Jump to content

Никола Амати

Никола Амати
Рожденный ( 1596-09-03 ) 3 сентября 1596 г.
Умер 12 апреля 1684 г. (12 апреля 1684 г.) (87 лет)
Кремона
Место отдыха Кремонский собор
Образование
Известный Лютье
Заметная работа
  • Алард (1649)
  • Брукингс (1654 г.)
  • Король Людовик XIV (1656 г.) [ 1 ]
  • Хаммерле (1658)
Стиль
  • Ты любишь стиль
  • стиль Николы Амати
Движение Кремонская школа
Супруг
Лукреция Пальяри
( м.  1645 ; умер 1684 )

Никола , Амати или Николао ( / əˈmɑːti m Амати / Амати , Николо Итальянский: [niˈkɔːla aˈmaːti, nikoˈlɔ -, nikoˈlaːo -] ; 3 сентября 1596 — 12 апреля 1684) — итальянский мастер -мастер из Кремоны , Италия. Амати — один из самых известных мастеров Casa Amati (Дома Амати). Он был учителем выдающихся мастеров Кремонской школы, таких как Андреа Гварнери и Джованни Баттиста Рожери . [ 2 ] Хотя не существует четкой документации, подтверждающей, что они были учениками в его мастерской, Амати, возможно, также был учеником Антонио Страдивари , Франческо Ругери и Якоба Штайнера , поскольку на их работы сильно повлиял Амати. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Никола Амати стал пятым [ 4 ] сын Джироламо Амати ( Иероним I , р. 1561; ум. 1630) от второй жены, и внук Андреа Амати . Он был одним из 12 детей Джироламо. Мать Амати, Лаура де Лаццарини, также известная как Лаура Медичи де Лаццарини, была дочерью Джованни Франческо Гуаццони. Они были дальними родственниками флорентийской семьи Медичи . [ 5 ]

поразила Итальянская чума 1629–1631 годов северную и центральную Италию, включая Кремону. В 1630 году чума убила отца, мать и двух его сестер Амати. [ 6 ] После смерти родителей он жил с сестрой до замужества. [ 6 ]

ученичество

[ редактировать ]
1670 Никола Амати Контрабас

Никола, вероятно, учился у своего отца и дяди. К 1620-м годам Никола был ведущим мастером в мастерской Амати. [ 6 ]

Ты любишь стиль

[ редактировать ]

Из всех скрипок семьи Амати скрипки Николы часто считаются наиболее подходящими для современной игры. В молодости его инструменты во многом следовали концепциям его отца: относительно небольшая модель и высокая арка, поднимающаяся почти до выступа в центре передней и задней части инструмента. [ 7 ]

Латинские . формы имен Андреас, Антониус, Иероним и Николаус обычно использовались на этикетках скрипок [ 8 ] а фамилия иногда латинизировалась как Аматус.

стиль Николы Амати

[ редактировать ]

Начиная с 1630 года, он постепенно начал проявлять признаки оригинальности, которые к 1640 году выразились в том, что сейчас известно как «Узор Великого Амати». Этот Большой узор был немного больше (длина спинки составляла до 35,6 см (около 14 дюймов) и, что особенно важно, до 20,9 см (около 8 дюймов). Ширина 1 дюйма) обеспечивала более громкий звук. [ 3 ] Хорошо изогнутые, с длинными углами, с сильным и чистым рифлением , эти инструменты представляют собой, пожалуй, верх элегантности в изготовлении скрипок и характеризуются математически выведенными очертаниями и прозрачным лаком янтарного цвета . [ 9 ] Стиль Гранд Амати был источником вдохновения для других кремонских мастеров, таких как Винченцо Ругери и ранние скрипки Антонио Страдивари .

Выдающиеся ученики

[ редактировать ]

После того, как итальянская чума 1629–1631 годов практически уничтожила всех мастеров Кремоны и Брешии, Никола в одиночку продолжил местную традицию изготовления скрипок. Спрос на музыкальные инструменты начал расти в 1640-х годах, в результате чего он стал одним из первых, кто взял в свою мастерскую учеников не из своей семьи. Андреа Гварнери , который в конечном итоге основал семью скрипичных мастеров Гварнери , был учеником Амати. [ 10 ]

