Андреа Амати
Андреа Амати | |
---|---|
Рожденный | в. 1505 |
Умер | |
Национальность | итальянский |
Занятие | мастер |
Известный | Ему приписывают создание первого музыкального инструмента из семейства современных скрипок. |

Андреа Амати был мастером из Кремоны , Италия . [ 1 ] [ 2 ] Амати приписывают создание первых инструментов семейства скрипок, которые имеют ту форму, которую мы используем сегодня. [ 3 ] Некоторые из его инструментов сохранились до наших дней, и на некоторых из них до сих пор можно играть. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Многие из уцелевших инструментов входили в партию из 38 инструментов, доставленную Карлу IX во Франции в 1564 году. [ 6 ]
Карл IX Франции
[ редактировать ]Подсчитано, что между 1560 и 1574 годами Амати изготовил около 38 инструментов для королевы-регентши Франции Екатерины Медичи от имени ее маленького сына, Карла IX Франции ; одной из них была позолоченная басовая скрипка , искусно расписанная королевскими символами, под названием «Король» . Существует некоторая неопределенность относительно точной даты изготовления инструмента; На «ярлыке» короля датируется 1572 год, но некоторые ученые предполагают более раннюю дату. Большая часть коллекции была уничтожена во время Французской революции , но некоторые экспонаты были восстановлены учеником Джованни Баттисты Виотти MJB Cartier. Затем он несколько раз переходил из рук в руки, сначала его приобрели братья Дюпор, Жан-Пьер и Жан-Луи . Согласно документации на инструмент, он был куплен у Rembert Wurlitzer Co. в 1967 году Лоуренсом Виттеном . [ 7 ] В настоящее время «Король» является частью коллекции Национального музыкального музея в Вермиллионе, Южная Дакота . [ 8 ]
Роль в развитии современной скрипки
[ редактировать ]Судя по иконографическим и литературным данным, скрипку можно датировать 1520 годом. Среди ученых нет единого мнения относительно развития ранней скрипки. Ребек Верчелли , скрипка и виолончель засвидетельствованы на фресках Гауденцио Феррари церкви Саронно и Мадонне с апельсиновым деревом в церкви в . Однако, по данным Sotheby 's:
«Не существует сохранившегося прецедента изысканно изысканных инструментов, которые Амати изготавливал по заказу французского короля Карла IX и папы Пия V примерно с 1566 года. Технически он, возможно, добавил четвертую струну к более громкой, открытой родственнице скрипки , которая был предназначен для сопровождения танцевальной музыки. В художественном отношении он изменил все». [ 9 ]
На сайте Sotheby's говорится: «Гениальность Амати подняла статус скрипки с уровня развлечения батрака до украшения, достойного королевского двора. [ 9 ]
Согласно биографии Роджера Харгрейва, Амати - один из главных кандидатов, выдвинутых учеными на звание изобретателя скрипки. [ 1 ] Двумя другими кандидатами, которых он назвал, были мастер, родившийся в Фюссене / Баварии , ныне части современной Германии; и Гаспаро да Сало из Брешии .
Инструменты, похожие на скрипку, существовавшие, когда Амати начал свою карьеру, имели всего три струны. [ 10 ] Амати приписывают создание первого четырехструнного инструмента, похожего на скрипку. [ 11 ] Лоуренс Виттен также перечисляет Амати и Гаспаро да Сало, а также Пеллегрино де Микели , также из Брешии; а также «Вентура» Франческо де Мачетти Линарол из Венеции . [ 12 ] Первые скрипки Амати были меньше современных скрипок, с высокими арками, широкими рифлениями и элегантно изогнутыми завитками и корпусами. [ 13 ]
Два сына Андреа Амати, Антонио Амати и Джироламо Амати , также были высококвалифицированными мастерами по изготовлению скрипок, как и его внук Николо Амати , у которого было более дюжины высоко оцененных учеников, в том числе Антонио Страдивари и Андреа Гварнери . [ 6 ]
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роджер Харгрейв. «Андреа Амати 1505–1577» (PDF) . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ « Король» Виолончель: Андреа Амати – 1572» . Виолончельный рай . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 г. Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Изображения из галереи Роулинза: «Король виолончели» Андреа Амати, Кремона, после 1538 года» . Национальный музыкальный музей . 14 января 2012 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 г. Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ Юрген Зеегер (6 июня 2015 г.). «Юлиус Бергер / «Вдохновленный Бахом» » (на немецком языке). БР . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ «Изображения из галереи Роулинза: Скрипка Андреа Амати, Кремона, 1574 год» . Национальный музыкальный музей . 25 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 31 марта 2012 г.
Эта редкая скрипка лучше всего сохранилась из немногих сохранившихся инструментов Андреа Амати: она сохранила свой оригинальный гриф, заблокированный в пятке, как можно видеть на фотографиях выше.
- ^ Jump up to: а б Робертс, Джейкоб (2017). «Страдивари и поиски гениальности» . Дистилляции . 3 (3): 12–23 . Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ Лэрд, Пол Р. (2004). Возрождение виолончели в стиле барокко: устная история . Пугало Пресс. ISBN 0810851539 . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ «Национальный музыкальный музей Южной Дакоты — это сокровищница редких инструментов мирового уровня» . Звездная Трибьюн . 19 ноября 2016 года . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Четыре века изготовления скрипок: прекрасные инструменты из архива Sotheby's . Сотбис. 2006. с. 11. ISBN 9780976443117 . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^
Шейла М. Нельсон (20 июня 2003 г.). Скрипка и альт: история, строение, техника исполнения . Дуврские публикации . п. 11. ISBN 9780486428536 . Проверено 31 марта 2012 г.
Сообщалось, что в XIX веке две скрипки, приписываемые Амати и датированные 1542 и 1546 годами, были преобразованы из трехструнных в четырехструнные, но доказательств этому нет.
- ^
Уильям Тайдман; Томас Нортон; Томас Кид (1992). Две трагедии Тюдоров . Книги о пингвинах . п. 268. ИСБН 9780140445312 . Проверено 21 января 2014 г.
...когда Горбодуч был впервые представлен, трехструнные версии были представлены в живописи 1530-х годов, а четырехструнная версия была усовершенствована Андреа Амати Кремонским (ок. 1520-1611), от которого французский король Франсуа II, заказал тридцать восемь струнных инструментов в 1560 году.
- ^ Лоуренс К. Виттен II (октябрь 1982 г.). «Сохранившиеся инструменты Андреа Амати» . Ранняя музыка . Архивировано из оригинала 22 апреля 2015 г. Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ Сакс, Курт (1940). История музыкальных инструментов . WW Нортон и компания. ISBN 9780393020687 .