Здания и архитектура Бата
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Расположение | Бат , Сомерсет , Великобритания |
Критерии | Культурные: (i), (ii), (iv) |
Ссылка | 428 |
Надпись | 1987 (11-я сессия ) |
Область | 2900 га (7200 акров) |
Координаты | 51 ° 22'53 "с.ш. 2 ° 21'31" з.д. / 51,38139 ° с.ш. 2,35861 ° з.д. |
Часть | Великие курорты Европы |
Критерии | Культурные: (ii), (iii) |
Ссылка | 1613 |
Надпись | 2021 г. (44-я сессия ) |
Здания и архитектура Бата , города в Сомерсете на юго-западе Англии, представляют собой важные примеры архитектуры Англии , от римских бань (включая их значительное кельтское присутствие) до наших дней. Город стал объектом Всемирного наследия в 1987 году, во многом из-за своей архитектурной истории. [1] и то, как городской пейзаж объединяет общественные и частные здания и пространства. [2] Многие образцы палладианской архитектуры целенаправленно интегрированы в городское пространство, чтобы обеспечить «живописный эстетизм». [2] В 2021 году город был добавлен ко второму объекту Всемирного наследия, группе исторических курортных городов по всей Европе, известных как « Великие курорты Европы ». Бат — единственный целый город в Британии, получивший статус Всемирного наследия. [3] [4] и является популярным туристическим направлением.
Важные здания включают римские бани; неоклассического архитектора Роберта Адама , мост Палтни основанный на неиспользованном проекте моста Риальто в Венеции; [5] и Батское аббатство в центре города, основанное в 1499 году. [6] на месте церкви VIII века. [7] Не менее важное значение имеют жилые дома, спроектированные и построенные на бульварах и полумесяцах грузинскими архитекторами Джоном Вудом Старшим и его сыном Джоном Вудом Младшим . Хорошо известными примерами являются Королевский полумесяц , построенный около 1770 года, и Цирк , построенный около 1760 года, где каждый из трех изогнутых сегментов обращен к одному из входов, гарантируя, что к входящему посетителю всегда будет обращен классический фасад.
Большинство зданий Бата построены из местного банного камня золотистого цвета . Доминирующий архитектурный стиль – георгианский. [8] который произошел от стиля палладианского возрождения , ставшего популярным в начале 18 века. В 18 веке город стал модным и популярным курортным и общественным центром. Первоначально основанный вокруг горячих источников, это привело к спросу на солидные дома и гостевые дома. Ключевые архитекторы, Джон Вуд и его сын, заложили многие современные площади и полумесяцы города в зеленой долине и на окружающих холмах. По мнению ЮНЕСКО, это обеспечило… «интеграцию архитектуры, городского дизайна и ландшафта, а также целенаправленное создание красивого города». [2] Развитие в современную эпоху, включая развитие транспортной инфраструктуры и восстановление после повреждений, нанесенных бомбами во время Второй мировой войны, в основном соответствовало более ранним стилям сохранения единого городского пейзажа.
Кельтский, римский и саксонский
[ редактировать ]Зданий донормандского периода Бата либо больше не существует, либо их остатки находятся ниже уровня улицы. [9] Археологические раскопки в центральной части города дали некоторые подробности о том, как они могли выглядеть, а в нижних частях римских бань обнаружены значительные останки римского периода.
Ванны были построены вокруг горячих источников , единственных природных источников в Соединенном Королевстве. [10] Археологические данные свидетельствуют о том, что главный источник в его естественном состоянии рассматривался кельтами как святыня . Во время ранней римской оккупации Британии , в 60-х или 70-х годах нашей эры, инженеры забивали дубовые сваи в грязь, чтобы обеспечить устойчивое основание, и окружали источник каменной камерой неправильной формы, облицованной свинцом. Эти до сих пор выживают. На этом раннем этапе источник представлял собой открытый бассейн в углу территории храма. Он питал банный комплекс на южной стороне в здании с цилиндрическим сводом . Комплекс постепенно застраивался в течение следующих 300 лет. [11] Вся каменная кладка над уровнем бань относится к более поздним периодам, включая 12 век, когда Иоанн Турский построил лечебную ванну над водохранилищем Королевского источника, и 16 век, когда городская корпорация построила новую баню (Ванна королевы). к югу от источника. [1] Источник теперь расположен в зданиях 18-го века, спроектированных архитекторами Джоном Вудом Старшим и Джоном Вудом Младшим ; [10] [12] Доступ для посетителей осуществляется через концертный зал Дж. М. Брайдона, построенный в 1897 году, который является продолжением на восток Большого бювета со стеклянным куполом в центре и одноэтажным закругленным углом. [13]
Рядом с банями находится храм в классическом стиле с четырьмя большими рифлеными коринфскими колоннами, посвященный Минерве. [14] Храм использовался для богослужений примерно до IV века. [15] но сейчас на этом месте находится Большой бювет.
