Jump to content

Лобковицкий дворец

Лобковицкий дворец
Лобковицкий дворец в Пражском Граде
Карта
Учредил 25 апреля 1550 г. ( 1550-04-25 )
Расположение Прага, Чехия
Коллекции Коллекции Лобковича
Основатель Ярослав Пернштейнский (1528–1569)
Куратор Вероника Вольф
Владелец Уильям Лобкович
Доступ к общественному транспорту Metro stop Malostranska (A Line), Tram stop Malostranska (# 5,12,18,20,22)
Ближайшая парковка Н/Д
Веб-сайт www .лобкович .cz

дворец Лобковицкий [ 1 ] ( Чешский : Lobkowický palác ) является частью комплекса Пражского Града в Праге , Чехия . Это единственное частное здание в комплексе Пражского Града , в котором находятся коллекции и музей Лобковича.

Дворец был построен во второй половине XVI века чешским дворянином Ярославом Пернштейном (1528–1569) и завершен его братом Вратиславом Пернштейном (1530–1582), канцлером Чешского королевства. Впервые он был открыт для публики 2 апреля 2007 года как Лобковицкий дворец-музей. В музее, расположенном в 22 галереях, представлены избранные произведения из коллекций Лобковича, в том числе работы таких художников, как Антонио Каналетто , Питер Брейгель Старший , Лукас Кранах Старший и Диего Веласкес , а также предметы декоративного искусства, военные и охотничьи принадлежности. , музыкальные инструменты, а также оригинальные рукописи и ранние гравюры композиторов, включая Бетховена и Моцарта .

Лобковицкий дворец был построен во второй половине XVI века чешским дворянином Ярославом Пернштейном (1528–1569) и завершен его братом Вратиславом Пернштейном (1530–1582), канцлером Чешского королевства. Жена Вратислава, Мария Максимилиана Манрике де Лара-и-Мендоса , привезла во статую Младенца Пражского Иисуса , которая, как считается, обладает целительной силой, со своей родины в Испании дворец . Позже статуя была подарена дочерью Вратислава и Марии Максимилианы Поликсеной (1566-1642) церкви Богоматери Победоносной в Праге, где она и остается выставленной как популярная туристическая достопримечательность. Реплика Пражского Младенца Иисуса находится в постоянной экспозиции в Лобковицком дворце-музее.

Поликсена, княгиня Лобкович, прячущая эмиссаров императора В. Славату и Я. Мартинича во дворце Лобковиц 23 мая 1618 г., Рудольф Вейрих по Вацлаву Брожику

Дворец перешел в собственность семьи Лобковичей в результате брака Поликсены со Зденеком Войтехом , 1-м князем Лобковичем (1568-1628). В 1618 году протестантские повстанцы выбросили католических императорских министров из окон Королевского дворца Пражского Града , известного как Вторая дефенестрация Праги . Пережив падение, министры укрылись во дворце Лобковиц, где они были защищены от дальнейшего нападения Поликсены.

После поражения протестантской фракции в битве при Белой горе в 1620 году влияние и власть католической семьи Лобковичей росли в течение следующих трех столетий. Лобковицкий дворец взял на себя более формальную, императорскую роль и функционировал как пражская резиденция, когда семье необходимо было присутствовать в резиденции чешской власти для политических и церемониальных целей. Во времена 7-го князя Иосифа Франца Максимилиана Лобковича семья предпочитала дворцу свои богемные поместья и лишь изредка использовала его для официальных развлечений и концертов. Около 1811 года он использовался как госпиталь для солдат, раненых в войне с Наполеоном. За исключением 63 лет (1939-2002), в течение которых имущество было конфисковано и удержано нацистскими , а затем коммунистическими властями, дворец принадлежал семье Лобковичей.

После Первой мировой войны и отмены наследственных титулов в 1918 году Максимилиан Лобкович (1888–1967), сын Фердинанда Зденко , 10-го князя Лобковича (1858–1938), продемонстрировал свою поддержку молодой Первой Чехословацкой республики , построив несколько комнат. во дворце, принадлежащем правительству во главе с Томасом Григорьевичем Масариком . В 1939 году нацистские оккупационные силы конфисковали дворец вместе со всей другой собственностью семьи Лобковичей. Дворец был возвращен в 1945 году, но снова захвачен после прихода к власти коммунистов в 1948 году. В течение следующих сорока лет дворец использовался для различных целей, включая государственные учреждения и как музей чешской истории.

