Джейкоб Стейнер
Джейкоб Стейнер | |
---|---|
Джейкоб Штайнер | |
Рожденный | в. 1618 |
Умер | 1683 г. (63–64 лет) Абзам, Тироль |
Образование |
|
Известный | Лютье |
Стиль | Стиль Стейнера |
Движение |
|
Супруг | Маргарет Хольцхаммер |
Избранный |
|
Покровитель(и) | |
Веб-сайт | www |
Джейкоб Стейнер ( ок. 1618 г.) [ обсуждать ] –1683) был первым и самым известным австрийским и германским мастером . Его скрипки искали известные музыканты и композиторы 17 и 18 веков, в том числе Иоганн Себастьян Бах , Вольфганг Амадей Моцарт и Джордж Симон-Лоэн . [1] [2] Арканджело Корелли был одним из многих, кто играл на скрипке Стейнера.
Штайнер родился и умер в Абзаме , на территории современной Австрии . Его проекты повлияли на приборостроение в Германии , Великобритании , Нидерландах , некоторых частях Италии и ряде других стран.
Возможно, он был связан с мастерами Кремоны , Италия , в частности с семьей Амати . [3] и с семьей скрипичных мастеров Клотц из Миттенвальда , Германия. [4] Его инструменты были самыми востребованными во всей Европе до конца 18 века, когда меняющиеся условия исполнения заставили музыкантов искать другое звучание.
Инструменты Антонио Страдивари более плоские и широкие и производят более мощный звук, чем другие. Музыканты предпочитали это звучание, поскольку оркестры в больших концертных залах постепенно заменяли камерные ансамбли в стиле барокко в интимной обстановке.
Скрипки Стейнера сегодня сравнительно редки, и немногие из его альтов , виолончелей и басов известно, что существуют . Они пользуются большим спросом среди музыкантов, исполняющих старинную музыку на старинных инструментах.
Биография
[ редактировать ]Якоб Штайнер был одним из самых известных мастеров своего времени в Европе до Страдивари и единственным мастером неитальянского происхождения, занимавшим вершину этого художественного ремесла. До тех пор, пока оркестровая музыка не заменила камерную музыку в качестве доминирующей формы, скрипки Стейнера были более востребованы даже, чем скрипки Страдивари. Он родился около 1618 г. [5] в Абсаме; предки по отцовской линии были выходцами из Южного Тироля, а отец работал на соляных шахтах. Его мать Барбара Помбергер и ее родители Иоахим и Энн Пош были из Абсама. Штайнеры жили в Абсаме в Брейтвеге, недалеко от кузницы.
Якоб посещал школу до 1630 года, вероятно, выучил латынь и говорил по-итальянски. Его отправили в Инсбрук обучаться искусству органостроения у Даниэля Герца, но не будучи склонным к работе, он был направлен на изготовление скрипок. В этой области необходимы хорошие знания техники, искусства, рисунка, резьбы и материалов. Затем он прошел обучение столярному делу у родственника Ханнса Графингера. В ц. С 1630 по 1643 год он отправился в Кремону в качестве подмастерья, чтобы завершить обучение на мастера, возможно, у Николо Амати . [6] Хотя его имя не значится в списках учеников Амати, скрипка изготовлена ок. № 1645 упоминается с оригинальной этикеткой в верхнем блоке, на которой написано: «Джейкоб Стейнер / fecit Cremona 16.»; [7] возможно, он также поехал в Венецию , чтобы на короткое время поработать с Вермеркати.
