Валленштейнский дворец
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2016 г. ) |
Валленштейнский дворец | |
---|---|
Валленштейнский дворец | |
![]() Восточный фасад дворца и часть Валленштейнского сада Пражского Града . на фоне | |
![]() | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Барокко |
Город или город | Прага |
Страна | Чешская Республика |
Строительство началось | 1623 |
Клиент | Альбрехт Валленштейнский |
Назначен | 15 октября 1992 г. |
Справочный номер. | 38965/1-516 |
Валленштейнский дворец ( чеш . Valdštejnský palác ) — дворец в стиле барокко в Малой Стране , в Праге который служил резиденцией императорского генералиссимуса Альбрехта фон Валленштейна , а сейчас здесь находится Сенат Чешской Республики .
История
[ редактировать ]

Первоначальный дворец был построен в 1623–1630 годах Альбрехтом фон Валленштейном , герцогом Мекленбургским (1583–1634), который сделал себе имя и состояние в качестве главнокомандующего имперскими войсками в Тридцатилетней войне . Император Фердинанд II, опасаясь расчетливого ума Альбрехта фон Валленштейна, приказал убить его в 1634 году в городе Эгер (ныне Хеб ). Он прожил во дворце всего год до своей смерти. Его вдова продала его племяннику, и он оставался в собственности семьи Валленштейнов до 1945 года. После Второй мировой войны дворец стал государственной собственностью Чехословакии и был реконструирован для размещения правительственных учреждений. Сегодня Сенат Чешской Республики действует в главных дворцовых зданиях. Школа верховой езды используется как филиал Национальной галереи в Праге . Сложная реставрация главного здания началась в середине 1999 года. Наиболее ценными частями этого здания в историческом и художественном отношении являются Главный зал, Рыцарский зал, Прихожая, Аудиенционный зал и Мифологический и Астрономический коридоры.
Альбрехт Валленштейн путешествовал по Италии, и когда дворец был построен между 1623 и 1630 годами, использовались итальянские архитекторы и ремесленники, в том числе Андреа Спецца (вероятно, главный архитектор), которого в 1628 году сменил Никколо Себрегонди . Интерьеры были оформлены флорентийцем Баччо дель Бьянко (1604-1656), выполнившим в первый год строительства потолочную фреску в Главном зале, фигурные росписи в капелле св. Вацлава и важнейшие части убранства Мифологического коридора. . флорентиец Джованни де Гальяно Пьерони Важную роль в строительстве сыграл (1586-1654), инженер и армейский полковник. Отец Пьерони Алессандро (1550-1607) был архитектором Медичи . Пьерони изучал проект новой части замка Валленштейна в Йичене и церкви Св. Якова там, а также сад, Сала Террена и школа верховой езды, приписываемые ему. Пьерони также влияет на астрологическое и астрономическое оформление Мифологического коридора и других интерьеров. Общая стоимость внутреннего убранства после его смерти составила 70 000 золотых, еще 134 000 золотых было вложено в драгоценности и посуду из драгоценных металлов.
Чтобы освободить место для этого дворца, Валленштейн снес на этом месте 26 домов, шесть садов и два кирпичных завода. Валленштейнский дворец был построен, чтобы конкурировать с Пражским Градом . Планировкой дворца созданы четыре двора. В его комплекс входят старинные сады, Аллея скульптур, конюшни и большая школа верховой езды. Монументальная концепция лоджии с тремя аркадами на сдвоенных колоннах напоминает стиль барокко . Сад в итальянском стиле включает в себя вольер, грот и фонтан работы Адриана де Фриза (около 1545-1626 гг.). После многих лет запустения после войны сады были реконструированы. Валленштейн обедал бы в огромном зале террена (садовом павильоне), откуда открывается вид на фонтан и ряды бронзовых статуй. Сала Террена и ее богатая лепнина были созданы по образцу портика ливорнской церкви. Сегодня это копии работ нидерландского скульптора Адриана де Фриса . Оригиналы были разграблены шведской армией в 1648 году, и сегодня их можно увидеть во дворце Дротнингхольм. . «Бессмертная возлюбленная» (фильм) — в садах был снят фильм 1994 года о жизни Бетховена.
Описание
[ редактировать ]Главное крыло
[ редактировать ]
Главное крыло Валленштейнского дворца во многом представляло собой реконструкцию резиденции Трчка, протянувшейся на 60 метров вдоль Вальдштейнской площади . Фасад имеет три ряда одинаковых окон, которые пропускают свет в главный зал. Он сочетает в себе как поздний ренессанс, так и нордический маньеризм, который выражен в порталах и нидерландских мансардных окнах. Первоначально, в соответствии с архитектурным стилем, Главный зал был украшен гобеленами и мебелью, заказанными из Италии и Нидерландов. Большая часть оригинальной мебели была разграблена либо в 1648 году шведами, либо в 1742 году французами. В западном крыле комплекса находится Главный зал, возвышающийся на высоту двух этажей. Герцог изображен Баччо дель Бьянко на фреске среднего потолка в виде бога войны Марса, едущего в боевой колеснице, запряженной упряжкой лошадей. На картине герцог держит поводья четырех лошадей, тогда как Марс обычно держит только трех лошадей. Это еще один пример тщеславия Альбрехта фон Валленштейна. Лепные работы с изображением оружия, военных трофеев и музыкальных инструментов, вероятно, были выполнены Сантино Галли и Доменико Каневалье . Это отсылки к военной карьере герцога. На момент постройки это был второй по величине зал после Испанского зала Пражского Града площадью 288 квадратных метров и высотой 10,5 метров. Первоначальный фасад был изменен в середине девятнадцатого века, в него были добавлены мраморные порталы из дворца Чернинских, а весь зал был перестроен под казарму.
Ключевой особенностью дворца является система коридоров, соединяющая все части дворца. Во многих дворцах того периода нужно было ходить из комнаты в комнату, чтобы передвигаться, но герцог Валленштейн мог пройти из главного зала аудиенций в свой личный кабинет, а затем вокруг садов к конюшням на севере. конец дворцового комплекса по коридорам. Коридор Овидия назван в честь фресок «Метаморфозы», Астрономический коридор изображен аллегориями четырех континентов и зодиакальными эмблемами, выполненными Баччо дель Бьянко . [ 1 ]

Первоначально дворец обогревался изразцовыми печами, установленными в каждой комнате. Плитка в прихожей позже использовалась для облицовки камина. Гости ждали в прихожей аудиенции у герцога. Благодаря переделке в 19 веке, это своего рода Зеркальный зал с двумя венецианскими зеркалами, изготовленными в 18 веке на итальянском острове Мурано. Единственные предметы, находящиеся в комнате, — это набор из четырех сундуков, в которых герцог хранил свой гардероб. Это итальянские сундуки, изготовленные на рубеже 17 века.
Аудиенция Палата
[ редактировать ]Аудиенция — это небольшая круглая комната, примыкающая к Прихожей и Мифологическому коридору. От Трековского дома, одного из первоначальных построек на этом месте, сохранилась дверь, ведущая из Аудиенции на лестницу. Несколько других уцелевших архитектурных объектов были включены во дворец. » Овидия Лепнина и картины изображают «Четыре возраста и портреты « Четырех периодов суток» . Барочная лепнина купола Аудиенции зеркально отражена в Мифологическом коридоре. В мифологическом коридоре также есть фрески, изображающие планетные мотивы и легенды, такие как Меркурий и Аргус , Диана и Актеон , Персей, убивающий Медузу , Каллисто, превратившаяся в медведицу , и Похищение Европы . Овидия «Метаморфозы» вдохновили Баччо дель Бьянко на создание фресок в этом коридоре.
Часовня
[ редактировать ]Дворцовая часовня двухэтажная и богато украшена сценами из легенды о Святом Вацлаве . Краснодеревщик и резчик по дереву Арношт Ян Гейдельбергер построил алтарь часовни в 1630 году. Ее строительство ознаменовало первый памятник такого рода в стиле барокко в Праге и начало эпохи барокко на чешских землях. На западной стене часовни открываются три молельни. Герцог использовал первый этаж для служб, в то время как его жена сидела на втором этаже, а слугам разрешалось находиться на третьем этаже. Баччо дель Бьянко отвечает за росписи в этой часовне. Смерть святого Евсевия изображена в первом оратории. После этого ораторское искусство герцогини было украшено обычной Марианской иконографией. Фрески капеллы были вдохновлены собором Святого Вита в Пражском Граде. Предполагается, что скульптуру для часовни создал Эрнест Гейдельбергер.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Валленштейнский дворец - DiscoverCzech
- (на чешском языке) tiscali.pragensia
- (на английском языке) История Валленштейнского дворца
50 ° 05'24 "с.ш. 14 ° 24'24" в.д. / 50,09000 ° с.ш. 14,40667 ° в.д.