Jump to content

Готфрид Келлер

Готфрид Келлер
Келлер около 1885 г.
Келлер около 1885 г.
Рожденный ( 1819-07-19 ) 19 июля 1819 г.
Цюрих , Швейцария
Умер 15 июля 1890 г. (15 июля 1890 г.) (70 лет)
Цюрих , Швейцария
Подпись

Готфрид Келлер (19 июля 1819 — 15 июля 1890) — швейцарский поэт и писатель немецкой литературы . Наиболее известный своим романом «Зеленый Генрих» (нем. Der grüne Heinrich ) и циклом новелл под названием « Люди Селдвилы» ( Die Leute von Seldwyla ), он стал одним из самых популярных рассказчиков литературного реализма в конце 19 века.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Его отцом был Рудольф Келлер (1791–1824), токарь из Глатфельдена ; его матерью была женщина по имени Элизабет Шейхцер (1787–1864). У пары было шестеро детей, четверо из которых умерли, то есть у Келлера осталась только сестра Регула (*1822). После того, как его отец умер от туберкулеза , семья Келлера жила в постоянной бедности и из-за трудностей Келлера с учителями в постоянных разногласиях со школьными властями. Позже Келлер хорошо описал свои переживания этого периода в своем длинном романе «Грюн Генрих» (1850–55; 2-я версия, 1879). Мать, по-видимому, воспитывала его в как можно более беззаботных условиях, избавляя его от скудной еды и предоставляя ему максимально возможную свободу в распоряжении своим временем, выборе профессии и т. д. С некоторыми изменениями описание ее отношений с ним можно найти в его рассказе «Frau Regel Amrain und ihr jüngster» (в сборнике Die Leute von Seldwyla ).

Первой настоящей страстью Келлера была живопись. Исключенный по политической путанице из Индустриальной школы в Цюрихе , он стал учеником в 1834 году у художника-пейзажиста Штайгера, а в 1837 году — у акварелиста Рудольфа Мейера (1803–1857). В 1840 году он отправился в Мюнхен (Бавария), чтобы какое-то время изучать искусство в Королевской академии изящных искусств . [1]

Келлер вернулся в Цюрих в 1842 году и, обладая художественным талантом, занялся писательством. Свои первые стихи «Гедихте » он опубликовал в 1846 году. Якоб Виттмер Хартман характеризует эти шесть лет в Цюрихе (1842–1848) как время почти полного бездействия, когда Келлер сильно склонялся к радикализму в политике, а также был подвержен слишком большому искушению. и побаловал себя. С 1848 по 1850 год учился в Гейдельбергском университете . Там он попал под влияние философа Фейербаха и распространил свой радикализм также на вопросы религии.

С 1850 по 1856 год работал в Берлине. Гартманн утверждает, что главным образом именно это пребывание в Берлине сформировало характер Келлера в окончательную форму, смягчило его довольно горький пессимизм до более умеренной формы и подготовило его (не без лишений голода) к жизни в суете большого города. для наслаждения более ограниченными удовольствиями своего родного Цюриха. Именно в Берлине он окончательно отвернулся от других занятий и занялся литературой как карьерой.

Готфрид Келлер в 1860 году.

В этот период Келлер опубликовал полуавтобиографический роман Der grüne Heinrich ( «Зеленый Генрих» ). Это самое личное из всех его произведений. Под влиянием учения Жан-Жака Руссо о возвращении к природе эта книга изначально задумывалась как краткое повествование о крахе жизни молодого художника. По мере того, как его состав развивался, он превратился в огромную работу, посвященную юности и карьере Келлера (или, точнее, некарьере ) художника до 1842 года. Литературный мир воспринял его прохладно, но вторая версия 1879 года представляет собой округлый и удовлетворительный художественный продукт.

Мемориал Готфрида Келлера в Энге (Цюрих) гавани

Он также опубликовал свой первый сборник рассказов Seldwyla Folks ( нем . Die Leute von Seldwyla ). В него вошли пять рассказов объемом в среднем по 60 страниц каждый: «Панкрац Шмоллер», «Госпожа Регель Амрайн и ее младшая», «Три справедливых Каммахера», «Ромео и Джульетта в деревне» и «Зеркальный котенок». Хартманн характеризует два рассказа в «Селдвилских людях » как бессмертные: «Три справедливых каммахера» он рассматривает как самую сатирическую и едкую атаку на отвратительную мелкобуржуазную мораль, когда-либо написанную каким-либо писателем, а «Ромео и Джульетту в деревне» — как одну из них. из самых трогательных сказок в литературе ( сюжет Шекспира « Ромео и Джульетта» в швейцарской деревне).

