Jump to content

Пултени Бридж

Координаты : 51 ° 22'59 "N 2 ° 21'28" W  /  51,38306 ° N 2,35778 ° W  / 51,38306; -2,35778
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Пултени Бридж
Мост Пултени в 2014 году
Координаты 51 ° 22'59 "N 2 ° 21'28" W  /  51,38306 ° N 2,35778 ° W  / 51,38306; -2,35778
несет Автобусы, такси, велосипедисты, пешеходы
Кресты Река Эйвон
Местный Ванна
Поддерживается Бат и северо-восточный Сомерсет
Характеристики
Дизайн Арочный мост
Материал Камень для ванны
Общая длина 45 метров (148 футов)
Ширина 18 метров (58 футов)
Количество пролетов 3
Пирсы в воде 2
История
Дизайнер Роберт Адам
Построено Рид и Лоутер (мост)
Певцы и Ланкешир (магазины)
Начало строительства 1769
Окончание строительства 1774
Расположение
Карта

Мост Пултени — мост через реку Эйвон в Бате , Англия. Он был завершен к 1774 году и соединил город с землей семьи Палтни, которую семья хотела развивать. Спроектированный Робертом Адамом в палладианском стиле, он весьма необычен тем, что по обеим его сторонам построены магазины. было признано памятником архитектуры I степени Это здание . [1]

За 20 лет после постройки были внесены изменения, расширившие магазины и изменившие фасады. К концу XVIII века он пострадал от наводнения, но был перестроен по аналогичному проекту. В течение следующего столетия в магазины были внесены консольные пристройки на северной стороне моста. В 20 веке было реализовано несколько проектов по сохранению моста и частичному возвращению ему первоначального вида, что повысило его привлекательность как туристической достопримечательности.

Сейчас мост имеет длину 45 метров (148 футов) и ширину 18 метров (58 футов). Хотя были планы сделать мост пешеходным, по нему до сих пор ходят автобусы и такси. Часто фотографируемый мост и плотина внизу находятся недалеко от центра города, объекта Всемирного наследия , известного своей георгианской архитектурой.

Мост назван в честь Фрэнсис Палтни, жены Уильяма Джонстона . Он был богатым шотландским юристом и членом парламента (МП). Фрэнсис была третьей дочерью члена парламента и правительственного чиновника Дэниела Палтни (1684–1731) и двоюродной сестрой Уильяма Палтни, 1-го графа Бата . Она унаследовала значительное состояние и поместья графа недалеко от Бата в Сомерсете после его смерти в 1764 году и смерти его младшего брата и наследника в 1767 году, а Джонстоны сменили свою фамилию на Палтни. Сельское поместье Батвик , которое Фрэнсис и Уильям унаследовали в 1767 году, находилось через реку от города, и туда можно было добраться только на пароме. Уильям планировал создать новый город, который стал бы пригородом исторического города Бат, но сначала ему нужен был лучший переправа через реку. [2] Работа семьи Палтни увековечена на Грейт-Палтни-стрит в Батвике. [3] и Генриетта-стрит и Лора-Плейс , названные в честь их дочери Генриетты Лоры Джонстон. [4] [5]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Мост Пултени Томаса Малтона в 1785 году.

Мост Пулни был спроектирован Робертом Адамом . [2] [6] чьи оригинальные рисунки хранятся в Музее сэра Джона Соуна в Лондоне. [1] [7] Это один из четырех мостов в мире, магазины которого расположены по всей длине с обеих сторон, остальные находятся в Италии (во Флоренции и Венеции ) и в Эрфурте , Германия. [8]

