Jump to content

Чучело гробницы

(Перенаправлено с Гисанта )

Двойная гробница Ричарда I Английского ( Ричарда Львиное Сердце ) и Изабеллы Ангулемской . Аббатство Фонтевро , Анжу , Франция
Чучела Генриха II Французского и Екатерины Медичи . Жермен Пилон , ок. 1561–1573 гг . Базилика Сен-Дени , Франция.

Изображение гробницы ( французское : gisant («лежащий»)) — скульптурное изображение умершего человека, обычно изображаемое лежащим лежа на прямоугольной плите. [ 1 ] представлен в полном церемониальном облачении или завернут в саван и показан умирающим или вскоре после смерти. Такие погребальные и памятные рельефы были впервые разработаны в древнеегипетской и этрусской культурах и чаще всего появляются в западноевропейских гробницах конца 11 века в стиле, который продолжал использоваться в период Возрождения и раннего Нового времени и иногда используется до сих пор. Обычно они изображают умершего в состоянии «вечного покоя», со сложенными в молитве руками, лежащего на подушке в ожидании воскресения. Муж и жена могут быть изображены лежащими рядом.

Лежащее чучело в натуральную величину сначала было найдено в гробницах членов королевской семьи и высокопоставленных священнослужителей, а затем распространилось среди знати. Особым типом позднесредневековых изображений был transi , или трупный памятник , в котором изображение имеет жуткую форму разлагающегося трупа, или такая фигура лежит на более низком уровне, под более традиционным изображением. Траурные или плачущие фигуры, известные как плеранты, добавлялись к важным гробницам под чучелом. Нележачие типы чучел стали популярны в эпоху Возрождения. В период раннего Нового времени европейские изображения часто изображались живыми, стоящими на коленях или в более активной позе, особенно военных деятелей. Вариации изображали умершего лежащим на боку, как будто читающим, стоящим на коленях в молитве или даже стоящим. Лежачее изображение возродилось во время готического возрождения XIX века , особенно для епископов и других священнослужителей.

Некоторые из самых известных примеров этой формы находятся в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, базилике Святого Петра в Риме, Санти-Джованни и Паоло в Венеции (двадцать пять дожей ) и базилике Санта-Кроче во Флоренции .

Античность

[ редактировать ]

Египетский

[ редактировать ]

Религиозные верования обществ, создавших самые ранние египетские изображения (которые датируются примерно 2700–2200 гг . до н. э., во времена Старого царства ), неизвестны, но современные археологи обычно предполагают, что они посвящены памяти либо падших богов, либо членов королевской семьи. [ 2 ] Об их значении можно только догадываться: современные археологи видят в них изображения, предназначенные для размещения душ умерших, призванные идентифицировать их во время путешествия по царству мертвых. [ 2 ] Самым ранним известным изображением гробницы является изображение Джосера ( ок. 2686–2613 до н. э.), найденное в зале поклонения пирамиды Джосера . Чучела обычно были меньше натуральной величины.

Погребальные маски использовались на протяжении всего египетского периода. Примеры варьируются от золотых масок Тутанхамона и Псусеннеса I до римских «портретов мумий» из Хавары и Фаюма . Будь то погребальный или религиозный контекст, цель маски была одна и та же: превратить владельца из смертного в божественное состояние. [ 3 ] Римляне продолжили эту традицию идолопоклонства, а также создали множество других типов чучел. Лица часто явно представляют собой портреты отдельных людей.

Классический

[ редактировать ]

Лежачие изображения были распространенной традицией в погребальном искусстве этрусков , которая развивалась в центральной Италии до 700 г. до н. э , развитой цивилизации и культуры . и процветала до конца второго века до н. э. [ 5 ] Их изображения обычно вырезались в горельефе . [ 5 ] и производятся из различных материалов, включая керамику , терракоту , мрамор , известняк и алебастр . [ 6 ] Конструктивно они делятся на две категории: небольшие квадратные погребальные урны для кремации и прямоугольные саркофаги почти в натуральную величину для захоронений, причем кремация с течением веков становится все более популярной. [ 6 ] [ 7 ] Этрусская культура рассматривала мертвых как не менее полноценных, чем живых и существующих в царстве, где они вечно либо находились в отчаянии, либо наслаждались материальным комфортом. [ 6 ] На изображениях 500 г. до н. э. умершие изображены такими, какими они выглядели при жизни. Они часто богато одеты и наслаждаются едой и питьем, как на пиру. Обычно они лежат (как будто живые), а не лежачие (как будто мертвые), с открытыми глазами, обращенными к зрителю, и часто опираются на подушку, опираясь на руку или локоть. [ 8 ]

К VII веку этруски стали изображать человеческие головы на канопах . Когда в конце VI века начали хоронить своих умерших, они использовали терракотовые саркофаги. [ 9 ] с изображением покойного, полулежащего на крышке одного или с супругой. [ 9 ] Этрусский стиль оказал влияние на поздний древнегреческий стиль , особенно в манере изображения мертвых такими, какими они были при жизни, обычно в формате стел (каменных или деревянных плит, обычно построенных в качестве погребальных знаков). [ 10 ] Все аспекты стиля были адаптированы римлянами и в конечном итоге распространились до Западной Азии. [ 8 ]

Доисторические римляне Палатинского холма часто кремировали своих мертвецов (обычно на кострах ), тогда как римляне Квиринальского холма хоронили тела. В конце концов, эти две практики объединились: настоящее тело хоронили, а изображение умершего сжигали. [ 6 ] Римляне переняли форматы этрусских гробниц, сохранив практику показывать умерших такими, какими они были при жизни. Римские саркофаги были построены из мрамора и со временем приобрели более созерцательный, духовный и искупительный иконографический тон, подчеркивающий прежнюю иерархическую роль умершего в обществе. [ 11 ]

Средневековый

[ редактировать ]

Происхождение и характеристики

[ редактировать ]
Бронзовая могильная плита с изображением Рудольфа Рейнфельденского , ок. 1080–1084 . Мерзебургский собор , Германия.

