Jump to content

Весталка Тучча (скульптура Коррадини)

Весталка Тучча
Завуалированная женщина
Художник Антонио Коррадини
Год 1743
Тип Скульптура
Середина Мрамор
Размеры 230 см (91 дюйм)
Расположение Палаццо Барберини , Рим

Весталка Тучча ( итал . La Vestale Tuccia ) или Женщина под вуалью ( итал . La Velata ) — мраморная скульптура, созданная в 1743 году Антонио Коррадини , венецианским скульптором в стиле рококо, известным своими иллюзорными изображениями женских аллегорических фигур, покрытых вуалью , раскрывающей мелкие детали форм ниже. [ 1 ] [ 2 ] Работа находится в Палаццо Барберини в Риме.

Описание и история

[ редактировать ]

Сюжет Коррадини — Тучча , древнеримская весталка , которую ошибочно обвинили в распутстве. Свою невиновность она доказала тем, что чудесным образом перенесла воду в решете из реки Тибр в храм Весты, не пролив ни капли. В изображении Коррадини она держит сито на левом бедре.

Гравюра с изображением Туччи под вуалью (1732 г.), приписываемая Коррадини.

Художник начал работать над Туччей вскоре после того, как приехал в Рим из Вены . [ 3 ] Должно быть, он осознавал значение Туччи и весталок для города. В древности девственность весталки обеспечивала бесперебойное функционирование Римской республики. Если весталка была сексуально активна, ее нечистое состояние фактически представляло угрозу для Республики, поэтому нецеломудренных весталок хоронили заживо. [ 4 ]

Это был не первый раз, когда Коррадини обращался к этой теме. В 1724 году он изваял бюст весталки, который сегодня является частью коллекции Скульптурного собрания в Дрездене . [ 5 ] [ 6 ] В портфолио гравюр 1733 года, иллюстрирующих скульптуры из дрезденской коллекции Sculpturensammlung, входит изображение Туччи под вуалью, предположительно работы Коррадини. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]

Завершенная скульптура была выставлена ​​в студии Коррадини возле Палаццо Барберини. Там он приобрел большую известность и славу. Претендент якобит на английский престол Джеймс Стюарт и Папа Бенедикт XIV посетили студию, чтобы увидеть Туччу под чадрой . [ 3 ] [ 9 ]

Работа так и не была продана. Когда Коррадини переехал в Неаполь , чтобы начать работу над капеллой Сансеверо , Тучча остался в Палаццо Барберини, где ее можно найти сегодня. Друг Коррадини, художник и карикатурист Пьер Леоне Гецци , предложил объяснение: «римские лорды» не одобряли «из зависти». [ 3 ] [ 7 ] [ 10 ]

Символизм и влияние

[ редактировать ]
Деталь весталки Туччи, подчеркивающая иллюзию прозрачной ткани, прилипшей к плоти.

три иконографических Коррадини использует В «Весталке Тучча» элемента : вуаль, решето и розу , которую она держит в левой руке. Хотя весталку уместно изображать с вуалью, вуаль до плеч, называемая суфибулум, закрывала голову, но не лицо весталки. [ 11 ] мало похоже на большие облегающие вуали, которые предпочитал художник. Традиционно чадра ассоциируется со скромностью и целомудрием. [ 1 ] (например, в Библии еврейской Ребекка покрывает себя вуалью перед встречей с Исааком ). Однако обработка Коррадини призвана подчеркнуть плоть под вуалью, в данном случае ее живот и грудь, что противоречит теме, которую он якобы изображает. [ 12 ] Из-за ассоциации с Туччей сита всегда ассоциировались с девственностью. В эпоху Возрождения королева Елизавета I была широко изображена в серии «сетчатых портретов», подчеркивающих ее статус «Королевы-девственницы». [ 13 ] Иконография роз весьма разнообразна: от победы и гордости до любви. В этом контексте ассоциация с чистотой Девы Марии , пожалуй, наиболее уместна. [ 14 ]

Почти десять лет спустя в Неаполе Коррадини снова использовал элементы вуали и роз при создании своей последней работы « La Pudicizia» (по-разному переводимой как «Скромность» или «Целомудрие» ). Хотя новая скульптурная группа более сложна, чем Тучча , художник создавал La Pudicizia в манере Туччи с очень похожей прозрачной вуалью над передней частью туловища модели. [ 9 ]

В конце XVIII века Инноченцо Спинацци использовал Туччу в качестве модели для изображения Аллегории Веры, заказанного для часовни в Санта-Мария-Маддалена-деи-Пацци во Флоренции . похожей стойкой контрапоста , искривленной верхней частью туловища и длинной вуалью, обнимающей контур. Скульптура характеризуется [ 15 ]

В середине 19 века популярность мотива женщины под чадрой возродилась после примера Коррадини, частично из-за того, что образ женщины под чадрой стал аллегорией объединения Италии . [ 16 ] такие художники, как Джованни Страцца , Рафаэль Монти , Пьетро Росси и Джованни Мария Бензони В этот жанр внесли свой вклад Монти . Коленопреклоненная весталка представляет собой более скромный подход к теме весталки-девственницы.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Женщина под покрывалом (Весталка Тучча)» . Национальные галереи Барберини-Корсини . Проверено 3 октября 2019 г.
  2. ^ Wittkower, Connors & Montagu (1999) , стр. 118.
  3. ^ Jump up to: а б с д Водрет Адамо (1983) .
  4. ^ Кроппенберг (2010) , с. 429.
  5. ^ Биасуз (1935) , с. 277.
  6. ^ «Весталка» . Государственные художественные собрания Дрездена . Проверено 3 октября 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Биасуз (1935) , с. 278.
  8. ^ Ле Плат (1733) . указана дата 1732 года На гравюре Туччи на постаменте .
  9. ^ Jump up to: а б Дрейпер и Шерф (2003) , с. 134.
  10. ^ Дрейпер и Шерф (2003) , с. 303.
  11. ^ Франция (2014) , с. 228
  12. ^ Wittkower, Connors & Montagu (1999) , стр. 69.
  13. ^ «Плимптонский «Решето» портрет королевы Елизаветы I» . Фольгерпедия . Проверено 4 октября 2019 г.
  14. ^ Фергюсон (1961) , с. 37.
  15. ^ Дрейпер и Шерф (2003) , с. 53.
  16. ^ Ричман-Абду, Келли (27 января 2019 г.). «Изысканная скульптура XIX века, покрытая полупрозрачной мраморной вуалью» . Моя современная встреча . Проверено 4 октября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06e3c7d1c6b78d5379981d9e734d5b1c__1716320760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/1c/06e3c7d1c6b78d5379981d9e734d5b1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vestal Virgin Tuccia (Corradini sculpture) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)