Jump to content

Завуалированная весталка

Вид на скульптуру спереди.

Весталка под вуалью (итал. La Vetale velata ) — скульптура Рафаэля Монти , созданная в 1847 году . Он был заказан Уильямом Кавендишем, шестым герцогом Девонширским во время поездки в Неаполь в 1846 году. Это изображение весталки , жрицы древнеримской богини Весты . Эта тема была популярна в то время из-за недавнего открытия Дома весталок в Помпеях . Изображение полупрозрачных тканей было популярно в то время, и Монти попросили использовать эту технику в этой скульптуре. Монти завершил скульптуру в апреле 1847 года, и впоследствии она была выставлена ​​​​в доме Кавендиша в Чизвике в западном Лондоне .

В 1999 году « Весталка под вуалью» была перенесена в Чатсуорт-хаус , резиденцию семьи Кавендиш . В 2005 году она появилась в Джо Райта « Гордость и предубеждение» фильме . Скульптура занимала видное место в сцене, где главная героиня Элизабет Беннет посещает Пемберли , дом мистера Дарси . Один критик отметил, что скульптура использовалась как изображение Элизабет: пламя символизировало ее сексуальное желание , а вуаль - ее неспособность увидеть Дарси «таким, какой он есть». В 2019 году скульптуру перевезли в Нью-Йорк, чтобы она была представлена ​​на 12-недельной выставке работ Чатсуорта.

Описание

[ редактировать ]

Скульптура представляет собой мраморное изображение весталки под покрывалом , жрицы Весты , богини домашнего очага, чьей обязанностью было поддерживать священный огонь в ее храме в Древнем Риме . Весталки были популярной темой того времени после открытия Дома весталок в Помпеях в прошлом веке. [ 1 ] Выбор фигуры под покрывалом продолжил тенденцию скульпторов того времени изображать струящиеся ткани в форме мрамора, что является возрождением практики, используемой древними скульпторами. [ 2 ]

Фрагмент картины Санмартино « Скрытый Христос».

Уильям Кавендиш, шестой герцог Девонширский, заказал скульптуру Рафаэлю Монти 18 октября 1846 года, посетив студию Монти неделей ранее. Кавендиш дал Монти залог в размере 60 фунтов стерлингов (что эквивалентно сегодняшним 7339 фунтам стерлингов) за работу 19 октября. [ 1 ] [ 3 ] Кавендиш попросил изобразить в мраморе женщину под чадрой. Такие скульптуры, имитирующие полупрозрачные ткани, были популярны в то время, и близкий друг Кавендиша, скульптор Антонио Канова , был особым поклонником « Джузеппе Санмартино 1753 года Христа под покровом» . [ 3 ] Монти завершил скульптуру к апрелю 1847 года. [ 1 ]

Кавендиш, похоже, выставил эту работу в своем доме в Чизвике на западе Лондона . [ 1 ] Скульптура прославила Монти в своей области. После присоединения к неудавшейся революции 1848 года против австрийского правления он переехал в Лондон, где стал известен созданием работ, подобных « Весталке под вуалью» . Монти использовал мотив «девственницы под покрывалом» во многих скульптурах и помог создать « кустарное производство » для создания фигур этого типа. [ 3 ] Он стал занятым коммерческим художником, и его завуалированная «Черкесская рабыня на рыночной площади в Константинополе» (впоследствии также приобретенная Кавендишем) была представлена ​​на Большой выставке 1851 года вместе с « Весталкой» и другими образцами его работ. [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ] Несмотря на это, Монти закончил свою карьеру в долгах, был вынужден продать свои инструменты для скульптуры и умер в 1881 году в доме немецкого часовщика в Лондоне. [ 3 ]

Весталку под вуалью привезли в Чатсуорт-хаус , который остается резиденцией семьи Кавендиш , в 1999 году. [ 1 ] В мае 2019 года скульптура была снята с публичного показа и перевезена на аукцион Sotheby's в Нью-Йорке, где она стала частью 12-недельной выставки «Сокровища Чатсуорта» , спроектированной Дэвидом Коринсом . 42 экспоната для выставки были выбраны Перегрином Кавендишем, 12-м герцогом Девонширским , и его женой Амандой. [ 2 ]

Появление в фильме «Гордость и предубеждение»

[ редактировать ]
Вид спереди

В 2005 году скульптура появилась в Джо Райта фильме «Гордость и предубеждение» . Чатсуорт-хаус заменял упомянутое в книге поместье Пемберли , дом мистера Дарси . [ 6 ] В фильме Элизабет Беннет , которую играет Кира Найтли , посещает Пемберли и проводит экскурсию по дому. Одна сцена показывает ее в галерее скульптур дома. Первая показанная скульптура — « Весталка в вуали» , где камера фокусируется на лице фигуры и перемещается вокруг него. Затем кадр обрезается, показывая более широкий вид: Элизабет внимательно смотрит на лицо фигуры, а камера перемещается вокруг задней части скульптуры. Затем Элизабет уходит, взглянув на остальную часть фигуры. [ 7 ]

Сцена была написана для галереи картин, но была изменена, чтобы использовать галерею скульптур в Чатсуорте. [ 8 ] Позже в этой сцене Элизабет рассматривает другие скульптуры в галерее, и все заканчивается ее долгим созерцанием бюста мистера Дарси, ее будущего мужа. [ 7 ]

Сьюзан Феллеман (2014) предполагает, что скульптура используется в фильме как изображение Элизабет. Она считает, что пламя фигуры отражает «девственное сексуальное желание Элизабет», а вуаль представляет собой то, что раньше «не давало ей увидеть Дарси таким, какой он есть». Она также отмечает, что роль Весты как богини домашнего очага, с традиционными связями с женскими обязанностями, представляет потенциал Элизабет как жены Дарси. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Весталка под покрывалом» . Чатсуорт Хаус .
  2. ^ Jump up to: а б «Смотрите, как одно «Сокровище из Чатсуорта» готовится проехать 3400 миль до Нью-Йорка» . Сотбис . Проверено 2 января 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Гиринг, Тим. «Тайны женщины под чадрой: страсть и политика, стоящие за мраморным шедевром Мии» . Миннеаполисский институт искусств . Проверено 2 января 2021 г.
  4. ^ Найт, Чарльз (1858). Английская циклопедия . Лондон: Брэдбери и Эванс. п. 317.
  5. ^ Пигготт, Январь (2004). Народный дворец: Хрустальный дворец в Сиденхэме, 1854–1936 гг . Лондон: К. Херст. п. 26. ISBN  978-1-85065-727-9 .
  6. ^ Jump up to: а б Феллеман, Сьюзен (2014). Реальные объекты в нереальных ситуациях: современное искусство в художественных фильмах . Бристоль, Великобритания: Intellect Books . п. 167. ИСБН  978-1-78320-250-8 .
  7. ^ Jump up to: а б Джо Райт (режиссер) (2005). Гордость и предубеждение (кинофильм).
  8. ^ "Гордость и предубеждение" . Чатсуорт Хаус . Проверено 2 января 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81d785d5233e7b7549dc62bc336280c4__1722053220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/c4/81d785d5233e7b7549dc62bc336280c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Veiled Vestal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)