Лобковицкий дворец
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Учредил | 25 апреля 1550 г. |
---|---|
Расположение | Прага, Чехия |
Коллекции | Коллекции Лобковича |
Основатель | Ярослав Пернштейнский (1528–1569) |
Куратор | Вероника Вольф |
Владелец | Уильям Лобкович |
Доступ к общественному транспорту | Metro stop Malostranska (A Line), Tram stop Malostranska (# 5,12,18,20,22) |
Ближайшая парковка | Н/Д |
Веб-сайт | www |
дворец Лобковицкий [ 1 ] ( Чешский : Lobkowický palác ) является частью комплекса Пражского Града в Праге , Чехия . Это единственное частное здание в комплексе Пражского Града , в котором находятся коллекции и музей Лобковича.
Дворец был построен во второй половине XVI века чешским дворянином Ярославом Пернштейном (1528–1569) и завершен его братом Вратиславом Пернштейном (1530–1582), канцлером Чешского королевства. Впервые он был открыт для публики 2 апреля 2007 года как Лобковицкий дворец-музей. В музее, расположенном в 22 галереях, представлены избранные произведения из коллекций Лобковича, в том числе работы таких художников, как Антонио Каналетто , Питер Брейгель Старший , Лукас Кранах Старший и Диего Веласкес , а также предметы декоративного искусства, военные и охотничьи принадлежности. , музыкальные инструменты, а также оригинальные рукописи и ранние гравюры композиторов, включая Бетховена и Моцарта .
История
[ редактировать ]Лобковицкий дворец был построен во второй половине XVI века чешским дворянином Ярославом Пернштейном (1528–1569) и завершен его братом Вратиславом Пернштейном (1530–1582), канцлером Чешского королевства. Жена Вратислава, Мария Максимилиана Манрике де Лара-и-Мендоса , привезла во статую Младенца Пражского Иисуса , которая, как считается, обладает целительной силой, со своей родины в Испании дворец . Позже статуя была подарена дочерью Вратислава и Марии Максимилианы Поликсеной (1566-1642) церкви Богоматери Победоносной в Праге, где она и остается выставленной как популярная туристическая достопримечательность. Реплика Пражского Младенца Иисуса находится в постоянной экспозиции в Лобковицком дворце-музее.
Дворец перешел в собственность семьи Лобковичей в результате брака Поликсены со Зденеком Войтехом , 1-м князем Лобковичем (1568-1628). В 1618 году протестантские повстанцы выбросили католических императорских министров из окон Королевского дворца Пражского Града , известного как Вторая дефенестрация Праги . Пережив падение, министры укрылись во дворце Лобковиц, где они были защищены от дальнейшего нападения Поликсены.
После поражения протестантской фракции в битве при Белой горе в 1620 году влияние и власть католической семьи Лобковичей росли в течение следующих трех столетий. Лобковицкий дворец взял на себя более формальную, императорскую роль и функционировал как пражская резиденция, когда семье необходимо было присутствовать в резиденции чешской власти для политических и церемониальных целей. Во времена 7-го князя Иосифа Франца Максимилиана Лобковича семья предпочитала дворцу свои богемные поместья и лишь изредка использовала его для официальных развлечений и концертов. Около 1811 года он использовался как госпиталь для солдат, раненых в войне с Наполеоном. За исключением 63 лет (1939-2002), в течение которых имущество было конфисковано и удержано нацистскими , а затем коммунистическими властями, дворец принадлежал семье Лобковичей.
После Первой мировой войны и отмены наследственных титулов в 1918 году Максимилиан Лобкович (1888–1967), сын Фердинанда Зденко , 10-го князя Лобковича (1858–1938), продемонстрировал свою поддержку молодой Первой Чехословацкой республики , построив несколько комнат. во дворце, принадлежащем правительству во главе с Томасом Григорьевичем Масариком . В 1939 году нацистские оккупационные силы конфисковали дворец вместе со всей другой собственностью семьи Лобковичей. Дворец был возвращен в 1945 году, но снова захвачен после прихода к власти коммунистов в 1948 году. В течение следующих сорока лет дворец использовался для различных целей, включая государственные учреждения и как музей чешской истории.
