Река Адур
Адур Река Бидинг, Вода Брамбер, Болячка — всё архаично | |
---|---|
Адур, ниже по течению от моста Уайнхем. | |
Расположение | |
Страна | Англия |
Область | Сассекс |
Физические характеристики | |
Источник | Западный Адур |
• расположение | Слинфолд |
Рот | Английский канал |
• расположение | Шорхэм-бай-Си |
Длина | 20 миль (32 км) |
Особенности бассейна | |
Притоки | |
• левый | Лансинг-Брук (около Шипли ), Ледивелл-Стрим |
• верно | Коуфолд Ручей |
Река Адур | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Адур ) — ( / eɪ ˈ d ʊər / или / eɪ ˈ d ɜː / река в Сассексе , Англия ; он дает свое название району Адур в Западном Суссексе . Река, протяженность которой 20 миль (32 км) [1] долго, когда-то был судоходным для больших судов вплоть до Штейнинга , где находился большой саксонский порт, но к 11 веку [2] нижнее течение реки заилилось , и порт переместился в более глубокие воды в устье реки в Шорхэм-бай-Си .
Русло реки
[ редактировать ]Адур начинается как два отдельных рукава, западный Адур и восточный Адур, которые встречаются в 1,2 милях (2 км) к западу от Хенфилда .
Западный Адур берет свое начало в Слинфолде , откуда он течет вокруг Кулхэма , а затем через Шипли , где на правом берегу к нему присоединяются пруд Хаммер и Лансинг-Брук. [3] На левом берегу к нему примыкает пруд Неппхилл, который является частью увеселительной территории замка Кнепп, заложенной Джоном Нэшем в 1806–1813 годах. Он спроектировал нынешний особняк с замком, известный как Замок Кнепп, для сэра Чарльза Меррика Баррелла, но на территории находятся остатки замка 11-го века, известного под тем же названием, который был снесен в 1726 году. Пруд был построен как пруд-молот для железная промышленность в 16 веке герцогом Норфолком. [4] У Бэй-Бриджа его пересекает дорога А24, к нему присоединяется другой приток на левом берегу и течет дальше в Вест-Гринстед , проходя через остатки шлюза. К нему присоединяется Блейкс Гилл чуть выше моста Хаттерелл, где он проходит через большую плотину. У Локового моста есть остатки еще одного шлюза, Партридж-Грин , над которым на правом берегу присоединяется ручей Ханибридж. Рядом с Байнс -Грин мост Байнс ведет через реку дорогу B2135, а ниже этой точки река становится приливной. Вскоре после этого он присоединяется к восточному Адуру возле Хенфилда. [5] [3]
Восточный Адур берет свое начало в Дитчлинг Коммон в Восточном Суссексе , откуда он пересекает Западный Суссекс и проходит между Хейуордс-Хит на севере и Берджесс-Хилл на юге. Его пересекают главная линия Брайтона к северу от железнодорожной станции Уивелсфилд , дороги A273 и дорога A23 у Райс-Бридж. К западу от Твинхэма ( 50 ° 57'46 "N 0 ° 14'09" W / 50,962746 ° N 0,235728 ° W ) на левом берегу впадает ручей Сельдь. В Шерманбери восточный Адур питается ручьем Коуфолд. Нормальный предел прилива находится чуть ниже этого уровня у пешеходного моста возле церкви Шерманбери . Приливную часть пересекает дорога A281 у Мок-Бридж и Даунс-Линк , пешеходная дорожка на большие расстояния, идущая по путям двух железных дорог, у Бетли-Бридж. Ниже моста Бетли вдоль левого берега реки проходит общественная тропа. находится плотина , а это означает, что только самые высокие приливы достигают Шерманбери. Чуть выше места впадения в Западный Адур [5] [3] Вплоть до начала 1800-х годов лодки могли добраться до Мок-Бридж, где автомагистраль A281 пересекает Адур.