Распространение христианства по Европе привнесло новое отношение к смерти и умершим, и впервые гробницы стали строиться в местах отправления культа, то есть в церквях. [ 12 ] Первые средневековые лежачие изображения (или гизанты) были созданы в 11 веке, причем самым ранним сохранившимся примером является изображение Рудольфа Рейнфельденского (ум. 1080) в Мерзебургском соборе в Германии. [ 13 ] На этих ранних изображениях умерший (обычно член королевской семьи, высокопоставленный священнослужитель или аристократ) одет в современную одежду. Этот формат распространился по Северной Европе в конце XII века, поскольку он стал популярным среди растущего класса богатой элиты, которая часто заказывала свои гробницы за годы до своей смерти; часто стремятся укрепить свое историческое или духовное наследие или — особенно в ранних примерах — восстановить репутацию, запятнанную политическим или военным поражением. [ 14 ] [ 15 ]

Историк искусства Мариса Энн Басс резюмировала функцию средневековых изображений, написав, что «изобразить смерть — значит сделать настоящее отсутствие». [ 16 ] Историки расходятся во мнениях относительно исторических влияний, лежащих в основе их проектов. В 1964 году, в первом крупном обзоре надгробных скульптур, историк искусства Эрвин Панофски предположил, что они были основаны на мозаике из североафриканских и испанских гробниц, при этом другие историки искусства утверждали, что основное влияние оказали классические погребальные памятники, особенно те, которые из этрусской культуры. [ 17 ] Историк Ширин Фози признает влияние более ранних форматов, но считает, что идея размещения «оживленного» изображения умерших над их могилой «слишком интуитивна и слишком очевидна, чтобы можно было считать, что древние аналоги обязательно были источниками вдохновения». [ 18 ] По словам английского историка Альфреда К. Фрайера, «наспех сделанное и живое изображение» покойного «в самом его помещичьем одеянии» стало частью похоронной процессии, после чего изображение оставляли либо над местом захоронения, либо рядом с ним. [ 19 ] Их помещали на гробницы разных типов; сначала на надгробных плитах настольные или сундуки ( тумба ). , прежде чем стандартом стали [ 20 ] Позже настенные гробницы стали популярны во Франции и Испании. [ 21 ]

Средневековые изображения обычно изготавливаются из мрамора , алебастра или дерева. Ранние «грудные гробницы» обычно строились из нескольких каменных панелей с полостью (часто заполненной щебнем) для поддержки чучела. Они были спроектированы так, чтобы создавалось впечатление, что тело было помещено в него, но труп обычно хоронили. в своде под памятником или рядом с ним. Недавние раскопки показывают, что некоторые сундуки 14-го века действительно служили контейнерами для тела. Однако средневековых гробниц было открыто относительно немного. [ 22 ] Яркие примеры помещения тела в сундук включают гробницы Генриха III Английского (завершены около 1290 г. ) и Эдварда I (ум. 1307 г.), обе в Вестминстерском аббатстве в Лондоне. Когда последняя гробница была открыта в 1774 году, останки были найдены в мраморном гробу, поставленном на подстилку из щебня. [ 23 ]

Романский (Франция)

[ редактировать ]
Изображение гробницы Жана д'Алюе (на переднем плане), Франция, 13 век. Первоначально в аббатстве Ла-Кларте-Дье на севере Франции, сейчас в Клойстерс , Нью-Йорк. [ 24 ]

Самые ранние средневековые образцы - немецкие; стиль был значительно развит французскими скульпторами во время романского стиля между ок. 1080 и ок. 1160 . [ 25 ] [ 26 ] К XII веку немецкие, голландские, бельгийские, испанские изображения во многом следовали формам и иконографии французских моделей. [ 26 ] [ 27 ] и начал адаптировать элементы зарождающегося готического стиля . [ 28 ]

Романские изображения обычно вырезались из белого мрамора и изображали тело и лицо умершего такими, какими они были при жизни, без следов болезни или смерти. Лица скорее идеализированы, чем точны, и часто показывают умерших намного моложе, чем они были на момент смерти. [ 29 ] Чучела всегда лежат, как будто мертвые, а к 14 веку со сложенными в молитве руками. Самый распространенный материал — резьба по мрамору, алебастру или дереву, некоторые экземпляры отлиты из бронзы или латуни. Лица и руки деревянных чучел, которых сохранилось очень мало, сделаны из воска или гипса. [ 30 ] Чучела обычно были полихромными , чтобы имитировать жизнь, но в большинстве случаев эта краска уже давно стерлась.

Первые светские образцы появились в 12 веке после создания рыцарского сословия. [ 31 ] Эти гробницы обычно располагались на плоских мраморных плитах, поддерживаемых сундуками в виде гробниц (также известными как тумба). [ 10 ] украшен геральдикой и архитектурными деталями. Самые ранние образцы доспехов датируются 1240-ми годами, а наибольшее количество сохранившихся экземпляров находится в Англии. Две наиболее распространенные позы этих английских типов — рыцари, вытаскивающие меч или лежащие со скрещенными ногами; особенно английские мотивы, хотя есть некоторые польские и французские примеры. [ 32 ] [ 33 ]

Хотя романские и готические гробницы производились в больших количествах, особенно во Франции и Англии, по оценкам, более половины из них были разрушены во время иконоборчества в ранний современный период, а еще больше — во время Французской революции . Большинство английских церквей такому разрушению не подверглись. [ 27 ]

Бургундия

[ редактировать ]
Могила Филиппа Смелого , ок. 1381–1410 гг . Музей изящных искусств Дижона , Франция.

