Jump to content

Турский собор

Турский собор
Собор Святого Гатиана Турского
Русский : Турский собор Сен-Гатьен
Турский собор
Карта
Расположение Тур , Эндр и Луара
Страна  Франция
Номинал Костел
Веб-сайт www .parish-cathedral-tours .fr
История
Статус Кафедральный собор
Преданность Гатиан Турский
Архитектура
Функциональное состояние Активный
Архитектурный тип церковь
Стиль Французская готика
Новаторский 1170  ( 1170 )
Завершенный 1547  ( 1547 )
Технические характеристики
Длина 100 метров (330 футов)
Ширина 28 метров (92 фута)
Количество башен 2
Высота башни 68 метров (223 фута) (север)
69 метров (226 футов) (юг)
Администрация
Архиепископия Туры
Приход Сен-Морис
Духовенство
Архиепископ Бернар-Николя Обертен ( фр .)

Турский собор ( французский : Cathédrale Saint-Gatien de Tours ) — римско-католическая церковь, расположенная в Туре , Эндр и Луара , Франция , и посвященная Святому Гатиану . Это резиденция архиепископов Тура , столичный собор Тур церковной провинции . Она была построена между 1170 и 1547 годами. На момент начала строительства церковь располагалась у южного конца моста через реку Луару , на дороге из Парижа на юго-запад Франции . С 1862 года он является классифицированным историческим памятником . [1] С 1905 года он принадлежит французскому государству, исключительные права на использование которого имеет католическая церковь. [2]

Собор 1625 года.

На том же месте существовали три более ранних собора. Первый, посвященный святому Морису , был построен епископом Лидорием с 337 по 371 год. Он сгорел в 558 году, был перестроен епископом Григорием Турским и повторно освящен в 590 году. Его расположение - на юго-западном углу замка . , или старые римские стены, в результате вход в собор стал частью старой римской городской стены. [3] Примерно в 1160 году было начато строительство еще одного сооружения в анжуйском стиле. Он сильно пострадал от пожара и так и не был достроен. [4]

Работа хора возобновилась примерно в 1220 году и получила финансовую помощь от Людовика IX , или Святого Людовика. Хор и трансепт были перестроены между 1240 годом и началом 14 века с использованием частей нижних стен романской конструкции. Нижние части были в основном выполнены в стиле ранней готики, а верхние стены - в более позднем искусственном стиле. В конце 14 века трансепт был завершен. В 1356 году собор был вновь посвящен святому Гатиану . [4]

Дальнейшие работы и строительство башен были прерваны Столетней войной (1337–1453 гг.). Неф был закончен только в 15 веке архитекторами Жаном де Даммартеном , Жаном Папеном и Жаном Дюраном. при финансовой поддержке Карла VII и герцога Бретани Жана V. В 1484 году были завершены нижние порталы. Две новые башни были возведены недалеко от старых городских стен. Позднеримская окружающая стена видна в разрезе позади башен с севера. Первая башня была построена в 1534 году, а вторая — в 1547 году, и французского Возрождения . ее короны украшены чертами [4]

Очень медленное строительство собора привело к появлению местной поговорки: «... только до тех пор, пока собор не будет закончен», что означает что-то особенно долгое и труднодостижимое. Это также означало, что здание представляет собой сложный образец французского религиозного типа архитектуры с 13 по 16 век.

Собор XVIII века (Музей изящных искусств Тура)

В 1787 году, в ответ на доктрины Ватикана, призывающие сделать интерьеры церквей более открытыми и гостеприимными, юбе, или перегородка для хора, отделявшая хор от нефа, была удалена. В 1793 году, во время Французской революции, якобинцы разбили статуи на портале церкви. Церковь была национализирована и превращена в Храм Разума до правления Наполеона I. В 1848 году были восстановлены части собора, в том числе портальная скульптура. [5]

Капитальная реставрация собора началась в 1993 году. Реставрация органов завершилась в 1996 году и началась с верхних окон. В период с 2010 по 2013 год была завершена реставрация северного трансепта и окна-розы, отреставрировано двести квадратных метров В соборе были добавлены новые окна, посвященные Святому Мартину. В 2018 году был открыт новый главный алтарь. [6]

Архитектура

[ редактировать ]

Внешний вид – западный фасад

[ редактировать ]

Западный фасад собора представляет собой гармоничное сочетание трех совершенно разных архитектурных стилей. Нижние стены башен и центральный блок фасада вплоть до треугольного фронтона были построены в сдержанном романском стиле, затем вместе с контрфорсами были покрыты гораздо более витиеватым и плотным ярким декором. [7]

Трансепты и апсида

[ редактировать ]

Стороны собора усилены массивными аркбутанами, увенчанными шпилями для придания им дополнительного веса. Шевет собора в восточной части очень необычен для готических соборов, поскольку к нему не прикреплено никаких других построек.

