Jump to content

Река Адур

Координаты : 50 ° 49' с.ш. 0 ° 16' з.д.  /  50,817 ° с.ш. 0,267 ° з.д.  / 50,817; -0,267

Адур
Река Бидинг, Вода Брамбер, Болячка — всё архаично
Адур, ниже по течению от моста Уайнхем.
Расположение
Страна Англия
Область Сассекс
Физические характеристики
Источник Западный Адур
• расположение Слинфолд
Рот Английский канал
• расположение
Шорхэм-бай-Си
Длина 20 миль (32 км)
Особенности бассейна
Притоки  
• левый Лансинг-Брук (около Шипли ), Ледивелл-Стрим
• верно Коуфолд Ручей
Река Адур
Западный источник
Восточный источник
Пруд Молот
Лансинг Брук
Копирование потока
Нок Милл Стрим
A24 Бэй Бридж
A23 Райсовый мост
Болни канализация
Блейкс Гилл
Вест-Гринстедский мост
Ручей Сельди
Хаттереллский мост
Замковый мост
Коуфолд Ручей
Ограничение навигации
A281 Макет моста
Ручей Ханибридж
B2135 Мост Байнс
Даунс Линк Бетли Бридж
Шахматный стрим
Западный и Восточный филиалы
Пешеходный мост Байнхем
Даунс Линк Пешеходный мост
Бидинг Мост
А283 Мост
Пешеходный мост Даунс Линк
Заброшенный цементный завод
место снесенного железнодорожного моста
Объездная дорога A27 Шорхэм
Пешеходный мост Старый Шорхэм
Железнодорожная станция Шорхэм-бай-Си
A259 Норфолкский мост
Разводной мост на пароме Адур
Саутвикский судоходный канал
Английский канал

Адур ) — ( / ˈ d ʊər / или / ˈ d ɜː / река в Сассексе , Англия ; он дает свое название району Адур в Западном Суссексе . Река, протяженность которой 20 миль (32 км) [1] долго, когда-то был судоходным для больших судов вплоть до Штейнинга , где находился большой саксонский порт, но к 11 веку [2] нижнее течение реки заилилось , и порт переместился в более глубокие воды в устье реки в Шорхэм-бай-Си .

Русло реки

[ редактировать ]

Адур начинается как два отдельных рукава, западный Адур и восточный Адур, которые встречаются в 1,2 милях (2 км) к западу от Хенфилда .

Западный Адур берет свое начало в Слинфолде , откуда он течет вокруг Кулхэма , а затем через Шипли , где на правом берегу к нему присоединяются пруд Хаммер и Лансинг-Брук. [3] На левом берегу к нему примыкает пруд Неппхилл, который является частью увеселительной территории замка Кнепп, заложенной Джоном Нэшем в 1806–1813 годах. Он спроектировал нынешний особняк с замком, известный как Замок Кнепп, для сэра Чарльза Меррика Баррелла, но на территории находятся остатки замка 11-го века, известного под тем же названием, который был снесен в 1726 году. Пруд был построен как пруд-молот для железная промышленность в 16 веке герцогом Норфолком. [4] У Бэй-Бриджа его пересекает дорога А24, к нему присоединяется другой приток на левом берегу и течет дальше в Вест-Гринстед , проходя через остатки шлюза. К нему присоединяется Блейкс Гилл чуть выше моста Хаттерелл, где он проходит через большую плотину. У Локового моста есть остатки еще одного шлюза, Партридж-Грин , над которым на правом берегу присоединяется ручей Ханибридж. Рядом с Байнс -Грин мост Байнс ведет через реку дорогу B2135, а ниже этой точки река становится приливной. Вскоре после этого он присоединяется к восточному Адуру возле Хенфилда. [5] [3]

