Jump to content

Томазо Антонио Витали

Томазо Антонио Витали
Портрет Виталия второй половины XVIII века работы неизвестного эмилианского художника. [ 1 ]
Рожденный
Томазо Антонио Витали

( 1663-03-07 ) 7 марта 1663 г.
Болонья , Италия
Умер 9 мая 1745 г. ) ( 1745-05-09 ) ( 82 года
Модена , Италия
Занятия
  • Композитор
  • скрипач

Томазо Антонио Витали (7 марта 1663 — 9 мая 1745) — итальянский композитор и скрипач эпохи среднего и позднего барокко . [ 2 ] Старший сын Джованни Баттиста Витали , он в основном известен благодаря Чаконе соль минор для скрипки и континуо , к которой его традиционно приписывают как композитора. Произведение было опубликовано по рукописи в Sächsische Landesbibliothek в Дрездене в Die Hoch Schule des Violinspiels (1867) под редакцией немецкого скрипача Фердинанда Давида . [ 3 ] Широкие вариации этого произведения в отдаленных тональностях вызвали предположения о том, что это не может быть настоящее произведение в стиле барокко, а отсутствие сходства с другими произведениями Витали заставило современных ученых серьезно усомниться в атрибуции.

Биография

[ редактировать ]

Виталий родился в Болонье 7 марта 1663 года; его отцом был известный композитор и скрипач Джованни Баттиста Витали . Он изучал композицию в Модене у Антонио Марии Паччиони и работал в придворном оркестре Эсте с 1675 по 1742 год. Он был учителем, среди учеников которого были Эваристо Феличе далль'Абако , Жан Батист Сенайе , Джироламо Николо Лауренти и Лука Антонио Предьери . [ 4 ]

Подлинные произведения Виталия включают набор трио-сонат, опубликованных как его опусы № 1 и 2 (1693 г.), сонаты да камеры (камерные сонаты) и сонаты для скрипки (включая его опус 6). [ нужна ссылка ] среди других работ. В число записанных входят все оп. 1 (на Наксосе 8.570182), три сонаты для скрипки (на швейцарском лейбле Gallo) и некоторые сонаты из опп. 2 и 4 комплекта (опус 4, № 12 на Classica CL 101 из Финляндии.)

Он умер в Модене 9 мая 1745 года. [ 4 ]

Чакона — это музыкальная форма , используемая в качестве средства вариации повторяющейся короткой гармонической прогрессии на основе граунд-баса . Самым ранним известным источником «Чаконы» Виталия является рукопись, хранящаяся в Sächsische Landesbibliothek Дрездена, с полочным знаком Mus. 2037/Р/1. Было идентифицировано, что оно принадлежало Иоганну Готфриду Грюндигу или Иоганну Якобу Линднеру, переписчикам, работавшим в дрезденской Хофкапелле, и датировано примерно 1730-40 годами. [ 5 ] [ 6 ] что подтверждает его подлинность. [ 7 ] [ 8 ] Чакона была отмечена переписчиком во время транскрипции на верхнем поле первой страницы дрезденской рукописи как «Parte del Tomaso Vitalino» (часть Томасо Виталино), [ 9 ] кто может быть, а может и не быть Виталием. [ 10 ] Одной из поразительных особенностей стиля Чаконы «Витали» является то, как он резко меняет тональность, достигая обширных территорий си-бемоль минор и ми-бемоль минор , модуляций, нехарактерных для эпохи барокко, поскольку смена тональности стала типичной только в романтизме . [ нужна ссылка ] Однако прецеденты существуют в скрипичных произведениях 17 века. Особое значение для «Чаконы» Томазо Витали имеют произведения его отца, Джованни Баттисты, в первую очередь «Пассагалло», который начинается для Б. Молле и заканчивается Диезисом , и «Балетто à Due…», который скрипка играет для Б. Молле, и Виолоне. звучит для резкости . [ 11 ] Яркие примеры энгармонической модуляции также существуют в скрипичной сонате Георга Мюффа 1677 года.

Несмотря на музыковедческие сомнения, произведение всегда пользовалось популярностью среди скрипачей. Например, Яша Хейфец выбрал ее в «очень аранжированной и измененной версии» с органным сопровождением, чтобы открыть свой американский дебют в Карнеги-холле в 1917 году. [ 12 ] Существуют ее аранжировки для скрипки и фортепиано Фердинанда Давида и Леопольда Шарлье , для скрипки и органа, для скрипки с оркестром Отторино Респиги , а также есть ее транскрипции для альта и фортепиано Фридриха Германа (1828-1907) и для виолончели. и фортепиано Луиджи Сильвы .

Избранная дискография

[ редактировать ]
  • Томазо Антонио Витали: Двенадцать трио-сонат, соч. 1. Исполняют Луиджи Коццолино (скрипка), Лука Джардини (скрипка), Беттина Хоффманн (виолончель), Джанлука Ластрайоли (теорба и гитара), Андреа Перуджи (орган и клавесин). Выпущен в 2006 году. Наксос 8.570182.
  1. ^ «Виталий Томазо Антонио» . Международный музей и музыкальная библиотека . Проверено 19 сентября 2021 г.
  2. ^ Зюсс 2001 , «Введение».
  3. ^ Джеймсон, Майкл. «Чакона для скрипки и континуо соль минор» . Вся музыка . Проверено 19 сентября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Зюсс 2001 , «(2) Томазо Антонио Витали».
  5. ^ RISM   212001253 Чаконны
  6. ^ Фрайберг, Сара (декабрь 2014 г.). «Загадочная история Виталия Чакона» . Струны . 29 (5): 25–26. ПроКвест   1648503208 .
  7. ^ Грейх 1970 , с. 39.
  8. «Виртуоз барокко». Архивировано 8 октября 2015 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Грейх 1970 , с. 40.
  10. ^ Эндрю Манзе. "Ангелы и дьяволы скрипки". Архивировано 5 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Джованни Баттиста Витали. 1689. «Музыкальное искусство, соч.13». Модена: Эреди Кассиани, с. 34; п. 28
  12. ^ Сарло, Дарио (2016). Стиль исполнения Яши Хейфеца . Рутледж. стр. 67–69, 233. ISBN.  978-1-317-02164-3 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ньюман, Уильям С. (1972). Соната в эпоху барокко (3-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company .
  • Грайх, Вольфганг (1965). «Чакона соль минор: Виталий?». Вклад в музыковедение (на немецком языке). 7 : 149–152.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3c85f65aadf564df47ef47a2b26bff5__1713464940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/f5/d3c85f65aadf564df47ef47a2b26bff5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomaso Antonio Vitali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)