Английские церковные памятники
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2009 г. ) |

Церковный памятник — архитектурный или скульптурный памятник умершему территории человеку или лицам, расположенный на христианской церкви . Он может принимать различные формы: от простой памятной доски или настенной таблички, прикрепленной к стене, до большой и сложной конструкции, установленной на земле, или в виде настенного памятника, который может включать в себя изображение умершего человека и других членов семьи, геральдического или символического характера. Обычно его размещают непосредственно над усыпальницей или могилой или рядом с ней , хотя очень редко гробницу сооружают внутри нее. Иногда памятник представляет собой кенотаф в память о человеке, похороненном в другом месте.
Церковные памятники, которые когда-то были предметом антикварного любопытства, сегодня признаны произведениями погребального искусства . Историки также ценят их как очень подробные записи старинных костюмов и доспехов , специалисты по генеалогии — как постоянные и современные записи семейных отношений и дат, а исследователи геральдики — как надежные изображения для геральдических гербов . С середины 15 века многие фигуративные памятники стали представлять собой подлинную портретную живопись там, где раньше существовали лишь обобщенные изображения.

Разработка
[ редактировать ]Средневековый период
[ редактировать ]Самые ранние английские церковные памятники представляли собой простые каменные могильные покрытия в форме гробов, на которых был вырезан крест или аналогичный рисунок; форма hogback - один из самых ранних типов. Первые попытки памятного портрета появились в 13 веке, выполнены в барельефе, горизонтально, но как в жизни. Постепенно они превратились в полноценные горельефы , обычно лежащие , как при смерти, а к 14 веку — со сложенными руками в молитве. Обычно такие монументальные изображения вырезали из камня, мрамора или дерева, отливали из бронзы или латуни. Часто каменные изваяния рисовали так, чтобы они напоминали живые, но на подавляющем большинстве средневековых памятников краска уже давно исчезла. Долгое время считалось, что поза со скрещенными ногами многих фигур в доспехах конца 13-го или начала 14-го веков подразумевала, что покойный участвовал в крестовых походах , принял крестоносные обеты или, точнее, был рыцарем-тамплиером ; но эти теории сейчас отвергаются учеными. [ 1 ] [ 2 ] Ноги часто поддерживали стилизованные животные, обычно либо лев, обозначающий доблесть и благородство (как правило, для мужчин), либо собака, обозначающая верность (как правило, для женщин). [ 3 ] покойного Иногда подставкой для ног служил геральдический зверь с семейного герба .
К началу 13 века изображения размещались на сундуках в стиле гробниц (известных как сундуки-гробницы , алтарные гробницы или настольные гробницы ), украшенных листвой, геральдикой или архитектурными деталями. Вскоре такие сундуки стояли одиноко с разной степенью украшений. К концу века они часто имели архитектурные навесы . Небольшие фигурки плакальщиков (часто друзей или родственников, идентифицируемых по гербам ) были популярным декоративным элементом. В 15 веке фигуры часто изображались в виде ангелов или святых , а в сундуке мог находиться труп . Самые изысканные памятники были изготовлены из алебастра . Примерно в 13 веке стали популярными также меньшие двумерные изображения, вырезанные на латунных пластинах и прикрепленные к монументальным каменным плитам. Эти мемориальные медные изделия были несколько дешевле и особенно нравились формирующемуся среднему классу.
Ранний современный период
[ редактировать ]Удаление почти всех многочисленных настенных росписей в английских церквях во время иконоборчества английской Реформации и Английского Содружества оставило много пустых пространств. В течение следующих столетий они постепенно заполнялись памятниками богатых людей. Именно отсутствие конкуренции со стороны религиозных картин и толерантность к фигуративной скульптуре в мемориалах, которую не разделяло большинство протестантских стран, привели к исключительно богатым английским запасам крупных скульптурных церковных памятников.
В 16 веке церковные памятники все больше подвергались влиянию ренессансных форм и деталей (пилястры, венки, ремешки, черепа, кессонные арки, обелиски , аллегорические фигуры и т. д.), особенно во Франции, Нидерландах и, в конечном итоге, в Англии. Были серьезные нововведения в позе чучела: умершего часто изображали лежащим или стоящим на коленях в молитве и окруженным всей семьей, как и в жизни. На смену трупам пришли скелеты. «Висячие» фрески или настенные памятники также стали популярными, иногда с поясными «полуфигурами»; а также прикрепленный к полу геральдический камень . В 17 веке наблюдался рост классицизма и использования мрамора . Чучела могли сидеть или стоять, убитые горем, окутанные пеленой или, что необычно, поднимающиеся из могилы. бюсты Популярностью пользовались и рельефные портреты. Памятники высокого барокко были одними из величайших когда-либо построенных. Украшением стали херувимы, урны, драпировки, гирлянды из фруктов и цветов. В 18 веке церковные памятники стали более сдержанными, располагались перед двумерными пирамидами, но более римскими: умершие часто изображались в римской одежде или в виде римлян. камеоподобный «портрет-медальон». Стиль рококо придал этим фигурам больше подвижности.
Викторианский период
[ редактировать ]В начале 19 века появились памятники греческого возрождения , некоторые из них довольно простые настенные таблички, некоторые с сентиментальными и романтически реалистичными фигурами (возможно, поднимающимися на небеса) или другие устройства, такие как плакучие ивы . Затем последовало готическое возрождение с очевидным возвращением к алебастру, гробницам и лежачим чучелам. Однако в викторианскую эпоху было много разных стилей, пока в конце века крупномасштабные памятники не вышли из моды. Крупномасштабные памятники ХХ века известны, но довольно редки.
