Jump to content

Хорст Ланге

Хорст Ланге (6 октября 1904 — 6 июля 1971) — немецкий поэт, публиковавшийся во времена Третьего рейха и считающийся сторонником внутренней эмиграции . Его произведения были отнесены к категории Naturmagie , а его роман Schwarze Weide считается важным примером магического реализма , модернистского литературного стиля в стиле фьюжн, который оставался важным в послевоенной Германии и получил дальнейшее развитие такими авторами, как Вольфдитрих Шнурре и Гюнтер Грасс .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хорст Ланге родился 6 октября 1904 года в Лигнице , тогдашней прусской провинции. у него случился нервный срыв Его отец был главным писарем в прусской армии, но во время службы во время Первой мировой войны . Его мать происходила из римско-католической семьи и привила Ланге любовь к поэзии. В 1921 году Ланге сбежал из дома, чтобы поступить в школу Баухаус в Веймаре. Он мечтал стать художником, и его дядя, который преподавал архитектуру, дал ему работу в школе. В школе он познакомился с Паулем Клее и Вальтером Гропиусом , Гропиус посоветовал ему сосредоточиться на развитии своего литературного таланта. Ланге вернулся в Лигниц, окончил школу и в 1925 году начал изучать историю искусств, литературу и театр в Берлинском университете . [ 1 ]

Сочинения во время Веймарской республики

[ редактировать ]

Во время учебы и проживания в Берлине Ланге публиковал стихи и рассказы. Его литературными друзьями были Гюнтер Эйх и Мартин Рашке , оба публиковались в журнале Die Kolonne и продолжали публиковать нонконформистскую литературу после захвата власти нацистами. Ланге ненадолго вступил в Коммунистическую партию и уехал из Берлина, чтобы изучать историю искусства в Бреслау . В Бреслау он встретил поэтессу Оду Шефер , с которой у него сложилась дружба на всю жизнь. У них были открытые отношения, и оба занимались другими делами, которые вдохновили их на написание произведений. В 1931 году пара переехала в Берлин, открыто выступала против НСДАП и распространяла антинацистские наклейки. Когда нацисты захватили власть в марте 1933 года, сосед донес на них, и в их квартире был произведен обыск. [ 2 ]

Опубликованные сочинения Ланге рассматривались как Naturmagie (природная магия), где магический смысл разворачивался в сфере амбивалентной природы. Это движение было связано с писателями, публиковавшимися в журнале Die Kolonne в период с 1929 по 1932 год. Другими членами литературного движения Naturmagie были Эйх, Петер Хюхель , Элизабет Ланггассер , Вильгельм Леманн и Оскар Лёрке . [ 3 ]

Сочинения времен Третьего рейха

[ редактировать ]

Пара поженилась в 1933 году, и Ланге начал работу над своим первым романом. Во времена Третьего рейха Ланге и Шефер занимались тем, что позже было названо внутренней эмиграцией . Как интеллектуалы они остались в Германии и выступали против нацистского режима с разной степенью открытости. В 1935 году историк Себастьян Хаффнер пытался убедить пару последовать за ним в изгнание, но Ланге «чувствовал себя привязанным к немецкому языку». [ 4 ]

Мрачные видения настоящего были подкреплены фатализмом Ланга. Его самая важная работа и первый роман были опубликованы осенью 1937 года под названием Schwarze Weide ( «Черная ива »). В соответствии с Шопенгауэра философией судьбы и в отсутствие невидимой сети (harmonia praestabilitata), которой связаны все люди, Ланге выразил глубокое убеждение, «что все их руки и ноги связаны». [ 5 ] В этом поэтическом произведении история начинается с рассказчика-подростка от первого лица, страдающего от пробуждающейся сексуальности. Среди местного населения местности, которую главный герой покинул в юности, доминирует секта. Находясь на отдыхе в загородном поместье, рассказчик предсказывает, но не может предотвратить убийство, увиденное им в видении. Невиновный человек приговорен, а убийца доводит местное население до истерического безумия. Приметы , такие как красный снег, интерпретируются как указывающие на конец времен. Личные отношения также заражены болезненностью. При этом источником вины главного героя часто является его предполагаемое сексуальное уродство. В романе Ланге сталкивает читателя с изменой, инцестом, изменой, похотью, изнасилованием, а также с чувством вины и самообвинения. Все эти чувства уходят далеко в прошлое. Главный герой возвращается в поместье спустя много лет, мучимый совестью и желанием хоть как-то искупить свою вину. [ 6 ]