Объединенный поток продолжается на юг, к пешеходному мосту возле фермы Итонс, ниже которого по обеим сторонам реки проходит тропа. Мост Байнем ведет еще одну пешеходную дорожку через реку. [5] Затем река впадает в Хенфилд-Левелс, важное водно-болотное угодье, где обитают большие популяции птиц. [3] Бывший железнодорожный мост ведет через реку Даунс-Линк в поместье Стретэм. [5] К востоку от реки есть несколько соляных заводов , которые находились в пойме до того, как река была обвалована в постсредневековый период. Земля периодически затоплялась приливами, а вода, попавшая в лужи, затем испарялась для извлечения соли. Промышленность действовала с англосаксонских времен до начала 17 века, когда она не смогла конкурировать с источниками каменной соли, добываемой в других частях страны. Многие из навозов были сровнены в 1960-х годах, поскольку земля использовалась для сельского хозяйства, но остались две важные группы: одна к западу от реки возле Брамбера , а другая к востоку от реки возле Верхнего Бидинга . Это запланированные памятники , а те, что на востоке, находятся на земле, первоначально принадлежавшей Приорату Селе. [6] в то время как те, что на западе, были переданы Дерфордскому аббатству около 1160 года Уильямом де Браозом, который владел замком Брамбер . [7]
Через мост Бидинг проходит второстепенная дорога от Верхнего Бидинга до Брамбера через реку, а немного южнее пересекает объездную дорогу Стейнинга A283. Пешеходный мост ведет через реку Даунс-Линк, поскольку бывший железнодорожный мост возле Кумбса был снесен. Река продолжается через ущелье в Саут-Даунс возле колледжа Лансинг , где Адур питается ручьем Ледиуэлл, а затем ее пересекает объездная дорога Шорхэма A27. [5] Далее вниз по течению находится мост Олд-Шорхэм, памятник архитектуры II *, первоначально построенный в 1791 году. Его длина 500 футов (150 м), 27 пролетов, и хотя он был в значительной степени реконструирован в начале 20 века, он по-прежнему представляет большой интерес. , потому что это, вероятно, единственный экземпляр такого типа, который все еще существует. [8] Тропы заканчиваются у моста Олд-Шорхэм, и река становится частью гавани Шорхэм. [9] Железнодорожный мост West Coastway Line и Норфолкский мост A259 пересекают реку, прежде чем она поворачивает на восток и течет параллельно Ла-Маншу в Шорхэм-бай-Си . [5] В 2013 году был построен новый поворотный пешеходный мост, соединяющий Шорхэм с Шорхэм-Бич. Заменив предыдущее строение, которое не подлежало экономическому ремонту, оно обошлось в 10 миллионов фунтов стерлингов и было открыто герцогом Глостером. [10] После проведения общественного голосования он был назван Паромным мостом Адур. [11] Река впадает в Ла-Манш в Шорхэме. Устье реки Адур теперь находится в двух милях (3 км) от центра города Шорхэм из-за прибрежного дрейфа . Раньше устье реки находилось восточнее, в Портслейде , но было сделано отверстие в море, что позволило создать Саутвикский судоходный канал .
Канал Бэйбридж использует часть водотока Адура.
Этимология
[ редактировать ]Название Адур - относительно недавнее (вероятно, 1612-е годы) изобретение, основанное на названии римского форта Портус-Адурни , который ошибочно считался находящимся в Шорхэме. Река ранее была известна как Брамбер , а также была записана как Болячка в шестнадцатом веке, последняя, вероятно, является обратным образованием в Уильяма Харрисона «Описании Англии» (1577 г.) из Шорхэма (часто Сорхэма ). в ранних источниках [1] [12] [13]
Дальнейший возможный перевод произошел от англосаксонского. [14] ƽdr означает вену или артерию . Другие местные реки, такие как Ротер, происходящий от англосаксонского róðer , что означает «гребец» (как в случае с длинной рекой), и Арун, происходящий от hærn, что означает «прилив», также, по-видимому, описывают реку и ее окрестности.