Северный трансепт собора необычен тем, что имеет два дополнительных контрфорса, поддерживающих северный фасад с окном-розой. К лицевой стороне окна-розы также прикреплена необычная перекладина, придающая ему дополнительную прочность.

Две башни имеют высоту 69 и 70 метров. Части оснований башен датируются 12 веком. Лица башен покрыты очень сложным узором и декором в более позднем ярком стиле. Верхние части двух башен, завершающих конструкции, высотой 69 и 70 метров, являются ранними образцами архитектуры французского Возрождения . [7]

Интерьер

[ редактировать ]

Неф имеет традиционные три уровня; галерея на первом этаже с большими колоннами, поддерживающими ребра сводчатого потолка; галерея среднего уровня, или трифорий , с окнами; и верхний уровень, или фонарь , с высокими окнами, заполняющими верхние стены стеклом. Неф имеет высоту 29 метров, но ширину меньше, чем у многих соборов, вероятно, из-за повторного использования более раннего романского фундамента. Своды покрыты оригинальной конструкцией крыши, построенной из деревянных балок 13 века в хоре и 15 века в нефе. [7]

В хоре до сих пор сохранились оригинальные пятнадцать окон 13-го века, на которых изображены сцены из жизни Христа, Апостолов и Святых, а также окна, на которых изображены профессии гильдий, которые внесли свой вклад в финансирование окон. Окно-роза в северном трансепте, построенное в начале 14 века, имеет необычную конструкцию. Его поместили в центр площади, уже заполненной витражами. Позже это вызвало трудности со стабильностью; внутри, посередине окна, разделяющего его на две части, пришлось построить контрфорс. Окно также поддерживается аркбутанами снаружи. [7]

Южный трансепт также имеет окно-розу и содержит оригинальный футляр органа 16-го века. Он был подарен Мартином де Боном и построен Барнабе Делану. Сейчас здесь находится орган XVIII века, построенный Клико. [7]

Искусство и декорирование

[ редактировать ]

В нефе находится монументальная гробница двух детей короля Франции Карла VIII и Анны Бретонской , умерших в младенчестве. Он был изготовлен в 1506 году Гийомом Реньо или Джироламо да Фьезоле и первоначально располагался в церкви Святого Мартина, а после Французской революции был перенесен в собор. [7] Гробница выполнена из каррарского мрамора в итальянском стиле . Лежачие статуи напоминают французскую средневековую традицию XV века (школа Мишеля Коломба ).

В 13 веке художники, работавшие над Турским собором, совершили маленькую революцию в дизайне витражей. Вместо того, чтобы все окно заполнялось множеством маленьких сценок из крошечных кусочков ярко окрашенного стекла, художники Тура начали делать окна из смеси разных типов стекла; традиционные иконографические сцены с библейскими фигурами были окружены стеклами из прозрачного или слегка окрашенного стекла, украшенными орнаментальными и растительными мотивами. Это послужило цели внести в интерьер гораздо большее количество света, а также выделить выбранные предметы, которые в противном случае терялись бы среди сотен других изображений. Этот стиль окон, представленный в Туре примерно в 1265 году, вскоре был использован в соборе Труа , а затем быстро распространился на другие соборы во Франции, а затем и в Англии. [8]

Эта революция в формате экспозиции сопровождалась еще более важной революцией в технике с использованием серебряной морилки - метода рисования на стекле эмалевыми красками, которые затем нагревались и наплавлялись на стекло. Это позволило более выразительным фигурам, штриховке и объемности приблизиться к живописи, чем к мозаике. Размеры кусков стекла стали больше, а количество свинцовых решеток в окне — меньше. Фигуры в витражах стали в реализме напоминать фигуры на средневековых миниатюрах. [9]