После Бархатной революции 1989 года и падения коммунистического правительства президент Вацлав Гавел принял ряд законов, разрешающих реституцию конфискованной собственности. После двенадцатилетнего процесса реституции дворец вернулся в собственность семьи Лобковичей в 2002 году. 2 апреля 2007 года, после четырех лет реставрации и ремонта, дворец был впервые открыт для публики как Дворец-музей Лобковичей. , где хранится часть коллекций Лобковича. В Концертном зале Лобковицкого дворца, построенном в стиле барокко 17 века, регулярно проводятся концерты классической музыки, а помещения также используются для проведения свадеб.

Архитектура

[ редактировать ]

После Тридцатилетней войны дворец претерпел ряд значительных изменений, особенно при Вацлаве Евсевии, 2-м князе Лобковиче . Он был ответственным за значительные изменения дворца в стиле барокко и некоторые из его более богато украшенных салонов. Вацлав Евсевий перепроектировал дворец в итальянском стиле . Его влияние на дизайн можно увидеть сегодня в Императорском зале, стены которого расписаны фресками со статуями императоров, окруженными геометрическими узорами, цветочными и другими декоративными мотивами. Дополнительными примерами итальянского стиля являются Концертный зал и Балконный зал, потолки которого украшены искусной расписной лепниной и фресками Ф. В. Гаровника .

В 18 веке Йозеф Франтишек Максимилиан, седьмой князь Лобкович, заказал реконструкцию внешнего вида дворца в рамках подготовки к коронации в Пражском Граде императора Леопольда II как короля Богемии в 1791 году. Изменения включали добавление панорамных балконов дворца. . Несмотря на различные изменения, внесенные с течением времени, остатки оригинальных фресок 16-го века и граффито все еще можно увидеть в обоих внутренних дворах.

Коллекция Лобковича

[ редактировать ]
Сенокос , Питер Брейгель Старший, масло, панель, Коллекции Лобковича.

Самая старая и крупнейшая частная коллекция произведений искусства в Чешской Республике . Коллекция Лобковича приобретает свое значение благодаря своему всеобъемлющему характеру, отражающему культурную, социальную, политическую и экономическую жизнь Центральной Европы на протяжении более семи столетий. В 1907 году Макс Дворжак , видный член Венской школы истории искусств , создал первый полный каталог коллекций. [ 2 ] После принятия законов о реституции в начале 1990-х годов семья Лобковиц смогла заново собрать большую часть коллекции, впоследствии впервые сделав ее доступной для публики.

Коллекции Лобковича включают около 1500 картин, в том числе известные работы таких художников, как Питер Брейгель Старший , Питер Брейгель Младший , Ян Брейгель Старший , Беллотто , [ который? ] Лукас Кранах Старший , Лукас Кранах Младший , Диего Веласкес , Питер Пауль Рубенс , Паоло Веронезе и Каналетто . Коллекции также включают: обширную коллекцию испанских портретов; Центральноевропейские портреты Ганса фон Ахена и Пражской школы ; голландские , фламандские и немецкие жанровые картины; с изображением резиденций Лобковичей и более 50 картин и акварелей Карла Роберта Кролла .

Лондон: Река Темза с собором Святого Павла в День лорд-мэра , Антонио Каналетто, холст, масло, 1746, Коллекции Лобковича

Три самые престижные работы коллекции — «Сбор сена» 1565) Питера Брейгеля Старшего и два панорамных вида Лондона Каналетто ( . Среди других известных работ: «Гигия, питающая священного змея» (ок. 1614 г.) фламандского мастера Питера Пауля Рубенса ; Богоматерь с Младенцем со святыми Варварой и Екатериной (ок. 1520 г.) работы Лукаса Кранаха Старшего ; Христос и женщина, взятая в прелюбодеянии (ок. 1530) Лукаса Кранаха Младшего ; Каритас Романа (начало-середина 16 века) Георга Пенца и меньшие картины, такие как «Деревня зимой» (около 1600 г.) Питера Брейгеля Младшего и «Святой Мартин, разделяющий свой плащ» (1611 г.) Яна Брейгеля Старшего . Венецианская живопись XVI века представлена Паоло Веронезе ​​« Давидом с головой Голиафа» (1575).