История
[ редактировать ]С нормандских времен графство Сассекс было разделено на части, известные как изнасилования . Каждое изнасилование обычно происходило в районе реки и речного порта и охранялось замком. Изнасилования Брамбера происходили в порту Брамбер и на реке Адур, а замок Брамбер располагался недалеко от реки. В разное время средневековья Брамбер, Стейнинг и Нью-Шорхэм были крупными портами на реке. [15] Западный Адур также течет недалеко от замка Кнепп , недалеко от Шипли. [16]
Река имеет долгую историю использования для судоходства, а Шорхэм, как известно, использовался в качестве порта еще со времен Римской империи. В средние века он был особенно активен, так как здесь располагался Королевский арсенал, а позже стал центром судостроения. В XI и XII веках река была приливной вплоть до моста Брамбер, и Брамбер был оживленным портом. [3] Когда Дефо посетил его в 1720-х годах, он отметил, что Шорхэм был мореплавательным городом, многие жители которого были корабельными плотниками, торговцами товарами или иным образом занимались ремеслами, связанными с судостроением. В то время внутренние районы могли поставлять большое количество дешевой древесины, и, хотя более крупные корабли не могли плавать вверх по реке, ее использовали для перевозки больших плотов древесины из Брамбера, Стейнинга и далее на верфи. [17] Эта торговля постепенно пришла в упадок по мере вырубки лесов. [3]

Одной из проблем, с которой столкнулись судостроители, было перекрытие устья реки галькой, которую приливы перемещали вдоль берега. В 1760 году для решения этой проблемы были назначены комиссары гавани, и были предприняты две попытки создать новый рот, но ни одна из них не увенчалась успехом. Однако в 1816 году в гальке был прорезан новый канал, и первоначальное русло реки стало Саутвикским судоходным каналом, поскольку в течение следующих сорока лет велись строительные работы. Уровень воды в канале поддерживается шлюзами на его входе. [3]
После успешного улучшения ряда рек вдоль южного побережья 13 августа 1807 года был принят парламентский акт , разрешающий улучшение реки до моста Байнс на западном Адуре и до моста Мок на восточном Адуре. Закон также разрешил улучшить дренаж низменностей над Бридинг-Бридж. Законом были назначены семьдесят девять попечителей для выполнения этой работы при содействии комиссаров канализации по делу об изнасиловании Брамбера. Финансирование этой схемы будет осуществляться за счет ставок, взимаемых с владельцев земли, которые выиграют от новой схемы дренажа. Русло реки было углублено, берега подняты, построена тропа. Реку нужно было сделать пригодной для барж, набирающих воду на глубину 3 фута (0,9 м), а плата за использование реки, как указано в Законе, была очень низкой, но работы были завершены, и судоходная глубина составила 4 фута ( 1,2 м). [18] [19]
Дальнейшее расширение судоходной реки было сделано в 1825 году, когда семь промоутеров собрали 5250 фунтов стерлингов и получили парламентский акт о строительстве канала Бэйбридж , хотя на практике они расширили русло реки и выпрямили несколько изгибов, вместо того, чтобы построить отдельный канал. Канал пролегал от моста Байнс до Бэйбриджа в Вест-Гринстеде и включал в себя два фунтовых шлюза , каждый из которых имел высоту 7 футов (2,1 м). Хотя Закон 1807 года не разрешал строительство каких-либо шлюзов, [20] в какой-то момент были построены три шлюза: один на восточном Адуре у шлюза Бетли, чуть выше соединения с западным Адуром, и два на западной ветке. [21]