Розовые окна

[ редактировать ]

Собор имеет три окна-розы на западном фасаде и на двух концах трансепта. Самым оригинальным является северный трансепт, установленный в начале 14 века. Роза была установлена ​​в квадратной части окна, уже застекленной. там, где была установлена ​​роза, возникли проблемы с устойчивостью, и ее пришлось укреплять вертикальной каменной перекладиной за окном, разделяющей ее пополам, и дополнительными контрфорсами снаружи. [7]

Орган расположен в южном трансепте. Корпус и украшения датируются 16 веком. Инструмент, стоящий сейчас на месте, был изготовлен в 18 веке семейной фирмой, основанной Робертом Клико . [7]

Колокола

[ редактировать ]

Собор имеет четыре главных колокола, расположенных в южной башне. Бурдон . , самый большой и самый глубокий по звучанию, — Christus, изготовленный в 1749 году и весящий 1900 килограммов Первоначально он висел в соседнем аббатстве Святого Павла в Кормери . В 1793 году, во время революции, большинство церковных колоколов было конфисковано и переплавлено на пушки и другое вооружение. Городам разрешили иметь только один колокол, предупреждающий о пожаре. Жители Кермери оказали сопротивление и перевезли колокол в другой город, чтобы сохранить его. Наконец, в 1807 году его перевезли в Тур и установили в башне.

Остальные три колокола:

Морис (1350 килограммов, 1864 г.);
Гатьен (980 килограммов, 1884 г.),
Мартин (310 килограммов, 14 век). [10]

Монастырь Ла Псалетт и дворец архиепископа

[ редактировать ]

К северу от собора находится небольшой монастырь , построенный в эпоху Возрождения, известный как монастырь Псалетты , в связи с его функцией школы, где преподавали пение псалмов. Он был построен между 1442 и 1524 годами. Он имеет три галереи, расположенные у северной стены собора. Здесь также есть скрипторий , где создавались рукописи, построенный в 1520 году и обслуживаемый лестницей; и библиотека со сводчатым потолком, где можно увидеть несколько фресок 13 и 14 веков. [11] Это было раннее появление стиля французского ренессанса , который недавно был представлен на лестнице замка Блуа в соседней долине Луары . [7]

К югу от собора находится бывший дворец архиепископа, построенный в начале 18 века, который сейчас стал Музеем изящных искусств Тура . Первоначально он также был построен напротив галло-римской городской стены IV века. В нем есть один зал 11 века и еще один зал 12 века. На стене второго зала находится балкон, с которого оглашались приговоры церковного суда. [12]

Захоронения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ База Мериме : Собор Сен-Морис, Сен-Гатьен , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  2. ^ www .parish-cathedral-tours .fr |Интернет-сайт собора Сен-Гатьен
  3. ^ Конфигурация также найдена в Суассоне после Суассонского собора.
  4. ^ Jump up to: а б с Лурс 2018 , с. 411.
  5. ^ www .parish-cathedral-tours .fr |Интернет-сайт собора Сен-Гатьен
  6. ^ www .parish-cathedral-tours .fr |Интернет-сайт собора Сен-Гатьен
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лурс 2018 , с. 412.
  8. ^ Брисак 1994 , с. 66-67.
  9. ^ Брисак 1994 , с. 34-35.
  10. ^ См. статью о соборе во французской Википедии ( https://fr.wikipedia.org/wiki/Cathédrale_Saint-Gatien_de_Tours ).
  11. ^ Путеводитель по наследию во Франции , (2002) Центр национальных памятников, стр. 224
  12. ^ Путеводитель по наследию во Франции , (2002) Центр национальных памятников, стр. 224

Библиография

[ редактировать ]
  • Путеводитель по наследию во Франции (на французском языке). Éditions du Patrimoine, Центр национальных памятников. 2002. ISBN  978-2-85822-760-0 .
  • Лур, Матье (2018). Словарь соборов (на французском языке). Издания Жан-Поль Жиссеро. ISBN  978-2755-807653 .
  • Брисак, Катрин (1994). Витраж (на французском языке). Издания де Ла Мартиньер. ISBN  2-73-242117-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51e42bbf7f9ad90f5fa32741f1ec2111__1714646160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/11/51e42bbf7f9ad90f5fa32741f1ec2111.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tours Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)