Рикарда Хуч
Рикарда Хуч | |
---|---|
![]() Рикарда Хуч, картина Ванда фон Дебшиц-Куновски |
Рикарда Хуч (англ. Немецкий: [huχ] ; 18 июля 1864 — 17 ноября 1947) — немецкий интеллектуал-новатор. По образованию историк и автор многих произведений по европейской истории, она также написала романы , стихи и пьесы. астероид 879 Рикарда В ее честь назван .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хуч родился в Брауншвейге в семье Рихарда Хуха (1830–1887) и Эмили, урожденной Хан (1842–1883), в 1864 году. Хухи были зажиточной купеческой семьей. Ее брат Рудольф и двоюродные братья Фридрих и Феликс были писателями. Живя со своей семьей в Брауншвейге, она переписывалась с Фердинандом Тённисом . [1]
Поскольку немецкие университеты не позволяли женщинам получать высшее образование, Хуч покинула Брауншвейг в 1887 году и переехала в Цюрих, чтобы сдать вступительные экзамены в Цюрихский университет . Она поступила на докторскую степень по истории и получила докторскую степень в 1892 году за диссертацию на тему «Нейтралитет Конфедерации во время испанской войны за наследство» ( Die Neutralität der Eidgenossenschaft während des spanischen Erbfolgekrieges ). Во время учебы в Цюрихском университете она установила прочные дружеские отношения с Мари Баум , Хедвигой Блейлер-Вазер и Марианной Плен , которые, как и она, приехали в Цюрих учиться. [2]
После получения докторской степени она нашла работу в публичной библиотеке Цюриха. В 1896 году преподавала в женской школе в Бремене . [2]
Ранние публикации и исторические исследования
[ редактировать ]В 1890-е годы Хуч опубликовала свои первые стихи и рассказы. В 1892 году был опубликован ее первый роман « Воспоминания о Людольфе Урсле Младшем» . [2] В 1897 году Хуч переехал в Вену, чтобы исследовать романтизм . В Вене она познакомилась с итальянским дантистом Эрманно Чекони, за которого вышла замуж в 1898 году. В 1899 году она родила дочь Мариетту. [2]
первый том ее двухтомного исследования немецкого романтизма В 1899 году был опубликован «Blütezeit der Romantik» . Книга сделала Хуч вкладом в современный культурный дискурс в Германии и укрепила ее репутацию как историка. [2] Книга «Ausbreitung und Verfall der Romantik» была опубликована в 1902 году. Хуч утверждал, что немецкий романтизм пережил период расцвета, а затем период упадка. Она утверждала, что Август Вильгельм Шлегель , Карл Вильгельм Фридрих Шлегель , Фридрих фон Гарденберг , Вильгельм Генрих Вакенродер и Людвиг Тик были представителями раннего немецкого романтизма. В этот период расцвета утопическое мышление и стремление к балансу между разумом и фантазией , разумом и телом достигли кульминации в идее о том, что человеческое совершенствование является задачей для каждого. Хуч отождествляет поздний немецкий романтизм со склонностью к упрощенному фольклору , мифам и тенденциям к саморазрушению. она относит Захариаса Вернера , Клеменса Брентано , Ахима фон Арнима , Беттину фон Арним и Юстинуса Кернера . К числу поздних и декадентских романтиков [3] Хуч сетовала на духовность и техноцентризм своего времени и выражала надежду, что после отказа от романтизма в первой половине XIX века интеллектуальные достижения романтизма будут возрождены. Хуч подчеркивал роль женщин в раннем немецком романтизме, указывая на произведения Каролины Шеллинг , Доротеи фон Шлегель , Каролины фон Гюндерроде , Рахели Левин , Беттины фон Арним и Доротеи фон Родде-Шлёцер . [4]
Исторические исследования Хуч были оспорены ее современниками. Хотя ее кропотливые исследования вызывали восхищение и уважали ее дальновидность, ее критиковали за поэтическое воображение. В ее времена историки интерпретировали смысл исторических документов. В то время как Хуч сосредоточился на создании образов, описывая содержание, символику, цвет и настроение, чтобы вызвать мировоззрение исторического периода. Ее современница Тони Вольф идентифицировала Хуча как историка медицины, который обладал способностью «вызывать исторические ситуации и людей». Это вызвало недоумение у ее современников, привыкших думать об истории как о больших событиях, военных походах и великих людях. Вместо этого Хуч представил исторические факты и провел исследование характеров отдельных людей, их неудач и триумфов. В своих исторических исследованиях она также рисовала жизнь простых людей, таких как монахи, светские дамы и дети. [5]
Хуч и ее муж переехали в Триест, а затем в Мюнхен. В начале 1900 года пара развелась, хотя Хуч остался близок с Чекони. [2] В 1903 году был опубликован роман Хуха Vita somnium breve , который был переименован и переиздан в 1913 году как «Михаэль Унгер» . В 1906 году был опубликован ее трактат о Готфриде Келлере «Die Geschichte von Garibaldi» . В 1907 году вышел том со стихами. [6] В том же году Хуч вышла замуж за своего кузена Ричарда Хуч, который развелся с ее сестрой в 1907 году. [6] В 1908 году она опубликовала трактат об объединении Италии Aus dem Zeitalter des Risorgimento . [6]
Публикации во время Первой мировой войны
[ редактировать ]
В 1914 году Хуч отпраздновала свое пятидесятилетие, через три недели после убийства Франца Фердинанда в Сараево ее последний том трилогии о Тридцатилетней войне , только что был закончен . Эта трилогия укрепила ее репутацию как одного из выдающихся историков Германии. В первые годы Первой мировой войны Хуч жил в Мюнхене . [6] исследование характера Альбрехта фон Валленштейна, В 1915 году было опубликовано проведенное Хухом, Wallenstein - Eine Charakterstudie . В нем она описала попытку Валленштейна обновить и объединить Германию из Священной Римской империи , которую она назвала «выродившимся и упадочным» Рейхом. После Первой мировой войны интерпретация Хуха возрождения Германии посредством войны и насильственной революции нашла отклик среди националистов в побежденной Германии. [7]
В 1916 году она переехала в Швейцарию , но вернулась в Мюнхен в 1918 году, незадолго до распада Германской империи . Во время войны она также опубликовала «Природа и дух» в 1914 году и «Лютерс Глаубе» в 1916 году. Сразу после войны она опубликовала «Der Sinn der heiligen Schrift» в 1919 году. [6] В своих ранних автобиографических произведениях Хуч выразила лютеранскую веру в сочетании с гетеанским взглядом на историю и общество. В книге «Лютерс Глаубе» она привела контраргументы современному скептицизму , подчеркнув, что Мартин Лютер был великим человеком веры, а не основателем новой церкви. Хотя Хуч подчеркивала важность родной страны и семейных ценностей, она считала перемены неизбежными и ценила индивидуальность превыше всего. Ее книги по религиозной и философской истории отражали целостный взгляд на людей, человеческую жизнь и историю. [8]
Публикации во время Веймарской республики
[ редактировать ]В первые годы Веймарской Республики Хуч опубликовала Entpersönlichung в 1921 году. В 1924 году она опубликовала исследование об анархисте Михаиле Бакунине под названием «Майкл Бакунин и умереть анархия» . Ее исследование о прусском реформаторе Генрихе Фридрихе Карле vom und zum Штейне под названием «Штайн» было опубликовано в 1925 году. [6] В 1927 году она опубликовала в трёх томах географические очерки немецких городов Im Alten Reich. Lebensbilder deutscher Städte . В этих очерках она описывает структуру старых городов, их постройки и важные исторические события. Хуч подчеркивал особенность городских организмов и коллективный дух, порождаемый городами. Хуч также исследовал средневековую коммуну и наметил развитие самоуправляющихся сообществ, основанных на личном участии и солидарности. Хуч впервые исследовала идею самостоятельных сообществ, которую она противопоставила тому, что она считала искусственными современными обществами, в своей биографии Бакунина. [8]
В 1927 году Хуч, ее дочь и зять Франц Бём переехали в Берлин. В 1931 году Хуч был удостоен премии Гете . [9] Она была первой женщиной, которую пригласили в Preußische Akademie der Künste (Прусская академия художеств). [10] В 1930 г. был опубликован ее трактат о немецких революциях 1848–49 под названием « Старые и новые боги» (1848). Революция XIX века в Германии . [6]
Публикации во время Третьего рейха
[ редактировать ]Когда нацисты захватили власть в 1933 году и провозгласили немецкий «Дритте Рейх» , она ушла в отставку в знак протеста из Прусской академии художеств. [9] Хуч и другие члены академии в марте 1933 года получили письмо от президента Прусской академии художеств Макса фон Шиллингса с просьбой подписать декларацию, составленную Готфридом Бенном , в которой заявляли о своей лояльности новому правительству. Последовал публичный и печально известный обмен письмами между Хучом и Шиллингсом. Хуч отказался подписать. Шиллингс ответила, выразив надежду, что академия сможет рассчитывать на ее поддержку и ее постоянное членство. В ответ Хуч заявила, что не откажется от своего права на свободу выражения мнений , и спросила Шиллингс, не приведет ли ее отказ подписать декларацию неизбежно к ее исключению из академии. Шиллингс ответил, что академия просто просит своих членов не выступать публично против нового правительства. Шиллингс также отметил, что если она уйдет в отставку, то окажется в компании Генриха Манна , который ушел из академии, чтобы предпринять неудачную попытку мобилизовать социал-демократический альянс против НСДАП во время выборов в марте 1933 года. Шиллингс утверждала, что это не могло быть ее желанием, поскольку в своих произведениях она четко выражала националистические взгляды (хотя национализм Хуча носил либеральный характер). [11] Хуч ответила, заявив, что для немца естественно чувствовать себя немцем, но она осудила нацистскую тактику применения силы, жестокую централизацию и запугивание тех, кто придерживается других мнений. Хуч назвала тактику нацистов антигерманской, защитила ее право на свободу слова и отметила, что она не согласна с нацистской доктриной. [12]