В следующем году он открыл свою мастерскую и 26 ноября женился на Маргарете Хольцхаммер, от которой у него было восемь детей. Штайнер продолжал производить выдающиеся инструменты для придворных музыкантов и оркестров соборов Инсбрука, Зальцбурга, Мюнхена, Нюрнберга, Боцена (Больцано), Мерана (Мерано), Бриксена (Брессаноне) и двора Испании. В 1656 году он добился успеха и купил дом, ныне известный как «Дом Якоба Штайнера» ( нем . Stainer-Haus ), в котором построил свои инструменты, в том числе самый ценный, хранящийся в Тирольском земельном музее (Ferdinandeum) в Инсбруке . [8] [9]
В 1658 году Фердинанд Карл, эрцгерцог Австрии, наградил его званием «Слуги эрцгерцога» до 1662 года, когда эрцгерцог умер. В 1669 году император Священной Римской империи Леопольд I назначил его «императорским слугой». В том же году он был арестован в Инсбруке, у которого были обнаружены книги о лютеранстве , и ему пришлось совершить акт покаяния; между 1670 и 1679 годами он продолжал получать заказы от церкви. В 1680 году, вероятно, из-за преследований как еретика , он впал в маниакально-депрессивный синдром и умер через три года в Абсаме. [10]
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Характерные особенности его инструментов
[ редактировать ]- Широкая поясница;
- выраженный более высокий выгиб живота, чем спины;
- высококвалифицированное мастерство, особенно проявляющееся в вырезанных свитках и иногда в резных головах львов, ангелов или женщин; и
- лак цвета от янтарного до оранжево-красного, по блеску сравнимый с кремонским лаком. [11]
Производство
[ редактировать ]Произведение Штайнера можно разделить на три отдельных периода: первый, включая пребывание в Италии, с начала до 1620 года, второй до 1667 года и третий до его смерти. Первый и третий периоды считаются лучшими, особенно по качеству выпускаемых инструментов. Стейнер выпустил несколько альтов , в том числе альт ди бордоне и альт-бастарда , и лишь несколько виолончелей , которые являются редкостью. [12] Некоторые из его инструментов хранятся в музеях, в том числе в Тирольском земельном музее в Инсбруке и во дворце Лобковичей в Праге.
Стейнер всегда производил свои инструменты, а их было более 300, сам и никогда не позволял ученикам создавать школу для передачи своего опыта.
Этикетка Стейнера
[ редактировать ]- Якобус Стейнер
- из Абсы возле Энипонта
- Он сделал Кремону
Перевод: «Якоб Штайнер из Абсама недалеко от Инсбрука сделал это в Кремоне».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вексберг, Йозеф (2 января 1973 г.). Слава скрипки (1-е изд.). Мичиган: Викинг Пресс. ISBN 9780670342662 .
- ^ Менухин, Иегуди (1976). Музыкальные гиды Скрипка и Альт . Нью-Йорк: Macmillan Pub Co. 224. ИСБН 9780028714103 .
- ^ Пирс, Джозеф (1866). Скрипки и скрипичные мастера: Биографический словарь великих итальянских артистов, их последователей и подражателей до наших дней. С очерками на важные темы, связанные со скрипкой. Лондон: Лонгман и компания. Распечатать. «Интернет-архив»
- ^ Петерффи, Эрнест. Музыка и молодость , апрель 1926 г., цитируется в The Rockford Register-Gazette от 17 мая 1926 г. Хелен Фиш, «Клотц — первый из производителей скрипок в Миттенвальде», стр. 15. «Поиск Клотца Скрипки, Иллинойс»
- ^ Веб-архив сайта
- ^ «Отец немецкой скрипки» . musikinstrumente.musikland-tirol (на немецком языке).
- ^ Дилворт, Джон (2012). Книга Бромптона о производителях скрипок и смычков . Издательство Уск. ISBN 9780957349902 .
- ^ (на немецком языке) Муниципалитет Абзама: Джейкоб Штайнер
- ^ (на английском языке) Регион Холл-Ваттенс Якоб Штайнер
- ^ (на немецком языке) История Тироля: Абзам
- ^ (на английском языке) Энциклопедия Смитсоновского института
- ^ (на английском языке) Энциклопедия Смитсоновского института
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Спиртовой лак Лоренца Мизлера» (предположительно, тот, который использовал Джейкоб Стейнер) [ постоянная мертвая ссылка ] , Джон Сэнки, производитель гитар, Веб-сайт
- «Скрипка Jacobus Stainer» , Ришар Перрас, скрипичный мастер, веб-сайт
- «Скрипка Stainer — лучшие моменты весеннего аукциона в Лондоне» , Эрин Шрейдер, веб-сайт
- «Биография Джейкоба Стейнера». Архивировано 7 ноября 2014 г. в Wayback Machine , Джон Дилворт, на веб-сайте Амати.