Смывка
В архитектуре кремень флешворк — это декоративная кладка, в которой на одной плоской плоскости сочетаются и тесаный камень . Если камень выступает из плоской кремневой стены, то это термин «гордая работа », поскольку камень стоит «гордо», а не «вровень» со стеной.
Здания заподлицо относятся к перпендикулярному стилю английской готической архитектуры . Это характерно для внешних стен средневековых зданий (большинство из сохранившихся которых являются церквями) в некоторых частях Южной Англии и особенно Восточной Англии . [1] Смывные работы начались в начале 14 века, но пиковый период пришелся на период шерстяного бума примерно между 1450 годом и английской Реформацией 1520-х годов, когда строительство церквей практически прекратилось, а кирпичное строительство стало более модным. Эта техника продолжала использоваться время от времени и значительно возродилась в 19 веке, и до сих пор иногда используется в современном стиле, а также для реставрации или расширения старых зданий.
Техника
[ редактировать ]Смывные работы и кремневая архитектура в целом обычно встречаются в районах, где нет хорошего местного строительного камня. [1] Хотя затраты на рабочую силу для создания сливных работ были высокими, это все же было дешевле, чем импорт большого количества камня, необходимого для строительства или облицовки всей конструкции.
Кремни в местах обработки заподлицо очень тщательно скалываются (обрезаются по форме путем скалывания) и отбираются по размеру и постоянству цвета. Обычно используемый камень представляет собой светлый известняк, часто импортируемый по морю и реке из Кана в Нормандии или других континентальных источников, что дает сильный контраст с кремнем, который чаще всего имеет черный цвет. Декоративные узоры в этом отношении часто создают заметный контраст с узорами на близлежащих гладких стенах.
Использование
[ редактировать ]Типичные мотивы — аркады, шашки ( пеленки ), щиты, геральдические знаки, а также буквы или целые надписи. Многие мотивы очень похожи на те, которые достигнуты в резной или перфорированной камне в других областях.
Как и в случае с резным каменным декором, чаще всего можно найти фризы у основания или вверху стены или украшенный парапет (опять же, часто более позднее дополнение) на вершине башни. Лишь в немногих церквях есть смыв по всей основной части здания. Исключением является церковь Святой Троицы в Лонг-Мелфорде . Крылья, пристроенные к более ранней церкви, часто содержат эффектную отделку, как в церкви, которая сейчас является Челмсфордским собором .
Иногда большие площади покрыты клетчатой тканью или подгузником, где блоки камня (часто светлый известняк, такой как камень Чилмарк , или мел , или зеленый песок ) чередуются с панелями обработанного кремня в шахматном порядке. Этот стиль является характеристикой архитектуры Уилтшира , как народной, так и церковной. [2] Клетчатый узор также встречается в Восточной Англии, например, в Норвичской ратуше (на фото ниже), в часовне Святого Николая в Гиппинге , [3] или викторианская башня Сент-Мэри-ле-Тауэр в Ипсвиче . [4]
Примеры
[ редактировать ]Ворота Этельберта в Нориджском соборе — один из наиболее важных сохранившихся примеров ранних работ по смыву, начатых в 1316–1317 годах и завершенных в следующем десятилетии. Только в девяти сохранившихся сторожках используется смыв, а эта еще больше выделяется тем, что она используется на всех четырех фасадах. (Геральдическая сторожка монастыря в Батли, Саффолк , 1325 года — еще один яркий ранний пример. [5] ) Изображенная здесь сторона имеет сложную узорчатую отделку в верхнем регистре, в которой используются отборные круглые кремни в круглых мотивах; этот участок был отреставрирован в XIX веке несколько иначе, чем первоначальный проект. [6] Известняк необычайно доминирует на уровне гордости со статуей внизу, где кремни прямоугольной формы выбраны беловатого цвета. Ниже расположены два ряда шашек из черного кремня и известняка.
