Аннет фон Дросте-Хюльсхофф
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Март 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Аннет фон Дросте-Хюльсхофф | |
---|---|
![]() Портрет Иоганна Сприка, 1838 г. | |
Рожденный | Анна Элизабет Франциска Адольфина Вильгельмина Луиза Мария фон Дросте цу Хюльсхофф 10 января 1797 г. Хавиксбек , князь-епископство Мюнстер , Священная Римская империя |
Умер | 24 мая 1848 г. Меерсбург , Великое герцогство Баден | (51 год)
Занятие | Писатель |
Национальность | немецкий |
Период | 19 век |
Жанр | Поэзия , Новелла |
Баронесса Анна Элизабет Франциска Адольфина Вильгельмина Луиза Мария фон Дросте цу Хюльсхофф , [ 1 ] известная как Аннет фон Дросте-Хюльсхофф ( Немецкий: [aˈnetə phone ˈdʁóstəˈhʏlshoff] ; 10 января [ 2 ] 1797 – 24 мая 1848 г. [ 3 ] XIX века ), немецкий поэт, прозаик и композитор классической музыки . Она также была автором повести Die Judenbuche .
В статье для Католической энциклопедии 1913 года Франсис Жост писал: «Слава поэтессы опирается главным образом на ее лирические стихи , пасторали и баллады . В поэтическом изображении природы немногие могут с ней сравниться. Поэтические произведения Аннетты фон Дросте-Хюльсхоффа вечны. Их оригинальность является доказательством того, что они являются произведениями гения. что принесло их автору заслуженное звание «величайшей поэтессы Германии». [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Аннет фон Дросте-Хюльсхофф родилась в замке Бург Хюльсхофф (ныне часть Хавиксбека ). [ 5 ] в княжестве-епископстве Мюнстере . [ 6 ] бароны Дросте цу Хюльсхофф, принадлежала к старейшей римско-католической аристократии Вестфалии Ее семья , . Ее отец Клеменс Август фон Дросте цу Хюльсхофф (1760–1826) был ученым человеком, интересовавшимся древней историей и языками, орнитологией, ботаникой, музыкой и сверхъестественным. Ее мать Тереза Луиза (1772–1853) происходила из другой аристократической вестфальской семьи, баронов фон Хакстхаузенов. Аннет была второй из четырех детей: у нее была старшая сестра Мария Анна (по прозвищу «Дженни», 1795–1859) и два младших брата, Вернер Константин (1798–1867) и Фердинанд (1800–1829). Аннет родилась на месяц раньше срока, и ее спасло только вмешательство медсестры. На протяжении всей жизни она страдала от проблем со здоровьем, включая головные боли и проблемы со зрением. [ 7 ] [ 8 ]
Дросте получила образование у частных репетиторов по древним языкам , французскому языку , естествознанию , математике и музыке (она унаследовала значительный музыкальный талант от своего отца). Она начала писать еще ребенком; Сохранилось 50 стихотворений, написанных между 1804 и 1814 годами. [ 9 ] Дед Дросте по материнской линии, барон Вернер Адольф фон Хакстхаузен, женился повторно после смерти бабушки Аннет в 1772 году и построил себе новый замок Schloss Bökerhof в деревне Бёкендорф, Падерборн . Здесь его сыновья от второго брака, Вернер и Август , образовали интеллектуальный кружок. Они были в контакте с такими знаменитыми деятелями культуры, как братья Гримм , Клеменс Брентано , Фридрих Шлегель , Адель и Иоганна Шопенгауэр . Дросте часто посещал замок Бёкерхоф и познакомился с Вильгельмом Гриммом . Она и ее сестра внесли народные сказки Вестфалии в знаменитый сборник сказок братьев Гримм . Однако ни Гримм, ни ее дяди не поощряли ее литературные амбиции. [ 10 ] Единственным литературным деятелем, признавшим ее талант, был Антон Матиас Сприкманн (1749–1833), с которым она впервые встретилась в 1812 году. Сприкманн был основателем театра в Мюнстере и знал выдающихся поэтов 18-го века Матиаса Клавдия и Фридриха Готлиба Клопштока . Дросте поверила суждению Сприкманна и показала ему многие из своих ранних работ, в том числе незаконченную трагедию Berta oder die Alpen («Берта, или Альпы», 1813). Другими примерами ее ювенилии являются повесть в стихах «Вальтер» (1818 г.) и роман «Ледвина» (начатый в 1819 г., но так и не законченный). [ 11 ]

