Скрытый Христос
Скрытый Христос | |
---|---|
Английский: Скрытый Христос | |
Художник | Джузеппе Санмартино |
Год | 1753 |
Тип | Скульптура, изображение гробницы |
Середина | Мрамор |
Размеры | 50 см × 80 см × 180 см (20 × 31 × 71 дюйм) |
Расположение | Часовня Сансеверо , Неаполь , Италия |
Скрытый Христос ( итал . Cristo velato ) — резная мраморная скульптура, завершенная в 1753 году неаполитанским художником Джузеппе Санмартино . Он изготовлен из цельного куска белого мрамора и был заказан Раймондо ди Сангро , принцем Сансеверо, в качестве центрального элемента капеллы Сансеверо в Неаполе , Италия.
Она считается шедевром Санмартино, во многом благодаря изображению прозрачной вуали, и поэтому считается одной из самых замечательных скульптур в мире. Из-за реалистичного изображения тела Иисуса и иллюзорной вуали в форме обманки многие считали, что скульптура была создана с помощью алхимии . [1] [2]
Он считается шедевром скульптуры 18 века и положил начало карьере Санмартино.
История и описание
[ редактировать ]Стремясь к дальнейшему развитию своей реконструкции капеллы Сансеверо , итальянский дворянин Раймондо ди Сангро поручил скульптору Антонио Коррадини создать реалистичное мраморное изображение гробницы Иисуса в натуральную величину, покрытое саваном. из терракоты в масштабе Коррадини создал модель боццетто , которая сейчас находится в Национальном музее Сан-Мартино , но вскоре умер. [2]
Комиссия перешла к тогда еще молодому Джузеппе Санмартино , которому было поручено создать «мраморную статую, вылепленную с величайшим реализмом, изображающую Господа нашего Иисуса Христа в смерти, покрытую прозрачным саваном, вырезанным из того же куска камня, что и статуя». [4]
Отказавшись от более ранней модели Коррадини, [2] Санмартино создал работу с мертвым Христом, лежащим на ложе, покрытым завесой, идеально прилегающей к его форме. Мастерство неаполитанского скульптора заключается в удачном изображении, глядя сквозь завесу, страданий, которым подвергся Христос во время распятия . Признаки боли Иисуса можно увидеть на его лице и теле. Скульптура получила высокую оценку и помогла Санмартино начать карьеру. [2]
Придавая дополнительную форму мраморному блоку, Санмартино разместил изображения орудий страсти у ног Иисуса , в том числе плоскогубцы, кандалы и терновый венец . [4]
Легенда о завесе
[ редактировать ]На протяжении веков виртуозное изображение покрывала обросло легендой, в которой первоначальный заказчик скульптуры, знаменитый ученый и алхимик Раймондо ди Сангро , учит скульптора, как превращать ткань в кристаллический мрамор. На протяжении многих лет многие посетители Капеллы, пораженные завуалированной скульптурой, ошибочно полагали, что это результат алхимической «мраморизации», выполненной ди Сангро, Великим Магистром местной масонской ложи и алхимиком . [2] Говорят, что он наложил на скульптуру настоящую завесу и со временем превратил эту завесу в мрамор с помощью химического процесса. [5]
В действительности, тщательный анализ не оставляет сомнений в том, что произведение было полностью выполнено из мрамора. Это подтверждают и некоторые письма, написанные во время его изготовления. Квитанция об оплате Санмартино, датированная 16 декабря 1752 года и подписанная принцем, хранится в Историческом архиве Неаполитанского банка и гласит: «И вы заплатите вышеупомянутые пятьдесят дукатов Великолепному Джузеппе Санмартино от моего имени, за статуя Господа в смерти, покрытая завесой, также из мрамора» ( E per me gli suddetti ducati cinquanta gli pagarete al Magnifico Giuseppe Sanmartino in conto della statua di Nostro Signore morto coperta da un velo ancor di marmo ). [5]
В других письмах ди Сангро пишет, что завеса была изготовлена из того же камня, что и статуя.
Критика
[ редактировать ]Скульптор XVIII века Антонио Канова попытался приобрести эту работу, заявив, что он охотно отдал бы десять лет своей жизни, чтобы создать что-то подобного качества. [6]
См. также
[ редактировать ]- Весталка Дева Тучча , скульптура 1743 года.
- Скромность , скульптура 1752 года.
- "Весталка под вуалью " 1847 года. Скульптура
- «Богоматерь под покрывалом» , скульптура середины XIX века.
- Скрытая монахиня , ок. скульптура 1863 года
- Ребекка под вуалью , скульптура 1863 года.
- Список статуй Иисуса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Олбрайт (2013), с. 19
- ^ Jump up to: а б с д и Иштван, Рэйчел. « Скрытый Христос: искусство или алхимия? ». DailyArt Magazine , 3 августа 2022 г. Дата обращения 2 июля 2023 г.
- ^ Дрейпер (2004), с. 134
- ^ Jump up to: а б «Скрытый Христос: статуя» (на итальянском языке). Музей часовни Сансеверо. Архивировано из оригинала 24 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Христос под покрывалом: легенда о завесе» (на итальянском языке). Музей часовни Сансеверо. Архивировано из оригинала 24 октября 2013 г.
- ^ «Скрытый Христос: шедевр» (на итальянском языке). Музей часовни Сансеверо. Архивировано из оригинала 24 октября 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Олбрайт, Томас. « Скрытый Христос капеллы Сансеверо: об искусстве, видении и реальности ». Леонардо , Том 46, Выпуск 1, февраль 2013 г.
- Буссагли, Марко. «Капелла Сансеверо и Христос под покрывалом в Неаполе». Болонья: Scripta Maneant, 2019. ISBN 978-88-9584-781-8
- Кателло, Элио. Джузеппе Санмартино (1720-1793) . Неаполь, Электа, 2004 г.
- Дрейпер, Джеймс Дэвид. Игра с огнем: европейские терракоты, 1740–1840 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2004.
Внешние ссылки
[ редактировать ]40 ° 50'57 "с.ш. 14 ° 15'18" в.д. / 40,84919 ° с.ш. 14,25488 ° в.д.