Пьетро Джованни Гварнери
Пьетро Джованни Гварнери (1655–1720), также известный как Пьетро да Мантуа или Питер Гварнериус Мантуанский, был скрипичным мастером в семье Гварнери , который также работал профессиональным музыкантом. Сегодня его инструменты высоко ценятся, хотя и довольно редки. Их играют такие музыканты, как Джозеф Сигети .
Биография
[ редактировать ]Пьетро Гварнери был старшим сыном мастера Андреа Гварнери и Анны Марии ди Орчелли, родившегося в Кремоне , Италия , 18 февраля 1655 года. Хотя точная дата, когда он начал работать в мастерской своего отца, неизвестна, эксперты нашли следы начала его мастерства. около 1670 г. на инструментах с надписью Андреа Гварнери. Его работы появляются на многих инструментах между 1670 и 1678 годами, а некоторые кажутся полностью его собственными работами, хотя, в отличие от своего младшего брата Джузеппе Филиуса Андреа Гварнери , он никогда не использовал свой собственный лейбл, работая с их отцом. Его ранние работы демонстрируют не только многообещающие способности и мастерство, но и ярко выраженную тенденцию выражать свою индивидуальность и следовать собственным идеям. Он быстро разработал свой собственный стиль, заметный в характерных эфах, точных углах и гофрах , а также в более широком изгибе, чем использовал его отец. Свидетельства из завещания отца указывают на то, что отец и сын не работали вместе в семейной мастерской гармонично, и Пьетро покинул Кремону. вообще в 1679 году, в конце концов обосновавшись в Мантуе .
В 1677 году Пьетро женился на Катерине Сассаньи, и в следующем году у них родился сын. В 1694 году он фигурирует в переписи населения Мантуи как повторно женившийся на Люсии Гуиди и имеющий пятерых детей, ни один из которых не последовал примеру своего отца и занялся изготовлением скрипок.
Даже когда он работал в Кремоне, изготовление скрипок было не единственным его интересом. Он также развивался как скрипач и виолончелист. К 1685 году он достиг достаточного совершенства, чтобы выступать перед герцогом Мантуанским в качестве солиста на скрипке и играть на скрипке в Мантуанском придворном оркестре. Его музыкальность уникальна среди великих итальянских скрипичных мастеров классического периода. Он единственный, кто оставил какие-либо записи о музыкальных способностях, и, конечно, единственный, кто занимался как изготовлением скрипок, так и профессиональным исполнением. Он также, по-видимому, был первым известным мастером скрипок в городе Мантуя, хотя, несомненно, там было много производителей скрипок и лютней. Город уже был известен своей музыкой, здесь жили композитор Монтеверди и герцог Винченцо I Гонзага , композитор и покровитель искусств. В результате его выступления он сделал мало инструментов. Считается, что сегодня существует не более пятидесяти его скрипок, а альтов или виолончелей не известно*.
Сноски
[ редактировать ]*Хотя Уильям Генри Хилл в своей книге 1931 года «Скрипичные мастера семьи Гварнери: их жизнь и работа» утверждает, что виолончелей Пьетро Гварнери не существует, в 1951 году Эмиль Херрманн, уважаемый специалист по струнным инструментам, сертифицировал «виолончель с маркировкой и ранее приписывался Андреа Гварнери , сделанный его сыном Пьетро. [ 1 ]
Инструменты
[ редактировать ]Пьетро унаследовал от своего отца основы формы и концепции игры на скрипке Амати, но его стиль быстро развился как отчетливо свой собственный. Его мастерство было намного тоньше и тщательнее, чем у его отца, а его инструменты демонстрируют гармонию элементов, с которой редко может сравниться его отец, что указывает на превосходное внимание к форме. Самый ранний инструмент с личной маркой Пьетро датирован 1685 годом и был изготовлен в Мантуе. Изгибы этого инструмента слегка жёсткие и удлиненные в стиле Страдивари. В целом инструменты Пьетро имели стандартную длину 14 дюймов и, как правило, имели узкую форму с довольно удлиненными частями. Углы и края были легкими, изящными и глубоко рифлеными. Его эфы были основаны на шаблоне Амати, но верхние и нижние отверстия были больше, чем у любого Амати, а вырезы были более глубокими.
Еще до того, как покинуть мастерскую своего отца, Пьетро экспериментировал с орнаментом на своих инструментах, возможно, чтобы повысить их ценность. Иногда он добавлял геральдические лилии по углам, а иногда добавлял вторую линию гобелена. Однако его попытки приукрасить всегда терпели неудачу с теми, которые он, вероятно, копировал: Николо Амати и Антонио Страдивари .
Начиная с 1700 года, он отказался от деликатности своих ранних работ, напоминающей Амати, и принял более масштабный и мужской стиль. Его модель осталась в основном той же, хотя и с увеличенной шириной, увеличенными краями, углами и эфами. Его массивные свитки особенно характерны для этого периода: промежуточный поворот завитка оставлен настолько высоким, что глаза кажутся карликовыми.
На протяжении всей своей карьеры Пьетро Гварнери был привередлив в выборе древесины. Он не признавал никаких компромиссов, и его клены часто были иностранного происхождения и исключительного внешнего вида. Его лак также был высшего качества, от золотисто-коричневого до оранжевого и ярко-красного.
Ссылки
[ редактировать ]- Хилл, Уильям Генри (1932). Скрипичные мастера семьи Гварнери: их жизнь и творчество . Лондон: WE Hill & Sons. ОСЛК 23741230 .
- Джанпаоло Грегори, 21 ребенок Пьетро Джованни Гварнери в Мантуе , в: