Jump to content

Шрифт Турне

Церковь Святого Лаврентия, Торнтон Кертис , Линкольншир
Деталь Линкольнского собора
Деталь из жития святителя Николая , Зедельгем.
Рисунок шрифта Montdidier

Шрифты Турне — это тип крестильной купели, изготовленной из сине-черного известняка в XII и начале XIII веков в бельгийском городе Турне и его окрестностях местными каменщиками. [ 1 ] В Англии семь полных примеров. [ 2 ] и спорное число в Европе: восемьдесят по одному источнику, [ 3 ] или пятьдесят в Северной Франции и Бельгии и двое в Германии, по другим данным. [ 4 ]

Скульптурная традиция, сосредоточенная вокруг Турне, возникла в долине Шельды начиная с 11 века. [ 5 ] Для этого характерно использование низкого рельефа (что было полезно при транспортировке скульптуры), [ 6 ] жесткие линии и изображение мельчайших деталей — эти особенности обусловлены твердостью материала, используемого в XII веке; Турнейский мрамор. [ 5 ] Как скульптурный стиль он отличается от современного стиля искусства Мосана и использовался в скульптуре как в Генте , так и в Брюгге . [ 5 ] Обозначение «шрифт Турне» используется для обозначения шрифтов, изготовленных местными каменщиками, работавшими с камнем, в отличие как минимум от двух других школ каменщиков, которые также ваяли камень. [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

Все шрифты вылеплены из одного массивного блока. [ 2 ] из сине-черного каменноугольного известняка, известного как «турнеский мрамор» (хотя он и не был настоящим мрамором , его назвали так, поскольку он способен полироваться [ 1 ] ), добытый на берегах реки Эско . Этот пласт известняка проходит от Булони через регионы Шельда и Маас от Турне и Намюра до Аахена. Его добывали и создавали скульптуры еще со времен Римской империи. Один из этих карьеров, в Во-ле-Турне , все еще работает. [ 1 ] Как камень, мрамор Турне ценился за свою полировку, придававшую ему черный цвет, и был популярен не только для шрифтов, но и для элементов церковной архитектуры (капителей, оснований и колоннет), а также для надгробий. [ 7 ]

Каждая купель весит примерно 2 тонны (2,2 коротких тонны; 2000 кг; 4400 фунтов). [ 1 ] и, вероятно, был вырезан перед транспортировкой; [ 8 ] об этом можно заключить не только из того факта, что стилистические элементы (людей, флоры и фауны) на всех шрифтах в Англии и на континенте имеют сходство, и потому, что сами шрифты все имеют одинаковую форму, [ 6 ] но еще и потому, что транспортировка была сложной и дорогой, и не было смысла тратить деньги и усилия на доставку таких тяжелых блоков на отдаленное место, а затем выбрасывать до половины блока как отходы. [ 1 ]

Бельгия, Франция и Германия

[ редактировать ]
Церковь Богоматери, Дендермонде , Бельгия.
Сен-Пьер де Мондидье, Франция

Полные шрифты в церквях

[ редактировать ]

Шрифт Onze Lieve Vrouwekerk, Дендермонд (Бельгия), иллюстрирует историю Святого Петра отречения от Иисуса . [ 4 ] Шрифт в Вольвертеме (Бельгия) необычен: он круглый, обычная форма — квадратная. [ 4 ] Также имеются полные шрифты Tournai в Blessy (Франция), Deftinge (Бельгия), Deux-Acren (Бельгия), Guarbecque (Франция), Hove (Бельгия), Lichtervelde (Бельгия), Montdidier (Сен-Пьер) (Франция), La Neuville . -ле-Корби (Франция), Нордпен (Франция), Сен-Жюст-ан-Шоссе (Франция), Верман (Франция), Зедельгем (Бельгия) и Зиллебеке (Бельгия). [ 9 ]

Базы и фрагменты

[ редактировать ]

Основы шрифтов Tournai находятся в церквях в Бургеле (Франция), Эвен-Мальмезоне (Франция), Фруаенне (Бельгия), Херентале (Бельгия), Ихтегеме (Бельгия), Мейлегеме (Бельгия), Рибемоне (Франция), Рубе (Франция) и Сен-Совер (Бельгия). [ 9 ] Фрагменты шрифтов Турне есть в церквях в Баардегеме, Комине, Эре, Эсканафле (строительный материал), Ламперниссе, Лессине (Сен-Пьер) (строительный материал), Нивеле и Суаньи. [ 9 ]

В музеях

[ редактировать ]

Полные шрифты находятся в Шалон-сюр-Марн (собор) и Гондекуре, база в Первийсе, а фрагменты — в Генте (Сен-Бавон), Контиче и Роцеларе. [ 9 ]

Спорные примеры

[ редактировать ]