Хуч остался в Берлине и исследовал раннюю историю Германии, начиная с Карла Великого . В 1934 году она опубликовала первый том своей трилогии о социальной истории средневековой Германии, уделив особое внимание различным средневековым политическим, социальным и религиозным институтам. За Römisches Reich Deutscher Nation в 1937 году последовала Das Zeitalter der Glaubensspaltung. Хуч идеализировал средневековую немецкую культуру и давал комментарии о лидерстве, справедливости и евреях в Германии . Ее взгляды были открытым вызовом нацистской доктрине германской культуры и ее корней . [13] Ее зять Бём был вынужден уйти с государственной службы нацистами. В 1936 году Хуч вместе с дочерью Бёмом и сыном переехала в Йену . Бёму удалось заключить контракт на преподавание в Йенском университете , но в 1937 году его и Хуха обвинили в подстрекательстве к мятежу , поскольку они оба защищали интеллектуальные способности евреев на званом обеде. Хотя ни один из них не был осужден, Бём не смог сохранить свою преподавательскую должность. Во время Второй мировой войны Бём переехала во Фрайбург , а затем во Франкфурт , а Хуч и ее дочь остались в Йене. [9]
Публикации и работа в послевоенный период
[ редактировать ]Когда Йена должна была стать частью советской зоны оккупации, Хуч бежал в Западную Германию. [14] и поселился во Франкфурте. Она начала работу над книгой, прославляющей участников немецкого сопротивления нацизму . [9] В марте 1946 года, через 13 лет после ухода из Прусской академии художеств, она опубликовала в ежедневных газетах Германии публичное обращение с просьбой помочь в сборе биографических сведений о тех, кто пожертвовал своей жизнью во имя сопротивления нацистскому террору. Она рассуждала, что эта высшая жертва помогла всем немцам сохранить крупицу человеческого достоинства в период почти безграничной жестокости. Хуч утверждал, что те, кто сопротивлялся, позволили всем людям подняться из болота повседневной рутины, зажечь искру борьбы со злом и сохранить веру в благородное благочестие человечества. [15]
Хуч был почетным президентом Конгресса немецких писателей 1947 года во Франкфурте. Она умерла в возрасте 83 лет в ноябре 1947 года, ее книга о немецком сопротивлении осталась незаконченной. [9]
Наследие
[ редактировать ]Профессор Франк Троммлер из Пенсильванского университета в своем исследовании немецкой литературной элиты во времена Третьего рейха утверждает, что Хуч вместе с Эрнстом Вихертом , Вернером Бергенгрюном , Райнхольдом Шнайдером , Альбрехтом Хаусхофером и Фридрихом Рек-Маллецевеном заняли смелую позицию по таким вопросам, как как подавление свободы, борьба с тиранией, стремление к уединению и простой жизни. Их репутация основывалась на их способности формулировать свое мнение, и таким образом такие авторы, как Хуч, сформировали политическую и культурную трансформацию в Германии после распада Третьего рейха. Нацистские власти внимательно наблюдали за этими авторами, поскольку их широко читал немецкий средний класс. [16]
Хуч было за 70, когда нацисты захватили власть, и в отличие от таких авторов, как Томас Манн, которые сначала бежали во «внутреннюю эмиграцию», а затем отправились в изгнание, она с самого начала заняла позицию против нацистской доктрины. Хуч продолжала жить в Германии, не пыталась скрывать своих убеждений и публиковалась в Германии через швейцарских издателей. В 1934 году Манн писал о своей интеллектуальной борьбе против власть имущих: «Пройти через это и сохранить свое личное достоинство и свободу - это все». [17] Когда Альфред Андерш оценивал немецкую литературную продукцию во время правления нацистов в 1947 году, он отнес Хуха к Герхарту Гауптману , Рудольфу Александру Шредеру , Гансу Кароссе и Гертруде фон Ле Форт как к старшим и признанным поэтам, которые остались в Германии и поддерживали традицию «буржуазного классицизма». . Андерш причислял поэтов Стефана Андреса , Хорста Ланге , Ганса Лейпа , Мартина Рашке и Ойгена Готтлоба Винклера к молодому поколению, оставшемуся в Германии и своим литературным творчеством внесший вклад в сопротивление нацистским властям. [18] После Второй мировой войны Томас Манн удостоил Хуха звания «первой леди немецкой литературы». [10]
Публикации Хуча
[ редактировать ]- Стихи Дрезден 1891 г.
