Памятник трупу


Трупный памятник или транзит - это тип погребального памятника умершему человеку, представляющий собой скульптурное надгробное изображение скелета или истощенного или разлагающегося мертвого тела с закрытыми глазами. Это было особенно характерно для позднего средневековья. [ 2 ] когда они были призваны напомнить зрителям о быстротечности и суете земной жизни, а также о вечности и желательности христианской загробной жизни. Формат резко контрастирует с гизантами , которые всегда лежат лежа, в парадной одежде, с открытыми глазами и сложенными в молитве руками. [ 3 ] [ 4 ]
Памятники трупам впервые появились в 1380-х годах и оставались популярной формой погребального искусства в течение 200 последующих лет. [ 5 ] В до сих пор широко обсуждаемой теории, популяризированной историками Хелен М. Роу и Джоном Абертом, [ 6 ] памятники трупам часто интерпретируются как форма memento mori или адаптация мотива «Три живых и три мертвых». Они показывают «переход» человеческого тела от жизни к разложению. [ 7 ] подчеркивая контраст между мирским богатством и элегантностью и деградацией смерти. [ 4 ]
С течением веков изображения стали более реалистичными и ужасающими, а прежние тенденции украшать гробницы морализаторскими надписями о суете жизни были оставлены. Мрачная форма искусства достигла своего пика в конце 16 века, когда более экстремальные изображения, изображающие разложившиеся трупы вне контекста погребальных памятников, занимали центральное место в качестве отдельных скульптур. [ 8 ]
Обзор
[ редактировать ]
Изображение гниющего трупа в искусстве (в отличие от скелета ) называется транси . Однако термин «трупный памятник» действительно может применяться и к другим разновидностям памятников, например, со скелетами или с умершим, полностью завернутым в саван. В «двухэтажных» памятниках, по выражению Эрвина Панофски , [ 10 ] скульптурные каменные носилки отображают на верхнем уровне лежащее изображение (или гизана ) живого человека, где он может быть в натуральную величину и иногда изображается стоящим на коленях в молитве, и, что резко контрастирует с гниющим трупом на нижнем уровне, часто окутанным а иногда и в компании червей и других плотоядных существ. Иконография отличается регионально: изображения таких животных на трупах чаще встречаются на материковой части Европы, особенно в регионах Германии. [ 11 ] Распространение изображений трупов в позднесредневековом танце смерти, возможно, также повлияло на иконографию трупных памятников. [ 12 ]
В христианском погребальном искусстве памятники трупам резко отличались от обычной практики изображения умерших такими, какими они были при жизни, например, лежачими, но со сложенными руками в молитве, или даже в виде динамичных военных фигур, обнажающих мечи, как, например, 13-й погребальный памятник. и чучела 14-го века, сохранившиеся в церкви Темпл в Лондоне. Трупные памятники часто выступали в качестве портрета умершего в смерти. [ 13 ]
Этот термин также можно использовать для памятника, на котором изображен только труп без соответствующего изображения живого человека. Скульптура . задумана как дидактический пример того, насколько скоротечна земная слава, поскольку изображает то, чем в конечном итоге становятся все люди любого статуса Исследование Кэтлин Коэн пяти французских священнослужителей, заказавших временные памятники, выявило, что общим для всех них был успешный мирской образ жизни, который, казалось, почти требовал шокирующей демонстрации временной смертности. Классическим примером является « Переход Рене де Шалон » Лижье Ришье в церкви Сент-Этьен в Бар-ле-Дюк , Франция, на фото внизу справа. [ 14 ]
Памятники трупам делались только для высокопоставленных лиц, обычно членов королевской семьи, епископов, аббатов или знати, потому что нужно было быть богатым, чтобы изготовить такой памятник, и достаточно влиятельным, чтобы ему было выделено место в церкви ограниченной вместимости. Некоторые монументы королевской семьи представляли собой двойные гробницы, как короля, так и королевы. Французские короли Людовик XII , Франциск I и Генрих II изображались парами, как живые чучела, так и обнаженные трупы, в своих двухэтажных памятниках в базилике Сен-Дени под Парижем. Существуют и другие разновидности, такие как изображения трупов на вырезанных плитах и монументальных латунных изделиях , в том числе так называемые «плащаницы», многие из которых сохранились в Англии. [ 15 ]
Страны
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]
Франция имеет долгую историю памятников трупам, хотя сохранилось не так много экземпляров или разновидностей, как в Англии. Одним из самых ранних и анатомически убедительных примеров является изможденное трупное изображение средневекового врача Гийома де Харсиньи (ум. 1393) в Лане . [ 16 ] Другой ранний пример — изображение на многослойной стене-памятнике кардиналу Жану де Лагранжу (умер в 1402 г.) в Авиньоне. Кэтлин Коэн перечисляет множество других сохранившихся примеров. Возрождение формы произошло в эпоху Возрождения, о чем свидетельствуют два примера: Людовик XII и его жена Анна Бретонская в Сен-Дени, а также королева Екатерина Медичи, которая заказала трупный памятник своему мужу Генриху II .