Спорные примеры шрифтов Tournai находятся в Шеренге, Компьене (Сен-Антуан), Отмонте и Лаонском соборе . Фрагмент в Ле-Трепоре также оспаривается. [ 9 ]

Потерянный

[ редактировать ]

Ранее полные шрифты Tournai, ныне утерянные, находились в следующих местах: Gallaix; Неф-Беркен; Сен-Венант; и Вими. В Сталхилле зарегистрированная база утеряна, как и фрагменты в Бенче, Спинне и Шпире. [ 9 ] Святой Венант, разрушенный во время Первой мировой войны, содержал наиболее полный цикл Страстей Христовых, известный среди романских шрифтов. [ 10 ]

Церковь Всех Святых, Восточный Меон , гр. 1130–40
Святой Петр, Сент-Мэри Борн
Винчестерский собор , гр. 1160–70
Линкольнский собор

Для перевозки в Англию их вывозили под защитой каравана, организованного гильдией Турне, известного как Шарите-Сен-Кристоф. [ 7 ] и доставлены либо по суше в Булонь и через Ла-Манш, либо вниз по Шельде. [ 6 ] Из-за их веса и сложности наземного транспорта их конечными пунктами назначения были места на южном или восточном побережье или места, доступные по реке. [ 2 ] Шарите-Сен-Кристоф имела коммерческие связи с Винчестером и, вероятно, привезла в графство четыре шрифта Хэмпшира. [ 4 ] скорее всего, под покровительством Генриха Блуа . [ 8 ]

Все Святые, Восточный Меон

[ редактировать ]

Шрифт c. 1130–40 [ 11 ] Вероятно, это был подарок церкви от Генриха Блуа , епископа Винчестера. [ 4 ] Фризы по бокам изображают сотворение Адама и Евы и Искушение (северная сторона); Изгнание из Эдемского сада и Адаму, показывающему, как копать (восточная сторона); и различные животные, птицы и драконы на южной и западной сторонах. [ 11 ]

Собор Святого Петра, Сент-Мэри-Борн, Хэмпшир

[ редактировать ]

Это самый крупный из английских шрифтов. [ 2 ] и, по словам Певснера, «один из самых великолепных». [ 12 ] На спаренных колоннетах на северной и западной сторонах имеются арки; на восточной и южной сторонах — деревья жизни с виноградом. Верх купели обведен камышом; по углам изображены две пьющие птицы и листья, образующие «восточный мотив». [ 12 ] Новая основа для шрифта была создана в 1927 году в Турне. [ 2 ]

Сент-Майклс, Саутгемптон

[ редактировать ]

Украшение купели, расположенной в юго-западном углу церкви, по мнению Певснера, «гораздо более элементарно, чем на купели в Винчестере». [ 13 ] На каждом лике по три медальона, на одиннадцати из которых «гротескные фигуры». [ 13 ] вырезаны, в основном, с крыльями, а на двенадцатом вырезан один человек. Столбы, поддерживающие купель, сделаны не из мрамора Турне, а из мрамора Пурбек и обновлены. [ 13 ]

Винчестерский собор

[ редактировать ]

Шрифт Винчестерского собора - «самый известный» из шрифтов Турне в Англии. [ 14 ] – иллюстрирует сцены из жития святителя Николая Мирликийского на двух ликах, с тремя медальонками птиц на третьем и медальоном четвероногого с птицами по обе стороны на четвертом. [ 14 ] Это единственная купель в соборе, расположенная в нефе.

Линкольншир

[ редактировать ]

Собор Святого Лаврентия, Торнтон Кертис и собор Линкольна , где купель расположена на южной стороне нефа. У него листья по углам основания, а на лицах изображены «четвероногие, в основном чудовищные». [ 15 ] и пальметты наверху. Александру Линкольнскому , епископу Линкольнскому, обычно приписывают ввод в эксплуатацию шрифта в Линкольнском соборе, но недавние исследования показали, что он был заказан его преемником Робертом де Чесни . [ 16 ]

Сент-Питерс, Ипсвич

[ редактировать ]

Шрифт в церкви Святого Петра в Ипсвиче относится к ок. 1170–1190 гг., Покоится на фундаменте 15 века и находится в западном конце нефа. [ 3 ] На каждой грани купели изображены три льва statant gardan , разделенные колоннами. Утверждалось, что расположение львов на каждой стороне, когда лев под каждым углом обращен наружу, было сделано для того, чтобы львы не направляли свои задние концы в сторону алтаря, но это было подвергнуто сомнению. [ 3 ] Раньше купель располагалась недалеко от западной части аркады южного нефа. [ 3 ]

Фрагмент

[ редактировать ]

Фрагмент чаши купели Турне был найден в Ипсвиче и сейчас находится в Ипсвичском музее . [ 3 ] Было высказано предположение, что оно пришло из близлежащего монастыря Крайстчерч . [ 17 ]

