Франческо Руджери
Франческо Руджери | |
---|---|
Рожденный | 1628 |
Умер | 28 октября 1698 г. Кремона, Ломбардия | ( 1698-10-28 )
Место отдыха | Церковь Святой Троицы, Крема, Кремона |
Образование | |
Известный | Лютье |
Стиль |
|
Движение | Кремонская школа |
Франческо Руджери (Кремона, до н. э. 1628; ум. 28 октября 1698), также известный как Ругер, Руджери, Руджери, Руджери, Руджери, Руджериус, был первым из важной семьи мастеров , Casa Rugeri в Кремоне, Италия. . Его инструменты мастерски сконструированы. Его скрипки вдохновлены узором Николо Амати «Grand Amati». Франческо был первым, кто разработал дизайн виолончели меньшего размера, который стал стандартом для современных размеров виолончели. [ 1 ] [ 2 ] Сегодня инструменты Ругери почти так же известны, как Николо Амати . инструменты [ 3 ]
Семью Ругери не следует путать с семьей Рогери из Брешии, которые также были известными мастерами, следовавшими традициям Амати.
ученичество
[ редактировать ]Возможно, он был первым учеником Николо Амати . [ 4 ] еще один важный мастер в Кремоне, Италия , хотя другие источники ставят эту связь под сомнение, поскольку нет никаких записей переписи, подтверждающих его присутствие в доме Амати. [ 5 ] Отсутствие записей переписи населения, показывающих имя Ругери, можно объяснить тем, что Франческо не был домашним учеником, а жил и жил в своем собственном доме во время ученичества. [ 6 ] Имя Антонио Страдивари никогда не появляется в переписных записях семьи Амати, хотя он также был возможным учеником Николо Амати и, возможно, жил и жил со своей семьей. [ 7 ] [ 8 ]
WE Hill & Sons отмечает, что «безошибочную» работу Франческо Ругери можно найти в некоторых работах Николо Амати, и, как Антонио Страдивари и Андреа Гварнери, Франческо время от времени включал на свои этикетки слова «Выпускник Николаи Амати». , что еще больше дополняет свидетельства его ученичества. [ 9 ] Например, существует скрипка с надписью «Франческус Ругериус, ученик Николая Амати, изготовленная в Кремоне, 1663 год». [ 10 ]
Николо Амати был крестным отцом одного из сыновей Франческо, Джачинто (родившегося в 1658 году и прожившего всего несколько месяцев), что указывает на то, что эти две семьи, по крайней мере, разделяли близкие отношения и тесное сотрудничество казалось вероятным. [ 11 ] [ 12 ] Позже у Франческо родился еще один сын, которого он также назвал Джачинто, который родился в 1661 году. [ 13 ]
Судебное дело было возбуждено в 1685 году скрипачом, искавшим помощи герцогу Модены как жертве мошенничества. В данном случае скрипач и композитор Томазо Антонио Витали купил скрипку, якобы созданную Николо Амати , но обнаружил, что под маркой Амати была этикетка Франческо Ругери. В те дни разница в цене на скрипки Амати и Ругери составляла 3 к 1, так что это был серьезный вопрос. [ 14 ] Однако этот случай может также указывать на то, что Ругери, работавший в тени великих мастеров Кремоны — Амати, Гварнери и Страдивари — прибег к отчаянному поступку, чтобы совершить продажу.
