Леджер-камень
Леджер -камень или гроссбух с надписью, — это каменная плита которую обычно кладут в пол церкви в память или отмечают место захоронения важного умершего человека. Термин «леджер» происходит от среднеанглийских слов lygger , ligger или leger , которые сами происходят от корня древнеанглийского глагола liċġan , означающего лежать (вниз). [1] Камни книги также можно найти в виде плит, образующих вершины памятников сундуков гробниц .
Форма и геология
[ редактировать ]Камни книги имеют форму каменной плиты с надписью. [2] обычно закладывают в пол церкви в память или для обозначения места захоронения важного умершего человека. Камни книги также можно найти в виде плит, образующих верхушки сундуков-гробниц. Надпись обычно вырезается на камне внутри линии, проходящей по краю камня. Такая надпись может продолжаться в центральной части камня, которая может быть украшена рельефными или вырезанными гербами или другими соответствующими декоративными предметами, такими как черепа, песочные часы и т. д. Камни со вставками из латуни впервые появились в 13 веке. век. [3]


Камни с камеей в картуше.
[ редактировать ]Это региональный стиль письма, который встречается в Бреконшире , Линкольне и Хамберсайде в Соединенном Королевстве. Стиль, в котором буквы и герб изображены в виде камеи , а надписи в рамке или картуше, может указывать на местную мастерскую. Эти плиты встречаются в период примерно с 1630 по 1740 год. В Бреконшире эти плиты могут быть связаны с семьей каменщиков Брутов, которые жили в Лланбедр-Истрад-Ив, Бреконшир . [4] Плиты из черного мрамора с аналогичными буквами встречаются в Линкольнском соборе и на кладбище Святого Мартина в Линкольне , что, возможно, указывает на местную мастерскую. Нив иллюстрирует еще одну гроссбуховую плиту этого типа 1718 года в церкви Святой Троицы в Халле и указывает, что другие примеры существуют в Восточном райдинге Йоркшира . [5]
Турне и черный бельгийский мрамор.
[ редактировать ]
Скалы в районе Турне относятся к каменноугольному периоду и использовались для определения турнейского периода , подразделения каменноугольного периода, продолжавшегося от 359 до 345 миллионов лет назад. Камень Турне представляет собой темный известняк, который требует полировки и особенно использовался в романский период для изготовления скульптурных изделий, таких как шрифты Турне . Его иногда называют мрамором Турне, хотя это геологически неточно. Эти мраморы встречаются на большой территории центральной Бельгии и обычно содержат белые включения и окаменелости, но есть также Nero Belgio , который имеет почти черный цвет и добывается из карьеров, которые все еще работают в Гользинне и Мази . [6] Примечательно, что почти угольно-черный мрамор, похожий на Неро Бельджио, встречается в виде гроссбухов во второй половине 18-го и начале 19-го веков, примером может служить Дина Кея мемориал в Линкольнском соборе . Многие другие черные гроссбухи 17-19 веков имеют белые крапинки, что также может свидетельствовать о том, что они происходят из бельгийских источников. Нив отмечает в портовых книгах Халла в 17 и 18 веках упоминания о ввозе бухгалтерских камней и проводит сравнения между камнями в церквях Хамберсайда и камнями в церкви Святого Бавокерка в Харлеме . [5] Некоторые из самых близких [ нужны разъяснения ] примеры гроссбухов взяты из Санкт-Стивенскерка, Неймеген , но в голландских примерах для надписей обычно используются заглавные буквы. При обследовании геральдических камней в церквях Кента, проведенном Н. Э. Током в 1929 году, образец камня был отправлен доктору Х. Томасу из Геологического музея, который сообщил, что «это камень представляет собой черный известняк каменноугольного возраста… который в основном происходит из Бельгии… Вполне вероятно, что эти монументальные плиты были импортированы из Бельгии так же, как пластины из латуни (laiton) в эпоху латуни. Это объясняет их распространенность в Кенте и Восточной Англии. транспортировка этих тяжелых камней была бы проще и дешевле». [7]
Сассексский мрамор или мрамор Петворта
[ редактировать ]Сассексский мрамор — это ископаемый пресноводный известняк , который распространен в глине Уилда в некоторых частях Кента , Восточного Суссекса и Западного Суссекса на юго-востоке Англии . Его также называют «Мрамор Петворта», «Мрамор Бетерсдена» или «Камень Лотона» по отношению к деревням, где его добыли. [8] и другое альтернативное название - «винклстоун». Его называют «мрамором», поскольку он очень хорошо полируется, хотя с геологической точки зрения это не настоящий мрамор, поскольку он не подвергался метаморфизму. Матрикс живородящих состоит из раковин пресноводных брюхоногих и моллюсков морганий . [9] похож на те, что делают Purbeck Marble, но крупнее . Из этого материала изготовлено множество шрифтов, он также использовался для изготовления плит бухгалтерских книг в средневековый период и в качестве матричного камня для монументальных латунных изделий . Вполне возможно, что его продолжали использовать для более поздних плит бухгалтерской книги.