Англия
[ редактировать ]Самый ранний известный транзитный памятник - это очень слабая матрица (т. Е. Вмятина) ныне утерянного монументального полу-чучела, окутанного латунью, на каменной плите в честь Иоанна Смита (ок. 1370 г.) в церкви Святого Варфоломея в Брайтвелле-Болдуине в Оксфордшире. [ 17 ] В 15 веке скульптурное изображение транзита появилось в Англии. [ 18 ] Памятники трупам сохранились во многих английских соборах и приходских церквях . Самый ранний из сохранившихся памятников находится в Линкольнском соборе и принадлежит епископу Ричарду Флемингу , который основал Линкольн-колледж в Оксфорде и умер в 1431 году. В Кентерберийском соборе находится известный трупный памятник Генри Чичеле , архиепископу Кентерберийскому (умер в 1443 году), а в Эксетерском соборе сохранился XVI века Памятник и часовня регента Силке с надписью на латыни: «Я есть то, что ты хочешь». будь, и я был тем, что ты есть. Молись за меня, я умоляю тебя». В Винчестерском соборе есть два памятника трупам. Эксетерский собор Примером может служить .
Трупный памятник, традиционно идентифицируемый как памятник Джону Уэйкману , аббату Тьюксбери с 1531 по 1539 год, сохранился в аббатстве Тьюксбери . После роспуска монастырей он вышел в отставку и позже стал первым епископом Глостера . Памятник с паразитами, ползающими по скульптурному скелетному трупу, возможно, был приготовлен для него, но на самом деле его тело было похоронено в Фортгемптоне в Глостершире.
Более редкий современный тип — это стоящее, окутанное чучело, примером которого является могила поэта Джона Донна (ум. 1631) в склепе собора Святого Павла в Лондоне. [ 16 ] Подобные примеры из периода раннего Нового времени означают веру в Воскресение . [ 19 ]
Италия
[ редактировать ]Памятники трупам можно найти во многих итальянских церквях. Андреа Бреньо создал несколько из них, в том числе скульптуры кардинала Алена де Коэтиви в Санта-Прасседе , кардинала Людовико д'Альберта в Санта-Мария-ин-Ара-Коэли и епископа Хуана Диаса де Кока в Санта-Мария-сопра-Минерва в Риме. [ 20 ] Три других выдающихся памятника - это памятники кардиналу Маттео д'Акваспарте в Санта-Мария-ин-Ара-Коэли, а также памятники епископа Гонсалви (1298 г.) и кардинала Гонсальво (1299 г.) в Санта-Мария-Маджоре , все они созданы Джованни де Косма . [ 20 ] младший представитель семьи Космати . В базилике Святого Петра в Риме находится гробница Папы Иннокентия III , созданная Джованни Пизано . [ 20 ]
Германия и Нидерланды
[ редактировать ]Многие памятники трупам и гроссбухи сохранились в Германии и Нидерландах. Впечатляющим примером является двухэтажный памятник Ван Бредероде XVI века в Вианене недалеко от Утрехта, на котором изображены Рейну ван Бредероде (ум. 1556) и его жена Филиппот ван дер Марк (ум. 1537) как окутанные фигуры на верхнем уровне, с внизу одинокий паразитический труп.
Ирландия
[ редактировать ]
Всего в Ирландии зарегистрировано 11 памятников трупам, многих из которых уже нет на месте . Самая ранняя полная запись об этих памятниках была составлена Хелен М. Роу в 1969 году. [ 21 ] Одним из наиболее известных примеров этой традиции является монументальная известняковая плита, известная как «Скромный человек», посвященная Томасу Ронану (ум. 1554) и его жене Джоанне Тирри (ум. 1569), которая сейчас находится в Трискеле Крайстчерче в Корк. Это один из двух примеров, зарегистрированных в Корке, причем второй находится в церкви Святого Мултоза в Кинсейле. Вариант представляет собой трупные камни, у которых нет какой-либо скульптурной надстройки или навеса. Это могут быть просто скульптурные элементы, удаленные от более сложных, ныне утраченных памятников, как в случае с камнем сэра Эдмонда Голдинга и его жены Элизабет Флеминг, который в начале 16 века был встроен в стену кладбища собора Святого Петра. Ирландская церковь, Дроэда . [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Памятник трупу Гийома де Харсиньи (ум. 1393 г.) . Общество церковных памятников, 2010. Дата обращения 25 июня 2023 г.