Городу были предоставлены оборонительные стены , вероятно, в III веке. [16] но они исчезли во время последующих перепланировок. [17] Линия тогда легла в основу средневековых стен, охватывающих 23 акра (9,3 га), некоторые из которых сохранились до 18 века. Англосаксы называли город Бадум, Бадан или Бадон, что означает «в банях», что и послужило источником нынешнего названия. [18] В 675 году Осрик , король Хвичче , основал монашеский дом в Бате, вероятно, используя обнесенную стеной территорию в качестве своей территории. [19] Англосаксонская поэма, известная как «Руины», возможно, описывает внешний вид римского поселения примерно в это время. Король Мерсии Оффа получил контроль над этим монастырем в 781 году и перестроил церковь, посвященную Святому Петру . [20] К 9 веку старый римский рисунок улиц был утерян, и Бат стал королевским владением; Король Альфред заново запланировал город, оставив его юго-восточный сектор под территорию аббатства. [16]
Норман, Средневековье, Тюдор и Стюарт
[ редактировать ]Батское аббатство было основано в 1499 году. [6] на месте церкви VIII века. [7] Первоначальная англосаксонская церковь была снесена после 1066 года. [21] и грандиозный собор, посвященный святым Петру и Павлу, был начат на этом месте Иоанном Турским , епископом Бата и Уэллса , около 1090 года; [22] [23] однако, только амбулатория . когда он умер в декабре 1122 года, была завершена [22] Недостроенный собор был разрушен пожаром в 1137 году. [24] но работа продолжалась примерно до 1156 года; завершенное здание имело длину около 330 футов (101 м). К 15 веку церковь аббатства Бата сильно обветшала и нуждалась в ремонте. [25] [26] Оливер Кинг , епископ Бата и Уэллса, решил в 1500 году перестроить его в меньших масштабах. Он выполнен в позднем перпендикулярном стиле с аркбутанами и башенками, украшающими зубчатый и пронизанный парапет . [27] [28] [29] Строительство новой церкви было завершено всего за несколько лет до того, как распустил в 1539 году Генрих VIII Батский монастырь . [30] Джеймс Монтегю , епископ Бата и Уэллса с 1608 года, потратил значительные суммы на восстановление Батского аббатства, которое было отремонтировано за его счет. [31] Основные реставрационные работы были проведены сэром Джорджем Гилбертом Скоттом в 1860-х годах при финансовой поддержке ректора Чарльза Кембла. Хор и трансепты имеют веерный свод работы Роберта и Уильяма Вертю в 1860-х годах, завершающий оригинальную крышу 1608 года. [27] [29] В 19 веке нефу был присвоен соответствующий свод. [32] Здание освещается 52 окнами. [25]
Средневековая эпоха представлена остатками городских стен в Верхних городских стенах . [33] Других сохранившихся построек этого периода нет. несколько районов города подверглись застройке В период Стюартов в ответ на увеличение числа посетителей курортного города, которым требовалось жилье. [34] Церковь Святого Томаса-а-Беккета была построена между 1490 и 1498 годами Джоном Кантлоу, приором аббатства Бат и заняла место старой нормандской церкви. [35] [36] Церковь обычно называли Старой церковью Уидкомба и раньше была главной церковью приходов Уидкомб и Линкомб. Исследование Судного дня 1086 года показывает небольшое поселение вокруг церкви, хотя от него не осталось никаких следов. [37] гораздо более крупная церковь Святого Мэтьюза В 1847 году в приходе Уидкомб была построена . 22 апреля 1847 года было объявлено, что церковные колокола, которые на протяжении веков находились в башне Святого Фомы-а-Беккета, должны быть сняты и установлены в новом соборе Святого Матфея. [38] Поместье Уидкомб было построено в 1656 году. [39] а затем перестроен в 1727 году для Филиппа Беннета, местного депутата. [37] [40] Томас Гвидот переехал в Бат и начал практику в 1668 году. Он заинтересовался целебными свойствами вод и написал «Рассуждение о Бате и горячих водах там». Также «Некоторые исследования о природе воды» в 1676 году. Это привлекло внимание страны к целебным свойствам горячих минеральных вод, и вскоре аристократия начала приезжать, чтобы насладиться ими. [41]
В начале 18 века центральная территория вокруг аббатства была расширена, включая церковный двор аббатства, в котором находился дом маршала Уэйда . [42] и Трим-стрит , [43] [44] [45] который был назван в честь Джорджа Трима, владевшего этой землей. [46] Номер 5, также известный как дом генерала Вульфа, представляет собой 2-этажное здание с парапетом и рустованными калинами , построенное Томасом Гринуэем. Дверной проем украшен ионическими пилястрами и тимпаном, украшенным орудиями войны. [47] В 1716 году архитектору Уильяму Киллигрю было поручено перестроить больницу Святого Иоанна , которая была основана около 1180 года епископом Реджинальдом Фитцем Джоселином и является одной из старейших богадельнь в Англии. [48] Двухэтажное каменное здание бани имеет тяжелую аркаду первого этажа с закругленными арками на колоннах, сохранило первоначальную оконную лепнину и переплеты . [49] Строительные работы продолжились после 1727 года под руководством 23-летнего Джона Вуда Старшего , его первого заказа в Бате.
грузинский
[ редактировать ]Доминирующим стилем архитектуры в центре Бата является георгианский стиль ; [50] это произошло из стиля палладианского возрождения, который стал популярным в начале 18 века.