Спорные примеры

[ редактировать ]

Первоначальный список из семи шрифтов был составлен Алленом и Китченом в статье 1894 года. Впоследствии было предложено четыре дополнения:

  • Аббатство Ромси , Хэмпшир. Существование этой купели, по-видимому, уничтоженной во время пожара 1850 года, никогда не было подтверждено. [ 18 ]
  • Святая Мария Богородица, Иффли , Оксфордшир. Этот шрифт из черного известняка не похож ни на один из известных шрифтов Tournai. [ 3 ]
  • Сент-Майклс, Булдж , Саффолк. Певснер утверждает, что это шрифт Турне, хотя и с отколотой рельефной скульптурой, но Генри Манро Коутли утверждает, что это мрамор Пурбека примерно 1210 года. [ 2 ] Дрейк утверждает, что отделка слишком гладкая, чтобы на ней когда-либо могли быть скульптуры. [ 18 ]
  • Сент-Джордж, Прешуте, Мальборо [ 19 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Фрагмент шрифта Tournai находится в музее в Брин-Атине, штат Пенсильвания . [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Дрейк 1999 , с. 11.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Харрис 2006 , с. 439.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж ЦРСБИ. Сент-Питер, Ипсвич .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Уодсворт .
  5. ^ Jump up to: а б с Апрель 2012 г. , с. 287.
  6. ^ Jump up to: а б с Шварцбаум 1981 , с. 90.
  7. ^ Jump up to: а б Шварцбаум 1981 , с. 89.
  8. ^ Jump up to: а б Тюдор-Крейг 2005 , с. 152.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Drake 2010 , Приложение 2 Бельгия: шрифты Mosan и Tournai.
  10. ^ Дрейк 2010 , с. 9, примечание 20.
  11. ^ Jump up to: а б Певснер и Ллойд 2002 , с. 200.
  12. ^ Jump up to: а б Певснер и Ллойд 2002 , с. 494.
  13. ^ Jump up to: а б с Певснер и Ллойд 2002 , с. 523.
  14. ^ Jump up to: а б Певснер и Ллойд 2002 , с. 683.
  15. ^ Певснер 2005 , с. 163.
  16. ^ Кинг 2002 , стр. 18–19.
  17. ^ Блатчли и Ховард 1983 , с. 3.
  18. ^ Jump up to: а б Дрейк 2010 .
  19. ^ «ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ДЖОРДЖА, Мальборо — 1243100 | Историческая Англия» .
Библиография
  • Блатчли, Дж.; Хавард, Б. (1983). Шрифт Tournai в Сент-Питер, Ипсвич . Фонд исторических церквей Ипсвича.
  • Корпус романской скульптуры в Великобритании и Ирландии (CRSBI). «Сент-Питер, Ипсвич, Саффолк» . Проверено 29 сентября 2015 г.
  • Дрейк, CS (1999). «Распространение шрифтов Tournai». Журнал антикваров . 73 : 11–26. дои : 10.1017/S0003581500071651 .
  • Дрейк, CS (2010) [2003]. Романские шрифты Северной Европы и Скандинавии . Лондон: Бойделл Пресс. ISBN  9780851158549 .
  • Харрис, Брайан Л. (2006). Путеводитель Харриса по церквям и соборам: открытие уникального и необычного в более чем 500 церквях и соборах . Лондон: Рэндом Хаус. ISBN  9780091912512 .
  • Хурихейн, Колум (2012). Энциклопедия средневекового искусства и архитектуры Grove, том 2 . Нью-Йорк: ОУП. ISBN  9780195395365 .
  • Кинг, Джеймс Ф. (2002). «Мраморная купель Турне Линкольнского собора». Журнал Британской археологической ассоциации . 155 : 1–21. дои : 10.1179/jba.2002.155.1.1 . S2CID   191987119 .
  • Певснер, Николаус (2005). Соборы Англии: Северная и Восточная Англия . Лондон: Общество фолио.
  • Певснер, Николаус; Ллойд, Дэвид (2002). Здания Англии: Хэмпшир и остров Уайт . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-09606-2 .
  • Шварцбаум, Элизабет (1981). «Три гробницы Турне в Англии». Геста . 20 (1): 89–97. дои : 10.2307/766831 . JSTOR   766831 . S2CID   192075389 .
  • Тюдор-Крейг, Памела (2005). «Купели часовни Святого Георгия». У Саула, Найджел (ред.). Часовня Святого Георгия в Виндзоре, четырнадцатый век . Лондон: Бойделл Пресс. ISBN  9781843831174 .
  • Уодсворт, Питер. Шрифт Tournai . Приходская контора церкви Всех Святых, Восточный Меон.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48ccf7eb9c4c33d3fa9b6fbb17fd6836__1688481480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/36/48ccf7eb9c4c33d3fa9b6fbb17fd6836.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tournai font - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)