В 1819–1820 годах Аннетта провела год в семье Хакстхаузенов в замке Бёкерхоф, прерываясь только пребыванием в близлежащем курортном городе Бад-Дрибург , где она надеялась найти лекарство от своих проблем со здоровьем. Здесь у нее завязались романтические отношения с Генрихом Штраубе (1794–1847), лютеранским студентом юридического факультета с литературными интересами, который был другом ее дяди барона Августа фон Хакстхаузена. Что произошло дальше, неясно, но похоже, что тетя Аннет, баронесса Анна фон Хакстхаузен (которая на самом деле была на четыре года младше ее) и другие родственники в замке Бёкерхоф не одобряли решение Аннет иметь серьезные отношения с простолюдином . По этой причине баронесса фон Хакстхаузен организовала общественную интригу, призванную публично разрушить отношения. Пока Штраубе учился на юриспруденции в Геттингенском университете , Август фон Арнсвальдт, лютеранский аристократ с литературными амбициями, притворился, что романтически преследует Аннет. Поначалу польщенная вниманием фон Арнсвальдта, Аннет дала понять, что влюблена в него, прежде чем сказать ему, что она предана Генриху Штраубе. К этому времени было уже слишком поздно, поскольку фон Арнсвальдт имел все необходимые доказательства. Он поехал в Геттинген и предоставил Штраубе доказательства поведения Аннет. Двое мужчин написали совместное письмо (которое не сохранилось), разорвав с ней все контакты. Больше она никогда не видела ни одного мужчину. Несколько лет спустя Август фон Арнсвальдт женился на овдовевшей баронессе Анне фон Хакстхаузен, зачинщице интриги. Штраубе стал юристом в Кассель и женился в 1824 году. Когда он умер в 1847 году, среди его вещей была найдена прядь волос Аннет. Последовавший скандал стал катастрофой для Аннет и серьезно подорвал ее репутацию и перспективы замужества. Чувствуя себя преданной той ролью, которую сыграли ее собственные родственники, Аннет отказывалась посещать замок Бёкерхоф в течение следующих 18 лет. [ 12 ]
но в 1820 году ее творчество начало проявлять заметную оригинальность, когда она приступила к циклу христианской поэзии Самые ранние стихи Дросте являются производными и традиционными , Das geistliche Jahr («Духовный год»). Дросте намеревалась написать по одному стихотворению на каждое воскресенье и праздник церковного года, и этот цикл был задуман как подарок ее набожной бабушке, но когда Дросте закончила 25 стихотворений, она поняла, что в них слишком много следов глубокой депрессии и духовных сомнений. , поэтому она отложила работу до 1839 года, когда друг убедил ее завершить серию. Но даже тогда она не опубликовала стихи, и они появились только посмертно, в 1851 году. [ 13 ]
Когда ее отец умер в 1826 году, она вместе с матерью и сестрой переехала в небольшое загородное поместье недалеко от Хюльсхоффа под названием Рюшхаус. Здесь она вела стеснённое, однообразное существование, прерываемое лишь несколькими поездками на Рейн и Бонн . [ 14 ] Она сочиняла стихи, но не очень много. В 1834 году ее сестра Дженни вышла замуж за барона Йозефа фон Лассберга , важного коллекционера, редактора и издателя средневековой средневерхненемецкой эпической поэзии . Следующим летом Аннет и ее мать отправились в поместье барона фон Лассберга в замке Эппишхаузен в швейцарских Альпах . Ее вдохновляли пейзажи, и она легко подружилась со своим зятем, но ни он, ни его друзья не разделяли ее интереса к современной немецкой поэзии , и надежды Дросте на то, что барон опубликует ее произведения, не оправдались. [ 15 ]
Теперь Дросте доверила публикацию своей первой книги двум друзьям, Кристофу Бернхарду Шлютеру и Вильгельму Юнкманну. У них было мало опыта в литературном мире, и они выбрали мюнстерского издателя Ашендорфа. Дросте предпочел бы нерегиональное издательство, а не вестфальское, поскольку Вестфалия имела репутацию культурного захолустья и мало кто покупал там книги. Сборник вышел в 1838 году тиражом в 500 экземпляров, из которых было продано лишь 74. [ 16 ] Он содержал три длинных повествовательных стихотворения ( «Хоспис на Великом Сен-Бернаре» , «Наследие доктора» и «Битва в Лёнер-Брухе ») и несколько текстов. Хотя они были выпущены под именем «Аннет Элизабет фон ДХ», ее семья не одобрила. [ 17 ] Дросте сочла провал своей книги «унизительным». [ 18 ]