Первоначальное предназначение большей части архитектуры Бата скрыто за классическими фасадами медового цвета; в эпоху, предшествовавшую появлению роскошных отелей, эти, казалось бы, элегантные резиденции часто представляли собой специально построенные жилые дома, где посетители могли арендовать комнату, этаж или (в зависимости от своих средств) целый дом на время своего визита. дома и вас будут прислуживать коммунальные слуги . [51]
Архитекторы Джон Вуд Старший и его сын Джон Вуд Младший спланировали новые кварталы улицами и площадями, одинаковые фасады которых производили впечатление дворцового масштаба и классического декора. [52] Большая часть кремового золотого камня Бата , который использовался для строительства по всему городу, была получена из известняковых рудников Комб-Даун и Батгемптон-Даун , которые принадлежали Ральфу Аллену (1694–1764). [53] Аллен, чтобы рекламировать качество добытого им известняка, поручил Джону Вуду-старшему построить ему загородный дом в его поместье Прайор-Парк между городом и шахтами. [53] замена его таунхауса . [54] [55] Площадь Королевы была первой спекулятивной застройкой Джона Вуда, Старшего, жившего в одном из домов. [56] [57] описал «Площадь Королевы» Николаус Певснер как «одну из лучших палладианских композиций в Англии до 1730 года». [58]
Западная сторона (номера 14–18 и 18А, 19 и 20) была спроектирована Джоном Пинчем младшим в 1830 году и отличается от оригинального дизайна Вуда, поскольку центральный блок выполнен в неогреческом стиле. [59] Королевский литературно-научный институт Бата (BRLSI) сейчас занимает 16–18 помещений. Южная сторона (номера 5–13) изначально оставалась открытой, но сейчас ее занимает отель. [60] Обелиск в центре площади был установлен Бо Нэшем в 1738 году. [61]
Цирк считается вершиной творчества Вуда. [8] Он состоит из трех длинных изогнутых террас, спроектированных старшим Джоном Вудом для формирования круглого пространства или театра, предназначенного для общественных мероприятий и игр. Игры дают представление о дизайне, вдохновением для которого послужил Колизей в Риме. [8]
Как и Колизей, три фасада имеют разный архитектурный порядок на каждом этаже: дорический на первом этаже, затем ионический на фортепианном нобиле и заканчивается коринфским на верхнем этаже, таким образом, стиль здания становится все более богато украшенным по мере его строительства. поднимается. [8]
Гей-стрит соединяет площадь Королевы с цирком. Он был спроектирован Джоном Вудом Старшим в 1735 году и завершен его сыном Джоном Вудом Младшим. Дома трехэтажные, с мансардными крышами , многие из них также имеют ионические колонны. Эстер Трале , также известная как миссис Пиоцци, жила в доме номер 8 с четырьмя коринфскими пилястрами на первом и втором этажах в 1781 году. [62]
Номер 41 находится на углу между Гей-стрит и Квин-сквер. Это был дом Джона Вуда Младшего. [63]
Одной из главных торговых улиц сейчас является Милсом-стрит , построенная в 1762 году Томасом Лайтхолдером . Первоначально здания представляли собой величественные таунхаусы с мансардными крышами и коринфскими колоннами. [64] [65]
Банк под номером 24 был построен Уилсоном и Уиллкоксом и включает в себя детали в стиле барокко, которых нет в других зданиях. [66] Номера с 37 по 42, известные как здания Сомерсетшира, были внесены в список памятников архитектуры I степени . [67]
Восьмиугольная часовня была местом поклонения, когда она была построена в 1767 году. [68] тогда это был мебельный магазин Mallett Antiques , а теперь ресторан. [69]
Милсом-стрит ведет в гору от Королевской национальной больницы ревматических заболеваний , основанной в 1738 году как Больница минеральных вод. [70] до The Paragon с видом на район Уолкот . Дизайн Paragon разработал Томас Уорр Эттвуд . [71] В каждом здании есть одинаковые двери и окна с центральными фронтонами и плоскими антаблементами по обе стороны от окон первого этажа, а также тосканские пилястры и фронтоны дверных проемов. [72] Номера с 22 по 37 продолжают тему номеров с 1 по 21 и были завершены в 1775 году Джозефом Аксфордом, местным каменщиком. Номера с 28 по 32 были повреждены бомбардировками во время Второй мировой войны, но с тех пор были восстановлены. [73]
Церковь Святого Суизина была построена между 1779 и 1790 годами Джоном Палмером . [74] Церковный дом под номером 38 The Paragon был построен в начале 18 века. [75] Прилегающее кладбище имеет ворота с рустованным основанием и панелями с перевернутыми факелами между пилястрами. Имеется антаблемент с метопами и триглифами . [76]
Самая известная из террас Бата — Королевский полумесяц , построенный между 1767 и 1774 годами по проекту Джона Вуда -младшего . [77] Но все не то, чем кажется; в то время как Вуд спроектировал большой изогнутый фасад примерно 30 домов с ионическими колоннами на рустовом первом этаже, это был объем его вклада. Каждый покупатель покупал определенную длину фасада, а затем нанимал своего архитектора, чтобы построить за ним дом по своим спецификациям; поэтому то, что кажется двумя домами, иногда оказывается одним. Эта система городского планирования проявляется в задней части полумесяца: в то время как передняя часть полностью однородна и симметрична, задняя часть представляет собой смесь крыш различной высоты, сопоставлений и окон. Эта архитектура « лица королевы Анны и спины Марии-Анны » неоднократно встречается в Бате. [78]
Перед Королевским полумесяцем находится Ха-ха , траншея, внутренняя сторона которой вертикальна и облицована камнем, а внешняя сторона наклонена и покрыта дерном , что делает траншею, по сути, затонувшим забором или подпорной стеной . Ха-ха спроектирован так, чтобы не прерывать вид из Королевского парка Виктории и быть невидимым, пока его не увидят с близкого расстояния.