После Бархатной революции 1989 года и падения коммунистического правительства президент Вацлав Гавел принял ряд законов, разрешающих реституцию конфискованной собственности. После двенадцатилетнего процесса реституции дворец вернулся в собственность семьи Лобковичей в 2002 году. 2 апреля 2007 года, после четырех лет реставрации и ремонта, дворец был впервые открыт для публики как Дворец-музей Лобковичей. , где хранится часть коллекций Лобковича. В Концертном зале Лобковицкого дворца, построенном в стиле барокко 17 века, регулярно проводятся концерты классической музыки, а помещения также используются для проведения свадеб.
Архитектура
[ редактировать ]После Тридцатилетней войны дворец претерпел ряд значительных изменений, особенно при Вацлаве Евсевии, 2-м князе Лобковиче . Он был ответственным за значительные изменения дворца в стиле барокко и некоторые из его более богато украшенных салонов. Вацлав Евсевий перепроектировал дворец в итальянском стиле . Его влияние на дизайн можно увидеть сегодня в Императорском зале, стены которого расписаны фресками со статуями императоров, окруженными геометрическими узорами, цветочными и другими декоративными мотивами. Дополнительными примерами итальянского стиля являются Концертный зал и Балконный зал, потолки которого украшены искусной расписной лепниной и фресками Ф. В. Гаровника .
В 18 веке Йозеф Франтишек Максимилиан, седьмой князь Лобкович, заказал реконструкцию внешнего вида дворца в рамках подготовки к коронации в Пражском Граде императора Леопольда II как короля Богемии в 1791 году. Изменения включали добавление панорамных балконов дворца. . Несмотря на различные изменения, внесенные с течением времени, остатки оригинальных фресок 16-го века и граффито все еще можно увидеть в обоих внутренних дворах.
Коллекция Лобковича
[ редактировать ]Самая старая и крупнейшая частная коллекция произведений искусства в Чешской Республике . Коллекция Лобковича приобретает свое значение благодаря своему всеобъемлющему характеру, отражающему культурную, социальную, политическую и экономическую жизнь Центральной Европы на протяжении более семи столетий. В 1907 году Макс Дворжак , видный член Венской школы истории искусств , создал первый полный каталог коллекций. [ 2 ] После принятия законов о реституции в начале 1990-х годов семья Лобковиц смогла заново собрать большую часть коллекции, впоследствии впервые сделав ее доступной для публики.
Картины
[ редактировать ]Коллекции Лобковича включают около 1500 картин, в том числе известные работы таких художников, как Питер Брейгель Старший , Питер Брейгель Младший , Ян Брейгель Старший , Беллотто , [ который? ] Лукас Кранах Старший , Лукас Кранах Младший , Диего Веласкес , Питер Пауль Рубенс , Паоло Веронезе и Каналетто . Коллекции также включают: обширную коллекцию испанских портретов; Центральноевропейские портреты Ганса фон Ахена и Пражской школы ; голландские , фламандские и немецкие жанровые картины; с изображением резиденций Лобковичей и более 50 картин и акварелей Карла Роберта Кролла .
Три самые престижные работы коллекции — «Сбор сена» 1565) Питера Брейгеля Старшего и два панорамных вида Лондона Каналетто ( . Среди других известных работ: «Гигия, питающая священного змея» (ок. 1614 г.) фламандского мастера Питера Пауля Рубенса ; Богоматерь с Младенцем со святыми Варварой и Екатериной (ок. 1520 г.) работы Лукаса Кранаха Старшего ; Христос и женщина, взятая в прелюбодеянии (ок. 1530) Лукаса Кранаха Младшего ; Каритас Романа (начало-середина 16 века) Георга Пенца и меньшие картины, такие как «Деревня зимой» (около 1600 г.) Питера Брейгеля Младшего и «Святой Мартин, разделяющий свой плащ» (1611 г.) Яна Брейгеля Старшего . Венецианская живопись XVI века представлена Паоло Веронезе « Давидом с головой Голиафа» (1575).
