Завуалированная весталка

Весталка под вуалью (итал. La Vetale velata ) — скульптура Рафаэля Монти , созданная в 1847 году . Он был заказан Уильямом Кавендишем, шестым герцогом Девонширским во время поездки в Неаполь в 1846 году. Это изображение весталки , жрицы древнеримской богини Весты . Эта тема была популярна в то время из-за недавнего открытия Дома весталок в Помпеях . Изображение полупрозрачных тканей было популярно в то время, и Монти попросили использовать эту технику в этой скульптуре. Монти завершил скульптуру в апреле 1847 года, и впоследствии она была выставлена в доме Кавендиша в Чизвике в западном Лондоне .
В 1999 году « Весталка под вуалью» была перенесена в Чатсуорт-хаус , резиденцию семьи Кавендиш . В 2005 году она появилась в Джо Райта « Гордость и предубеждение» фильме . Скульптура занимала видное место в сцене, где главная героиня Элизабет Беннет посещает Пемберли , дом мистера Дарси . Один критик отметил, что скульптура использовалась как изображение Элизабет: пламя символизировало ее сексуальное желание , а вуаль - ее неспособность увидеть Дарси «таким, какой он есть». В 2019 году скульптуру перевезли в Нью-Йорк, чтобы она была представлена на 12-недельной выставке работ Чатсуорта.
Описание
[ редактировать ]Скульптура представляет собой мраморное изображение весталки под покрывалом , жрицы Весты , богини домашнего очага, чьей обязанностью было поддерживать священный огонь в ее храме в Древнем Риме . Весталки были популярной темой того времени после открытия Дома весталок в Помпеях в прошлом веке. [ 1 ] Выбор фигуры под покрывалом продолжил тенденцию скульпторов того времени изображать струящиеся ткани в форме мрамора, что является возрождением практики, используемой древними скульпторами. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Уильям Кавендиш, шестой герцог Девонширский, заказал скульптуру Рафаэлю Монти 18 октября 1846 года, посетив студию Монти неделей ранее. Кавендиш дал Монти залог в размере 60 фунтов стерлингов (что эквивалентно сегодняшним 7339 фунтам стерлингов) за работу 19 октября. [ 1 ] [ 3 ] Кавендиш попросил изобразить в мраморе женщину под чадрой. Такие скульптуры, имитирующие полупрозрачные ткани, были популярны в то время, и близкий друг Кавендиша, скульптор Антонио Канова , был особым поклонником « Джузеппе Санмартино 1753 года Христа под покровом» . [ 3 ] Монти завершил скульптуру к апрелю 1847 года. [ 1 ]
Кавендиш, похоже, выставил эту работу в своем доме в Чизвике на западе Лондона . [ 1 ] Скульптура прославила Монти в своей области. После присоединения к неудавшейся революции 1848 года против австрийского правления он переехал в Лондон, где стал известен созданием работ, подобных « Весталке под вуалью» . Монти использовал мотив «девственницы под покрывалом» во многих скульптурах и помог создать « кустарное производство » для создания фигур этого типа. [ 3 ] Он стал занятым коммерческим художником, и его завуалированная «Черкесская рабыня на рыночной площади в Константинополе» (впоследствии также приобретенная Кавендишем) была представлена на Большой выставке 1851 года вместе с « Весталкой» и другими образцами его работ. [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ] Несмотря на это, Монти закончил свою карьеру в долгах, был вынужден продать свои инструменты для скульптуры и умер в 1881 году в доме немецкого часовщика в Лондоне. [ 3 ]
Весталку под вуалью привезли в Чатсуорт-хаус , который остается резиденцией семьи Кавендиш , в 1999 году. [ 1 ] В мае 2019 года скульптура была снята с публичного показа и перевезена на аукцион Sotheby's в Нью-Йорке, где она стала частью 12-недельной выставки «Сокровища Чатсуорта» , спроектированной Дэвидом Коринсом . 42 экспоната для выставки были выбраны Перегрином Кавендишем, 12-м герцогом Девонширским , и его женой Амандой. [ 2 ]
Появление в фильме «Гордость и предубеждение»
[ редактировать ]
В 2005 году скульптура появилась в Джо Райта фильме «Гордость и предубеждение» . Чатсуорт-хаус заменял упомянутое в книге поместье Пемберли , дом мистера Дарси . [ 6 ] В фильме Элизабет Беннет , которую играет Кира Найтли , посещает Пемберли и проводит экскурсию по дому. Одна сцена показывает ее в галерее скульптур дома. Первая показанная скульптура — « Весталка в вуали» , где камера фокусируется на лице фигуры и перемещается вокруг него. Затем кадр обрезается, показывая более широкий вид: Элизабет внимательно смотрит на лицо фигуры, а камера перемещается вокруг задней части скульптуры. Затем Элизабет уходит, взглянув на остальную часть фигуры. [ 7 ]
Сцена была написана для галереи картин, но была изменена, чтобы использовать галерею скульптур в Чатсуорте. [ 8 ] Позже в этой сцене Элизабет рассматривает другие скульптуры в галерее, и все заканчивается ее долгим созерцанием бюста мистера Дарси, ее будущего мужа. [ 7 ]
Сьюзан Феллеман (2014) предполагает, что скульптура используется в фильме как изображение Элизабет. Она считает, что пламя фигуры отражает «девственное сексуальное желание Элизабет», а вуаль представляет собой то, что раньше «не давало ей увидеть Дарси таким, какой он есть». Она также отмечает, что роль Весты как богини домашнего очага, с традиционными связями с женскими обязанностями, представляет потенциал Элизабет как жены Дарси. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Весталка Дева Тучча , скульптура 1743 года.
- Скромность , скульптура 1752 года.
- Христос под покровом , скульптура 1753 года.
- «Богоматерь под покрывалом» , скульптура середины XIX века.
- Скрытая монахиня , ок. скульптура 1863 года
- Ребекка под вуалью , скульптура 1863 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Весталка под покрывалом» . Чатсуорт Хаус .
- ^ Jump up to: а б «Смотрите, как одно «Сокровище из Чатсуорта» готовится проехать 3400 миль до Нью-Йорка» . Сотбис . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гиринг, Тим. «Тайны женщины под чадрой: страсть и политика, стоящие за мраморным шедевром Мии» . Миннеаполисский институт искусств . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Найт, Чарльз (1858). Английская циклопедия . Лондон: Брэдбери и Эванс. п. 317.
- ^ Пигготт, Январь (2004). Народный дворец: Хрустальный дворец в Сиденхэме, 1854–1936 гг . Лондон: К. Херст. п. 26. ISBN 978-1-85065-727-9 .
- ^ Jump up to: а б Феллеман, Сьюзен (2014). Реальные объекты в нереальных ситуациях: современное искусство в художественных фильмах . Бристоль, Великобритания: Intellect Books . п. 167. ИСБН 978-1-78320-250-8 .
- ^ Jump up to: а б Джо Райт (режиссер) (2005). Гордость и предубеждение (кинофильм).
- ^ "Гордость и предубеждение" . Чатсуорт Хаус . Проверено 2 января 2021 г.