Другие полумесяцы, которые придают Бату его архитектурную индивидуальность, включают: Камден-Кресент, построенный Джоном Эвли в 1788 году, [79] и поврежден оползнем в 1889 году, [80] Лансдаун-Кресент , спроектированный Джоном Палмером и построенный различными строителями в период с 1789 по 1793 год. [81] и Сомерсет-Плейс, фасады которого были спроектированы архитектором Джоном Эвли, который обанкротился во время строительства, которое началось в 1790 году, но не было завершено до 1820-х годов. [82] Некоторые районы Сомерсет-Кресент были разрушены во время Второй мировой войны и перестроены под студенческие общежития в 1950-х и 1960-х годах. Раньше он был частью кампуса Университета Бат-Спа , но с тех пор был продан. [83]
Район улиц Норт-Парейд , Саут-Парейд , Пьерпон и Дьюк-стрит был частью более широкого плана строительства Королевского форума, похожего на Квин-сквер, который так и не был завершен. Вуд спроектировал фасад из банного камня , после чего различные строители завершили работу над различными интерьерами и задними фасадами. Многие из зданий сейчас являются отелями и магазинами, а некоторые остаются частными резиденциями. [84]
Норт-Парейд-Бридж был построен почти 100 лет спустя, в 1836 году, Уильямом Тирни Кларком . Его первоначальный мост был чугунным на каменных устоях, с домиками и лестницами. Он был полностью перестроен в камне в 1936 году. [85] Многие здания в Саут-Парейде сейчас являются отелями и ресторанами, а некоторые остаются частными резиденциями. [84] Территория, которую Вуд представлял как затонувшие сады, соответствующие домам, теперь превратилась в автостоянку. [86]
На южной стороне дороги находится римско-католическая церковь Святого Иоанна , спроектированная и построенная между 1861 и 1863 годами Чарльзом Фрэнсисом Хэнсомом. [87] который добавил шпиль высотой 222 фута (68 м) в 1867 году.
Сердцем георгианского города были Залы собраний Вуда . [88] и Бюветная комната , которая вместе со связанными с ней Нижними актовыми помещениями была спроектирована Томасом Болдуином , местным строителем, ответственным за многие другие здания в городе, включая террасы на Аргайл-стрит , [89] Ратуша , [90] Крестовая баня , [91] Уидкомб Кресент [92] и лечебный центр Royal Baths на Бат-стрит . [93]
Сам Большой бювет включает в себя северную колоннаду из 9 пролетов с ионическими колоннами без каннелюр. [94] Южная колоннада похожа на нее, но в конце 19 века к ней был добавлен верхний этаж. [95]
Колоннады и боковая стена Бювета имеют фасад на Столл-стрит . Болдуин быстро рос, став лидером в истории архитектуры Бата. [89] Грейт-Пултни-стрит , где в конечном итоге жил Болдуин, является еще одним из его произведений: этот широкий бульвар , построенный ок. 1789 г. , длина более 1000 футов (305 м) и ширина 100 футов (30 м), ведущая от Лаура-Плейс, с обеих сторон окружена террасами в георгианском стиле. [96] [97]
Около 1770 года неоклассический архитектор Роберт Адам спроектировал мост Палтни , трехарочный мост через Эйвон. В качестве прототипа он использовал оригинальный, но неиспользованный проект Андреа Палладио для моста Риальто в Венеции. [5] Таким образом, мост Палтни стал не просто средством перехода через реку, но и торговым пассажем. Наряду с мостом Риальто, это один из немногих сохранившихся мостов в Европе, служащих этой двойной цели. [5] С момента постройки он претерпел существенные изменения. Мост был назван в честь Фрэнсис и Уильяма Палтни , владельцев поместья Батвик , для которого мост обеспечивал связь с остальной частью Бата. [5]
В конце Грейт-Пултни-стрит находится Художественный музей Холберна , который первоначально был спроектирован как отель «Сидней» и был построен Чарльзом Харкортом Мастерсом в 1795–1796 годах. [98] Он стоит на Сидней-плейс и в Сиднейских садах развлечений, которые простираются от дороги к каналам Кеннет и Эйвон . Рядом с церковью Святой Марии Богородицы находится Батвик-Хилл , который ведет к Клавертон-Дауну и кампусу Батского университета ; Дальше находится поместье Клавертон, построенное в 1820 году. [99] и сейчас здесь находится Американский музей . [100]
В начале 18 века Бат приобрел свой первый специально построенный театр, Королевский театр , а также Большой бювет, примыкающий к римским баням, и актовые залы . Церемониймейстер Бо Нэш , руководивший общественной жизнью города с 1705 года до своей смерти в 1761 году, разработал кодекс поведения для публичных развлечений. [101] К моменту переписи 1801 года население города достигло 40 020 человек, что сделало его одним из крупнейших городов Великобритании, который расширялся вверх по окружающим холмам. [102]
Уильям Томас Бекфорд купил дом на Лансдаун-Кресент в 1822 году, в конечном итоге купив еще два дома на полумесяце, чтобы образовать свою резиденцию. Приобретя всю землю между своим домом и вершиной Лансдаун-Хилл , к северу от центра города, он разбил сад длиной более полумили и построил Башню Бекфорда . на вершине [103]
На западе Партис-колледж был построен в районе Ньюбриджа как большой квартал богадельни между 1825 и 1827 годами. [104] Он был основан Энн и Флетчер Партис для женщин, «которые остались в стесненных обстоятельствах», и до сих пор предоставляет жилье в 30 рядных домах, расположенных по трем сторонам четырехугольника, для женщин старше 50 лет, являющихся членами англиканской церкви. . [105] В 1862 году Джордж Гилберт Скотт перепроектировал первоначальную часовню. [105] который был построен Гудричем. [104]
Викторианский
[ редактировать ]В начале 19 века романтический стиль неоготики возник как реакция на симметрию палладианства, что внесло определенные изменения во внешний вид города. Например, многие из новых церквей были построены в готическом стиле, как и ряд новых вилл. Однако большинство новых гражданских и торговых зданий продолжали проектироваться в классическом стиле, но с гораздо более орнаментированными и сложными линиями, чем их предшественники 18 века. Однако практически все новые здания были построены с использованием местного камня для ванн, поэтому город продолжал сохранять целостный вид. К середине 19 века, благодаря новым технологиям, строительство смогло развиться с использованием стали в качестве строительного компонента.