Примеры английских церковных памятников
[ редактировать ]Церковные памятники Англии, в частности, сохранились в гораздо большем количестве и вообще в лучшем состоянии, чем памятники других стран. По художественным достоинствам им нет равных. Прекрасные примеры можно найти в соборах и приходских церквях каждого графства.
-
Гробница с изображением рыцаря со скрещенными ногами, предположительно Хамона Белерса, в церкви Святой Марии, Мелтон-Моубрей , Лестершир ( около 1300 г.).
-
Труп гробницы епископа Ричарда Флеминга в Линкольнском соборе . Он изображен как живой вверху; на нижнем изображении изображен его разлагающийся труп в саване (1431 г.).
-
Алебастровые изображения Джона Харингтона, 4-го барона Харингтона и его жены Элизабет Кортни в церкви Святого Дубриция, Порлок в Сомерсете ( около 1471 года).
-
Памятник Джону Мэннерсу, 4-му графу Ратленду в церкви Святой Марии Богородицы, Боттсфорд , Лестершир , работы Джерарда Джонсона старшего (1588 г.).
-
Памятник Джону Рею (ум. 1597); Первоначально в церкви Св. Айва , Корнуолл, но в 1924 году переехал в церковь Св. Петра, Тосток , Девон. [ 4 ]
-
Памятник сэру Эдварду Денни и его жене в церкви Уолтемского аббатства (1600 г.). Коленопреклоненные фигуры на фризе ниже изображают его десять детей и известны как «плачущие». В перемычках смотрят аллегорические фигуры Славы и Времени.
-
Монумент «Слой» Мраморный полихромный настенный памятник в церкви Святого Иоанна Крестителя, Мэддермаркет, Норидж, около 1600 года.
-
Памятник Ричарду Стоуну и его жене в церкви Святой Марии, Холм-рядом с морем в Норфолке (1607 г.).
-
Фреска Телволла в часовне колледжа Иисуса в Оксфорде (1630 г.).
-
Чучело памятника в Вустерском соборе , около 1640 года.
-
Памятник сэру Джону Хотэму в Сент-Мэри, Южный Далтон , Восточный Йоркшир . Скульптура датируется 1697 годом. Она включает в себя скелет и фигуры, представляющие четыре основные добродетели.
-
Часть мемориала, установленного Энн Беллами Линн ее мужу Джорджу в церкви Святой Марии, Саутвик, Нортгемптоншир (1758 г.).
-
Памятник генерал-майору сэру Уильяму Понсонби в склепе собора Святого Павла в Лондоне (1815 г.). Крылатая фигура Победы символизирует смерть генерала в битве при Ватерлоо .
-
Викторианский настенный памятник (1890 г.) в церкви Святого Павла, Шедвелл , Лондон.
-
Памятник Эмили, жене адмирала Чарльза Листера Оксли в Рипонском соборе . Ангельские головы изображают пару и их семерых детей (1898 г.).
-
Бронзовый памятник епископу Эдварду Кингу в Линкольнском соборе работы Уильяма Блейка Ричмонда (1913 г.).
«Могила Арундела»
[ редактировать ]« Могила Арундела », одно из самых известных произведений английского поэта 20-го века Филипа Ларкина , было вдохновлено английским чучелом-памятником 14-го века. Это был ответ Ларкина на надгробный памятник в Чичестерском соборе и на тот факт, что муж и жена изображались держащимися за руки. На фотографии справа также изображены стилизованные фигурки льва и собаки у ног господина и дамы соответственно.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пакл, Бертрам С. Похоронные обычаи , Забытые книги, 1926 г. ISBN 1-60506-807-1 , ISBN 978-1-60506-807-7 стр. 194. Архивировано 11 декабря 2023 г. в Wayback Machine.
- ^ Харрис, ОД (2010). «Антикварные взгляды: скрещенные ноги, крестоносцы и эволюция идеи» . Журнал антикваров . 90 : 401–40. дои : 10.1017/s0003581510000053 . S2CID 206212438 . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ Куинн, видения во сне Уильяма А. Чосера и более короткие стихи , Routledge, 1999. ISBN 0-8153-3100-2 , ISBN 978-0-8153-3100-1 , с. 190. Архивировано 11 декабря 2023 г. в Wayback Machine.
- ^ Певснер, Николаус (1952). «Тосток». Северный Девон . Здания Англии . Хармондсворт: Книги Пингвинов. п. 153.
Библиография
[ редактировать ]- Бэдхэм, Салли (2011). Средневековые памятники церкви и погоста . Оксфорд: Шир. ISBN 9780747808107 .
- Бэдхэм, Салли; Остервейк, Софи, ред. (2010). Монументальная индустрия: производство памятников-гробниц в Англии и Уэльсе в долгом четырнадцатом веке . Донингтон: Шон Тайас. ISBN 9781907730009 . .
- Кроссли, Ф.Х. (1921). Английские церковные памятники, 1150–1550 гг. н.э. Лондон: BT Бэтсфорд.
- Эсдейл, Калифорния (1946). Английские церковные памятники, 1510–1840 гг . Лондон: BT Бэтсфорд.
- Кемп, Брайан (1980). Английские церковные памятники . Лондон: BT Бэтсфорд. ISBN 0713417358 .
- Ллевеллин, Найджел (2000). Погребальные памятники в постреформационной Англии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-78257-0 .
- Сол, Найджел (2009). Английские церковные памятники в средние века: история и представление . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199215980 .
- Шерлок, Питер (2008). Памятники и память в Англии раннего Нового времени . Олдершот: Эшгейт. ISBN 978-0-7546-6093-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Общество церковных памятников
- История Королевского Беркшира: церковные памятники
- Церковная мышь: церковные памятники и другие интересные памятники (в основном Линкольншир)
- Средневековое боевое общество: гербовое монументальное изображение тринадцатого и четырнадцатого веков и латунная хронология
- Справочник по идентификации и ремонту