Шрифт Турне
Шрифты Турне — это тип крестильной купели, изготовленной из сине-черного известняка в XII и начале XIII веков в бельгийском городе Турне и его окрестностях местными каменщиками. [ 1 ] В Англии семь полных примеров. [ 2 ] и спорное число в Европе: восемьдесят по одному источнику, [ 3 ] или пятьдесят в Северной Франции и Бельгии и двое в Германии, по другим данным. [ 4 ]
Скульптурная традиция, сосредоточенная вокруг Турне, возникла в долине Шельды начиная с 11 века. [ 5 ] Для этого характерно использование низкого рельефа (что было полезно при транспортировке скульптуры), [ 6 ] жесткие линии и изображение мельчайших деталей — эти особенности обусловлены твердостью материала, используемого в XII веке; Турнейский мрамор. [ 5 ] Как скульптурный стиль он отличается от современного стиля искусства Мосана и использовался в скульптуре как в Генте , так и в Брюгге . [ 5 ] Обозначение «шрифт Турне» используется для обозначения шрифтов, изготовленных местными каменщиками, работавшими с камнем, в отличие как минимум от двух других школ каменщиков, которые также ваяли камень. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Все шрифты вылеплены из одного массивного блока. [ 2 ] из сине-черного каменноугольного известняка, известного как «турнеский мрамор» (хотя он и не был настоящим мрамором , его назвали так, поскольку он способен полироваться [ 1 ] ), добытый на берегах реки Эско . Этот пласт известняка проходит от Булони через регионы Шельда и Маас от Турне и Намюра до Аахена. Его добывали и создавали скульптуры еще со времен Римской империи. Один из этих карьеров, в Во-ле-Турне , все еще работает. [ 1 ] Как камень, мрамор Турне ценился за свою полировку, придававшую ему черный цвет, и был популярен не только для шрифтов, но и для элементов церковной архитектуры (капителей, оснований и колоннет), а также для надгробий. [ 7 ]
Каждая купель весит примерно 2 тонны (2,2 коротких тонны; 2000 кг; 4400 фунтов). [ 1 ] и, вероятно, был вырезан перед транспортировкой; [ 8 ] об этом можно заключить не только из того факта, что стилистические элементы (людей, флоры и фауны) на всех шрифтах в Англии и на континенте имеют сходство, и потому, что сами шрифты все имеют одинаковую форму, [ 6 ] но еще и потому, что транспортировка была сложной и дорогой, и не было смысла тратить деньги и усилия на доставку таких тяжелых блоков на отдаленное место, а затем выбрасывать до половины блока как отходы. [ 1 ]
Бельгия, Франция и Германия
[ редактировать ]Полные шрифты в церквях
[ редактировать ]Шрифт Onze Lieve Vrouwekerk, Дендермонд (Бельгия), иллюстрирует историю Святого Петра отречения от Иисуса . [ 4 ] Шрифт в Вольвертеме (Бельгия) необычен: он круглый, обычная форма — квадратная. [ 4 ] Также имеются полные шрифты Tournai в Blessy (Франция), Deftinge (Бельгия), Deux-Acren (Бельгия), Guarbecque (Франция), Hove (Бельгия), Lichtervelde (Бельгия), Montdidier (Сен-Пьер) (Франция), La Neuville . -ле-Корби (Франция), Нордпен (Франция), Сен-Жюст-ан-Шоссе (Франция), Верман (Франция), Зедельгем (Бельгия) и Зиллебеке (Бельгия). [ 9 ]
Базы и фрагменты
[ редактировать ]Основы шрифтов Tournai находятся в церквях в Бургеле (Франция), Эвен-Мальмезоне (Франция), Фруаенне (Бельгия), Херентале (Бельгия), Ихтегеме (Бельгия), Мейлегеме (Бельгия), Рибемоне (Франция), Рубе (Франция) и Сен-Совер (Бельгия). [ 9 ] Фрагменты шрифтов Турне есть в церквях в Баардегеме, Комине, Эре, Эсканафле (строительный материал), Ламперниссе, Лессине (Сен-Пьер) (строительный материал), Нивеле и Суаньи. [ 9 ]
В музеях
[ редактировать ]Полные шрифты находятся в Шалон-сюр-Марн (собор) и Гондекуре, база в Первийсе, а фрагменты — в Генте (Сен-Бавон), Контиче и Роцеларе. [ 9 ]
Спорные примеры
[ редактировать ]Спорные примеры шрифтов Tournai находятся в Шеренге, Компьене (Сен-Антуан), Отмонте и Лаонском соборе . Фрагмент в Ле-Трепоре также оспаривается. [ 9 ]
Потерянный
[ редактировать ]Ранее полные шрифты Tournai, ныне утерянные, находились в следующих местах: Gallaix; Неф-Беркен; Сен-Венант; и Вими. В Сталхилле зарегистрированная база утеряна, как и фрагменты в Бенче, Спинне и Шпире. [ 9 ] Святой Венант, разрушенный во время Первой мировой войны, содержал наиболее полный цикл Страстей Христовых, известный среди романских шрифтов. [ 10 ]
-
Голова льва на постаменте колонны в Зедельгеме
-
Спорный шрифт в Лаонском соборе , Франция.