Герцоги Бургундские , правившие на территории нынешней Бельгии, Люксембурга и северной Франции, были признаны во всей Европе покровителями искусств. Благодаря сотрудничеству с такими художниками, как скульптор Клаус Слютер и художники Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден (которые, как полагают, нарисовали некоторые из их изображений), они стали ключевыми в развитии раннего нидерландского искусства и более широкого Северного Возрождения. . [ 34 ]

Иконография бургундских гробниц развивает формы и мотивы , найденные на памятниках французским королям в базилике Сен-Дени под Парижем. [ 35 ] Ныне утраченная гробница Жанны Брабантской ( ок. 1457 г. ), вероятно, является самым ранним примером; [ 36 ] ряды скорбящих, расположенные под плитой, были воспроизведены в более поздних бургундских гробницах, в том числе в гробницах Изабеллы Бурбонской , построенных между 1475 и 1476 годами. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] а скорбящие на ее могиле были скопированы с памятника Жанне. [ 40 ]

Этот стиль стал влиятельным во всей Европе благодаря гробнице Филиппа Смелого (ум. 1404), построенной за 30 лет, начиная с 1381 года. [ 41 ] скульпторы Жан де Марвиль (ум. 1389) и Слютер (ум. 1405?) для Шартрез-де-Шаммоль , недалеко от Дижона , где также находятся гробницы его сына Иоанна Бесстрашного (ум. 1419) и жены Иоанна Маргариты Баварской. (ум. 1424). [ 42 ] [ 43 ] Могила Филиппа историк искусства Фриц Шолтен описывает ее как «одну из самых великолепных гробниц позднего средневековья». [ 43 ]

Для бургундских изображений характерны натуралистичные лица, открытые глаза, ангелы над головами и животные (собаки или львы) у их ног. [ 36 ] Philip's изготовлен из полихромного белого мрамора , придающего естественную бледность. Его голова покоится на подушке, и с каждой стороны за ним присматривают ангелы, предположительно ведущие его в загробную жизнь. Открытые глаза задуманы как подтверждение Воскресения , как и молитвы, содержащиеся в книгах, которые некоторые скорбящие держат в нишах . [ 45 ]

Британия

[ редактировать ]
Деревянные чучела в церкви Святых Петра и Павла, Литл-Хорксли , Эссекс
Чучело рыцаря, Темпл-Черч , Лондон.

Чучела гробниц - самый многочисленный тип сохранившихся средневековых скульптур в Великобритании. [ 46 ]

Ранние светские примеры часто имеют размер ниже натуральной величины и изображают умерших со скрещенными ногами. [ 47 ] [ 48 ] поза, которую долгое время считали указывающей на то, что покойный участвовал в крестовых походах или был тамплиером ; теории, которые сейчас отвергаются учеными, которые рассматривают позу как средство придать субъекту «живой боевой настрой». [ 49 ] [ 50 ]

Из-за относительной нехватки подходящего каменного материала, особенно в Лондоне и окружающих его графствах, деревянные чучела стали обычным явлением в романский период. [ 51 ] Учитывая недолговечность древесины, сохранилось только пять экземпляров, все из дуба . К ним относятся могилы Джона де Питчфорда в Шропшире , Уильяма де Валенса в Вестминстерском аббатстве и Уильяма Лонгеспе в соборе Солсбери в Уилтшире . [ 33 ] [ 52 ]

Многие из английских изображений рыцарей XI и начала XII веков, созданных во время правления Плантагенетов, известны как «умирающие галлы », поскольку на них изображены умершие, тянущиеся к своему мечу, как будто собираясь вступить в битву или борясь со смертью. [ 53 ] [ 54 ] Крупномасштабное производство чучел началось в Британии в середине 13 века, после появления рыцарского сословия. [ 55 ] Рыцарские изображения XIII века менее жесткие и статные, чем французские образцы, отражая то, что историк Х. А. Туммерс описывает как «более мирское и менее духовное мировоззрение». [ 27 ] Те, что находятся в Темпл-Черч в Лондоне, являются одними из самых ранних рыцарских примеров и включают чучело Джеффри де Мандевиля, графа Эссекса (ум. 1144) и англо-нормандского государственного деятеля Уильяма Маршала (ум. 1219), благотворителя. из тамплиеров, служивших Генриху II (ум. 1189). [ 56 ]

Периоды иконоборчества в Британии не были такими суровыми и обширными, как в северной континентальной Европе, и поэтому количество сохранившихся примеров превышает даже количество во Франции. [ 46 ] Однако большое их количество было уничтожено во время волн иконоборчества 14 века и Кромвельских войн Трех Королевств в 17 веке. [ 31 ] Сохранилось около 250 изображений светских веков каждого из 13 и 14 веков. [ 57 ] Основной период разрушений пришелся на 16 век, во время Реформации под руководством Генриха VIII , когда были разрушены многие монастырские поселения, в результате чего пострадали многие английские королевские гробницы. [ 58 ]

Ренессанс

[ редактировать ]

Хотя многие инновации в средневековых изображениях гробниц произошли в Северной Европе, влияние скульптуры эпохи Возрождения на средневековье развилось в начале 15 века в Италии, а затем в Испании. [ 21 ] Хотя структурный формат гробниц оставался в основном верным более ранним романским и готическим традициям, иконография стала отражать социальный сдвиг в отношении к мертвым; особенно во включении светских и гуманистических образов, как и раньше, религиозные императивы, лежащие в основе дизайна гробницы, желание вызвать у зрителей заступническую молитву, чтобы ускорить прохождение души через чистилище . [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ]