Алебастр
[ редактировать ]
Алебастр хорошо известен тем, что его используют для изготовления церковных памятников с изображениями гробниц , а также в некоторых случаях для изготовления плит бухгалтерской книги. Они встречаются в графствах Ист-Мидленд в Лестершире, Дербишире и Ноттингемшире, а четыре отдаленных примера - в Линкольншире. [10]

Примеры с вырезанными фигурами датируются в основном 14 и 15 веками. Исключительным примером алебастровой плиты главной книги является плита Ричарда и Изабель Трешам в Геддингтонской церкви в Нортгемптоншире , датированная 1433 годом. Меч на плите инкрустирован синевато-зеленоватым камнем, как и головной убор Изабеллы. Ричард изображен с собакой под ногами, а внизу у пары шестеро детей, пять дочерей и сын. [11]
Суитлендский сланец
[ редактировать ]Сланец Суитленда широко использовался для изготовления бухгалтерских книг и надгробий во многих районах Ист-Мидлендса с середины 18 века до 1890-х годов, когда закрылись последние карьеры. В отличие от черного мрамора, он лучше противостоит погодным условиям и может использоваться как внутри церквей, так и снаружи на кладбищах. Суитленд расположен к северу от Лестера , и большая часть карьерной деятельности велась в 18 и 19 веках, когда основные сланцевые карьеры находились в Суитленд Вуд, Бранд, Гроби и Вудхаус Ивс. Двумя землевладельцами, имевшими в своих поместьях сланцевые ресурсы, были семья Херрик из Боманор-холла, Олд-Вудхаус и граф Стэмфорд в Гроби и Суитленде. [12] Отмечается, что семья Хинд арендовала карьер Гроби с 1766 года. [13] и их имена часто встречаются на надгробиях и надгробиях. Их характерная декоративная резьба позволяет легко узнать работу, сделанную в их мастерской. Их работу можно узнать в Лестершире и прилегающих районах Стаффордшира . Сланец Суитленда также был перевезен на юго-запад Линкольншира по каналу Грэнтэма и встречается в церквях и кладбищах вокруг Грэнтэма .
Камни Swithland Slate Ledger
[ редактировать ]- Собор Святого Петра, Торнтон, Лестершир - плита из сланца Суитленда, 1791 год, подпись Хинд.
- Собор Святого Петра, Торнтон - плита из свитлендского сланца, конец 18 века.
- Сланцевая гробница, церковь Святого Вульфрама, Грэнтэм , Линкольншир. Сланец Swithland от Джорджа Холта
- Плита-гробница из сланца Суитленд, кладбище Святого Вульфрама, Грантэм, Коллингвуд, 1842 г.
Использование в Великобритании
[ редактировать ]Во многих британских приходских церквях есть книги учета. Сохранилось более 250 000 камней, в основном датированных концом семнадцатого – концом восемнадцатого веков. [14] после этого периода они становятся реже. С современной эпохи, когда захоронения в церковных зданиях были прекращены по соображениям здоровья и гигиены, главный камень больше не используется широко, и его функцию взял на себя вертикальный надгробный камень с надписью , установленный на церковном дворе или специально изготовленный. кладбище.
Британский средний класс предпочитал камни из книги, поскольку они были дешевле, чем более сложные памятники. [3] Их часто закладывала семья владельца поместья или советника соответствующего прихода, и такая семья часто имела свою собственную часовню внутри приходской церкви, часто в восточном конце северного нефа, где находилась помещичья скамейка, на которой были похоронены члены семьи. [ нужна ссылка ]
Право на использование
[ редактировать ]
Неясно, какие критерии были необходимы для того, чтобы умершего человека можно было похоронить в церкви (а не на погосте снаружи) или чтобы заслужить внесение камня в книгу учета. Примеры гроссбухов варьируются от аристократии, деревенского дворянства, профессий, духовенства до купцов и торговцев. В Таттерсхолле в Линкольншире есть плита местному аптекарю и хирургу с надписью под черепом и скрещенными костями. На плите конца 17-го века в Бреконском соборе изображен местный мясник. Примечательно, что надписи у многих духовенства и некоторой шляхты были написаны на латыни , но это в значительной степени исчезает примерно к 1740 году.

На камне в церкви Святого Нектана в Хартленде, Девон , посвященном Томасу Доктону (ум. 1618) из Доктона , изначально была «причудливая» эпитафия, которую часто цитируют: [15] например, в «Эпитафиях для деревенских погостов» Огастеса Джона Катберта Хэйра. [16] [17] Он начинается со слов «Не радуйся обо мне, враг мой», но первоначально был окружен медной строкой в гроссбухе, на которой был начертан следующий стих:
Вот я лежу у двери алтаря;
Вот я вру, потому что я бедный:
Чем дальше, тем больше они платят;
Но здесь я лежу так же тепло, как и они.
Использование в континентальной Европе
[ редактировать ]Камни-книги с выгравированными или рельефными фигурами умерших не очень распространены в Великобритании, но более широко используются в германских и скандинавских странах. В немецком языке слово Grabplatte (буквально «могильная панель») используется для обозначения плоских плит, но может также относиться к плитам, вертикально прикрепленным к стенам церквей и кладбищ, а также часто к простым каменным панелям, покрывающим могилы на кладбищах. Французский термин — dalle funéraire .
