Jump to content

Валленштейнский дворец

Координаты : 50 ° 05'24 "с.ш. 14 ° 24'24" в.д.  /  50,09000 ° с.ш. 14,40667 ° в.д.  / 50,09000; 14.40667
Валленштейнский дворец
Валленштейнский дворец
Восточный фасад дворца и часть Валленштейнского сада Пражского Града . на фоне
Карта
Общая информация
Архитектурный стиль Барокко
Город или город Прага
Страна Чешская Республика
Строительство началось 1623
Клиент Альбрехт Валленштейнский
Назначен 15 октября 1992 г.
Справочный номер. 38965/1-516

Валленштейнский дворец ( чеш . Valdštejnský palác ) — дворец в стиле барокко в Малой Стране , в Праге который служил резиденцией императорского генералиссимуса Альбрехта фон Валленштейна , а сейчас здесь находится Сенат Чешской Республики .

Сады дворца
Фасад сада с сала террена

Первоначальный дворец был построен в 1623–1630 годах Альбрехтом фон Валленштейном , герцогом Мекленбургским (1583–1634), который сделал себе имя и состояние в качестве главнокомандующего имперскими войсками в Тридцатилетней войне . Император Фердинанд II, опасаясь расчетливого ума Альбрехта фон Валленштейна, приказал убить его в 1634 году в городе Эгер (ныне Хеб ). Он прожил во дворце всего год до своей смерти. Его вдова продала его племяннику, и он оставался в собственности семьи Валленштейнов до 1945 года. После Второй мировой войны дворец стал государственной собственностью Чехословакии и был реконструирован для размещения правительственных учреждений. Сегодня Сенат Чешской Республики действует в главных дворцовых зданиях. Школа верховой езды используется как филиал Национальной галереи в Праге . Сложная реставрация главного здания началась в середине 1999 года. Наиболее ценными частями этого здания в историческом и художественном отношении являются Главный зал, Рыцарский зал, Прихожая, Аудиенционный зал и Мифологический и Астрономический коридоры.

Альбрехт Валленштейн путешествовал по Италии, и когда дворец был построен между 1623 и 1630 годами, использовались итальянские архитекторы и ремесленники, в том числе Андреа Спецца (вероятно, главный архитектор), которого в 1628 году сменил Никколо Себрегонди . Интерьеры были оформлены флорентийцем Баччо дель Бьянко (1604-1656), выполнившим в первый год строительства потолочную фреску в Главном зале, фигурные росписи в капелле св. Вацлава и важнейшие части убранства Мифологического коридора. . флорентиец Джованни де Гальяно Пьерони Важную роль в строительстве сыграл (1586-1654), инженер и армейский полковник. Отец Пьерони Алессандро (1550-1607) был архитектором Медичи . Пьерони изучал проект новой части замка Валленштейна в Йичене и церкви Св. Якова там, а также сад, Сала Террена и школа верховой езды, приписываемые ему. Пьерони также влияет на астрологическое и астрономическое оформление Мифологического коридора и других интерьеров. Общая стоимость внутреннего убранства после его смерти составила 70 000 золотых, еще 134 000 золотых было вложено в драгоценности и посуду из драгоценных металлов.

Чтобы освободить место для этого дворца, Валленштейн снес на этом месте 26 домов, шесть садов и два кирпичных завода. Валленштейнский дворец был построен, чтобы конкурировать с Пражским Градом . Планировкой дворца созданы четыре двора. В его комплекс входят старинные сады, Аллея скульптур, конюшни и большая школа верховой езды. Монументальная концепция лоджии с тремя аркадами на сдвоенных колоннах напоминает стиль барокко . Сад в итальянском стиле включает в себя вольер, грот и фонтан работы Адриана де Фриза (около 1545-1626 гг.). После многих лет запустения после войны сады были реконструированы. Валленштейн обедал бы в огромном зале террена (садовом павильоне), откуда открывается вид на фонтан и ряды бронзовых статуй. Сала Террена и ее богатая лепнина были созданы по образцу портика ливорнской церкви. Сегодня это копии работ нидерландского скульптора Адриана де Фриса . Оригиналы были разграблены шведской армией в 1648 году, и сегодня их можно увидеть во дворце Дротнингхольм. . «Бессмертная возлюбленная» (фильм) — в садах был снят фильм 1994 года о жизни Бетховена.

Описание

[ редактировать ]

Главное крыло

[ редактировать ]
Альбрехт Валленштейн в роли Марса (обрезанный)

Главное крыло Валленштейнского дворца во многом представляло собой реконструкцию резиденции Трчка, протянувшейся на 60 метров вдоль Вальдштейнской площади . Фасад имеет три ряда одинаковых окон, которые пропускают свет в главный зал. Он сочетает в себе как поздний ренессанс, так и нордический маньеризм, который выражен в порталах и нидерландских мансардных окнах. Первоначально, в соответствии с архитектурным стилем, Главный зал был украшен гобеленами и мебелью, заказанными из Италии и Нидерландов. Большая часть оригинальной мебели была разграблена либо в 1648 году шведами, либо в 1742 году французами. В западном крыле комплекса находится Главный зал, возвышающийся на высоту двух этажей. Герцог изображен Баччо дель Бьянко на фреске среднего потолка в виде бога войны Марса, едущего в боевой колеснице, запряженной упряжкой лошадей. На картине герцог держит поводья четырех лошадей, тогда как Марс обычно держит только трех лошадей. Это еще один пример тщеславия Альбрехта фон Валленштейна. Лепные работы с изображением оружия, военных трофеев и музыкальных инструментов, вероятно, были выполнены Сантино Галли и Доменико Каневалье . Это отсылки к военной карьере герцога. На момент постройки это был второй по величине зал после Испанского зала Пражского Града площадью 288 квадратных метров и высотой 10,5 метров. Первоначальный фасад был изменен в середине девятнадцатого века, в него были добавлены мраморные порталы из дворца Чернинских, а весь зал был перестроен под казарму.

Ключевой особенностью дворца является система коридоров, соединяющая все части дворца. Во многих дворцах того периода нужно было ходить из комнаты в комнату, чтобы передвигаться, но герцог Валленштейн мог пройти из главного зала аудиенций в свой личный кабинет, а затем вокруг садов к конюшням на севере. конец дворцового комплекса по коридорам. Коридор Овидия назван в честь фресок «Метаморфозы», Астрономический коридор изображен аллегориями четырех континентов и зодиакальными эмблемами, выполненными Баччо дель Бьянко . [ 1 ]

Карта Валленштейнского дворца

Первоначально дворец обогревался изразцовыми печами, установленными в каждой комнате. Плитка в прихожей позже использовалась для облицовки камина. Гости ждали в прихожей аудиенции у герцога. Благодаря переделке в 19 веке, это своего рода Зеркальный зал с двумя венецианскими зеркалами, изготовленными в 18 веке на итальянском острове Мурано. Единственные предметы, находящиеся в комнате, — это набор из четырех сундуков, в которых герцог хранил свой гардероб. Это итальянские сундуки, изготовленные на рубеже 17 века.

Аудиенция Палата

[ редактировать ]

Аудиенция — это небольшая круглая комната, примыкающая к Прихожей и Мифологическому коридору. От Трековского дома, одного из первоначальных построек на этом месте, сохранилась дверь, ведущая из Аудиенции на лестницу. Несколько других уцелевших архитектурных объектов были включены во дворец. » Овидия Лепнина и картины изображают «Четыре возраста и портреты « Четырех периодов суток» . Барочная лепнина купола Аудиенции зеркально отражена в Мифологическом коридоре. В мифологическом коридоре также есть фрески, изображающие планетные мотивы и легенды, такие как Меркурий и Аргус , Диана и Актеон , Персей, убивающий Медузу , Каллисто, превратившаяся в медведицу , и Похищение Европы . Овидия «Метаморфозы» вдохновили Баччо дель Бьянко на создание фресок в этом коридоре.

Дворцовая часовня двухэтажная и богато украшена сценами из легенды о Святом Вацлаве . Краснодеревщик и резчик по дереву Арношт Ян Гейдельбергер построил алтарь часовни в 1630 году. Ее строительство ознаменовало первый памятник такого рода в стиле барокко в Праге и начало эпохи барокко на чешских землях. На западной стене часовни открываются три молельни. Герцог использовал первый этаж для служб, в то время как его жена сидела на втором этаже, а слугам разрешалось находиться на третьем этаже. Баччо дель Бьянко отвечает за росписи в этой часовне. Смерть святого Евсевия изображена в первом оратории. После этого ораторское искусство герцогини было украшено обычной Марианской иконографией. Фрески капеллы были вдохновлены собором Святого Вита в Пражском Граде. Предполагается, что скульптуру для часовни создал Эрнест Гейдельбергер.

  1. ^ Ладислав Чепичка-Элишка Фучикова: Вальдштейн: Альбрехт фон Вальдштейн - Inter Arma Silent musae? Academia Praha 2007 (на немецком языке), немецкое издание [1]
[ редактировать ]

50 ° 05'24 "с.ш. 14 ° 24'24" в.д.  /  50,09000 ° с.ш. 14,40667 ° в.д.  / 50,09000; 14.40667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd860fd208d28e950bd0311f68e4d409__1716661500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/09/cd860fd208d28e950bd0311f68e4d409.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wallenstein Palace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)