Jump to content

Пьетро Джованни Гварнери

Пьетро Джованни Гварнери (1655–1720), также известный как Пьетро да Мантуа или Питер Гварнериус Мантуанский, был скрипичным мастером в семье Гварнери , который также работал профессиональным музыкантом. Сегодня его инструменты высоко ценятся, хотя и довольно редки. Их играют такие музыканты, как Джозеф Сигети .

Биография

[ редактировать ]

Пьетро Гварнери был старшим сыном мастера Андреа Гварнери и Анны Марии ди Орчелли, родившегося в Кремоне , Италия , 18 февраля 1655 года. Хотя точная дата, когда он начал работать в мастерской своего отца, неизвестна, эксперты нашли следы начала его мастерства. около 1670 г. на инструментах с надписью Андреа Гварнери. Его работы появляются на многих инструментах между 1670 и 1678 годами, а некоторые кажутся полностью его собственными работами, хотя, в отличие от своего младшего брата Джузеппе Филиуса Андреа Гварнери , он никогда не использовал свой собственный лейбл, работая с их отцом. Его ранние работы демонстрируют не только многообещающие способности и мастерство, но и ярко выраженную тенденцию выражать свою индивидуальность и следовать собственным идеям. Он быстро разработал свой собственный стиль, заметный в характерных эфах, точных углах и гофрах , а также в более широком изгибе, чем использовал его отец. Свидетельства из завещания отца указывают на то, что отец и сын не работали вместе в семейной мастерской гармонично, и Пьетро покинул Кремону. вообще в 1679 году, в конце концов обосновавшись в Мантуе .

В 1677 году Пьетро женился на Катерине Сассаньи, и в следующем году у них родился сын. В 1694 году он фигурирует в переписи населения Мантуи как повторно женившийся на Люсии Гуиди и имеющий пятерых детей, ни один из которых не последовал примеру своего отца и занялся изготовлением скрипок.

Даже когда он работал в Кремоне, изготовление скрипок было не единственным его интересом. Он также развивался как скрипач и виолончелист. К 1685 году он достиг достаточного совершенства, чтобы выступать перед герцогом Мантуанским в качестве солиста на скрипке и играть на скрипке в Мантуанском придворном оркестре. Его музыкальность уникальна среди великих итальянских скрипичных мастеров классического периода. Он единственный, кто оставил какие-либо записи о музыкальных способностях, и, конечно, единственный, кто занимался как изготовлением скрипок, так и профессиональным исполнением. Он также, по-видимому, был первым известным мастером скрипок в городе Мантуя, хотя, несомненно, там было много производителей скрипок и лютней. Город уже был известен своей музыкой, здесь жили композитор Монтеверди и герцог Винченцо I Гонзага , композитор и покровитель искусств. В результате его выступления он сделал мало инструментов. Считается, что сегодня существует не более пятидесяти его скрипок, а альтов или виолончелей не известно*.

*Хотя Уильям Генри Хилл в своей книге 1931 года «Скрипичные мастера семьи Гварнери: их жизнь и работа» утверждает, что виолончелей Пьетро Гварнери не существует, в 1951 году Эмиль Херрманн, уважаемый специалист по струнным инструментам, сертифицировал «виолончель с маркировкой и ранее приписывался Андреа Гварнери , сделанный его сыном Пьетро. [ 1 ]

Инструменты

[ редактировать ]

Пьетро унаследовал от своего отца основы формы и концепции игры на скрипке Амати, но его стиль быстро развился как отчетливо свой собственный. Его мастерство было намного тоньше и тщательнее, чем у его отца, а его инструменты демонстрируют гармонию элементов, с которой редко может сравниться его отец, что указывает на превосходное внимание к форме. Самый ранний инструмент с личной маркой Пьетро датирован 1685 годом и был изготовлен в Мантуе. Изгибы этого инструмента слегка жёсткие и удлиненные в стиле Страдивари. В целом инструменты Пьетро имели стандартную длину 14 дюймов и, как правило, имели узкую форму с довольно удлиненными частями. Углы и края были легкими, изящными и глубоко рифлеными. Его эфы были основаны на шаблоне Амати, но верхние и нижние отверстия были больше, чем у любого Амати, а вырезы были более глубокими.

Еще до того, как покинуть мастерскую своего отца, Пьетро экспериментировал с орнаментом на своих инструментах, возможно, чтобы повысить их ценность. Иногда он добавлял геральдические лилии по углам, а иногда добавлял вторую линию гобелена. Однако его попытки приукрасить всегда терпели неудачу с теми, которые он, вероятно, копировал: Николо Амати и Антонио Страдивари .

Начиная с 1700 года, он отказался от деликатности своих ранних работ, напоминающей Амати, и принял более масштабный и мужской стиль. Его модель осталась в основном той же, хотя и с увеличенной шириной, увеличенными краями, углами и эфами. Его массивные свитки особенно характерны для этого периода: промежуточный поворот завитка оставлен настолько высоким, что глаза кажутся карликовыми.

На протяжении всей своей карьеры Пьетро Гварнери был привередлив в выборе древесины. Он не признавал никаких компромиссов, и его клены часто были иностранного происхождения и исключительного внешнего вида. Его лак также был высшего качества, от золотисто-коричневого до оранжевого и ярко-красного.

  • Хилл, Уильям Генри (1932). Скрипичные мастера семьи Гварнери: их жизнь и творчество . Лондон: WE Hill & Sons. ОСЛК   23741230 .
  1. ^ [1] Cozio.com Идентификация и цены на старые струнные инструменты.
  • Джанпаоло Грегори, 21 ребенок Пьетро Джованни Гварнери в Мантуе , в:

http://www.archiviodellaliuteriacremonese.it/en/monographs/pietro_giovanni_guarneri_children_mantua.aspx=2017 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72ec42d5fd7503ab056b9b3d275ec52c__1708305480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/2c/72ec42d5fd7503ab056b9b3d275ec52c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pietro Giovanni Guarneri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)