Церковь Святой Троицы в Лонг-Мелфорде, Саффолк , широко считается одной из лучших шерстяных церквей в Англии. На нем изображены аркады на четырех уровнях, щиты и длинная надпись под зубцами ; в надписи названы купцы, оплатившие строительство новой церкви. В церкви Стратфорда Святой Марии церкви также есть длинные надписи, призывающие к молитвам за покровителей . [7]
По словам Стивена Харта, в Англии существует более 500 церквей, в которых есть некоторая уборка. Среди лучших, не упомянутых выше, — церковь Святого Эдмунда в Саутволде , церковь Святой Марии в Вулпите , [8] церковь в Эрле Сохаме и несколько в Норидже . Уникальный и странный восточный конец церкви Святой Троицы в Баршеме, Саффолк , имеет решетчатый узор, который продолжается от окна через всю стену, хотя дата весьма неопределенна. [9]
Галерея
[ редактировать ]- Декоративные возможности, предлагаемые контрастом известняковых камней и сколотого кремня, несомненно, вдохновили флеш-работы. (Церковь Святого Петра Парментергейт, Норидж )
- Более типичная ограниченная отделка деревенской церкви в Стратфорде Сент-Мэри , Саффолк. [7]
- Крыльцо Челмсфордского собора ( около 1500 г.) украшено кирпичом в дизайне верхнего уровня.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фьюинс, Клайв (2005). Справочник исследователя церкви . Норидж, Норфолк: Canterbury Press Norwich. п. 18. ISBN 1-85311-622-Х .
В районах, где хорошего строительного камня было мало и его приходилось транспортировать на большие расстояния, его часто использовали с большим успехом. Это можно широко увидеть по всей Восточной Англии в технике, известной как «флешворк» — использовании тонко обработанного камня в сочетании с расколотым кремнем для создания декоративных узоров на одном уровне с поверхностью стены.
- ^ Клифтон-Тейлор, Алек (1962). Образец английского строительства . БТ Бэтсфорд. ISBN 0-571-14890-5 .
- ^ Нотт, Саймон (март 2009 г.). «Часовня Святого Николая, Гиппинг» . Церкви Саффолка (www.suffolkchurches.co.uk — путешествие по церквям Саффолка) . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Нотт, Саймон. «Сент-Мэри-ле-Тауэр, Ипсвич» . Церкви Саффолка (www.suffolkchurches.co.uk — путешествие по церквям Саффолка) . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Фотографии доступны на веб-сайте Butley Priory .
- ^ Гилкрист, Роберта (2005). Нориджский собор, закрытие . Бойделл Пресс. п. 51. ИСБН 1-84383-173-2 .
- ^ Jump up to: а б Нотт, Саймон (октябрь 2009 г.). «Сент-Мэри, Стратфорд-Сент-Мэри» . Церкви Саффолка (www.suffolkchurches.co.uk — путешествие по церквям Саффолка) . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Нотт, Саймон (2001–2008). «Сент-Мэри, Вулпит» . Церкви Саффолка (www.suffolkchurches.co.uk — путешествие по церквям Саффолка) . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Нотт, Саймон (июнь 2008 г.). «Святая Троица, Баршам» . Церкви Саффолка (www.suffolkchurches.co.uk — путешествие по церквям Саффолка) . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Алсфорд, С. (4 января 2008 г.). «Ратуша Нориджа» . Флорилегиум городской . Проверено 13 марта 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Харт, Стивен (2000). Кремневая архитектура Восточной Англии . Жиль де ла Мар. ISBN 1-900357-18-6 .
- Норвич, Джон Джулиус (1985). Архитектура Южной Англии . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-22037-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харт, Стивен (2008). Кремневая отделка: средневековое каменное искусство . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-369-7 .
- Блатчли, Джон; Северо-восток, Питер (2005). Расшифровка кремневых изделий в церквях Саффолка и Норфолка: исследование более 90 церквей в двух округах, устройства и описания которых затрудняют интерпретацию . Ипсвич: Саффолкский институт археологии и истории. ISBN 0-9521390-4-9 .