В 1810 году открылся канал Кеннет и Эйвон, соединивший реку Эйвон в Бате с Ридингом . Шлюзы Бата отмечают расхождение реки Эйвон и канала, в 656 ярдах (600 м) к югу от моста Палтни . [106] Рядом с нижним шлюзом расположены боковой пруд и насосная станция, которая закачивает в шлюзы воду для замены той, которая используется каждый раз при открытии шлюза. [107]
Следующий этап шлюза Bath Deep Lock имеет номер 8/9, поскольку два шлюза были объединены при восстановлении канала в 1976 году. [108] Новая камера имеет глубину 19 футов 5 дюймов (5,92 м), что делает ее самым глубоким шлюзом канала в Великобритании. [109] [110] Чуть выше «глубокого шлюза» находится участок воды, позволяющий наполнять шлюз, а над ним находится шлюз прачечной. [111] за которым следует Abbey View Lock, [112] рядом с которым находится еще одна насосная станция, а затем, один за другим, шлюз Палтни и шлюз Верхний Бат. [113]
Выше верхнего шлюза канал проходит через Сиднейские сады, включая два коротких туннеля. [114] [115] и под двумя чугунными пешеходными мостами, датируемыми 1800 годом. Кливлендский туннель имеет длину 173 фута (53 м) и проходит под Кливленд-хаусом, бывшей штаб-квартирой компании Kennet and Avon Canal Company. Люк в крыше туннеля использовался для передачи документов между клерками наверху и баржами внизу. [116] [117]
Многие мосты через канал также являются памятниками архитектуры. [118] [119] [120] [121] [122] [123]
Мост Виктория , построенный в 1836 году через реку Эйвон , был важным ранним примером вантового моста . [124] [125]
По мере роста размера города и количества посетителей открывались новые объекты. Кливлендские бассейны на Хэмптон-Роу — это полукруглый бассейн , построенный Джоном Пинчем-старшим примерно в 1814 году. [126] Считается, что это старейший из сохранившихся общественных открытых бассейнов в Англии. [127]
Коридор — один из первых в мире торговых пассажей , спроектированный архитектором Генри Гудриджем и построенный в 1825 году, со стеклянной крышей. Конец Хай-стрит имеет дорическую колоннаду . На каждом конце есть мраморные колонны. [128] галерея музыкантов с кованой балюстрадой, позолоченными львиными головами и гирляндами. В центре аркады находится [46] Кливлендский мост был построен в 1826 году Уильямом Хэзлдайном под Генри Гудриджа . руководством [129]
Церковь Святого Михаила была перестроена между 1835 и 1837 годами, а церковь Святого Стефана построена в Уолкоте Джеймсом Уилсоном между 1840 и 1845 годами. [130] Район Медвежьей равнины к югу от центра города был заложен грузинами, но главное поместье Уголка поэтов построено в позднем викторианском и эдвардианском стиле .
Открытие Великой Западной железной дороги в 1841 году устранило большую часть движения по каналу, и в 1852 году его управление взяла на себя железнодорожная компания. Железнодорожная станция Бат-Спа - главная железнодорожная станция Бата. Он был построен в 1840 году Брюнелем . [131] Он построен в асимметричном стиле Тюдоров с изогнутыми фронтонами и расположен на северном берегу Эйвона , при этом линия элегантно изгибается от южного берега к станции, а затем обратно.
Железнодорожная станция Грин-Парк открылась в 1870 году как конечная остановка дороги Мидленд железной ветки Манготсфилд и Бат . Какое-то время она была известна как Площадь Бат-Королевы. Он включает в себя сводчатую стеклянную крышу в однопролетной арочной конструкции из кованого железа. Части характерной стеклянной крыши были повреждены во время бомбардировок в апреле 1942 года, и после войны остекление не восстанавливалось во время эксплуатации железной дороги. Согласно отчету Бичинга , пассажирские поезда прекратили движение с 1966 года, а последний товарный поезд ходил в 1971 году. В 1980-х годах железнодорожные подходы к станции были переоборудованы под крупный супермаркет, открытый в декабре 1982 года, а сама станция используется как пешеходный переход для и из города; В бывших зданиях вокзала расположено несколько небольших магазинов.
, Художественная галерея Виктории бесплатный публичный художественный музей и библиотека, была построена между Ратушей и мостом Палтни. [132] Его разработал Джон Маккин Брайдон . Внешний вид здания включает статую королевы Виктории работы А.С. Луккези и фризы с изображением классических фигур работы Джорджа Андерсона Лоусона . [133]
Двадцатый век
[ редактировать ]Отель Empire был построен в 1901 году в Ориндж-Гроув, недалеко от Батского аббатства и моста Палтни . [134]
В 1920-х и 1930-х годах архитектурные традиции Бата сочетались со стилем ар-деко в таких зданиях, как «Форум» , который открылся как кинотеатр на 2000 мест в 1934 году и с тех пор был преобразован в церковь и концертную площадку. [135] [136] Королевская объединенная больница открылась в пригороде Уэстон , примерно в 1,5 милях (2,4 км) от центра города в 1932 году.
Во время Второй мировой войны, с вечера 25 апреля до раннего утра 27 апреля 1942 года, Бат подвергся трем воздушным налетам в отместку за налеты британских ВВС на немецкие города Любек и Росток , что было частью кампании Люфтваффе, широко известной как Бедекерский блиц. . Погибло более 400 человек, повреждено или разрушено более 19 000 зданий. [137] Дома в районе Ройал-Кресент , Цирк и Парагон были сожжены вместе с Залами собраний, а часть южной стороны площади Королевы была разрушена. [138]
Послевоенный пересмотр неадекватного жилья привел к расчистке и реконструкции больших территорий города в послевоенном стиле, часто расходящемся с георгианским стилем города. В 1950-х годах близлежащие деревни Комб-Даун , Твертон и Уэстон были включены в состав Бата, чтобы обеспечить дальнейшее развитие жилищного строительства, большая часть которого представляла собой муниципальное жилье , такое как поместье Уайтуэй .