Литературный успех
[ редактировать ]
Однако 1840 год стал поворотным моментом в ее карьере. В 1838 году Дросте начал часто посещать литературный салон в Мюнстере, которым руководила Элиза Рюдигер, «Hecken-Schriftstellergesellschaft». [ 19 ] Одним из ее членов был молодой поэт Левин Шюкинг . Дросте знал свою мать, поэтессу Катарину Шюкинг-Буш , и впервые встретил Левина в 1831 году. [ 20 ] Шюкинг также опубликовал восторженный обзор сборника стихов Дросте и обратился к ней за помощью в написании своей собственной книги Das Malerische und Romantische Westfalen («Живописная и романтическая Вестфалия», 1840). Вскоре между ними сложилась близкая дружба, и Дросте написал несколько баллад для включения в книгу, в том числе «Das Fräulein von Rodenschild» и «Der Tod des Erzbischofs Engelbert von Köln». Шюкинг поощрял ее возобновление литературного творчества. Зимой 1840—1841 годов она написала свою знаменитую повесть Die Judenbuche ( «Еврейский бук» , опубликована в 1842 году), вдохновленную реальным убийством под Бёкерхофом в конце XVIII века. Следующей осенью и зимой Дросте и Шюкинг остановились в замке ее зятя в Меерсбурге на Боденском озере , где Шюкингу было поручено каталогизировать частную библиотеку барона фон Лассберга. Находясь там, Шюкинг сказал Аннет, что ее талант заключается в лирической поэзии, основанной на редких моментах вдохновения. Дросте не согласилась: у нее не было проблем с сочинением стихов в голове, но с трудом их записывали, а провал ее первой книги не побудил ее приложить усилия. Теперь у нее появился сочувствующий читатель в Шюкинге, и она начала серьезно писать, написав около пятидесяти стихотворений в период с октября 1841 по апрель 1842 года. [ 21 ] Они включают в себя стихи, посвященные Шюкингу, часто на тему старения (например, «Kein Wort», «O frage nicht»), а также стихи самоанализа, такие как «Das Spiegelbild» («Образ в зеркале») и «Образ в зеркале». Die Taxuswand» («Тисовая изгородь»), в которой рассказывается о ее несчастной любви со Штраубе. Другие тексты песен представляют собой стихи о природе, собранные в цикл «Heidebilder» («Картины пустоши»), в том числе такие известные произведения, как «Die Krähen» («Вороны»), «Der Hünenstein», «Die Mergelgrube» («Мергельная яма»). ») и «Der Knabe im Moor» («Мальчик на болоте»). В них часто присутствует элемент магического реализма и сверхъестественного ужаса. [ 22 ]
В апреле 1842 года Шюкинг покинул замок Меерсбург, чтобы устроиться на работу наставником в аристократическую семью. Тем же летом Дросте вернулся в Рюшхаус. Эта пара никогда больше не будет так близка. Литературная продуктивность Дросте снизилась, но она написала еще несколько стихотворений, в том числе сверхъестественный рассказ «Spiritus familiris». В сентябре 1844 года престижное издательство Котта выпустило большой сборник ее стихов 1840-х годов. На этот раз Дросте пользовался большим успехом, и книга получила восторженные отзывы многих важных интеллектуальных деятелей. [ 23 ]
В 1844 году классической музыки композитор Роберт Шуман стал поклонником ее поэзии, которую он похвалил в письме Гансу Христиану Андерсену . Однако поэт отклонил Клары Шуман просьбу оперы написать либретто от имени ее мужа . [ 24 ] но Роберт Шуман действительно поставил стихотворение Аннет фон Дросте-Хюльсхофф «Пастуший огонь » в качестве соч. 59 нет. [ 25 ] Со временем Дросте была признана величайшей немецкой писательницей XIX века. [ 23 ]
Последние годы
[ редактировать ]