Шварце Вейде был с энтузиазмом принят такими авторами, как Эрнст Юнгер , Герман Гессе и Готфрид Бенн . Шефер позже писал, что Ланге дал главному герою ключевые черты Адольфа Гитлера . До этого в Германии преобладал культурный и журналистский плюрализм. Во время летних Олимпийских игр 1936 года в Берлине нацистский режим скрывал свои радикальные тенденции, а эстетический модернизм терпелся до тех пор, пока он не был политическим. Но летом 1937 года нацистская выставка « Дегенеративное искусство» вызвала сдвиг в культурной политике. Ланге написал другу: «Я остаюсь тем, кем являюсь: художником-дегенератом». [ 7 ] «Шварце Вейде» был назван важным романом в стиле магического реализма . В это литературное движение вошли молодые авторы, оставшиеся в нацистской Германии, горько разочаровавшиеся в Веймарской республике и исследовавшие в своих произведениях модернистский сплав рациональности и иррациональности с тенденцией к герметическому и магическому . Магический реализм оставался важным в послевоенной Германии и был развит далее такими авторами, как Вольфдитрих Шнурре и Гюнтер Грасс . [ 8 ]

Сочинения во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

В 1940 году был опубликован второй роман Ланге «Уланенпатруйль» ( «Дозор Улана» ). В нем он писал: «Человек должен был подвергнуться тому, что решили... темные и бесформенные силы, человек не мог освободиться и был обязан принять это, даже если бы это означало саму смерть, которая будет процветать на нем. " [ 9 ]

Ланге был призван на Вторую мировую войну в 1940 году и работал писателем в учебном подразделении. Разочарованный своей работой, в сентябре 1941 года он охотно согласился на должность солдата-репортера в пионерский отряд 6-й армии. [ 10 ] Незадолго до начала военной службы Ланге записал в своем дневнике 22 мая 1940 года: «Я... подчиняюсь всему, что может случиться». [ 11 ] В своем дневнике и письмах Ланге использовал понятия варварства ( Barbarei ( de )) и упадка ( Niedergang ), чтобы нарисовать картину «тонущих миров». В его представлении мир страдал от постоянного отсутствия Бога и демонов опасного присутствия . На его мировоззрение повлиял дуализм , контраст между светом и тьмой, духом и телом, любовью и сексуальностью. 29 июля 1943 года Ланге записал в своем дневнике: «Апокалипсис уже давно существует рядом с нашим буржуазным уютом, плюшевым диваном. С неба падает огонь, и беспорядок, причиненный человеком, растет до бесконечности». [ 12 ] В канун Рождества 1943 года он записал в своем дневнике:

Сегодня богов не видно. А если бы они были видны, в них бы уже не поверили. Поэтому это человечество настолько беспомощно и настолько заброшено, что без сопротивления становится жертвой своих соблазнителей, потому что они уже не способны отличить добро от зла. [ 13 ]

8 октября 1944 года Ланге отметил в своем дневнике: «Истерия нарастает с каждым часом. Безумие гноится за каждым нормальным проявлением жизни. Апокалиптические звери готовы сожрать нас всех». После речи Генриха Гиммлера , которую он услышал , Ланге заявил в отставке 5 марта 1945 года: «Ни на что больше нельзя надеяться и ничто никогда нельзя исправить. Это необходимо искоренить». Он оплакивает Гиммлера за «прачку-суеверие» и его «низкую манеру лишения человека». В воображении Ланге последние дни мира предшествовали Страшному суду , который был осуществлен «антихристом среднего класса» Гитлером. [ 14 ]

Но, как и многие молодые немецкие поэты, Ланге бросал вызов технической и военной холодности повседневной жизни. Он и другие ставили нежную и теплую гармонию чувств выше мира фактов. Ланге опубликовал одиннадцать прозаических произведений в газетах и ​​журналах с 1936 по 1944 год. [ 15 ] Ланге считался Zwischenreichautor ( автором промежуточной сферы), и его проза, как и проза Стефана Андреса , Вернера Бергенгрюена и Вольфганга Вейрауха, была очень популярна. Их произведения получили исключительно положительные отзывы в прессе и нацистских изданиях. Ланге извлек выгоду из отсутствия единообразия в нацистской литературной политике. При условии, что автор не критиковал открыто нацистское государство или НСДАП, существовали различные ниши для публикации экспрессионистских или левых взглядов. [ 16 ]