Франческо Руджери, возможно, был учеником Николы Амати, однако, как и Антонио Страдивари, в записях переписи населения его имя также не упоминается при переписи дома Амати. [ 11 ] Отсутствие записей переписи населения, показывающих имя Ругери, можно объяснить тем, что Франческо не был домашним учеником, а жил и жил в своем собственном доме во время ученичества. [ 12 ] Франческо время от времени вставлял на свои инструменты этикетки, в которых говорилось, что он был учеником Николы Амати. Например, существует скрипка с надписью «Франческус Ругериус, ученик Николая Амати, изготовленная в Кремоне, 1663 год». [ 13 ] Николо Амати был крестным отцом сына Франческо, Джачинто, что указывает на то, что эти две семьи, по крайней мере, разделяли близкие отношения и тесное сотрудничество казалось вероятным. [ 14 ] [ 15 ]

Антонио Страдивари, вероятно, был учеником Николы, хотя свидетельств мало. Например, дендрохронология деки сохранившейся арфы Страдивари 1681 года показывает, что она была сделана из того же ствола дерева, что и виолончель Амати, изготовленная в 1679 году. [ 16 ] Единственным документальным свидетельством является этикетка Антонио Страдивари, датированная 1666 годом, на которой написано: «Выпускник Николаис Амати» - ученик Николо Амати. [ 17 ] Всегда было спорно, был ли он фактическим учеником Николы Амати или просто считал себя учеником и поклонником его творчества. Между их работами имеются существенные расхождения. Некоторые исследователи полагают, что ранние инструменты Страдивари имеют большее сходство с работами Франческо Руджери, чем с работами Амати. Кроме того, использование небольшой спинной булавки или небольшого отверстия, которое неизменно использовал не только Николо Амати, но и все его заядлые ученики - за исключением Антонио Страдивари, добавляет еще одно свидетельство того, что Страдивари, возможно, учился своему ремеслу отдельно от Амати. Этот штифт или отверстие играли основополагающую роль в градации толщины пластин и, очевидно, представляли собой технику, передаваемую из поколения в поколение учениками Амати. [ 18 ] Этот спинной штифт также не встречается ни в одном из инструментов семьи Ругери, что позволяет предположить, что Антонио Страдивари, возможно, на самом деле научился своему ремеслу у Франческо Руджери, хотя оба находились под влиянием Амати. [ 19 ] WE Hill & Sons признают, что им не удалось обнаружить руку Страдивари ни в одной работе Николо Амати, хотя безошибочно узнаваемы руки Андреа Гварнери и Франческо Руджери. [ 20 ]

Среди других задокументированных учеников Амати: Джованни Баттиста Рогери , Маттиас Клотц , Якоб Райлих, Бартоломео Паста, Бартоломео Кристофори , Джакомо Дженнаро, Джованни Сегер (или Джагер) и сын Амати, Иероним II (часто называемый на английском языке Джироламо). [ 21 ] [ 6 ] [ 2 ]

Выход на пенсию с должности мастера

[ редактировать ]

Никола перестал активно заниматься производством скрипок к концу 1670 года. [ 6 ] Все чаще на инструментах Амати можно увидеть работу его сына Иеронима II. Амати умер 12 апреля 1684 года в возрасте 87 лет.

Личная жизнь

[ редактировать ]
Скрипка Николы Амати 1640-х годов.

Амати женился на Лукреции Пальяри ( ум. 26 ноября 1703 г.) 23 мая 1645 г. Его ученик Андреа Гварнери присутствовал на церемонии и подписал реестр. [ 22 ] У Николо и Лукреции было четыре сына и четыре дочери. [ 23 ] Их сын Джироламо Амати ( Иероним II, р. 1649; ум. 1740) (известный как Джироламо II) был последним мастером в семье. [ 24 ] [ 25 ]

Амати умер 12 апреля 1684 года в возрасте 87 лет в Кремоне, Италия. [ 22 ]

Исполнители с инструментами Николо Амати

[ редактировать ]

Инструменты Амати очень редки, и большинство из них выставлено в музеях по всему миру. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Музеи, где выставлены его работы, включают Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Музей скрипки в Кремоне и Музей Королевской музыкальной академии в Лондоне.