В 1970-х и 1980-х годах было признано, что сохранение исторических зданий недостаточно, что привело к усилению ухода и повторному использованию зданий и открытых пространств. В 1987 году город был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО , признавая его международное культурное значение. [139]
В 1960-х и начале 1970-х годов реконструкция некоторых частей Бата, приведшая к потере некоторых зданий 18-го и 19-го веков, привела к популярной кампании за изменение пути развития города, которая черпала силу из публикация книги Адама Фергюссона «Мешок для ванны» . [140] С 2000 года в число проектов входили Bath Spa , SouthGate и проект Bath Western Riverside. [141]
Двадцать первый век
[ редактировать ]Споры продолжились после сноса дома Черчилля 1930-х годов, псевдогрузинского муниципального здания, в котором первоначально размещалось Управление по электричеству, чтобы освободить место для нового автовокзала Бата . Это было частью реконструкции Саутгейта , начатой в 2007 году, в ходе которой центральный торговый район 1960-х годов, автовокзал и многоэтажная автостоянка были снесены и заменены новым районом псевдо-грузинских торговых улиц. [142] [143] В результате изменений статус города как объекта всемирного наследия был рассмотрен ЮНЕСКО в 2009 году. [144] Было принято решение оставить Бату свой статус, но ЮНЕСКО попросила провести с ним консультации по поводу будущих этапов развития Риверсайда. [145] заявив, что плотность и объем застройки на втором и третьем этапах застройки необходимо пересмотреть. [146] В нем также говорится, что Бат должен делать больше, чтобы привлечь архитектуру мирового класса к любым новым разработкам. [146]
В 2021 году Бат получил свой второй статус Всемирного наследия ЮНЕСКО, став частью группы из 11 курортных городов в семи странах, которые были внесены ЮНЕСКО в список « Великих курортов Европы ». [147]
См. также
[ редактировать ]- Памятники архитектуры I степени в Бате и северо-восточном Сомерсете.
- Памятники категории II * в Бате и северо-восточном Сомерсете.
- Список туристических достопримечательностей Бата
- Фонд сохранения ванн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «План управления объектом всемирного наследия города Бат – Приложение 3» . Совет Бата и Северо-Восточного Сомерсета. Архивировано из оригинала 4 августа 2007 года . Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Город Бат» . Всемирное наследие . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 3 октября 2009 года . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии» . Всемирное наследие . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 17 сентября 2009 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ «Баня сохраняет статус всемирного наследия» . Новости Би-би-си . 25 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Манко, Жан (1995). «Мост Палтни». Архитектурная история . 38 . SAHGB Publications Limited: 129–145. дои : 10.2307/1568625 . JSTOR 1568625 . S2CID 246044781 .
- ^ Jump up to: а б «Главная страница» . Bathabbey.org. Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Бриттон, История и древности церкви Батского аббатства, стр. 18 . Гарвардский университет, 1825. 1825. Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гэдд, Дэвид (1987). Грузинское лето . Деревенские книги.
- ^ «Прохождение» . romanbaths.co.uk. Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «План управления объектом всемирного наследия города Бат» . Совет Бата и Северо-Восточного Сомерсета. Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года . Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ Барри Канлифф, Город Бат (1986), стр. 21–24.
- ^ «Королевская баня» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ «Концертный зал» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 30 октября 2007 г.
- ^ Канлифф, Барри (2000). Открыта римская баня (3-е изд.). The History Press Ltd., стр. 15–17. ISBN 978-0-7524-1902-2 . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Римский храм» . Римские бани. Архивировано из оригинала 12 июля 2009 года . Проверено 23 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Район Альфредс» . Банное прошлое . Архивировано из оригинала 11 июня 2009 года . Проверено 12 декабря 2007 г.
- ^ О'Лири, Т.Дж. «Раскопки у стен Верхнего городка, Бат, I 980» (PDF) . Служба археологических данных. Архивировано (PDF) из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ «История бань Англии, история римских бань» . Мой путеводитель по Англии . Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года . Проверено 8 декабря 2007 г.
- ^ «Ванна времени» . Путешествие во времени, Британия . Архивировано из оригинала 3 апреля 2008 года . Проверено 10 декабря 2007 г.
- ^ «Батское аббатство» . Музыка и музыканты Роберта Поликвина . Квебекский университет. Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 18 сентября 2007 г.
- ^ Хилсон-Смит, Кеннет (2003). Батское аббатство. История . Бат, Сомерсет: Друзья Батского аббатства.
- ^ Jump up to: а б Повике, Морис (1939). Справочник британской хронологии . ISBN 978-0-901050-17-5 .
- ^ Барлоу, Фрэнк (март 2000 г.). Уильям Руфус . Издательство Йельского университета. п. 182. ИСБН 978-0-901050-17-5 .
- ^ Пейдж, Уильям (1911). «Соборный монастырь Бата» . История графства Сомерсет: Том 2 . Британская история онлайн. Архивировано из оригинала 27 октября 2011 года . Проверено 17 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Батское аббатство, Бат» . Священные места назначения . Архивировано из оригинала 18 октября 2009 года . Проверено 17 мая 2008 г.
- ^ «Батское аббатство» . Посетите Бат . Архивировано из оригинала 28 ноября 2007 года . Проверено 10 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Здание добродетели» . Банное прошлое. Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года . Проверено 9 декабря 2007 г.
- ^ «Батское аббатство» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Люксфорд, Джулиан М (2000). «В мечтах: новая оценка скульптурной иконографии западного фасада Батского аббатства». Религия и искусство . 4 (3): 314–336. дои : 10.1163/156852901750359103 .