- Эво Берлин 1892 г.
- Воспоминания о Людольфе Урслее Младшем Берлин 1893 г.
- Стихи Лейпциг 1894 г.
- «Лунный танец», Шлараффис , Лейпциг, 1896 г.
- Дьявольство, небылицы Лейпциг 1897 г.
- Хадувиг в Лейпцигском монастыре в 1897 году.
- Фра Селеста и другие рассказы Герман Гессель Верлаг, Лейпциг, 1899 г.
- Расцвет романтизма Лейпциг 1899 г.
- Распространение и упадок романтизма Лейпциг 1902 г.
- Спящая красавица. Спектакль-сказка Лейпциг 1902 г.
- С Триумфальной аллеи. Зарисовки из жизни Лейпциг 1902 г.
- Короткая жизнь мечты Инзель Верлаг, Лейпциг, 1903 г.
- От королей и короны Штутгарт 1904 г.
- Готфрид Келлер Шустер и Леффлер, Берлин и Лейпциг, 1904 г.
- Мыльные пузыри. Три юмористических рассказа Штутгарт 1905 г.
- Истории Гарибальди (Том 1: «Защита Рима»; Том 2: «Битва за Рим») Штутгарт / Лейпциг, 1906–1907 гг.
- Новые стихи Лейпциг 1908 г.
- Люди и судьбы из Рисорджименто Лейпциг 1908 г.
- Жизнь графа Федериго Конфалоньери Лейпциг 1910 г.
- Петух из Квакенбрюка и другие новеллы Берлин 1910 г.
- Последнее лето в Штутгарте 1910 года.
- Великая война в Германии, Лейпциг, 1912–1914 гг. (позже: Тридцатилетняя война, Лейпциг, 1929 г.)
- Природа и дух как корни жизни и искусства Мюнхен 1914 г. (новое издание: О сущности человека. Природа и дух Прин 1922 г.)
- Валленштейн. Исследование характера Лейпцига, 1915 г.
- Вера Лютера. Письма другу Лейпциг 1916 г.
- Дело Деруги в Берлине в 1917 году.
- Значение Священного Писания Лейпциг 1919 г.
- Старые и новые стихи Лейпциг 1920 г.
- Деперсонализация Лейпциг 1921 г.
- Михаил Бакунин и анархия Лейпциг 1923 г.
- Каменная Вена/Лейпциг 1925 г.
- Дьявольство и другие истории Хессель, Лейпциг, 1924 г.
- Граф Марк и принцесса Нассау-Узинген Лейпциг 1924 г.
- Возвращение Христа. Гротескная история Лейпциг 1926 г.
- В старом королевстве. Картины жизни немецких городов (3 тома: Север/Средний Рейх/Юг ) 1927 г.
- Новые городские пейзажи старой империи» Лейпциг 1929 г.
- Сборник стихов 1929 г.
- Картины из жизни городов Мекленбурга 1930/1931 гг.
- Гугенотка в Берне, 1932 год.
- Старые и новые боги (1848 г.) Революция 19 века в Германии Берлин и Цюрих 1930 г. (позже: 1848 г. Революция 19 века в Германии 1948 г.)
- История Германии 1934–49 гг.
- Римская империя немецкой нации Берлин 1934 г.
- Эпоха религиозного разделения в Цюрихе, 1937 г.
- Падение Римской империи немецкой нации Цюрих, 1949 г.
- Весна в Швейцарии, Цюрих, 1938 год.
- Белые ночи, Цюрих, 1943 год.
- Осенний Файер- Айленд, Лейпциг, 1944 год.
- Мой дневник Веймар 1946 г.
- Урфеномены Цюрих 1946 г.
- Остров Ложного Дедушки , Висбаден, 1947 год.
