Jump to content

Андреа Амати

Андреа Амати
Рожденный в. 1505
Умер ( 1577-12-26 ) 26 декабря 1577 г.
Национальность итальянский
Занятие мастер
Известный Ему приписывают создание первого музыкального инструмента из семейства современных скрипок.
Эта скрипка, которая сейчас находится в Метрополитен-музее , возможно, была частью набора, созданного для свадьбы Филиппа II Испанского и Елизаветы Валуа в 1559 году, что сделало ее одной из самых ранних известных существующих скрипок.

Андреа Амати был мастером из Кремоны , Италия . [ 1 ] [ 2 ] Амати приписывают создание первых инструментов семейства скрипок, которые имеют ту форму, которую мы используем сегодня. [ 3 ] Некоторые из его инструментов сохранились до наших дней, и на некоторых из них до сих пор можно играть. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Многие из уцелевших инструментов входили в партию из 38 инструментов, доставленную Карлу IX во Франции в 1564 году. [ 6 ]

Карл IX Франции

[ редактировать ]

Подсчитано, что между 1560 и 1574 годами Амати изготовил около 38 инструментов для королевы-регентши Франции Екатерины Медичи от имени ее маленького сына, Карла IX Франции ; одной из них была позолоченная басовая скрипка , искусно расписанная королевскими символами, под названием «Король» . Существует некоторая неопределенность относительно точной даты изготовления инструмента; На «ярлыке» короля датируется 1572 год, но некоторые ученые предполагают более раннюю дату. Большая часть коллекции была уничтожена во время Французской революции , но некоторые экспонаты были восстановлены учеником Джованни Баттисты Виотти MJB Cartier. Затем он несколько раз переходил из рук в руки, сначала его приобрели братья Дюпор, Жан-Пьер и Жан-Луи . Согласно документации на инструмент, он был куплен у Rembert Wurlitzer Co. в 1967 году Лоуренсом Виттеном . [ 7 ] В настоящее время «Король» является частью коллекции Национального музыкального музея в Вермиллионе, Южная Дакота . [ 8 ]

Роль в развитии современной скрипки

[ редактировать ]

Судя по иконографическим и литературным данным, скрипку можно датировать 1520 годом. Среди ученых нет единого мнения относительно развития ранней скрипки. Ребек Верчелли , скрипка и виолончель засвидетельствованы на фресках Гауденцио Феррари церкви Саронно и Мадонне с апельсиновым деревом в церкви в . Однако, по данным Sotheby 's:

«Не существует сохранившегося прецедента изысканно изысканных инструментов, которые Амати изготавливал по заказу французского короля Карла IX и папы Пия V примерно с 1566 года. Технически он, возможно, добавил четвертую струну к более громкой, открытой родственнице скрипки , которая был предназначен для сопровождения танцевальной музыки. В художественном отношении он изменил все». [ 9 ]

На сайте Sotheby's говорится: «Гениальность Амати подняла статус скрипки с уровня развлечения батрака до украшения, достойного королевского двора. [ 9 ]

Согласно биографии Роджера Харгрейва, Амати - один из главных кандидатов, выдвинутых учеными на звание изобретателя скрипки. [ 1 ] Двумя другими кандидатами, которых он назвал, были мастер, родившийся в Фюссене / Баварии , ныне части современной Германии; и Гаспаро да Сало из Брешии .

Инструменты, похожие на скрипку, существовавшие, когда Амати начал свою карьеру, имели всего три струны. [ 10 ] Амати приписывают создание первого четырехструнного инструмента, похожего на скрипку. [ 11 ] Лоуренс Виттен также перечисляет Амати и Гаспаро да Сало, а также Пеллегрино де Микели , также из Брешии; а также «Вентура» Франческо де Мачетти Линарол из Венеции . [ 12 ] Первые скрипки Амати были меньше современных скрипок, с высокими арками, широкими рифлениями и элегантно изогнутыми завитками и корпусами. [ 13 ]

Два сына Андреа Амати, Антонио Амати и Джироламо Амати , также были высококвалифицированными мастерами по изготовлению скрипок, как и его внук Николо Амати , у которого было более дюжины высоко оцененных учеников, в том числе Антонио Страдивари и Андреа Гварнери . [ 6 ]