Коллекция итальянского барокко включает молитвенную Мадонну Джованни Баттисты Сальви , а также картины Франческо дель Каира , Антонио Занчи и Джованни Паоло Паннини . Основные резиденции и поместья Лобковичей — Роуднице-над-Лабем , Нелагозевес , Езержи и Билина — изображены маслом и акварелью по заказу немецкого художника XIX века Карла Роберта Кролла .
Портреты, содержащиеся в «Коллекциях», отражают участие семьи Лобковичей в политической и культурной жизни Европы. Коллекция включает в себя полноразмерные испанские портреты Пернштейнов, Лобковичей, Рожмберков и родственных им членов европейских и правящих династий Габсбургов работы таких художников, как Алонсо Санчес Коэльо , Хуан Пантоха де ла Крус , Якоб Зайзенеггер и Ганс Крелл . Среди произведений 17 и 18 веков в коллекции — испанская инфанта Маргарита Тереза (ок. 1655), приписываемая Диего Веласкесу . Более поздние портреты членов семьи Лобковичей выполнены венскими портретистами 19 века, такими как Франц Шротцберг и Фридрих фон Амерлинг .
Коллекцию картин сопровождает обширная коллекция графики и рисунков, в том числе набор гравюр Рима Джованни Баттисты Пиранези .
Декоративное искусство
[ редактировать ]Предметы декоративного и сакрального искусства, датируемые 13-20 веками, хотя и не так хорошо известны, как картины, книги и музыка, связанные с Лобковичами, составляют значительную часть Коллекций.
Во время нацистской оккупации Чехословакии и в более поздний период коммунистического правления частные часовни в главных резиденциях семьи были осквернены, а их содержимое рассеяно. Сохранились важные артефакты, в том числе крест-мощевик XII века из горного хрусталя и позолоченной меди. Золотой реликварий с головой святой женщины, возможно, святой Урсулы , датированный ок. 1300 г., известный как Бюст Езери, был найден в сундуке с театральным реквизитом. Сейчас он экспонируется в Лобковицком дворце.
В коллекциях заметное место занимает итальянская керамика позднего Ренессанса и раннего барокко. Несколько предметов красочной посуды из Дерута считаются одними из самых ранних предметов итальянской керамики, возвращенных в Богемию . Изделия, заказанные во время путешествия в Италию в 1551 году, красочно украшены изображением быка, который был гербом семьи Пернштейнов .
К концу 17 века китайский твердый фарфор стал навязчивой идеей европейских правителей и аристократов. Голландские европейскую мастерские в Делфте собой раннюю создавали фаянсовую посуду с оловянной глазурью, которая представляла имитацию дорогой китайской посуды. Около 1680 года, когда он был императорским посланником в Нидерландах , Венцель Фердинанд , граф Лобкович из Билины, заказал персонализированную работу, выполненную с замысловатыми перекрывающимися буквами его инициалов WL. Этот сервиз, состоящий из 150 предметов, является крупнейшим сохранившимся обеденным сервизом Делфта. Некоторые экспонаты выставлены в Лобковицком дворце-музее. Весной 2000 года более шестидесяти предметов из этого сервиза были переданы Рейксмузеуму в Амстердаме для показа в рамках выставки «Слава Золотого века».
Мейсенская открыла способ производства фарфора с твердой пастой в первом десятилетии XVIII фабрика под Дрезденом века, впервые за пределами Азии . Из-за близости фабрики к землевладениям и замкам Лобковиц в коллекциях преобладают образцы этих фарфоровых изделий XVIII и XIX веков, начиная от более ранних нежных мотивов шинуазри и заканчивая более традиционными европейскими элементами и узорами с фруктами и цветами.