В январе 1944 года Ланге опубликовал повесть Die Leuchtkugeln , сборник из трех рассказов, в которых особое внимание уделяется персонажам. Судьбе обреченного центрального персонажа по имени Гермес предшествует внутренняя духовная пассивность. Гермес — успешный органист-композитор, который добровольно уходит на фронт после творческого кризиса. Весь опыт на передовой является для персонажа разоблачительным обходным путем на уже начавшемся пути самопознания. [ 17 ]

Во время службы на фронте Ланге был ранен, потеряв зрение на один глаз. [ 18 ] В 1944 году сын Шефер от предыдущего брака был объявлен пропавшим без вести. Ланге и Шефер жили в Берлине и активизировали свою творческую деятельность. » Ланге Оба писали стихи, «Кантата мира распространялась тайно. Но в марте 1945 года Ланге был переведен в Миттенвальд в Баварии , где ему было приказано работать над киноверсией « Лейхткугельна» . Таким образом, пара не стала свидетелем падения Берлина месяц спустя. Миттенвальд капитулировал перед армией США, и пара оставалась там до переезда в Мюнхен в 1950 году. [ 19 ]

Послевоенный период и наследие

[ редактировать ]

Когда Альфред Андерш оценивал немецкую литературную продукцию во время правления нацистов в 1947 году, он отнес Рикарду Хуч , Герхарта Гауптмана , Рудольфа Александра Шредера , Ганса Кароссу и Гертруду фон Ле Фор к старшим и признанным поэтам, которые остались в Германии и поддержали традицию «буржуазного классицизма». ". Андерш считал Ланге наряду с поэтами Стефаном Андресом , Гансом Лейпом , Мартином Рашке и Ойгеном Готтлобом Винклером среди молодого поколения, которое осталось в Германии и своим литературным творчеством внесло свой вклад в сопротивление нацистским властям. [ 20 ]

Политическим девизом в Федеративной Республике Германия было «никаких экспериментов», и немецкие поэты подражали старым мастерам Кафке , Прусту , Роберту Мюзилю и Карлу Краусу , создавая в воображении метафизическое единство. Эрнст Крейдер написал Ланге 2 марта 1946 года: «Старые эмигранты озабочены натуралистической проработкой нацистского периода. Но теперь нам нужен другой образ мышления». [ 21 ] После войны Ланге опубликовал два значительных романа. Книга «Ein Schwert zwischen uns » ( «Меч между нами ») была опубликована в 1952 году как обвинение в моральном разложении и материализме в послевоенной Германии. Verlöschende Feuer ( «Умирающие огни ») был опубликован в 1956 году, действие его происходило в Берлине во время воздушных налетов. В нем описывалась обреченная молодая пара на последнем этапе войны. В конечном итоге Ланге оказался на обочине послевоенной немецкой литературной сцены. Он умер 6 июля 1971 года от кровотечения. [ 22 ]

Публикация военных дневников Ланге в 1979 году вызвала новый интерес к его творчеству. В 1980-е годы были переизданы Schwarze Weide и Die Ulanenpatrouille . Ланге теперь признан ключевой фигурой «Внутренней эмиграции». [ 23 ]