Архитектурная обстановка стала более сложной, включая такие элементы, как путто , и древние декоративные элементы, в том числе сирены , кентавры и профильные головы в римском стиле. [ 63 ] Гробницы и их изображения объединили последние скульптурные и живописные инновации с классическими традициями. [ 21 ]

Самое главное, что нележачие изображения стали более популярными: умершие лежали вверх на боку, стояли на коленях в молитве или даже стояли. Верхняя часть гробницы Валентины Бальбиани (ум. 1572) изображает ее в жизни, с книгой и собакой, лежащей в спокойной позе, напоминающей этрусские изображения. Барельеф на основании гробницы изображает ее разложившийся труп в переходном стиле. [ 65 ]

многие старые мастера, В их проектировании и строительстве принимали участие в том числе Донателло и Бернини . [ 66 ]

Современный

[ редактировать ]
Катакомбы Парижа , где похоронено около 6 миллионов человек

Стиль и форма европейских памятников-гробниц адаптированы к нововведениям из других форм скульптуры раннего Нового времени, в том числе от неевропейских влияний, а также включают элементы местных традиций в мемориальную скульптуру. [ 16 ] Однако, отчасти из-за нового отношения к смерти в эпоху Просвещения , к 1750-м годам изображения в натуральную величину в значительной степени вышли из употребления по всей Европе. Особенно редкими они стали во Франции после революции 1789 года, когда индивидуальные захоронения в крупных городах не поощрялись в пользу немаркированных коллективных оссуариев, таких как парижские катакомбы , где умерших хоронили без христианских обрядов . Это изменение последовало за общей потерей религиозных убеждений после революции; Панофски называл европейские гробницы после 17 века «скептическим делом», в то время как другие историки искусства 20 века, в том числе Фред Лихт, писали об изменении отношения к смерти и преобладающем безразличии к погребальным обрядам в этот период. [ 68 ]

Лежачее изображение вернулось в моду в Европе в начале 19 века, когда отношение к умершим снова изменилось и было основано несколько крупных новых кладбищ (обычно недалеко от городской черты). [ 69 ] включая Монмартр в Париже и Кладбище памятников в Милане . Во Франции, что вызвало распродажи в 18 веке, кладбища стали рассматриваться как светские места, где все – независимо от класса – могли навестить своих умерших, и кладбищами стали управлять местные органы власти, а не церковь. [ 70 ] Таким образом, чучела стали скорее памятными, чем погребальными, и потеряли большую часть своих религиозных ассоциаций. По словам искусствоведа Сюзанны Линдсей, отдельные французские образцы стали считаться «одними из самых высоких образцов современной... скульптуры» и помогли повысить репутацию многих отдельных скульпторов в период, когда это ремесло имело значительно меньший престиж, чем живопись или живопись. архитектура. [ 71 ]

Материал

[ редактировать ]

Подавляющее большинство средневековых изображений было сделано из камня, обычно мрамора или алебастра . Деревянные чучела стали популярны на юге Англии, и есть примеры гробниц из медного сплава , особенно во Франции и на бывших землях Бургундии. [ 74 ]

Двойные гробницы

[ редактировать ]
Чучела Ричарда Фицалана (ум. 1376) и Элеоноры Ланкастерской (ум. 1372), Чичестерский собор , Англия

Практика показа изображений супружеской пары рядом на одном постаменте (или плите) началась во Франции и Германии в конце 13 века и распространилась по Северной Европе в конце 14 века. [ 75 ] [ 76 ] Их можно разделить на два основных типа: те, где изображения создавались отдельно (в разные даты смерти), а затем размещались вместе на одном постаменте, и те, которые создавались одновременно из одного каменного блока. [ 77 ] В первом случае гробница часто сдавалась в эксплуатацию и строилась до смерти оставшегося супруга. [ 78 ] Эта практика, возможно, возникла как способ узаконить спорные или оспариваемые королевские браки. [ 79 ] Точно так же ранние готические двойные гробницы не обязательно предназначались для прославления любви между парой, а для того, чтобы усилить политический аспект их союза. [ 80 ]

На многих примерах конца 14-го и начала 15-го веков изображены пары, держащиеся за руки. Хотя этот мотив, несомненно, использовался для отражения привязанности между парой, его также следует рассматривать в ритуальном и юридическом контексте современности. В своей статье в 2021 году историк искусства Джессика Баркер заявила, что этот жест следует рассматривать как аналог современного рукопожатия, которое «одновременно символизировало и осуществляло соглашение между двумя сторонами». [ 81 ] Ранним примером является ныне утраченная могила Бланш Ланкастерской (ум. 1368) и ее второго мужа Джона Гонта (ум. 1399). Двумя наиболее знаменитыми средневековыми примерами являются Ричард II Английский (ум. 1400) и Анна Богемская (ум. 1394), а также Иоанн I Португальский (ум. 1433) и Филиппа Ланкастерская (ум. 1415), которые Баркер описывает как «уделяющее особое внимание любви между королем и королевой». [ 78 ] Хорошо известное Филипа Ларкина стихотворение «Могила Арундела» , завершенное в 1964 году, описывает и размышляет над изображениями Ричарда Фицалана (ум. 1376) и Элеоноры Ланкастерской (ум. 1372) в Чичестерском соборе . [ 79 ] [ 82 ]

Памятники трупам

[ редактировать ]
Транзи в церкви Святого Иоанна Крестителя, Берфорд , Оксфордшир , Англия