Некоторые столярные изделия и маркетри в Коллекции принадлежат эгерским мастерам, работавшим в Западной Чехии в 17 веке. Несколько ювелирных шкафов Eger считаются одними из лучших, когда-либо созданных. [ нужна ссылка ] Другие предметы включают шкатулки, столы и игровые доски, щедро инкрустированные слоновой костью, перламутром и черепаховым панцирем, изображающие пейзажи, животных и классические мотивы.
Музыка
[ редактировать ]Музыкальный архив коллекции Лобковича насчитывает более 5000 единиц хранения. Первоначально размещенный в библиотеке Лобковичей в главной фамильной резиденции замка Роуднице , весь архив был конфискован сначала нацистами в 1941 году, а затем коммунистическим режимом, который отправил его в Музей чешской музыки . В октябре 1998 года Музыкальный архив был полностью возвращен семье и перенесен в замок Нелагозевес под эгидой Фонда Руднице-Лобковичей.
Музыкальный архив, основанный Фердинандом Августом, 3-м князем Лобковичем , собирался на протяжении трех столетий ведущими членами семьи, которые были не только энтузиастами-коллекционерами, но и покровителями искусств, а зачастую и талантливыми исполнителями. Музыкальный архив содержит произведения более пятисот композиторов и музыкантов. К ним относится редкая коллекция партитур для лютни , мандолины и гитары конца 17-го и начала 18-го веков . Эта коллекция, считающаяся крупнейшей в мире частной коллекцией музыки в стиле барокко для щипковых инструментов, включает особенно обширную коллекцию произведений французских композиторов, в том числе Дени и Эннемона Готье , Сен-Люка , Шарля Мутона и Жака Галло . Музыкальный архив, однако, наиболее известен своей коллекцией конца 18-го и начала 19-го века, включающей произведения Генделя , Моцарта , Гайдна и Бетховена симфонии Бетховена , в том числе Третью (Героическую) , Четвертую и Пятую , а также рукописные переиздания Моцарта. оркестровка «Мессии» Генделя .
Филип Гиацинт, 4-й принц Лобковиц , и его вторая жена Анна Вильгельмина Альтан были выдающимися лютнистами, а принц также был опытным композитором. Обоим преподавали одни из лучших современных лютнистов, в том числе Сильвиус Леопольд Вайс и Андреас Бор , а их прекрасные старинные инструменты остаются частью коллекций. Их сын, Фердинанд Филипп , шестой принц, играл на стеклянной губной гармошке и защищал сына одного из семейных лесников, оперного композитора Кристофа Виллибальда Глюка .
Однако членом семьи, оказавшим наибольшее влияние на историю западной музыки, был седьмой принц Йозеф Франц Максимилиан . Талантливый певец, скрипач и, возможно, виолончелист, седьмой принц был главным покровителем Бетховена , посвятившего свои Третью (Героическую) , Пятую и Шестую (Пасторальную) принцу симфонии, а также другие произведения. Именно ежегодная стипендия, предоставляемая принцем (и продолжавшаяся его сыном до смерти композитора), эрцгерцогом Рудольфом и принцем Фердинандом Кинским , дала Бетховену свободу сочинять без зависимости от заказов и трудоемкого обучения. [ нужна ссылка ]
Помимо рукописей и нот, в коллекции представлены музыкальные инструменты домашних оркестров, выступавших в различных семейных резиденциях в Езержи и Роуднице-над-Лабем в Северной Чехии , а также в Вене . Также на выставке представлены лютни XVI и XVII веков работы Малера , Тиффенбруха и Унвердорбена ; гитара 17 века; скрипки итальянского, немецкого и чешского происхождения ( Гаспаро да Сало , Якоб Штайнер , Эберле , Хеллмер , Раух ); контрабасы Эдлинджера и Джейкоба Штайнера ; Гварнери и Кулика Виолончель ; Венские духовые инструменты XVIII века и пара медных боевых литавр. Редким предметом в коллекции является комплект из шести искусно украшенных серебряных труб, изготовленных в 1716 году Михаэлем Лейхамшнайдером из Вены – один из двух существующих документально подтвержденных наборов.