Коллекция итальянского барокко включает молитвенную Мадонну Джованни Баттисты Сальви , а также картины Франческо дель Каира , Антонио Занчи и Джованни Паоло Паннини . Основные резиденции и поместья Лобковичей — Роуднице-над-Лабем , Нелагозевес , Езержи и Билина — изображены маслом и акварелью по заказу немецкого художника XIX века Карла Роберта Кролла .

Маргарита Тереза, инфанта Испании , Диего Веласкес (приписывается), холст, масло, ок. 1655, Собрания Лобковича

Портреты, содержащиеся в «Коллекциях», отражают участие семьи Лобковичей в политической и культурной жизни Европы. Коллекция включает в себя полноразмерные испанские портреты Пернштейнов, Лобковичей, Рожмберков и родственных им членов европейских и правящих династий Габсбургов работы таких художников, как Алонсо Санчес Коэльо , Хуан Пантоха де ла Крус , Якоб Зайзенеггер и Ганс Крелл . Среди произведений 17 и 18 веков в коллекции — испанская инфанта Маргарита Тереза ​​(ок. 1655), приписываемая Диего Веласкесу . Более поздние портреты членов семьи Лобковичей выполнены венскими портретистами 19 века, такими как Франц Шротцберг и Фридрих фон Амерлинг .

Коллекцию картин сопровождает обширная коллекция графики и рисунков, в том числе набор гравюр Рима Джованни Баттисты Пиранези .

Декоративное искусство

[ редактировать ]

Предметы декоративного и сакрального искусства, датируемые 13-20 веками, хотя и не так хорошо известны, как картины, книги и музыка, связанные с Лобковичами, составляют значительную часть Коллекций.

Во время нацистской оккупации Чехословакии и в более поздний период коммунистического правления частные часовни в главных резиденциях семьи были осквернены, а их содержимое рассеяно. Сохранились важные артефакты, в том числе крест-мощевик XII века из горного хрусталя и позолоченной меди. Золотой реликварий с головой святой женщины, возможно, святой Урсулы , датированный ок. 1300 г., известный как Бюст Езери, был найден в сундуке с театральным реквизитом. Сейчас он экспонируется в Лобковицком дворце.

В коллекциях заметное место занимает итальянская керамика позднего Ренессанса и раннего барокко. Несколько предметов красочной посуды из Дерута считаются одними из самых ранних предметов итальянской керамики, возвращенных в Богемию . Изделия, заказанные во время путешествия в Италию в 1551 году, красочно украшены изображением быка, который был гербом семьи Пернштейнов .

К концу 17 века китайский твердый фарфор стал навязчивой идеей европейских правителей и аристократов. Голландские европейскую мастерские в Делфте собой раннюю создавали фаянсовую посуду с оловянной глазурью, которая представляла имитацию дорогой китайской посуды. Около 1680 года, когда он был императорским посланником в Нидерландах , Венцель Фердинанд , граф Лобкович из Билины, заказал персонализированную работу, выполненную с замысловатыми перекрывающимися буквами его инициалов WL. Этот сервиз, состоящий из 150 предметов, является крупнейшим сохранившимся обеденным сервизом Делфта. Некоторые экспонаты выставлены в Лобковицком дворце-музее. Весной 2000 года более шестидесяти предметов из этого сервиза были переданы Рейксмузеуму в Амстердаме для показа в рамках выставки «Слава Золотого века».

Мейсенская открыла способ производства фарфора с твердой пастой в первом десятилетии XVIII фабрика под Дрезденом века, впервые за пределами Азии . Из-за близости фабрики к землевладениям и замкам Лобковиц в коллекциях преобладают образцы этих фарфоровых изделий XVIII и XIX веков, начиная от более ранних нежных мотивов шинуазри и заканчивая более традиционными европейскими элементами и узорами с фруктами и цветами.