Тенденция изображать умершего в виде разлагающегося трупа возникла во Франции в конце 14 века, а первый известный английский пример датируется 1425 годом. [ а ] и вскоре этот стиль распространился по Северной Европе. [ 85 ] [ 86 ] Известные как памятники трупам (французский: Transi ), [ б ] на этих изображениях покойный изображен в виде истощенного трупа с закрытыми глазами, либо в саване , либо обнаженным (с руками, расположенными для сохранения скромности), а иногда и стоящим вверх. Формат резко контрастирует с гизантами, которые всегда лежат лежа, в парадной одежде, с открытыми глазами и руками, сложенными и поднятыми в молитве. [ 88 ] [ 89 ] Самые известные образцы были созданы представителями высшего ранга современных скульпторов, в том числе Конрадом Мейтом (ок. 1550 г. ) . Вариант, известный как demigisant или gisant accounde (лежащий на плече), изображает фигуру, лежащую на боку, поддержанную за локти в этрусском стиле, в ожидании смерти, в то время как тип mourant Assiste изображает умершего живым, но одиноким, лежащим на земле. назад. [ 90 ]

Памятники трупам впервые появились в 1380-х годах и оставались популярными на протяжении 200 лет. [ 91 ] Часто интерпретируется (в теории, популяризированной историками Хелен М. Роу и Джоном Абертом) [ 92 ] как форма memento mori или адаптация мотива «Трех живых и трех мертвых», они показывают «переход» человеческого тела от жизни к разложению, [ 93 ] подчеркивая контраст между мирским богатством и элегантностью и деградацией смерти. [ 89 ] ц . 1435–1440 [[[Миниатюра (иллюминированная рукопись) | иллюминированная миниатюра]] Дамы в гробнице из фолиантов «Рассвета Макабре» в дополнительной рукописи 37049 (сейчас находится в Британской библиотеке ) показывает ярусную (двойную или «двухъярусную» -тело") [ 94 ] могила модной английской дамы, изображенная вживую над плитой и в виде разложившегося трупа в сундуке гробницы. Стих под иллюстрацией гласит: «Взгляните на мою фигуру здесь, внизу, И посмотрите, насколько я был веселым и веселым, Теперь превратился в червей мете и коррупкоун, Бота-птицу, вонючую слизь и глину». [ 95 ] Однако историк искусства Кэтлин Коэн отмечает некоторые важные различия с memento mori, в первую очередь то, что Транзи представляют конкретных умерших людей, а не саму смерть. [ 96 ]

Чучело Филиппы Гельдерской (ум. 1547). Монастырь Пон-а-Муссон , Франция.

Памятники трупам резко отличались от типичной практики изображения умерших либо при жизни, либо в более идеализированной форме. Стремление к графическому выражению смертности частично отражает социальный шок и травму, последовавшую за смертью , поразившей Европу в 1346 году и унесшей жизни до половины населения Евразии Черной в последующие четыре года. Последствиями этого явления в литературе XV и XVI веков, живописи, рукописных иллюстрациях и скульптуре стал ярко выраженный акцент на мрачном и memento mori, что указывает на озабоченность краткостью и хрупкостью человеческой жизни. [ 97 ] [ 98 ]

В своем (неполном, но репрезентативном) обзоре сохранившихся трупных памятников 1973 года Коэн перечисляет 200 экземпляров, из которых 82 — английские (изготовлены между 1424–1689 гг.), 61 — французские (изготовлены в 1391–1613 гг.), 36 — немецкие (1456–1594 гг.). и 20 находятся в Лоуленде (1387–1645 гг.). [ 99 ] В зависимости от региона и времени возникли значительные различия в стиле. Ранние примеры показывают умершего либо покрытым саваном (популярно во Франции, Бургундии и Англии), либо сморщенным трупом с туго натянутой кожей (особенно популярно в Англии), либо разлагающимся телом, покрытым лягушками и змеями (Германия и Австрия). . Практика показа тела, кишащего червями, стала популярной во Франции. [ 100 ]

С течением веков изображения стали более реалистичными и ужасающими, а ранняя тенденция украшать гробницы морализирующими надписями о суете жизни была оставлена. Конвенция достигла своего апогея в конце 16 века, когда более экстремальные изображения, изображающие разложившиеся трупы вне контекста погребальных памятников, заняли центральное место в качестве отдельных скульптур. [ 86 ]

Историография

[ редактировать ]

Историко-искусствоведческие исследования надгробной скульптуры и могильной иконографии, как правило, сосредотачиваются на тематических исследованиях отдельных примеров или региональных связанных групп, а не на широком обзоре происхождения, развития и социологического контекста этого типа. [ 102 ] Главным препятствием является широкий междисциплинарный характер написания о скульптурах. Как указывает Баркер, всестороннее и авторитетное знание такой обширной темы потребует «посягательства на заповедники археологии, египтологии , теологии , истории религии и суеверий , филологии и многих других». [ 103 ] Еще одна практическая трудность заключается в том, что многие сохранившиеся примеры разбросаны по часто изолированным церквям, аббатствам и соборам на большом временном и географическом пространстве, что особенно затрудняет комплексные полевые исследования. [ 104 ]

В 1954 году Джейкоб Генриетты опубликовал книгу «Идеализм и реализм: исследование могильного символизма», в которой основное внимание уделялось различным иконографическим аспектам изображений гробниц. [ 105 ] Самый широкий и всесторонний обзор - это влиятельная монография Панофски 1964 года « Скульптура гробницы: четыре лекции о ее меняющихся аспектах от Древнего Египта до Бернини» . [ 103 ] Панофски во введении признал проблему масштаба, признав свою сдержанность в отношении вторжения в «консерванты многих смежных дисциплин», в которых он не является экспертом. [ 2 ] [ 106 ] Лекции, хотя и шире, чем любые предыдущие публикации по этой теме, часто сбиваются в описания конкретных работ, и их объем заканчивается в 17 веке. В очень положительном современном обзоре историк искусства Ян Бялостоцкий хвалит исследование Панофского как прорыв, но уточняет, что его «трактовка предмета является синтетической и что только самые общие очертания развития надгробной скульптуры, как в области иконографии, так и стиля, являются наиболее важными». даны». [ 106 ]