Однако есть несколько исполнителей, которые играли на инструментах Николы: Томас Боуз играет на скрипке Николы Амати, [ 29 ] а Чи-чи Нваноку Амати (ОБЕ) играет на контрабасе . [ 30 ]

Список инструментов

[ редактировать ]

(Из архива Козио) [ 31 ]

См. Также: Альты Амати

  1. ^ «Скрипка Амати, «Король Людовик XIV» » . Национальный музей американской истории . Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года.
  2. ^ Jump up to: а б «Из архива: скрипка Николо Амати, Кремона, 1660-70» . Страд . 22 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Николо Амати» . tarisio.com . Проверено 20 августа 2018 г.
  4. Автор Треччиани. Архивировано 1 апреля 2018 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Фабер, Тоби (2011). Страдивари: Пять скрипок, одна виолончель и гений . Лондон: Пан Макмиллан. п. 22. ISBN  9780330475860 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Харгрейв, Роджер. «Никола Амати и Алард » . Роджер Грэм Харгрейв – скрипичный мастер . Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года.
  7. ^ Пауэрс, Венди. «Изготовители скрипок: Николо Амати (1596–1684) и Антонио Страдивари (1644–1737)» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Архивировано из оригинала 20 декабря 2017 года.
  8. ^ Марквелл, ФК (1989). Руководство по поиску предков в Великобритании от Аризоны . Генеалогическое издательство. ISBN  978-0-8063-1252-1 .
  9. ^ Хенли, Уильям (1973). Универсальный словарь производителей скрипок и смычков . Брайтон: Амати.
  10. ^ «Метрополитен-музей (W3C)» .
  11. ^ Бартруфф, Уильям. «История скрипки» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 2 ноября 2006 г.
  12. ^ Вурлитцер, В. Генри Хилл, Артур Ф. Хилл и Альфред Э. Хилл; с новым введением Сиднея Бека и новыми дополнительными указателями Ремберта (1963). Антонио Страдивари: его жизнь и творчество, 1664-1737 (изд. Нью-Дувр). Нью-Йорк: Дувр. стр. 28 . ISBN  978-0486204253 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ «Франческо Руджери, Скрипка, 1660» . Тарисио . Проверено 4 июня 2018 г.
  14. ^ Кьеза, Карло (декабрь 2012 г.). «По следам мастера». Страд : 52.
  15. ^ «Франческо Руджери» . Инглес и Хейдей . Проверено 30 мая 2018 г.
  16. ^ Мауро, Бернабеи; Ярно, Бонтади; Луиджи, Систо (1 августа 2022 г.). «Дендрохронологический анализ арфы Страдивари» . Дендрохронология . 74 : 125960. doi : 10.1016/j.dendro.2022.125960 . ISSN   1125-7865 . S2CID   248648921 .
  17. ^ Хилл, Вашингтон; Хилл, AF; Хилл, А.Е. (1963). Антонио Страдивари: его жизнь и творчество . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 26 . ISBN  0-486-20425-1 . Проверено 15 января 2009 г. Выпускник Николаис Амати.
  18. ^ Пулен, Янн (май 2018 г.). "Геометрическая прогрессия". Страд . 129 : 54–58.
  19. ^ Карло Бергонци: Открытие великого мастера Кристофера Реюнинга
  20. ^ Вурлитцер, В. Генри Хилл, Артур Ф. Хилл и Альфред Э. Хилл; с новым введением Сиднея Бека и новыми дополнительными указателями Ремберта (1963). Антонио Страдивари: его жизнь и творчество, 1664-1737 (изд. Нью-Дувр). Нью-Йорк: Дувр. стр. 27 и 31 . ISBN  978-0486204253 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Черч, Карло. «Жизнь Николо Амати, часть 2» . Тарисио.com . Проверено 20 августа 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б Стейнер, Сеси. «Жизнеописание Николо Амати» . Амати . Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года.
  23. ^ «Жизнь Николо Амати, часть 2» . Тарисио .
  24. ^ «Джироламо Амати II» . Тарисио . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года.
  25. ^ Стейнер, Сеси. «Жизнеописание Иеронима Амати» . Амати . Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года.
  26. ^ «Произведение искусства – Скрипка Николо Амати 1669 года» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года.
  27. ^ «Скрипка Николо Амати, Кремона, 1662 год» . Королевская музыкальная академия . Архивировано из оригинала 1 января 2016 года.
  28. ^ "Николо Амати 1684 Скрипка "Хаммерле"" . Google Культурный институт . Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года.
  29. ^ «Биография: Томас Боуз» . Проверено 18 февраля 2012 г.
  30. ^ «Персонал — Чи-чи Нваноку» . Королевская музыкальная академия . Проверено 1 сентября 2018 г.
  31. ^ «Профиль создателя» . Тарисио . Проверено 21 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 949b1f2e4f9da422c27b4a79f745ec66__1720625340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/66/949b1f2e4f9da422c27b4a79f745ec66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicola Amati - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)