Jump to content

Просто семья

Могила Людовика XII Французского и Анны Бретонской в ​​базилике Сен-Дени , в основном работы Жана Жюста и его племянника Жюста де Жюста , который особенно отвечал за добродетели по углам. Завершено 1531 г.

Жюсте ​​или Джусти — это имя, традиционно применяемое к семье итальянских скульпторов.

Их настоящее имя было Бетти, родом из района Сан-Мартино-а-Менсола, церкви во Флоренции . Джусто Бетти , имя которого впоследствии было дано всей семье, и Андреа — первые двое, известные нам. Похоже, ни один из них не покинул Италию. Но у Андреа было трое сыновей — Антонио или Антуан Жюст (1479–1519), Эндрю (родился около 1483 года) и Джон или Жан Жюст , самый известный из дома (1485–1549), — все они рано эмигрировали во Францию ​​и считали, что заметное место в эпоху Возрождения . Вместе с Франческо Лаураной они являются самыми яркими представителями и самыми активными посланниками итальянского искусства за пределами Альп. Жюст де Жюсте ​​(ок. 1505–ок. 1559), сын Антонио и ученик Жана, был широко известен как автор некоторых известных гравюр с изображением обнаженных или содранных мужских фигур, подписанных сложной монограммой. Он также работал лепнином в школе Фонтенбло под руководством Россо Фьорентино . [1]

Еще в 1504 году три брата были в Бретани, в Доле, казнили памятник епископу Томасу Джеймсу . Позже они расстались. Антуан работал у Жоржа д'Амбуаза в замке Гайон ; в то время как Жан, привлеченный Туром, провел несколько лет в ателье Мишеля Коломба , известного как скульптор «Погребения» в аббатстве Солем . Коломб был последним представителем Дижонской школы, основанной Клаусом Слютером при первых герцогах Бургундии. В своей школе Жан Жюст проникся реализмом Фландрии, слегка смягченным и умеренным французской деликатностью. Благодаря этому сочетанию качеств он создал для себя стиль, очарование которого заключалось в его гибкости и сложности. После смерти Мишеля Коломба (1512 г.) Жюсты снова начали работать согласованно и унаследовали его славу. Франциск I Французский поручил им казнить мавзолей Людовика XII в Сен-Дени, и это заняло почти пятнадцать лет (1516–1531 гг.). Но доля Антуана в этой работе была незначительной, так как он умер в 1519 году. Честь этой работы целиком принадлежит его брату Жану.

Первоначальная концепция, по-видимому, принадлежала Перреалю , но не была полностью его. Иконография гробниц во Франции пятнадцатого века была чрезвычайно богата. Его главная тема состоит из гигантского или лежащего изображения умершего, положенного на погребальное ложе, венчающее саркофаг , по бокам которого изображена процессия скорбящих. Самый знаменитый пример этого стиля — памятник Филиппу Смелому работы Клауса Слютера в Шампмоле , Дижон (1405–1410 гг.), которого было несколько вариантов, вплоть до памятника Филиппу Поту (1480 г.) в Лувре . Могила Людовика XII положила начало новой традиции или, скорее, колоссальному развитию темы. Герой изображен стоящим на коленях на катафалке , под которым гигант предстает в виде обнаженного, истощенного трупа, «таким, каким смерть сделала его для нас».

Жан Жюст также выполнил надгробия Филиппа де Монморанси и Артуса Гуффье в церкви Уарон ( Де-Севр ), надгробия Жана Рие в Ансени , Тома Боье в Сен-Сатурнен, Тур и Луи де Креван в Трините, Вандом . У него был один сын, второй Джон, от его двоюродного брата Жюста де Жюста, последнего скульптора в семье, который умер в 1577 году, некоторые работы которого можно увидеть в церквях Уарона и Шампо .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Британский музей Жюст де Жюст. Даты из списка имен артистов Союза Гетти, в котором он указан как «Just de Juste» и его варианты, но не «Juste de Juste». В Британском музее его даты датируются 1505–1549 годами. См. также Фюринг, Питер, в книге Карен Якобсон, изд. (часто ошибочно называемой Георгом Базелиц), Французский Ренессанс в гравюрах , 1994, стр. 282-286; Грюнвальдский центр, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, ISBN   0-9628162-2-1 . В Интернете есть изображения из Spamula — нажмите на детали, чтобы увидеть изображение целиком.
  • Девиль, Отчеты Гайона (1850 г.);
  • Новые архивы французского искусства (1872 и 1876 гг.);
  • Монтеглон, «Справедливая семья» (1876);
  • Лаборд, Отчеты о королевских постройках (1880 г.);
  • Палюстр, Возрождение во Франции , т. II, 84, 98; III, 86, 91;
  • Луи Куражо , Уроки, преподаваемые в Ecole du Louvre , vol. II (1901), 667 и далее;
  • Поль Витри , Мишель Коломб (1901), 454 кв.;
  • Эмиль Мале , Религиозное искусство конца Средневековья во Франции (1909), 472.
[ редактировать ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Жюсте ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7784cc7f6c8671379436eaad92788a2__1701974040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/a2/e7784cc7f6c8671379436eaad92788a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juste family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)