Тем временем ее отношения с Шюкингом охладились. В 1843 году Шюкинг женился на баронессе Луизе фон Галль . Когда в мае 1844 года пара посетила замок Меерсбург на четыре недели, обе женщины сильно невзлюбили друг друга. стихотворение «Lebt wohl» («Прощание») Дросте опубликовал в литературном журнале Morgenblatt , фактически попрощавшись с Шюкингом. Шюкинг также использовал свои собственные литературные произведения, чтобы обозначить свою дистанцию от Дросте. В 1846 году он опубликовал два романа. Первый, Die Ritterbürtigen , содержал весьма критический портрет вестфальской аристократии. Это вызвало смущение Дросте, поскольку Шюкинг использовал частную информацию из разговоров с ней. Во второй роман, Eine dunkle Tat , вошли персонажи, похожие на него самого и Дросте. Персонаж Катарины, основанный на Дросте, является материнским, контролирующим, собственническим и обращается с главным героем как с замещающим ребенком. В результате этих публикаций и ее неприязни к радикальной политике Шюкинга Дросте решительно порвала с ним. Тем не менее, после смерти Дросте Шюкинг помог популяризировать ее произведения, опубликовав сборник ее последних стихов. Летцте Габен в 1860 году и издание собрания ее сочинений в 1878–1879 годах. Важные стихи ее последних лет включают «Mondesaufgang» («Восход луны»), «Durchwachte Nacht» («Бессонная ночь») и «Im Grase» («В траве»). [ 26 ]

Прибыль от ее книги помогла Дросте купить небольшую увитую виноградной лозой виллу, известную как Fürstenhäusle в Меерсбурге . Во время ремонта дома она жила в замке своего шурина с 1846 года до своей смерти в мае 1848 года, вероятно, от туберкулеза . [ 6 ]
Характер ее стихов
[ редактировать ]Критик Маргарет Аткинсон писала:
В истории немецкой поэзии она — фигура изолированная и самостоятельная. Она разделяет с писателями-романтиками осознание силы человеческого воображения и острое ощущение его уязвимого и шаткого положения в мире опасностей и тайн. Но в ее поэзии нет той неопределенности эмоционального настроения и сладости звука, которые характеризуют их стихи. И она не собиралась этого делать. Равнодушная к современным вкусам, она по-своему преследовала свои идеалы. «Ich mag und will jetzt nicht berühmt werden, — написала она однажды, — aber nach hundert Jahren möcht’ ich gelesen werden». («Я не хочу и не собираюсь прославиться сейчас , но через сто лет мне бы хотелось, чтобы меня читали».) И действительно, она опередила свое время. Ее острое чувственное восприятие и точная запись явлений делают ее вестницей новой реалистической литературы второй половины века. Благодаря своему необычному сочетанию творческого видения с точным наблюдением и изображением действительности она, таким образом, стоит на переходном этапе между романтизмом и реализмом и не принадлежит полностью ни одному из них. [ 27 ]
Музыкальная деятельность
[ редактировать ]Дросте рано получил образование по игре на фортепиано, а затем по пению. В 1821 году ей дали руководство по композиции. [ нужна ссылка ] Некоторые пояснения по поводу общего баса , написанные ее дядей Максимилианом-Фридрихом фон Дросте цу Хюльсхоффом (другом Йозефа Гайдна ). [ 28 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- В ее родном Хавиксбеке , замке Бург Хюльсхофф, где родилась Дросте, теперь открыт для публики музей с ретроспективой ее творчества. [ 5 ]
- астероид 12240 Дросте-Хюльсхофф , открытый астрономом Фреймутом Бёрнгеном в 1988 году. В ее память назван [ 29 ]
- Аннетт фон Дросте-Хюльсхофф — главная героиня романа Карен Дюве « Фройляйн Неттес Курц Зоммер» , Галиани, Берлин, 2018 г. ISBN 978-3-86971-138-6 .
Работает
[ редактировать ]- Стихи (1838)
- Еврейский бук (новелла, 1842)
- Стихи (Стихи, 1844)
- Вестфальские описания («Вестфальские иллюстрации», 1845 г.)
- Духовный год , цикл стихотворений, 1851 г.
- Последние дары , стихи, 1860 г.
- Письма Аннет фон Дросте-Хюльсхофф и Левина Шюкинга
- Песни в сопровождении фортепиано. Написано Аннет фон Дросте-Хюльсхофф (Песни, посмертно отредактированные в 1871 году Кристофом Бернхардом Шлютером)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Британская энциклопедия . «Фрейн» — эквивалент английской баронессы .
- ↑ Существует некоторая двусмысленность относительно даты рождения Дросте. Хезельхаус ( Werke , стр.786) указывает 10 января, но говорит, что с 1806 года семья праздновала ее день рождения 12-го числа. Дата в церковной книге — 14 января. Фрейнд (стр. 152) называет дату 12 января.
