Уильям Тирни Кларк
Уильям Тирни Кларк | |
---|---|
Рожденный | Бристоль , Англия | 23 августа 1783 г.
Умер | 22 сентября 1852 г. Хаммерсмит , Миддлсекс , Англия | ( 69 лет
Национальность | Английский |
Уильям Тирни Кларк, FRS FRAS [1] (23 августа 1783 — 22 сентября 1852) — английский инженер-строитель, особенно связанный с проектированием и строительством мостов . Он был одним из первых проектировщиков подвесных мостов .
Он родился в Бристоле , сначала поступил в ученики к местному слесарю и под руководством известных инженеров Томаса Телфорда и Джона Ренни перешел на практику в качестве инженера-консультанта, переехав в Лондон , где с 1811 года он также работал инженером в Западном Миддлсексе. машинное отделение и другие здания, участвующие в схеме перекачки воды из резервуаров в Барнсе в Хаммерсмит Waterworks Company ( им спроектированы и другие районы Лондона).
Он спроектировал первый подвесной мост через Темзу в Лондоне: мост Хаммерсмит , открытый в 1827 году. [2] Он также спроектировал мост Марлоу , подвесной мост через Темзу в Марлоу , Бакингемшир (построенный в 1829–1832 гг.) и Норфолкский мост, подвесной мост через реку Адур в Шорхэм-бай-Си , Западный Суссекс (спроектированный совместно с капитаном Сэмюэлем Брауном , открыт в 1834 г., заменен в 1923 г.).
На международном уровне его уважают за проект Цепного моста Сечени через Дунай в Будапеште , Венгрия , для которого мост Марлоу был почти идентичным, но меньшим прототипом. Первый мост, соединяющий Буду и Пешт , был спроектирован Тирни Кларком в 1839 году, строительством руководил местный шотландец Адам Кларк (не родственник). Он открылся в 1849 году.
Тирни Кларку также приписывают проект туннеля между Хайэмом и Фриндсбери , недалеко от Рочестера в северном Кенте, через Темзу и канал Медуэй . Канал не имел успеха, но туннель был приобретен в 1846 году и адаптирован в 1847 году для использования Юго-Восточной железной дорогой на маршруте линии Норт-Кент между Грейвсендом и Рочестером.
Он также был членом Королевского общества и членом Института инженеров-строителей .
Тирни Кларк жил и умер в Хаммерсмите в Миддлсексе . Его мемориал в местной приходской церкви Святого Павла представляет собой набросок его проекта близлежащего моста. Его мост с тех пор был заменен более поздним, спроектированным сэром Джозефом Базалгеттом , в котором повторно используется фундамент пирса Тирни Кларка. [3]
Венгрия отмечает Кларка ежегодной премией Тирни Кларка в области гражданского строительства, вручаемой Ассоциацией венгерских инженеров-консультантов и архитекторов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "1853MNRAS..13Q..93. Страница 93" . Ежемесячные уведомления Королевского астрономического общества . 13 : 93. 1853. Бибкод : 1853MNRAS..13Q..93. Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Уильям Тирни Кларк» . Лондон помнит.
- ^ «Мост через Темзу, Марлоу» . Географ.орг . Проверено 18 сентября 2016 г.