Первоначальный план моста был составлен Томасом Пэти , который подсчитал, что его строительство обойдется в 4569 фунтов стерлингов, но в эту сумму не включены магазины. [9] Вторая оценка в 2389 фунтов стерлингов была получена от местных строителей Джона Лоутера и Ричарда Рида; в него входили по два цеха на каждом конце моста, но работы начались только после того, как зимняя погода сделала строительство опор невозможным. В 1770 году братья Роберт и Джеймс Адам , работавшие над проектом нового города в Батвике, адаптировали первоначальный проект Пати. [9] Роберт Адам представлял себе элегантное здание с множеством магазинов, похожее на Понте Веккьо и Понте ди Риальто, которые он, вероятно, видел, когда посещал Флоренцию и Венецию . Дизайн Адама более точно соответствовал отвергнутому дизайну Андреа Палладио для Риальто. [2] Пересмотренный мост имел ширину 15 метров (50 футов), а не ширину 9,1 метра (30 футов), предусмотренную Пати, что позволило преодолеть возражения местного совета по поводу того, что мост слишком узкий. [9]

Строительство началось в 1769 году и было завершено к 1774 году и обошлось в 11 000 фунтов стерлингов. [10] [11] Строителями нижней части моста были местные каменщики Рид и Лоутер; магазины были построены Сингерсом и Ланкеширом. [9]

Разработка

[ редактировать ]

В том виде, который создал Адам, мост Пултени простоял менее 20 лет. В 1792 году были внесены изменения, в ходе которых мост был расширен до 18 метров (58 футов), а магазины увеличились, превратив первоначальные шестнадцать магазинов в шесть более крупных. [9] Наводнения 1799 и 1800 годов разрушили северную сторону моста, построенного без должной поддержки. Был возведен временный мост, а ремонт завершился в 1804 году. [11] Томас Телфорд предложил заменить мост однопролетным чугунным мостом. Однако он был перестроен Джоном Пинчом- старшим, геодезистом поместья Палтни, в менее амбициозной версии проекта Адама. [10] Владельцы магазинов девятнадцатого века меняли структуру и внешний вид своих помещений, меняя окна или расширяя их, добавляя консоли над рекой. Некоторые нарисовали рекламу на фасадах своих магазинов, закрывая вид на реку и Гранд-Парейд. [9] Западный павильон на южной стороне был снесен в 1903 году из-за расширения дороги, и его замена не была точным соответствием. [9]

Мост Пултени в 2007 году

В 1936 году мост был признан памятником старины . [12] Городской совет купил несколько магазинов и планировал восстановить первоначальный фасад. [9] который был завершен к Фестивалю Британии в 1951 году. [7] Статус моста как древнего памятника был заменен в 1955 году на присвоение ему статуса памятника архитектуры I степени . [12] Дальнейшие работы проводились в 1960-х годах по ремонту нижних перекрытий всех трех арок. [13] В 1975 году потребовалась дополнительная реставрация южного уличного фасада. [2]

В 2009 году совет Бата и Северо-Восточного Сомерсета выдвинул предложение закрыть мост для автомобильного движения и превратить его в пешеходную зону. [14] [15] но от этого плана отказались в сентябре 2011 года. [16] Тем не менее, это остается крупным источником дохода для совета, поскольку это самая штрафуемая автобусная полоса в городе. [17]

Архитектура

[ редактировать ]
Мост Пултени в 1779 году, автор Томас Малтон.

Мост представляет собой узкую улицу, окруженную двумя рядами магазинов, построенных в палладианском стиле ок. 1770 г. Все они расположены над тремя сегментными арками одинакового пролета. [18] Магазины на северной стороне имеют консольные задние пристройки. [19] [20] Следовательно, северный внешний фасад моста асимметричен, сильно изменен и не представляет архитектурной ценности. [9] тогда как на южной внешней стороне ясно видна рука Роберта Адама.

Построенный из известняка в классическом палладианском стиле, южный фасад имеет форму похожего на храм центрального залива с симметричными крыльями, соединяющимися с двумя фланговыми завершающими павильонами. Центральный залив выделяется сломанным фронтоном, поддерживаемым строгими дорическими пилястрами . Он, в свою очередь, окружен двумя небольшими нишами, каждый из которых имеет небольшой заостренный фронтон, поддерживаемый неглубокими пилястрами, которые еще больше подчеркивают и дополняют центральный сломанный фронтон, расположенный над большим палладианским окном – центром здания. На этой южной стороне постройка состоит из основного этажа на уровне улицы с низким мезонином , отделенным наверху каменной лентой. Под основным этажом находится черновой пол, построенный в каменной кладке между пролетами моста, о его присутствии свидетельствуют окна -глазки , расположенные симметрично под пролетом каждой арки. Этот глазной мотив в уменьшенном масштабе повторяется симметрично на уровне мезонина под центральным ломаным фронтоном. Два завершающихся павильона, на самом деле небольшие выступы, имеют неглубокие выступы. купола-блюдца, скрытые за остроконечными фронтонами. Крыша скатная, из валлийского шифера .

