Jump to content

Просто из Просто

Одна из большой серии гравюр Жюсте ​​"Человеческая пирамида".
Могила Людовика XII Французского и Анны Бретонской Жюста с добродетелями по углам.

Жюст де Жюст (ок. 1505 — ок. 1559) — франко-итальянский скульптор и гравёр в области офорта , член семьи скульпторов Бетти из близ Флоренции , которая стала известна как семья Жюста во Франции, где отец Жюста де Жюста Антонио и два его брата эмигрировали и провели большую часть своей карьеры. Жюст де Жюст получил широкое признание как автор семнадцати гравюр с обнаженными мужскими фигурами или мужскими фигурами в стиле écorché (содранной кожей), подписанными сложной монограммой. [ 1 ] Он также работал лепнином в школе Фонтенбло под руководством Россо Фьорентино .

Жюст де Жюст родился в Туре и обучался у своего дяди Жана Жюста, его отец умер в 1519 году. Он работал с Жаном над мавзолеем Людовика XII Французского в Сен-Дени , который занимал его дядя почти пятнадцать лет с 1516 года. –1531, будучи особенно ответственным за четыре сидящих Добродетели . В 1529 году он все еще жил в Туре, когда Франциск I поручил ему сделать мраморные скульптуры Геракла и Леды , ныне утерянные, а в 1533 году он был назначен скульптором короля (неисключительная должность), как до него были его отец и дяди. . 1531 год ознаменовал начало «Первой школы Фонтенбло», где Жюст де Жюст провел большую часть периода 1531-37 гг. [ 2 ] прежде чем вернуться в семейную мастерскую.

Монограммы IVSTE с трех разных гравюр «человеческих пирамид»

Жюст де Жюст оставил набор из двенадцати маленьких одиночных гравированных фигурок (около 195 х 83 мм каждая; Цернер 6-17) и еще один набор из пяти более крупных гравюр, на каждой из которых изображены пять или шесть обнаженных мужских фигур, образующих невероятные человеческие пирамиды (около 267 х 205 мм Цернера 1-5). [ 3 ] Все фигуры вытянуты и мускулисты, на лицах многих изображены мучительные гримасы; на большей части их тел мускулатура настолько обнажена, что кажется, что содрана кожа, но у них есть волосы и лица. [ 4 ] Их обычно интерпретируют как академические упражнения по рисованию мужской фигуры, возможно, связанные с игрой студента-художника, в которой он отмечает несколько точек на листе бумаги, а затем строит фигуру, чтобы объединить их - для таких упражнений типично то, что фигуры соприкасаются. кадр изображения в нескольких точках. Техника офорта индивидуальна и непосредственна, но, вероятно, не принадлежит опытному гравёру. Как и во многих гравюрах Фонтенбло, техническая отделка гравюры плохая, со множеством непреднамеренных отметин и разной силой линий, но изображения оказывают интригующее воздействие. В случае обеих групп есть некоторые свидетельства того, что были и другие члены, которые не выжили. [ 5 ]

Только на большом наборе есть монограмма, которую теперь принято читать IVSTE - «Juste» (наоборот). Альтернативная интерпретация заключалась в том, что они относятся к малоизвестному граверу Жану Визе, о котором мало что известно, кроме того, что он работал в Фонтенбло в 1536 году. [ 6 ] Все гравюры редкие — опять же, как и большинство гравюр Школы Фонтенбло.

Большой набор часто упоминается в контексте работ Анри Матисса, кульминацией которого является его «Танец» (вторая версия) в Эрмитаже в Санкт-Петербурге . [ 7 ]

Судя по всему, он все еще жил в Туре, где продолжалась семейная мастерская, после его смерти около 1559 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Британский музей Жюст де Жюст. Даты из списка имен артистов Союза Гетти, в котором он указан как «Just de Juste» и его варианты, но не «Juste de Juste». В Британском музее его даты датируются 1505–1549 годами. См. также Фюринг. В Интернете есть изображения из Spamula — нажмите на детали, чтобы увидеть изображение целиком.
  2. ^ Патрисия Венграф, ООО
  3. ^ Фюринг. Номера Цернера относятся к Анри Цернера каталогу «Школа Фонтенбло, гравюры и офорты» , Лондон, 1969 год. Один из них, показанный выше, из Ренна, остальные четыре в серии можно найти по «Внешним ссылкам» ниже.
  4. ^ Фюринг.
  5. ^ Фюринг, цит.
  6. ^ Фюринг, 284, но особенно Сюзанна Бурш, также в Jacobson, стр. 82-84, которая предварительно приписывает Визету другое творчество, «Мастера I♀V».
  7. ^ «Музей изящных искусств Ренна» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 11 января 2009 г.
  • Фюринг, Питер, в книге «Карен Джейкобсон», изд. (часто ошибочно называемой Георгом Базелиц), «Французский ренессанс в гравюрах» , 1994, стр. 282–286; Грюнвальдский центр, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, ISBN   0-9628162-2-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bd4955fbdd315afdbc72fda636feff5__1664347260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/f5/8bd4955fbdd315afdbc72fda636feff5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juste de Juste - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)