Могила Валентины Бальбиани
Могила Валентины Бальбиани | |
---|---|
![]() | |
Художник | Жермен Пилон |
Середина | Мрамор |
Размеры | 83,0 см × 49,0 см × 191,4 см (2 фута 8,7 дюйма × 1 фут 7,3 дюйма × 6 футов 3,4 дюйма) [ 1 ] |
Расположение | Лувр , Париж |
Могила Валентины Бальбиани из белого мрамора, — это надгробная скульптура построенная французским скульптором Жерменом Пилоном ок. 1580 г. — Жанна Валентина Бальбиани (1518–1572), итальянская жена французского государственного деятеля, канцлера и кардинала Рене де Бирага (1506–1583).
Когда-то часть большого и очень сложного памятника, оставшиеся части состоят из двух изображений Бальбиани: на одном она изображена живой и читает книгу, а на другом - ее истощенное тело после смерти. Первоначально памятник находился в Куван-Сент-Катрин-дю-Валь-де-Эколье в Париже, который был разрушен во время Французской революции . Памятник был разобран в 1793 году, а в коллекции Лувра чучела находятся с 1847 года и сейчас находятся в зале 214. [ 1 ]
Комиссия
[ редактировать ]Валентин Бальбиани был родом из Кьери , сегодня пригорода Турина в Италии. В 1465 году она вышла замуж за французского государственного деятеля Рене де Бирага , от которого у нее родилась дочь. [ 2 ] Де Бираг заказал надгробный памятник вскоре после ее смерти в 1572 году и нанял французского -маньериста скульптора Жермена Пилона (1535–1590) для его проектирования и строительства. [ 3 ] Пилон ранее спроектировал гробницу для Генриха II Французского и Екатерины Медичи . Считается, что работа над памятником началась где-то около 1580 года, хотя некоторые искусствоведы полагают, что она была завершена ок. 1574. [ 4 ] [ 5 ]
Де Бираг вошел в церковь после смерти Валентины, в конечном итоге дослужившись до кардинала . Его собственная могила была описана историком искусства Алидой Рэдклифф как «гораздо менее интересная». [ 6 ] Оба были похоронены под гробницей, которая первоначально находилась в церкви Святой Екатерины дю Валь-де-Эколье в Париже. [ 7 ] Однако церковь была разрушена во время Французской революции ; сегодня оба чучела находятся в коллекции Лувра . [ 8 ]
Описание
[ редактировать ]Гробница была построена как часть гораздо более крупного и сложного сооружения, остальная часть которого сейчас утеряна и известна только по рисункам. располагались два угла Первоначально в нишах над памятником . На каждом были надписи на французском и латыни, которые переводятся как «Кто любим, тот не забыт» и «Кто живет на небесах, не мертв». [ 9 ]
Живой
[ редактировать ]
На верхнем изображении она изображена как живая: еще относительно молодая и сидит прямо в «сладко-грустной» позе. [ 5 ] [ 9 ] Считается, что ее лицо является точным, неидеализированным изображением того, как она выглядела. Она одета в роскошное, но формальное платье и читает молитвенник, а рядом с ней сидит собака. Два путти (не изображены выше) с опущенными факелами сидят соответственно возле ее головы и ног. [ 5 ] [ 9 ]
Мертвый (транзи)
[ редактировать ]
Напротив, изображения на длинных сторонах груди гробницы намного меньше, чем в натуральную величину, выполнены в виде барельефа (плоского) и изображают ее в виде скелета-гизана (или транзита ) после смерти, обнаженной, за исключением савана вокруг ее талии. . [ 9 ]
По словам писателя Джеффри Мейерса, на сундуке изображена ее «пугающая трансформация из элегантной красоты в истощенный труп. Подушки теперь поддерживают обнаженный череп Валентины, а ее костлявые руки сжимают цемент, чтобы скрыть интимные места». [ 8 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Наклоненная Валентина Бальбиани (Киари, 1518 — Париж, 1572), жена Рене де Бирага (1506–1583) . Лувр . Проверено 19 июля 2024 года.
- ^ Джоуанна (1998), стр. 727–728
- ^ Блик (2017), стр. 73–74
- ^ Мейерс (2019), с. 106
- ^ Jump up to: а б с Панофски (1964), с. 81
- ^ Рэдклифф (1908), с. 385
- ^ Коэн (1973), с. xv
- ^ Jump up to: а б Мейерс (2019), с. 107
- ^ Jump up to: а б с д Коэн (1973), с. 174
- ^ Харрис (1982), с. 15
Источники
[ редактировать ]- Блик, Мэриан. Материнство и смысл в средневековой скульптуре: изображения из Франции, ок. 1100-1500 . Бойделл Пресс, 2017. ISBN 978-1-7832-7250-1
- Коэн, Кэтлин. Метаморфоза символа смерти: Транзитная гробница в эпоху позднего средневековья и Возрождения . Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1973. ISBN 978-0-5200-1844-0
- Хуанна, Арлетт. История и словарь религиозных войн . Книги, 1998 г.
- Харрис, Дункан. «Гробницы, путеводители и шекспировская драма: смерть в эпоху Возрождения». Мозаика: Междисциплинарный критический журнал , том 15, номер 1, Смерть и умирание, зима 1982 г. JSTOR 24777744
- Мейерс, Джеффри. «Рецензируемая работа: новые избранные стихи Тома Ганна, Клайва Уилмера». Kenyon Review , том 41, №. 4 июля/августа 2019 г.
- Панофски, Эрвин . Скульптура гробницы: четыре лекции о ее меняющихся аспектах от Древнего Египта до Бернини . Лондон: Гарри Абрамс, 1964. ISBN 978-0-8109-3870-0
- Рэдклифф, Алида Граверает. Школы и мастера скульптуры . Нью-Йорк: Эпплтон, 1908 г.