  1. ^ «Хорст Ланге: Военные дневники» . Перевод Изабель Фарго Коул. архипелаг. 2003.
  2. ^ «Хорст Ланге: Военные дневники» . Перевод Изабель Фарго Коул. архипелаг. 2003.
  3. ^ Инго Роланд Стер (2001). Немецкая литература ХХ века: от эстетизма к постмодернизму . Бойделл и Брюэр. стр. 214 . ISBN  9781571131577 .
  4. ^ «Хорст Ланге: Военные дневники» . Перевод Изабель Фарго Коул. архипелаг. 2003.
  5. ^ Нил Х. Донахью; Дорис Киршнер, ред. (2005). Полет фантазии: новые взгляды на внутреннюю эмиграцию в немецкой литературе, 1933-1945 гг . Книги Бергана. п. 250. ИСБН  9781571810021 .
  6. ^ Нил Х. Донахью; Дорис Киршнер, ред. (2005). Полет фантазии: новые взгляды на внутреннюю эмиграцию в немецкой литературе, 1933-1945 гг . Книги Бергана. п. 250. ИСБН  9781571810021 .
  7. ^ «Хорст Ланге: Военные дневники» . Перевод Изабель Фарго Коул. архипелаг. 2003.
  8. ^ Инго Роланд Стер (2001). Немецкая литература ХХ века: от эстетизма к постмодернизму . Бойделл и Брюэр. стр. 214 . ISBN  9781571131577 .
  9. ^ Нил Х. Донахью; Дорис Киршнер, ред. (2005). Полет фантазии: новые взгляды на внутреннюю эмиграцию в немецкой литературе, 1933-1945 гг . Книги Бергана. п. 249. ИСБН  9781571810021 .
  10. ^ Уильям Дж. О'Киф (2013). Литературная оккупация: ответы немецких писателей, находящихся на службе в оккупированной Европе . Родопи. п. 94. ИСБН  9789401210195 .
  11. ^ Нил Х. Донахью; Дорис Киршнер, ред. (2005). Полет фантазии: новые взгляды на внутреннюю эмиграцию в немецкой литературе, 1933-1945 гг . Книги Бергана. п. 249. ИСБН  9781571810021 .
  12. ^ Нил Х. Донахью; Дорис Киршнер, ред. (2005). Полет фантазии: новые взгляды на внутреннюю эмиграцию в немецкой литературе, 1933-1945 гг . Книги Бергана. п. 248. ИСБН  9781571810021 .
  13. ^ Нил Х. Донахью; Дорис Киршнер, ред. (2005). Полет фантазии: новые взгляды на внутреннюю эмиграцию в немецкой литературе, 1933-1945 гг . Книги Бергана. п. 249. ИСБН  9781571810021 .
  14. ^ Нил Х. Донахью; Дорис Киршнер, ред. (2005). Полет фантазии: новые взгляды на внутреннюю эмиграцию в немецкой литературе, 1933-1945 гг . Книги Бергана. п. 248. ИСБН  9781571810021 .
  15. ^ Нил Х. Донахью; Дорис Киршнер, ред. (2005). Полет фантазии: новые взгляды на внутреннюю эмиграцию в немецкой литературе, 1933-1945 гг . Книги Бергана. п. 64. ИСБН  9781571810021 .
  16. ^ Джон Клэппер (2015). Нонконформистское письмо в нацистской Германии: литература внутренней эмиграции . Бойделл и Брюэр. п. 30. ISBN  9781571139092 .
  17. ^ Уильям Дж. О'Киф (2013). Литературная оккупация: ответы немецких писателей, находящихся на службе в оккупированной Европе . Родопи. п. 94. ИСБН  9789401210195 .
  18. ^ Уильям Дж. О'Киф (2013). Литературная оккупация: ответы немецких писателей, находящихся на службе в оккупированной Европе . Родопи. п. 213. ИСБН  9789401210195 .
  19. ^ «Хорст Ланге: Военные дневники» . Перевод Изабель Фарго Коул. архипелаг. 2003.
  20. ^ Нил Х. Донахью; Дорис Киршнер, ред. (2005). Полет фантазии: новые взгляды на внутреннюю эмиграцию в немецкой литературе, 1933-1945 гг . Книги Бергана. п. 217. ИСБН  9781571810021 .
  21. ^ Нил Х. Донахью; Дорис Киршнер, ред. (2005). Полет фантазии: новые взгляды на внутреннюю эмиграцию в немецкой литературе, 1933-1945 гг . Книги Бергана. п. 78. ИСБН  9781571810021 .
  22. ^ «Хорст Ланге: Военные дневники» . Перевод Изабель Фарго Коул. архипелаг. 2003.
  23. ^ «Хорст Ланге: Военные дневники» . Перевод Изабель Фарго Коул. архипелаг. 2003.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0744034d39ba764debd2a529664c87e5__1704189660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/e5/0744034d39ba764debd2a529664c87e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horst Lange - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)