Некоторые столярные изделия и маркетри в Коллекции принадлежат эгерским мастерам, работавшим в Западной Чехии в 17 веке. Несколько ювелирных шкафов Eger считаются одними из лучших, когда-либо созданных. [ нужна ссылка ] Другие предметы включают шкатулки, столы и игровые доски, щедро инкрустированные слоновой костью, перламутром и черепаховым панцирем, изображающие пейзажи, животных и классические мотивы.

Музыкальный архив коллекции Лобковича насчитывает более 5000 единиц хранения. Первоначально размещенный в библиотеке Лобковичей в главной фамильной резиденции замка Роуднице , весь архив был конфискован сначала нацистами в 1941 году, а затем коммунистическим режимом, который отправил его в Музей чешской музыки . В октябре 1998 года Музыкальный архив был полностью возвращен семье и перенесен в замок Нелагозевес под эгидой Фонда Руднице-Лобковичей.

Обложка 3-й Героической симфонии, посвящённой 7-му князю Лобковичу, Коллекция Лобковича

Музыкальный архив, основанный Фердинандом Августом, 3-м князем Лобковичем , собирался на протяжении трех столетий ведущими членами семьи, которые были не только энтузиастами-коллекционерами, но и покровителями искусств, а зачастую и талантливыми исполнителями. Музыкальный архив содержит произведения более пятисот композиторов и музыкантов. К ним относится редкая коллекция партитур для лютни , мандолины и гитары конца 17-го и начала 18-го веков . Эта коллекция, считающаяся крупнейшей в мире частной коллекцией музыки в стиле барокко для щипковых инструментов, включает особенно обширную коллекцию произведений французских композиторов, в том числе Дени и Эннемона Готье , Сен-Люка , Шарля Мутона и Жака Галло . Музыкальный архив, однако, наиболее известен своей коллекцией конца 18-го и начала 19-го века, включающей произведения Генделя , Моцарта , Гайдна и Бетховена симфонии Бетховена , в том числе Третью (Героическую) , Четвертую и Пятую , а также рукописные переиздания Моцарта. оркестровка «Мессии» Генделя .

Филип Гиацинт, 4-й принц Лобковиц , и его вторая жена Анна Вильгельмина Альтан были выдающимися лютнистами, а принц также был опытным композитором. Обоим преподавали одни из лучших современных лютнистов, в том числе Сильвиус Леопольд Вайс и Андреас Бор , а их прекрасные старинные инструменты остаются частью коллекций. Их сын, Фердинанд Филипп , шестой принц, играл на стеклянной губной гармошке и защищал сына одного из семейных лесников, оперного композитора Кристофа Виллибальда Глюка .

Однако членом семьи, оказавшим наибольшее влияние на историю западной музыки, был седьмой принц Йозеф Франц Максимилиан . Талантливый певец, скрипач и, возможно, виолончелист, седьмой принц был главным покровителем Бетховена , посвятившего свои Третью (Героическую) , Пятую и Шестую (Пасторальную) принцу симфонии, а также другие произведения. Именно ежегодная стипендия, предоставляемая принцем (и продолжавшаяся его сыном до смерти композитора), эрцгерцогом Рудольфом и принцем Фердинандом Кинским , дала Бетховену свободу сочинять без зависимости от заказов и трудоемкого обучения. [ нужна ссылка ]

Помимо рукописей и нот, в коллекции представлены музыкальные инструменты домашних оркестров, выступавших в различных семейных резиденциях в Езержи и Роуднице-над-Лабем в Северной Чехии , а также в Вене . Также на выставке представлены лютни XVI и XVII веков работы Малера , Тиффенбруха и Унвердорбена ; гитара 17 века; скрипки итальянского, немецкого и чешского происхождения ( Гаспаро да Сало , Якоб Штайнер , Эберле , Хеллмер , Раух ); контрабасы Эдлинджера и Джейкоба Штайнера ; Гварнери и Кулика Виолончель ; Венские духовые инструменты XVIII века и пара медных боевых литавр. Редким предметом в коллекции является комплект из шести искусно украшенных серебряных труб, изготовленных в 1716 году Михаэлем Лейхамшнайдером из Вены – один из двух существующих документально подтвержденных наборов.

