурами в стиле écorché (содранной кожей), подписанными сложной монограммой. [ 1 ] Он также работал лепнином в школе Фонтенбло под руководством Россо Фьорентино .
Жюст де Жюст родился в Туре и обучался у своего дяди Жана Жюста, его отец умер в 1519 году. Он работал с Жаном над мавзолеем Людовика XII Французского в Сен-Дени , который занимал его дядя почти пятнадцать лет с 1516 года. –1531, будучи особенно ответственным за четыре сидящих Добродетели . В 1529 году он все еще жил в Туре, когда Франциск I поручил ему сделать мраморные скульптуры Геракла и Леды , ныне утерянные, а в 1533 году он был назначен скульптором короля (неисключительная должность), как до него были его отец и дяди. . 1531 год ознаменовал начало «Первой школы Фонтенбло», где Жюст де Жюст провел большую часть периода 1531-37 гг. [ 2 ] прежде чем вернуться в семейную мастерскую.

Жюст де Жюст оставил набор из двенадцати маленьких одиночных гравированных фигурок (около 195 х 83 мм каждая; Цернер 6-17) и еще один набор из пяти более крупных гравюр, на каждой из которых изображены пять или шесть обнаженных мужских фигур, образующих невероятные человеческие пирамиды (около 267 х 205 мм Цернера 1-5). [ 3 ] Все фигуры вытянуты и мускулисты, на лицах многих изображены мучительные гримасы; на большей части их тел мускулатура настолько обнажена, что кажется, что содрана кожа, но у них есть волосы и лица. [ 4 ] Их обычно интерпретируют как академические упражнения по рисованию мужской фигуры, возможно, связанные с игрой студента-художника, в которой он отмечает несколько точек на листе бумаги, а затем строит фигуру, чтобы объединить их - для таких упражнений типично то, что фигуры соприкасаются. кадр изображения в нескольких точках. Техника офорта индивидуальна и непосредственна, но, вероятно, не принадлежит опытному гравёру. Как и во многих гравюрах Фонтенбло, техническая отделка гравюры плохая, со множеством непреднамеренных отметин и разной силой линий, но изображения оказывают интригующее воздействие. В случае обеих групп есть некоторые свидетельства того, что были и другие члены, которые не выжили. [ 5 ]
Только на большом наборе есть монограмма, которую теперь принято читать IVSTE - «Juste» (наоборот). Альтернативная интерпретация заключалась в том, что они относятся к малоизвестному граверу Жану Визе, о котором мало что известно, кроме того, что он работал в Фонтенбло в 1536 году. [ 6 ] Все гравюры редкие — опять же, как и большинство гравюр Школы Фонтенбло.
Большой набор часто упоминается в контексте работ Анри Матисса, кульминацией которого является его «Танец» (вторая версия) в Эрмитаже в Санкт-Петербурге . [ 7 ]
Судя по всему, он все еще жил в Туре, где продолжалась семейная мастерская, после его смерти около 1559 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Британский музей Жюст де Жюст. Даты из списка имен артистов Союза Гетти, в котором он указан как «Just de Juste» и его варианты, но не «Juste de Juste». В Британском музее его даты датируются 1505–1549 годами. См. также Фюринг. В Интернете есть изображения из Spamula — нажмите на детали, чтобы увидеть изображение целиком.
- ^ Патрисия Венграф, ООО
- ^ Фюринг. Номера Цернера относятся к Анри Цернера каталогу «Школа Фонтенбло, гравюры и офорты» , Лондон, 1969 год. Один из них, показанный выше, из Ренна, остальные четыре в серии можно найти по «Внешним ссылкам» ниже.
- ^ Фюринг.
- ^ Фюринг, цит.
- ^ Фюринг, 284, но особенно Сюзанна Бурш, также в Jacobson, стр. 82-84, которая предварительно приписывает Визету другое творчество, «Мастера I♀V».
- ^ «Музей изящных искусств Ренна» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 11 января 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фюринг, Питер, в книге «Карен Джейкобсон», изд. (часто ошибочно называемой Георгом Базелиц), «Французский ренессанс в гравюрах» , 1994, стр. 282–286; Грюнвальдский центр, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, ISBN 0-9628162-2-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]