Никола Амати
Никола Амати | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 12 апреля 1684 г. Кремона | (87 лет)
Место отдыха | Кремонский собор |
Образование | |
Известный | Лютье |
Заметная работа |
|
Стиль |
|
Движение | Кремонская школа |
Супруг |
Лукреция Пальяри
|
Никола , Амати или Николао ( / əˈmɑːti m Амати / Амати , Николо Итальянский: [niˈkɔːla aˈmaːti, nikoˈlɔ -, nikoˈlaːo -] ; 3 сентября 1596 — 12 апреля 1684) — итальянский мастер -мастер из Кремоны , Италия. Амати — один из самых известных мастеров Casa Amati (Дома Амати). Он был учителем выдающихся мастеров Кремонской школы, таких как Андреа Гварнери и Джованни Баттиста Рожери . [ 2 ] Хотя не существует четкой документации, подтверждающей, что они были учениками в его мастерской, Амати, возможно, также был учеником Антонио Страдивари , Франческо Ругери и Якоба Штайнера , поскольку на их работы сильно повлиял Амати. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Никола Амати стал пятым [ 4 ] сын Джироламо Амати ( Иероним I , р. 1561; ум. 1630) от второй жены, и внук Андреа Амати . Он был одним из 12 детей Джироламо. Мать Амати, Лаура де Лаццарини, также известная как Лаура Медичи де Лаццарини, была дочерью Джованни Франческо Гуаццони. Они были дальними родственниками флорентийской семьи Медичи . [ 5 ]
поразила Итальянская чума 1629–1631 годов северную и центральную Италию, включая Кремону. В 1630 году чума убила отца, мать и двух его сестер Амати. [ 6 ] После смерти родителей он жил с сестрой до замужества. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]ученичество
[ редактировать ]
Никола, вероятно, учился у своего отца и дяди. К 1620-м годам Никола был ведущим мастером в мастерской Амати. [ 6 ]
Ты любишь стиль
[ редактировать ]Из всех скрипок семьи Амати скрипки Николы часто считаются наиболее подходящими для современной игры. В молодости его инструменты во многом следовали концепциям его отца: относительно небольшая модель и высокая арка, поднимающаяся почти до выступа в центре передней и задней части инструмента. [ 7 ]
Латинские . формы имен Андреас, Антониус, Иероним и Николаус обычно использовались на этикетках скрипок [ 8 ] а фамилия иногда латинизировалась как Аматус.
стиль Николы Амати
[ редактировать ]Начиная с 1630 года, он постепенно начал проявлять признаки оригинальности, которые к 1640 году выразились в том, что сейчас известно как «Узор Великого Амати». Этот Большой узор был немного больше (длина спинки составляла до 35,6 см (около 14 дюймов) и, что особенно важно, до 20,9 см (около 8 дюймов). Ширина 1 ⁄ дюйма) обеспечивала более громкий звук. [ 3 ] Хорошо изогнутые, с длинными углами, с сильным и чистым рифлением , эти инструменты представляют собой, пожалуй, верх элегантности в изготовлении скрипок и характеризуются математически выведенными очертаниями и прозрачным лаком янтарного цвета . [ 9 ] Стиль Гранд Амати был источником вдохновения для других кремонских мастеров, таких как Винченцо Ругери и ранние скрипки Антонио Страдивари .
