Саутвикский судоходный канал
Саутвикский судоходный канал | |
---|---|
![]() Электростанция Шорхэм, вид с пешеходного моста, пересекающего входной шлюз в канал. | |
Технические характеристики | |
Длина | 1,75 мили (2,82 км) |
Максимальная длина лодки | 374 футов 0 дюймов (114,0 м) |
Максимальная ширина лодки | 57 футов 0 дюймов (17,4 м) |
Замки | 2 |
Статус | Судоходный |
Навигационный орган | Офис Шорхэм-Порт-Харбор |
История | |
Дата завершения | 1855 |
География | |
Начальная точка | Шорхэм |
Конечная точка | Портслейд-бай-Си |
Подключается к | Река Адур |
или Судоходный канал Саутвика Саутвик -канал — канал в Саутвике, Западный Суссекс , который ответвляется от устья реки Адур недалеко от Хоува . Длина канала составляет 1,75 мили, он проходит с востока на запад и параллелен береговой линии, обеспечивая транспортные средства для порта Шорхэм . Когда-то канал был руслом реки, но устье реки было перенесено дальше на запад, что позволило использовать его бывшее русло для канала.
Саутвикский судоходный канал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
История
[ редактировать ]Шорхэм, Саутвик и Портслейд расположены бок о бок на побережье Западного Суссекса . [ 1 ] Река Адур течет с севера и поворачивает на восток возле Шорхэма, впадая в Ла-Манш. [ 2 ] Этот район имеет долгую историю как центр судоходства. Во времена Римской империи в нижнем течении реки Адур были порты в Олд-Шорхеме и Бидинге. [ 3 ] а дорога из Лондона в порт проходила через Портус Ладус («путь к порту»), что в конечном итоге дало начало названию Портслейд. [ 4 ] Считалось, что римский форт Портус-Адурни находился недалеко от устья реки, но сейчас Портус-Адурни обычно связывают с Порчестером . [ 5 ] Саутвик — саксонское название, данное городу саксами, высадившимися в устье реки. В нормандские времена порт был центром импорта вина и экспорта шерсти. Король Иоанн высадился здесь в 1199 году, и впоследствии он стал Королевским арсеналом. Развивалась судостроительная промышленность, и в 1346 году Шорхэм поставил Эдуарду III 26 кораблей для его войн с французами. [ 4 ]
Устье реки не было идеальным для судоходства, так как там было большое количество гальки, которая перемещалась во время приливов, и в 1760 году члены комиссии Шорхэм-Харбора встретились, чтобы спланировать новый вход в реку дальше на запад. Второй канал был прорезан через галечный берег в 1816 году на месте нынешнего устья реки. В результате осталось 1,75 мили (2,82 км) бывшего русла реки, которое было превращено в гавань путем строительства шлюза недалеко от места нынешнего сухого дока. Канал стал Корабельным каналом Саутвика и впервые был использован для судоходства в 1855 году. В 1870 году между каналом и морем был построен газовый завод, а в 1897 году Брайтонская корпорация построила электростанцию. Оба региона нуждались в поставках угля, который прибыл на канал для разгрузки на причалах. [ 4 ]
На канале было сделано несколько улучшений. Русло канала было углублено, чтобы сделать его глубже, и в 1933 году был построен новый шлюз, шлюз Принс-Джордж. [ 4 ] Его длина составляет 170,5 футов (52,0 м), ширина 18 футов (5,5 м), и он может принимать суда с осадкой 18 футов (5,5 м). [ 6 ] В 1944 году порт использовался как отправная точка для войск, направлявшихся во Францию для высадки десанта. Торговля еще больше возросла, когда в 1953 году была введена в эксплуатацию вторая угольная электростанция. Вход с моря был улучшен в 1957 году за счет добавления восточных и западных волноломов, а в 1958 году принц Филипп, герцог Эдинбургский, открыл дополнительный шлюз, который носит его имя. [ 4 ] Он значительно больше, чем шлюз Принс-Джордж, имеет длину 374 фута (114 м), ширину 57 футов (17 м) и подходит для осадки до 22 футов (6,7 м). В основном он используется для коммерческих судов, а шлюз меньшего размера используется для рыболовных лодок и яхт. [ 6 ] После 1987 года, когда электростанция была выведена из эксплуатации, движение транспорта снизилось, но в 2000 году была построена новая электростанция. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-1-84623-010-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:25 000.
- ^ Камберлидж 2009 , с. 50.
- ^ «Река Адур» (PDF) . Агентство окружающей среды. Архивировано (PDF) из оригинала 28 декабря 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История порта Шорхэм» . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ Хортон, Энди. «Адурская долина» . Британское общество изучения морской жизни. Архивировано из оригинала 24 января 2020 года.
- ^ Jump up to: а б Камберлидж 2009 , с. 51.