Наиболее влиятельные публикации после исследования Панофски в основном на немецком языке и включают Курта Бауха ( «Das mittelalterliche Grabbild: figürliche Grabmäler des 11. bis 15. Jahrhunderts in Europa» Ханса Кёрнера 1976) и «Grabmonumente des Mittelalters» (1996). В книге Найджела Ллевеллина « Состояние игры: размышления о состоянии исследований церковных памятников» обсуждаются трудности в предоставлении полной и контекстуализированной истории английского надгробного искусства. [ 102 ] В 2023 году историк искусства Джоан Холладей отметила, что литература по надгробному искусству «взорвалась» за предыдущую четверть века. Она разделила публикации на пять основных типов; первые два - это те, которые рассматривают множество примеров из данного региона или которые связаны стилистически. В-третьих, она упоминает публикации, подробно описывающие источники тех или иных иконографических элементов. Четвертый тип — это те, которые классифицируют гробницы по определенным типологиям, и, наконец, реже — книги и статьи, дающие широкий и всеобъемлющий обзор. [ 107 ]

  1. ^ Могила архиепископа Генриха Чичеле ( ок. 1364–1443 ). [ 85 ]
  2. ^ Слово Transi происходит от латинского глагола transire («идти»: ire , «через»: trans ), который в сокращенной форме означает «уходить». [ 87 ]
  1. ^ Люси-Смит, Эдвард (1984), Словарь художественных терминов Темзы и Гудзона , Темза и Гудзон, стр. 89
  2. ^ Jump up to: а б с Панофски (1964), с. 9
  3. ^ Уилкинсон (2008), с. 144
  4. ^ « Гроб Несыхонсу ок. 976–889 до н. э. ». Кливлендский художественный музей . Проверено 28 апреля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Хемингуэй, Колетт; Хемингуэй, Шон. « Этрусское искусство ». Нью-Йорк: Метрополитен-музей , октябрь 2004 г. Дата обращения 5 мая 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Панофски (1964), с. 28
  7. ^ Торф (2005), с. 55
  8. ^ Jump up to: а б Панофски (1964), с. 29
  9. ^ Jump up to: а б Рэймидж (2009), с. 51
  10. ^ Jump up to: а б Панофски (1964), с. 27
  11. ^ Панофски (1964), с. 30
  12. ^ Белосток (1967), стр. 259.
  13. ^ Фози (2015), с. 158
  14. ^ Фози (2021), с. 12
  15. ^ Бас (2017), стр. 163, 181.
  16. ^ Jump up to: а б Бас (2017), с. 162
  17. ^ Фози (2021), с. 6
  18. ^ Фози (2021), с. 13
  19. ^ Фрайер (1909), с. 18
  20. ^ Панофски (1964), стр. 24, 53.
  21. ^ Jump up to: а б с Панофски (1964), с. 67
  22. ^ Адамс; Баркер (2016), стр. 117–119.
  23. ^ Адамс; Баркер (2016), с. 120
  24. ^ « Рыцарь семьи д'Алюе ». Метрополитен-музей . Проверено 10 мая 2023 г.
  25. ^ Таммерс (1980), с. 3
  26. ^ Jump up to: а б Фози (2021), с. 2
  27. ^ Jump up to: а б с Таммерс (1980), с. 2
  28. ^ Фози (2021), стр. 2, 4.
  29. ^ Фози (2021), с. 1
  30. ^ Фрайер (1909), стр. 18–19.
  31. ^ Jump up to: а б Таммерс (1980), с. 4
  32. ^ Дресслер (2000), с. 91
  33. ^ Jump up to: а б Белосток (1967), стр. 260.
  34. ^ Ли Рид, Кэтрин . В предисловии к «Антуану» (2005)
  35. ^ Джуги (2010), с. 39
  36. ^ Jump up to: а б Джуги (2010), с. 51
  37. ^ « Плакальщики из гробницы Изабеллы Бурбонской ». Рейксмузеум . Проверено 23 декабря 2022 г.
  38. ^ Перкинсон (2002), с. 696
  39. ^ Морганштерн (2000), с. 211
  40. ^ Панофски (1964), с. 62
  41. ^ Антуан (2005), с. 419
  42. ^ Nash (2008), pp. 262–263