и Франческо Руджери существует более тесная образовательная связь, Некоторые исследователи полагают, что между Антонио Страдивари чем считалось ранее. Несмотря на давнее мнение, что Антонио Страдивари был учеником Николо Амати , между их работами существуют важные расхождения. Некоторые исследователи полагают, что ранние инструменты Страдивари имеют большее сходство с работами Франческо Руджери, чем с работами Амати. Кроме того, использование небольшой спинной булавки или небольшого отверстия, которые неизменно использовал не только Николо Амати, но и все его признанные ученики - за исключением Антонио Страдивари, - добавляет еще одно свидетельство того, что Страдивари, возможно, учился своему ремеслу отдельно от Амати. Этот штырь или отверстие имел основополагающее значение для измерения толщины пластин и, очевидно, представлял собой технику, передаваемую из поколения в поколение учеников Амати. [ 15 ] Этот спинной штифт также не встречается ни в одном из инструментов семьи Ругери, что позволяет предположить, что Антонио Страдивари, возможно, на самом деле научился своему ремеслу у Франческо Руджери, хотя оба находились под влиянием Амати. [ 16 ] WE Hill & Sons признают, что им не удалось обнаружить руку Страдивари ни в одной работе Николо Амати, хотя безошибочно узнаваемы руки Андреа Гварнери и Франческо Руджери. [ 17 ]
Граф Игнацио Алессандро Козио ди Салабуэ и другие ранние ценители скрипки, такие как братья Мантегацца, казалось, путали семьи Ругери, работавшие в Кремоне, с семьей Джованни Баттиста Рожери, работавшего в Брешии. Эти две отдельные семьи производителей скрипок следовали традиции изготовления скрипок Амати; однако их работы отличаются друг от друга и не считаются связанными. Семья Ругери включала в свои этикетки слова «il Per» или «detto il Per». Это прозвище также встречается почти во всех религиозных и юридических документах, относящихся к семье Ругери, начиная с 1669 года, и, вероятно, предназначалось для того, чтобы отличать их от многих других семей Ругери в регионе. [ 18 ]
Карьера
[ редактировать ]Франческо жил и работал недалеко от стен Кремоны, Италия, в приходе Сан-Бернардо, по адресу Контрада Кольтеллай, № 7; позже, к 1687 году, он переехал в приход Сан-Себастьяно. [ 19 ] В Сан-Себастьяно он жил рядом с монастырем Сан-Сигизмондо, одним из лучших зданий Кремоны. Его наиболее продуктивный период пришелся на 1670-е и 1680-е годы, когда ему помогали трое его сыновей, и он внимательно следил за проектами Николо Амати, иногда даже размещая этикетки Амати на своих инструментах. Его успех достиг пика после упадка Николо Амати и до расцвета мастерской Антонио Страдивари. Скрипки Франческо отличались высоким уровнем мастерства и немного более высокой аркой. После 1670 года Франческо в мастерской умело помогали трое его сыновей. Традицию Ругери продолжил и развил сын Франческо Винченцо Ругери , единственный из его сыновей, который позже сделал независимую успешную карьеру мастера. Некоторые инструменты, якобы созданные Франческо, на самом деле являются работой Винченцо. [ 20 ]
Инструменты, созданные Ругери, пользуются большим спросом благодаря высокому уровню мастерства и звучания.
Франческо был похоронен в церкви Сан-Тринита.
Пионер размера виолончели
[ редактировать ]Франческо Руджери был первым, кто сделал виолончели меньше, чем это было принято в его время. Размер виолончелей Ругери теперь является стандартом. [ 1 ] [ 21 ] Его виолончель на 4 дюйма (10 см) меньше, чем виолончели, сделанные другими кремонскими мастерами того же периода, а именно Амати и Страдивари. [ 22 ] Виолончели, изготовленные другими мастерами того периода, часто бывают довольно массивными и совершенно неудобными для использования современными исполнителями, если их не сильно уменьшить в размерах. [ 23 ]
Дом Ругери
[ редактировать ]Франческо – основатель семьи скрипичных мастеров Ругери. Франческо женился на Ипполито Равази в 1652 году в церкви Сан-Бернардо. Всего у них было 10 детей (шесть сыновей и 4 дочери), хотя некоторые умерли молодыми. Трое из шести его сыновей пошли по его стопам в изготовлении струнных инструментов. [ 24 ] Интересно, что у Франческо было два сына, которых он назвал Джачинто: первый родился в 1658 году и был крещен 19 ноября 1658 года, а Николо Амати был крестным отцом. [ 11 ] К сожалению, Джачинто прожил всего несколько месяцев после своего крещения. Тот факт, что Амати был его крестным отцом, показывает, что Ругери и Амати, по крайней мере, имели близкие отношения. Сын Франческо, Винченцо , стал самым важным мастером из сыновей Франческо и продолжил традицию Ругери после смерти Франческо.
Другие мастера в семье: [ 18 ]
- Джованни Баттиста Руджери ( род. 2 июля 1653; ум. 14 декабря 1711) был старшим сыном Франческо Руджери. Он женился в 1677 году и ненадолго переехал в другой приход, однако вернулся в Сан-Бернардо, чтобы, предположительно, продолжить работу в магазине Франческо. Несмотря на то, что он способный мастер, его независимая работа крайне редка. Иероним Амати II, сын Николо Амати , был крестным отцом одного из сыновей Джованни Баттисты.
- Джачинто Руджери ( род. 15 мая 1661 г.; ум. 2 июня 1697 г.) был вторым сыном Франческо Руджери, а также способным работником в магазине своего отца. Как и Джованни Баттиста, его самостоятельные работы встречаются крайне редко. У Джачинто был сын Антонио, который зарегистрирован как мастер, однако его работа неизвестна.