Восточный Адур берет свое начало в Дитчлинг Коммон в Восточном Суссексе , откуда он пересекает Западный Суссекс и проходит между Хейуордс-Хит на севере и Берджесс-Хилл на юге. Его пересекают главная линия Брайтона к северу от железнодорожной станции Уивелсфилд , дороги A273 и дорога A23 у Райс-Бридж. К западу от Твинхэма ( 50 ° 57'46 "N 0 ° 14'09" W  /  50,962746 ° N 0,235728 ° W  / 50,962746; -0,235728 ) на левом берегу впадает ручей Сельдь. В Шерманбери восточный Адур питается ручьем Коуфолд. Нормальный предел прилива находится чуть ниже этого уровня у пешеходного моста возле церкви Шерманбери . Приливную часть пересекает дорога A281 у Мок-Бридж и Даунс-Линк , пешеходная дорожка на большие расстояния, идущая по путям двух железных дорог, у Бетли-Бридж. Ниже моста Бетли вдоль левого берега реки проходит общественная тропа. находится плотина , а это означает, что только самые высокие приливы достигают Шерманбери. Чуть выше места впадения в Западный Адур [5] [3] Вплоть до начала 1800-х годов лодки могли добраться до Мок-Бридж, где автомагистраль A281 пересекает Адур.

Объединенный поток продолжается на юг, к пешеходному мосту возле фермы Итонс, ниже которого по обеим сторонам реки проходит тропа. Мост Байнем ведет еще одну пешеходную дорожку через реку. [5] Затем река впадает в Хенфилд-Левелс, важное водно-болотное угодье, где обитают большие популяции птиц. [3] Бывший железнодорожный мост ведет через реку Даунс-Линк в поместье Стретэм. [5] К востоку от реки есть несколько соляных заводов , которые находились в пойме до того, как река была обвалована в постсредневековый период. Земля периодически затоплялась приливами, а вода, попавшая в лужи, затем испарялась для извлечения соли. Промышленность действовала с англосаксонских времен до начала 17 века, когда она не смогла конкурировать с источниками каменной соли, добываемой в других частях страны. Многие из навозов были сровнены в 1960-х годах, поскольку земля использовалась для сельского хозяйства, но остались две важные группы: одна к западу от реки возле Брамбера , а другая к востоку от реки возле Верхнего Бидинга . Это запланированные памятники , а те, что на востоке, находятся на земле, первоначально принадлежавшей Приорату Селе. [6] в то время как те, что на западе, были переданы Дерфордскому аббатству около 1160 года Уильямом де Браозом, который владел замком Брамбер . [7]

Через мост Бидинг проходит второстепенная дорога от Верхнего Бидинга до Брамбера через реку, а немного южнее пересекает объездную дорогу Стейнинга A283. Пешеходный мост ведет через реку Даунс-Линк, поскольку бывший железнодорожный мост возле Кумбса был снесен. Река продолжается через ущелье в Саут-Даунс возле колледжа Лансинг , где Адур питается ручьем Ледиуэлл, а затем ее пересекает объездная дорога Шорхэма A27. [5] Далее вниз по течению находится мост Олд-Шорхэм, памятник архитектуры II *, первоначально построенный в 1791 году. Его длина 500 футов (150 м), 27 пролетов, и хотя он был в значительной степени реконструирован в начале 20 века, он по-прежнему представляет большой интерес. , потому что это, вероятно, единственный экземпляр такого типа, который все еще существует. [8] Тропы заканчиваются у моста Олд-Шорхэм, и река становится частью гавани Шорхэм. [9] Железнодорожный мост West Coastway Line и Норфолкский мост A259 пересекают реку, прежде чем она поворачивает на восток и течет параллельно Ла-Маншу в Шорхэм-бай-Си . [5] В 2013 году был построен новый поворотный пешеходный мост, соединяющий Шорхэм с Шорхэм-Бич. Заменив предыдущее строение, которое не подлежало экономическому ремонту, оно обошлось в 10 миллионов фунтов стерлингов и было открыто герцогом Глостером. [10] После проведения общественного голосования он был назван Паромным мостом Адур. [11] Река впадает в Ла-Манш в Шорхэме. Устье реки Адур теперь находится в двух милях (3 км) от центра города Шорхэм из-за прибрежного дрейфа . Раньше устье реки находилось восточнее, в Портслейде , но было сделано отверстие в море, что позволило создать Саутвикский судоходный канал .

Канал Бэйбридж использует часть водотока Адура.