- Тихое восстание. Отчет о движении сопротивления немецкого народа 1933–1945 гг. Под редакцией Гюнтера Вайзенборна, Rowohlt Verlag, Гамбург, 1953 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Мартин Скидмор (2005). Травма поражения: историография Рикарды Хуч во время Веймарской республики . Питер Лэнг. стр. 21 . ISBN 9783039107605 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джеймс Мартин Скидмор (2005). Травма поражения: историография Рикарды Хуч во время Веймарской республики . Питер Лэнг. стр. 22 . ISBN 9783039107605 .
- ^ Николас Саул (2009). Кембриджский спутник немецкого романтизма . Издательство Кембриджского университета. стр. 22–23. ISBN 9781139827539 .
- ^ Николас Саул (2009). Кембриджский спутник немецкого романтизма . Издательство Кембриджского университета. стр. 134–135. ISBN 9781139827539 .
- ^ Лесли Гарднер; Фрэнсис Грей (2016). Феминистские взгляды откуда-то: постюнгианские темы в феминистской теории . Тейлор и Фрэнсис. стр. 32–33. ISBN 9781317484486 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джеймс Мартин Скидмор (2005). Травма поражения: историография Рикарды Хуч во время Веймарской республики . Питер Лэнг. стр. 23 . ISBN 9783039107605 .
- ^ Кевин Крамер (2007). Тридцатилетняя война и немецкая память в девятнадцатом веке . Издательство Университета Небраски. п. 228. ИСБН 9780803206946 .
- ^ Jump up to: а б Трейси Шевалье (2012). Энциклопедия эссе . Рутледж. п. 408. ИСБН 9781135314101 .
- ^ Jump up to: а б с д и Джеймс Мартин Скидмор (2005). Травма поражения: историография Рикарды Хуч во время Веймарской республики . Питер Лэнг. стр. 24 . ISBN 9783039107605 .
- ^ Jump up to: а б Лесли Гарднер; Фрэнсис Грей (2016). Феминистские взгляды откуда-то: постюнгианские темы в феминистской теории . Тейлор и Фрэнсис. п. 32. ISBN 9781317484486 .
- ^ Форнер, Шон А. (23 марта 2017 г.). Немецкие интеллектуалы и вызов демократического обновления: культура и политика после 1945 года . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-62783-3 .
- ^ Джеймс Мартин Скидмор (2005). Травма поражения: историография Рикарды Хуч во время Веймарской республики . Питер Лэнг. стр. 83–85 . ISBN 9783039107605 .
- ^ Джеймс Мартин Скидмор (2005). Травма поражения: историография Рикарды Хуч во время Веймарской республики . Питер Лэнг. стр. 123 . ISBN 9783039107605 .
- ^ Лесли Гарднер; Фрэнсис Грей (2016). Феминистские взгляды откуда-то: постюнгианские темы в феминистской теории . Тейлор и Фрэнсис. п. 34. ISBN 9781317484486 .
- ^ Джеймс Мартин Скидмор (2005). Травма поражения: историография Рикарды Хуч во время Веймарской республики . Питер Лэнг. стр. 133 . ISBN 9783039107605 .
- ^ Нил Х. Донахью; Дорис Киршнер, ред. (2005). Полет фантазии: новые взгляды на внутреннюю эмиграцию в немецкой литературе, 1933-1945 гг . Книги Бергана. п. 144. ИСБН 9781571810021 .
- ^ Нил Х. Донахью; Дорис Киршнер, ред. (2005). Полет фантазии: новые взгляды на внутреннюю эмиграцию в немецкой литературе, 1933-1945 гг . Книги Бергана. п. 33. ISBN 9781571810021 .
- ^ Нил Х. Донахью; Дорис Киршнер, ред. (2005). Полет фантазии: новые взгляды на внутреннюю эмиграцию в немецкой литературе, 1933-1945 гг . Книги Бергана. п. 217. ИСБН 9781571810021 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Рикардой Хуч , на Викискладе?
- Работы Рикарды Хуч в Project Gutenberg
- Работы Рикарды Хуч в Faded Page (Канада)
- Работы Рикарды Хуч или о ней в Internet Archive
- Работы Рикарды Хуч в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Вырезки из газет о Рикарде Хуч в архив ZBW ХХ веке Пресс -
- Писатели из Брауншвейга
- Люди из герцогства Брауншвейгского
- Немецкие историки ХХ века
- Немецкие женщины-поэтессы
- 1864 рождения
- 1947 смертей
- Немецкие романисты XIX века.
- Немецкие романисты XX века
- Немецкие писательницы XIX века.
- Немецкие писательницы XX века.
- Выпускники Цюрихского университета
- Немецкие женщины-писатели
- Похороны на Главном кладбище Франкфурта.
- Немецкие женщины-историки