- ^ Алкер, Эрнст (1959), «Droste zu Hülshoff, Annette Freiin von» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 4, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 129–132 ; ( полный текст онлайн )
- ^ Анна Элизабет, баронесса фон Хюльсхофф , Католическая энциклопедия
- ^ Перейти обратно: а б Кат, Элисон (2009). Зеленый гид Мишлен по Германии . Публикации Мишлен Апа. п. 394. ИСБН 978-1-906261-38-2 . Проверено 22 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Кристофер Джон (2004). Энциклопедия эпохи романтизма, 1760-1850, Том 1 . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. стр. 295–296. ISBN 1-57958-423-3 . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ Друзья, страницы 11–13.
- ↑ Даты детей из Heselhaus Werke , стр. 786.
- ^ Друзья, страницы 13–14.
- ^ Друзья, страницы 15–18.
- ^ Друг, страницы 18-22.
- ^ Друг, страницы 23-32.
- ^ Аткинсон, страницы 9–12.
- ^ Друг, стр. 55.
- ^ Друг, страницы 78-86.
- ^ Страницы друзей 95-98.
- ^ Аткинсон, страницы 12–14.
- ^ « Позорно », Друг, стр. 98.
- ↑ Дросте высмеивал литературную жизнь Мюнстера в одноактной комедии «Перду» (1840). Оно никогда не исполнялось и не публиковалось. (Фройнд, стр. 104-105)
- ^ (Друзья, стр. 72-73)
- ^ Аткинсон, страницы 14–17.
- ^ Друг, страницы 127-130.
- ^ Перейти обратно: а б Друг, стр. 132-137.
- ^ Портал Роберта Шумана: Аннет фон Дросте-Хюльсхофф
- ^ Хартог, Геррит. «Песня мальчиков-пастухов (не применимо, постановка (Роберта Шумана))» . Архивы LiederNet . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Друг, страницы 137-143.
- ^ Аткинсон стр.38
- ^ Мёллер, Бернд; Ян, Бруно (3 мая 2011 г.). Немецкая биографическая энциклопедия теологии и церквей (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер. п. 326. ИСБН 978-3-11-095988-8 .
- ^ «12240 Дросте-Хульсхофф (1988 PG2)» . Центр малых планет . Проверено 16 января 2019 г.
- Маргарет А. Аткинсон: введение к стихам Аннет фон Дросте-Хюльсхофф (Oxford University Press, 1964) OCLC: 742188985
- Винфрид Фройнд Аннетт фон Дросте-Хюльсхофф (DTV, 1998; выпуск 2011 г.), ISBN 978-3-423-31002-4
- Клеменс Хезельхаус (редактор), Аннет фон Дросте-Хюльсхофф, работы , Карл Хансер Верлаг, 1984 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Работы Аннет фон Дросте-Хюльсхофф в Project Gutenberg
Тексты в Wikisource:
- « Аннет Элизабет, баронесса фон Хюльсхофф ». Католическая энциклопедия . 1913.
- « Дросте-Хюльсхофф, Аннет Элизабет ». Новая международная энциклопедия . 1905.
- « Дросте-Хюльсхофф, Аннет Элизабет ». Британская энциклопедия . Том 8 (11-е изд.). 1911. с. 591.
- Джон Гатри, Аннет фон Дросте-Хюльсхофф: немецкий поэт между романтизмом и реализмом , Берг, 1989, ISBN 978-0-85496-174-0
- Маргарет Лаура Маре, Аннет фон Дросте-Хюльсхофф , University of Nebraska Press, 1965, ОСЛК 460375644
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Аннет фон Дросте-Хюльсхофф или о ней в Интернет-архиве
- Работы Аннет фон Дросте-Хюльсхофф в Faded Page (Канада)
- Работы Аннетт фон Дросте-Хюльсхофф в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Аннет фон Дросте-Хюльсхофф на Zeno.org
- Композиции Дросте и постановки ее стихов в IMSLP.
- Через 100 лет я хочу, чтобы меня читали – немецкий сайт с выдержками из писем Дросте
- 1797 рождений
- 1848 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Смертность от туберкулеза в XIX веке
- Немецкие композиторы XIX века.
- Немецкие романисты XIX века.
- Немецкие поэты XIX века.
- Немецкие писательницы XIX века.
- Немецкие женщины-композиторы XIX века
- Писатели Бидермейер
- Немецкие баронессы
- Немецкие католические поэты
- Немецкие композиторы-романтики
- Немецкие женщины-композиторы-классики
- Немецкоязычные поэты
- Немецкие католики
- Немецкие женщины-писатели
- Немецкие женщины-поэтессы
- Авторы магического реализма
- Люди из Косфельда (район)
- Люди из княжества-епископства Мюнстера
- Смертность от туберкулеза в Германии
- Писатели земли Северный Рейн-Вестфалия