Западный пирс среднего течения был перестроен в 1804 году. [10] Дальнейшая переделка произошла в 1895 году, когда западный павильон был перенесен для строительства Большого Парада. Внешний вид снова изменился, когда нынешняя плотина , сцена самоубийства Жавера в киноверсии «Отверженных» , [21] [22] был построен между 1968 и 1972 годами в рамках программы предотвращения наводнений. [10] [23] Дальнейшая реставрация была предпринята в 1975 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Перейти обратно: а б «Мост Палтни» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 27 сентября 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Мост Палтни» . Банное прошлое . Жан Манко . Проверено 15 августа 2009 г.
  3. ^ «Грейт-Поултни-стрит, Бат» . Британская библиотека. Архивировано из оригинала 21 ноября 2009 года . Проверено 23 марта 2013 г.
  4. ^ «Лора Плейс» . Банное наследие . Проверено 23 марта 2013 г.
  5. ^ «1996.5: Генриетта Лаура Палтни (1766–1808)» . Музей Холберна. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
  6. ^ «Мост Палтни» . Структуры . Проверено 3 марта 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Мост Палтни, Бат» . Транспортное наследие. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2013 г.
  8. ^ «Исследуйте 4 оставшихся в мире обитаемых моста» . Новый путешественник. 16 января 2018 года . Проверено 26 октября 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Манко, Жан (1995). «Мост Палтни». Архитектурная история . 38 (38): 129–145. дои : 10.2307/1568625 . JSTOR   1568625 . S2CID   246044781 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Историческая Англия . «Мост Палтни (1394514)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 марта 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Бьюкенен, Ангус (1990). История Бата, Том III: Мосты Бата (PDF) . стр. 6–7.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Подробная информация о местоположении и предложении: Café Au Lait Ltd, 7 Pulteney Bridge, центр города, Бат, BA2 4AX» (PDF) . Совет Бата и Северо-Восточного Сомерсета. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 3 марта 2013 г.
  13. ^ «История моста Палтни» . Пултени Крейсерс. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 3 марта 2013 г.
  14. ^ «Планы пешеходной доступности моста Палтни» . Банная хроника . Проверено 25 апреля 2013 г.
  15. ^ «Знаменитый мост Палтни в Бате под угрозой из-за появления трещин» . SWNS. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
  16. ^ «Запрет на движение по историческому мосту Пултени снят» . Банная хроника . Проверено 24 марта 2013 г.
  17. ^ «Автобусная полоса Бата, где вас, скорее всего, оштрафуют, если вас поймают за поездкой туда» . Сомерсет в прямом эфире. 6 сентября 2018 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
  18. ^ Скемптон (2002) , с. 8.
  19. ^ Историческая Англия . «Магазин №№ 9-17 (1394516)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 марта 2013 г.
  20. ^ Историческая Англия . «Магазины №№ 1–8 (1394515)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 марта 2013 г.
  21. ^ «Голливуд приезжает в Бат в роли «Отверженных», снятых на плотине Пултени» . Банная хроника . 23 октября 2012 года . Проверено 13 марта 2013 г.
  22. ^ «Производственные заметки» (PDF) . Отверженные. п. 40. Архивировано из оригинала 24 марта 2013 года . Проверено 14 марта 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  23. ^ Форсайт (2003) , с. 125.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa8da888cab4994b7f0ef3e4c0d4cbec__1719324960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/ec/fa8da888cab4994b7f0ef3e4c0d4cbec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pulteney Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)