-
Церковь Святого Михаила, Саутгемптон , гр. 1170
Англия
[ редактировать ]Хэмпшир
[ редактировать ]Для перевозки в Англию их вывозили под защитой каравана, организованного гильдией Турне, известного как Шарите-Сен-Кристоф. [ 7 ] и доставлены либо по суше в Булонь и через Ла-Манш, либо вниз по Шельде. [ 6 ] Из-за их веса и сложности наземного транспорта их конечными пунктами назначения были места на южном или восточном побережье или места, доступные по реке. [ 2 ] Шарите-Сен-Кристоф имела коммерческие связи с Винчестером и, вероятно, привезла в графство четыре шрифта Хэмпшира. [ 4 ] скорее всего, под покровительством Генриха Блуа . [ 8 ]
Все Святые, Восточный Меон
[ редактировать ]Шрифт c. 1130–40 [ 11 ] Вероятно, это был подарок церкви от Генриха Блуа , епископа Винчестера. [ 4 ] Фризы по бокам изображают сотворение Адама и Евы и Искушение (северная сторона); Изгнание из Эдемского сада и Адаму, показывающему, как копать (восточная сторона); и различные животные, птицы и драконы на южной и западной сторонах. [ 11 ]
Собор Святого Петра, Сент-Мэри-Борн, Хэмпшир
[ редактировать ]Это самый крупный из английских шрифтов. [ 2 ] и, по словам Певснера, «один из самых великолепных». [ 12 ] На спаренных колоннетах на северной и западной сторонах имеются арки; на восточной и южной сторонах — деревья жизни с виноградом. Верх купели обведен камышом; по углам изображены две пьющие птицы и листья, образующие «восточный мотив». [ 12 ] Новая основа для шрифта была создана в 1927 году в Турне. [ 2 ]
Сент-Майклс, Саутгемптон
[ редактировать ]Украшение купели, расположенной в юго-западном углу церкви, по мнению Певснера, «гораздо более элементарно, чем на купели в Винчестере». [ 13 ] На каждом лике по три медальона, на одиннадцати из которых «гротескные фигуры». [ 13 ] вырезаны, в основном, с крыльями, а на двенадцатом вырезан один человек. Столбы, поддерживающие купель, сделаны не из мрамора Турне, а из мрамора Пурбек и обновлены. [ 13 ]
Винчестерский собор
[ редактировать ]Шрифт Винчестерского собора - «самый известный» из шрифтов Турне в Англии. [ 14 ] – иллюстрирует сцены из жития святителя Николая Мирликийского на двух ликах, с тремя медальонками птиц на третьем и медальоном четвероногого с птицами по обе стороны на четвертом. [ 14 ] Это единственная купель в соборе, расположенная в нефе.
Линкольншир
[ редактировать ]Собор Святого Лаврентия, Торнтон Кертис и собор Линкольна , где купель расположена на южной стороне нефа. У него листья по углам основания, а на лицах изображены «четвероногие, в основном чудовищные». [ 15 ] и пальметты наверху. Александру Линкольнскому , епископу Линкольнскому, обычно приписывают ввод в эксплуатацию шрифта в Линкольнском соборе, но недавние исследования показали, что он был заказан его преемником Робертом де Чесни . [ 16 ]
Саффолк
[ редактировать ]Сент-Питерс, Ипсвич
[ редактировать ]Шрифт в церкви Святого Петра в Ипсвиче относится к ок. 1170–1190 гг., Покоится на фундаменте 15 века и находится в западном конце нефа. [ 3 ] На каждой грани купели изображены три льва statant gardan , разделенные колоннами. Утверждалось, что расположение львов на каждой стороне, когда лев под каждым углом обращен наружу, было сделано для того, чтобы львы не направляли свои задние концы в сторону алтаря, но это было подвергнуто сомнению. [ 3 ] Раньше купель располагалась недалеко от западной части аркады южного нефа. [ 3 ]
Фрагмент
[ редактировать ]Фрагмент чаши купели Турне был найден в Ипсвиче и сейчас находится в Ипсвичском музее . [ 3 ] Было высказано предположение, что оно пришло из близлежащего монастыря Крайстчерч . [ 17 ]
Спорные примеры
[ редактировать ]Первоначальный список из семи шрифтов был составлен Алленом и Китченом в статье 1894 года. Впоследствии было предложено четыре дополнения:
- Аббатство Ромси , Хэмпшир. Существование этой купели, по-видимому, уничтоженной во время пожара 1850 года, никогда не было подтверждено. [ 18 ]
- Святая Мария Богородица, Иффли , Оксфордшир. Этот шрифт из черного известняка не похож ни на один из известных шрифтов Tournai. [ 3 ]
- Сент-Майклс, Булдж , Саффолк. Певснер утверждает, что это шрифт Турне, хотя и с отколотой рельефной скульптурой, но Генри Манро Коутли утверждает, что это мрамор Пурбека примерно 1210 года. [ 2 ] Дрейк утверждает, что отделка слишком гладкая, чтобы на ней когда-либо могли быть скульптуры. [ 18 ]
- Сент-Джордж, Прешуте, Мальборо [ 19 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Фрагмент шрифта Tournai находится в музее в Брин-Атине, штат Пенсильвания . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Дрейк 1999 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Харрис 2006 , с. 439.