Выдающиеся ученики
[ редактировать ]После того, как итальянская чума 1629–1631 годов практически уничтожила всех мастеров Кремоны и Брешии, Никола в одиночку продолжил местную традицию изготовления скрипок. Спрос на музыкальные инструменты начал расти в 1640-х годах, в результате чего он стал одним из первых, кто взял в свою мастерскую учеников не из своей семьи. Андреа Гварнери , который в конечном итоге основал семью скрипичных мастеров Гварнери , был учеником Амати. [ 10 ]
Франческо Руджери, возможно, был учеником Николы Амати, однако, как и Антонио Страдивари, в записях переписи населения его имя также не упоминается при переписи дома Амати. [ 11 ] Отсутствие записей переписи населения, показывающих имя Ругери, можно объяснить тем, что Франческо не был домашним учеником, а жил и жил в своем собственном доме во время ученичества. [ 12 ] Франческо время от времени вставлял на свои инструменты этикетки, в которых говорилось, что он был учеником Николы Амати. Например, существует скрипка с надписью «Франческус Ругериус, ученик Николая Амати, изготовленная в Кремоне, 1663 год». [ 13 ] Николо Амати был крестным отцом сына Франческо, Джачинто, что указывает на то, что эти две семьи, по крайней мере, разделяли близкие отношения и тесное сотрудничество казалось вероятным. [ 14 ] [ 15 ]
Антонио Страдивари, вероятно, был учеником Николы, хотя свидетельств мало. Например, дендрохронология деки сохранившейся арфы Страдивари 1681 года показывает, что она была сделана из того же ствола дерева, что и виолончель Амати, изготовленная в 1679 году. [ 16 ] Единственным документальным свидетельством является этикетка Антонио Страдивари, датированная 1666 годом, на которой написано: «Выпускник Николаис Амати» - ученик Николо Амати. [ 17 ] Всегда было спорно, был ли он фактическим учеником Николы Амати или просто считал себя учеником и поклонником его творчества. Между их работами имеются существенные расхождения. Некоторые исследователи полагают, что ранние инструменты Страдивари имеют большее сходство с работами Франческо Руджери, чем с работами Амати. Кроме того, использование небольшой спинной булавки или небольшого отверстия, которое неизменно использовал не только Николо Амати, но и все его заядлые ученики - за исключением Антонио Страдивари, добавляет еще одно свидетельство того, что Страдивари, возможно, учился своему ремеслу отдельно от Амати. Этот штифт или отверстие играли основополагающую роль в градации толщины пластин и, очевидно, представляли собой технику, передаваемую из поколения в поколение учениками Амати. [ 18 ] Этот спинной штифт также не встречается ни в одном из инструментов семьи Ругери, что позволяет предположить, что Антонио Страдивари, возможно, на самом деле научился своему ремеслу у Франческо Руджери, хотя оба находились под влиянием Амати. [ 19 ] WE Hill & Sons признают, что им не удалось обнаружить руку Страдивари ни в одной работе Николо Амати, хотя безошибочно узнаваемы руки Андреа Гварнери и Франческо Руджери. [ 20 ]
Среди других задокументированных учеников Амати: Джованни Баттиста Рогери , Маттиас Клотц , Якоб Райлих, Бартоломео Паста, Бартоломео Кристофори , Джакомо Дженнаро, Джованни Сегер (или Джагер) и сын Амати, Иероним II (часто называемый на английском языке Джироламо). [ 21 ] [ 6 ] [ 2 ]
Выход на пенсию с должности мастера
[ редактировать ]Никола перестал активно заниматься производством скрипок к концу 1670 года. [ 6 ] Все чаще на инструментах Амати можно увидеть работу его сына Иеронима II. Амати умер 12 апреля 1684 года в возрасте 87 лет.
Личная жизнь
[ редактировать ]Амати женился на Лукреции Пальяри ( ум. 26 ноября 1703 г.) 23 мая 1645 г. Его ученик Андреа Гварнери присутствовал на церемонии и подписал реестр. [ 22 ] У Николо и Лукреции было четыре сына и четыре дочери. [ 23 ] Их сын Джироламо Амати ( Иероним II, р. 1649; ум. 1740) (известный как Джироламо II) был последним мастером в семье. [ 24 ] [ 25 ]
Амати умер 12 апреля 1684 года в возрасте 87 лет в Кремоне, Италия. [ 22 ]
Исполнители с инструментами Николо Амати
[ редактировать ]Инструменты Амати очень редки, и большинство из них выставлено в музеях по всему миру. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Музеи, где выставлены его работы, включают Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Музей скрипки в Кремоне и Музей Королевской музыкальной академии в Лондоне.
Однако есть несколько исполнителей, которые играли на инструментах Николы: Томас Боуз играет на скрипке Николы Амати, [ 29 ] а Чи-чи Нваноку Амати (ОБЕ) играет на контрабасе . [ 30 ]
Список инструментов
[ редактировать ](Из архива Козио) [ 31 ]
- «Гамбург» 1641, Козио 46038 - играет Фрэнсис Магнес
- 'Оле Бык' 1647, Козио 48649
- 'Французский' 1647, Козио 48781
- 'Партелло' 1648, Козио 40877
- «Джорджи Столл» ок. 1648, Козио 18796
- «Алард» 1649, Козио 40103
- Брукингс 1654, Козио 40441
- «Краснер, Воуте», Козио 47111
- «Король Людовик XIV, Юсупов, Панажев, Медичи» 1656 г., Козио 42580
- 'Паганини' 1657, Козио 43781
- 'Кайзер' 1657, Козио 48782
- 'Hämmerle' 1658, Козио 42363
- «Кемпнер» 1662, Козио 45581
- 'Граф Перген' 1663, Козио 40164
- «Гиллотт, Вулворт» 1664, Козио 49275
- «Антуанетта» 1666 г., Козио 41434
- «Барон Кнуп» 1666, Козио 60433
- «Рети», ок. 1669, Козио 42950
- 'Коркоран' 1671, Козио 48785
- «Профессор Флориан Заич» 1672 г., Козио 42791
- 'Фойгт' 1682, Козио 49281
- 'Спаньолетти' 1682, Козио 46565
- 'Спаньолетти' 1683, Козио 31738
- «Профессор Вирт» 1663 г., Козио 42792
- 'Беркиц' 1677, Козио 49362
- «Ватикан Страдивари», Козио 49233
- 'Виллеке' 1642, Козио 43994
См. Также: Альты Амати
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Скрипка Амати, «Король Людовик XIV» » . Национальный музей американской истории . Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года.