- Винченцо Руджери ( род. 30 сентября 1663; ум. 4 мая 1719) был третьим и самым известным сыном Франческо Руджери. Винченцо пользовался значительным состоянием как независимый производитель скрипок и, возможно, был лучшим мастером в семье. [ 25 ] Его скрипки пошли дальше моделей его отца, сохранив форму Гранд Амати, но адаптировав более плоскую арку, вдохновленную Страдивари. Общее качество его инструментов исключительное и заслуживает того, чтобы их оценивали как минимум так же высоко, как и инструменты его более известного отца. [ 26 ] Инструменты Винченцо, как и инструменты Франческо, являются самыми востребованными в семействе. Винченцо был первым учителем Карло Бергонци (мастерского мастера) . [ 27 ]
- Карло Ругери ( р. 1666; ум. 1713). Он был младшим сыном Франческо. Хотя он унаследовал все инструменты Франческо, относящиеся к изготовлению «скрипок, гитар, виолончелей и калашони», как указано в приписке Франческо, Карло, судя по всему, не принимал существенного участия в работе семейного скрипичного магазина, поскольку в нем почти нет любые примеры его работ. Возможно, он выбрал другое призвание. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стоуэлл, Робин (1999). Кембриджский компаньон для виолончели . Лондон: Издательство Кембриджского университета.
- ^ «Знаменитые ранние итальянские производители виолончелей» . Виолончель.орг . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Франческо Руджери» . Тарисио.com . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ Смитсоновский институт. «Скрипичные мастера семьи Руджери» . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 г. Проверено 2 ноября 2006 г.
- ^ Бартруфф, Уильям. «История скрипки» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 г. Проверено 2 ноября 2006 г.
- ^ Вурлитцер, В. Генри Хилл, Артур Ф. Хилл и Альфред Э. Хилл; с новым введением Сиднея Бека и новыми дополнительными указателями Ремберта (1963). Антонио Страдивари: его жизнь и творчество, 1664–1737 (изд. Нью-Дувр). Нью-Йорк: Дувр. стр. 28 . ISBN 978-0486204253 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шенбаум, Дэвид (10 декабря 2012 г.). Скрипка: социальная история самого универсального инструмента в мире . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-08960-8 .
- ^ Хилл, Вашингтон; Дэвис, Фрэнсис А. (5 мая 2014 г.). Антонио Страдивари: его жизнь и творчество . Курьерская корпорация. ISBN 978-0-486-17260-6 .
- ^ Вурлитцер, В. Генри Хилл, Артур Ф. Хилл и Альфред Э. Хилл; с новым введением Сиднея Бека и новыми дополнительными указателями Ремберта (1963). Антонио Страдивари: его жизнь и творчество, 1664–1737 (изд. Нью-Дувр). Нью-Йорк: Дувр. стр. 27 и 31 . ISBN 978-0486204253 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Франческо Руджери, Скрипка, 1660» . Тарисио . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кьеза, Карло (декабрь 2012 г.). «По следам мастера». Страд : 52.
- ^ «Франческо Руджери» . Инглес и Хейдей . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ Виттковер, Рудольф; Коннорс, Джозеф; Монтегю, Дженнифер (1 января 1999 г.). Искусство и архитектура в Италии, 1600–1750: Том 2: Высокое барокко, 1625–1675 . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-07940-1 .
- ^ Шрейдер, Эрин. «Дизайнерские этикетки» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2006 г. Проверено 2 ноября 2006 г.
- ^ Пулен, Янн (май 2018 г.). "Геометрическая прогрессия". Страд . 129 : 54–58.
- ^ Карло Бергонци: Открытие великого мастера Кристофера Реюнинга
- ^ Вурлитцер, В. Генри Хилл, Артур Ф. Хилл и Альфред Э. Хилл; с новым введением Сиднея Бека и новыми дополнительными указателями Ремберта (1963). Антонио Страдивари: его жизнь и творчество, 1664–1737 (изд. Нью-Дувр). Нью-Йорк: Дувр. стр. 27 и 31 . ISBN 978-0486204253 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Беар, Чарльз; Кьеза, Карло; Розенгард, Дуэйн (20 января 2001 г.). «Ругери». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.24109 .
- ^ «Профиль создателя» .
- ^ «Франческо Руджери | Тарисий» . tarisio.com Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Cozio.com. «Франческо Руджери» . Архивировано из оригинала 26 октября 2006 г. Проверено 2 ноября 2006 г.
- ^ Эйчисон, Робин; Мнацаганян, Сара (2008). «Что такое полноразмерная виолончель?» . Эйчисон и Мнацаганян . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Дилворт, Джон (16 января 2014 г.). «Франческо Руджери» . Бромптона . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Скрипичные мастера семьи Руджери» . Смитсоновский институт . 1997 год . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Винчезо Ругери» . Cozio.com . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Воссоединение, Кристофер (октябрь 2007 г.). «Винченцо Ругери». Страд : 70–71.
- ^ «Карло Бергонци » Тарисио Получено 21 мая.
- ^ Кьеза, Карло (декабрь 2012 г.). «По следам мастера». Страд . 123 (1472): 50–59.