В музыкальном зале замка Нелагозевес выставлен спинет 1799 года работы императорского придворного мастера Энгельберта Клинглера, контрабас фирмы Posch и другие струнные инструменты, а также две пары медных и бронзовых литавр.
Военное и охотничье снаряжение
[ редактировать ]Охота была важным занятием центральноевропейской знати начиная с периода позднего Возрождения, и все основные владения Лобковичей служили местами для охоты. Об этих охотничьих партиях и их участниках свидетельствуют сотни конных трофеев из коллекций Лобковича, датируемых XVIII - началом XX веков. Социальные аспекты охоты также отражены в многочисленных картинах и графиках местных художников, представленных в коллекции, среди которых изображения любимых лошадей, собак и трофеев. Однако центральной частью выставок, посвященных охоте, является само огнестрельное оружие, которое выставлено в двух оружейных залах Лобковицкого дворца, а остальные предметы из коллекции хранятся в замке Нелагозевес .
Большинство этих винтовок и пистолетов были произведены на месте для семьи между 1650 и 1750 годами в пражских мастерских 17-го века Адама Бранда , Пауля Игнатия Позера , семьи Нейрейтер и Леопольда Бехера , а также мастерами из Роуднице , такими как Йоханнес Лакнер и Адель Фридрих в середине 18 века. Эти экспонаты отражают покровительство семьи Лобковичей , которая на протяжении многих столетий обеспечивала оружейников крупными заказами на оружие.
В коллекции представлена группа одинаковых кремневых ружей, изготовленных для Лобковицкого ополчения в XVIII веке, одна из крупнейших коллекций подобных предметов. Дополнительное оружие поступало из Силезии , а наиболее сложные винтовки и пистолеты XVIII века (некоторые на турецкий манер) с перламутровой инкрустацией производились в Вене . Ювелиры и серебряники, специализировавшиеся на инкрустации, нанимались для украшения ружей, винтовок, арбалетов и пороховниц высочайшего качества.
Во дворце размещалась выставка работы «Иллюстрированная география и история Богемии» баварского картографа Маврикия Фогта . Выставка продлится до 31 мая 2015 года.
Коллекции Лобковича
[ редактировать ]В 1994 году была создана некоммерческая организация Lobkowicz Collections ops (ранее Фонд Roudnice Lobkowicz Foundation) для курирования и поддержания коллекции Лобковича, недавно возвращенной семье после Бархатной революции . Организация также работает над предоставлением академическим исследователям и широкой публике доступа к произведениям искусства, музыке и литературе, содержащимся в коллекции. Компания Lobkowicz Collections координировала установку коллекций как во дворце Лобковичей, так и в замке Нелагозевес.
В обязанности организации входит:
- надзор за сохранением и установкой объектов в Коллекции
- разработка образовательных программ для студентов
- продвижение и содействие академическим исследованиям вокруг Коллекций
- администрирование кредитов другим культурным учреждениям
- курирование выставок произведений, входящих в коллекции, для публики
Значительные проекты реставрации включают реставрацию картины Питера Пауля Рубенса « Гигия, питающая священного змея» , восстановленную Хубертом фон Зонненбургом из Метрополитен-музея . Этот проект финансировался организацией «Американские друзья за сохранение чешской культуры» (AFPCC).
Компания Lobkowicz Collections также занимается предоставлением произведений искусства на выставки. С 1993 года более 200 произведений искусства были переданы в аренду музеям в Чешской Республике и за рубежом, в том числе Метрополитен-музею в Нью-Йорке , Национальной галерее искусств в Вашингтоне , Королевской академии художеств в Лондоне и Рейксмузеуму в Лондоне. Амстердам .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Домой | Лобкович» . www.lobkowicz.com . Архивировано из оригинала 01 апреля 2021 г. Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ «Информационный бюллетень о коллекциях Лобковича» (PDF) . Декабрь 2013 года . Проверено 4 июля 2016 г.