Пултени Бридж
Пултени Бридж | |
---|---|
Координаты | 51 ° 22'59 "N 2 ° 21'28" W / 51,38306 ° N 2,35778 ° W |
несет | Автобусы, такси, велосипедисты, пешеходы |
Кресты | Река Эйвон |
Местный | Ванна |
Поддерживается | Бат и северо-восточный Сомерсет |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост |
Материал | Камень для ванны |
Общая длина | 45 метров (148 футов) |
Ширина | 18 метров (58 футов) |
Количество пролетов | 3 |
Пирсы в воде | 2 |
История | |
Дизайнер | Роберт Адам |
Построено | Рид и Лоутер (мост) Певцы и Ланкешир (магазины) |
Начало строительства | 1769 |
Окончание строительства | 1774 |
Расположение | |
Мост Пултени — мост через реку Эйвон в Бате , Англия. Он был завершен к 1774 году и соединил город с землей семьи Палтни, которую семья хотела развивать. Спроектированный Робертом Адамом в палладианском стиле, он весьма необычен тем, что по обеим его сторонам построены магазины. было признано памятником архитектуры I степени Это здание . [1]
За 20 лет после постройки были внесены изменения, расширившие магазины и изменившие фасады. К концу XVIII века он пострадал от наводнения, но был перестроен по аналогичному проекту. В течение следующего столетия в магазины были внесены консольные пристройки на северной стороне моста. В 20 веке было реализовано несколько проектов по сохранению моста и частичному возвращению ему первоначального вида, что повысило его привлекательность как туристической достопримечательности.
Сейчас мост имеет длину 45 метров (148 футов) и ширину 18 метров (58 футов). Хотя были планы сделать мост пешеходным, по нему до сих пор ходят автобусы и такси. Часто фотографируемый мост и плотина внизу находятся недалеко от центра города, объекта Всемирного наследия , известного своей георгианской архитектурой.
Фон
[ редактировать ]Мост назван в честь Фрэнсис Палтни, жены Уильяма Джонстона . Он был богатым шотландским юристом и членом парламента (МП). Фрэнсис была третьей дочерью члена парламента и правительственного чиновника Дэниела Палтни (1684–1731) и двоюродной сестрой Уильяма Палтни, 1-го графа Бата . Она унаследовала значительное состояние и поместья графа недалеко от Бата в Сомерсете после его смерти в 1764 году и смерти его младшего брата и наследника в 1767 году, а Джонстоны сменили свою фамилию на Палтни. Сельское поместье Батвик , которое Фрэнсис и Уильям унаследовали в 1767 году, находилось через реку от города, и туда можно было добраться только на пароме. Уильям планировал создать новый город, который стал бы пригородом исторического города Бат, но сначала ему нужен был лучший переправа через реку. [2] Работа семьи Палтни увековечена на Грейт-Палтни-стрит в Батвике. [3] и Генриетта-стрит и Лора-Плейс , названные в честь их дочери Генриетты Лоры Джонстон. [4] [5]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Мост Пулни был спроектирован Робертом Адамом . [2] [6] чьи оригинальные рисунки хранятся в Музее сэра Джона Соуна в Лондоне. [1] [7] Это один из четырех мостов в мире, магазины которого расположены по всей длине с обеих сторон, остальные находятся в Италии (во Флоренции и Венеции ) и в Эрфурте , Германия. [8]
Первоначальный план моста был составлен Томасом Пэти , который подсчитал, что его строительство обойдется в 4569 фунтов стерлингов, но в эту сумму не включены магазины. [9] Вторая оценка в 2389 фунтов стерлингов была получена от местных строителей Джона Лоутера и Ричарда Рида; в него входили по два цеха на каждом конце моста, но работы начались только после того, как зимняя погода сделала строительство опор невозможным. В 1770 году братья Роберт и Джеймс Адам , работавшие над проектом нового города в Батвике, адаптировали первоначальный проект Пати. [9] Роберт Адам представлял себе элегантное здание с множеством магазинов, похожее на Понте Веккьо и Понте ди Риальто, которые он, вероятно, видел, когда посещал Флоренцию и Венецию . Дизайн Адама более точно соответствовал отвергнутому дизайну Андреа Палладио для Риальто. [2] Пересмотренный мост имел ширину 15 метров (50 футов), а не ширину 9,1 метра (30 футов), предусмотренную Пати, что позволило преодолеть возражения местного совета по поводу того, что мост слишком узкий. [9]
