Кливлендский мост
Кливлендский мост | |
---|---|
![]() Кливлендский мост, январь 2014 г. | |
Координаты | 51 ° 23'22 "N 2 ° 21'21" W / 51,38944 ° N 2,35583 ° W |
Кресты | Река Эйвон |
Местный | Бат, Сомерсет , Англия |
Статус наследия | Структура, внесенная в список класса II * |
История | |
Открыто | 1826 |
Расположение | |
![]() |
Кливлендский мост через реку Эйвон II * степени. является памятником архитектуры [1] в объекте Всемирного наследия Бата . , Англия Он примечателен необычными домиками, которые украшают каждый угол в стиле, напоминающем миниатюрные греческие храмы .
Расположение
[ редактировать ]Мост соединяет автомагистраль A4 (Лондон-роуд) в Уолкоте на северной стороне Эйвона с автомагистралью A36 в Батвике через Батвик-стрит в том месте, где к ней присоединяется улица Сент-Джонс-роуд. [2]
История
[ редактировать ]Кливлендский мост был построен в 1826 году. [3] Уильям Хэзледин ( Coalbrookdale Ironworks) с Генри Гудриджем в качестве архитектора, [1] на месте римской паромной переправы. Названный в честь 3-го герцога Кливлендского , он пересекает реку Эйвон в Батвике и позволил продолжить развитие Георгианской бани на южном берегу реки. Он был спроектирован архитектором Генри Гудриджем с учетом движения транспорта того времени, конных транспортных средств и пешеходов, и был построен с использованием теплого золотого камня для ванн и элегантного чугунного арочного пролета.

Платная станция должна была взимать с пользователей моста плату за право перехода. Вместо того, чтобы строить только один, Гудридж решил установить четыре — по одному на каждом углу — чтобы сохранить абсолютную симметрию своего элегантного неоклассического дизайна. Он снабдил каждый из этих домиков колоннами, выходящими на мост, придав им вид небольших древних храмов. Именно это и сегодня придает мосту его уникальный вид. Только один из четырех (номер 1 рядом с улицей Сент-Джонс-роуд) фактически использовался как пункт взимания платы; остальные всегда сдавались частным арендаторам под небольшие жилища или магазины. Учитывая небольшой размер этих жилищ (одна комната наверху, две на среднем этаже и одна, которую каждую зиму затопило бы в подвале), кажется необычным, что британская перепись 1891 года ясно фиксирует семью из трех человек и двух квартирантов, живущих в одном доме. из лож.
Мост был построен на средства, подписанные многочисленными местными богатыми гражданами на специально созданную компанию Bathwick Bridge Company с целью получения инвесторами дохода от инвестиций за счет платы за проезд. Для создания моста и компании требовался парламентский акт , и в результате шага, который позже стал доказательством гибели компании, уровень платы за проезд был установлен на уровне одного пенни. К несчастью для акционеров компании Bathwick Bridge, инфляция в 19 веке началась , и к началу 20 века плата за проезд в один пенс уже не стоила многого. К 1920-м годам доходы от дорожных сборов уже не покрывали расходы на эксплуатацию и содержание моста.
Закон о корпорации Бата 1925 года позволил городскому совету взять на себя управление мостом у ныне обанкротившейся компании Bathwick Bridge Company. К большому празднованию, 20 июня 1927 года по нему освободили все виды дорожного движения, а в 1928 и 1929 годах он был полностью восстановлен. Кливлендский мост по-прежнему можно использовать бесплатно, хотя следующий мост вверх по течению в Батгемптоне является одним из немногих мостов в Великобритании, оставшихся в частной собственности. платные мосты.
После Второй мировой войны нехватка денег и материалов, а также общее отсутствие интереса к архитектуре Бата привели к тому, что тканью моста пренебрегли. К 1980-м годам три из четырех домиков были заброшены и непригодны для проживания людей. Обеспокоенная пренебрежением этого уникального сооружения со стороны его владельцев, Бата и Совета Северо-Восточного Сомерсета , группа местных жителей сформировала благотворительную организацию ( Фонд исторических зданий Бата ), чтобы взять в долгосрочную аренду три домика и восстановить их таким образом, чтобы они были восстановлены. что они снова смогут стать домами для людей. Эта работа почти завершена.
В 2019 году обследование показало, что срок службы некоторых конструктивных элементов близок к концу, в результате чего с января 2020 года было введено временное ограничение по весу в 18 тонн. [4] Капитальные ремонтные работы будут проведены в 2021 году при финансовой поддержке Министерства транспорта в размере 3,5 миллионов фунтов стерлингов , включая временное закрытие моста. [5] В ходе работ были обнаружены более масштабные проблемы; Необычные в конструкции моста подвесные балки, поддерживающие основные фермы, неожиданно оказались корродированными. [6]
Емкость
[ редактировать ]
Примерно в то же время, когда мост был освобожден от платы за проезд, более тяжелые автомобили с двигателями внутреннего сгорания на дороги начали выезжать . Тонкий чугунный пролет Кливлендского моста требовал усиления. Примерно в 1929 году под проезжую часть были установлены четыре железобетонные фермы, что придало ей прочность, которая сегодня позволяет перевозить 38-тонные грузовики. У Бата нет восточной объездной дороги, поэтому мост стал интенсивно используемым «европейским маршрутом» для больших грузовиков, направляющихся из портов южного побережья Великобритании в доки дальше на север. Высокая интенсивность местного движения в часы пик делает это место обычным местом с медленным движением по утрам и вечерам, пропускающим 17 000 автомобилей в день. [4]
Подключение экстренных служб
[ редактировать ]Несмотря на частые пробки на Кливлендском мосту, единственные в Бате станции пожарной охраны и скорой помощи расположены рядом с ним, а водители машин скорой помощи настойчиво заявляют о необходимости переходить дорогу по дороге, чтобы отреагировать на вызов службы экстренной помощи. был центром реагирования 999 города Бат Связь между мостом и этими службами давно установлена, поскольку домик, ранее использовавшийся как пункт сбора пошлин (номер 1), в течение некоторого времени после Второй мировой войны .
Мост сегодня
[ редактировать ]Характерные домики Кливлендского моста теперь восстановлены в своей былой славе и снова используются в качестве домов. Однако одно остается рабочим помещением. Скульптуры художника-керамиста Питера Хейса выставлены по всему миру, но он по-прежнему работает в студии под своей галереей в домике № 2. Его методы создания патины включают погружение незавершенных изделий на несколько месяцев в реку, где они поглощать минералы из воды.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Кливлендский мост и четыре бывших платных дома (1394634)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Карта Landranger 172: Бристоль и Бат. Опубликовано Ordnance Survey ISBN 0-319-22772-3
- ^ Надпись на мосту
- ^ Перейти обратно: а б Самнер, Стивен (6 ноября 2019 г.). «Ограничение веса на «исторически значимом» мосте позволит отвести сотни грузовиков» . Банная хроника . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ «Работы по ремонту Кливлендского моста начнутся в следующем году после получения одобрения» . Банное эхо . 23 октября 2020 г. Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Элджи, Эмма (14 апреля 2022 г.). «Ремонт исторического моста в Бате оказался «технической задачей» » . СомерсетЛайв . Достигать . Проверено 14 апреля 2022 г.