Этимология

[ редактировать ]

Название Адур - относительно недавнее (вероятно, 1612-е годы) изобретение, основанное на названии римского форта Портус-Адурни , который ошибочно считался находящимся в Шорхэме. Река ранее была известна как Брамбер , а также была записана как Болячка в шестнадцатом веке, последняя, ​​вероятно, является обратным образованием в Уильяма Харрисона «Описании Англии» (1577 г.) из Шорхэма (часто Сорхэма ). в ранних источниках [1] [12] [13]

Дальнейший возможный перевод произошел от англосаксонского. [14] ƽdr означает вену или артерию . Другие местные реки, такие как Ротер, происходящий от англосаксонского róðer , что означает «гребец» (как в случае с длинной рекой), и Арун, происходящий от hærn, что означает «прилив», также, по-видимому, описывают реку и ее окрестности.

С нормандских времен графство Сассекс было разделено на части, известные как изнасилования . Каждое изнасилование обычно происходило в районе реки и речного порта и охранялось замком. Изнасилования Брамбера происходили в порту Брамбер и на реке Адур, а замок Брамбер располагался недалеко от реки. В разное время средневековья Брамбер, Стейнинг и Нью-Шорхэм были крупными портами на реке. [15] Западный Адур также течет недалеко от замка Кнепп , недалеко от Шипли. [16]

Река имеет долгую историю использования для судоходства, а Шорхэм, как известно, использовался в качестве порта еще со времен Римской империи. В средние века он был особенно активен, так как здесь располагался Королевский арсенал, а позже стал центром судостроения. В XI и XII веках река была приливной вплоть до моста Брамбер, и Брамбер был оживленным портом. [3] Когда Дефо посетил его в 1720-х годах, он отметил, что Шорхэм был мореплавательным городом, многие жители которого были корабельными плотниками, торговцами товарами или иным образом занимались ремеслами, связанными с судостроением. В то время внутренние районы могли поставлять большое количество дешевой древесины, и, хотя более крупные корабли не могли плавать вверх по реке, ее использовали для перевозки больших плотов древесины из Брамбера, Стейнинга и далее на верфи. [17] Эта торговля постепенно пришла в упадок по мере вырубки лесов. [3]

Река Адур в Шорхэм-бай-Си , вид на Норфолкский мост.

Одной из проблем, с которой столкнулись судостроители, было перекрытие устья реки галькой, которую приливы перемещали вдоль берега. В 1760 году для решения этой проблемы были назначены комиссары гавани, и были предприняты две попытки создать новый рот, но ни одна из них не увенчалась успехом. Однако в 1816 году в гальке был прорезан новый канал, и первоначальное русло реки стало Саутвикским судоходным каналом, поскольку в течение следующих сорока лет велись строительные работы. Уровень воды в канале поддерживается шлюзами на его входе. [3]

После успешного улучшения ряда рек вдоль южного побережья 13 августа 1807 года был принят парламентский акт , разрешающий улучшение реки до моста Байнс на западном Адуре и до моста Мок на восточном Адуре. Закон также разрешил улучшить дренаж низменностей над Бридинг-Бридж. Законом были назначены семьдесят девять попечителей для выполнения этой работы при содействии комиссаров канализации по делу об изнасиловании Брамбера. Финансирование этой схемы будет осуществляться за счет ставок, взимаемых с владельцев земли, которые выиграют от новой схемы дренажа. Русло реки было углублено, берега подняты, построена тропа. Реку нужно было сделать пригодной для барж, набирающих воду на глубину 3 фута (0,9 м), а плата за использование реки, как указано в Законе, была очень низкой, но работы были завершены, и судоходная глубина составила 4 фута ( 1,2 м). [18] [19]

Дальнейшее расширение судоходной реки было сделано в 1825 году, когда семь промоутеров собрали 5250 фунтов стерлингов и получили парламентский акт о строительстве канала Бэйбридж , хотя на практике они расширили русло реки и выпрямили несколько изгибов, вместо того, чтобы построить отдельный канал. Канал пролегал от моста Байнс до Бэйбриджа в Вест-Гринстеде и включал в себя два фунтовых шлюза , каждый из которых имел высоту 7 футов (2,1 м). Хотя Закон 1807 года не разрешал строительство каких-либо шлюзов, [20] в какой-то момент были построены три шлюза: один на восточном Адуре у шлюза Бетли, чуть выше соединения с западным Адуром, и два на западной ветке. [21]