Келлер снова вернулся в Цюрих и стал первым официальным секретарем кантона Цюрих ( Erster Zürcher Staatsschreiber ) в 1861 году. Обычные обязанности на этой должности были своего рода фиксированной точкой, вокруг которой могла вращаться его художественная деятельность, но Хартманн полагает, что он произвел в эти годы мало что имело постоянную ценность. В 1872 году Келлер опубликовал «Семь легенд» ( Sieben Legenden ), в которых речь шла о раннехристианской эпохе. Проработав 15 лет на этом посту, он вышел в отставку в 1876 году и начал период литературной деятельности, который продлился до его смерти, живя жизнью старого холостяка со своей сестрой Регулой в качестве экономки. Несмотря на его часто несимпатичную манеру поведения, крайнюю сдержанность и своеобразие в обращении с другими, перед смертью он завоевал любовь своих соотечественников и почти всеобщую репутацию.

Хартманн прославил Келлера главным образом на 15 рассказах, пять из которых упомянуты выше; пять из них вошли во второй том «Seldwyla Folks» (1874): «Die Missbrauchten Liebesbriefe», «Der Schmied seines Glücks», «Dietegen», «Kleider machen Leute» и «Das verlorene Lachen»; и пять в Цюрихском Новеллене (1878 г.): «Хадлауб», «Нарр на Манегге», «Ландфогт фон Грайфензее», «Дас Фенляйн дер Зибен Ауфрехтен» и «Урсула». Среда всегда представляет собой упорядоченное буржуазное существование, в котором развиваются самые многообразные человеческие судьбы, самые юмористические отношения, проявляются самые своеобразные и выносливые типы выдержки и скрытности. Некоторые из рассказов содержали ноту, которая была новой для немецкой литературы и которая особенно понравилась немцам как воплощение идеала, еще не реализованного в их собственной стране: они повествуют о развитии характера в относительно свободных условиях маленькой Швейцарии, изображая небюрократического человека. гражданская жизнь и независимость деловой инициативы.

Также заслуживают внимания его Сборник стихов ( Gesammelte Gedichte ) (1883) и роман Мартина Саландер (1886).

Фонд Готфрида Келлера

[ редактировать ]

В 1890 году, незадолго до конца своей трагической жизни, Лидия Эшер (1858–1891) вложила состояние Эшера в фонд, названный в честь Готфрида Келлера , которому ее отец оказывал последовательную поддержку. Имея оставшийся значительный актив – виллу Бельвуар , включая колебательные и рыночные ценные бумаги на общую номинальную сумму 4 миллиона швейцарских франков – Лидия Эшер создала основу фонда. Согласно завещанию Лидии Эшер, фонд был основан 6 июня 1890 года и находился под управлением Федерального совета Швейцарии , таким образом, Лидия Эшер желала осуществить патриотическую работу . Фонд также должен способствовать «независимому труду женщин, хотя бы в области прикладного искусства», согласно первоначальному замыслу учредителя. Эта цель была принята, но по настоянию Эмиля Вельти, а не в документе фонда. Хотя Фонд Готфрида Келлера стал важным учреждением по сбору произведений искусства, но феминистские опасения Лидии Эшер не были удовлетворены.

Фонд в Винтертуре

Фонд, на сегодняшний день базирующийся в Винтертуре, внесен в список швейцарских культурных ценностей национального и регионального значения . [2]

200-летие со дня рождения Келлера было отмечено в 2019 году содержательной биографией Ульриха Китштейна. [3]

Работает в английском переводе

[ редактировать ]
  • Легенды давних времен (1911, перевод Чарльза Харта Хэндщина).
  • Seldwyla Folks (1919, перевод Вольфа фон Ширбранда ).
  • Деревенские Ромео и Джульетта (1952).
  • Зеленый Генри (1960, перевод А. М. Холта).
  • Мартин Саландер (1963, перевод Кеннета Халваса).
  • Две истории (1966, под редакцией Лайонела Томаса).
  • Знамя Семерки прямодушных и Урсулы; Две новеллы (1974, перевод Баярда Куинси Моргана).
  • «Неправильно использованные любовные письма» и «Регула Амрайн и ее младший сын»; Две новеллы (1974, перевод Энн Фримантл и Майкла Баллока).
  • Взгляды на людей: пять историй (1977, перевод Лоуренса М. Вашингтона).
  • Рассказы (1982, под редакцией Фрэнка Г. Райдера).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Келлер, Готфрид» . hls-dhs-dss.ch (на немецком языке) . Проверено 25 ноября 2022 г.
  2. ^ «А-объекты инвентаризации сомов» (на немецком языке). Швейцарская Конфедерация, Управление гражданской защиты. 2009. Архивировано из оригинала 28 июня 2010 г. Проверено 29 ноября 2014 г.
  3. ^ Йохен Куртен (19 июля 2019 г.). «Готфриду Келлеру 200 лет: непреходящее литературное наследие» . DW.com . Проверено 3 июля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f964db2877cd5a93bd83c6a1d4dc4396__1719850440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/96/f964db2877cd5a93bd83c6a1d4dc4396.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gottfried Keller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)