Сохранение
[ редактировать ]Поскольку камни являются напольным покрытием, они подвержены износу от пешеходного движения и повреждениям в результате структурных изменений в церквях. Исследование Ledgerstones в Англии и Уэльсе существует для того, чтобы записывать информацию о камнях, прежде чем она будет потеряна. [18]
Галерея
[ редактировать ]- Камень книги Уильяму Уодэму (умер в 1452 г.) Церковь Святой Марии, Ильминстер , Сомерсет. На сундуке-гробнице с инкрустированной латунной гроссбуховой линией и монументальными латунями .
- Камень книги Всех Святых, Кликсби , Линкольншир
- 1588 г. Покрытие могилы в нефе собора Святого Мартина, Томпсон, Норфолк.
- 1630 г. Гроссбухская плита в Бреконском соборе .
- Настоятель Ричард Хорнкасл в церкви Бардни , Линкольншир.
- Мемориалы в церкви Святой Марии, Стонтон-ин-Вейл , Ноттингемшир.
- Сэр Джон и Элизабет Пейт, Церковь Святой Марии, Мелтон Моубрей , Лестершир
- Интерьер церкви Святого Михаила, Баслингторп , Линкольншир.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Этимология Викисловаря, на которую есть подробные ссылки.
- ↑ Словарь английского языка Коллинза , Лондон, 1986: «Леджер, плоская горизонтальная каменная плита… вероятно, от леггена до укладки».
- ^ Jump up to: а б Справочник регистраторов . Исследование Ledgerstone в Англии и Уэльсе, 2015 г. стр. 1.
- ^ Сильвестр, Р.Дж., и Питман, Э., 1998, «Каменщики восемнадцатого века в Черных горах», Церковная археология : 2, стр. 29–34. См. также Сильвестра о других местных каменщиках [1].
- ^ Jump up to: а б Нив Д. (1988) Голландская связь: англо-голландское наследие Халла и Хамберсайда , с. 4. ISBN 0859580229
- ^ Эти шарики хорошо проиллюстрированы на Stonecontact.
- ^ Токе, штат Невада (1929). «Камни геральдической книги» . Археология Кантианы . 41 : 189–190.
- ^ Брэндон, Питер (2003). Кент и Сассекс Уилд . Чичестер: Phillimore & Co. Ltd., с. 31. ISBN 1-86077-241-2 .
- ^ Брэндон, Питер (2003). Кент и Сассекс Уилд . Чичестер: Phillimore & Co. Ltd., с. 30. ISBN 1-86077-241-2 .
- ^ "Гринхилл" 1986, с. XXIV.
- ^ Эта плита отсутствует в книге Певснера (1973) «Здания Англии: Нортгемптоншир» , стр. 225
- ^ Рэмси, Д.А., (2000). Newtown Linford Notes и сланцевая промышленность Лестершира . Серия «Брэдгейт и деревни», 4. Рэмси: Гроби.
- ^ «МакГрат» (2006), с. 4
- ^ Леджерстоунс. Исследование Ledgerstones в Англии и Уэльсе. Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Чоуп, Р. Пирс, Книга Хартленда, Торки, 1940, стр. 142
- ^ Эпитафии для сельских погостов Августа Джона Катберта Хэра, Приложение
- ^ См. также Чоуп, Р. Пирс, Книга Хартленда , Торки, 1940, стр. 142.
- ^ Дом. Исследование Ledgerstones в Англии и Уэльсе. Проверено 3 ноября 2015 г.
Литература
[ редактировать ]- Блэр, Дж. (1991) Мрамор Пурбека в Блер, Дж. и Рэмси, Н. Английская средневековая промышленность: мастера, методы и продукты Hambledon Press; стр. 41–56. ISBN 0907628877
- Бутелл, К. (1854 г.), Христианские памятники в Англии и Уэльсе: исторический и описательный очерк различных классов могильных памятников, которые использовались в этой стране примерно с эпохи нормандского завоевания до времен Эдуарда Четвертого. . Лондон, 1854 год. [2]
- Фосетт, Джейн (2001) Исторические полы, их уход и сохранение . Баттерворт Хайнеманн ISBN 978-0750654524
- Гринхилл, Ф.А. (1986), Монументальные резные плиты в графстве Линкольн , Фонд Коулза, Ньюпорт-Пагнелл. ISBN 0951007602
- Гринхилл, Ф.А. (1969), Вырезанные скульптурные плиты: исследование гравированных каменных памятников в латинском христианском мире, ок. 1100 до ок. 1700 г. , Фабер, Лондон. 2 тома.
- МакГрат, Аннетт (2006) Каменные карьеры Чарнвудского леса, том. 16
- Рэмси, окружной прокурор (2000). Newtown Linford Notes и сланцевая промышленность Лестершира . (Брэдгейт и его серия «Деревни», 4.) Гроби: Рэмси.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