- ^ Jump up to: а б с д и ж ЦРСБИ. Сент-Питер, Ипсвич .
- ^ Jump up to: а б с д и Уодсворт .
- ^ Jump up to: а б с Апрель 2012 г. , с. 287.
- ^ Jump up to: а б с Шварцбаум 1981 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б Шварцбаум 1981 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б Тюдор-Крейг 2005 , с. 152.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Drake 2010 , Приложение 2 Бельгия: шрифты Mosan и Tournai.
- ^ Дрейк 2010 , с. 9, примечание 20.
- ^ Jump up to: а б Певснер и Ллойд 2002 , с. 200.
- ^ Jump up to: а б Певснер и Ллойд 2002 , с. 494.
- ^ Jump up to: а б с Певснер и Ллойд 2002 , с. 523.
- ^ Jump up to: а б Певснер и Ллойд 2002 , с. 683.
- ^ Певснер 2005 , с. 163.
- ^ Кинг 2002 , стр. 18–19.
- ^ Блатчли и Ховард 1983 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Дрейк 2010 .
- ^ «ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ДЖОРДЖА, Мальборо — 1243100 | Историческая Англия» .
- Библиография
- Блатчли, Дж.; Хавард, Б. (1983). Шрифт Tournai в Сент-Питер, Ипсвич . Фонд исторических церквей Ипсвича.
- Корпус романской скульптуры в Великобритании и Ирландии (CRSBI). «Сент-Питер, Ипсвич, Саффолк» . Проверено 29 сентября 2015 г.
- Дрейк, CS (1999). «Распространение шрифтов Tournai». Журнал антикваров . 73 : 11–26. дои : 10.1017/S0003581500071651 .
- Дрейк, CS (2010) [2003]. Романские шрифты Северной Европы и Скандинавии . Лондон: Бойделл Пресс. ISBN 9780851158549 .
- Харрис, Брайан Л. (2006). Путеводитель Харриса по церквям и соборам: открытие уникального и необычного в более чем 500 церквях и соборах . Лондон: Рэндом Хаус. ISBN 9780091912512 .
- Хурихейн, Колум (2012). Энциклопедия средневекового искусства и архитектуры Grove, том 2 . Нью-Йорк: ОУП. ISBN 9780195395365 .
- Кинг, Джеймс Ф. (2002). «Мраморная купель Турне Линкольнского собора». Журнал Британской археологической ассоциации . 155 : 1–21. дои : 10.1179/jba.2002.155.1.1 . S2CID 191987119 .
- Певснер, Николаус (2005). Соборы Англии: Северная и Восточная Англия . Лондон: Общество фолио.
- Певснер, Николаус; Ллойд, Дэвид (2002). Здания Англии: Хэмпшир и остров Уайт . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-09606-2 .
- Шварцбаум, Элизабет (1981). «Три гробницы Турне в Англии». Геста . 20 (1): 89–97. дои : 10.2307/766831 . JSTOR 766831 . S2CID 192075389 .
- Тюдор-Крейг, Памела (2005). «Купели часовни Святого Георгия». У Саула, Найджел (ред.). Часовня Святого Георгия в Виндзоре, четырнадцатый век . Лондон: Бойделл Пресс. ISBN 9781843831174 .
- Уодсворт, Питер. Шрифт Tournai . Приходская контора церкви Всех Святых, Восточный Меон.