Река никогда не имела коммерческого успеха. Плата за проезд в 1812 году составляла 523 фунта стерлингов, но затем довольно быстро снизилась и в 1839 году составила всего 258 фунтов стерлингов. Брайтонская железная дорога прибыла в этот район в 1861 году, когда была построена ветка от Шорхэма до Хоршема, которая составляла прямую конкуренцию реке. . Попечители Адура больше не могли позволить себе погасить свои ссуды с 1865 года, в то время как канал Бэйбридж практически не использовался с 1861 года и официально закрылся 1 сентября 1875 года. Некоторая часть движения продолжала использовать Адур, и в 1905 году буксир с баржами перевез 12 989 тонн. материала из Шорхэма на цементный завод в Бидинге. Эта торговля продолжалась до 1929 года. [20]
Нижнее течение реки, от ее устья до моста Олд-Шорхэм, находится в ведении портового управления порта Шорхэм. Река над мостом находится в ведении Агентства по охране окружающей среды . существует право навигации по общему праву До Шерманбери ; небольшие лодки могут добраться туда по восточному ответвлению, а также до нижнего шлюза канала Бэйбридж в Партридж-Грин на западном ответвлении. Требуется тщательное планирование времени, поскольку во время отлива река стекает в узкий канал, а во время весенних приливов у моста Бидинг крайне ограниченный запас высоты. [21]
Железнодорожный двигатель
[ редактировать ]Юго -Восточная и Чатемская железная дорога назвала один из своих класса К 2-6-4Т танковых двигателей №. A791 (позже № 1791 и 31791) Река Адур после этой реки. [22]
Поселения на реке
[ редактировать ]- Слинфолд
- Шипли
- Вест Гринстед
- Дитчлинг
- Твинхем
- Уайнэм
- Шерманбери
- Брамбер
- Верхний Бидинг
- Кумбс
- Шорхэм-бай-Си
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эйлерт Эквалл (1928). Английские названия рек . ОУП. п. 1.
- ^ «Изменения в устье Адура в Шорхэме» . Университет Сассекса. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Камберлидж 2009 , с. 50.
- ^ Историческая Англия . «Замок Кнепп (1000519)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:25000
- ^ Историческая Англия . «Группа солеваров к северу от церкви Святого Петра (1016722)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Группа солеварен и возможный ров в 250 м к востоку от замка Брамбер (1015718)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Олд-Шорхэм-Бридж (1027895)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Камберлидж 2009 , с. 51.
- ^ «Паромный мост Шорхэм-Адур, открытый герцогом Глостером» . Новости Би-би-си. 13 ноября 2013 г.
- ^ «Паромный мост Адур — пешеходный мост Шорхэм» . Советы Адура и Уортинга. 2 января 2024 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 г.
- ^ Хортон, Энди. «Адурская долина» . Британское общество изучения морской жизни. Архивировано из оригинала 19 января 2022 года.
- ^ Эквалл, Э. Краткий Оксфордский словарь английских топонимов (4-е изд.), Oxford University Press (1960)
- ^ «Интернет-англосаксонский словарь Босворта Толлера» .
- ^ «Изнасилование Брамбера | Британская история в Интернете» .
- ^ «Руины замка Кнепп» . Усадьба Кнепп. Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 года.
- ^ Дефо 2018 , с. 138.
- ^ Пристли 1831 , стр. 4–5.
- ^ Хэдфилд 1969 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б Хэдфилд 1969 , стр. 30–31.
- ^ Jump up to: а б Камберлидж, 2009 г. , стр. 50–51.
- ^ Берридж 1975 , с. 49.
Библиография
[ редактировать ]- Берридж, Фрэнк (1975). Таблички с именами Большой Четверки . Оксфорд: Оксфордская издательская компания. ISBN 978-0-902888-43-2 .
- Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-1-84623-010-3 .
- Дефо, Даниэль (2018) [1727]. Экскурсия по всему острову Великобритании . Глобальный серый.
- Хэдфилд, Чарльз (1969). Каналы Южной и Юго-Восточной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4693-8 .
- Пристли, Джозеф (1831). «Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )