Джузеппе Джованни Баттиста Гварнери
Джузеппе Гварнери, сын Андреа. | |
---|---|
Рожденный | Иоанн Креститель Джузеппе Гварнери 25 ноября 1666 г. |
Умер | 1740 г. (73–74 года) |
Известный | Лютье |
Стиль |
|
Движение | Кремонская школа |
Супруг |
Барбара Франки
|
Дети | |
Отец | Андреа Гварнери |
Джузеппе Джованни Баттиста Гварнери , более известный как Джузеппе Филиус Андреа Гварнери (25 ноября 1666 – ок. 1739/1740) был скрипичным мастером из известной Гварнери семьи мастеров , жившей в Кремоне , Италия .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Джованни Баттиста Джузеппе Гварнери (известный как Джузеппе «филиус Андрее») родился 25 ноября 1666 года в семье Андреа Гварнери и Анны Марии Орчелли в приходе Сан-Маттео в Кремоне. Несколькими годами ранее его отец покинул мастерскую Николо Амати . Джузеппе, также известный как « Иосиф Гварнериус, сын Андреа » (на латыни ), был младшим сыном Андреа Гварнери. Старший брат Джузеппе, Пьетро Джованни Гварнери ( Пьетро I , р. 1655; ум. 1720), был музыкантом, а также мастером по изготовлению скрипок.
ученичество
[ редактировать ]В 1677 году Пьетро женился на Катерине Суссаньи, но продолжал жить в семейном доме. Юный Джузеппе, вероятно, в это время вошел в мастерскую своего отца. [ 1 ] К 1685 году мастерство Джузеппе превзошло мастерство их отца, а когда в 1698 году умер Андреа, Джузеппе взял на себя управление магазином.
Конкуренция со Страдивари
[ редактировать ]многообещающий молодой скрипичный мастер по имени Антонио Страдивари , который в 1680 году перенес свою мастерскую на площадь Сан-Доменико, всего в нескольких метрах от Дома Гварнери. Появился [ 1 ] Из-за растущей местной конкуренции к 1683 году Пьетро переехал в Мантую, оставив Джузеппе работать в магазине их отца. [ 1 ]
Брак и семья
[ редактировать ]В 1690 году Джузеппе женился на молодой Барбаре Франки, прихожанке Сант -Агаты , которая затем присоединилась к семье Гварнери в доме на площади Сан-Доменико. [ 1 ] Тем временем здоровье Андреа, похоже, еще больше ухудшилось, что увеличило ответственность его сына за управление семейной мастерской.
Старший сын Джузеппе Пьетро ( Пьетро II , р. 1695; ум. 1762) покинул Кремону и около 1718 года основал собственную мастерскую в Венеции , став известным как Пьетро ди Венеция (« Пётр Венецианский »).
Младший сын Джузеппе, Бартоломео Джузеппе ( род. 1698; ум. 1744), стал самым знаменитым членом династии. Поскольку он использовал буквы IHS на своих этикетках, он стал известен как «дель Джезу». Он был одним из величайших творцов всех времен; многие считают, что его инструменты лучше, чем у Страдивари. Скрипки Дель Джезу известны своим богатым и мощным звучанием, и их любили виртуозы от Паганини до Пинхаса Цукермана .
Война за испанское наследство
[ редактировать ]Кремона к тому времени переживала один из самых трудных периодов своей жизни. Участвуя в войне за испанское наследство , город был осажден австрийскими войсками и окончательно захвачен в битве при Кремоне в 1702 году, когда принц Евгений Савойский , командующий войсками Габсбургов , штурмовал город. Несмотря на все это, Джузеппе продолжал свою работу. [ 1 ]
Болезнь
[ редактировать ]Здоровье Джузеппе настолько ухудшилось, что в приходе 1730 года он отсутствует, поскольку был госпитализирован. Ко времени 1731 года он вернулся домой, но теперь был неспособен работать. [ 1 ] Его сын Бартоломео, который много лет не делал скрипки, вернулся в мастерскую Гварнери, чтобы помочь отцу. Джузеппе продолжал помогать Бартоломео, особенно в вырезании голов между 1731 и 1739 годами. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]На Пасху 1740 года Джузеппе «филиус Андрее» больше не присутствовал в семейном доме. Вероятно, он умер в начале 1740 года в одной из семи больниц города. Тем не менее странно, что его не похоронили в семейной усыпальнице в Сан-Доменико – возможно, он умер за городом или от заразной болезни. [ 1 ]
Изготовление инструментов
[ редактировать ]Ты любишь стиль
[ редактировать ]Продолжал работать в стиле Аматисе своего отца Андреа, но в последнее время находился под влиянием своего близкого соседа Антонио Страдивари. [ 2 ]
стиль Гварнериуса
[ редактировать ]Примерно в 1705 году Джузеппе представил новую модель скрипки с более широкой верхней частью и более узкой средней частью, имеющей характерную квадратную форму. Он также изменил звуковые отверстия с коротких и извилистых в стиле Амати на более длинные и жесткие. На проекты Джузеппе повлиял Гаспаро да Сало из Брешийской школы, и он включил в себя некоторые стилистические усовершенствования его старшего брата (Петра Мантуанского); контур имел тенденцию быть более узкой талией, эфы были ниже и элегантнее, и он использовал более насыщенный, более Брешианский лак. [ 2 ] Это стремление к совершенству продолжалось и в следующем поколении. и усовершенствован сыном Джузеппе, Бартоломео Джузеппе . [ 2 ]
Когда-то считалось, что Джузеппе был учителем Карло Бергонци , однако теперь известно, что Бергонци был учеником Винченцо Руджери . [ 3 ]
Известные скрипки
[ редактировать ]Скрипка, созданная Джузеппе в 1706 году, стала предметом внимания средств массовой информации в XXI веке. В 2016 году немецкая комиссия рекомендовала Фонду Франца Хофмана и Софи Хагеманн, владеющему скрипкой, выплатить компенсацию наследникам немецкого еврея, который владел ею в 1939 году до того, как покончил жизнь самоубийством. [ 4 ] В 2021 году сообщалось, что фонд отказывается платить, что, по мнению некоторых наблюдателей, может подорвать доверие к будущим усилиям по реституции. [ 5 ]
Джузеппе, сын лейбла Андреа
[ редактировать ]Типичный лейбл Джузеппе Гварнери. [ 2 ]
- Джозеф Гварнериус, сын Андрея
- сделан кремонским, под титулом Святой Терезы, 16 XX
Перевод: Иосиф Гварнерий, сын Андреа, сделал это в Кремоне под титулом Святой Терезы, 16XX г.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Амигетти, Клаудио (5 октября 2016 г.). «Джузеппе Гварнери, сын Андреа » . Тарисио
- ^ Jump up to: а б с д Дилворт, Джон; Харт, Джордж. «Жизнеописание Джузеппе Гварнери» . Амати .
- ^ Воссоединение, редактор Кристофер (2010). Карло Бергонци: открытие великого мастера: мастер представлен на кремонском языке . Кремона [Италия]: Фонд Антонио Страдивари Кремона – Триеннале. ISBN 978-8889839188 .
{{cite book}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Боули, Грэм (9 декабря 2016 г.). «Немецкая коллегия постановила, что нацисты украли редкую скрипку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Хикли, Кэтрин (25 января 2021 г.). «Редкая скрипка проверяет готовность Германии искупить свое нацистское прошлое» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2021 г.