Весталка Тучча (скульптура Коррадини)
Весталка Тучча | |
---|---|
Завуалированная женщина | |
Художник | Антонио Коррадини |
Год | 1743 |
Тип | Скульптура |
Середина | Мрамор |
Размеры | 230 см (91 дюйм) |
Расположение | Палаццо Барберини , Рим |
Весталка Тучча ( итал . La Vestale Tuccia ) или Женщина под вуалью ( итал . La Velata ) — мраморная скульптура, созданная в 1743 году Антонио Коррадини , венецианским скульптором в стиле рококо, известным своими иллюзорными изображениями женских аллегорических фигур, покрытых вуалью , раскрывающей мелкие детали форм ниже. [ 1 ] [ 2 ] Работа находится в Палаццо Барберини в Риме.
Описание и история
[ редактировать ]Сюжет Коррадини — Тучча , древнеримская весталка , которую ошибочно обвинили в распутстве. Свою невиновность она доказала тем, что чудесным образом перенесла воду в решете из реки Тибр в храм Весты, не пролив ни капли. В изображении Коррадини она держит сито на левом бедре.

Художник начал работать над Туччей вскоре после того, как приехал в Рим из Вены . [ 3 ] Должно быть, он осознавал значение Туччи и весталок для города. В древности девственность весталки обеспечивала бесперебойное функционирование Римской республики. Если весталка была сексуально активна, ее нечистое состояние фактически представляло угрозу для Республики, поэтому нецеломудренных весталок хоронили заживо. [ 4 ]
Это был не первый раз, когда Коррадини обращался к этой теме. В 1724 году он изваял бюст весталки, который сегодня является частью коллекции Скульптурного собрания в Дрездене . [ 5 ] [ 6 ] В портфолио гравюр 1733 года, иллюстрирующих скульптуры из дрезденской коллекции Sculpturensammlung, входит изображение Туччи под вуалью, предположительно работы Коррадини. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]
Завершенная скульптура была выставлена в студии Коррадини возле Палаццо Барберини. Там он приобрел большую известность и славу. Претендент якобит на английский престол Джеймс Стюарт и Папа Бенедикт XIV посетили студию, чтобы увидеть Туччу под чадрой . [ 3 ] [ 9 ]
Работа так и не была продана. Когда Коррадини переехал в Неаполь , чтобы начать работу над капеллой Сансеверо , Тучча остался в Палаццо Барберини, где ее можно найти сегодня. Друг Коррадини, художник и карикатурист Пьер Леоне Гецци , предложил объяснение: «римские лорды» не одобряли «из зависти». [ 3 ] [ 7 ] [ 10 ]
Символизм и влияние
[ редактировать ]три иконографических Коррадини использует В «Весталке Тучча» элемента : вуаль, решето и розу , которую она держит в левой руке. Хотя весталку уместно изображать с вуалью, вуаль до плеч, называемая суфибулум, закрывала голову, но не лицо весталки. [ 11 ] мало похоже на большие облегающие вуали, которые предпочитал художник. Традиционно чадра ассоциируется со скромностью и целомудрием. [ 1 ] (например, в Библии еврейской Ребекка покрывает себя вуалью перед встречей с Исааком ). Однако обработка Коррадини призвана подчеркнуть плоть под вуалью, в данном случае ее живот и грудь, что противоречит теме, которую он якобы изображает. [ 12 ] Из-за ассоциации с Туччей сита всегда ассоциировались с девственностью. В эпоху Возрождения королева Елизавета I была широко изображена в серии «сетчатых портретов», подчеркивающих ее статус «Королевы-девственницы». [ 13 ] Иконография роз весьма разнообразна: от победы и гордости до любви. В этом контексте ассоциация с чистотой Девы Марии , пожалуй, наиболее уместна. [ 14 ]
Почти десять лет спустя в Неаполе Коррадини снова использовал элементы вуали и роз при создании своей последней работы « La Pudicizia» (по-разному переводимой как «Скромность» или «Целомудрие» ). Хотя новая скульптурная группа более сложна, чем Тучча , художник создавал La Pudicizia в манере Туччи с очень похожей прозрачной вуалью над передней частью туловища модели. [ 9 ]
В конце XVIII века Инноченцо Спинацци использовал Туччу в качестве модели для изображения Аллегории Веры, заказанного для часовни в Санта-Мария-Маддалена-деи-Пацци во Флоренции . похожей стойкой контрапоста , искривленной верхней частью туловища и длинной вуалью, обнимающей контур. Скульптура характеризуется [ 15 ]
В середине 19 века популярность мотива женщины под чадрой возродилась после примера Коррадини, частично из-за того, что образ женщины под чадрой стал аллегорией объединения Италии . [ 16 ] такие художники, как Джованни Страцца , Рафаэль Монти , Пьетро Росси и Джованни Мария Бензони В этот жанр внесли свой вклад Монти . Коленопреклоненная весталка представляет собой более скромный подход к теме весталки-девственницы.