Река никогда не имела коммерческого успеха. Плата за проезд в 1812 году составляла 523 фунта стерлингов, но затем довольно быстро снизилась и в 1839 году составила всего 258 фунтов стерлингов. Брайтонская железная дорога прибыла в этот район в 1861 году, когда была построена ветка от Шорхэма до Хоршема, которая составляла прямую конкуренцию реке. . Попечители Адура больше не могли позволить себе погасить свои ссуды с 1865 года, в то время как канал Бэйбридж практически не использовался с 1861 года и официально закрылся 1 сентября 1875 года. Некоторая часть движения продолжала использовать Адур, и в 1905 году буксир с баржами перевез 12 989 тонн. материала из Шорхэма на цементный завод в Бидинге. Эта торговля продолжалась до 1929 года. [20]

Нижнее течение реки, от ее устья до моста Олд-Шорхэм, находится в ведении портового управления порта Шорхэм. Река над мостом находится в ведении Агентства по охране окружающей среды . существует право навигации по общему праву До Шерманбери ; небольшие лодки могут добраться туда по восточному ответвлению, а также до нижнего шлюза канала Бэйбридж в Партридж-Грин на западном ответвлении. Требуется тщательное планирование времени, поскольку во время отлива река стекает в узкий канал, а во время весенних приливов у моста Бидинг крайне ограниченный запас высоты. [21]

Железнодорожный двигатель

[ редактировать ]

Юго -Восточная и Чатемская железная дорога назвала один из своих класса К 2-6-4Т танковых двигателей №. A791 (позже № 1791 и 31791) Река Адур после этой реки. [22]

Поселения на реке

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Эйлерт Эквалл (1928). Английские названия рек . ОУП. п. 1.
  2. ^ «Изменения в устье Адура в Шорхэме» . Университет Сассекса. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Камберлидж 2009 , с. 50.
  4. ^ Историческая Англия . «Замок Кнепп (1000519)» . Список национального наследия Англии .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:25000
  6. ^ Историческая Англия . «Группа солеваров к северу от церкви Святого Петра (1016722)» . Список национального наследия Англии .
  7. ^ Историческая Англия . «Группа солеварен и возможный ров в 250 м к востоку от замка Брамбер (1015718)» . Список национального наследия Англии .
  8. ^ Историческая Англия . «Олд-Шорхэм-Бридж (1027895)» . Список национального наследия Англии .
  9. ^ Камберлидж 2009 , с. 51.
  10. ^ «Паромный мост Шорхэм-Адур, открытый герцогом Глостером» . Новости Би-би-си. 13 ноября 2013 г.
  11. ^ «Паромный мост Адур — пешеходный мост Шорхэм» . Советы Адура и Уортинга. 2 января 2024 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 г.
  12. ^ Хортон, Энди. «Адурская долина» . Британское общество изучения морской жизни. Архивировано из оригинала 19 января 2022 года.
  13. ^ Эквалл, Э. Краткий Оксфордский словарь английских топонимов (4-е изд.), Oxford University Press (1960)
  14. ^ «Интернет-англосаксонский словарь Босворта Толлера» .
  15. ^ «Изнасилование Брамбера | Британская история в Интернете» .
  16. ^ «Руины замка Кнепп» . Усадьба Кнепп. Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 года.
  17. ^ Дефо 2018 , с. 138.
  18. ^ Пристли 1831 , стр. 4–5.
  19. ^ Хэдфилд 1969 , с. 30.
  20. ^ Jump up to: а б Хэдфилд 1969 , стр. 30–31.
  21. ^ Jump up to: а б Камберлидж, 2009 г. , стр. 50–51.
  22. ^ Берридж 1975 , с. 49.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

50 ° 49' с.ш. 0 ° 16' з.д.  /  50,817 ° с.ш. 0,267 ° з.д.  / 50,817; -0,267

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a6173fc71fde3d121444b8601209b13__1719760140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/13/1a6173fc71fde3d121444b8601209b13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
River Adur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)