- ^ «Ванна Ренессанса» . Город Бат . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 9 декабря 2007 г.
- ^ Стаут, Адам (2020) Гластонбери Holy Thorn: История легенды , Green & Pleasant Publishing, стр. 28-29 ISBN 978-1-9162686-1-6
- ^ «Батское аббатство» . Планета Уэр . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 9 декабря 2007 г.
- ^ «Средневековая городская стена, Бат» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Хембери, Филис Мэй (1990). Английский Спа, 1560–1815: Социальная история . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. ISBN 978-0-8386-3391-5 .
- ^ «Благотворительные церкви Уидкомба» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ «Церковь Святого Фомы Бекета» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 22 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Морис Скотт (1984). Открытие Уидкомба и Линкомба . ISBN 978-0-9520876-0-1 .
- ^ Персик, РЕ М (1893). Уличные предания Бата. Отчет об изменениях на шоссе и переулках города . Симпкин, Маршалл и Ко, Лтд. Ванна. ISBN 978-1-4097-1457-6 .
- ^ «Усадьба Уидкомб и церковь Св. Фомы Бекета» . Ванна во времени . Дэн Браун. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ «Усадебный дом Уидкомб» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ Бернс, Д. Торберн (1981). «Томас Гвидот (1638–1705): врач и химик, участник анализа минеральных вод». Аналитические труды . 18 : 2–6. дои : 10.1039/AP9811800002 .
- ^ «Дом маршала Уэйда» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Номера 6 и 7, Трим-стрит» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ «Трим-стрит, номер 8» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ «Трим-стрит, номер 9» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хэддон, Джон (1982). Портрет Бата . Лондон: Роберт Хейл. п. 61. ИСБН 978-0-7091-9883-3 .
- ^ «Дом генерала Вулфа» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ «Восьмисотлетняя история больницы Святого Иоанна в Бате» . Дух заботы . Жан Манко. Архивировано из оригинала 21 августа 2009 года . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Больница Святого Иоанна (включая здание суда часовни)» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Грузинская архитектура» . Essential Architecture.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 12 декабря 2007 г.
- ^ Дэвид, Грэм (2000). «Социальный упадок и условия трущоб: ирландцы в истории Бата». История бани . VIII .
- ^ «Джон Вуд и создание грузинской бани» . Здание Банного музея . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 8 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография Ральфа Аллена» . Батский почтовый музей . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 6 июня 2012 года .
- ^ «Дом Ральфа Аллена, Терраса-Уок, Бат» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ «060219.Ванная, Комната с видом» . Ежедневные фотографии Бата. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ «Королевская площадь» . Достопримечательности Великобритании . Архивировано из оригинала 19 апреля 2008 года . Проверено 10 января 2008 г.
- ^ «Площадь Королевы (северная сторона)» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 10 января 2008 г.
- ^ «Обелиск Фредерику, принцу Уэльскому (1707–1751) Площадь Королевы, Бат» . Ужасный котёнок. Архивировано из оригинала 10 февраля 2008 года . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ «Куин-сквер (западная сторона)» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 10 января 2008 г.
- ^ «Площадь Королевы (южная сторона)» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 10 января 2008 г.
- ^ «Обелиск на площади Королевы» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 10 января 2008 г.
- ^ «Гей-стрит, №№ 2–17 (последовательно)» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ «Гей-стрит, дом 41» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ «Номера от 2 до 22 Милсом-стрит» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Номера с 25 по 36 Милсом-стрит» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «№ 24 (Национальный Вестминстерский банк)» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «№ 37 и 38, № 39 и 40, № 41 и 42 Милсом-стрит» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Восьмиугольная капелла» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Восьмиугольник, Бат» (PDF) . Архитекторы РЛГ. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2010 года . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ «Королевская национальная больница ревматических заболеваний» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года . Проверено 24 июня 2006 г.
- ^ Льюис Бейкер, Дэвид. «Идеальная баня №1» . Художественная галерея Йесси. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ «Числа от 1 до 21: Образец» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ «Номера с 22 по 37, Образец» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ «Церковь Святого Суизина, Уолкот» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ «Церковный дом Уолкота» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ «Ворота кладбища Уолкот» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ «Королевский полумесяц» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 19 декабря 2007 года . Проверено 14 ноября 2006 г.
- ^ Мун, Майкл; Кэти Н. Дэвидсон (1995). Субъекты и граждане: нация, раса и пол от Ороноко до Аниты Хилл . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-1539-1 .
- ^ «Камден-Кресент» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ «Камден-Кресент» . Город Бат. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ «От 1 до 20 Лансдаун Кресент» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Проверено 14 ноября 2006 г.
- ^ «Номера от 5 до 20, Сомерсет-Плейс, Бат» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ «Весь полумесяц в Бате выставлен на продажу» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 17 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2006 г. Проверено 26 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «План управления объектом всемирного наследия города Бат» (PDF) . План управления объектом всемирного наследия Бат . Совет Бата и Северо-Восточного Сомерсета. Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2012 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ «Северный Парадный мост, включая домики» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Арнольд, Дана (2002). «Архитектура Великобритании 1530–1830 гг.» . Чтение истории архитектуры – взгляд назад и вперед . Рутледж. п. 119. ИСБН 978-0-415-25050-4 . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Римско-католическая церковь Святого Иоанна» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ «Залы собраний» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 5 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Колвин, Ховард (1997). Биографический словарь британских архитекторов, 1600–1840 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-07207-5 .
- ^ «Ратуша» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Крестовая баня» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Номер от 1 до 14, Уидкомб-Кресент» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ «№№ 9–16 (последовательные) (часть лечебного центра Королевских бань)» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ «Северная колоннада Большого бювета» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ «Южная колоннада Большого бювета» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ «Номер с 1 по 7 (последовательно) Баня на Грейт-Пултни-стрит» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 6 октября 2010 года . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ «N0 41a, номера с 42 по 77 (последовательно), баня на Грейт-Пултни-стрит» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 6 октября 2010 года . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ «Музей Холберна Менстри» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ «Клавертон-Мэнор (Американский музей)» . historengland.org.uk . Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ «Американский музей» . Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 24 сентября 2009 г.
- ^ Эглин, Джон (2005). Воображаемый самодержец: Бо Нэш и изобретение Бата . Профиль. ISBN 978-1-86197-302-3 .
- ^ «Видение Бата» . Британия сквозь время . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 8 декабря 2007 г.
- ^ «Башня Бекфорда и погребальная часовня, кладбище Лэнсдаун» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 года . Проверено 2 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Партис-колледж, включая домик и кованые ворота» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «История» . Партисский колледж. Архивировано из оригинала 30 июля 2010 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ «Замок на днище ванны» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 4 сентября 2006 г.
- ^ «Бывший машинный зал» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 4 сентября 2006 г.
- ^ «Второй замок» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года . Проверено 4 сентября 2006 г.
- ^ Олсоп, Найл (1987). Канал Кеннет и Эйвон . Бат, Сомерсет: Книга Милстрима. ISBN 978-0-948975-15-8 .
- ^ «Самые глубокие шлюзы каналов в Англии» . Пеннинские водные пути . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 2 октября 2007 г.
- ^ «Замок для прачечной» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 4 сентября 2006 г.
- ^ «Замок просмотра аббатства» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 4 сентября 2006 г.
- ^ «Топ Лок» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 2 декабря 2007 года . Проверено 4 сентября 2006 г.
- ^ «Туннель под Бекфорд-роуд» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 27 ноября 2007 года . Проверено 4 сентября 2006 г.
- ^ «Туннель под Кливленд-хаусом и Сидней-роуд» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 4 сентября 2006 г.
- ^ Пирсон, Майкл (2003). Кеннет и Эйвон Миддл Темз: Компаньон по каналу Пирсона . Регби: снабжение центральных водных путей. ISBN 978-0-907864-97-4 .
- ^ «Кливлендский дом» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 4 сентября 2006 г.
- ^ «Пешеходный мост, примыкающий к верхнему замку» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года . Проверено 4 сентября 2006 г.
- ^ «Пешеходный мост, примыкающий к шлюзу прачечной» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 года . Проверено 4 сентября 2006 г.
- ^ «Пешеходный мост через канал» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 4 сентября 2006 г.
- ^ «Мост через канал» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 4 сентября 2006 г.
- ^ «Мост через канал» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 4 сентября 2006 г.
- ^ «Мост через Канал (Палтни Гарденс)» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 22 ноября 2007 года . Проверено 4 сентября 2006 г.
- ^ Гриффитс, РА (апрель 2009 г.). «Анализ моста Виктора Джеймса Дреджа, Бат» (PDF) . Материалы 2-й конференции мостостроения 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ «Висячие мосты Джеймса Дреджеса» . САБРА. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ «Кливлендские бани» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ «Дни открытых дверей наследия» (PDF) . Совет Бата и Северо-Восточного Сомерсета. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ «Коридор» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Кливлендский мост» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 30 октября 2007 г.
- ^ «Церковь Святого Стефана» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 24 октября 2007 г.
- ^ «Банокурортная станция» . Образы Англии . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 15 декабря 2006 г.
- ^ «Художественная галерея и библиотека Виктории» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 24 сентября 2009 г.
- ^ «Художественная галерея Виктории, Бат» . Сайт Боба Спила . Архивировано из оригинала 2 мая 2007 года . Проверено 28 октября 2007 г.
- ^ «Империя Отель» . Образы Англии . Английское наследие . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ «Форум» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ «История» . Форум. Архивировано из оригинала 16 октября 2009 года . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ «История – Баня на войне» . Общество Королевского Полумесяца, Бат . Архивировано из оригинала 19 мая 2007 года . Проверено 9 декабря 2007 г.
- ^ «История Королевского Полумесяца: день, когда бомбы упали на Бат» . Общество Королевского Полумесяца, Бат . Архивировано из оригинала 31 января 2008 года . Проверено 9 декабря 2007 г.
- ^ «Баня – объект Всемирного наследия» . Совет Бата и Северо-Восточного Сомерсета. Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 года . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ Борсай, Питер (2000). Образ грузинской бани, 1700–2000: города, наследие и история . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-820265-3 .
- ^ «Баня Южных ворот» . Морли . Архивировано из оригинала 26 октября 2008 года . Проверено 8 декабря 2007 г.
- ^ «Официальный сайт SouthGate» . Архивировано из оригинала 26 октября 2008 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ «СТОРОЖЕВАЯ СОБАКА БАННОГО НАСЛЕДИЯ» . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ Гланси, Джонатан (6 апреля 2009 г.). «Потеряет ли Бат свой статус всемирного наследия?» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ «Баня сохраняет статус всемирного наследия» . Новости Би-би-си . 25 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Требование ЮНЕСКО об усилении защиты окружающего Бата ландшафта «срочно и своевременно», — заявляет Фонд охраны Бата» (PDF) . Фонд сохранения ванн . 25 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ Ландвер, Андреас (24 июля 2021 г.). « Великие курорты Европы» получили статус Всемирного наследия ЮНЕСКО» . Deutsche Presse-Agentur . Архивировано из оригинала 25 июля 2021 года . Проверено 25 июля 2021 г.