Андреа Амати
в. 1505 –1577 гг.
Антонио Амати
в. 1537 –1607 гг.
Джироламо Амати
1561–1630
Никола Амати
1596–1684
Джейкоб Стейнер
в. 1618 –1683 гг.
Антонио Страдивари
1644–1737
Джироламо Амати II
1649–1740
Андреа Гварнери
1626–1698
Ф. Страдивари
1671–1743
О. Страдивари
1679–1742
Пьетро Гварнери
1655–1720
Джузеппе Гварнери
1666– ок. 1739/40
Джузеппе Гварнери «Дель Джезу».
1698–1744
Пьетро Гварнери «Венеция».
1695–1762
  • сплошные линии = Пере-Фильс (от отца к сыну)
  • пунктирные линии = Maitre-Eleve (от мастера к ученику)
Бывшая скрипка Курца в Метрополитен-музее (ок. 1560 г.).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Роджер Харгрейв. «Андреа Амати 1505–1577» (PDF) . Проверено 31 марта 2012 г.
  2. ^ « Король» Виолончель: Андреа Амати – 1572» . Виолончельный рай . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 г. Проверено 31 марта 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Изображения из галереи Роулинза: «Король виолончели» Андреа Амати, Кремона, после 1538 года» . Национальный музыкальный музей . 14 января 2012 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 г. Проверено 31 марта 2012 г.
  4. ^ Юрген Зеегер (6 июня 2015 г.). «Юлиус Бергер / «Вдохновленный Бахом» » (на немецком языке). БР . Проверено 16 мая 2018 г.
  5. ^ «Изображения из галереи Роулинза: Скрипка Андреа Амати, Кремона, 1574 год» . Национальный музыкальный музей . 25 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 31 марта 2012 г. Эта редкая скрипка лучше всего сохранилась из немногих сохранившихся инструментов Андреа Амати: она сохранила свой оригинальный гриф, заблокированный в пятке, как можно видеть на фотографиях выше.
  6. ^ Jump up to: а б Робертс, Джейкоб (2017). «Страдивари и поиски гениальности» . Дистилляции . 3 (3): 12–23 . Проверено 6 июня 2018 г.
  7. ^ Лэрд, Пол Р. (2004). Возрождение виолончели в стиле барокко: устная история . Пугало Пресс. ISBN  0810851539 . Проверено 3 августа 2019 г.
  8. ^ «Национальный музыкальный музей Южной Дакоты — это сокровищница редких инструментов мирового уровня» . Звездная Трибьюн . 19 ноября 2016 года . Проверено 3 августа 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б Четыре века изготовления скрипок: прекрасные инструменты из архива Sotheby's . Сотбис. 2006. с. 11. ISBN  9780976443117 . Проверено 3 августа 2019 г.
  10. ^ Шейла М. Нельсон (20 июня 2003 г.). Скрипка и альт: история, строение, техника исполнения . Дуврские публикации . п. 11. ISBN  9780486428536 . Проверено 31 марта 2012 г. Сообщалось, что в XIX веке две скрипки, приписываемые Амати и датированные 1542 и 1546 годами, были преобразованы из трехструнных в четырехструнные, но доказательств этому нет.
  11. ^ Уильям Тайдман; Томас Нортон; Томас Кид (1992). Две трагедии Тюдоров . Книги о пингвинах . п. 268. ИСБН  9780140445312 . Проверено 21 января 2014 г. ...когда Горбодуч был впервые представлен, трехструнные версии были представлены в живописи 1530-х годов, а четырехструнная версия была усовершенствована Андреа Амати Кремонским (ок. 1520-1611), от которого французский король Франсуа II, заказал тридцать восемь струнных инструментов в 1560 году.
  12. ^ Лоуренс К. Виттен II (октябрь 1982 г.). «Сохранившиеся инструменты Андреа Амати» . Ранняя музыка . Архивировано из оригинала 22 апреля 2015 г. Проверено 31 марта 2012 г.
  13. ^ Сакс, Курт (1940). История музыкальных инструментов . WW Нортон и компания. ISBN  9780393020687 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9e6a534a23b4be7849561dc47840eb6__1723261380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/b6/a9e6a534a23b4be7849561dc47840eb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrea Amati - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)