  43. ^ Jump up to: а б Шолтен (2007), с. 14
  44. ^ Джуги (2019), с. 47
  45. ^ Джуги (2010), с. 31
  46. ^ Jump up to: а б Таммерс (1980), стр. 1–2
  47. ^ Таммерс (1980), стр. 1–2
  48. ^ Панофски (1964), с. 56
  49. ^ Харрис (2010), стр. 401–40.
  50. ^ Томмерс (1980), стр. 113–115.
  51. ^ Таммерс (1980), с. 15
  52. ^ Таммерс (1980), с. 30
  53. ^ Таммерс (1980), стр. 1–2
  54. ^ « Рыцари в сияющих доспехах: погребальное искусство средневековой Англии ». Daily Art Magazine , 20 декабря 2023 г. Дата обращения 14 июля 2024 г.
  55. ^ Стоун (1972), с. 114
  56. ^ « Изображение гробницы 1853 г. (сделано), 1260–80 гг. (сделано) » . Музей Виктории и Альберта . Проверено 14 марта 2024 г.
  57. ^ Таммерс (1980), с. 133
  58. ^ Запись (2018), стр. 101-1. 24–25
  59. ^ Остервейк (2014)
  60. ^ Баркер, Джессика; Макартур, Грэм; Пегес, Эмили. « Во всеоружии в доспехах войны»: изготовление чучела Черного принца . Журнал Burlington , 19 октября 2021 г.
  61. ^ Норман, А. «Чучело Александра Стюарта, графа Бьюкена и лорда Баденоха (? 1343 - ? 1405)». Труды Общества антикваров Шотландии , том 92, 1961. стр. 104–113.
  62. ^ Баркер (2020), стр. 11, 16.
  63. ^ Jump up to: а б Панофски (1964), с. 68
  64. ^ Бэдхэм (2021), с. 212
  65. ^ Панофски (1964), с. 81
  66. ^ Панофски (1964), с. 68–78
  67. ^ Панофски (1964), с. 76
  68. ^ Линдси (2012), стр. 7, 9.
  69. ^ Линдси (2012), с. 9
  70. ^ Линдси (2012), стр. 40, 41.
  71. ^ Линдси (2012), стр. 9–10.
  72. ^ Дрейпер (2004), с. 134
  73. ^ « Изображение гробницы Элизабет Бут Дювенек ». Метрополитен-музей. Проверено 28 апреля 2023 г.
  74. ^ Остервейк, Софи; Бэдхэм, Салли Ф. (2018). «Рельефные гробницы из медного сплава в средневековой Европе: образ, идентичность и рецепция». У Томаса, Николя; Дэндридж, Пит (ред.). Средневековая медь, бронза и латунь: история, археология и археометрия производства предметов из латуни, бронзы и других медных сплавов в средневековой Европе (XII–XVI вв.) . Намюр: Институт наследия Валлона. стр. 365–375. ISBN  9782390380160 .
  75. ^ Баркер (2020), стр. 4, 19, 21.
  76. ^ Бэдхэм (2021), с. 216
  77. ^ Баркер (2020), с. 19
  78. ^ Jump up to: а б Баркер (2020), с. 21
  79. ^ Jump up to: а б Баркер (2020), с. 6
  80. ^ Баркер (2020), стр. 11, 16.
  81. ^ Баркер (2020), с. 273
  82. ^ Таммерс (1988), стр. 31–36
  83. ^ Бэдхэм (2021), с. 215
  84. ^ « Совместная гробница Жуана I Португальского (ум. 1433) и Филиппы Ланкастерской (ум. 1415) » . Общество церковных памятников. Проверено 18 мая 2024 г.
  85. ^ Jump up to: а б Уэлч (2013), стр.135
  86. ^ Jump up to: а б Бас (2017), с. 163
  87. ^ Хеймерман (2021), стр. 3–4.
  88. ^ Коэн (1973), с. 9
  89. ^ Jump up to: а б Кови (1975), с. 385
  90. ^ Линдси (2012), с. 9
  91. ^ Хеймерман (2021), с. 3
  92. ^ Хеймерман (2021), с. 7
  93. ^ Коэн (1973), с. 179
  94. ^ Басс (2017), с. 166
  95. ^ Адамс; Баркер (2016), с. 115
  96. ^ Коэн (1973), с. 10
  97. ^ Хеймерман (2021), с. 6
  98. ^ Роу (1969), с. 1
  99. ^ Уэлч (2013), стр.134
  100. ^ Коэн (1974), с. 2
  101. ^ Хеймерман (2021), с. 8
  102. ^ Jump up to: а б Баркер (2020), с. 16
  103. ^ Jump up to: а б Адамс; Баркер (2016), с. 11
  104. ^ Баркер (2020), стр. 16–17.
  105. ^ Таммерс (1980), с. 1
  106. ^ Jump up to: а б Белосток (1967), стр. 258.
  107. ^ Холладей (2003), с. 440