- ^ Jump up to: а б «Из архива: скрипка Николо Амати, Кремона, 1660-70» . Страд . 22 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Николо Амати» . tarisio.com . Проверено 20 августа 2018 г.
- ↑ Автор Треччиани. Архивировано 1 апреля 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Фабер, Тоби (2011). Страдивари: Пять скрипок, одна виолончель и гений . Лондон: Пан Макмиллан. п. 22. ISBN 9780330475860 .
- ^ Jump up to: а б с д и Харгрейв, Роджер. «Никола Амати и Алард » . Роджер Грэм Харгрейв – скрипичный мастер . Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года.
- ^ Пауэрс, Венди. «Изготовители скрипок: Николо Амати (1596–1684) и Антонио Страдивари (1644–1737)» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Архивировано из оригинала 20 декабря 2017 года.
- ^ Марквелл, ФК (1989). Руководство по поиску предков в Великобритании от Аризоны . Генеалогическое издательство. ISBN 978-0-8063-1252-1 .
- ^ Хенли, Уильям (1973). Универсальный словарь производителей скрипок и смычков . Брайтон: Амати.
- ^ «Метрополитен-музей (W3C)» .
- ^ Бартруфф, Уильям. «История скрипки» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 2 ноября 2006 г.
- ^ Вурлитцер, В. Генри Хилл, Артур Ф. Хилл и Альфред Э. Хилл; с новым введением Сиднея Бека и новыми дополнительными указателями Ремберта (1963). Антонио Страдивари: его жизнь и творчество, 1664-1737 (изд. Нью-Дувр). Нью-Йорк: Дувр. стр. 28 . ISBN 978-0486204253 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Франческо Руджери, Скрипка, 1660» . Тарисио . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Кьеза, Карло (декабрь 2012 г.). «По следам мастера». Страд : 52.
- ^ «Франческо Руджери» . Инглес и Хейдей . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ Мауро, Бернабеи; Ярно, Бонтади; Луиджи, Систо (1 августа 2022 г.). «Дендрохронологический анализ арфы Страдивари» . Дендрохронология . 74 : 125960. doi : 10.1016/j.dendro.2022.125960 . ISSN 1125-7865 . S2CID 248648921 .
- ^ Хилл, Вашингтон; Хилл, AF; Хилл, А.Е. (1963). Антонио Страдивари: его жизнь и творчество . Нью-Йорк: Dover Publications. п. 26 . ISBN 0-486-20425-1 . Проверено 15 января 2009 г.
Выпускник Николаис Амати.
- ^ Пулен, Янн (май 2018 г.). "Геометрическая прогрессия". Страд . 129 : 54–58.
- ^ Карло Бергонци: Открытие великого мастера Кристофера Реюнинга
- ^ Вурлитцер, В. Генри Хилл, Артур Ф. Хилл и Альфред Э. Хилл; с новым введением Сиднея Бека и новыми дополнительными указателями Ремберта (1963). Антонио Страдивари: его жизнь и творчество, 1664-1737 (изд. Нью-Дувр). Нью-Йорк: Дувр. стр. 27 и 31 . ISBN 978-0486204253 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Черч, Карло. «Жизнь Николо Амати, часть 2» . Тарисио.com . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Стейнер, Сеси. «Жизнеописание Николо Амати» . Амати . Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года.
- ^ «Жизнь Николо Амати, часть 2» . Тарисио .
- ^ «Джироламо Амати II» . Тарисио . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года.
- ^ Стейнер, Сеси. «Жизнеописание Иеронима Амати» . Амати . Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года.
- ^ «Произведение искусства – Скрипка Николо Амати 1669 года» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года.
- ^ «Скрипка Николо Амати, Кремона, 1662 год» . Королевская музыкальная академия . Архивировано из оригинала 1 января 2016 года.
- ^ "Николо Амати 1684 Скрипка "Хаммерле"" . Google Культурный институт . Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года.
- ^ «Биография: Томас Боуз» . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ «Персонал — Чи-чи Нваноку» . Королевская музыкальная академия . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Профиль создателя» . Тарисио . Проверено 21 апреля 2021 г.