Строительство началось в 1769 году и было завершено к 1774 году и обошлось в 11 000 фунтов стерлингов. [10] [11] Строителями нижней части моста были местные каменщики Рид и Лоутер; магазины были построены Сингерсом и Ланкеширом. [9]
Разработка
[ редактировать ]В том виде, который создал Адам, мост Пултени простоял менее 20 лет. В 1792 году были внесены изменения, в ходе которых мост был расширен до 18 метров (58 футов), а магазины увеличились, превратив первоначальные шестнадцать магазинов в шесть более крупных. [9] Наводнения 1799 и 1800 годов разрушили северную сторону моста, построенного без должной поддержки. Был возведен временный мост, а ремонт завершился в 1804 году. [11] Томас Телфорд предложил заменить мост однопролетным чугунным мостом. Однако он был перестроен Джоном Пинчом- старшим, геодезистом поместья Палтни, в менее амбициозной версии проекта Адама. [10] Владельцы магазинов девятнадцатого века меняли структуру и внешний вид своих помещений, меняя окна или расширяя их, добавляя консоли над рекой. Некоторые нарисовали рекламу на фасадах своих магазинов, закрывая вид на реку и Гранд-Парейд. [9] Западный павильон на южной стороне был снесен в 1903 году из-за расширения дороги, и его замена не была точным соответствием. [9]
В 1936 году мост был признан памятником старины . [12] Городской совет купил несколько магазинов и планировал восстановить первоначальный фасад. [9] который был завершен к Фестивалю Британии в 1951 году. [7] Статус моста как древнего памятника был заменен в 1955 году на присвоение ему статуса памятника архитектуры I степени . [12] Дальнейшие работы проводились в 1960-х годах по ремонту нижних перекрытий всех трех арок. [13] В 1975 году потребовалась дополнительная реставрация южного уличного фасада. [2]
В 2009 году совет Бата и Северо-Восточного Сомерсета выдвинул предложение закрыть мост для автомобильного движения и превратить его в пешеходную зону. [14] [15] но от этого плана отказались в сентябре 2011 года. [16] Тем не менее, это остается крупным источником дохода для совета, поскольку это самая штрафуемая автобусная полоса в городе. [17]
Архитектура
[ редактировать ]Мост представляет собой узкую улицу, окруженную двумя рядами магазинов, построенных в палладианском стиле ок. 1770 г. Все они расположены над тремя сегментными арками одинакового пролета. [18] Магазины на северной стороне имеют консольные задние пристройки. [19] [20] Следовательно, северный внешний фасад моста асимметричен, сильно изменен и не представляет архитектурной ценности. [9] тогда как на южной внешней стороне ясно видна рука Роберта Адама.
Построенный из известняка в классическом палладианском стиле, южный фасад имеет форму похожего на храм центрального залива с симметричными крыльями, соединяющимися с двумя фланговыми завершающими павильонами. Центральный залив выделяется сломанным фронтоном, поддерживаемым строгими дорическими пилястрами . Он, в свою очередь, окружен двумя небольшими нишами, каждый из которых имеет небольшой заостренный фронтон, поддерживаемый неглубокими пилястрами, которые еще больше подчеркивают и дополняют центральный сломанный фронтон, расположенный над большим палладианским окном – центром здания. На этой южной стороне постройка состоит из основного этажа на уровне улицы с низким мезонином , отделенным наверху каменной лентой. Под основным этажом находится черновой пол, построенный в каменной кладке между пролетами моста, о его присутствии свидетельствуют окна -глазки , расположенные симметрично под пролетом каждой арки. Этот глазной мотив в уменьшенном масштабе повторяется симметрично на уровне мезонина под центральным ломаным фронтоном. Два завершающихся павильона, на самом деле небольшие выступы, имеют неглубокие выступы. купола-блюдца, скрытые за остроконечными фронтонами. Крыша скатная, из валлийского шифера .
Западный пирс среднего течения был перестроен в 1804 году. [10] Дальнейшая переделка произошла в 1895 году, когда западный павильон был перенесен для строительства Большого Парада. Внешний вид снова изменился, когда нынешняя плотина , сцена самоубийства Жавера в киноверсии «Отверженных» , [21] [22] был построен между 1968 и 1972 годами в рамках программы предотвращения наводнений. [10] [23] Дальнейшая реставрация была предпринята в 1975 году.
Галерея
[ редактировать ]- Мост Пултени в 2021 году
- Плотина возле моста Палтни в 2021 году
- Вид с северной стороны
- Магазины на северной стороне
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б «Мост Палтни» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 27 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Мост Палтни» . Банное прошлое . Жан Манко . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ «Грейт-Поултни-стрит, Бат» . Британская библиотека. Архивировано из оригинала 21 ноября 2009 года . Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ «Лора Плейс» . Банное наследие . Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ «1996.5: Генриетта Лаура Палтни (1766–1808)» . Музей Холберна. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ «Мост Палтни» . Структуры . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мост Палтни, Бат» . Транспортное наследие. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ «Исследуйте 4 оставшихся в мире обитаемых моста» . Новый путешественник. 16 января 2018 года . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Манко, Жан (1995). «Мост Палтни». Архитектурная история . 38 (38): 129–145. дои : 10.2307/1568625 . JSTOR 1568625 . S2CID 246044781 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Историческая Англия . «Мост Палтни (1394514)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бьюкенен, Ангус (1990). История Бата, Том III: Мосты Бата (PDF) . стр. 6–7.
- ^ Перейти обратно: а б «Подробная информация о местоположении и предложении: Café Au Lait Ltd, 7 Pulteney Bridge, центр города, Бат, BA2 4AX» (PDF) . Совет Бата и Северо-Восточного Сомерсета. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ «История моста Палтни» . Пултени Крейсерс. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ «Планы пешеходной доступности моста Палтни» . Банная хроника . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ «Знаменитый мост Палтни в Бате под угрозой из-за появления трещин» . SWNS. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ «Запрет на движение по историческому мосту Пултени снят» . Банная хроника . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ «Автобусная полоса Бата, где вас, скорее всего, оштрафуют, если вас поймают за поездкой туда» . Сомерсет в прямом эфире. 6 сентября 2018 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ Скемптон (2002) , с. 8.
- ^ Историческая Англия . «Магазин №№ 9-17 (1394516)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Магазины №№ 1–8 (1394515)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ «Голливуд приезжает в Бат в роли «Отверженных», снятых на плотине Пултени» . Банная хроника . 23 октября 2012 года . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ «Производственные заметки» (PDF) . Отверженные. п. 40. Архивировано из оригинала 24 марта 2013 года . Проверено 14 марта 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Форсайт (2003) , с. 125.
Библиография
- Форсайт, Майкл (2003). Бат (Путеводители по архитектуре Певснера: Путеводители по городу) . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10177-5 .
- Скемптон, Алек В. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: 1500–1830, т. 1 . Издательство ICE. ISBN 978-0-7277-2939-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Схема лекции 58: Перспективное строительство моста Пултени, Бат (по мотивам Томаса Малтона-младшего), около 1810 года , Джозеф Тернер, в галерее Тейт, получено 25 апреля 2013 г.