В музыкальном зале замка Нелагозевес выставлен спинет 1799 года работы императорского придворного мастера Энгельберта Клинглера, контрабас фирмы Posch и другие струнные инструменты, а также две пары медных и бронзовых литавр.

Военное и охотничье снаряжение

[ редактировать ]

Охота была важным занятием центральноевропейской знати начиная с периода позднего Возрождения, и все основные владения Лобковичей служили местами для охоты. Об этих охотничьих партиях и их участниках свидетельствуют сотни конных трофеев из коллекций Лобковича, датируемых XVIII - началом XX веков. Социальные аспекты охоты также отражены в многочисленных картинах и графиках местных художников, представленных в коллекции, среди которых изображения любимых лошадей, собак и трофеев. Однако центральной частью выставок, посвященных охоте, является само огнестрельное оружие, которое выставлено в двух оружейных залах Лобковицкого дворца, а остальные предметы из коллекции хранятся в замке Нелагозевес .

Большинство этих винтовок и пистолетов были произведены на месте для семьи между 1650 и 1750 годами в пражских мастерских 17-го века Адама Бранда , Пауля Игнатия Позера , семьи Нейрейтер и Леопольда Бехера , а также мастерами из Роуднице , такими как Йоханнес Лакнер и Адель Фридрих в середине 18 века. Эти экспонаты отражают покровительство семьи Лобковичей , которая на протяжении многих столетий обеспечивала оружейников крупными заказами на оружие.

В коллекции представлена ​​группа одинаковых кремневых ружей, изготовленных для Лобковицкого ополчения в XVIII веке, одна из крупнейших коллекций подобных предметов. Дополнительное оружие поступало из Силезии , а наиболее сложные винтовки и пистолеты XVIII века (некоторые на турецкий манер) с перламутровой инкрустацией производились в Вене . Ювелиры и серебряники, специализировавшиеся на инкрустации, нанимались для украшения ружей, винтовок, арбалетов и пороховниц высочайшего качества.

Во дворце размещалась выставка работы «Иллюстрированная география и история Богемии» баварского картографа Маврикия Фогта . Выставка продлится до 31 мая 2015 года.

Коллекции Лобковича

[ редактировать ]

В 1994 году была создана некоммерческая организация Lobkowicz Collections ops (ранее Фонд Roudnice Lobkowicz Foundation) для курирования и поддержания коллекции Лобковича, недавно возвращенной семье после Бархатной революции . Организация также работает над предоставлением академическим исследователям и широкой публике доступа к произведениям искусства, музыке и литературе, содержащимся в коллекции. Компания Lobkowicz Collections координировала установку коллекций как во дворце Лобковичей, так и в замке Нелагозевес.

В обязанности организации входит:

  • надзор за сохранением и установкой объектов в Коллекции
  • разработка образовательных программ для студентов
  • продвижение и содействие академическим исследованиям вокруг Коллекций
  • администрирование кредитов другим культурным учреждениям
  • курирование выставок произведений, входящих в коллекции, для публики

Значительные проекты реставрации включают реставрацию картины Питера Пауля Рубенса « Гигия, питающая священного змея» , восстановленную Хубертом фон Зонненбургом из Метрополитен-музея . Этот проект финансировался организацией «Американские друзья за сохранение чешской культуры» (AFPCC).

Компания Lobkowicz Collections также занимается предоставлением произведений искусства на выставки. С 1993 года более 200 произведений искусства были переданы в аренду музеям в Чешской Республике и за рубежом, в том числе Метрополитен-музею в Нью-Йорке , Национальной галерее искусств в Вашингтоне , Королевской академии художеств в Лондоне и Рейксмузеуму в Лондоне. Амстердам .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Домой | Лобкович» . www.lobkowicz.com . Архивировано из оригинала 01 апреля 2021 г. Проверено 4 июля 2016 г.
  2. ^ «Информационный бюллетень о коллекциях Лобковича» (PDF) . Декабрь 2013 года . Проверено 4 июля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 510fed2e49eaee00327f77474a259043__1698699000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/43/510fed2e49eaee00327f77474a259043.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lobkowicz Palace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)