Источники

[ редактировать ]
  • Адамс, Энн; Баркер, Джессика (ред.). Возвращение к памятнику: пятьдесят лет со дня создания надгробной скульптуры Панофски . Лондон: Институт искусств Курто, 2016. ISBN   978-1-9074-850-6-0
  • Антуан, Элизабет. Искусство Бургундского двора: покровительство Филиппа Смелого и Иоанна Бесстрашного, 1364–1419 гг . Сиэтл (Вашингтон): Вашингтонский университет, 2005 г. ISBN   978-2-7118-4864-5
  • Бэдэм, Салли. «Рецензия на книгу: Джессика Баркер, Каменная верность, брак и эмоции в средневековой гробнице». Журнал средневекового искусства и архитектуры Средневековое искусство и архитектура , том 7, выпуск 3, 2021
  • Баркер, Джессика. Каменная верность: брак и эмоции в средневековой гробнице . Лондон: Бойделл Пресс, 2020. ISBN   978-1-7832-7271-6
  • Басс, Мариса Энн. «Переходная гробница и гений нидерландской погребальной скульптуры шестнадцатого века». Ежегодник истории искусства Нидерландов , том 67, 2017. JSTOR   26593102
  • Бялостоцкий, Ян . «Рецензируемая работа: скульптура из гробницы Эрвина Панофски». Художественный вестник , том 49, вып. 3 сентября 1967 г. JSTOR   3048476.
  • Бински, Пол. Средневековая смерть: ритуал и представление . Лондон: Издательство Британского музея, 2001. ISBN   978-0-7141-0561-1
  • Коэн, Кэтлин. Метаморфоза символа смерти: Транзитная гробница в эпоху позднего средневековья и Возрождения . Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1973. ISBN   978-0-5200-1844-0
  • Коэн, Кэтлин. Меняющееся значение транзитной гробницы в Европе пятнадцатого и шестнадцатого веков . Беркли и Лос-Анджелес (Калифорния): University of California Press, 1968 г.
  • Кови, Дарио. «Рецензируемые работы: Метаморфоза символа смерти: Транзитная гробница в позднем средневековье и эпоху Возрождения. Кэтлин Коэн». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» , том 28, вып. 3, осень 1975 г. JSTOR   2859829.
  • Добсон, Эйдан. Британские королевские гробницы . Лондон: Афина Паллада, 2018. ISBN   978-1-8436-8118-2
  • Дрейпер, Джеймс Дэвид. Игра с огнем: европейские терракоты, 1740–1840 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2004. Дата обращения 5 июля 2024 г.
  • Дресслер, Рэйчел. «Скрестившие ноги рыцари и значение в английской средневековой гробнице». Исследования по иконографии , том 21, 2000. JSTOR   23924216.
  • Фози, Ширин. Романские изображения гробниц: смерть и искупление в средневековой Европе, 1000–1200 гг . Юниверсити-Парк (Пенсильвания): издательство Пенсильванского государственного университета, 2021. ISBN   978-0-2710-8917-1
  • Фози, Ширин. «Рейнхильдис умерла»: Вознесение и оживление на гробнице двенадцатого века . Зеркало , том 90, вып. 1 января 2015 г. JSTOR   43577275.
  • Фрайер, Альфред Купер. «Деревянные монументальные изображения в Англии и Уэльсе». Лондон: Археология или разные трактаты, относящиеся к древности , 1909 г., переиздано в 1924 г.
  • Харрис, О.Д. «Антикварные взгляды: скрещенные ноги, крестоносцы и эволюция идеи». Журнал Antiquaries , том 90, 2010 г.
  • Хебблтуэйт, Роб. «Хороший, плохой и гнилой: как живые обращались с мертвыми в Англии около 600–1200 годов». Кандидатская диссертация, Университет Восточной Англии, 2017 г.
  • Хеймерман, Эмили. « Портрет смерти: анализ транзитной гробницы Гийома де Харсиньи (1300–1393 гг. Н.э.) ». Коалиция магистрантов по материальной культуре, 2 апреля 2021 г.
  • Холладэй, Джоан. «Гробницы и память: некоторые последние книги». Speculum , том 78, № 28, 2003. стр. 440–450.
  • с'Джейкоб, Генриетта. Идеализм и реализм: исследование могильного символизма . Мичиганский университет: Э. Дж. Брилл, 1954 г.
  • Джуги, Софи. Могила Филиппа Пота . Париж: Ediciones El Viso, 2019. ISBN   978-8-4948-2447-0
  • Джуги, Софи. Скорбящие: скульптура гробницы Бургундского двора . Нью-Хейвен (Коннектикут): Издательство Йельского университета, 2010. ISBN   978-0-3001-5517-4
  • Линдси, Сюзанна Гловер. Погребальное искусство и культ гробниц: жизнь с мертвыми во Франции, 1750–1870 гг . Фарнхэм: Ашгейт, 2012. ISBN   978-1-4094-2261-7
  • Панофски, Эрвин . Скульптура гробницы: четыре лекции о ее меняющихся аспектах от Древнего Египта до Бернини . Лондон: Гарри Абрамс, 1964. ISBN   978-0-8109-3870-0
  • Палоцци. Лука. «Петрарка и мемориальное искусство: стирание границ между теорией искусства и художественной практикой в ​​Треченто, Италия». В: Адамс, Энн; Баркер, Джессика (ред.). Возвращение к памятнику: пятьдесят лет со дня создания надгробной скульптуры Панофски . Лондон: Институт искусств Курто, 2016. ISBN   978-1-9074-850-6-0
  • Певснер, Николаус . Готическая Европа 12-14 веков . Париж: Лувр и Министерство культуры Франции , 1968 год.
  • Остервейк, Софи. « Изваяния гробниц из драгоценных металлов в средневековой Европе 1080-1430 гг .». Академия.edu , 2014
  • Рэймидж, Нэнси; Рэймидж, Эндрю. Римское искусство: от Ромула до Константина . Нью-Джерси: Пирсон Прентис-Холл, 2009 г.
  • Роу, Хелен . «Памятники трупам в Ирландии». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 99, № 1, 1969. с. 4. JSTOR   25509699 .
  • Рашфорт, Дж. МакН. Похоронные огни в римских могильных памятниках . Журнал римских исследований , том 5, 1915 г. JSTOR   296303.
  • Смит, Джеффри Чиппс . Северное Возрождение . Лондон: Phaidon Press, 2004. ISBN   978-0714838670
  • Стоун, Лоуренс . Скульптура в Британии: Средневековье . Лондон: Penguin Books, 1972. ISBN   978-0-3000-5300-5
  • Таммерс, Х.А. «Средневековые чучела гробниц в Чичестерском соборе». Церковные памятники , том 3, 1988 г.
  • Таммерс, Х.А. Ранние светские изображения в Англии: тринадцатый век . Лейден: Архив Брилла, 1980. ISBN   978-9-0040-6255-9
  • Турфа, Джин Макинтош . Каталог этрусской галереи Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета . Филадельфия (Пенсильвания): University of Pennsylvania Press, 2005. ISBN   978-1-9317-0752-7
  • Уэлч, Кристина. « Изображение смерти в британской погребальной скульптуре позднего средневековья; английские и валлийские резные трупы, около 1420/5–1588 ». Траур и заболеваемость: британская смерть и искусство , Йоркский университет, 10 марта 2015 г.
  • Уэлч, Кристина. «Для молитв и педагогики: контекстуализация английских резных памятников из трупов позднесредневековой социальной и религиозной элиты». Полевые исследования в области религии , Equinox Publishing, 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51767eb34b38aa7112e9a4f7cdebae05__1723104840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/05/51767eb34b38aa7112e9a4f7cdebae05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomb effigy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)