- ^ Коэн, Кэтлин (1973). Метаморфоза символа смерти: Транзитная гробница в эпоху позднего средневековья и Возрождения . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Коэн (1974), с. 9
- ^ Jump up to: а б Кови (1975), с. 385
- ^ Хеймерман (2021), с. 3
- ^ Хеймерман (2021), с. 7
- ^ Коэн (1974), с. 179
- ^ Басс (2017), с. 163
- ^ Остервейк, Софи (2005). «Пища для червей – пища для размышлений. Внешний вид и интерпретация «паразитарного» трупа в Британии и Европе». Церковные памятники . 20:63 , 133–140.
- ^ Панофски, Скульптура гробницы (Нью-Йорк) 1964:65.
- ^ Остервейк, Софи (2005). «Пища для червей – пища для размышлений. Внешний вид и интерпретация «паразитарного» трупа в Британии и Европе». Церковные памятники . 20 : 40–80, 133–140.
- ^ Остервейк, Софи (2008). « Ни один человек не может избавиться от удара. Иконография смерти и танца смерти в мемориальном искусстве» . Церковные памятники . 23 : 62–87, 166–68.
- ^ Хеймерман, Эмили (2 апреля 2021 г.). «Портрет смерти: анализ транзитной гробницы Гийома де Харсиньи (1300–1393 гг. Н.э.)» (PDF) . Коалиция магистров материальной культуры .
- ^ Жанвье, Франсуа (2004). «Реставрация «Скелета» Лижье Ришье в Бар-ле-Дюк» . Журнал куратора . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ «Библиотека изображений – Плащаницы и скелеты» . www.mbs-brasses.co.uk . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Памятник месяца – Общество церковных памятников» . www.churchmonumentssociety.org . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Плита Брайтвелла Болдуина обсуждается Салли Бэдхэм в ее эссе «Монументальные медные изделия и Черная смерть - переоценка», Antiquaries Journal , 80 (2000), 225–226.
- ^ Памела Кинг исследует феномен английских трупных гробниц в своем эссе «Трупная гробница в конце пятнадцатого века: некоторые признаки связи с Ланкастерами», в Dies Illa: Смерть в Средневековье: Материалы Манчестерского коллоквиума 1983 года , Джейн Х.М. Тейлор, изд.
- ^ Джин Уилсон, «Стремитесь к барокко: мавзолей Брюса в Молдене, Бедфордшир», Церковные памятники , 22 (2007), 66–95.
- ^ Jump up to: а б с Скотт, Лидер (1882). Гиберти и Донателло с другими ранними итальянскими скульпторами . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон. стр. 27–50 .
- ^ Роу (1969), стр. 1–3.
- ^ Роу (1969), с. 4
Источники
[ редактировать ]- Баркер, Джессика. Возвращение к памятнику: пятьдесят лет со дня создания надгробной скульптуры Панофски . Лондон: Институт искусств Курто, 2016. ISBN 978-1-9074-850-6-0
- Басс, Мариса Энн. «Переходная гробница и гений нидерландской погребальной скульптуры шестнадцатого века». Ежегодник истории искусства Нидерландов , том 67, 2017. JSTOR 26593102
- Хеймерман, Эмили. « Портрет смерти: анализ транзитной гробницы Гийома де Харсиньи (1300–1393 гг. Н.э.) ». Коалиция магистрантов по материальной культуре , 2 апреля 2021 г.
- Панофски, Эрвин . Скульптура гробницы: четыре лекции о ее меняющихся аспектах от Древнего Египта до Бернини . Лондон: Гарри Абрамс, 1964. ISBN 978-0-8109-3870-0
- Роу, Хелен М. «Памятники трупам в Ирландии». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 99, № 1, 1969. с. 4. JSTOR 25509699 .
- Уэлч, Кристина. «Для молитв и педагогики: контекстуализация английских резных памятников из трупов позднесредневековой социальной и религиозной элиты». Полевые исследования в области религии , Equinox Publishing, 2012 г.