Галерея скульптур под влиянием Туччиа
[ редактировать ]-
Коррадини La Pudicizia (1752) в капелле Сансеверо, Неаполь.
-
Спинацци Вера (1781) в церкви Санта-Мария-Маддалена-деи-Пацци, Флоренция.
-
Весталка Монти под вуалью (1847) в Чатсуорт-хаусе , Дербишир
См. также
[ редактировать ]- Скромность , скульптура 1752 года.
- Христос под покровом , скульптура 1753 года.
- "Весталка под вуалью " 1847 года. Скульптура
- «Богоматерь под покрывалом» , скульптура середины XIX века.
- Скрытая монахиня , ок. скульптура 1863 года
- Ребекка под вуалью , скульптура 1863 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Женщина под покрывалом (Весталка Тучча)» . Национальные галереи Барберини-Корсини . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ Wittkower, Connors & Montagu (1999) , стр. 118.
- ^ Jump up to: а б с д Водрет Адамо (1983) .
- ^ Кроппенберг (2010) , с. 429.
- ^ Биасуз (1935) , с. 277.
- ^ «Весталка» . Государственные художественные собрания Дрездена . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Биасуз (1935) , с. 278.
- ^ Ле Плат (1733) . указана дата 1732 года На гравюре Туччи на постаменте .
- ^ Jump up to: а б Дрейпер и Шерф (2003) , с. 134.
- ^ Дрейпер и Шерф (2003) , с. 303.
- ^ Франция (2014) , с. 228
- ^ Wittkower, Connors & Montagu (1999) , стр. 69.
- ^ «Плимптонский «Решето» портрет королевы Елизаветы I» . Фольгерпедия . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Фергюсон (1961) , с. 37.
- ^ Дрейпер и Шерф (2003) , с. 53.
- ^ Ричман-Абду, Келли (27 января 2019 г.). «Изысканная скульптура XIX века, покрытая полупрозрачной мраморной вуалью» . Моя современная встреча . Проверено 4 октября 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Биасуз, Джузеппе (декабрь 1935 г.). «Работа А. Коррадини за пределами Италии» (PDF) . Министерство национального образования. Художественный вестник . III (на итальянском языке). 29 (6). Рим: La Libreria della State: 268–278 . Проверено 3 октября 2019 г.
- Дрейпер, Джеймс Дэвид; Шерф, Гильем, ред. (2003). Игра с огнем: европейские терракотовые модели, 1740–1840 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 1588390993 .
- Фергюсон, Джордж (1961). Знаки и символы в христианском искусстве . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195014324 .
- Галлия, Эндрю Б. (июль 2014 г.). «Привычка весталки». Классическая филология . 109 (3): 222–240. дои : 10.1086/676291 . hdl : 11299/214959 .
- Кроппенберг, Инге (осень 2010 г.). «Закон, религия и конституция весталок». Право и литература . 22 (3): 418–439. дои : 10.1525/лал.2010.22.3.418 . JSTOR 10.1525/lal.2010.22.3.418 .
- Ле Плат, барон Раймонд, изд. (1733). Коллекция старинного мрамора, найденная в галерее короля Польши (на французском языке). Дрезден: В придворной типографии у вдовы Штессель. Табличка 206 . Проверено 3 октября 2019 г.
- Водрет Адамо, Розелла (1983). «Коррадини, Антонио» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 29. Треккани . Проверено 3 октября 2019 г.
- Виттковер, Рудольф ; Коннорс, Джозеф ; Монтегю, Дженнифер (1999). Искусство и архитектура в Италии, 1600–1750 гг . Том. 3. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0300079419 .